Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


07.01.14
6057 66 Друкувати

Наличие удостоверения застрахованного лица становится обязательным

   Відповідно до Прикінцевих та перехідних положень Закону України «Про збір та облік єдиного внеску на загальнообов'язкове державне соціальне страхування» від 08.07.2010 р. № 2464-VI (далі — Закон № 2464), з 01.01.2014 р. набирають чинності низка норм щодо посвідчень застрахованої особи (пп. 8 ч. 1 ст.1 Закону № 2464).
   
   Нагадаємо: посвідчення застрахованої особи в системі загальнообов'язкового державного соціального страхування — це спеціальний документ у вигляді електронної смарт-картки з візуальними персоніфікованими ознаками, який забезпечує документування, збереження та використання індивідуальної інформації про набуті застрахованою особою права у сфері загальнообов'язкового державного соціального страхування, на якому може зберігатися інша інформація для забезпечення захисту прав застрахованих осіб на отримання коштів та послуг за загальнообов'язковим державним соціальним страхуванням.
   
   Однак найважливіше, що з початку 2014 року платник єдиного внеску, тобто роботодавець, зобов'язаний:
   
   • перевіряти під час прийняття на роботу наявність у фізичної особи посвідчення застрахованої особи;
   
   • повідомляти у складі звітності про прийняття на роботу фізичної особи, відомості про яку відсутні в Державному реєстрі, або яка не пред'явила на вимогу платника єдиного внеску посвідчення застрахованої особи, та подавати необхідні відомості й документи для взяття на облік зазначеної особи;
   
   • отримувати в територіальному органі Пенсійного фонду посвідчення застрахованої особи в порядку, встановленому Пенсійним фондом, та видавати їх застрахованим особам.
   
   (пп. 8 ч. 1 ст. 1, пп.пп. 7 та 8 (у частині пред'явлення посвідчення застрахованої особи), пп. 9 ч. 2 ст. 6, абз. 2 пп. 1 ч. 3 ст. 20, ст. 22 Закону України від 08.07.2010 р. № 2464-VI)
За матеріалами Інтерактивна бухгалтерія
Рубрика:

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Юра Г.
07.01.14 22:48

це спеціальний документ у вигляді електронної смарт-картки з візуальними персоніфікованими ознаками Отзовитесь, кто имеет електронну смарт-картку.

Відповісти
  • liraril
07.01.14 23:05

Я для работников своего предприятия получала такие карточки, и сама естественно имею

Відповісти
  • Ева
08.01.14 02:12

А нам ПФУ их не выдает. Объяснили, что у них закончились карточки и когда будут - неизвестно. И еще поинтересовались - чё-то мы так волнуемся ?- есть идентиф. номера, подаем персонификацию и можем спать спокойно. А теперь получается, что без карточки ни больничных, ни пенсии не получить? Абзац....

Відповісти
  • Юра Г.
08.01.14 04:56

У меня есть ламинированная карточка - картонка с волнистыми линиями и штрих-кодом , НО БЕЗ ЧИПА, магнитной ленты, или любого другого электронного элемента. В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ НЕ ЕЛЕКТРОННА СМАРТ КАРТА единственный элемент, который может считать сканер штрих-кода - штрих код. но это картонка с штрих-кодом, но не как не електронної смарт-картки , а ламинированная картонка. или теперь штрих код на туалетной бумаге является электронной упаковкой?. Может у кого есть электронная карточка, отзовитесь!

Відповісти
  • Юра Г.
08.01.14 05:01

Смарт-карты (англ. smart card) — пластиковые карты со встроенной микросхемой (англ. integrated circuit card, ICC — карта с интегрированными электронными цепями). В большинстве случаев смарт-карты содержат микропроцессор и операционную систему, контролирующую устройство и доступ к объектам в его памяти. Кроме того, смарт-карты, как правило, обладают возможностью проводить криптографические вычисления. Назначение смарт-карт — одно- и двухфакторная аутентификация пользователей, хранение ключевой информации и проведение криптографических операций в доверенной среде. Смарт-карты находят всё более широкое применение в различных областях, от систем накопительных скидок до кредитных и дебетовых карт, студенческих билетов, телефонов стандарта GSM и проездных билетов.

Відповісти
  • Юра Г.
08.01.14 05:07

liraril пожалуйста ответьте, у Вас карточка, отличная от ламинированногй бумажки? И что делать тем, у кого вместо электронной смарт-карты - ламинированная бумажка с штрих-кодом, котроую выдавал пенсионный фонд. Какие сроки их обмена на электронные смарт-карты, и можно ли начислять зарплату в 2014 году тем, кто без электронной смарт-карты.

Відповісти
  • Лана
08.01.14 06:23

У меня тоже ламинированная карточка без чипа... и других я не видела. Видимо это и есть электронная смарт-карта... :)

Відповісти
  • Энн
08.01.14 06:28

Господа, читайте внимательно - "у вигляді електронної смарт-картки", а не смарт-карта собственно )))))...... документ "который похож на электронную смарт-карту")))))))))

Відповісти
  • nadinca
08.01.14 06:35

Юра Г., у Вас же есть ламинированная карточка - вот это и есть "посвідчення застрахованої особи" (или свидетельство). Меня в Пенс.фонде недавно спрашивали, есть ли у моих рабочих именно свидетельства, а не какие-то смарт-карточки, или еще чего нибудь.

Відповісти
  • ы
08.01.14 06:38

а если нет? штраф. санкции предусмотрены? этот документ выдается бесплатно?

Відповісти
  • Радуга
08.01.14 06:39

Я сама имею такую еще с 2000 года, и недавно получала новым своим работникам, зеленоватая ламинированная карточка с личными данными

Відповісти
  • Iehbr
08.01.14 06:53

Конечно бесплатно, только пару бумажек заполнить, бланки только у них, они цветные. Никаких штрафов и бухгалтеру она нафик не нужна, она личная работника если он захочет то в ПФ в автомате может посмотреть начисления. Как карточка с магазина на скидку она со штрих-кодом, без магнитных линий и чипов. Хотел взять карточку, говорят что выписана и лежит в районе чёрти-где, так кому она из ПФ нужна пускай туда в ПФ за ней и едет. Надо и это в реестр забить как бланки НДС с ЕН.

Відповісти
  • Укрнет
08.01.14 07:22

А если у работника такое посвидчення было когда-то получено ,а предьявить его не может, оно где-то потеряно, то что по новой получать?

Відповісти
  • Kate*
08.01.14 07:23

Я своим сотрудникам заказывала еще весной прошлого года, сказали.... мы вам позвоним.Я уже и работу поменяла, а свидетельства еще не выдали..Что значит "з візуальними персоніфікованими ознаками"- прописаный ИНН?

Відповісти
  • Саня
08.01.14 07:33

Юра Г. всех уволить срочно!!!! :*)

Відповісти
  • надежда
08.01.14 07:36

Очередной бред, который отменят через 2 недели воняний. Выплата пенсий и больничных гарантируется законом , а не наличием пластиковой карточки без магнитной ленты и чипа, а просто с напечатанным идентификационным номером. СПРАВКИ с ГНИ с индентификационными номерами ОТМЕНИЛИ? НЕТ! На своих сотрудников получила карточки сплошь с ошибками, других не дают. Пенсионный Фонд после того как его функции частично забрала налоговая во избежание сокращений ПРИДУМАЛ СЕБЕ ЗАНЯТОСТЬ.

Відповісти
  • ириска
08.01.14 07:40

У меня несколько сотрудников еще с 2000 года не получили карточки, хотя заявления подавали на всех. Тогда в Пенсионном фонде сказали, что они и сами не знают для чего нужны эти карточки и посоветовали "не гнать волну"

Відповісти
  • Eva_tj
08.01.14 07:45

Я вот тоже до сих пор сижу без этой карточки, потому что Пенсионный делает её непонятно сколько времени (явно не 1 год). А с учётом того, что я каждые пару лет меняю работу и не могу подать в пенсионный документы самостоятельно - такое ощущение, что у меня вообще никогда её не будет ((

Відповісти
  • Lumiers
08.01.14 07:59

ЮраГ, скажите пож., а у вас бессоница, по поводу смарт-карты??????

Відповісти
  • Kими
08.01.14 07:59

Надежда - правильно 200%!!

Відповісти
  • Бухгалтер
08.01.14 08:12

Кто-то в праздники выпивал, а кто-то покуривал........ В другом состоянии такие"великие" прожекты в голову не приходят.

Відповісти
  • к.
08.01.14 08:26

вспомните,года два назад были разговоры о том, что не имеющим эти карточки сотрудникам платить больничные не будут, так как больничные по страховому стажу.........я на своем предприятии заказала тогда 27 людям карточки -делали год (народ по увольняться успел)

Відповісти
  • Жираф
08.01.14 08:48

13 лет получали свидетельство, теперь будем получать удостоверение в виде смарт-карты, КМУ должен быть в течение 3-х лет разродиться порядком получения (по тем же Переходным положениям) и собственно самой смарт-картой. Видать кроме интерактивной бухгалтерии никто об этом не помнил все эти три года, так как порядок получения страхового свидетельства еще никто не отменил, а порядка получения удостоверений пока еще никто в глаза не видел.

Відповісти
  • Юра Г.
08.01.14 09:00

для Саня Спасибо! Так и поступлю, только надо мат часть по увольнению изучить, в приказе напишу из за отсутствия электронной смарт карты.

Відповісти
  • Юра Г.
08.01.14 09:07

для Lumiers ЮраГ, скажите пож., а у вас бессоница, по поводу смарт-карты?????? похоже да, думаю самому идти в психушку, или подождать, когда приедут, на транспорте какая ни какая экономия

Відповісти
  • Виталий
08.01.14 09:23

Прекратите ненужную болтовню. Поступайте по деловому. Опросите у своих работников кто не имеет "удостоверений" выданных пенсионным фондом. Напоминаю такие удостоверения выдаются только по месту работы. После этого идете в пенсионный по месту регистрации предприятия. Получаете "анкеты". Заполняет их сотрудник под Вашим контролем. Вы их сдаете в пенсионный и ждите. Только постав те в известность своих работников, что донные по ним уже переданы в пенсионный. Если работник увольняется, возьмите у него контактные данные, как ему передать карточку. Она должна выдаваться под роспись. Ну и тут самое интересное, что не предусмотрено инструкциями, думаю, что при увольнении работнику, который еще не получил удостоверение, нужно выдавать справку о том, что для получения удостоверения все данные уже переданы в пенсионный фонд. Понимаю, что это наша с Вами головная боль, но что поделаешь.

Відповісти
  • Sehnsucht!
08.01.14 09:27

Подала на своих работников заявки в ноябре прошлого года- получила через месяц без проблем. Раньше эти свидетельства изготавливал Киев, а сейчас в области делают, потому и быстро( у нас, по крайней мере)

Відповісти
  • Жираф
08.01.14 10:05

Виталий, вы предлагаете действовать согласно Порядку выдачи СВИДЕТЕЛЬСТВ, а порядка выдачи УДОСТОВЕРЕНИЙ нет в природе пока, и сотрудников спрашивать не о чем, у них быть не может, удостоверения не выдавались никогда, выдавались только пластиковые свидетельства. Анкеты существуют в форме утвержденной порядком №1306 от 22.08.2000, т.е. для свидетельства, анкет для удостоверений нет.

Відповісти
  • Анна
08.01.14 10:15

Мое свидетельство ПФУ делал 3 года, на причины почему так долго - то недофинансировали с бюджета и их не сделали, то еще много работы и не обработали все полученные свидетельства.... На вид свидетельство как заламинированная бумажка....НО, в некоторых районных ПФУ есть электронные боксы, где можно поднести это свидетельство и узнать свои отчисления налогов и ЗП вроде с 2003 года или 2004, точно не помню... Всем сотрудникам исправно делала эти свидетельства, те, кто увольнялись, - связывалась и под подпись и вольное заявление (заявление для себя, на всякий слуйсай)на имя руководства получить карточку отдавала. Был случай что сотрудник говорит нет свидетельства, а в ПФУ проверили говорят, мол подали док-ты, но еще не сделали...и ч/з некоторое время с ПФУ позвонили и говорят пусть забирает сам в другом районном отделении ПФУ т.к. за него подавала другая пред.фирма. Так что еще все зависит от исполнительности работников ПФУ и тех, кто занимаеться этим вопросом от работодателя.

Відповісти
  • Юра Г.
08.01.14 10:15

жираф +100% в Украине нет ни одного документа в виде смарт-картки , есть суррогат, который обозвали смарт картой. И не известно, насколько законно. Аналогия и с идентификационными кодами налоговой, в законе было прописано одно, а дают довідки Бабки выделили на супер систему наклепали ламинированных бумажек, а теперь ещё и попытаются и на бабки развести Прикольно, если довидки посчитают незаконными.

Відповісти
  • Юра Г.
08.01.14 10:19

без обид обыкновенная ксерокопия поднесите к боксу и считайте информацию, а если проявите фантазию, то сможете таким образом и чужие данные получить, правда это могут расценить как уголовное преступление. всем, спасибо всем, кто считает ламинированную бумажку с штрихкодом - електронной смарт-скартой.

Відповісти
  • Саша
08.01.14 10:25

Скажите, есть ли какой-нибудь порядок (на законодательном уровне) получения этого удостоверения? или я просто в ПФ беру анкеты, заполняет ее работник, а потом отношу и жду получения?

Відповісти
  • 777
08.01.14 10:43

У меня есть и в 2000 г. делала для своих работников и выдавала их под подпись

Відповісти
  • Жираф
08.01.14 11:59

Саша, на сегодня действует пока только порядок получения свидетельства, а не удостоверения, удостоверение - фишка 2014 года. Свидетельство получать нужно согласно двух законодательных (пока еще действующих) нормативных документов, а именно: 1. КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ ПОСТАНОВА від 22 серпня 2000 р. N 1306 Київ Про затвердження Порядку видачі та зразка свідоцтва про загальнообов'язкове державне соціальне страхування 2. Закон України від 14.01.1998 № 16/98-ВР Основи законодавства України про загальнообов'язкове державне соціальне страхування (конкретно статья 8)

Відповісти
  • аааа
08.01.14 12:14

а вам не кажется, что они имеют ввиду одно и тоже свидетельство = удостоверение????

Відповісти
  • Догадливая
08.01.14 12:15

В дополнение к написанному Жирафом В соответствии с п. 2 ч. 12 раздела VIII Закона о едином взносе КМУ обязан был обеспечить внедрение указанного удостоверения в течение 3 лет со дня вступления в силу Закона о едином взносе и разработать соответствующий порядок (ст. 22). Работодатели с 1 января 2014 года при приеме на работу должны проверять наличие у физического лица рассматриваемого удостоверения. Однако поскольку порядок выдачи удостоверений КМУ так и не утвердил, практическое применение вышеперечисленных норм Закона о едином взносе в 2014 году представляется проблематичным.

Відповісти
  • я
08.01.14 12:26

так что делать тем у которых их нет, и уже меняли место работы????????????????????????

Відповісти
  • Виталий
08.01.14 12:27

Извините за некорректный перевод с украинского не "удостоверения". А полное его название "СВІДОЦТВО про загальнообов'язкове державне соціальне страхування"

Відповісти
  • Elena
08.01.14 12:33

В Луганске сказали, что будут новые удостоверения с фотографией...

Відповісти
  • +++++
08.01.14 12:38

Мою карту потеряли на прежнем месте работы, когда я оттуда ушла. Я обратилась в ПФ по месту жительства и мне где-то через год выдали новую, причем сами позвонили и попросили забрать. Это в Одессе.

Відповісти
  • П
08.01.14 12:39

Скажите, пожалуйста, а предпринимателям на себя надо ее оформлять или нет?

Відповісти
  • Наталья
08.01.14 12:50

Межт кто-нибудь подсказать, что на практике это значит: "• повідомляти у складі звітності про прийняття на роботу фізичної особи, відомості про яку відсутні в Державному реєстрі, або яка не пред'явила на вимогу платника єдиного внеску посвідчення застрахованої особи, та подавати необхідні відомості й документи для взяття на облік зазначеної особи;" ?

Відповісти
  • Ольга
08.01.14 12:58

А какие штрафы за её отсутствие и кто будет проверять эти карточки?

Відповісти
  • Nelka
08.01.14 13:12

Для П Да, я как предприниматель оформляла сама на себя. Это было в 2004 г. Сделали за пару недель.

Відповісти
  • П
08.01.14 13:30

Спасибо большое,Nelka!

Відповісти
  • Наталья
08.01.14 14:22

Межт кто-нибудь подсказать, что на практике это значит: "• повідомляти у складі звітності про прийняття на роботу фізичної особи, відомості про яку відсутні в Державному реєстрі, або яка не пред'явила на вимогу платника єдиного внеску посвідчення застрахованої особи, та подавати необхідні відомості й документи для взяття на облік зазначеної особи;" ?

Відповісти
  • Наталья
08.01.14 14:51

В декабре 2013 года получила на сотрудников СВИДЕТЕЛЬСТВА (свідотства). В новом законе речь идет об УДОСТОВЕРЕНИЯХ (посвідчення). в ПФУ у меня некоторое время не принимали документы на получение Свидетельств, аргументируя тем, что в скором будущем будут удостоверения нового образца. Через головное управление я добилась, чтобы документы приняли. И вот в декабре 2013 - получила на всех сотрудников Свидетельства. Так что нового пока нет (хи-хи-хи)

Відповісти
  • 000
08.01.14 16:56

Могли б цим свідоцтвом замінити податковий код,який ще до цього часу існує на папері(з часом такий нещасний). Банк картки міняє щороку, а податкова така бідна що не може випустити пластиковий код, як в других країнах,Водійські права,техпаспорти уже пластикові.Зробили б одне загальне з пенсійним.

Відповісти
  • Валентина
08.01.14 17:28

С помощью ламинированного Свидетельства у нас в Пенсионном фонде можно посмотреть все ваши сведения персонифицированного учета , которые потом будут использовать для начисления пенсии. Этот аппарат стоит в актовом зале ПФУ и все желающие при вводе этого свидетльства смотрят сво лицевые счета.

Відповісти
  • Виктория
08.01.14 18:18

В Днепропетровске я подала на оформление 24 карты еще в октябре 2012 года. Звонила каждый месяц в ПФУ. Сказали, не знаем когда они будут готовы, звоните дальше.... Отзовитесь - кому то выдавали в 2013 году в Днепропетровске и какой район?

Відповісти
  • Виола
08.01.14 18:48

Я вот не понимаю, почему, этим должны заниматься бухгалтера? Люди увольняются, текучка везде, зачем этот цирк. Идентификационный код люди сами себе получают, почему бы им самим не заботится о своей пенсионной карте? Сами себе заказали и сами забрали, не важно в каком предприятии теперь работают.

Відповісти
  • Т.М.
08.01.14 19:20

Kими+ Надежда - правильно 200%!!

Відповісти
  • бух-иЯ
08.01.14 19:38

Виола, согласна с Вами на все 100%!!! Нам как бухгалтерам-кадровикам просто при поступлении проверять наличие этого Свидетельства, если нет - отправлять сотрудника самого в ПФУ для оформления этого документа!

Відповісти
  • Лошадка
08.01.14 20:17

Всех их копытом...у нас не только карточки похожи на... но и закон похож на.. Я проверяла свои данные при помощи такой карточки, вот удивилась. Эта персонификация тоже только похожа на...

Відповісти
  • Анна
09.01.14 07:36

Виктория!! Я из Днепропетровска. Весной 2012 года получала 1 свидетельство в ПФУ Индустриального района. Сотрудник говорит, что где-то год его ждал.. уже и забыл о нем

Відповісти
  • Егор
09.01.14 08:38

Обалденная вещь эта карточка! Кроме номера карточки никаких данных на ней нет. И самое интересное,что номер карточки - это р№укпн , то есть идент. код.

Відповісти
  • 1111
09.01.14 08:49

Прошу подсказать как выглядить бланк заявления на эти карточки

Відповісти
  • Виктория
09.01.14 09:25

Для "1111" . Бланки см. : http://buhgalter911.com/Res/Blanks/Pens/ankstraxsvid.aspx

Відповісти
  • акцизник
09.01.14 11:35

Нет совершенно никакого повода для паники. Кому интересно, могу дать перечень нормативки по этому вопросу.

Відповісти
  • Елена
09.01.14 11:36

согласна с Натальей та же самая ситуация... в прошлом году подымала на уши ПФ, сказали что с 01.01.2014 г, выходит новый закон и свидетельства будут заменять на удостоверения в теме четко написано: Наличие удостоверения застрахованного лица становится обязательным какое удостоверение, если его еще нету и не дают? хотя бы определились с понятиями "посвідчення" или "свідоцтво", а то даже не понятно что требовать то...

Відповісти
  • Утомленная солнцем
09.01.14 12:11

Ламинированное нечто, полученное 10 лет назад и есть, наверное, "спеціальний документ у вигляді електронної смарт-картки з візуальними персоніфікованими ознаками".Совсем недавно (по меркам ПФУ),около 7 месяцев назад, оформляла новым работникам сей документ, получила все в конце года. Когда подавала анкеты, выяснилось, что некоторым работникам бывший работодатель уже выдал (оформил) эти док-ты, но вслучае потери, подается новая анкета и "пластиковое чудо" еще раз нарисуют. :) Не думаю, что из-за этого чудо-документа стоит заморачиваться, и без него хватает тягомотины. :) Если так сильно "переживается", то взять у работника заявление, что потерял и просит оформить новое, а копию заяви в ПФУ приложить куда требуется.

Відповісти
  • злюся
09.01.14 14:16

Утомленная солнцем09.01.2014 14:11:16 Ламинированное нечто,..... Это "ламинированное нечто" есть свидетельство, а процитировали вы определение удостоверения. Разные законы и нормативные акты, разные документы, разные понятия. Весь сыр-бор в коментах из-за путаницы в понятиях.

Відповісти
  • lola
10.01.14 10:20

а где-то можно скачать программку для этих свидетельств?

Відповісти
  • Короче
11.01.14 11:59

у меня есть с ПФ ламинированая ерунда на которой есть код, который совпадает с моим ИНН. Это оно?

Відповісти
  • lola
14.01.14 11:23

оно самое

Відповісти
  • Максим
15.01.14 14:44

Комітет з питань соціальної політики та праці рекомендує Верховній Раді прийняти за основу законопроект № 3266 щодо внесення зміни до п. 1 розділу VIII «Прикінцеві та перехідні положення» Закону України «Про збір та облік єдиного внеску на загальнообов'язкове державне соціальне страхування». Законопроектом пропонується перенести з 1 січня 2014 року на 1 січня 2015 року термін набрання чинності положеннями Закону щодо впровадження посвідчення застрахованої особи в системі загальнообов'язкового державного соціального страхування. Під час обговорення члени Комітету зазначали, що перенесення впровадження посвідчення застрахованої особи з 1 січня 2014 року на 1 січня 2015 року є доцільним, оскільки дефіцит коштів соціального страхування, зокрема, пенсійного, вимагає ретельного економічного обґрунтування стосовно реальних строків запровадження посвідчень застрахованих осіб або можливостей його поетапного запровадження за окремими віковими групами, або за наявними свідоцтвами соціального страхування. Народні депутати підтримали законопроект, прийняття якого дасть можливість врегулювати питання щодо впровадженням спеціального документу у вигляді електронної смарт-картки з візуальними персоніфікованими ознаками, який забезпечує документування, збереження і використання індивідуальної інформації про набуті застрахованою особою права у сфері загальнообов'язкового державного соціального страхування.

Відповісти
Коментування новини вимкнено
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам