Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


13.02.17
18950 99 Печатать

Все, что украинцам нужно знать о грядущей пенсионной реформе

В Кабинете министров обещают: пенсионная система в Украине станет справедливой, а пенсионеры – богаче, передает Сегодня.ua.

В Украине уже в этом году обещают представить проект кардинальной реформы пенсионной системы. На данный момент пенсии в Украине одни из самых низких в Европе – средняя пенсия в этом году достигла всего 1800 гривен, а минимальная – 1247 гривен. Главное новшество, которое анонсируют уже несколько лет – введения накопительного уровня системы. Кроме того, эксперты обсуждают необходимость повышение пенсионного возраста. Сайт "Сегодня" выяснил, как и когда в Украине может измениться пенсионная система.

Что поменяется

Заработает трехуровневая пенсионная система. "Я считаю, что идеология развития трехуровневой пенсионной системы, предусматривающая введение накопительного уровня и развитие негосударственного пенсионного страхования, может стать прекрасной основой для проведения дальнейшей пенсионной реформы в Украине", – заявил на днях вице-премьер Павел Розенко, который курирует в правительстве социальную политику.

_-01_07

Cейчас из трех возможных уровней в пенсионной системе Украины полноценно работает только первый. "Солидарная пенсионная система построена на том, что работающие люди платят взносы в Пенсионный фонд или бюджет и из этих взносов финансируются пенсии. Есть определенный договор поколений", – поясняет главный демограф страны Элла Либанова.

Как отмечают эксперты, "правильно" работать солидарный уровень будет только при условии, если работающих в стране больше, чем пенсионеров. В Украине все наоборот: взносы в солидарный уровень платят 10 миллионов украинцев, а пенсии получают 11 миллионов человек. Размер социального взноса – 22% от зарплаты. При этом 40% украинцев платят "налог на пенсию" с минимальной зарплаты – а это всего 704 гривни.

В такой ситуации дефицит солидарной системы неизбежен. В прошлом году он достиг 145 миллиардов гривен, а в 2017-м будет на уровне 142 миллиардов. Главная причина "дыры" в бюджете ПФ – снижения ставки социального взноса с 38 до 22% в начале прошлого года. Есть и другие причины: низкие зарплаты и сложная демографическая ситуация.

Обязательные накопительные пенсии в Украине планировали ввести еще при вице-премьере Сергее Тигипко, однако на данный момент "второй уровень" все еще остается в планах. Как говорит министр соцполитики Андрей Рева, есть несколько проблем, которые останавливают запуск накопительных пенсий. Чтобы сбережения не "съела" инфляция, деньги должны "работать". Сложно найти структуру, отмечает министр, которая смогла бы увеличивать инвестиции ежегодно, компенсируя инфляцию. Вторая проблема – по словам Ревы, накопительный уровень нельзя запускать до тех пор, пока не будет ликвидирован дефицит солидарного уровня.

"Накапливать можно тогда, когда у вас есть излишек. Излишка нет. Это понятно и очевидно. Теперь второе. Что такое пенсионные накопления? Это не банк – это инвестиционный фонд. То есть он не может гоняться за максимальной прибылью, рискуя вашими деньгами. Он должен получить прибыль меньше, но гарантировано в течение 20-ти лет. То есть я могу потом вложить деньги и не потерять, а даже что-то приобрести. У нас в 2015 году уровень инфляции был 49%. Какую доходность бумаги должны были иметь в прошлом году, чтобы вы не потеряли 100 гривен, которые вы вложили в позапрошлом? Вы можете назвать структуры в Украине, которые способны 20 лет давать хотя бы 2% над уровнем инфляции сегодня? Некуда вкладывать", – сказал министр в интервью "Сегодня".

Если накопительный уровень заработает – украинцы будут получать две пенсии. Правда, современных украинцев "на заслуженном отдыхе" это не коснется – для них единственным источником дохода останется солидарный уровень.

Негосударственным пенсионным фондам свои деньги доверили около миллиона украинцев. "Человек уже сегодня может платить в такой Фонд и производить дополнительный взнос. За счет этого пенсия будет выше. К сожалению, у нас третий уровень недостаточно развит. Небольшое число участников (всего один миллион человек) и недостаточное развитие самих Фондов", – говорит зампредседателя ПФ Николай Шамбир.

Один из крупных частных пенсионных фондов в Украине, при условии, если ежемесячно вкладывать 300 гривен, за 30 лет обещает "заработать" для вкладчика несколько миллионов гривен, деньги можно будет получить после 60 лет. Правда, никто не может сказать, что через 30 лет можно будет купить за несколько миллионов гривен, и не закроется ли до этого времени фонд.

Автор книги "Навстречу будущему. Путеводитель по негосударственным пенсионным фондам" Александр Ткач советует: выбирая НПФ, нужно обратить внимание на следующие факторы:

  • Когда был создан фонд
  • Кто учредил фонд
  • Как фонд пережил кризисы 2008-го и 2014-го годов
  • Какая чистая стоимость единицы пенсионного взноса

"Если фонд создан в 2007-м году, тогда чистая стоимость единицы, например, была 1 гривна. Если сейчас чистая стоимость единицы составляет 2,5 гривны, то это уже показатель", – поясняет эксперт.

Платить взносы обяжут всех. Сейчас из 16 миллионов украинцев социальные взносы платят всего 10 миллионов человек. Аграрии, работники сферы услуг и другие категории имеют право не платить взносы. Как рассказали "Сегодня" в Пенсионном фонде, на данный момент чиновники рассматривают возможность обязать платить налог в ПФ всех работающих украинцев без исключений. "В мире применяется обязательность оплаты страховых взносов для всего трудоспособного населения. Мы еще пока что изучаем этот и другие методы. Но есть методы, как добровольного привлечения, так и обязательной уплаты", – поясняет Николай Шамбир.

_-02_02

Стоит отметить, что не весь социальный взнос идет в бюджет ПФ. Деньги распределяются между тремя фондами: страхование на случай безработицы (туда уходит 6,3%), страхование на случай потери трудоспособности (11,1%) и пенсионное страхование (82,5% ЕСВ, в прошлом году – 78,5%).

Снизят страховой стаж, необходимый для получения пенсии по возрасту. Несколько дней назад на сайте Минсополитики появились конкретные шаги, предусмотренные пенсионной реформой. Правда, позже публикацию удалили. В сообщении говорилось о том, что уже в 2021-м на пенсию смогут претендовать украинцы с общим рабочем стажем не менее 30 лет, таких в стране лишь 8%.

Согласно проекту, страховой стаж будет снижен до 15 лет с первого января 2018 года. При этом будет предоставлена возможность купить себе 15 лет страхового стажа. "Эта сумма составит около 130 тысяч гривен: по 704 гривны за каждый месяц умножается на 15 лет", – говорилось в сообщении.

Пенсионный возраст все рано придется увеличивать

В Европейском союзе средний возраст выхода на пенсию достиг 65 лет. Более того, Еврокомиссия рекомендовала повышать пенсионный возраст до 70 лет. Немцы уже сейчас выходят на заслуженный отдых в 67 лет. Из всех европейских стран раньше всех пенсионный возраст наступает у украинцев – в 60 лет. В Беларуси, по решению президента Александра Лукашенко, пенсионный возраст повысили на пять лет.

_-03

Повышение пенсионного возраста – вынужденный шаг, на который идут все развитые страны. Связано это с мировой тенденцией старения населения. Поколение детей сокращается – украинцы, как и европейцы, не спешат заводить большие семьи, при этом стариков не становится меньше. Сейчас в Украине соотношение пенсионеров и работающих, которые платят взносы в Пенсионный фонд, – 11 к 10. Если ситуация никак не поменяется, по подсчетам Института демографии и социологических исследований, уже в 2050-м десять украинцев должны будут своими налогами содержать 15 пенсионеров.

На повышении пенсионного возраста в Украине настаивает МВФ. С их точки зрения это нормальный шаг, поясняет старший научный сотрудник Института демографии и социальных исследований Лидия Ткаченко. Такая рекомендация, отмечает эксперт, озвучивалась уже несколько раз.

Как поясняет ученая, повышение пенсионного возраста позволит сократить количество пенсионеров и увеличить число работающих украинцев. По подсчетам института демографии, если увеличить пенсионный возраст до 65 лет – количество пенсионеров уменьшится на один миллион. Если до 62 лет – на 500 тысяч.

"Международные стандарты, например конвенция о социальной защите, предполагают, что пенсионный возраст в 65 лет можно устанавливать невзирая не на какие обстоятельства. На самом деле сказать, что прямых ограничений в международной практике нет. Низкий пенсионный возраст не сопутствует длительной продолжительностью жизни. Люди, которые доживают до 60 лет, с такой же вероятностью доживут и до 63 лет", – рассказывает Лидия Ткаченко.

Эксперт в сфере пенсионного обеспечения Александр Ткач также считает, что повышение пенсионного возраста улучшит ситуацию, но не спасет пенсионную систему Украины. "После повышения пенсионного возраста угроза отодвинется, но пересмотр пенсионного возраста – отодвигание угрозы по времени. Само по себе повышение это большого эффекта не даст. Нужно переходить от солидарного принципа к накопительному", – говорит Александр Ткач.

В Кабмине говорят: пенсионный возраст повышать украинцам не будут.

Что будет с пенсионной системой Украины: мнение экспертов и чиновников

Владимир Гройсман, премьер-министр

"Мы сегодня думаем очень серьезно над самой пенсионной системой. Она является несправедливая и достаточно серьезно популистски сформирована. Это дало нам огромные вызовы...Следующий наш шаг – это изменить пенсионную систему страны, сделать ее справедливой и наполнить ее ресурсом", – цитирует слова Гройсмана пресс-служба Кабмина.

"Я считаю, что в 2017 году у нас есть все основания говорить о том, что будет изменена пенсионная система, и она будет справедливой, и пенсионеры ощутят увеличение пенсионных выплат, но эту систему нужно коренным образом изменить, и мы будем готовы предложить украинскому обществу такие решения. Всему свое время", – заявил премьер на заседании правительства восьмого февраля.

Николай Шамбир, зампредседателя ПФ

"Все зависит от того, что мы понимаем под пенсионной реформой. Введение накопительного уровня – по сути это то, что в законодательстве уже решено еще в 2003 году. Но дата его запуска не была определена – и фактически его еще не запустили. Что касается готовности к запуску накопительного уровня на сегодняшний день, конечно, одним из условий для запуска накопительного уровня является сбалансирование солидарной системы, то есть избавление от дефицита или его уменьшение.

То есть не должно быть никаких существенных проблем. Конечно, это, по сути, условие, которое выдвигается и Международным валютным фондом: сначала сбалансируйте солидарную систему, потому говорите о накоплении. Именно поэтому мы считаем, что в первую очередь сейчас нужно отработать вопросы по солидарной системе и постепенно подходить к запуску накопительной".

Лидия Ткаченко, ученая

"Конечно, менять что-то придется. Можно, конечно, уменьшать количество пенсионеров. То же повышение пенсионного возраста – оно что делает? Оно уменьшает количество пенсионеров и, грубо говоря, сдвигает или растягивает трудоспособный период. За счет этого уменьшается период пребывания на пенсии. У нас сейчас женщины живут на пенсии в среднем более 20 лет. И мужчины, при всем при том, что у них более высокая смертность, – более 15 лет. Т.е. мужчины, которые дожили до 60 лет, проживут в среднем более 75 лет.

Я думаю, нужно повышать пенсионный возраст. Это делается не для тех людей, кто уже сейчас на пенсии, и даже не для тех, кто сейчас в предпенсионном возрасте. Решение можно принять сегодня, а начать повышение позже. Можно наметить какое-то поколение, скажем, родившихся в1990-х – начале 2000-х годов, и назначить им более высокий пенсионный возраст. Эти поколения самые малочисленные, и пока они будут формировать рабочую силу, нагрузка на пенсионную систему будет "зашкаливать". Если не повышать им пенсионный возраст, придется повышать налоги и ставки ЕСВ. Когда эти малочисленные поколения будут выходить на пенсию (это как раз будет конец 2050-х годов), будет небольшое ослабление напряженности и можно будет платить им более щедрые пенсии".

Галина Третьякова, эксперт в сфере пенсионного обеспечения

"Сделать так, чтобы пенсионеры получали достойные пенсии только за счет солидарной системы, – невозможно. К этому выводу приходили и 20 лет назад, но никто не имел политической воли, чтобы изменить ситуацию. Чтобы сделать пенсионеров богатыми, нужно запустить еще две колоны: обязательный и добровольные накопительный урони".

"Мой аргумент в пользу накопительной системы очень простой. Если работает солидарная система, чтобы обеспечить коэффициент замещения 0,6 (то есть пенсия будет на уровне 60% от зарплаты – Ред.) работающему поколению нужно отчислять 32-36% от заработной платы. А для того чтобы обеспечить такой же коэффициент замещения при накопительной системе нужно платить 0,12-0,17% от зарплаты. Мы предлагаем оставить солидарную систему и ввести накопительную пока на маленьких уровнях".

Автор: Александр Литвин

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Сара
13.02.17 00:35

Давайте вообще отменим пенсии. Тогда и проблемы с выплатой пенсий не будет. Пусть все работают, пока ласты не склеят. Правда, все реформаторы почему-то забывают, что работать негде.

Ответить
  • світлана
14.02.17 14:09

поки у нас будуть пенсії по триста тисяч ,ніякі реформи не допоможуть і підняття пенсійного віку також

Ответить
  • роза
13.02.17 21:22

При продаже недвижимости взымается-1% от суммы продажи в Пенсионный фонд,а это не малые суммы.Интересно куда идут эти деньги? Никогда и негде об этом не упоминается ни в каких расчетах толи пенсий сегодняшнего дня или будующих.???????????????

Ответить
  • Светлана
13.02.17 16:18

Геноцид нации на лицо!!! Смертность очень велика в Украине. Старое поколение ещё живёт, а вот помоложе и до 60 не доживают. И пусть правительство не равняет Украину с развитыми странами Европы.

Ответить
  • данет
13.02.17 11:34

Сара, пенсионный фонд надо ликвидировать а пенсии выплачивать с бюджета т.к. это касается всех .а лучше платить пособие по безработице вместо пенсий и забыть такое понятие как пенсия.неработаешь-получаеш пособие . работаешь - получаеш зарплату.

Ответить
  • Гамма5
13.02.17 11:03

Сара, а вообще начать надо с главного- не заработает у нас второй уровень в ближайшее время так как человек будет медленнее откладывать себе на "счет", чем это будет сгорать в пламени инфляции....и никто в настоящее время не сможет сберечь эти деньги не говоря уже о том, чтобы нарастить- просто нет такого места, ни банки ни слабое производство ни торговля и что другое(фондовый рынок) не смогут обеспечить стабильный уровень доходности вложенных пенсионных средств хотя бы на уровне инфляции. Смотрите сами- банки лопаются один за другим, все депутаты и правительство держат денежки в наличке, а значит банковской системе не доверяют... НО наличность у этих людей говорит еще о том, что если бы ее было куда вложить под прибыль, то может и рисковали бы, ан нет- ее и вкладывать некуда и потому пусть лежит дома- душу греет....Так никогда не пойдет в рост экономика, а наши законы тормозят и фондовый рынок и инвесторов... А потому для начала- надо ограничить уровень зарплат на тех предприятиях, которые своими зарплатами увеличивают нам тарифы ( через себестоимость), снизить затраты на содержание администрации президента и правительства, установить их уровень например 10мин зарплат, а так же перестать плодить госорганизации, которые ничего не приносят в бюджет, а только едят из него!!!! Это на первом этапе и параллельно надо сажать взяточников и нещадно сажать....а если не хватает куда сажать- пусть они сами себе и строят места для отсидки!!!!! высвободится столько денег, что на первом этапе хватит Однако и пенсии надо сократить до 10 мин пенсий и так должно быть пока властьпридержащие не создадут условия для экономического роста- только после этого можно будет говорить о накопительной части пенсионного фонда"""

Ответить
  • Гамма5
13.02.17 10:46

Сара, вот именно... можно подумать, что можно сравнивать эффективность работы человека в 25 лет и в 65 лет...это нонсенс...я конечно не отрицаю, что встречаются отдельные люди, которые в 65 могут дать фору спящей молодежи, НО таких очень и очень мало потому, что все время возрастает интенсивность труда и требования к работающему. особенно увеличение интенсивности и универсальность требуется на частных фирмах!!!! А потом не забывайте еще одно- на работу не хотят брать в возрасте уже поле 40, а что будет если пенсионный возраст увеличат до 67 лет!! Потом есть еще нюансы- в нашей стране человек с возрастом чаще болеет, ему сложно толкаться локтями в общественном транспорте, чтобы добраться на работу...и вот именно этого работодатель и не понимает... а факт такой есть

Ответить
  • Shadow
13.02.17 07:46

плати деньги(в накопительный и обязательный), а мы увеличим возраст. а то вдруг доживешь и захочешь пенсию получать.

Ответить
  • *******
13.02.17 16:50

и ещё в частный сразу же определите кому Порошенко? Гройсману? Коломойскому? Ахметову? Кому? Кому?

Ответить
  • Pyka 3AKOHA
13.02.17 08:25

Реформируй - не реформируй, а всё равно большинству людей придётся доживать свои дни в нищите. Это должен каждый понимать. Сказки не будет, в смысле "жили они долго и счастливо"...

Ответить
  • кофе
13.02.17 08:38

банки частные, фонды частные это как в анекдоте дай жену дяде а сам иди.........

Ответить
  • Нина 1801
13.02.17 08:39

Є дуже гарне слово в українській мові "муляє".Так от,все тому урядові муляє той наш трудовий стаж,який ми заробляли протягом 20-30-40 років!!!Щоб зменшити ту злощасну "дирку " в пенсійному фонді багато не треба,треба сила волі-зменшити захмарні пенсії,які були колись призначені і які,дійсно,роблять дефіцит фонду.Якщо страдати,то страдати ВСІМ,а не тільки безправному простому люду!!!

Ответить
  • Гоша
13.02.17 08:41

По накопительной системе (2 уровень) есть вопросы. Полученные гос-вом налоги с персонифицировнных счетов граждан не накапливаются в банках, а используются в инвестиционных проектах с целью получения прибыли. В России пытались это внедрить, но уровень инфляции обгонял уровень прибыли. Они отказались - перешли на солидарную (1 уровень) систему.

Ответить
  • Мила
13.02.17 09:25

Лидия Ткаченко, ученая"Конечно, менять что-то придется. Можно, конечно, уменьшать количество пенсионеров" Вот уменьшать количество пенсионеров уже начали. На такую пенсию просто не реально жить. Вместо того, чтобы думать о расширении производства, думают, как уменьшить пенсионеров. Кому нужен работник в 63 года если куча молодежи не может найти работу...чем дальше, тем страшнее

Ответить
  • грустьпечальтоска
13.02.17 09:38

ну да ну да, пенсии повысятся в долгосрочной перспективе, т.е. потом когда-нибудь, а платить должны все и прямо сейчас. Пенсионный возраст повысим - правильно у нас и так дофига пенсионеров, проще конечно расстрелять всех, но Европа может возмутиться, придется уничтожать менее радикальными методами. У нас лучшее обеспечение старости - однокомнатная квартира, которую можно сдавать))))))

Ответить
  • Игоревна
13.02.17 09:48

То что они предлагают смешно даже читать. В нашей стране где нет никакой стабильности, рассчитывать на то что твои накопления не украдут просто глупо. Сегодня один "дядя" у руля завтра другой. Есть уже яркий пример вкладов в Сбербанк. Где они? Тютютютююююю.

Ответить
  • И я скажу
13.02.17 09:52

Главное- чтобы не забыли о судьях и других категориях - зар. плата - 320 тыс. и выше а остальным - работать, пока не умрете. Дожили же до 60 лет(теперь пенсия) доживете и до 67 - главный аргумент....

Ответить
  • Ирина
13.02.17 10:02

Тигибко уже поднял на пять лет пенсионный возраст, обещал светлое будущее пенсионерам и где оно? Неужели эти "УМЫ" не понимают, что увеличение пенсионного возраста ничего не даст, начинайте поднимать экономику страны,правильно распределять доходы государства ( только не в свой карман) глядишь и Украина станет нормальным государством. Да кстати, не так сильно вы " уважаемые депутаты " переработались, а пенсии себе любимым сделали заоблачные, может поэтому тоже нехватка денег в бюджете??? Подумайте об этом...

Ответить
  • Киев
13.02.17 10:03

Смущают меня эти идеи....Страхование - это игра в наперстки. Можно на секундочку предположить, что на календаре 2040 год (то есть по ВСЕМ выходящим на пенсию есть персонификация за всю жизнь). Тогда можно было бы подсчитать (с учетом инфляции и разных ставок) сколько денег внесено каждым гражданином. И тут уже интересно: спецпенсии, ранний выход, доплата до мин пенсии - за счет кого? Вот этот "кто-то" и сопротивляется, берет зп в конверте....Когда говорят по 2% в накопительный фонд - это издевательство. Можно быстро подсчитать, какую "астрономическую" сумму накопит человек (это если фонд не обанкротится).

Ответить
  • Tina
13.02.17 10:13

"На данный момент пенсии в Украине одни из самых низких в Европе"- а мы что уже в Европе? И что мы сравниваем, зарплату в Европе и зарплату в Украине? Кто в Европе сможет прожить на нашу зарплату в 50 евро?

Ответить
  • Лорик
13.02.17 10:14

Как угодно, что угодно будут придумывать, лишь бы не создавать рабочие места. Заводов нет ,фабрик нет.. Ничего нет. Остался лес и тот нужно отдать за кредит... А потом и землю вместе с нами... А когда-то и статья за тунеядство была...

Ответить
  • отличница
13.02.17 12:16

Лорик, а воровать привыкли....и от этой привычки ооооочень трудно избавиться нашим слугам народным...;-)))

Ответить
  • Настена
13.02.17 10:14

За решением вопросов накопления в ПФУ совсем забыли,что врачи бьют тревогу по поводу здоровья украинцев.Посмотрите на статистику смертности:онкология,сердечно-сосудистые косят народ.О каком увеличении пенсионного возраста может идти речь.Раньше ( в советское время) люди не боялись идти на пенсию,хватало на жизнь.Сейчас у простых смертных пенсия-это борьба за выживание в то время,когда кто-то спал на сессиях, а в данный момент получает необоснованно высокую пенсию.На нормальные вакансии резюме рассматривают,если тебе еще не 40 лет.Знаю специалиста- экономиста,профессионала в своей профессии,которую сократили из-за возраста,потом позвали научить молодежь,снова убрали.И ходит человек по рынку с косметикой в тяжелейших сумках со своим красным дипломом и головой-энциклопедией.Надо к решению проблемы искать другие подходы с учетом сокращения рабочих мест,здоровья нации.Нужно дать и возрастным людям пожить по-людски.На практике:не доживают до пенсии или год-два и в последний путь.Страшно!!!!

Ответить
  • Ксюша
13.02.17 13:12

Настена, Так в аптеках уже пропадают лекарства первой необходимости от давления , сердечные. Так что они эту проблему уже почти решили.

Ответить
  • Гамма5
13.02.17 11:05

Настена, они считают, что если увеличат возраст у человека должен, ну просто обязан появиться стимул - дотянуть до пенсии!!!! Смешно...дотягивать можно только тогда, когда ты знаешь, что тебе это по-силам и тогда, когда выйдя все же на пенсию ты сможешь на нее жить достойно своей работе... А у нас сейчас только бывшие чиновники оказывается достойны жить на пенсии!!!!!

Ответить
  • Куда?
15.02.17 00:12

Гамма5, и работы нет. Где ж дотягивать? Еще и в преклонном возрасте...

Ответить
  • Єва
13.02.17 10:32

Виплачувати пенсію усім " заслуженим" політикам, суддям, головам НБУ,міністрам у розмірі пенсії середньостатистичного українця років так із три ,дивись дирка в пенсійному фонді зменшилася до мінімума

Ответить
  • Соня
13.02.17 10:38

Сволочи, просто. Возраст увеличивать пенсионный, а где этим пенсионерам работать в 60 и 70 лет??? Вы рабочие места для них создали, выродки?!

Ответить
  • Орхидея
13.02.17 10:39

ДА-ааа. ... Можно, конечно, увеличить возраст, но где есть те предприятия, на которые пойдут работать наши дети и внуки. пока работаем мы - старики? Или опять -таки выгоним детей за границу - пусть там с высшими образованиями вкалывают на плантациях...Ребята, думайте головою!!!

Ответить
  • Алена
13.02.17 10:40

В советское время 5 работающих кормило 1 пенсионера, а сейчас? Не надо повышать пенсионный возраст, а надо создавать рабочие места и платить нормальные зарплаты, вот и весь секрет. А наши умники делают все что бы работающее молодые люди выезжали из страны, сколько хвалебных статей написали, что вот Польша, Чехия, Литва запрашивает наших людей на работу они такие работящие, а вот своему государству они не нужны. Получается, что их поимеют дважды там и здесь, если конечно умные добьются там успеха и останутся, а остальные вернутся и получат дырку от бублика. Учитывая сколько сейчас реально живут украинцы не пенсионеры, а те кому за 40-50 лет, из них до пенсии доживет 60% и не факт, что на пенсии они проживут 15-20 лет. Получается зачем платить налоги, если шанс дожить до пенсии 40 на 60%, учитывая стресс, отсутствие нормального лечения и отдыха, получается надо плевать на государство и жить сегодняшним днем, получать деньги в конверте и тратить только на себя, эти толстопузы-депутаты себе уже наворовали на пенсию и за нас не переживают, а думают только об одном, как еще содрать с нас.

Ответить
  • Таня
13.02.17 10:44

Согласна с Настеной ,экономику надо поднимать, чтобы было где работать и молодым и активным пенсионерам. Все тычут Европой, да цены как в Европе,а жизнь как в Гондурасе у них хоть зимы нет.

Ответить
  • ЛаЛа
13.02.17 10:45

Представить жутко нашего металлурга, крановщика, строителя и пр. в 70 лет. Какой работник с них получится? Наши депутаты не хотят посмотреть на наших пенсионеров, которые выживают на эти копейки, не в состоянии даже купить себе лекарств! Что это за аргумент "специалиста: "Люди, которые доживают до 60 лет, с такой же вероятностью доживут и до 63 лет..."

Ответить
  • бубух
13.02.17 10:47

Всі 25 років влада тільки бреше та краде

Ответить
  • Пороховна
13.02.17 10:52

Выгнать к едреней фене депутатов рады и оставить там всего 100 чел, сократить пенсии судьям, прокурорам и прочим обеспечившим себя за счет коррупции. Срочно разобраться чс членами по е-декларациям и вернуть отжатое у страны и прочие популярные меры позволят наполнить ПФ и не только!

Ответить
  • ЛаЛа
13.02.17 10:54

Прожиточный минимум 1600 грн. На секундочку задуматься - это 53 грн в день! Пусть наши депутаты проявят чудеса и прокормят себя любимых на 53 грн в день!!!

Ответить
  • Таша
13.02.17 16:58

ЛаЛа, та какие 53 грн в день? А коммуналка? Даже летом менее 400 не будет

Ответить
  • Ирина
13.02.17 16:43

ЛаЛа, это точно. у меня на проезд 20 в день уходит

Ответить
  • злюка
13.02.17 10:57

Когда в 2004г. принимали новый ПФ закон говорили, что он справедливый и уберет уравниловку. В 2004 средняя з\пл была 336,00грн., а сейчас в 10р. больше. У меня подруга вышла на пенсию на 2 года позже, чем ее начальник, у которой з\пл всегда была больше , а стаж одинаковый . Так пенсия у нее получилась больше чем у начальника. Пришлось оправдываться, что все по честному.

Ответить
  • XX
13.02.17 11:03

Даешь пенсию после 100! А всю зарплату сразу в частный , типа пенсионный фонд! " Бедный Чиполлино! Ему вдруг показалось, что он стал плохо видеть, - это потому, что у него на глаза навернулась большущая слезища.- Назад, глупая! - прикрикнул на неё Чиполлино и стиснул зубы, чтобы не зареветь.Слеза испугалась, попятилась и больше уже не показывалась."

Ответить
  • Киев
13.02.17 11:11

Мошенники у нас знатные, с пенсионным фондом особенно....Но! Для развития своего производства надо убрать контрабанду. Так как граница у нас дырявая, то единственный реальный путь - сделать невозможным торговлю контрабасам, то есть приходные документы и кассовые аппараты для всех. А теперь, коллеги, подумайте, Вы готовы это требовать от Гроси? Вот так....что верхушка гнилая, что народ.....

Ответить
  • Ира
13.02.17 16:51

Киев, да уж насмешили, мы вам про Егора, а вы нам про Федота. Что-то в последнее время вас захлестнуло, волной накрыло. Несуразица полная.

Ответить
  • Олена
13.02.17 16:47

Киев, нє-а, не треба підміняти!!! Дуже смішно, у вас це не пройде!!! Це саме вам контробас мішає, РРО це вам потрібні, а не пенсіонерам. ПФ з'ідається депутатами, суддями. Скоротити кількість депутатів, їх ЗП, суддів і всіх "слуг народа", ЗП - не більше 10 мінімалок!!!, Пенсія - не більше 10 мінімалок. Максимальний ЕСВ - збільшити і ПФ буде наповнен!!!

Ответить
  • Киев
13.02.17 17:41

Олена, я - за ЕДИНУЮ ФОРМУЛУ, для всех граждан....1 млн льготных пенсионеров грабят 12 млн обычных. Только против этого выступят те, кто получал зп в конверте. И на такой волне все эти спец отстоят свои привилегии..

Ответить
  • Лена
13.02.17 12:21

Киев, для развития своего производства нужно не с контрабасом бороться, а создавать условия, при которых контрабас станет невыгодным, т.е. внутренняя продукция должна быть конкурентоспособной по цене и качеству. А это снова возвращает нас к пересмотру системы налогов, которые в нашей стране предназначены не для развития производства, а для его окончательного удушения.

Ответить
  • Киев
13.02.17 16:45

Лена, для того, чтобы мы могли конкурировать с ЮВА, например Бангладешем, зп наших рабочих (РЕАЛЬНЫЕ!) должны быть доллар в день. Если наши рабочие будут получать 5 долларов, то Вы никогда не сможете с ними конкурировать. Даже на подпольном производстве без налогов....Вот и имеем жуткую безработицу, которая порождает нищету.

Ответить
  • Лена
13.02.17 17:19

Киев, прошу прощения, пример с машинами неудачно сформулировала. Имела в виду, что наши должны быть ниже по цене, и не хуже по качеству за счет общего снижения налогов. Разтаможка - из другой области. Но тоже болезненная тема.

Ответить
  • Киев
13.02.17 17:48

Лена, я про обувь и одежду :) Никто не дает нам технологии для сложного и выгодного пр-ва, а на простом - мы не можем конкурировать с ЮВА. Именно это причина безработицы. А машины...моя позиция не понравится: если страна может переварить 10 млн машин, то налоги должны быть такими, чтобы цена отсечения была на 10 млн. ИМХО, это честнее чем брать налоги с селян или взвинчивать цены на продукты питания. Лучше собранные налоги потрать на развитие доступного городского транспорта.

Ответить
  • Лена
13.02.17 17:16

Киев, а почему Вы говорите именно о зарплате? Разве только она - составляющая цены товара? А НДС, который вообще задуман, как налог, сдерживающий производство, Вас не волнует? А накладные расходы, которые привязаны к электроэнергии, цены на которые у нас вообще неизвестно откуда? А остальные налоги и сборы, тот же акциз? При наших зарплатах их составляющая в общей стоимости товара мизерная, и снижать эту стоимость нужно совсем не за счет зарплат. Для того, чтобы например наши машины могли конкурировать с иномарками, они не должны стоить в надцать раз больше. А это происходит за счет разтаможки, а не за счет зарплат, нет?

Ответить
  • Киев
13.02.17 17:52

Лена, эл-во и тепло -сажать надо того, кто дал добро на приватизацию...Ужас в том, что даже проигнорировав налоги мы проигрываем китайцам...

Ответить
  • Тата
13.02.17 11:13

Всё прошла на практике: 2005-2011 год из зп отчисляла коммерческому фонду по 100грн. в месяц, и тогда это были хорошие деньги. В 2011 сумма накопилась 6000,00, не много, но меньше, чем это стоит сегодня. И я не уверена, что эти крохи сохранятся к моему выходу на пенсию. Не в нашей стране делать что-либо накопительное. Сама власть хапает сегодня, не надеясь на перспективу.

Ответить
  • ок
13.02.17 11:26

"Виплачувати пенсію усім " заслуженим" політикам, суддям, головам НБУ,міністрам у розмірі пенсії середньостатистичного українця років так із три" - поддерживаю 100%. да еще ментов и всех госслужащих - тоже под одну со всеми смертными гребенку! Закон должен быть один для всех. а то одним пенсия в 300 с гаком тысяч, а другим - на тысячу прозябай, да и до нее еще не дотянуть с этими их повышениями. Ну а тем, кто наворованным миллиардам счету не знает - какая может быть пенсия??!!! Вот вам и пополнение ПФ без никаких повышений возраста!!!

Ответить
  • 777
17.02.17 09:50

ок, в милиции зарплата до 7 тысяч не дотягивает и это притом, что у них ни дня ни ночи ( блок посты, суточные дежурства это добавка к основному направлению работы). Откуда у них пенсия на 300 с гаком?

Ответить
  • Аннушка
13.02.17 11:50

Нужно сделать пенсии как в Грузии! ВСЕМ одинаковая выплата, ВСЕМ и "" заслуженим" політикам, суддям, головам НБУ,міністрам" (читать народным нахлебникам) в том числе. Но это страшный сон для народных нахлебников.

Ответить
  • ***
13.02.17 14:07

Аннушка, по сверхпенсиям имеет смысл, а уравнивать тех кто платил все налоги с белой зарплаты и стаж максимальный с домохозяйкой, не имевшей стажа и не пополнявшей ПФ, это вообще приведет к тому, что зп уйдут в тень. Как в той рекламе:"зачем платить больше?"

Ответить
  • Пенсіонер
13.02.17 11:54

Пенсійна реформа почалася!!!!!! На таку пенсію прожити не можливо. Скоро будемо масово помирати від голоду.Так дорогі наші мужновладці готовте братські могили.

Ответить
  • Алла
13.02.17 11:56

Уроды! Услышьте! Людям нужны рабочие места!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Или это понимают только те, кто работает?

Ответить
  • Гера
13.02.17 12:20

Одним словом СВОЛОЧИ.СВОЛОЧИ

Ответить
  • Жанна
13.02.17 12:25

"У нас сейчас женщины живут на пенсии в среднем более 20 лет. И мужчины, при всем при том, что у них более высокая смертность, – более 15 лет" а почему ученая не учитывает, что в таком возрасте основная масса людей уже не в состоянии полноценно работать в связи с отсутствием бодрого здоровья и ясной памяти, кому же такие нужны на работе? хотят превратить таких людей в бомжей - ни пенсии ни работы?

Ответить
  • Inna
13.02.17 12:33

Твари! Пойдут ли они к медсестре или хирургу, которым по 60 лет? Ученой может и можно просидеть до 60 лет, а другие профессии? Как можно сравнивать немцев и украинцев? Германия- наиболее высокий уровень жизни! Мы - 40-60 инсульты, инфаркты, рак? Твари...

Ответить
  • юю
13.02.17 13:00

что то страшное творится..моя бабушка живет в частном доме 45м2в месяц платит за отопление 1000 грн.это с учетом субсидии!!!при пенсии 1500! сегодня мне сотрудник сказал,что та же ситуация с его матерью!! у меня зарплата не позволяет содержать родных,и у меня вопрос-на кой лях,я плачу налоги государству..не лучше ли мне сумму налогов отдать бабушке..

Ответить
  • Оптимист
13.02.17 13:07

Предположим гражданину 30 лет, он платит взносы с немаленькой з/платы в накопительный фонд, рассчитывая на приличную пенсию в будущем (поверив государству) и вдруг перед самой пенсией его не стало ( не важно по какой причине:здоровье подвело, несчастный случай) ВОПРОС:эти его накопленные деньги автоматически переходят в доход государства, т.е. родственники не смогут ими воспользоваться (муж, жена, дети и т.д.) Об этом скромно умалчивают, рассчитывают, что все идиоты. Просто мысли вслух, Для меня лучше з/плата в конверте и жить для себя сегодняшним днем, а не верить в сказки( например: мы возим уголь из ЮАР)

Ответить
  • Алена
13.02.17 15:03

Оптимист, вот я и об этом тоже думаю, мой папа всю жизнь отпахал , вышел досрочно на пенсию будучи уже серьезно больным, итог прожил на пенсии 1,5 года. Вывод напрашивается сам, зачем копить эти деньги, лучше тратить их сегодня, потому, что завтра может и не наступить. Еще приведу пример Донбасс, сколько там людей проработало в шахтах и вот одним росчерком пера их лешили пенсий, рассказывая сказки в которые верят только идиоты, а люди платили и работали на государство, а оно их кинуло, значит так могут поступить в любое время и со всеми, а очередную сказку придумают, сегодня они сепары и сами виноваты, а завтра вы зарабедчане и не работали на государство и вам пенсия не положена, оправдание всегда можно придумать и судя по всему люди все схавают.

Ответить
  • женя
13.02.17 15:29

Алена, на Донбассе люди получают две пенсии- одну российскую, а другую на нашей территории, украинскую. Так что о совести умолчим.

Ответить
  • ==0
14.02.17 14:48

женя, далеко не все, и не дай вам Бог так их получать - под пулями и в стокилометровых очередях

Ответить
  • Олена
13.02.17 16:38

женя, не всі ж такі, таких одиниці, а ви всіх разом, самім не соромно, чи це вам вигідно?

Ответить
  • Ксюша
13.02.17 13:22

Зато какие пенсии поставили себе да судьям. По 200-300 тысяч ежемесячно.

Ответить
  • гость
13.02.17 13:33

Ксюша, получается на пенсию одного судьи в 200 тыс в месяц нужен фонд зп около 1 млн, например это предприятие с 100 работающими и белой средней зп 10000 грн., и одно такое предприятие "обрабатывает" одного такого пенсионера

Ответить
  • ***
13.02.17 14:20

гость, да просто охереть. Предположим, взять среднюю з/п (5000*22%)*82,5%-что в пф распределяется=907,5 * 12 мес*30 лет=326700. Естественно зп есть разные, будут больше за этот период, будет инфляция, но вывод напрашивается сам собой, если эти отчисления собирать в "чулок" хотя бы в долларе, то к пенсии насобирается на квартирку или комнатку, которую как писали выше, сдавать и иметь гарантированную прибавку к пенсии, если она еще будет.

Ответить
  • Оптимист
13.02.17 13:26

Вот вот Ксюша и я об этом, игра в одни ворота.

Ответить
  • Оптимист
13.02.17 13:28

Накопительный фонд: Пенсионный возраст 70 лет, кашляй от зарплаты немалый процент, а при такой жизни (медицина, ком.услуги, еда, стрессы, экология), авось не доживешь. Этот фонд будет в огромном плюсе В С Е Г Д А.

Ответить
  • фопик
13.02.17 13:30

вот это изречение, те кто доживет до 60 - могут и до 63! Тётя с косой вообще-то не спрашивает., в 60 ей придти или позже. А по сути- с таким дефецитом( причем острым) рабочих мест, хотят еще и пенсию на работу выгнать, дожились. С европой меряют, так там уровень продолжительности жизни отнють не наш- хохляцкий. В 50 уже на работу никуда брать не хотят, если ты не супер спец по какомуто сугубо отраслевому варианту или ну совсем прям незаминимый человечище. А далі все чудесніше й чудесніше. это уже не страна дураков, я даже затрудняюсь сказать чего

Ответить
  • nemo
13.02.17 13:32

Частный пенсионный фонд - это даже круче банка. В банк депозиты несут добровольно - а тут обязаловка. И обвалить фонд будет не сложнее чем банк. И собственникам ничего не будет. Банкопад 2014 года все продемонстрировал..

Ответить
  • Олеся
13.02.17 13:50

А у меня закрался вопрос: неужели найдутся те, кто доплатит себе 15 лет стажа в 130 тыс., чтобы потом хоть пару лет протянуть на копейки от государства? Сейчас до старости доживают только наши бабушки и дедушки (и дай Бог им здоровья!!!), у которых закалка хоть какая-то, а умирают все чаще ровесники родителей. Отлично наши депутаты заботятся о своем народе((( лучше бы уменьшили себе зарплату!!!!, она им "как зайцу пятая нога", и не вставал бы этот вопрос о поднятии пенсионного возраста, еще бы хватило и пенсии повысить.

Ответить
  • Олеся
13.02.17 13:54

Оптимист, я с Вами полностью солидарна! потому как в нашей стране на завтрашний день надеется не приходится!

Ответить
  • Оптимист
13.02.17 14:00

Я считаю, что все это просто разговоры, для того, чтобы отвлечь людей от цен на продукты, хле по 10 гривен, ком.услуги, природный газ подается не чистый, а с примесью гадости, т.е платим за воздух по среднепотолочной цене, доллар понемногу, но растет, весной поднимутся тарифы не электроэнергию, в связи с поднятием минималки людей швыранут на субсидии, типа обеспеченные, надо чем-то эфир забивать, вот они и забивают.А так в стране не то, что ж******а, я даже слова такого не могу подобрать.

Ответить
  • Одесса
15.02.17 15:39

Оптимист, 100% отвлекают! Одни новости чего стоят: каждый вечер показывают, каа по вине родителей умирают дети... Для чего, ведь подобные несчастные случаи или преступления всегда были, просто раньше не так афишировали. А теперь надо разрядить наш бытовой накапливающийся негатив ещё большим шоковым негативом... отвлечь, так сказать... Иногда разбить хочется "голубой экран", особенно после отчетов премьера о проделанной работе, а потом думаешь: ну разобью, так новый покупать придётся, а заработать где на новый....

Ответить
  • Inna
13.02.17 14:02

Оптимист, я могу подобрать слово пи***ц.

Ответить
  • Алена
13.02.17 15:05

Inna, и очень полный, круглый

Ответить
  • Оптимист
13.02.17 14:10

ну как-то так, мне кажется мягковато.

Ответить
  • светик
13.02.17 14:20

спасет нас только поднятие экономики и создание рабочих мест,а не розмножение торговых центров

Ответить
  • Вот-вот
13.02.17 15:10

светик, это, конечно, бесспорное утверждение. Но как ее поднимать? Это - НЕВОЗМОЖНО!, при любых раскладах на сегодняшний день. Впрочем, как и на завтрашний.

Ответить
  • Олеся
13.02.17 14:24

"Как отмечают эксперты, "правильно" работать солидарный уровень будет только при условии, если работающих в стране больше, чем пенсионеров. В Украине все наоборот.." А не хотят ли эти эксперты дать совет нашим "заботящимся", как не брать деньги в кредит, а развивать свою экономику, не воруя при этом. При таких реформах народ совсем вымрет, или они не задумываются, кто их потом будет содержать.

Ответить
  • Олеся
13.02.17 14:48

Александр Данилюк обвинил главу ГФСУ Р. Насирова в систематичном невыполнении поручений министерства и несогласованном отсутствии на рабочем месте.Также он призвал НАПК проверить, на какие средства Насиров посетил инаугурацию Трампа. Об этом министр рассказал в ходе пресс-конференции в понедельник, - сообщает "Дело". "Где находится глава Государственной Фискальной службы? В Америке. Вместо того, чтобы реализовывать те задания, которые ему поставило Министерство финансов, правительство и Верховная Рада, он занимается самопиаром. Более того, он поехал в отпуск, не согласовав это с министром финансов, который координирует его деятельность, а также с премьер-министром Украины. Это — требование законодательства", — возмутился Данилюк. Министр также напомнил, что Насиров посетил инаугурацию президента США. "В этом нет ничего плохого, но это достаточно недешевое удовольствие. То, где он был, стоит около $250 тыс. Немаленькая сумма. Задекларирована ли она? Нужно отследить. Если нет, если это было бесплатно, то я хочу спросить: почему именно руководителя налоговой службы Украины приглашают на такое мероприятие бесплатно? Может это услуга или подарок? Так вот, законодательство напрямую запрещает ему принимать такие подарки", — сказал министр. ... да уж ((( а нам пенсионный возраст поднимут, чтобы обеспечивать свои потребности. Печально...

Ответить
  • Олеся
13.02.17 14:48

да уж ((( а нам пенсионный возраст поднимут, чтобы обеспечивать свои потребности. Печально...

Ответить
  • Алена
13.02.17 15:06

мне понравились слова Мураева, они полностью описали все, что делают наши политики, "хотят все разграбить и распродать, выключить свет и уехать", вот и все.

Ответить
  • тамара
13.02.17 15:11

Безотлагательно нужно убрать предел налогооблагаемой суммы. В данный момент это составляет 40000 грн. Значит, все наши е-декларанты получили колосальные накопления не заплатив ни копейки в казну. А дорогие наши судьи, как их только земля носит, сами себе убрали ограничение в пенсиях. Насчет соц.льготы. Люди утратили право ею пользоваться. Значит, вы-лохи, платите с нуля, а мы вообще свыше 40 тысяч ни копейки. Получаем до млн. Вот вам статья пополнения доходов. И никакие накопления не спасут бедняков. Люди, поймите, только от нас зависит безнаказанный грабеж власть имущими!

Ответить
  • Настена
13.02.17 22:40

тамара, кто такой умный придумал предел зарплаты для налогообложения и так понятно.Не связанные с бухгалтерией об этом пределе ничего не знают.Почему в этой ситуации с дохода не платятся налоги?Пусть и суммы свыше предела в отчете показывают с кодом,который не идет в начисление пенсии.Есть же код 13-доплата до минимального взноса,т,е, добровольно-принудительное пожертвование в ПФУ.

Ответить
  • Елена
13.02.17 15:36

тамара, насчет суперпенсий и налогооблагаемого предела - полностью согласна. Просто цензурных выражений не хватает, значит при зарплате судьи 150-300тыс. платить взносы в ПФУ с 40 тыс. это нормально, а ограничить пенсию им 10-ю тысячами это видите-ли неконституционно.

Ответить
  • Марі
14.02.17 14:41

Елена, Настена, ТамараОбмеження по оподаткуванню ЄСВ, а воно є тільки по ЄСВ покликане для того, щоб якщо хтось, приміром, собі встановив зарплату 1 000 000 грн, то при зверненні за соцвиплатами і тією ж пенсією - все це виплачується в межах максимального опдоатковуваного розміру а не з 1 000 000 грн. А ПДФО обкладається вся нарахована сума. Точно знаю, так як обраховувала такі зарплати. А надходження до Е-декларацій трішки в інших місцях ніж зарплата.

Ответить
  • цунь-ву
13.02.17 15:32

Нет пенсий - нет проблем, коррупции и всего что с этим связано!Всё равно многие до неё не доживают, так за что платить? А те кто доживает - уже большой подарок, что дожил. Реалии. Я за отмену пенсий!

Ответить
  • 987
13.02.17 20:37

Всі ці реформи нічого кращого в наше життя не внесуть. І так працюємо щоденно по 8 годин, а то і більше та ще й протягом 65-70 років. Коли і як приділяти увагу дітям? Можливо, при таких реформах зменшити робочий день хоча б на 2 години, при цьому зменшиться число безробітних. Згодна з тим,що пенсійні фонди ліквідувати, а повноваження перекласти на бюджет та поміняти податки і базу оподаткування. Заробітну плату отримувати нараховану( без всяких там утримань) Зменшити кількість депутатів у 4 рази або й більше і зменшити їм зарплати до розумного рівня та забрати у них всі привілеї і повноваження.Контролюючий орган повинен бути один .Законодавство зробити прозорим і доступним.Закони повинні писати досвідчені вчені, а не парламентарії ("під себе") Потрібно ще подумати як повернути погабоване за стільки років. ........ і т.д. Середньостатистичний люд ледве виживає , а їх ще реформами давлять... Подумаєш- все так просто... та - ні, мабуть...

Ответить
  • Марина
13.02.17 22:48

987, когда-то многие из нас отнесли на рынок перекупщикам ваучеры,которые массово скупались у населения за копейки.Они,кажется,были именными.Можно ли сейчас их найти в списках приватизации предприятий посредством ваучеров.Вот надурили тогда народ.Воспользовались экономической безграмотностью людей и невозможностью принять участие в приватизации.

Ответить
  • Ольга1989
14.02.17 11:08

Яка іще країна Європи має таку кількість депутатів, яку маємо ми? Лише порахувати: 450 "важкопрацюючих" плюс у кожного з них по два помічники. Утримання такої кількості дуже дорого обходиться країні. Заробітна плата+ оздоровчі плюс пільги і тепер цю суму помножити на 450. Кругленька сума виходить. І, впринципі, з цим можна було б миритись, якби від них якась користь була. А так, лише цирк на дроті. А простому народу кисень перекривають.

Ответить
  • Світлана
14.02.17 14:47

А хотілося б почути :-оподаткуємо награбоване шляхом звіряння е-декларацій з базами поданкової (ЄСВ та ПДФО)-закриємо джерела збагачення за рахунок бюджетних коштів-пересаджаємо всіх, хто незаконно збагачувався всі роки Незалежності.Але ж це стосується себе , любих, Тому не почуємо.

Ответить
  • Джаконда
14.02.17 17:13

Какое повышение возраста??? они , что совсем с ума посходили ?? Это не в зале сидеть на кнопочку наж? и еще когда хочу хожу на работу ,когда хочу нет. Разогнать эту шайку. Роботы нет , медицина на 0 , люди и так еле выживают. Я думаю пройдет время и история напишет ,что это время было уничтожение народа украинского!

Ответить
  • Куда?
15.02.17 00:17

Еще один интересный момент - максимальная база начисления ЕСВ - 25 минзарплат. Кому же 22% в тягость, а? :)

Ответить
  • ШО
18.02.17 12:32

Короче говоря , сокращать надо количество депутатов , их доходы и пенсии, а также пенсии заоблачные "заслуженых"

Ответить
  • Паламея
22.02.17 15:18

Сокращать и сокращать! Любые способы подойдут!

Ответить
  • Татьяна
08.06.17 09:34

УВАЖАЕМЫЕ ДЕПУТАТЫ!!!!Только жить на такую пенсию - невозможно. Размер, такой пенсии нужно сделать зарплатой, нашим дорогим депутатам! Ведь всё подорожало. Остановите эту бесконечную демогогию, ведь Вы же сами грязнете не понимая этого. А если понимаете то не делайте народ Украинский быдлом. Как некоторые П.... . Спасибо за внимание!

Ответить
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям