Отключить рекламу

Подпишитесь!


08.12.17
9480 55 Печатать

Минфин признает, что СМКОР блокирует налоговые накладные реального сектора

6 декабря Министр финансов Александр Данилюк, советник министра Яна Бугримова, другие представители Министерства финансов и Государственной фискальной службы провели встречу с представителями бизнеса и экспертами по изменениям в работе системы рисков по НДС, которые будут направлены на решение вызовов, стоящих перед бизнесом из-за пробелов в имплементации системы и ее дизайне.

«Система мониторинга рисков по НДС была введена для ликвидации схем и разворовывания бюджета через фейковый НДС. Она также является неотъемлемой частью процесса автоматического возмещения НДС бизнесу. В то же время система действительно блокирует определенное количество налоговых накладных реального сектора. Это создает серьезные вызовы в работе бизнеса. Блокирование работы честных предприятий из-за пробелов в имплементации системы рисков с НДС является недопустимым», - отметил Министр финансов Александр Данилюк на встрече.

Он добавил, что этот вопрос является сложным, но его необходимо решить как можно быстрее и пригласил депутатов, экспертов, а главное бизнес, принять участие в дискуссии и анализе предоставленных вариантов изменений в работу системы и предложить свое видение.

Рабочая группа при Минфине провела анализ компаний, чьи налоговые накладные были приостановлены, и выделила пять имеющихся сценариев возможных изменений в работу системы рисков по НДС для решения вызовов, стоящих перед бизнесом. Некоторые из этих решений были ранее предложены народными депутатами или экспертами.

На встрече согласились, что система требует изменений, обсудили имеющиеся сценарии, договорились, что бизнес, эксперты и депутаты проведут более детальный анализ и вернутся с предложениями по этим сценариям или другим возможным решениям, чтобы как можно быстрее выйти на общую позицию.

Напомним, ранее Минфин совместно с ГФС уже ввел следующие шаги для решения пробелов в работе системы:

1) Утверждены изменения в приказы, которые:

устранили проблемы аграрного сектора путем автоматической регистрации технологических карт предприятий;

устранили возможные проблемы добросовестных плательщиков, чье налоговое бремя превышает 2%, путем автоматической регистрации технологических карт предприятий;

реализовали возможность подачи технологических карт плательщиками до остановки регистрации накладных для предупреждения остановок в будущем

внесли изменения в критерии, которые исключают схемы с искажением показателей рискового состава и схемы с использованием расчетов корректировок и льготных операций и которые предупреждают формирование фиктивного НДС.

2) Подано законопроект № 7240, который предусматривает введение принципа "молчаливого согласия" - налоговая накладная автоматически регистрируется в случае нарушения 5-дневного срока рассмотрения заявлений плательщиков;

3) Увеличена численность Центрального аппарата ГФС на 150 человек для оперативной обработки запросов и рассмотрения жалоб о приостановлении накладных;

4) Инициированы проверки возможных злоупотреблений, совершенных должностными лицами ГФС, которые привели к формированию фиктивного НДС.

По материалам КМУ
Теги
Отключить рекламу
Комментарии
  • Юра Г.
08.12.17 05:45

Я понимаю, что при явке с повинной, признанием того факта, что система блокирует НН не в виду рискованной операция, а исходя из налоговой нагрузки, НАКАЗАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ОЧЕНЬ ЖЕСТОКИМ, НО ПОСАДИТЬ ДОЛЖНЫ ВСЕХ ПРИЧАСТНЫХ К БЛОКИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ В УКРАИНЕ В ПЕРИОД ВОЙНЫ, ЧЕМ ЯВНО ПОМАГАЮТ ВРАГУ.

Ответить
    Оценить
  • 61
  • 2
  • @@@
08.12.17 12:38

Юра Г., сама блокировка -это введение принципа НЕвиновности, пока судом не доказано обратное. Это противоречит ВСЕМУ !!!!!!!!

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 1
  • @@@
08.12.17 12:39

@@@, пардон сама блокировка -это ОТМЕНА принципа НЕВИНОВНОСТИ, пока судом не доказано обратное. Это противоречит ВСЕМУ !!!!!!!!

Ответить
    Оценить
  • 10
  • 0
  • SV
08.12.17 09:57

Юра Г., главное достижение это - 3) Збільшена чисельність Центрального апарату ДФС на 150 людей для оперативної обробки запитів та розгляду скарг щодо призупинення накладних;

Ответить
    Оценить
  • 35
  • 0
  • Україночка
08.12.17 15:13

SV, мне тоже этот пункт "понравился" - про збільшення чисельності....

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 0
  • Кузя
08.12.17 08:04

Последний пункт + жесткое наказание с запретом занимать должности в течение 5 лет и конфискацией +СЭА и Система блокировок не нужна вообще!

Ответить
    Оценить
  • 37
  • 0
  • Паламея
08.12.17 08:31

Южанину, Данилюка к ответу!!!

Ответить
    Оценить
  • 33
  • 0
  • Таки да
08.12.17 09:07

Паламея, им прямая дорога в Биробиджан, тайгу косить.

Ответить
    Оценить
  • 11
  • 1
  • грустьпечальтоска
08.12.17 09:42

СМОКР блокирует не определенное количество нн реального сектора, а ОГРОМНОЕ. Работаем давно, контрагенты так же давно наработанные, и у всех блокировка, а в последние недели ДФС вообще озверело, впечатление "ковровой" блокировки. Ну да НГ на носу, надо же денюжку подсобирать, сволочи они(((((

Ответить
    Оценить
  • 43
  • 0
  • Жах
08.12.17 12:24

Озверела не то слово. У нас заблокировалось 95% всех налоговых, отправленных на регистрацию. Сумма НДС измеряется миллионами. Сколько еще месяцев будем разблокировать, одному богу известно.

Ответить
    Оценить
  • 12
  • 0
  • Марта
08.12.17 10:03

Да, только вопрос, кто вернет мне мои нервы, потраченные на разблокировку 90 накладных и покупателей, которые отвернулись после все этих "проблем"!

Ответить
    Оценить
  • 23
  • 0
  • дина
08.12.17 10:32

КОЛЛЕГИ, ОТЗОВИТЕСь,ОЧЕНЬ ПРОШУ !!! что с нулевыми РК... так и не ясно было ли это блокування....или идиотское нововведение.... эти рекомендации ГФС- разделение на 2 РК - не работают-- МИНУСОВЫЕ РК--мои покупатели не могу зарегистрировать..в квит. тупая ссылка на п.192.1 ПКУ.....отреагируйте,коллеги--кто в подобном ТУПИКЕ..!!! очень существенные суммы..а "плюсовые РК" я не пробовала регистрировать -считаю это безумием.. ..в ситуации когда -минусы ВІДХИЛЕНО!куда двигаться..что предпринимать?

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • Елена
08.12.17 13:40

дина, Вам нужно не на два РК делить, а то, что снимается - дать с минусом , а то, на что меняется надо внести в новую налоговую накладную

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Саша
08.12.17 12:33

дина, у меня тоже нулевой РК был (смена номенклатуры), никак не принимали. Сделала РК - (зарегили покупатели), Потом РК+ (зарегила я-поставщик). все нормально прошло, все зарегистрировалось.У меня одна строчка НН была. в РК - ставила п/п № строки 1, и в РК+ тоже п/п № строки 1.

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • Леона
08.12.17 11:01

дина, рекомендации ДФС делать 2 РК - только лишь рекомендация. Наши предприятия решили, что не будем их прислушиваться, т.к. это проблемы системы, а не наши и под их дудку плясать не будем. Ведь ни в НКУ ни в порядке заполнения НН нет никаких правок, так на основании чего ДФС дает такие рекомендации? А только для того, чтобы РК на "-" не регить, а на "+" конечно же регить: бюджет же пустой! Пусть со своей системой сами разбираются, а мы работаем по Закону!!!

Ответить
    Оценить
  • 10
  • 0
  • руся
08.12.17 12:01

Леона, поддерживаю Вас, т.к. в случае остановки регистрации РК (-) какие документы мы дадим: платежки на возврат ДС нет, документов на возврат тМЦ/услуг тоже нет, письма на переброску с одного на другой договор нет....

Ответить
    Оценить
  • 6
  • 0
  • Кузя
08.12.17 12:30

руся, а в связи с чем тогда минусовой РК составляетеь? Если РК есть, значит хоть какой-то документ для создания такого РК есть.

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 0
  • руся
08.12.17 16:57

Кузя, у меня в договоре цена привязана к курсу валюты на день оплаты. покупатель делает 10 платежей по 149 999грн. я указываю 01,шт*1499990,00 (указываю цену по договору). но к доплате следует еще n-ая сумма, т.к. курс менялся. В день последней оплаты я уже знаю цену товара, последнюю НН выписываю на конечную цены, а ко всем НН, выписанным ранее я делала РК (0), т.к. меняется количество и цена. По итогу сумма кол-ва по НН и РК дает 1шт и сумма дает сумму изделия, так как в бух.первичке.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Кузя
09.12.17 09:59

руся, ну так расчёт то у вас есть, его и подавайте вместе с договором и выписками по прошедшим платежам. Плюс пояснение. У вас нормальная документальная база.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Наталья
08.12.17 21:08

руся, на одновременное изменение кол-ва и цены из-за валютного пересчета проходят РК одной строкой с заполнением всех 4-х граф: гр.7=новое кол-во "-" старое из НН; гр8= цена из НН; 9= новая цена "-" старая из НН; 10 = новое кол-во

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • БУХ
08.12.17 11:00

-РК изменение номенклатуры вчера отправляла прошла ( рег-ла покупатель) сегодня отправляю +РК , посмотрим.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • руся
08.12.17 12:08

БУХ, напишите о результатах регистрации РК (+), ПОЖАЛУЙСТААААА

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Валентина
08.12.17 15:53

руся, да, кстати , мы тоже в черном списке на блокировку, думала минусовые будут призупинять, но все в порядке.За плечами уже 350 призупинених с августа, если не больше((

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Валентина
08.12.17 15:53

руся, да, кстати , мы тоже в черном списке на блокировку, думала минусовые будут призупинять, но все в порядке.За плечами уже 350 призупинених с августа, если не больше((

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Валентина
08.12.17 15:50

руся, позавчера регистрировала +РК, и после ее регистрации отправляла -РК покупателю , покупатель без проблем вчера регистрировал минусовые

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • ок
08.12.17 11:05

Юра Г. - По законам военного времени раньше расстраливали...

Ответить
    Оценить
  • 4
  • 0
  • ок
08.12.17 11:06

Извините, РАССТРЕЛИВАЛИ!!!

Ответить
    Оценить
  • 3
  • 0
  • cаша
08.12.17 11:10

Дина, мне на горячей линии так и сказали не регистрируется нулевой РК, потому что надо минусовый и плюсовый, но я просто сделала минусовый и новую налоговую накладную в моей ситуации.

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • ок
08.12.17 11:24

Саша - т.е. без плюсового РК, что означает повторную рег-ю НО и минусовый не зарегят - я правильно понимаю?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • 123
08.12.17 11:55

ок, зарегят.

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • @@@
08.12.17 12:35

Минфин признает, что СМКОР блокирует налоговые накладные реального сектора--------------------------виновных на нары !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ответить
    Оценить
  • 7
  • 0
  • Вита
08.12.17 12:57

Прикольно, сейчас я должна заплатить 200000 НДС, а 2 января мне разблокируют кредит?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • ля-ля. зп
08.12.17 13:11

дина, не приняли 0 РК на услуги смена номенклатуры 1 строчка, отправили повторно без суммы согласовали с покупателем , согласился, все прошла регистрация. ПОПРОБУЙТЕ! УДАЧИ!

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • 1983
11.12.17 15:20

ля-ля. зп, что значит без суммы?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Ольга
08.12.17 13:49

Вита, конечно! Надо же будет под елочку отрапортовать, какие мы "теперишники", молодцы, какие классные реформы проводим что бюджет так здорово наполняется и пенсии повысили. Понятно, чтобы платить повышенные пенсии нужны деньги в бюджете, вот и обдирают нас без стыда и совести, только вот до слез обидно, что за этот геноцид над реальным сектором экономики никто не ответит.

Ответить
    Оценить
  • 3
  • 0
  • Вита
08.12.17 13:57

Ольга, я прсто в таком шоке, что это капец.. Взять и выдернуть для малого предприятия сейчас 200000 с оборота. И главное, что ты ничего не можешь сделать. Обязательства регистрируют исправно, а вот налоговые поставщиков крупных заблокированы. Руки опускаются от безисходности.

Ответить
    Оценить
  • 3
  • 0
  • дина
08.12.17 13:59

ля-ля. зп,,,! к сожалению.. я не могу без суммы- тк. у меня возникает РК в связи с изменением цены (из-а привязки к курсу валют)..в этом суть РК..

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 1
  • Ольга
08.12.17 14:12

Вита, сама сижу как на пороховой бочке, жду, дергаю поставщиков чтобы они хотя бы доки на комиссию подали, а вдруг до 30.12 проскочит и каким-то чудом их разблокируют. Дирик в курсе предполагаемой суммы к уплате на 30.12 (пока), но когда наступит этот черный день, то будет орать как резаный!!! Нервы ни к черту, пью Бифрен и коньяк..................Грустно как-то............

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 0
  • БУХ
08.12.17 15:18

И плюсовая РК сегодня прошла, ПРОБУЙТЕ, а вот -РК И НОВАЯ НН НЕЛЬЗЯ!!!!!!!!!

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • руся
08.12.17 16:02

БУХ, Вы РК(-) и РК(+) к одной НН зарегистрировали в один день?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • ФУ
08.12.17 15:47

БУХ, почему НЕЛЬЗЯ???? Разъяснение налоговой- это писюлька никем даже не подписанная.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • руся
08.12.17 16:04

ФУ, я тоже считаю, что нельзя РК (-) и НН, т.к. НН выписывают по правилу первого события, а у нас ни денег нет, ни отгрузки. РК(-) и РК(+), как-то спокойнее, можно объяснить

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • БУХ
08.12.17 16:16

вчера -, а сегодня +

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • БУХ
08.12.17 16:19

согласна с руся к новой НН нет первого события и кредит покупателю могут не признать

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • БУХ
08.12.17 16:20

руся да и РК- РК+ к одной НН смена номенклатуры

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • руся
08.12.17 16:29

БУХ, спасибо, в понедельник буду пробовать, а у меня привязка к курсу по дате оплаты за товар, номенклатура та же, а меняется цена и количество (0,12222222шт вместо 0,1222223 ... при этом сумма по НН не меняется...

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Наталья
08.12.17 21:12

У кого одновременное изменение кол-ва и цены (валютная привязка), пробуйте делать "нулевки" одной строкой с заполнением всех 4-х граф: гр.7=новое кол-во "-" старое из НН; гр8= цена из НН; 9= новая цена "-" старая из НН; 10 = новое кол-во

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • руся
08.12.17 16:30

ЛЮБЛЮ СВОЮ РАБОТУ!!!

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • руся
08.12.17 16:31

да, главное, чтобы у покупателя был лимит для регистрации РК (-)

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • cаша
08.12.17 16:39

а если у меня в один день возврат товара и отгрузка на эту сумму новой номенклатуры, что нельзя -РК, и НН

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • руся
08.12.17 17:10

cаша, в Вашем случае можно, т.к. разрыв договора, заключение нового договора или, на худой конец письмо о переназначении платежа

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Андрій
08.12.17 16:50

А пів року Мінфін не бачив, що система блокує ПН реального сектору економіки? Хто понесе відповідальність за завдані збитки підприємствам і зіпсовані нерви бухгалтерам?

Ответить
    Оценить
  • 8
  • 0
  • вика
08.12.17 19:40

РК минусовая на одну строку, а РК с+ надо на 5 наименований-кто сталкивался в 1 графе РК на + писать везде №1 ,у всех 5 наименований? ГНИ-говорит вопрос открыт!

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • Наталья
08.12.17 21:14

вика, может в самом крайнем случае попробовать 5 РК "+" (добавлять по 1 новой позиции с одним и тем же № строки). Они будут как бы накладываться друг на друга...

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • вика
09.12.17 20:40

Наталья-я думала об этом- но кто знает , что в голове у наших законотворцев

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться