Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Подпишитесь!


09.12.20
63794 44 Печатать

Правительство отменяет корректировку среднего заработка для отпускных

На заседание Правительства 09.12.2020 г. принят проект постановления "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 8 февраля 1995 № 100", пишет Бухгалтер.ua. Инициатором изменений в Порядок № 100 выступило Минэкономики.

Начнем с самого интересного - изымают п. 10 Порядка № 100, предусматривающий корректировку среднего заработка при повышении должностных окладов. Для работодателя это конечно облегчения с лишними обременительными подсчетам и штрафами, но зато для работников - уменьшение суммы отпускных и компенсаций за неиспользованный отпуск.

Идем дальше по изменениям в Порядок № 100, среди которых предусмотрено:

1. Учесть все виды отпусков, предусмотренных законодательством, при исчислении средней зарплаты.

2. Упростить исчисления средней зарплаты, путем изменения порядка учета премий, выплачиваемые за квартал и более длительный промежуток времени.

При исчислении средней зарплаты во всех случаях ее сохранения учитывать все суммы начисленной зарплаты в соответствии с законодательством и условиями трудового договора, кроме определенных в п. 4 Порядка № 100.

Премии и другие выплаты, которые выплачиваются за два месяца или более длительный период, при исчислении средней зарплаты включать путем прибавления к заработку каждого месяца расчетного периода части, соответствующей количеству месяцев того периода, за который она начислена и пропорционально времени, отработанному в расчетном периоде.

3. Дополнить перечень выплат, не учитываемых при исчислении средней зарплаты во всех случаях ее сохранения.

4. Убрать необходимость исключать из расчетного периода время, когда изменились структура зарплаты с одновременным повышением должностных окладов (актуально для бюджетников).

5. Если работник принят (оформлен) на работу не с первого числа месяца, однако дата приема на работу является первым рабочим днем месяца, то этот месяц учитывают в расчетный период.

Комментарии
  • Анна
09.12.20 17:56

Ещё бы отменили необходимость делать расчет средней зарплаты при оплате дней в командировке. Оплата должна быть как за любой другой рабочий день этого месяца.  

Ответить
    Оценить
  • 174
  • 1
  • ^^^
10.12.20 09:41

Анна, совершенно верно, абсолютно бесполезный расчет. 

Ответить
    Оценить
  • 25
  • 2
  • Владимир
09.12.20 18:45

Анна,Плюсую, выдвигаю Вас на должность помощника Ерамака по околобухалтерским вопросам...

Ответить
    Оценить
  • 53
  • 2
  • слепой таксист
10.12.20 11:40

Владимир, меня выдвигайте))) другое дело, что нам простым смертным систему побороть почти нереально. всё это крохоборство в несоответствии связки 1)потр.корзина - 2)прожит.мин. - 3)мин. з/п, а для бюджетников ещё и в вопиющем разрыве мин.з/п - оклад, у нижнего звена еле дотягивают до минималки, у высшего звена заоблачные коэфициенты. и вся эта математика прикрыть несправедливые з/п по 50-300тыс.грн., я уж молчу про глав НБУ, Нафтогаза и прочих, где счет на миллионы. а для пролетариев нужно считать СЗП и разницу в 3 гривны.

Ответить
    Оценить
  • 45
  • 1
  • Анна
10.12.20 10:12

Владимир,  окей, тогда индексацию тоже отменяем и еще выплату отпускных за 3 дня до отпуска, будут выплачиваться в ближайший срок выплаты зарплаты.)))

Ответить
    Оценить
  • 78
  • 1
  • Владимир
10.12.20 13:03

Анна, индексацию да. А от по за 3 отпускные до отпуска есть конвенция, что можно и в сроки выплаты если договорено с сотрудником. Но КЗОТ все портит... Я б не рисковал...

Ответить
    Оценить
  • 8
  • 0
  • Анна
09.12.20 18:00

Ура!

Ответить
    Оценить
  • 4
  • 2
  • Альона
09.12.20 18:01

Сейчас отменят а через месяц снова по-новому придумают. Дайте спокойно работать, мудрецы! 

Ответить
    Оценить
  • 28
  • 0
  • Ірина
09.12.20 18:27

Принят проект постановления- а когда вступит в действие?

Ответить
    Оценить
  • 25
  • 3
  • М.В.
10.12.20 09:35

Ірина, вы точно бухгалтер?

Ответить
    Оценить
  • 5
  • 17
  • Ірина
10.12.20 10:06

М.В., А Вы? Если задаете такие вопросы(((. Уже было такое, что проект постановления есть, но дальше этого не продвинулось, а нам всем рассказывают, что уже свершилось. Чтобы мы, бухгалтера, на это клюнули, а потом нас же и будут штрафовать, за отсутствие корректировки(((

Ответить
    Оценить
  • 34
  • 3
  • Валентина
09.12.20 18:51

Пусть бы индексацию отменили...

Ответить
    Оценить
  • 72
  • 3
  • слепой таксист
10.12.20 11:29

Валентина, может для бюджетников актуально... у нас на предприятии с 01.01.2020  повышались оклады пропорционально минималке. в итоге за целый  год индексация не применялась

Ответить
    Оценить
  • 8
  • 0
  • Оксана
09.12.20 19:12

А я як бухгалтер проти прибирання індексації відпускних. Розрахунки зараз вже в 90% випадків автоматизовані, а нас як звичайних працівників при виході у відпустку тупо нагріють на кошти

Ответить
    Оценить
  • 58
  • 26
  • Буз
10.12.20 08:58

Оксана, ну если зп вся белая - то потеряет работник, в бюджете выиграет государство. А у нас она серая, 200 чел корректировки на копейки, а геморроя много. И на реальной за это не сказывалось . Да и не все автоматизировано, не все имеют возможность дополнительно щаопоатнвй блок покупать

Ответить
    Оценить
  • 35
  • 4
  • Марі
10.12.20 08:18

Оксана, Ви точно бухгалтер-професіонал. "Індексація відпускних" - шедевр бухгалтерської термінології.

Ответить
    Оценить
  • 19
  • 11
  • Ирина
10.12.20 14:39

Марі, да уж. вы то уж точно бухгалтер от Бога, раз пишете такие комментарии коллеге! к чему такое неуважение и пренебрежение!

Ответить
    Оценить
  • 21
  • 1
  • Ніна-Н
10.12.20 19:28

А я вважаю це рішення неправильним, людям хоч якась добавка  до відпустки була...

Ответить
    Оценить
  • 4
  • 1
  • Марі
10.12.20 15:16

Ирина, Тобто мій коментар, єдине, що Вас турбує у обговорюваній темі? Те, що "індексація" і "коригування середньої ЗП на коефіцієнт" - кардинально різні виплати, що мають абсолютно різеі механізми розрахунку - то нормально. Я б зрозуміла, якби це звучало від найманого  працівника, але від бухгалтера, чи людини, яка вважає себе такою?! Та ще і коментує у стилі "та що там ті розрахунки, дайте ще".

Ответить
    Оценить
  • 8
  • 13
  • Ольга
11.12.20 11:40

Марі, а ви бухгалтер, чи вважаєте себе такою? 

Ответить
    Оценить
  • 9
  • 1
  • Владимир
10.12.20 02:37

Оксана, а вы проверяете результаты той амортизации? Вот и мне сложно... Поэтому повышаю зп на сумму индексации. Но не все так могут.

Ответить
    Оценить
  • 14
  • 4
  • МТ
09.12.20 21:09

Кому нужна была эта корректировка отпуска? Не вижу чем могут «тупо греть» эти копейки при выходе в отпуск. Как и те три гривны индексации , которую государство впаривает как заботу и гарантию..

Ответить
    Оценить
  • 71
  • 10
  • Ирина
10.12.20 14:32

МТ, просто каждый размышляет только со своей колокольни. а есть ведь люди работающие на таких предприятиях как ЖД, поликлиники, почта, школа и тд. где зарплата вся белая! уходя в отпуск люди могут хоть что-то получить за счет корректировки отпускных. с индексацией та же ситуация. оклады не повышаются годами и только индексация спасает! и согласна с вышесказанным - у многих бухгалтеров уже все программы и файлы наработаны так, что считается автоматически и особых хлопот не добавляет!

Ответить
    Оценить
  • 16
  • 0
  • Вася
09.12.20 21:57

Отмена п. 10 Порядку № 100 нужна была для сокращения бюджетныъ расходов на оплату труда, ведь в бюджете в начале года одни оклады по ЕТС, в сентябре больше, январе еще больше, вот и рещили сэекономить на бюджетниках, Ведь у них там по 1 млн работником по 200-300 грн на корректоровке набежит пару лямов в рамках госудраства. Не тешьте себя тем, что они думали о рядовых бухгалтерах

Ответить
    Оценить
  • 94
  • 1
  • Аня
10.12.20 09:40

Вася, точно

Ответить
    Оценить
  • 9
  • 1
  • Лариса
10.12.20 08:23

Ну тогда почему нельзя рассчитываться отпускные и больничные из установленной зарплаты на момент наступления страхового случая (для больничных) или начала отпуска. Чтобы человек не терял в зарплате.  А "леворуким" руководителям это на руку. Они и так нарушают всевозможные законы, и нет на них управы...

Ответить
    Оценить
  • 51
  • 1
  • слепой таксист
10.12.20 11:31

Лариса, ЗОЛОТЫЕ СЛОВА. всего делов-то установить, что отпускные, командировочные и прочие (привязанные к СЗП) начислять по окладу/почасовке текущего месяца.

Ответить
    Оценить
  • 27
  • 0
  • Сомневающийся Sкептиk
10.12.20 08:25

п. 10 (как, собственно, и весь Порядок 100) и сегодня, до внесения изменений, не обязателен к исполнению для работодателей: ФОПов, лиц, занимающихся независимой профессиональной деятельностью, о чём прямо сказано, как в п. 2 Постанови, так в и п. 10 Порядка. 
Другое дело, что для этих категорий работодателей иного механизма расчёта средней зарплаты не предусмотрено вообще и приходится использовать "корявый" с самого своего утверждения в 1995г. Порядок 100, чтобы хоть как-то рассчитать "среднюю" з/п. В Кабмине и Минсоцполитике по крайней мере года 4 знают об этом... 

п.2 Постанови


Установити,  що  чинність  цієї  постанови  поширюється на 

підприємства,  установи  і  організації   усіх   форм   власності. Роз'яснення  з питань обчислення середньої заробітної плати в усіх випадках її збереження надаються Міністерством розвитку економіки, торгівлі  та  сільського  господарства,  а  у разі коли виплати за середньою  заробітною платою провадяться з бюджету або громадських фондів споживання, - за участю Міністерства фінансів і відповідних фондів. 
п. 10 Порядка
У випадках підвищення тарифних ставок і посадових окладів на підприємстві, в установі, організації відповідно до актів законодавства, а також за рішеннями, передбаченими в колективних договорах (угодах), як у розрахунковому періоді, так і в періоді, протягом  якого  за  працівником  зберігається середній заробіток, заробітна плата, включаючи премії та інші виплати, що враховуються при  обчисленні  середньої  заробітної  плати, за проміжок часу до підвищення   коригуються на коефіцієнт їх   підвищення. На госпрозрахункових підприємствах  і  в  організаціях  коригування заробітної  плати  та  інших  виплат  провадиться з урахуванням їх фінансових  можливостей. 
Ни слова, ни буковки про работодателей - ФОПов, нотариусов, адвокатов...

Ответить
    Оценить
  • 10
  • 3
  • Елена
10.12.20 09:36

А я тоже не понимаю зачем нужно высчитывать эту среднюю зарплату. Идет человек в отпуск - насчитайте ему дни, исходя из сегодняшнего оклада. И не потеряет человек ничего. И буху гемора нет. правда Гоструда останется без штрафа за выплату отпускных не в полном обьеме.  Кстати командировочные оплачиваю тоже исходя из оклада, среднюю не высчитываю. 

Ответить
    Оценить
  • 40
  • 2
  • ^^^
10.12.20 09:49

Елена, с командировочными тоже так делаю, но если средняя окажется выше, чем оплата из оклада, то можем попасть на штраф, просто обычно туда никто не лезет, поэтому прокатывает.

Ответить
    Оценить
  • 9
  • 0
  • Олена
10.12.20 10:05

^^^, согласна. писала только за свой случай. У нас нет премий, и средняя всегда ниже, чем оклад. Мне проще

Ответить
    Оценить
  • 5
  • 0
  • ^^^
10.12.20 14:59

Олена, почему средняя всегда ниже, чем оклад? Например оклад 10 тыс., командировка в июле, в июле 23 р. д., 10000/23 = 434,78 среднедневная в июле, которую вы и платите во время командировки. А если посчитать среднюю за два последних месяца получится 20000 (зп за 2 мес.) / 39 (р.д. май - 19 + р.д. июнь 20) = 512,82 среднедневная, таким образом, работнику не доплатили по 78 грн. за каждый день командировки.

Ответить
    Оценить
  • 4
  • 0
  • слепой таксист
10.12.20 11:33

Олена,у меня наоборот - СЗП (командировочные) практически ВСЕГДА выше чем текущая (оклад)

Ответить
    Оценить
  • 6
  • 0
  • Наталия
10.12.20 10:00

^^^,у нас как раз лезут во все начисления где должен применяться расчет по сред. з/пл.

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • ^^^
10.12.20 14:59

Наталия, значит нам до сих пор везло.

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • ^^^
10.12.20 09:47

Соглашусь с комментаторами выше, если так заботятся о людях, то вообще надо отменить этот дурацкий расчет и оплачивать отпускные исходя из оклада на сегодняшний день.

Ответить
    Оценить
  • 45
  • 1
  • слепой таксист
10.12.20 11:37

добавлю: всё это крохоборство в несоответствии связки 1)потр.корзина - 2)прожит.мин. - 3)мин. з/п, а для бюджетников ещё и в вопиющем разрыве мин.з/п - оклад, у нижнего звена еле дотягивают до минималки, у высшего звена заоблачные коэфициенты. и вся эта математика прикрыть несправедливые з/п по 50-300тыс.грн., я уж молчу про глав НБУ, Нафтогаза и прочих, где счет на миллионы. а для пролетариев нужно считать СЗП и разницу в 3 гривны.

Ответить
    Оценить
  • 13
  • 1
  • мотя
10.12.20 11:43

в прошлом году инспекция по труду в обязательном порядке проверяла индексацию и сроки выплаты отпускных. на коэффициент даже не взглянули

Ответить
    Оценить
  • 8
  • 0
  • Анна
10.12.20 14:45

Вот жлобы,цены на коммуналку заоблачные,на продукты больше европейских,а несчастный коэффициент  для отпуска отменить,постыдились бы .

Ответить
    Оценить
  • 15
  • 0
  • Тетяна Сташевська
14.12.20 10:47

Да, браво  Правительству!!!!      Желаю ,что бы  им всем всегда на все хватало!   А бюджетники им помогут!!!

Ответить
    Оценить
  • 3
  • 0
  • Светлана
14.12.20 22:06

Привет, парламенту!  Уже и до этого добрались! .У бюджетников такие большие зарплаты(оклад4823, а минималка 5000), так ещё последнее забрали .Спасибо за заботу, благодетели..Работники образования скоро будут нищими .

Ответить
    Оценить
  • 3
  • 0
  • ЛЮДОЧКА
15.12.20 01:28

А я давно уже считаю отпускные исходя из оклада на текущий месяц - и отпускные для работника выше, и налоги для государства больше, и геморроя для меня, бухгалтера, меньше.

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 0
  • Алла
17.12.20 15:10

Подскажите пожалуйста. Работник в ноябре ушел в основной отпуск  на 24 дня ,а потом сразу в дополнительный Чернобыльский на 16 дней . все отпускные выплачены как положено за 3 дня до отпуска с корыгуючим коэфициентом. Дополнительный отпуск начинается с 14.12.2020г. Нужно ли теперь делать перерасчет отпускных без коэфициента и удерживать разницу с работника ?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 2
  • ната
18.12.20 14:47

здравствуйте ,я не поняла как сейчас насчитывать отпуск в декабре 2020г. я брала все предыдущие месяцы и делила на дни.что не так?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
фото автора В фокусе
Дмитрий Костюк Отчет по ЕСВ ФЛП — 2020: пример заполнения...
309473 352
Календарь бухгалтера
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Приложение
Курсы валют
Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити всього за 10 грн
Бажаєте побачити, як сайт буде виглядати без реклами?
Вимкнути на 10 секунд