Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


16.08.21
18661 41 Печатать

Приготовьте кошельки: как украинцы будут доплачивать налоги с сомнительных доходов

Ярослав Винокуров, ЭП.

Министерство финансов Украины подтвердило, что готовит законопроект, который введет механизм налогообложения тех доходов украинцев, источники происхождения которых они не смогут объяснить. Об этом Минфин сообщил в ответ на запрос "Экономической правды".

В ведомстве отметили, что этот законопроект готовят совместно с Государственной налоговой службой. Согласно ему Налоговой предоставят полномочия осуществлять так называемые "косвенные методы контроля" по доходам граждан.

Как налоговая будет взимать налоги с украинцев?

В Минфине пояснили, что в случае принятия законопроекта Радой Налоговая получит полномочия сопоставлять реальный образ жизни физических лиц с имеющейся информацией о полученных ими доходах и уплаченных с этих доходов налогов.

Например, если лицо официально получает минимальную зарплату, но в какой-то момент купит дорогое авто, то Налоговая будет проверять происхождение денег на эту покупку. Если же физическое лицо не сможет объяснить, откуда взяла деньги, то ее заставят заплатить налог с суммы, которую оно потратило на покупку.

Какие налоги будут взимать и с кого?

Как пояснили в Минфине, от внедрения норм этого законопроекта там ожидают увеличения поступлений от налога на доходы физических лиц и военного сбора. Эти налоги будут уплачиваться по обычной ставке - 18% и 1,5% соответственно.

То есть, в случае, если налоговая будет проверять дорогие покупки граждан и выявит какие-то несоответствия, которые гражданин не сможет объяснить, то придется заплатить почти 1/5 от цены каждой такой покупки.

Причем, похоже, что в случае принятия законопроекта, налоговая будет проверять всех украинцев, независимо от их состояния.

"Нормы законопроекта будут распространяться на всех физических лиц - налогоплательщиков", - пояснили в Минфине.

Почему разрабатывают этот законопроект?

Необходимость разработать законопроект, которым будет усиливаться контроль за доходами граждан, прописана в законе о налоговой амнистии. Его Рада приняла в июне 2021 года. Сама амнистия должна стартовать уже 1 сентября 2021 года.

В заключительных положениях к закону об амнистии Рада дает поручение Кабинету Министров в течение 9 месяцев со дня вступления в силу закона разработать законопроекты, которыми будет усиливаться контроль за доходами граждан.

По ожиданиям депутатов, страх перед проверками налоговой должен стимулировать граждан активнее участвовать в налоговой амнистии и добровольно декларировать ранее незадекларированные доходы.

В то же время собеседники ЭП в Верховной Раде не верят, что парламент действительно примет этот законопроект.

"Это такая "страшилка", которая должна стимулировать людей подавать одноразовые декларации. Я не думаю, что в парламенте реально найдутся голоса на принятие этого решения. Я даже не думаю, что голоса найдутся просто, чтобы включить этот законопроект в повестку дня", - отмечают депутаты не под запись.

Напомним, что первым о разработке этого законопроекту сообщил глава Комитета Верховной Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев в начале августа.

"Кабинет Министров готовит внесение в парламент законопроект о так называемых косвенных методах налогового контроля. Это о том, когда налоговая сможет спросить о происхождении денег на приобретение ценного актива. И если человек не сможет ответить или показать декларацию об амнистии - он будет вынужден доплатить налог с расходов, которые не может объяснить", - заявил депутат.

Напоминаем:

Верховная Рада на заседании 15 июня поддержала президентский законопроект № 5153, которым вводится одноразовое декларирование активов физлиц для легализации своих доходов.

Налоговая амнистия позволит гражданам, которые уклонялись от уплаты налогов, открыть свои истинные доходы и доходы, избежав при этом наказания путем декларирования активов.

Законопроектом предусматривается в период с 1 сентября 2021 года до 1 сентября 2022 года провести однократное добровольное декларирование активов физических лиц. Такая дата связана с началом работы Бюро экономической безопасности.

Также лица должны будут уплатить единовременный сбор 5% относительно активов, размещенных на счетах украинских банков; 9% для размещенных за рубежом 2,5% по стоимости гособлигаций, приобретенных в период с 1 января 2021 года до 20 июня 2022 года.

Декларантами не могут быть лица, которые с 1 января 2010 года были государственными топ-чиновниками или народными депутатами.

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Буржуй
16.08.21 06:17

Почитав закон о налоговой амнистии понял- если у меня квартира 120м на Крещатике или дом в Конче-Заспе 240м, то амнистироваться не надо. А вот если 150м квартира в Желтых водах -надо срочно идти сдаваться. Чего там еще Любченко с Гетьманцевым напридумывают-непонятно.

Ответить
  • *
16.08.21 10:58

Буржуй, получается люди, которые всю жизнь копили деньги из легальных зарплат, превращая их в доллары, за 30 лет трудовой жизни накопили и всей семьей сложили эти деньги себе на квартиры. Таких знаю немало. И что, по мнению зеленых получается? Еще раз платить подоходный? Так он УЖЕ БЫЛ УПЛАТЕН ИЗ ЭТИХ ДОХОДОВ, Или они меряют по себе и думают, что жилье в нашей стране покупают только теневики? Моя соседка всю трудовую жизнь ходила в одной кофте, чтобы к старости на сэкономленное купить дом. Обычная работница завода, с легальной зарплатой. Даже Янукович не решился на такое. Должен быть минимальный безусловный капитал, а не с нуля людей обдирать еже раз подоходным налогом по-новой. 

Ответить
  • Юра Г.
16.08.21 06:35

Буржуй, у них высшее образование без среднего и даже начального. У меня стойкое впечатление что куклами руководит ОЧЕНЬ ПРОДУМАННОЕ СУЩЕСТВО, которое бросило вызов ПРАВООБЛАДАТЕЛЮ, СОЗДАТЕЛЮ, БОГУ, АЛЛАХУ , ОДНИМ СЛОВОМ ТОМУ, КТО ИМЕЕТ РЕАЛЬНОЕ ПРАВО ИМЕТЬ ПЛАН. Исходя из этого, выживут только те, кто имеет истинную веру, веру в человека, сына божьего, а не паяцы, предавшие тех, скем жили. Вор не станет крысой, оббирая соседей. Вова, не путать с тем, кто не живёт в Украине, по скудоумию выносит из своего дома и продает чужинцам. Но такое поведение нам знакомо.  ХОТЕТЬ ТО ОНИ ХОТЯТ, НО КТО ИМ ДАСТ?

Ответить
  • Бух
16.08.21 06:54

То есть они сейчас реально во всеуслышание говорят - работодателю с неоыормленными сотрудниками (или минималка) - ничего. Все равно за все заплатит человек????

Ответить
  • Андрей
16.08.21 11:41

Бух, наш през долларовый  миллионер, при этом все его фирмы показывали доход чуть выше нуля. Интересно сколько заплатит он со своим кварталом ?

Ответить
  • Ирис
25.08.21 10:39

Андрей, это закон не для них....

Ответить
  • Очень злой бух
17.08.21 17:30

Андрей,заплатит 0

Ответить
  • Свет
17.08.21 08:03

Андрей,ничего,оффшорники не платят.

Ответить
  • Буржуй
16.08.21 07:00

Вспомнилась классика -" Я со своими деньгами делаю все что хочу! - Какие деньги, откуда они у Вас? Вы за 6 лет не сшили себе ни одного костюма, Вы должны в столовую 200 лей за обеды, Вы сами гладите себе рубашки и штопаете носки! - Ну что Вы мадмуазель Ку-Ку ,  Может брюки он себе и утюжит , но рубашки и носки -никогда!"

Ответить
  • Влад
16.08.21 08:48

Азиров читая эту новость: "А что, так можно было?!"

Ответить
  • Наталия
16.08.21 09:03

Капец...они  даже не боятся напрямую писать,что хотят держать народ в страхе((( Как Вам такое -- По ожиданиям депутатов, страх перед проверками налоговой должен стимулировать граждан активнее участвовать в налоговой амнистии и добровольно декларировать ранее незадекларированные доходы.

Ответить
  • інша Світлана
16.08.21 13:57

Наталия, а чого їм боятися? Їх обрали троє з кожних чотирьох нас оточуючих. Це ж втілення мрії "Хочу, шоб у мене усе сталося і мені за це нічого не було!"

Ответить
  • Очень злой бух
17.08.21 17:34

інша Світлана, согласна. Сами виноваты. Теперь отдельные личности из массы 73% говорят, стыдливо опуская глазки, что , мол, хотели как лучше.... Думать нужно было тогда! А теперь хлебаем полными ложками!!! Обидно до слез!!!!

Ответить
  • Ирис
25.08.21 10:42

Очень злой бух, а вы думаете был бы кто другой такого не было? Кукловод то один 

Ответить
  • *
16.08.21 11:00

Наталия, нацкорпус уже под воротами стоит. Выводы не делают. 

Ответить
  • И что
16.08.21 11:09

*,Нацкорпус по два раза в год там стоит. И что? В последний раз так вообще разбежались, как тараканы от включенного света. 

Ответить
  • Екатерина
16.08.21 09:12

Наталия,   кого стимулировать? нас живущих за зпл или обычного ФОП ? . Да просто на смех пробирает от их проектов. Кто то из нас простых граждан поверит, что они примут закон направленный в первую очередь против них самих?!)))) 

Ответить
  • Наталья
16.08.21 12:56

Екатерина, Декларантами не могут быть лица, которые с 1 января 2010 года были государственными топ-чиновниками или народными депутатами.

Ответить
  • Очень злой бух
17.08.21 17:35

Наталья, они и так должны подавать декларации

Ответить
  • Лариса
16.08.21 11:24

Екатерина, да просто они отвертятся, в отличии от нас простіх, как ві віразились. у них у каждого по финансовому консультанту, которій посоветует как все єто сделать незаметнім для налогообложения

Ответить
  • SHADOW
16.08.21 09:37

хм, вся рада таких, живут не по средствам. а их родственники на которых оформлено кучу всего и подавно. да и к налоговой подойти, там машины не по зарплате куплены и цацки на мадамах тоже. может сначала с себя начать?

Ответить
  • Очень злой бух
17.08.21 17:39

SHADOW, они и так деку подают. Видела я парочку, когда ознакомилась с ними на сайте, хотелось хлеба и сахарку собоать и отнести мученикам и праведникам, ведь голодают же.....А авто серьезные  и домики, не "шевченківські хати" , на прабабушке...

Ответить
  • Мария
17.08.21 14:49

SHADOW, "... чудак-человек, кто ж его посадит? он же ДЕРЕВО..."

Ответить
  • Ирина
16.08.21 09:59

Люди видать совсем не учили историю, они забыли о великих революциях, о восстаниях рабов, как отсекали головы королям...

Ответить
  • 1
16.08.21 10:22

Ирина, напомните, что из всего этого было в Украине? 

Ответить
  • Валентина
16.08.21 10:11

здається мені, ця муть задумана під купівлю землі, а в страхі держатимуть звичайних громадян, які тепер будуть ( в разі прийняття нововведення) при купівлі квартири чи авто заносити в податкову "премію", щоб не перевіряли 

Ответить
  • Еленаник
16.08.21 10:42

Интересно, как  в окончательной редакции етого "правового шедевра" и толкования ДФС косвенньіх методов,  должньі доказьівать происхождение средств, например, "заробітчане", что там с двойньім налогообложением, или заставят платить и там и тут.

Ответить
  • Ирина
16.08.21 13:27

У легальных заробітчан - легальная ЗП приходила на карточку. После уплаты всех налогов, разумеется, Все, как в цивилизованном мире. 
 А если человек работал нелегально - будет, наверное,так же, как у нелегалов-украинцев. Видимо, придется платить налоги здесь. Как и всем, кто вынужден работать с доплатой в конверте.

Ответить
  • ***
16.08.21 13:37

Когда США закроет свое посольство в Украине ( я уже ничему не удивляюсь в этой жизни), они будут цепляться за шасси улетающего американского самолёта?

Ответить
  • 1
16.08.21 14:04

***, за шасси как раз цеплялись простые смертные. То-есть мы. Поэтому запаситесь перчатками и тёплой одеждой.

Ответить
  • Буржуй
16.08.21 13:54

***,  В Афганистане сейчас так и происходит.

Ответить
  • інша Світлана
16.08.21 14:00

Люди, не лякайтесь передчасно.  "Податкова амністія: небанальне шахрайство, пастка чи здирництво?"https://pravo.ua/podatkova-amnistiia-nebanalne-shakhraistvo-pastka-chy-zdyrnytstvo/  

Ответить
  • Свет
16.08.21 14:46

інша Світлана, очень интересная статья.

Ответить
  • Наталія
16.08.21 15:00

Свет, статья действительно интересная. Но я так и не понимаю главного: зачем нужен этот треш??? По поводу международных кредиторов - это не правда. МВФ несколько раз высказывался о том, что они не поддерживают налоговую амнистию, т.к. она нигде не давала ожидаемого результата по поступлениям, но освобождала от ответственности кучу мутных типов. 
По-этому вопрос - ЗАЧЕМ? Это популизм для самых бедных слоев населения Украины? 

Ответить
  • Олена
21.10.21 10:00

Наталія, ну как зачем? Очень денежки нужны, а то в оффшоры выводить уже нечего, тем более, что возврат средств из этих самых оффшоров (согласно обсуждаемому закону) НИЧЕМ не облагается.

Ответить
  • Свет
16.08.21 14:59

хочу увидеть,как собственники оффшоров  будут декларировать свои доходы -им же не надо ничего платить.

Ответить
  • Бухгалтер
16.08.21 23:10

Back in ussr! Гнс=обхсс :)

Ответить
  • Лариса
17.08.21 13:49

А мене цікавить коли отримуєш мінімальну, а купуєш гарну покупку. А якого дива повинні люди платить полатки. Хіба це вони в з власної волі сидять на мінімалках? Заставить роботодавців платить прозоро зарплати. Коли пеперевірили хто на мінімалці і купив гарну річ, наказать і сплатить податок заставить роботодавця. Чому все на "бідного Івана" перекладають? І градацію зробить для багатих і бідних.

Ответить
  • Ирис
25.08.21 13:38

Лариса, соглашаясь работать на непрозору ЗП становишься соучастником...

Ответить
  • Очень злой бух
17.08.21 17:47

Есть люди, я не из их числа, к сожалению...Умудряются жить на скромную реальную зарплату,  ещё и детей учат в Польше. Просто вместо отдыха - на дачу, ещё родительскую, огород обрабатывать и жить с него весь год. Пару тысяч в месяц откладывать, а раз в 2-3 года что-то более-менее серьезное покупать. А как им доказать, что эта "крупная покупка" не за левые деньги. Ведь чиновнику на Порше с дачем в Конча-Заспе не объяснишь, что откладывалась сумма чаевых, что он обычно в ресторане оставляет.

Ответить
  • Ольга
01.09.21 13:43

Е декларации чиновников провалили
(это было очень сложно) С народа -проще,И никто не гарантирует защиту информации,Это ,наверное,заказ криминала

Ответить
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям