Отключить рекламу

Подпишитесь!


16.04.12
1802 42 Печатать

Финансовая отчетность предприятия за 1-й квартал 2012 года

   Приказом Минфина от 09.12.2012 г. №1591 были внесены изменения в формы финансовой отчетности предприятия. Изменения коснулись, в том числе, всех форм квартальной отчетности: Баланс (форма №1), Отчет о финансовых результатах (форма №2), Финансовый отчет субъекта малого предпринимательства (формы №1-м, №2-м). Начиная с периода «1-й квартал 2012 года», отчетность нужно подавать по новым формам.
   
   Кратко рассмотрим суть происшедших новаций.
   
   Баланс
   
   В данной форме:
   
   1. Шапка дополнена полем «середня кількість працівників». Нормативный документ, который поможет определиться с данным показателем — Инструкция по статистике количества работников, утвержденная постановлением Госкомстата от 28.09.2005 г. N 286.
   
   2. Во вступительной части Баланса появился также текст с соответствующими клетками для проставления отметок:
   
   "Складено (зробити позначку «v» у відповідній клітинці):
   
   за положеннями (стандартами) бухгалтерського обліку
   
   за міжнародними стандартами фінансової звітності"

   
   То есть, по замыслу методологов Минфина, предприятия, которые обязаны начиная с 1-го квартала 2012 года составлять отчетность по международным стандартам, могут предоставить МСФО-Баланс по форме, предложенной данным министерством в приложении к П(С)БУ 2, а затем со спокойной совестью поставить «галку» в предусмотренной для этого графе. Такая идея вызывает у отечественных специалистов по МСФО, мягко говоря, недоумение – ведь форма №1 согласуется далеко не со всеми соответствующими положениями международных стандартов.
   
   3. Из шапки Баланса исключено поле «Контрольна сума».
   
   4. Строка 420 «Баланса» дополнена сноской с цифрой 2. В сноске появилась вписываемая строка 421 «Сума благодійної допомоги (421)». Изменения связаны с очередной попыткой увязать финансовую отчетность с нормами Налогового кодекса.
   
   Отчет о финансовых результатах
   
   1. Убрано поле «Контрольна сумма».
   
   2. Появились аналогичные добавленным в Баланс поля, где необходимо указать, в соответствии с какой концептуальной основой составлена отчетность:
   
   - П(С)БУ
   
   - МСФО.
   
   3. Строка 130 «Інші доходи» дополнена знаком «¹» и выписываемой строкой 131 «Дохід, пов’язаний з благодійною допомогою». Как и в случае с Балансом, здесь витает «призрак» налогового учета.
   
   Финансовый отчет субъекта малого предпринимательства
   
   1. Добавлены поля для ПСБО/МСФО-отметок.
   
   2. Внесены некоторые косметические правки в форму 2-м «Звіт про фінансові результати»: исключены скобки в графах 3 и 4 вписываемой строки 092.
   
   Кстати, изменения коснулись также и формы 2-мс, которая входит в состав Спрощеного фінансового звіту суб’єкта малого підприємництва. Напомню, что этот отчет составляют предприятия, имеющие право на нулевую ставку по налогу на прибыль. Указанный факт не касается напрямую темы этой статьи, поскольку в ней идет речь о квартальной финансовой отчетности, а Спрощений звіт подается по результатам года. Все же отметим, что в форму 2-мс внесены следующие изменения:
   
   1. Исключены скобки в графах 3 и 4 вписываемой строки 102 .
   
   2. Текст строки 150 формы 2-мс теперь выглядит так: «Чистий прибуток (збиток) (130 — 140 — (+) 145)».
   
   Порядок составления финансовой отчетности, кому она предоставляется, сроки подачи, ответственность — читайте:
   
   Финансовая отчетность предприятия
   
   БИЗНЕС и НАЛОГИ

Теги
Отключить рекламу
Комментарии
  • Аля
16.04.12 23:19

Если мы считаемся малыми предприятиями, нужно ли мне за 1 кв 2012 подавать баланс и отчет о фин рез в налоговую?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Лелик для Аля
16.04.12 23:25

Нужно подать Финансовый отчет субъекта малого предпринимательства

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • ника
16.04.12 23:25

нет, только по итогам года

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • ника
16.04.12 23:26

нет, не нужно подавать, только по итогам года

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Аноним
16.04.12 23:34

Лелик не мутите воду, "малышам" в статистику нужно, а в налоговую только по году.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Аноним
16.04.12 23:46

Ника, а с каких пор в статистику малые предприятия квартальный подают? В том году было полугодие и год.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Марина
16.04.12 23:47

"Малыши" полугодие и год сдают в статистику. Или я что-то упустила?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • КИА
17.04.12 00:06

В Днепропетровске малые ВСЕГДА сдавали квартальный финотчет

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Света
17.04.12 00:07

Мы тоже малыши, но сдаем поквартально.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Наталья
17.04.12 00:08

Народ ХРИСТОС ВОСКРЕС! Кому нужно сдавать а кому не нужно сдавать финансовую отчётность нужно посмотреть на сайте своей обласной статистики, вводиш свой код и тебе выдаёт всю информацию когда и что вам нужно сдавать. Вот вам ссылка как найти свою статистику http://www.buhgalter911.com/Res/PO/stat_otchet.aspx

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Танкистка
17.04.12 00:29

Мы малыши и по квартально сдаем баланс , еще и неприбыльные заставили сдавать поквартально

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Игорь
17.04.12 00:30

малые предприятия сдают полугодие и год в статистику и годовой в налоговую

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Бух для Натальи
17.04.12 00:54

а почему там нет Донецкой области?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Евгения
17.04.12 00:56

Мы малое предприятие, и тоже сдаем поквартально в статистику

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Надя
17.04.12 01:22

Подождите, я так поняла - в налоговую финотчеты сдают только общесистемники? Если я единщик - я ведь не сдаю, правда?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Мила
17.04.12 01:24

Каждая область как отдельное государство. У меня "малыши" и я шесть леи подряд сдаю ежеквартальный отчет в статистику. В газете "Все о бухучете" спецвыпуск № 30 от 30.03.12г. стр.6 написано " Подавая впервые Декларацию № 1213 за 1 квартал 2012г. к ней должны приложить финансовую отчетность ВСЕ ПРИБЫЛЬЩИКИ, кроме субъектов малого предпринимательства".

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Лена, Запорожье
17.04.12 01:27

мы малое предприятие - общесистемник, но сдаем полугодие и год (Запорожье). Лучше всего этот вопрос узнавать в своей статистике.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Лена, Запорожье
17.04.12 01:28

Мила, подскажите, на основе чего подается фин.отчетность к декларации за 1 кв. 2012 года?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Мила
17.04.12 01:28

В газете "Все о бухгалтерском учете" спецвыпуск № 30 от 30.03.12г. срт.6 цитирую: " Подавая впервые Декларацию № 1213 за 1 квартал 2012г. к ней должны приложить финансовую отчетность ВСЕ ПРИБЫЛЬЩИКИ, кроме субъектов малого предпринимательсива".

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Мила
17.04.12 01:30

Лене ,Запорожье - консультанты ссылаются на п.46.2 НКУ.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Лена, Запорожье
17.04.12 01:33

спасибо, сейчас посмотрю

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Лена, Запорожье
17.04.12 01:36

просто в соответствии с этим пунктом "малыши" подают только год. почему же "Все о бух. учете" рекомендует подложить и квартал? Я думаю, если не сдаете отчет в статистику (как в моем случае), так и в налоговую не несем?!?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Лена, Запорожье
17.04.12 01:38

Мила, извините, дочитала Вашу цитату полностью... про малышей, в смысле. Просто голова уже так всем забита, что очевидного и простого не замечаешь. Во всем пытаешься искать сложности.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Ника
17.04.12 01:39

Мила! Всё в спецвыпуске правильно. Все . кто сдаёт Баланс по форме 1М и ф 2М. сдают в статистику отчёты ЕЖЕКВАРТАЛЬНО, а в налоговую только с годовой Декой по прибыли. Субъекты малого предпринимательства, это не только плательщики Единого налога, а и плательщики налога на прибыль, которые сдают Баланс по ф. 1м. согласно стандарту бух.учёта № 25.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Мила
17.04.12 01:43

Лена, Запорожье- я позвонила толькошто в свою ГНИ и мне ответили, что "малыши" сдают финотчетность раз в год. Тогда позиция консультатнов непонятна, вводят в заблуждение. Лично я всегда выполняю требования своей ГНИ., тогда живеш уверенее.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Лена, Запорожье
17.04.12 01:49

ну, мне в своей налоговой давали устную консультацию за 4 кв.2011 года - " не нужно подавать фин.отчет"... с какой целью мне это сказали по телефону??? один Бог знает. я за 2011 год в налоговую фин.отчетность подала :) а сейчас мне даже устную консультацию в налоговой давать не хотят (по другому вопросу), аргументируя это тем, что они НЕ ЗНАЮТ, как правильно :) так что, все в наших руках и на нашей совести :)

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Аноним
17.04.12 01:51

где можно скачать новый отчет?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Аноним
17.04.12 02:04

не вижу Киева?Как посмотреть.Подскажите?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Леля
17.04.12 02:21

Я прочитала в журнале "Налоги и бух. учет", что единщики сдают 1-мс, но поквартально, а нулевики раз в год. Пришла в статистику с отчетом, а они говорят, что у нас никаких разъяснений не было. Поэтому я не знаю мне сдавать 1-м как раньше или 1-мс? Приняли -мс.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Галка
17.04.12 02:24

Я звонила только что встатуправление, сказали, что несмотря на то, что я ежинщик - сдаю 1-м, а не 1-мс

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Ольга
17.04.12 03:10

На сайте Бухгалтер911 в разделе "Бланк документов" -Статистика -старая форма 1М и 2М!!!!

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Ольга
17.04.12 03:15

Скачать бланки можно по ссылке http://biznesinalogi.com/finansovaya-otchetnost-predpriyatiya-za-1-j-kvartal-2012-goda/ внизу и форму №1, форму № 2, и 1М и 2М!!

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Ника
17.04.12 03:30

Галка! 1-мс сдают только те, у кого нулевая ставка налога на прибыль. Звонила только что на консультацию в Баланс-Клуб,. там подтвердили, что Малые предприятия (с оборотом до 70млн.грн и числ до 50 чел) сдают Баланс в НИ только по итогам года. А в статистику сдают ф 1-м и ф-2м ежеквартально. Конечно, есть отдельные статуправления, которые принимают только Баланс за полугодие и год. Но, это их собственные инициативы. Просто не хотят заморачиваться с предприятиями у которых малые обороты.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • БухБух
17.04.12 05:21

В Финансовый отчет субъекта малого предпринимательства добавлены поля для ПСБО/МСФО-отметок. А если я ПАО с оборотом до 70 млн. и численностью до 50 чел. разве я могу сдавать Баланс по малой форме? Ответьте кто знает?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Фрося
17.04.12 05:31

от 09.12.2012 г. №1591- Это что?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • света
17.04.12 05:44

Надо правильно писать дату приказа декабрь 2012 года еще впереди

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Иван
17.04.12 06:49

Подскажите п-ста!. Сводную НН в каком случае можно выписывать??

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • ***
17.04.12 07:00

подскажите малым п-ям фин отчет сдавать 1м;2м или 1м;2м (вписаные строки)?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • klim1510
17.04.12 08:18

Малые как сдавали в статистику так и сдают, что я сегодня и сделала.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Аноним
18.04.12 01:14

БухБух! Акционерные общества сдают фин. отчетность по МСФО.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Натали
21.04.12 08:18

Народ подскажите пож. :финансовій звит малого пидприємства сдавать с статистику с вписуваними рядками чи ни?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Максим
21.04.12 10:51

Вырезка из П(с)БО 25 "I. Загальні положення. 2. Норми цього Положення (стандарту) застосовуються: для складання Спрощеного фінансового звіту суб'єкта малого підприємництва: суб'єктами малого підприємництва - юридичними особами, що відповідають критеріям, визначеним пунктом 154.6 статті 154 розділу III Податкового кодексу України ( 2755-17 ), та мають право на застосування спрощеного бухгалтерського обліку доходів і витрат, а також платниками єдиного податку, які відповідають критеріям, визначеним підпунктом 4 пункту 291.4 статті 291 глави 1 розділу XIV Податкового кодексу України ( 2755-17 ). { Абзац шостий пункту 2 із змінами, внесеними згідно з Наказом Міністерства фінансів N 1591 ( z1556-11 ) від 09.12.2011 }" Выходит что 1мс и 2мс могут подавать не только те кто имеют право на нулевую ставку по налогу на прибыль.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
Комментирование новости отключено
Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться