Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


28.05.12
2781 40 Печатать

Открытие Центра сертификации электронных ключей

   30 травня 2012 року відбудеться урочисте відкриття Центру сертифікації електронних ключів за участі Міністра фінансів України Юрія Колобова та Голови ДПС України Олександра Клименка.
   
   Захід розпочнеться о 12.00 в ДПС України (Львівська пл., 8, 7 поверх, каб. 713 – 714).
   
   З приводу акредитації журналістів звертатися за тел. 590-27-43, 247-35-01, 272-51-28 до 10.00 30 травня 2012 року.
По материалам ДПС України
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Алиса в стране чудес
29.05.12 05:33

УРОЧИСТЕ відкриття. Торжество, оказывается.

Ответить
  • kleo
29.05.12 05:37

да пусть наслаждаются, лишь ключи наконец-то были бесплатные.

Ответить
  • ю
29.05.12 05:59

Как известно, бесплатно бывает только сыр в мышеловке...

Ответить
  • лина
29.05.12 06:12

Интересно, а они будут действовать только при отчетности в ГНИ? А в ПФУ и статистику нет?Если так, то зачем они нужны!

Ответить
  • Ника
29.05.12 06:16

А на местах в НИ " ни ухом ни рылом." Мне три дня назад сказали, что у них даже нет финансирования под этот проект. Я сегодня продлила ещё на год сертификаты в УСЦ. На демо Медке. Хотя меня там уговаривали продлять на два года. Но. я им сказала, что надеюсь, что через год уже ГНАУ точно будет выдавать ключи и программу к наложению этих ключей.

Ответить
  • Аноним
29.05.12 06:22

Та податкова даже паперу на довідку немає,принтери заправити немає коштів а не то що ключі безплатно роздавати. За скільки років не спромоглися коди видати пластикові як в Європі ,а колишні на простому папері уже так протерлися.

Ответить
  • IT
29.05.12 06:52

Лина, вот здесь http://buhgalter911.com/ShowArticle.aspx?a=21027&page=0 сегодня некто с ником ГНИ уведомил: "Ключи будут использоваться ВСЕМИ фондами" Почекаемо...

Ответить
  • бух-бух
29.05.12 06:57

у них торжественное открытие, а у меня 3-й день попытка получить выписку ( 175 ногмер в очереди) Госрегистратор принимает строго по графику 2-3 часа в день и 4 дня в неделю

Ответить
  • Геннадий
29.05.12 06:59

Та податкова даже паперу на довідку немає,принтери заправити немає коштів - и у меня на это дело деньги постоянно просили. Видели бы вы их кислые лица, когда я вышел в коридор, купил на раскладке пачку бумаги и принес к ним в кабинет!!!

Ответить
  • IT
29.05.12 07:02

Бух-бух... Точно, с выпиской от реестратора - 100% перебор...На руках есть свидетельство о реестрации, в базе ГНА - есть соответствующая инфа...

Ответить
  • Гость
29.05.12 07:26

Совок, прощай! Да здравствует Совок: 30 травня 2012 року відбудеться урочисте відкриття Центру сертифікації електронних ключів за участі Міністра фінансів України Юрія Колобова та Голови ДПС України Олександра Клименка.

Ответить
  • Иннуша
29.05.12 07:37

Я купила новые ключи в Арт-звите 14.04.Собиралась менять юрадрес, и там мне сказали, что изменения будут стоить по 12грн. с ключа. А 28.04 у меня неожиданно умер директор (всего 49 лет и ничем таким не болел). Позвонила спросить сколько будет стит поменять ключ директора. Отвечают-156 грн., т.к. надо менять и ключ директора и печать. Мой ключ , слава богу, действует для регистрации налоговых и запитів его хватает. Вот теперь сижу и думаю, выкидывать ли деньги на ветер или уж подождать ключи от налоговой

Ответить
  • Аноним
29.05.12 08:52

Какой пакет документо для получения БЕЗ ОПЛАТНЫХ КЛЮЧЕЙ будет? Как при выезде на ПМЖ?

Ответить
  • Aik
29.05.12 09:09

Взято с сайта ЦСК ГНАУ Крок 2. Підготовка документів У разі згоди з умовами Договору заповнити Заяву приєднання, відповідну Заяву на реєстрацію для отримання посилених сертифікатів відкритих ключів та підготувати необхідні документи, що засвідчують особу заявника та підписувача. Документи, що необхідні для отримання посиленого сертифікату ключа для юридичної особи: заповнена та підписана заява на реєстрацію для отримання посиленого сертифіката ключа встановленого зразку (дозвіл на використання персональних даних підписувача) для реєстрації підписувача у реєстрі підписувачів АЦСК ІДД ДПС та формування посиленого сертифікату відкритого ключа; оригінал статуту юридичної особи (положення про установу, філію) або його нотаріально засвідчена копія (надається виключно для ознайомлення); копію виписки або витягу з Єдиного державного реєстру юридичних осіб та фізичних осіб-підприємців, а для відокремлених підрозділів юридичної особи (філії, представництва) надається копія довідки з управління статистики про внесення відомостей про відокремлений підрозділ до ЄДРПОУ. документи, що підтверджують повноваження керівника заявника (копія наказу про призначення тощо); документи, що підтверджують належність підписувача до юридичної особи – заявника та його повноваження, засвідчені печаткою та особистим підписом керівника юридичної особи; копії паспортів заявника та підписувачів (копії 1-4 сторінок), засвідчені власноручними підписами власників паспортів; копія облікової картки платника податків* (довідки про присвоєння ідентифікаційного коду ДРФО керівника та головного бухгалтера) у разі, якщо формуються сертифікати для керівника та бухгалтера. * - у разі, якщо через релігійні переконання фізична особа відмовилась від ідентифікаційного коду, копія облікової картки платника податків не подається. Копії та витяги, крім нотаріально засвідчених, засвідчуються підписом керівника та печаткою юридичної особи, а також підписом уповноваженої особи ЦСК якій пред’являються копії разом з оригіналами. Використання факсимільного підпису при завірянні документів не допускається. Документи, що необхідні для отримання посиленого сертифікату ключа для фізичної особи-підприємця: заповнена та підписана заява на реєстрацію для отримання сертифіката ключа встановленого зразку та дозвіл на використання персональних даних підписувача для реєстрації підписувача у реєстрі підписувачів АЦСК ІДД ДПС та формування посиленого сертифікату відкритого ключа; копію виписки або витягу з Єдиного державного реєстру юридичних осіб та фізичних осіб-підприємців; паспорт або копію паспорту заявника (копії 1-4 сторінок), засвідчену власноручним підписом власника; копія облікової картки платника податків (довідки про присвоєння ідентифікаційного коду ДРФО). * - у разі, якщо через релігійні переконання фізична особа відмовилась від ідентифікаційного коду, копія облікової картки платника податків не подається. Копії та витяги, крім нотаріально засвідчених, засвідчуються підписом фізичної особи (підписом фізичної особи - підприємця та його печаткою, у разі її наявності), а також підписом уповноваженої особи АЦСК ІДД ДПС якій пред’являються копії разом з оригіналами. Використання факсимільного підпису при завірянні документів не допускається. Увага! До розгляду не приймаються документи, які мають підчистки, дописки, закреслені слова, інші незастережні виправлення або написи олівцем, а також мають пошкодження, внаслідок чого їх текст неможливо прочитати.

Ответить
  • Ерна
29.05.12 09:40

на это у них деньги есть, а зайдите в любую районную налоговую, мебель разваливается, папки лежат на полу, просят то бумагу то конверт, неужели в Киеве не знаю как у них финансируются ДПИ в маленьких районах

Ответить
  • Натали
29.05.12 11:49

Ерна, мы промыншенный центр, в налоговых та же ситуация. Как в послевоенные времена. Вот сейчас, за сколько лет, начали делать ремонты в налоговых и угадайте с трех раз за чей счет. Да угадали за наш. Обзванивают все предприятия всех ФОП, чтобы кто чем помог. А у них урочисте відкриття!!!!!!!

Ответить
  • Лика
29.05.12 12:42

Все инспектора в нашей налоговой кричат, что вынуждены тратить свои деньги на конверты и марки.

Ответить
  • Елена
29.05.12 12:44

Брехня, без вариантов, липень, серпень, вересень.!!!!!!!!!!!!!!????????????????????????????

Ответить
  • Ника
30.05.12 00:21

Прочла перечень прилагаемых документов и огорчилась: Что свидетельство о Госрегистрации уже не действительно? Почему только справку или вытяг? Опять бежать к госрегистратору, платить деньги, стоять в огромной очереди за справкой или вытягом? Справка по прежнему действительна определённый период, или я что то пропустила? А что самое "смешное", так это то , что в НИ это всё на каждое предприятие есть. Нет только заявления о желании получить сертификаты ключей.

Ответить
  • Aik
30.05.12 00:57

Ника, есть Законы об ЭЦП и Электронном документообороте. Есть порядок аккредитации ЦСК.. http://www.dinai.com/open_review.php?id=1585 Вот выдержка оттуда Аккредитованный центр во время предоставления услуг электронной цифровой подписи физическим и юридическим лицам, физическим лицам-предпринимателям обязан придерживаться таких требований: - идентифицировать согласно законодательству физическое лицо, физическое лицо-предпринимателя, юридическое лицо и уполномоченного представителя юридического лица, обратившихся в аккредитованный центр с целью формирования сертификата; - проверять данные, обязательные для формирования сертификата, и данные, которые вносятся в него по требованию подписывающего лица; - регистрировать и вести учет обращений физических и юридических лиц, на основании которых были сформированы сертификаты; - устанавливать принадлежность подписывающему лицу личного ключа и его соответствие открытому ключу, если их генерация осуществлялась не в аккредитованном центре. А идентифицировать подписанта и проверить данные, вносимые в сертификат можно только на основании либо ксерокопий, либо на основании оригиналов соответсвующих документов. Так что процедура выдачи ключа в ЦСК ГНАУ просто-напросто аналогина процедуре других ЦСК, и никто ничего не выдумывает. А то, что какие то данные содержаться в базах налоговой, это, согласно закона, не является основанием для выдачи Вам ключа ЭЦП и подтверждением правильности предоставляемых данных. Dura lex, sed lex - Закон суров, но это закон..

Ответить
  • Аноним
30.05.12 01:01

Звоните по (044) 284-00-10 (это Акредитований центр сертифікації ключів Інформаційно-довідкового департаменту державної податкової служби) и задаете вопрос по поводу отмены свидетельства о госрегистрации. На мои аргументы был удивленный ответ, что выписки или вытяги надо только тем, кто регистрировался после отмены свидетельств. Дословно: "По свидетельству вы конечно получите ключи, мы обязательно исправим перечень документов" Вот только ждать "исправления" как обычно пол года. Устроим звонковую атаку, может быстрее изменят :-)

Ответить
  • Аноним
30.05.12 02:07

если предприятие находится не в Киеве, каким образом получить эти ключи?

Ответить
  • Ника
30.05.12 03:03

Согласна! Но, не принимать копию Свидетельства о госрегистрации, а требовать справку или вытяг-это перебор. Dura lex, sed lex - Закон суров, но это закон..

Ответить
  • Прынцесса, но не на бобах
30.05.12 03:17

Не могла не скопипастить - очень в тему о том, что ИВК не волнуется из-за появления сервиса от ДПС - ещё и КАК волнуется http://finance.eizvestia.com/full/gns-podarit-predprinimatelyam-klyuchi-elektronnoj-podpisi Ключі електронного підпису від Податкової не радують учасників ринку До літа Державна податкова служба обіцяла запустити в роботу центр сертифікації ключів електронного підпису і почати безкоштовну видачу таких ключів підприємцям. Проте ні самі бізнесмени, ні експерти не бачать в цьому нічого хорошого, пишуть "Экономические известия". Ініціатива фіскалів зовсім не радує учасників ринку, що надають аналогічні послуги на платній основі. Воно й зрозуміло: для них це втрата частки ринку і, відповідно, прибутку. "Нововведення може обернутися для ряду недержавних акредитованих центрів сертифікації ключів банкрутством", - вважає замдиректора АЦСК "Інфраструктура відкритих ключів" Геннадій Данішевський, зазначаючи, що мова йде зовсім не про конкуренцію з державою, адже конкурент - це той, хто продає аналогічну послугу. А якщо вона надається безкоштовно державним монополістом, то в результаті ліквідовується як такий ринок послуг. Погоджується з колегою і представник компанії-дилера програмного забезпечення по здачі електронної звітності, що побажав залишитися неназваним. За словами співрозмовника, питання безкоштовності послуг АЦСК ДПС потребує окремого розгляду, оскільки учасники ринку не раз стикалися з ініціативами податкової і зрозуміли, що "безкоштовний сир буває лише в мишоловці". Так, наприклад, безкоштовні ключі можуть пропонуватися в "комплекті" з додатковими платними послугами, від яких не можна відмовитися. Потім існує ймовірність того, що ДПС зобов'яже платників податків купувати засоби електронного цифрового підпису у конкретного виробника. Відкритим залишається питання вартості доставки електронних документів. Крім того, невідомо, скільки коштуватимуть носії інформації, на які записуються безкоштовні ключі. Думки ж юристів-представників приватних компаній щодо наслідків держініціатіви розділилися. За словами керівника проектів Kreston GCG Олександра Куксіна, державний центр сертифікації ключів, безумовно, стане серйозним конкурентом приватним АЦСК. Крім того, нагадує юрист ЮФ "Ілляшев і Партнери" Владислав Голубовський, електронні ключі надаються приватними компаніями на один рік. І, швидше за все, платники податків не стануть розривати вже існуючі договори, а перезаключать нові вже з ДПС як з центром сертифікації ключів. Загалом, незабаром приватні компанії ризикують позбутися більшості своїх клієнтів. Втім, упевнена старший юрист AstapovLawyers Юлія Яшенкова, навряд чи створюваний ДПС центр зможе стати конкурентом приватним структурам. За її словами, у нього не вистачить ресурсів для обслуговування всього ринку, а процедури надання послуг у такому центрі можуть бути занадто складні і розтягнуті в часі. Тому багато клієнтів віддадуть перевагу отримати ключі електронного підпису за гроші, але швидко. "Державний центр, безумовно, "відтягне" на себе певну частку ринку і, відповідно, прибутку існуючих гравців. Однак ця частка буде несуттєвою", - впевнена юрист. КАКИЕ ПЛАТНЫЕ НОСИТЕЛИ ИЛИ ПО??? ДПС не хозрасчётное предприятие и кроме поступлений в виде налогов и штрафов не может иметь доходов. Уже ж чиатли на сайте ДПС, что просят приносить свои носители, на которые и запишут ключи. От пурга...

Ответить
  • Aik
30.05.12 03:31

Ника, как лично я считаю, этот центр делался под выборы, как PR ход. И когда Клименко предлагал выдавать ключи с июля, то он реально оценивал время, необзохимое для развертывания такого центра в нормальном, а не в авральном режиме. Но было дано указание - в мае!!! Вот и получилось то, что получилось. Ессно будут выдавать и по копии св-ва о ГР, но на сайте пока этого нет.

Ответить
  • Граф
30.05.12 04:04

"Нововведення може обернутися для ряду недержавних акредитованих центрів сертифікації ключів банкрутством", - вважає замдиректора АЦСК "Інфраструктура відкритих ключів" Геннадій Данішевський, зазначаючи, що мова йде зовсім не про конкуренцію з державою, адже конкурент - це той, хто продає аналогічну послугу. Тут держава демпінгує. Вартість послуги була 80 грн.на рік. гроші невеликі, а тепер у держави == 0 грн. Звичайно цей вид діяльності як бізнес помре, держава не конкурент!

Ответить
  • жж
30.05.12 04:53

хочу повторится, я уже отмечала,что это ведь не нововведение, а возвращение к старому.ключи ,как и программки бесплатные уже были в 2006,7,8годах,работали нормально,без излишних проблем.не знаю как будет сейчас.от наших законокропателей можно ожидать чего угодно.одно понятно,хотят принимать отчеты только в электронном виде,а заставить покупать всех не могут.да видно и сертификационные центры,созданные за время другой власти ,принадлежат не тем людям.короче,с переменами вас!

Ответить
  • IT
30.05.12 06:43

Открыли центр, сайт наполнили... С процессом получения - появилась ясность... Не вижу прозрачности - в какую программу для подписания и отправки?

Ответить
  • Сергей
30.05.12 09:03

IT - у них на сайге появился еще один пункт - Программное обеспечение. Попытался войти на страничку написано "в режиме наполнения". То есть вот здесь и будет лежать необходимое ПО. А с информационным наполненим сайта - все нормально. Все расписано-описано.Смотри примеры и заполняй формы. Что и как дальше делать - тоже вроде все написано. В общем - не плохо!

Ответить
  • Aik
30.05.12 09:32

Электронные подписи от налоговой: чего стоит бесплатный сервис http://delo.ua/ukraine/elektronnye-podpisi-ot-nalogovoj-chego-stoit-besplatnyj-servis-178636/ Вызывает сомнения у экспертов и так называемая "бесплатность" услуги. Разрушая миф о "неправомерно навязанной услуге", государство всего лишь делает этот платеж скрытым. "Сейчас система приема электронной отчетности подразумевает, что за ключи и за программу платят только те люди, которым это нужно — предприниматели, физические лица и юридические лица. А в той схеме, которую предлагает налоговая, платить-то будет вся Украина", — поясняет Фролов. Затраты налоговой на "бесплатные ключи" ложатся на плечи налогоплательщиков, а это ни много ни мало до 2 млн. гривен на то, чтобы развернуть сервера и инфрастуктуру, создать средства защиты информации, и порядка 20-30 тысяч гривен в месяц, чтобы поддерживать эту инфраструктуру. Кроме того, по мнению Фролова, создание центров сертификации ключей исключительно в налоговой не решит проблему, так как предприниматели все равно будут вынуждены покупать подписи, чтобы отправить данные в Пенсионный фонд и, к примеру, госслужбу статистики.

Ответить
  • Прынцесса, но не на бобах
30.05.12 09:46

Хоть возьму я ключи ДПС, хоть не возьму - ресурс всё равно будет налоговиками поддерживаться и тратиться на это бюджет будет. Так зачем я ещё и платные ключи буду брать? Я буду пользоваться платными своими ключами, пока у них не истечёт абонплата, а потом возьму бесплатные. А по тем моим ФОПам, кто ещё не отчитывается по электронке, я просто сразу попробую перейти на электронку от ДПС, хотя здание ГНИ рядом со мной через парк, так что для меня это не критично. Почему это эти ключи не будут подходить для других госорганов? Вот прикол, ещё никто этих ключей не "юзал" (с), а уже рассказывают какие они плохие.))) В нормальных странах - хорошие, а у нас прям пороблено - при том, что наши программисты весьма ценятся за пределами державы.

Ответить
  • Aik
30.05.12 09:51

Прынцесса почитайте статью... там люди разбираются в проблеме.. не думаю, что они это просто так говорят... И потом.. никто не рассказывает, что они "плохие" просто вопрос - будут ли они универсальными или нет?

Ответить
  • IT
30.05.12 10:15

Значит прочитали мой вопрос и включили раздел Программное обеспечение... Почекаемо... :)

Ответить
  • Жорик
30.05.12 10:47

Программное обеспечение можно будет скачать на сайте или же попросить у администратора непосредственно при регистрации.Сначала ключи будут работать только для налоговой,но в планах расширить их сферу применения на все фонды и структуры.Единственный неудобный момент это то,что на каждый ключ нужен будет 1 носитель.То есть на директора,бухгалтера и печать нужно иметь с собой 3 флешки + еще один,если вы хотите,чтобы вам скинули сам сертификат и ПО.

Ответить
  • Inkognito
30.05.12 11:37

Сертификаты любых разработчиков прекрасно умещаются на 1 флешку, и работают, если указать путь к ключам на флешке. Проверял на УСЦ, Мастеркеевских, ИВКшнах ключах. Зачем 3 флешки или 3 диска? ИМХО, информация перекручена.

Ответить
  • Aik
30.05.12 12:31

Inkognito, все не совсем так.. Дело не в пути к ключам, а в имени ключа. Первоначально у АМ (про ИВК не знаю, но скорее всего тоже, поскольку библиотеки криптозащиты и математику для них делало Харьковское ООО "Криптомаш") все 3 ключа имели одинаковое имя.. И соответственно нужно было 3 носителя для из записи. Потом переделали формат имени ключа. И теперь имя ключа соответствует фамилии директора\бухгалтера\названию фирмы (ну типа Masterkey.cer или Сдоров Иван.cer). И их теперь можно записывать на 1 носитель. Как будет сделано в этом случае - неизвестно, но скорее всего таки 3. На сейчас на их сайте написано: Крок 3. Реєстрація у Центрі Звернутись до будь-якого представництва Центра за вказаною на сайті адресою з зазначеним вище комплектом документів та власними носіями (змінний флеш-носій або CD/DVD-диск для запису) для отримання особистих ключів з розрахунку один носій на кожний особистий ключ.

Ответить
  • Прынцесса, но не на бобах
30.05.12 12:38

Мне кажется, что принцип формирования и работы одинаков для любых ЭЦП (насколько помню школьный курс программирования: базовый алгоритм для любой программы - если/то/иначе/всё). Поэтому согласна с Inkognito - думаю, что могу также, как и в МК, сам ноут с собой привезти и попросить записать ключи на ЖД и в ГНИ, а также на флешку(и) или диск(и) - на всякий "пожарный" случай.

Ответить
  • Aik
30.05.12 13:27

Прынцесса, ключи - это не совсем школьный курс программирования. Вернее совсем не.. И принцип работы примерно один (В ОСНОВНОМ - полиномиальный базис), но механизм реализации - может быть разный (не зря же гуру программирования, на учебнике которого учиться весь мир, свою книгу называл "ИСКУССТВО ПРОГРАММИРОВАНИЯ") Искусство программирования (англ. The Art of Computer Programming[1]) — фундаментальная монография известного американского математика и специалиста в области компьютерных наук Дональда Кнута, посвященная рассмотрению и анализу важнейших алгоритмов, используемых в информатике. В 1999 году книга была признана одной из двенадцати лучших физико-математических монографий столетия. Что-бы не утомлять, могу сказать, что можно сделать так, что-бы ВСЕ ключи можно было считывать с одного носителя, а можно так, что-бы каждый ключ считывался с собственного носителя. Судя по сайту ЦСК ГНАУ, нужно будет 3 носителя.

Ответить
  • Inkognito
30.05.12 22:21

Они не ищут легких путей :) Можно ведь сделать один главный каталог на флешке, например "Мои ключи", в нем три каталога "директор", "бухгалтер", "печать", и записать соответствующие ключи. Если нужно, дополнить другими каталогами. Чем дальше, тем интереснее :)) Поживем, увидим.

Ответить
  • Аноним
30.05.12 22:55

Inkognito, на мой взгляд проще (и правильнее) сделать имя ключа не одинаковым, как например у УСЦ (11400111_D_156B23\11400111_B_156B23 - ОКПО-предприятия_чей ключ (директор\бухгалтер)_серийный номер ключа), а не делать все ключи с одинаковым именем. Таким образом каждый ключ всегда будет иметь неповторяющееся уникальное имя. И если сделать 3 каталога, то при использовании программы наложения подписей каждый раз придеться переназначать каталог размещения ключей.

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям