Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


30.05.12
1372 34 Печатать

Изменения в отражении в налоговом учете доходов и расходов по операциям покупки иностранной валюты

   В ситуации, отражения в налоговом учете операций по покупке иностранной валюты существует проблема, что согласно ныне действующей ст. 153.1.4 Налогового кодекса Украины: к расходам или доходам налогоплательщика должна относиться разница между курсом иностранной валюты к гривне, по которому приобретается иностранная валюта, и курсом, по которому определяется балансовая стоимость такой валюты . Но если операция происходит в середине квартала и валюта выбывает в том же квартале, то балансовая стоимость валюты (стоимость иностранной валюты, определенная по официальному курсу национальной валюты к иностранной валюте, на дату отчетного баланса) мы еще не знаем, т.к. последний день налогового периода еще не наступил.
   
   Законопроект № 9661-д, принятый Верховной Радой Украины 24 мая 2012 устранил эту проблему, путем внесения изменений в определение термина «балансовая стоимость иностранной валюты». С момента вступления в силу упомянутого Закона, определение будет выглядеть так:
   
   153.1.4 … Термин «балансовая стоимость иностранной валюты» для целей настоящего подпункта означает стоимость иностранной валюты, определенную по официальному курсу национальной валюты к иностранной валюте, на дату отчетного баланса или на дату совершения операции в зависимости от того, какая дата наступила позже.
По материалам Налоговый кодекс Украины : семинар, комментарии
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Александр
30.05.12 21:54

Может кто объяснит,мне кажется в в последней фразе надо было написать: "...какая дата наступила РАНЬШЕ"? Буду очень благодарен за числовой пример.

Ответить
  • VIP
30.05.12 22:31

"Кручу, мучу надурить хочу"- это из этой серии.

Ответить
  • Иванка
30.05.12 23:14

капец кто как считает эти разници?

Ответить
  • Юлия
30.05.12 23:40

Продажа валюты произошла до наступления отчетного баланса, курс НБУ беру на дату отчетного периода(тот который позже) "Но если операция происходит в середине квартала и валюта выбывает в том же квартале, то балансовая стоимость валюты (стоимость иностранной валюты, определенная по официальному курсу национальной валюты к иностранной валюте, на дату отчетного баланса) мы еще не знаем, т.к. последний день налогового периода еще не наступил. А где логика? Сами себе противоречат.

Ответить
  • Юрий
31.05.12 00:09

Вопрос надуман. Понятно, что статья об операциях с валютой в НКУ прописана так, что... слов нет. И эту статью надо переписывать полностью, а не править. Но и обращать на нее особое внимание смысла нет. Все написано в правилах бухучета. Ничего нового, отличающегося от бухучета, в НКУ сказать не хотели. А вся эта возня вокруг балансовой стоимости по НКУ не стоит того.

Ответить
  • 555
31.05.12 00:21

Мне кажется, что они все правильно написали. Так если куплена валюта в середине отчетного периода и до конца периода не использована, то курсовые разницы в налоговом учете можно смело определять на конец отчтеного периода. В бухучете считаются курсовые разницы и на дату совершения опреации и на конец отчтеного периода, а в сумме это будет одна и та же величина курсовых разниц. Например, купили сегодня $ 1000 долларов по 8,12, а официальный курс 7,9925. Курсовые разницы (убыток) на дату приобретения 127,50 [(7,9925 – 8,12) х 1000]. Хотя это и невозможно, но предположим, что эти доллары остались на 30.06.2012 г., когда курс вырос до 8,05. На конец отчтеного периода курсовые разницы составят прибыль 57,50 [(8,05 – 7,9925) х 1000]. В итоге курсовые разницы составят минус (убыток) 70 грн (57,50 – 127,50). В налоговом учете мы их рассчитываем так (8,05 – 8,12) х 1000 = 70 грн. Таким образом, курсовые разницы в бухучете и налоговом учете совпадут.

Ответить
  • 555
31.05.12 00:23

Действующая норма ст. 153 не дает права признавать курсовые разницы на дату приобретения валюты, если она израсходована до конца отчтеного периода. С бухучетом она разница, поэтому внесенные изменения очень важны и существенны.

Ответить
  • Юлия
31.05.12 00:29

Операция по продаже валюты произошла до даты отчетного периода, какой беру курс НБУдля определения БС валюты (на дату отчетного баланса или на дату продажи)??????

Ответить
  • Хмель
31.05.12 01:03

555, а если эти 1000 дол. до 30.06.12 использованы, то персчитывать нечего и остается только 127,50 убытка ? (в налоговом учете)

Ответить
  • wd-Lara
31.05.12 01:28

Поддерживаю Александра, очень похоже, что хотели написать раньше. А, как же на самом деле?

Ответить
  • Юрий
31.05.12 02:09

Давайте уточнимся с терминами! 555 писал: "Например, купили сегодня $ 1000 долларов по 8,12, а официальный курс 7,9925. Курсовые разницы (убыток) на дату приобретения 127,50 [(7,9925 – 8,12) х 1000]." Это не курсовая разница!!! Это "…положительная или отрицательная разница между курсом иностранной валюты к гривне, по которому приобретается иностранная валюта, и курсом, по которому определяется балансовая стоимость такой валюты." (абзац 2 п. 153.1.4) Курсовая разница – это разница между стоимостью валюты, определенной по разным курсам НБУ. Балансовая стоимость на дату операции приобретения определяется по курсу НБУ на дату приобретения. А балансовая стоимость на дату операции перечисления определяется по курсу НБУ на дату перечисления. Разница между этими двумя балансовыми стоимостями (на две разные даты) является курсовой разницей. То же самое и при продаже. Если купленная валюта осталась на счете до конца квартала, то балансовая стоимость считается по НБУ на последний день квартала и определяется курсовая разница на эту дату. При перечислении валюты в следующем квартале курсовая разница определяется как разница между балансовой стоимостью на конец квартала и датой перечисления.

Ответить
  • 555
31.05.12 02:25

Для Хмель. Правильно, для покупки это будет последняя дата.

Ответить
  • Да уж
31.05.12 02:25

Кто работает в благотворительном фонде и имеет операции с валютой-подскажите, как отразить операцию по продаже валюты в налоговом отчете по расходованию средств( в каких строках)?.Исходя из последних консультаций в ЕБНЗ , положительные курсовые разницы теперь облагаются в неприбыльных налогом на прибыль.

Ответить
  • 555
31.05.12 02:30

Юрий, написал все правильно. Просто эти с уммы будут отражаться в разных строках декларации, но сумма, которая влияет на объект налогообложения будет такой же. Мой пример — это показать, что изменения, внесенные в НК написаны правильно "... или на дату совершения операции в зависимости от того, какая дата наступила ПОЗЖЕ". Вопрос был о том, как правильно позже или раньше.

Ответить
  • Юрий
31.05.12 02:41

Эх, есть у меня мечта... Оторвать бы... это самое... тому, кто писал статью 153 НКУ. Элементарные, в общем то, вещи, а изложить нормальным языком не способен!

Ответить
  • 555
31.05.12 03:03

Нужно создавать партию бухгалтеров и двигать их в ВРУ, чтобы в стране наконец-то писали законы по бухучету и налогообложению, которые не потребуют внесения изменений хотя бы года на три.

Ответить
  • Lilu
31.05.12 03:04

Подскажите, относите ли к расходам в налогов учете разницу при покупке валюты между курсом НБУ и курсом, по которому приобретается валюта

Ответить
  • Lilu
31.05.12 03:08

И еще, правильно ли я поняла что со 2 квартала мы не пересчитываем курсовые разницы по дебиторской задолженности иностранным поставщикам

Ответить
  • До-ре-ми
31.05.12 03:17

"... на дату отчетного баланса или на дату совершения операции в зависимости от того, какая дата наступила позже" По-моему, все написано правильно. К примеру, купили валюту 18 мая и сразу же использовали. Дата отчетного баланса - 31 марта 2012г., дата операции - 18 мая. Вот и нужно брать курс на 18.05.

Ответить
  • Злата
31.05.12 03:21

Надзвичайно!Важлива інформація!!!SOS!!! В 2011 році у відділенні АТ "Дельта Банку "м.Біла Церква Київської області без відома вкладників були розірвані депозитні договори в сумі приблизно більше 5 млн грн.способом підроблення підписів,постраждало більше 80 вкладників!!Банк не визнає своєї провини,кошти віддали вибірково не всім,дійшло до смішного ,вкладників звинувачують в тому,що вони вкрали свої кошти самі!!! Справа знаходиться в прокуратурі,але банк не спішить віддавати кошти.Якщо ви тримаєте там депозит,перевірте інформацію,щоб зберегти власні кошти.

Ответить
  • Аноним
31.05.12 03:23

Эта Злата задрала

Ответить
  • Натл
31.05.12 03:33

это точно, зачем писать столько раз

Ответить
  • Джаконда
31.05.12 03:36

О чем болит , о том люди и пишут !

Ответить
  • Злата
31.05.12 04:24

Кого задрала,а кому-то может и деньги сбережем.много бухгалтеров пострадало.

Ответить
  • Злата
31.05.12 04:26

Спасибо Джаконда!!!!писать неприятно,но неприятнее, когда могут вот так обворовать и делать вид ,что все ок.Того в стране бардак,что все делают вид,"что ничего не происходит"

Ответить
  • Надя
31.05.12 04:45

Поддерживаю Злату. Не для себя старается. Если Вам повезло, и Вас нет там вкладов, это еще не значит, что их нет у других. Терпимее надо быть к другим, нельзя так нервничать.

Ответить
  • Бонус
31.05.12 05:22

Согласна с До-ре-ми. Теперь все ясно. В налоговом как в бухучете. Потому что позжей является дата операции.

Ответить
  • 555
31.05.12 06:29

для Lilu НК Украины для плательщиков налога, подпадающих под действие пунктов 15 — 19 подразд. 4 разд. XX НК Украины, определен отдельный, отличный от общих правил, порядок определения курсовой разницы по сумме задолженности, выраженной в иностранной валюте (п. 21 подразд. 4 разд. XX НК Украины).

Ответить
  • OLA
31.05.12 06:44

Странно, что об этой ситуации Злата только сейчас вспомнила... Сотрудников того отделения уже и осудить успели... Плюс в этом всем же не сам банк был виноват, а отдеьные работники, которые решили нажиться за счет вкладчиков одного отделения. Думаю за все вклады в этом банке вряд ли стоит переживать...

Ответить
  • Марта
31.05.12 11:41

Дельта - це що банк? Фігня повна

Ответить
  • Злата
01.06.12 23:15

ОLA -То, что осудили сотрудников ,это не значит,что вернули деньги вкладчикам!!!!Банк обещал вернуть,но теперь полностью игнорирует обращения людей,избегает встреч и т.п.Аудит не проводился там более двух лет,на работу брали людей с судимостями в банковской сфере!-это факт!!!где гарантия ,Что в других отделениях банка все чисто?мошеннические действия наблюдались с 2010 года!!это факт! Вы не переживайте-OLA.не переживайте)))

Ответить
  • Злата
01.06.12 23:17

Надя ,спасибо.!!!!!

Ответить
  • р
02.06.12 10:48

Злата, а у вас, случайно, нет личной заинтересованности в распространении этой информации? Ну кроме вроде как благих намерений.

Ответить
  • Kiligupona
13.07.12 14:38

The voice of rtaionlaity! Good to hear from you.

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям