Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


11.07.12
3088 18 Печатать

Обобщающая налоговая консультация относительно порядка обложения НДС транспортно-экспедиторской деятельности

Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Евгений
12.07.12 00:03

Хорошо. А как тогда быть с налоговыми накладными? Скажем выполняются экспедиторские услуги на 10 тыс. и ещё привлекается перевозчик-единоналожник неплательщик НДС на 10 тыс. Общая сумма для покупателя составит 20 тыс. Так если услуги перевозчика для экспедитора не являются обьектом обложения НДС, то что? Получено 20 тыс., а налоговая накладная покупателю выписыватся только на 10 тыс.?

Ответить
  • Игорь
12.07.12 00:25

Для Евгений: НН выписываете на 20т, без права на НК на 10т, тк у Вас не будет накладной от перевозчика

Ответить
  • Светлана
12.07.12 02:34

Для Игоря: екпедитор в этом случае и не мог рассчитывать на НК, ведь перевозчик неплательщик НДС.

Ответить
  • Маня
12.07.12 02:35

Как же тогда понимать ответ на вопрос 1 "Якщо перевізник не є платником ПДВ, то вартість наданих послуг таким перевізником не збільшує базу оподаткування ПДВ у експедитора при наданні тр.-експ. послуг змовнику"?

Ответить
  • Светлана
12.07.12 05:41

Это значит что экпедитор выписывает НН только на вознаграждение, хотя я с таким утверждением налоговой не согласна..

Ответить
  • Оля
12.07.12 05:55

А может экспедитор быть не плательщиком НДС?

Ответить
  • Ага
12.07.12 06:26

для Оля: може експедитор бути неплатником ПДВ

Ответить
  • Ага
12.07.12 06:28

для Светлана: Експедитор завчасно дізнається про статус платника податків Перевізника (податок з прибутку чи єдиний, платник чи неплатник ПДВ)

Ответить
  • Ага
12.07.12 06:30

для Светлана: якщо Ви працюєте з неплатником ПДВ - менше платите фрахта (ставки), якщо з платником ПДВ - більше. Це йде мова про внутрішні перевезення по Україні. Наприклад, отримуєте від Замовника 2400 грн., якщо перевізник платник ПДВ - даєте 1800 грн з ПДВ, якщо неплатник ПДВ - 1500 грн.

Ответить
  • Маня
12.07.12 06:33

Светлане: С таким утверждением налоговой я тоже НЕ СОГЛАСНА...Какой дурак тогда будет с экспедиторами работать без налогового кредита по НДС.

Ответить
  • Маня
12.07.12 06:49

(якщо Ви працюєте з неплатником ПДВ - менше платите фрахта (ставки), якщо з платником ПДВ - більше. Це йде мова про внутрішні перевезення по Україні. Наприклад, отримуєте від Замовника 2400 грн., якщо перевізник платник ПДВ - даєте 1800 грн з ПДВ, якщо неплатник ПДВ - 1500 грн.) Все це так, але у експедитора виникає зобов`язання з ПДВ, а кредиту не буде, якщо перевізник не платник ПДВ.

Ответить
  • Ирина
12.07.12 13:44

Вот дают!!! Что значит договор транспортно экспедирования-это ДОГОВОР ПОРУЧЕНИЯ!!! Никогда он таким не был, т.к. с/но ГКУ а также Закона Украины о транспортноэкспедиторской деятельности: по договору поручения Поверенный действует не тролько за счет средств Доверителя, но и ОТ ЕГО ИМЕНИ без исключения, а по Договору транспорного экспедирования Экспедитор может действовать, как от своего имени, так и от имени Заказчика. Как-то уже пыталась переубедить людей, но многие предпочитают "снять шляпу перед ГНС". Нише привожу доводы юриста.

Ответить
  • Ирина
12.07.12 13:45

Консультируют Независимые эксперты Опубликовано в Бухгалтерии N5 (732) от 29 ЯНВАРЯ 2007 года ТРАНСПОРТНОЕ ЭКСПЕДИРОВАНИЕ Предприятие занимается транспортным экспедированием. Что целесообразнее заключать: договор поручения или договор транспортного экспедирования? Может ли экспедитор по договору экспедирования включать все сопутствующие расходы в комплексную ставку? Как должен действовать экспедитор: расшифровывать, что именно входит в такую комплексную ставку, или предоставлять отчет поверенного и «перевыставлять» заказчику счета и налоговые накладные? Для лучшего понимания правовой природы договора экспедирования и последствий его заключения проанализируем сначала разницу между договорами транспортного экспедирования и поручения. В соответствии со ст.929 ГКУ по договору транспортного экспедирования одна сторона (экспедитор) обязуется за плату и за счет другой стороны (клиента) выполнить или организовать выполнение определенных договором услуг, связанных с перевозкой груза. Договором транспортного экспедирования может быть установлена обязанность экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранному экспедитором или клиентом, заключить от своего имени или от имени клиента договор перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязательства, связанные с перевозкой. Договор транспортного экспедирования является вспомогательным договором, связанным с предоставлением транспортных услуг, и предназначен для того, чтобы освободить отправителя и получателя от выполнения несвойственных им операций по организации и сопровождению грузоперевозного процесса, возложив обязанность такого исполнения на экспедитора за определенную оплату. В то же время ст.1000 ГКУ предусматривает, что по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Сделка, совершенная поверенным, создает, изменяет, прекращает гражданские права и обязанности доверителя. Как видим, оба договора по своей сути относятся к договорам о предоставлении услуг. Однако между ними существует и ряд отличий: - по договору транспортного экспедирования экспедитор может действовать как от своего имени, так и от имени клиента, а по договору поручения поверенный действует только от имени доверителя. Хотя в обоих случаях действия совершаются за счет клиента или доверителя; - содержанием договора транспортного экспедирования является осуществление как юридических, так и фактических действий с имуществом клиента, то есть результатом договора является материальный результат, который выражается в перемещении имущества от отправителя к получателю. Содержанием договора поручения является осуществление поверенным только юридических действий; - договор транспортного экспедирования является специальным видом договора, необходимость в заключении которого возникает при выполнении всего комплекса мер, связанных с перевозкой груза. Он может содержать признаки нескольких видов договоров: перевозки, поручения, комиссии, подряда, хранения и т.п. Договор поручения при перевозке груза может быть одним из элементов, содержащихся в договоре транспортного экспедирования, то есть является слишком узким по своему содержанию, чтобы предоставить возможность поверенному выполнить все необходимые действия, связанные с поручением доверителя. Таким образом, при перевозке груза целесообразнее заключать договор транспортного экспедирования, поскольку в ходе предоставления услуг у экспедитора может возникнуть необходимость совершить действие в интересах клиента, не предусмотренное правовой природой договора поручения. Согласно ст.931 ГКУ размер платы экспедитору устанавливается договором транспортного экспедирования, если иное не установлено законом. Если размер платы не установлен, клиент должен выплатить экспедитору разумную плату. Оплата услуг экспедитора может также осуществляться в соответствии со ставками и тарифами за выполнение определенных операций, установленных экспедитором. Плату экспедитору за предоставление услуг следует отличать от возмещения расходов, понесенных экспедитором в связи с выполнением договора. К таким расходам могут относиться: перевозная плата, плата за погрузку и выгрузку товара, уплата пошлины, оплата за хранение груза, оплата услуг привлеченных лиц и т.п. Однако довольно часто экспедитор просто не в состоянии заранее предусмотреть такие расходы или же не знает их точный размер. Поэтому он не может включить все сопутствующие расходы в комплексную ставку. Для того, чтобы экспедитору были возмещены расходы, понесенные им в связи с осуществлением своей деятельности, он должен предоставить заказчику (клиенту) соответствующие подтверждающие документы о том, что такие расходы действительно были осуществлены экспедитором. Такими документами как раз и являются отчеты привлеченных лиц, счета и налоговые накладные. Сопутствующие расходы не должны включаться в комплексную ставку, поскольку они осуществляются за счет клиента. Юлия ЛИТВИН, юрист

Ответить
  • Ирина
12.07.12 14:10

Я не согласна с ГНС и буду действовать так, как мне позволяет ГКУ. Нашлись великие юристы грешное с праведным путать, а еще лучше "х... с пальцем сравнивать". Извините за грубость, но слов больше нет....Достало уже читать их всякую хрень...Перед тем, как ее писать лучше бы потрудились открыть ГКУ, где четко разграничены два вида договоров: Есть ДОГОВОР ПОРУЧЕНИЯ, а есть ДОГОВОР ТРАНСПОРТНОГО ЭКСПЕДИРОВАНИЯ, что не одно и то же. ГНС увидела слово ДОВЕРЕННОСТЬ в Договоре ТЭ и решила, что это Договір доручення, смешно...И даже не зацепила их ст.1000 ГКУ "По договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные ЮРИДИЧЕСКИЕ действия. Сделка, совершенная поверенным, создает, изменяет, прекращает гражданские права и обязанности доверителя." НАПИСАНО ЖЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ, и как это связано с перевозкой ГРУЗА, именно его передвижение, а не оформление?! И однозначно же определено, что по договору поручения Поверенный действует ТОЛЬКО ОТ ИМЕНИ ДОВЕРИТЕЛЯ без права выбора... В ГКУ определены все виды гражданско-правовых отношений (на которые, кстати, мы опираемся при указании вида договора в НН с/но Порядка заполнения НН) среди которых есть поручение и транспортное экспедирование. Следовательно законодательно - это два абсолютно разных вида договора. И приравнивать их абсолютно неправильно и даже незаконно. Я соглашусь, что оба из договоров нашли бы себя в обобщающим виде гражданских отношений, а именно оба договора есть ничто иное, как оказание услуг, но никак не поручения. ГНС просто хочет людей запутать или запугать :). И на последок, главное правильно составлять договор экспедирования и в не названии указывать, что это договор ТЭ (как многие считают), а именно в предмете договора и тогда можно спокойно спать :).

Ответить
  • Ага
13.07.12 05:23

для Маня: Ви мене не зрозуміли. Проексперементуйте з проводками і все стане ясно. Наприклад, отримуєте від Замовника 2400 грн., якщо перевізник платник ПДВ - даєте 1800 грн з ПДВ, якщо неплатник ПДВ - 1500 грн.

Ответить
  • Ага
13.07.12 05:23

для Маня: Ви мене не зрозуміли. Проексперементуйте з проводками і все стане ясно. Наприклад, отримуєте від Замовника 2400 грн., якщо перевізник платник ПДВ - даєте 1800 грн з ПДВ, якщо неплатник ПДВ - 1500 грн.

Ответить
  • Мила
18.07.12 02:05

Ирина, напишите, как конкретно Вы будете действовать согласно НКУ и после этого приказа. Могу ли я согласно этой консультации не начислять НДС на услуги перевозчика-единщика? Ваши доводы очень убедительны, но закончите мысль, я запуталась!

Ответить
  • Мила
18.07.12 03:31

В этой консультации ничего не сказано об услугах, которые приобретает экспедитор у третьих лиц, которые согласно НКУ не являются объектом начисления НДС: страхование груза, комиссия банка, радиационный контроль груза. Эти услуги экспедитор должен заказчику перевыставлять без НДС?

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям