Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


31.07.12
1281 31 Печатать

Налоговики используют антитеневую систему

   ГНАУ разработала комплексную систему предотвращения и противодействия тенизации экономики, которая проходит в два этапа: I-й - до 01.01.2012 г. и II-й - до 01.01.2014 г. (неофициальный текст от 01.07.2012 г.).
   
   Задачами антитеневой системы определено разрушение схем минимизации налоговых обязательств, выявление и пресечение противоправной деятельности субъектов хозяйствования и ликвидация схем уклонения от налогообложения предприятий-выгодоприобретателей.
   
   Система состоит из 30 приложений, которыми в основном являются:
   
   - алгоритмы и критерии отбора налогоплательщиков для отработки, например, по таким категориям, как «выгодоприобретатель», «транзитер» и «налоговая яма»;
   
   - порядки и механизмы отработки отобранных плательщиков.
   
   Отдельного внимания заслуживают следующие приложения:
   
   - карта теневого сектора экономики Украины, на которой все области разделены на три категории: с низким, средним и высоким количеством рисковых субъектов хозяйствования и рискового налогового кредита;
   
   - алгоритм проведения мероприятий об отказе в принятии налоговых накладных в ЕРНН.
   
   Например, алгоритм определения предприятий - «налоговых ям» предполагает ежемесячную оценку по следующим 10 критериям:
   
   - не сдана (не принята) декларация;
   
   - сумма расхождений между налоговым кредитом и налоговыми обязательствами составляет свыше 1 млн. грн.;
   
   - количество работников менее 5 человек;
   
   - уставный фонд менее 200 тыс. грн.;
   
   - балансовая стоимость основных средств меньше 10 тыс. грн.;
   
   - директор и бухгалтер - одно лицо;
   
   - среднемесячный объем операций в декларации по НДС более 1 млн. грн.;
   
   - разница суммы задекларированного налогового кредита по сравнению с предыдущим месяцем более 1 млн. грн.;
   
   - состояние плательщика не является основным (4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 19, 21, 22, 23, 32);
   
   - формирование налогового кредита за счет собственного индивидуального налогового номера.
По материалам ЛИГА:ЗАКОН
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Саша
31.07.12 22:35

Кто объяснит где, в каком нормативно-правовом акте сказано, что плательщика можно дрючить из-за стана(состояния, предпоследний критерий)! Сами станы ставят - снимите кредит, у вашего контрагента не тот стан. Да ложил я на этот стан свой станковый пулемет!!!! Я купил, получил н/н, рассчитался к контрагентом. Если он минимизатор, разберитесь с ним, доначислите обязательства. Но только не в этой стране(((

Ответить
  • Закон
31.07.12 22:42

...об отказе в принятии налоговых накладных в ЕРНН. Поздравляем! Мы в ответе за кого-то! Может будем отвечать и за убийства???

Ответить
  • Надоело
31.07.12 22:47

Полность поддерживаю Сашу. Сами регистрируют фирмы. Отвечайте за них. Не соотвествуют критериям- закрывайте.

Ответить
  • никто
31.07.12 22:52

С Сашей полностью согласен, не начисляет обязательства контрагент - начисляйте и привлекайте к уголовной ответственности.

Ответить
  • ГБ
31.07.12 22:58

Ой нимагу! ну надо же кого-то наказывать. обнальщики платят свой процент и их не трогают, а раскрываемость где брать - ну само собой с честных налогоплательщиков

Ответить
  • кок
31.07.12 23:42

для ГБ, какие обнальщики платят процент, как вы это представляете, хер кто платит, только проценты подняли до 12%.

Ответить
  • 9991
31.07.12 23:50

мне понравилась позиция налоговой - в 2011 году закрыли фирму с которой мы работали, а сейчас нам предъявляют, что они не подавали декларацию и не заплатили налоговое обязательство и нам теперь надо снять с налогового кредита 90000грн (для нашей небольшой организации это большие деньги) и черт побери, где была налоговая год назад

Ответить
  • просто вже скажена
01.08.12 00:42

А як же Азаров з Тигипком переконуть нас, що кількість перевірок зменшена в 100 раз, Ха-ХА, а тут віддуватись потрібно за своїх контрагентів і бігати з бумашками по кабінетах податкової і оправдовуватись перед чиновниками невідомо за що. Діють по принципу Сталіна "Человек, который оправдывается - УЖЕ ВИНОВАТ"

Ответить
  • Ок
01.08.12 00:45

так это приказ№475- ДСК еще 2011г.и портят всем жизнь они по нему уже давно. Не актуально, но очень печально, что ничего не меняется...

Ответить
  • офигевшая
01.08.12 00:50

Согласна со всеми, кто комментирует и совсем не согласна с их критериями! Не хотят работать и перекладывают все на наши хрупкие плечи! Кто-то не платит - снимай НК (пот и пополнение бюджета под растасивание), дохозяйствовались до "возможного кризиса" - обязать всех продавать всю валюту, а потом покупать (а НБУ на разницу неплохо проживет!!!) и никаких затрат по этим манипуляциям(!!!!) держать налоговую нагрузку!!!! Предлагаю нашу налоговую нагрузку отдать ИМ - с ними она не утонет и будет держаться!

Ответить
  • Дана
01.08.12 00:51

Для 9991. Да какое должно быть дело, что постоавщик не подал декларацию. Мы что, налоговики, чтоб за декларациями следить? Не заплатили НДС? Идите описывать их имущество. А мы при чем? Дебильная страна.

Ответить
  • хтось
01.08.12 00:53

Їх справа втриматись при владі у всі білборби нам кричать що країна стабілізувалась і в нас дуже все ОК. А самі завалюють зустрічними звірками ,при тому що період ставлять абсолютно не законний. По одній з фірм поставили принести документи по розбіжностям з січня2009 по липень 12, а по іншій УВАГА! 3 2008 до дипня 2012 . Хто в маразмі? На їх запит була дана відповідь, оскільки сам запит порушує всі допустимі норми законодавства то жодних документів по ньому надаваьтись не буде.!!!!!!!!!!!!!

Ответить
  • Maria
01.08.12 01:59

Действительно 1937-й год получается: - количество работников менее 5 человек; - уставный фонд менее 200 тыс. грн.; - директор и бухгалтер - одно лицо Вердикт - расстрелять директора и закрыть фирму. Вот только непонятно кого они в следующий раз будут доить если всех закроют- сами себя?

Ответить
  • Аноним
01.08.12 02:38

Для хтось. Не забывайте, что проверить имеют право за любой период, хоть за 10 лет, а вот наказать только за нарушения совершенные за предшествующие 3 года.

Ответить
  • Надоело
01.08.12 02:50

У меня тоже 2008 требуют

Ответить
  • Бух
01.08.12 02:59

Недавно была в налоговой на так назыв."семинаре" по импорту, так там 2 мужчинки предлагали импортерам "крышу" за % с оборота под """крышей""" налоговой. У яныча должно быть все подотчетом и подконролем, а там -после нас -хоть потоп

Ответить
  • Мила
01.08.12 03:19

Для 9991 . У нас анеалогичная ситуация. Мы написали жалобу на городскую в область, а потом в Киев, а теперь в суд. Незнаем какое вынесут решение, но хоть время оттянули. Такие суммы приписывают , что предприятие в финансовом плане не вытянет.

Ответить
  • Натали
01.08.12 03:33

Проверить могут максимум за 3 года (я не беру ПФУ), дольше документы не хранят!

Ответить
  • ta eshё shty4ka
01.08.12 03:39

Во-первых, мужики могли быть простой подставой, работники той же налоговой милиции или Бехи, на дурака, согласишься, а тебя под белы ручки да прямо в ихние аппартаменты на допрос. Во-вторых, при этой власти тебя могут и не трогать по операциям с этой "крышей", а как придет следующая, так и разбераться не будет, сострижет с нас недоимки по НДС, потом и прибыль выкачают. Всё идет по спирали. Сейчас нас долбают по операциям, которые начались при незабвенной ЮВ, следующие будут выдирать с нас на свое безбедное житье за период правления Азарова. Одна маята, беспросветный беспредел...

Ответить
  • ВиккИ
01.08.12 03:46

Приговор мелкому бизнесу. Афигеть - идите работать к нам на заводы!! - количество работников менее 5 человек; - уставный фонд менее 200 тыс. грн.; - балансовая стоимость основных средств меньше 10 тыс. грн.; - директор и бухгалтер - одно лицо; Это че мне уставник увеличить, чтобы в яму не попасть????????

Ответить
  • Люба
01.08.12 04:06

Проверить могут максимум за 3 года (я не беру ПФУ), дольше документы не хранят! - хранить документі нужно в любом случае с момента окончания предыдущей проверки. Например у фирмы не было ни одной плановой проверки за 5 лет, вот и документы должны быть как минимум за 5 лет. А вот наказать действительно могут за последнии 3 года. Меня действительно поражют изх критерии. В НКУ говорится что каждый отвечает за себя, а эти своими постановлениями перекладывают все на наши плечи. Вот у нас ситуация: работали с фирмой в 2010г. По встречной проверке доначисляют нам обязательсва по НДС и прибыль за 2 поставки (из 5 по этой фирме), 400тыс. грн и пишут основание: наш контрагент сработал с налоговой ямой. Мы начинаем проверять документы (они впорядке и налоговые и транспортные и т.д. - налоговая это не отрицает) писать письма, с тем что если у вас вопросы обращайтесь к нашему контрагенту. В ответ, да контрагента проверили, за эти поставки он отчитывался, но так как проверкой установили что он не «выгодоприобретатель», то притензий к нему никаких и даже выписали им такой акт, а налоговый кредит и валовые расходы снимаем с Вас. В иого сейчас судимся.. Так что если Ваш контрагент даже и подает всю отчетность все равно могут виноватым сделать любого.

Ответить
  • 9992
01.08.12 04:10

Для 9991 и Мили. У нас аналогичная ситуация, только говорят, что с нашего контрагента "по акту перевірки зн'яті зобов'язання"( по признакм фиктивности якобы) , поэтому с нас требуют снятия налогового кредита на неподъемную для нас сумму. С них сняли обязательства, чтобы наказать нас?

Ответить
  • 9992
01.08.12 04:13

Для Любы, Сколько же еще таких, как мы?!!!!!!!!!!!!!

Ответить
  • скр
01.08.12 04:38

для 9992 Таких - вся стана,минус 1% дармоедов

Ответить
  • Алиса в Стране чудес
01.08.12 06:16

Любе: я, может быть, ошибаюсь, но нельзя говорить, что проверить документы могут максимум за три года. Есть уточненки, которые оттягивают отсчет срока давности, а потом, хранить документы мы должны и более трех лет (по з/п, например, все 75). Проверить их право имеют. Другое дело, что доначаслить обязательства могут только в рамках срока давности. Но и здесь есть оговорка: если дочисление тянет на уголовное дело, то срок давности в три года не учитывается. Будьте осторожны.

Ответить
  • Алиса в Стране чудес
01.08.12 06:18

Ошиблась. В дополнение к Любе. На пост Натали.

Ответить
  • П
01.08.12 06:40

За 2008 год, если прошла проверка налоговой, можно со спокойной совестью сдать документы на уничтожение. Конечно, кроме тех, которые должны храниться больше.

Ответить
  • ФУ для П
01.08.12 12:28

Если после проверки прошло 3 года

Ответить
  • жаннет
02.08.12 03:28

Народ, а ми судилися з ДПІ по "податковому кредиту" та "прибутку". По прибутку справу вже виграли тільки в ВАСУ. А всі ці місцеві: района, обласна апеляційна служби ДПІ "ДО ЛАМПОЧКИ", суди місцеві також. Процес тривав майже три роки, проте мали час перевести активи та відкрити нове. Тільки дилема: якщо ми програємо справу , платимо свої кошти. Якщо виграємо справу отримуємо знов свої кошти, бо за винних платить КРАЇНА з бюджету, до якого знов ми направляємо кошти (податки та збори). Ось покарали б за рахунок тих , хто це зробив. Хоча б разок ПОКАЗОВО, а не за наші кошти. Може трохи почали думати чи порушувати закон, чи виконувати...

Ответить
  • Ольга Бух
02.08.12 05:50

Сняли НАЛОГОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА???? Ну это они погорячились. Первый раз такое слышу.

Ответить
  • Олег
06.08.12 23:51

а Вы забыли, что такое "співдружність "ЗАХИСТ". в день брали по 3 зел. шт.

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям