Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


06.08.12
1590 37 Печатать

Налоговая после консультаций с экспертами не отказалась от идеи введения налога с оборота

   Предоставленный членам рабочей группы законопроект о реформе налоговой системы не очень отличается от более ранней концепции. В ГНСУ не отказались от его ключевых положений.
   
   Двухнедельные консультации Государственной налоговой службы Украины (ГНСУ) с бизнесом и экспертами не убедили налоговиков отказаться от своих инициатив, предложенных в рамках реформирования фискальной системы. Как и прежде, они настаивают на введении налога с оборота, 3-процентного сбора с валютных операций и кардинальном снижении нагрузки на фонд оплаты труда. В то же время бизнесу обещают возмещать НДС облигациями, а ликвидацию льгот сделать избирательной. Эксперты ожидают от этой реформы усиления налоговой нагрузки, настаивая на частичной имплементации ее норм лишь с 2014 года. Об этом пишет издание «Коммерсант-Украина».
   
   Согласно графику, утвержденному министром финансов Юрием Колобовым, обобщенный вариант реформы должны были обнародовать на сайтах Минфина и ГНСУ до 1 августа. Однако он так и не был опубликован. 1 августа ГНСУ пока только разослала экспертам и ассоциациям первую обобщенную версию изменений в Налоговый кодекс и другие законодательные акты. «Мы были настроены на работу после официального обнародования, чтобы внесение предложений обрело уже иной статус. Но, видимо, кто-то тормозит этот процесс»,- отмечает президент Союза налоговых консультантов Леонид Рубаненко.
   
   Предоставленный членам рабочей группы законопроект не очень отличается от более ранней концепции. В ГНСУ не отказались от его ключевых положений. Все также предлагается снизить ставку НДС с 20% до 12% на импорт/реимпорт товаров и услуг, а также электроэнергию, газ, нефть и воду. Все остальные операции на внутреннем рынке будут облагаться 7-процентным налогом. Под дополнительное налогообложение в 2% оборота (с 1 января по 1 июля 2013 года — 2,5%) будут подпадать практически все указанные выше операции, а также экспорт. По словам заместителя главы совета Федерации работодателей (ФРУ) Дмитрия Олейника, по их расчетам, только эти нормы увеличат налоговую нагрузку на предприятия второго (сырьевые) и третьего передела (с высокой добавленной стоимостью) на 20-30%.
   
   Руководитель группы экспертов Союза налоговых консультантов Людмила Рубаненко отмечает, что после введения налога с оборота скорее всего увеличатся и цены, а его взимание с экспортных операций противоречит европейским соглашениям. Президент Американской торговой палаты Хорхе Зукоски считает, что параллельное администрирование НДС и налога с оборота усложняет фискальную систему и, несмотря на снижение ставки НДС, окажет негативное влияние на бизнес. К тому же по налогу с оборота будут авансовые платежи. Кроме того, бизнес будет нести потери и при уплате сбора в 3% при покупке безналичной валюты.
   
   В ГНСУ все так же предлагают снизить нагрузку на фонд оплаты труда с одновременным существованием прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц. 10% будет взиматься с доходов на уровне 1,4 минимальной зарплаты (сейчас это примерно 1502 грн). С суммы выше этого показателя, но не больше 10-кратного размера минимальной зарплаты, будет взиматься 15%. А с более высоких доходов нужно будет платить 20%. Социальную льготу в размере прожиточного минимума для трудоспособных, которая с 2015 года была бы применима для всех плательщиков, решили оставить, в частности, для матерей-одиночек, вдов, а также тех, кто воспитывает ребенка-инвалида. Единый соцвзнос, как и было предложено первоначально, составит 15% для всех плательщиков.
   
   В то же время законопроект содержит новые нормы, которые вряд ли мог предложить бизнес, например возвращение к возмещению НДС облигациями. Они будут выпущены на сумму налога за период до 1 января 2013 года. В пресс-службе ГНСУ утверждают, что это лишь один из вариантов возврата налога, и его поддержал ряд предприятий. «Оформление возврата НДС бумагами будет только на добровольной основе»,— добавляют в пресс-службе. Но, по мнению директора экономического департамента Украинского союза промышленников и предпринимателей Юлии Дроговоз, государство таким образом признает, что проблема с возмещением не решена, а долги растут. «Автоматическое возмещение худо-бедно работает, а в обычном режиме предприятия практически не получают возмещение. Была команда отдать НДС мелким компаниям, но там суммы маленькие, хотя таких предприятий много»,— добавляет Людмила Рубаненко. Получение НДС-облигаций лишает бизнес возможности зачислять долг государства в счет будущих платежей, уверена Дроговоз.
   
   Не в полном объеме реализована идея ГНС о ликвидации всех налоговых льгот. Предложено взимать НДС с операций по поставке продуктов детского питания, технических средств реабилитации и легковых автомобилей для инвалидов, национальных фильмов (и их демонстрации), лекарственных препаратов, благотворительной помощи, книгоиздания. Льгот, как по НДС, так и по прибыли, лишатся самолетостроители. Будет ликвидирован специальный режим налогообложения в сельском, лесном и рыбном хозяйствах. Налог на прибыль придется платить легкой промышленности, машиностроению для агарного сектора, производителям биотоплива, гостиницам. Но льготы по НДС останутся, в частности на услуги образования, медицины, при импорте газа. «Вернут НДС для зернотрейдеров, при экспорте лома черных и цветных металлов, шкур. Изначально они освобождались от налога для ликвидации схем. Теперь появится возможность схемы вернуть», — говорит Дроговоз.
   
   По словам председателя правления Украинской ассоциации предприятий легкой промышленности «Укрлегпром» Валентины Изовит, с ростом налоговых платежей увеличится себестоимость продукции. «Мы не можем конкурировать с импортом, будем сокращать рабочие места»,— говорит она. Хотя, по мнению Людмилы Рубаненко, для предприятий легкой промышленности вряд ли что-то существенно поменяется, так как 90% компаний убыточны. Налоговики обещают, что любое предложение об отмене преференций будет согласовано с профильным министерством. Окончательная версия законопроекта ожидается к сентябрю. Федерация работодателей Украины, по словам Дмитрия Олейника, будет настаивать на том, чтобы имплементацию новых норм отсрочить минимум до 1 января 2014 года. «Но думаю, нас не поддержат»,— говорит он.
   
   Напомним, глава ГНСУ Александр Клименко ранее заявил, что ведомство готово учитывать поправки в концепцию реформирования налоговой системы.
По материалам Частный предприниматель
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Таша
06.08.12 21:18

Услышать обещали каждого. Но не обещали понять каждого. Тем более принять его мнение. Мы посоветовались и я решил. И ответ уже знает каждый.

Ответить
  • Бух Вик
06.08.12 22:19

да. в нашей стране как в сказке- чем дальше, тем страшнее

Ответить
  • Вал
06.08.12 22:32

Нет слов, им бы только налоги. А они не подумали, что скоро взымать их будет не с кого ??? Такая фискальная нагрузка в страшном сне будет снится. И наверное введут еще и квартальный отчет по налогу с оборота:( и т.п

Ответить
  • Яся
06.08.12 22:40

Я не могу понять... нам что на работе жить остается, сколько можно менять?! Например, наше предприятие не вытянет нагрузку с оборота 2.5% - половину уволят, остальным увеличат нагрузку без увеличения з/п. И в чем же покращання?!

Ответить
  • офигевшая
06.08.12 23:23

Кто последний в очереди за мылом, веревками и лопатами?????

Ответить
  • Люба
07.08.12 00:34

Как можно вводить две шкалы НДС, Это значит крупные предприятия вообще его платить не будут, игра цифр 7% НДС обязательства, 12% - налоговый кредит, причем я почему то уверена что мелкие фирмы зажмут в тиски чтоб этим не балывались, проверки и перепроверки, а своим , опять будут возмещать. И опять же это усложнит учет и как минимум не уменьшить аппарат налоговиков, занимающихся НДС. Об налоге на оборот вообще молчу, одни эмоции. Что касается зарплат, снижение единого взноса -это здорово, но еще впервоночальной презентации упоминалось, что минимальную зп сделают 2000грн, тогда о какой шкале НДФЛ можно говорить. Или опять же мелкий и средний бизнес будут доставать, чтоб зарплата была не ниже 2000грн, (иначе проверки и вызывы на комисси в ГНИ), а на бюджетниках будут экономить, чтоб не платить высокий единый взноз. Вообщем реформы ребята хорошие придумали, но реализация как всегда........

Ответить
  • Лепесток
07.08.12 00:39

Если налоговая после консультаций с экспертами не отказалась от введения налога с оборота, то надо гнать в шею такую налоговую. Короче, спасение утопающих, дело рук самих утопающих. Если представители среднего бизнеса понимают, что им не выжить при кабальном двойном налогообложении ( и НДС, и налог с оборота ), то нужно не ждать, а выходить на Майдан... Пока не поздно. Да и предстоящие выборы - на руку. Кто захочет сейчас вводить такие новации, если народ во всеуслышание заявит о своем протесте. А там, глядишь, и оппозиция в парламент пробьется...

Ответить
  • Лепесток
07.08.12 00:41

Кстати, эксперты лучше бы предложили отменить НДС, а ввести дифференцированный налог с оборота. И все!!! Или там были такие эксперты, как Оксана Продан?

Ответить
  • Сегодня
07.08.12 01:16

вы понимаете какая штука, если вы наблюдательны то отметите для себя что в последнее время все изменени либро новинки прежде чем принимать широко выбрасываются в массы , что бы дать нам время всё обсосать, между собой поругать их, а потом более или менее переваренный закон, над которым уже сбросили массы пар , принимаю, и мы вроде бы подуставшие от мусоления одной и той же темы принимаем всё с поникшей головой и смерением. Так что ребята никто не ждёт наших коментариев и никого не интересует наше мнение.Уловки такие.Не вижу кто зажёг бы сегодня народ, хотя он уже как сухая солома

Ответить
  • К сведению
07.08.12 02:42

"Предложено взимать НДС с операций по поставке продуктов детского питания, технических средств реабилитации и легковых автомобилей для инвалидов, национальных фильмов (и их демонстрации), лекарственных препаратов, благотворительной помощи, книгоиздания. " -как вам этот пируэт! Мы неприбыльная организация, благотворительный фонд, который оказывает благотворительную помощь.За что купили - за то и отдали.Откуда у нас добавленная стоимость!? И так уже обложили налогом на прибыль курсовые разницы.Не стала возражать, если бы затрагивался доход от таких разниц ,который поступил при продаже валюты, но требуют платить и с виртуальны разниц на дату баланса, которые сегодня есть, а завтра испарились.Однако благотворительные средства уже ушли на оплату налога! Здорово придумано!

Ответить
  • Мега
07.08.12 02:46

Не вижу другого выхода, кроме черного нала и работу через ФЛП..... Наши киевские поставщики еще год назад после введения кодов на импорт отказались работать от имени юр.лица с НДС.

Ответить
  • Влад
07.08.12 03:16

По поводу курсовых разниц и 3% пенсионного сбора на покупку валюты - это делается для того, чтобы предприятия не держали валюту на счетах, а заработанную гривню не переводили в доллары или евро...

Ответить
  • джаконда
07.08.12 03:41

Нет , налог с оборота нормально и прозрачно для учета , но только при отмене НДС. А сейчас мі делаем декларацию по налогу на прибіль , кошмар кто ее придумал , да если еще разносторонний вид деятельности ужас , а нало с оборота , что поступило и заплати , но вопрос в прценте и безо всякого НДС и всех остальніх налогов , понятно за исключением налогов на заро. плату.

Ответить
  • Ольга
07.08.12 04:29

Да, прикольная арифметика: налоговый кредит 7% к цене - налоговые обязательства 12% к цене!!!! Лихо пацаны закрутили!!! 5% от оборота на ровном месте в бюджет!!!

Ответить
  • Тата
07.08.12 05:37

Зато по всем телеканалам пускают рекламу , как сейчас легко стало жить при новой власти,но наш народ не понимает ,как будут жить наши дети?Все закони придумивают люди некомпитентние .

Ответить
  • 111
07.08.12 06:08

А в депутати хто іде?Там ні одного грамотного?Хто не хоче робити а жити хоче добре ті ідуть в депутати.

Ответить
  • патриот америкосов
07.08.12 06:25

Блин ,Родину люблю ,,,,страну в виде правителей -ненавижу !

Ответить
  • Юрий - Стоодиннадцатому
07.08.12 06:28

"Если не хочешь вкалывать, зарабатывая на жизнь, то это занятие ничем не хуже любого другого." Юный Джон Ф. Кеннеди, впервые избранный в Конгресс США в 1946 г.

Ответить
  • Натали
07.08.12 06:41

Задушили народ , почти... Люди, а давайте пригласим заграничного менеджера и назначим его и.о. президента. Среди своих одни враги народа - всё себе, всё в карман, и корыто разрастается вместе с их мордами. Может чужие дадут толк этой земле. ДОКОЛЕЕЕЕ!!!

Ответить
  • Алиса
07.08.12 06:54

Когда мозгов нет ,хоть с кем консультируйся-их не добавиться.Сколько все кричали про кодекс-приняли,теперь опять с утра на азарова яблоко упало на макушку-принять налог с оборота.да не вместо а добавить .

Ответить
  • Лимончик
07.08.12 07:13

Это не издевательство уже ,просто ржут они над нами по полной, мы же ничего не можем сделать....

Ответить
  • FENIKS
07.08.12 07:31

Как им отменить НДС? Наступитьсебе на свой же собственный мозоль. А бабки они рубить откуда будут?

Ответить
  • Стрес
07.08.12 08:00

Да, з податковим кодексом поспішили, особливо із розділом ІІІ Податок на прибуток, рік 2011 з цим податком і декларацією був кошмарним. З податковими накладними тоже - тихій ужас !!! З КВЕДами, з базами даних, з 20-ОПП. На початку цього року не вспіли здати деку по ПДФО як уже знову змінилася форма через лічені дні. А цей доресі податок хотіли ще увести у з 2009 року, якщо не помиляюся 16 грудня 2008 року появився законопроект на сайті ДПА про збір з обороту, але проект то 16 грудня, а ще ж треба розробити механізм дії цього закону (інструкції, постанови ...), це було не реально за два тижні до нового року - так і сталося, не втілилося у наше життя. Ми багато пережили, а вони нам кажуть про комфорт: "від фіскального органу до сервісної служби". Взяти хоча б просте примітивне питання: до податкового кодексу штрафи не підлягали оподаткуванню ПДВ, з початку дії податкового кодексу - ДПА каже застосовувати 20% ПДВ до штрафів по договорам між контрагентами, в результаті відкликається масса листів, і тепер нарешті ДПС нині каже що на штрафи не треба застосовувати 20% ПДВ. І де ж цей комфорт? І як працювати у такому сплошному комфорті !!! А іфнормаціний департамент ДПС не рідко відповідає на питання платнкві податків: " нажаль, у нашій базі немає відповіді на Ваше питання", то для чого Ви ж там сидите? Справді, все дуже комфортно !!!

Ответить
  • ************
07.08.12 08:04

***************************

Ответить
  • Стрес
07.08.12 08:30

... та й з єдинниками у 2011 році натворили !!! кращем б з цим податковим кодесом не чіпали би податок на прибуток і єдинників, а то тільки збуттували народ. Справді, нікого тоді не цікавила чиясь думка. Вони великі математики все пропахували і вирішили ось так. А тут - не так то й буде ... За кордоном підтримують бізнес, сприяють його розвитку, а у нас ... нажаль... далекувато до європейських мірок ...

Ответить
  • Стрес
07.08.12 08:31

... сумно ... Чесно скажу - не хочеться навіть лишній раз заходити у ДПІ

Ответить
  • Глав.БУХ.
07.08.12 09:09

Я не перестаю удивляться нашей изобретательной ГНИ и прочим, НДС с лекарственных препаратов!!!!! На лекарства цены это ужас ! Особенно для тех у кого близкие болеют! Не хватит никакой зар. платы! До какой степени у нас такое железное терпение ,и сколько еще можно над нами всеми издеваться?! При таком раскладе в налоговой политике от нашего бизнеса останутся рожки да ножки! А дальше что?

Ответить
  • Мистер Икс
07.08.12 10:19

Извините, но даже слов из матерной лексики трудно подобрать, чтобы правильно выразится...... Это же просто АД!!!! А государственные деятели ДЬЯВОЛИ и ЧЕРТИ! Ни как не нажрутся, сколько же можно народ доить....

Ответить
  • Соломон
07.08.12 11:15

Пора бухгалтера места в дурдоме занимать ..

Ответить
  • Марта
07.08.12 13:50

Скоро не буде де жити...

Ответить
  • Аноним
07.08.12 15:01

Эх, взять бы автомат да разрядить обстановку!

Ответить
  • Віра
07.08.12 23:19

Кожен з нас невдоволений владними законами, постановами.Дії уряду - спрямовані на знищенні українців як народу!!! Дії парламенту спрямовані на хнищенні українців як нації. А чи залежить щось від нас - бухгалтерів? Так! І дуже багато : знаючи любов нашого премьєра до планування всього що можна , в разі декларування любих податків з нульовими показниками більшістю ( всіма мабудь так не станеться) - і в країні починається хаос!!! 4-5 числа наступного місяця спокійненько собі корегуємо - нак, штрафи самонараховані 3% прийдеться самонарахувати і сплатити - але який ефект від всього ! Ось тоді і зрозуміють, що влада сама по собі це ніщо!

Ответить
  • Саша
07.08.12 23:52

Жалуетесь на налог с оборота... наши законотвари сделают еще сделают "понятный" порядок его исчисления и еще "более понятную" отчетность для него. А платить будем последними рубашками, а ОНИ будуть закупать за госсредства "Вышки Бойко" по цене в два раза выше рыночных и в таком духе все остальное... А когда выжмут все соки у...здят в маленьку хатинку в Швейцарии, суки!

Ответить
  • Саша
07.08.12 23:57

Віра, вы правы, хотелось бы посмотреть в чесные глаза Януковича, когда азаров скажет - НДС по краене за липен дватысчи двинадцатаго раку - "НОЛЬ"

Ответить
  • Тата
08.08.12 05:12

Перед провидением евро-2012,наша рада освободила готельний бизнес от налогов, за которий хотели наварит,НЕ получилось,так они сейчас будут с нас шкуру снимать.

Ответить
  • Полина
12.08.12 20:14

Тигипко доказал - система по уничтожению мелкого м среднего бзнеса продолжает работать с еще большей интенсивностью... отмена льгот...авансы ...налог с оборота...шкала которую невозможно будет применить.. а ведь сколько бизнесменов подднржало его собственными средствами... и эта паскуда всех осчастливила...

Ответить
  • Полина
12.08.12 20:15

если кто знает , как дальше жить- подскажите ....SOS!!!!!!

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям