Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


04.09.12
1159 33 Печатать

Налогам мало осталось

   В распоряжении "Ъ" оказалась итоговая версия фискальной реформы, в рамках которой Государственная налоговая служба (ГНС) предложила либеральный подход к налогообложению физических лиц - минимальная ставка в 10% будет взиматься с ежемесячного дохода до 21,5 тыс. грн. Одновременно предложено сохранить льготный режим для сельхозпроизводителей и отказаться от авансовых платежей по налогу с оборота. Однако даже в такой редакции реформа может и не быть реализованной в 2013 году, сообщили "Ъ" в ГНС.
   
   Государственная налоговая служба за прошедший месяц изменила несколько принципиальных норм в предложенном ею проекте фискальной реформы. Согласно новой его редакции, ГНС готова существенно либерализировать налогообложение высоких доходов физических лиц. Под минимальную ставку налога в 10% будут подпадать зарплаты менее 20-кратного показателя минимальной зарплаты (МЗ) - то есть 21,46 тыс. грн.
   
   Сейчас самая высокая ставка в 17% применяется к доходам свыше 10 тыс. грн (до 15%). Раньше предусматривалось, что ставка в 10% будет применяться только к доходам до 1,5 тыс. грн. К доходу между 20 и 30 МЗ (21,5-32 тыс. грн.) будет применяться ставка 15%, выше - 20%. Налоговики сохранили позицию снижения единого социального взноса до 15%.
   
   Такая резкая либерализация не снизит доходы местных бюджетов, поскольку произойдет легализация зарплат и сокращение вдвое теневого рынка, описала позицию налоговиков руководитель группы экспертов Союза налоговых консультантов Людмила Рубаненко. "Для плательщиков это хорошо. Практически все войдут в категорию зарплат с налогообложением в 10%. А местные бюджеты все равно дотируются из госбюджета, поэтому особых потерь не будет",- поддерживает ее глава комиссии по вопросам экономической политики Украинского союза промышленников и предпринимателей Юлия Дроговоз.
   
   В ГНС в результате консультаций так и не отказались от идеи введения налога с оборота, хотя согласились с ненужностью авансовых платежей. Позиция чиновников однозначная - НДС будет введен для всех, поэтому исключений по налогу с оборота не будет, поясняет участник рабочей группы госпожа Рубаненко. "Экономический смысл в этом есть: налог с оборота убирает цепочку посредников и, соответственно, возможности манипуляций с налоговым кредитом",- говорит она. Госпожа Дроговоз соглашается, что для одних плательщиков налоговая нагрузка увеличится, и они уйдут с рынка, а у других увеличится прибыль. "Пострадает малый бизнес",- считает она.
   
   Предприятия в сфере производства и переработки продуктов животноводства и птицеводства ГНС получат новые ставки сельскохозяйственного фиксированного налога - 0,5% и 3% соответственно от нормативной оценки 1 га. "Такое предложение только увеличивает налоговую нагрузку",- сетует координатор аналитического центра Аграрного союза Украины Лариса Старикова. При этом будут отменены преференции по НДС на сумму 7-8 млрд грн в год. "Правительство ищет деньги для наполнения бюджета, но поиски ведутся не там. Во всем мире аграриев только поддерживают, а у нас - наоборот",- возмущен председатель Союза птицеводов Александр Бакуменко.
   
   От официальных комментариев в ГНС отказались, но источник "Ъ" в центральном аппарате ведомства сообщил, что пока у бизнеса не должно быть поводов для переживаний. "Концепция в нынешнем виде малореализуема, и мы переводим ее в поле дискуссий и формат экспертных оценок. То есть ее внедрение - это даже не вопрос 2013 года",- заверил собеседник. Цель двухмесячного обсуждения с представителями бизнеса проста - узнать их реакцию на реформу.
   
   Наталья НЕПРЯХИНА
   Коммерсантъ-Украина №133, 4 сентября 2012
По материалам Мониторинг СМИ
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Iehbr
04.09.12 17:42

"доходы местных бюджетов" - если на местах ими распоряжаются всё те же госадминистрации никакой он не местный, распоряжаться должны Советы депутатов по воле людей а не своей личной назначеные чиновники. Так есть в Швейцарии и сёлах Китая, вот где истинно народное правление, а это грабёжь средь бела дня в нарушение конституции этими же бандитами написаной.

Ответить
  • Ольвия
04.09.12 20:49

"Экономический смысл в этом есть: налог с оборота убирает цепочку посредников и, соответственно, возможности манипуляций с налоговым кредитом" - а також скорочує робочі місця, бо у цих "посредніков" є наймані, за яких платили В бюджет, а тепер наймані стануть на біржу , і будуть отримувати З бюджету, + монополії.

Ответить
  • бух-бух
04.09.12 21:47

Предлагают полностью пересмотреть ндфл? Т.е. я не ФОП, а наемный работник буду со своей зарплаты платить 10%? Сомневаюсь....

Ответить
  • Радуга
04.09.12 21:57

Ставка ПДФО 10% только на наемных работников.

Ответить
  • Саша
04.09.12 22:23

Ее внедрение не вопрос 2013 года, это ответ 2013 года, причем задним числом... Не удивлюсь, если примут соответствующие законы под Новый год.

Ответить
  • Ленчик
04.09.12 23:30

Нацбанк выпустил банкноту номиналом "Одна минимальная зарплата".@@@

Ответить
  • таня
05.09.12 00:00

Позиция чиновников однозначная - НДС будет введен для всех

Ответить
  • Татка в тапках
05.09.12 00:47

если убрать НСЛ и снизить НДФЛ до 10% со стандартных 1500 грн сейчас: 1500 * 3,6% = 54,00 ЕСВ БЫЛО: (1500 - 54,00 - 536,50) * 15% = 136,42 НДФЛ. БУДЕТ: 1500 * 10% = 150,00 НДФЛ. Снова обман электората. Звучит как снижение налогов, на самом деле повышение. кста: Поднимите руки у кого зарплата 21,5 тыс. грн. :)

Ответить
  • Лепесток
05.09.12 01:01

Думаю, что если РП победит на выборах, то введут налог с оборота + НДС уже в 2013 году.

Ответить
  • Лепесток
05.09.12 01:01

вернее, ПР...

Ответить
  • Татка в тапках
05.09.12 01:10

я так понимаю что н/прибыль + НДС + н/оборота... какая наценка это выдержит? + контроль цен :) отпад.

Ответить
  • оптимист
05.09.12 01:39

Выход есть - снизить зарплаты депутатам , президенту , в министерствам до минимальной - когда смогут на нее прожить, тогда поймут НАРОД - и ЗАКОНЫ БУДУТ ЗАЩИЩАТЬ ИНТЕРЕСЫ УКРАИНЫ

Ответить
  • OVCh
05.09.12 02:04

ОПТИМИСТ, Вы так оптимистичны!!! :) Это не может не умилять! Очень рада, что есть ещё такие люди, как Вы, которые не потеряли веру в лучше будущее...

Ответить
  • Лена, ЗП
05.09.12 02:08

страшный сон депутата - жить на одну зарплату... :)

Ответить
  • Лена, ЗП
05.09.12 02:08

и лучше, минимальную :)

Ответить
  • Aik
05.09.12 02:10

Это что, и ФОП''ов НДС'никами заставят стать? Как то грустно становиться... А если у фирмы в основном услуги собственные, с очень маленьким входящим НДС?

Ответить
  • Лена, ЗП
05.09.12 02:15

Татка в тапках - верно посчитали. А если 1600 и без льготы 1600 * 3,6% = 57,60 грн. тогда на руки = 1600 -57,60- ((1600 -57,60)*15%) = 1311,04 грн по проекту = 1600 -57,60- ((1600 -57,60)*10%) = 1388,16 грн, разница 77 грн. , все же приятно

Ответить
  • нат
05.09.12 03:04

мало кто без льготы

Ответить
  • Татка в тапках
05.09.12 03:46

Лена. Вы уверены что по-новому удержанный ЕСВ будет сниматься перед рассчетом НДФЛ? :) ну ладно. А теперь смешное. Сейчас: при зарплате 1500 на руки 1309,68. При зарплате 1600 на руки 1311,04. Разница для работника аж + 1,36 грн. А для бюджета + 94,94 грн только по НДФЛ. Повышать на 100 грн, чтобы заплатить их в бюджет? :) гы...

Ответить
  • Лена, ЗП
05.09.12 03:56

да, согласна, нелогично

Ответить
  • Лена, ЗП
05.09.12 04:01

я просто для примера без льоготы и по-новому считала. если сравнивать сегодняшнюю з/п платить 1500 или 1600, тут однозначно, 1500, спора нет. но, насколько я помню, мелькнул законопроект и об изменении ставки ЕСВ, и не в лучшую сторону для сотрудника. поэтому, "покращення" ждать вряд ли придется. эти 5% компенсируют другим, например, введут обязательное медицинское страхование, как и планировалось.

Ответить
  • Татка в тапках
05.09.12 04:20

1. вот в этом и дело - они якобы снижают ставку налога, а на деле суть в большинстве случаев в льготе. 2. Ни один здравомыслящий бух не поставит сейчас зарплату 1600. 3. Ни один трезвый дир не поверит в снижение ЕСВ для отбеливания зарплат. Они эту ловушку через полгода отменят - им легко. А мы будем вынуждены платить, чтобы не снижать зарплату назад. 4. Больше всего и бесит, что 90% работников не знают сколько реально они платят налогов. Если бы все были в курсе, что не 10%, как написано в рассчетном листке, а 40% от общих затрат предприятия на его зарплату, психология у нашего народа сразу бы изменилась, может требовать от государства наконец стали.

Ответить
  • наталья
05.09.12 05:25

а ЗАЧЕМ ДЕПУТАТУ ЗАРПЛАТА? ОН ВЕДЬ РАБОТАЕТ НЕ ЗА ЗАРПЛАТУ.

Ответить
  • olga
05.09.12 05:49

Если ПР пройдет(а это вполне возможно за счет разных манипуляций и обмана,просто так они не уйдут) так "толи еще будет "и будете сидеть тихо и не рыпаться.

Ответить
  • koty
05.09.12 06:32

Для Татки. Работникам обязательно нужно давать расчетные листики и расказывать и рисовать сколько стоит их з/п для работодателя. Вот тогда народ не будет вестись на всякие глупости и верить всяким ПР

Ответить
  • agony
05.09.12 07:25

2koty Вы правы. как-то друг попросил рассказать как считаются налоги с зп, а то ему кажется что с него много снимают. у него зп больше 10 тыщ (киев, компьютерщик). так для примера и взяла эти 10 тыщ. расписала + еще добавила, что с его ЗП еще и работодатель платит и показала во сколько реально он обходится предприятию. сказать, что друг офигел - ничего не сказать

Ответить
  • джаконда
05.09.12 07:48

как бы там не было , но НДС не только для всех ввести , его нужно для всех отменить !!!! Это не налог , а какой то кошмар,,,, сколько он отнимант времени и какой он корумпированный , будто бы не знают ????

Ответить
  • ЛВ
05.09.12 13:29

А еще он такой скользкий этот НДС, да плюс регистрация налоговых, да плюс никчемные сделки по любому поводу... Как можно ручки погреть!!! ооооо! Его никогда не отменят! Поверьте!

Ответить
  • Так таки так
06.09.12 00:11

Да, причем тут логика. У них в проекте запланировано 2-х кратное повышение минималки. Вот и считайте, кто найдет, а кто потеряет. Они уже все посчитали в свою пользу и надо отдать должное, но с математикой они дружат. И показывая, для "отстоя" снижения процентов, которые за них идут голосовать, выдирают все, что можно из их же карманов. Молодцы!

Ответить
  • Татка в тапках
06.09.12 00:38

Сколько раз проводила ликбез с друзьями и знакомыми по поводу налогов на зарплату ровно столько раз и фигели. Согласна. Расчетные листки пора менять. В Европе - да, люди платят и до 50% в бюджет. НО: всё, в отличие от нас, с работника - никаких удержаний-начислений. И каджый проинформирован об этом. Их любимая фраза "я налогоплательщик и знаю свои права". У нас не намного меньше, но - что они имеют от гос-ва и что мы?

Ответить
  • koty
06.09.12 04:10

Татка, совершенно согласна с Вами. Большая часть народа готова была-бы платить налоги в полном объеме, при уверенности в том, что эти самые налоги идут по назначению, а не в карман бездельников и воров

Ответить
  • Иннуша
06.09.12 04:48

А за чей же тогда счет золотые унитазы? Или Вы считаете, что они оплачиваются из личных доходов? Это же необходимость.Ну, а, если вдруг что-то останется, то можно подумать и о таких ненужных никому вещах, как здравоохранение, медицина и т.д.

Ответить
  • Елена
06.09.12 05:52

наталья 05.09.2012 15:25:21 а ЗАЧЕМ ДЕПУТАТУ ЗАРПЛАТА? ОН ВЕДЬ РАБОТАЕТ НЕ ЗА ЗАРПЛАТУ. А шоб було... Да побольше... За рубежом люди при власти продвигают свои интересы и из бюджета не воруют. А наши и свои интересы, и зарплату со льготами, да еще и воруют...

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям