Отключить рекламу

Подпишитесь!


29.10.12
1226 29 Печатать

Укрбухгалтерия: реформатизация

   Минфин обнародовал проект реформатизации украинской финансовой отчетности.
   
   ПСБУ 2,3,4,5 планируется отменить, а ПСБУ 1 переделать.
   
   Основная идея изменений ясна: формы предлагается переформатировать под общие требования МСФО.
   Причем Минфин хочет, чтобы новые формы заполнялись как теми предприятиями, которые придерживаются ПСБУ, так и теми предприятиями, которые обязаны составлять отчетность по МСФО. То есть формы хотят сделать универсальными.
   
   В этом контексте понятны, например, следующие изменения, идущие в русле требований и традиций МСФО:
   
   - из баланса исключены разделы и статьи неясной природы, и все статьи строго классифицированы по критерию оборотности/необоротности,
   - в балансе появилась отдельная статья по текущем налогу на прибыль,
   - в отчете о финрезультатах появились данные о совокупной прибыли,
   - из отчета о финрезультатах исчезли чрезвычайные статьи,
   - из отчета о финрезультатах исключена статья НДС,
   - отчет о движении денежных средств может представляться как прямым, так и косвенным способом.
   
   Вместе с тем можно отметить некоторые разночтения между МСФО и новыми формами, которые имеются в проекте:
   
   - в балансе не выделены специальные статьи по отдельным финансовым активам и обязательствам,
   - определение прочего совокупного дохода не дает исчерпывающего перечня соответствующих элементов,
   - в отчете о финрезультатах приводятся данные по дивидендам на акцию,
   - в отчете о совокупной прибыли не дано разделение совокупной прибыли по критерию возможности реклассификации.
   
   Обращает на себя внимание то, что из отчета о финрезультатах исчезли одиозные налоговые разницы. Очевидно, Минфин готовится “всунуть” их в примечания к финансовой отчетности.

По материалам gaap.in.ua
Теги
Отключить рекламу
Комментарии
  • Саша
29.10.12 13:21

....и принять сию писанину следует неприменно числа эдак с 20 января следующего года,и чтоб сдавалась эта ересь неприменно уже за нынешний год!Иначе это непокращение а издевательство над нашими "надеждами"!

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • УСПЕХ
29.10.12 21:41

"переформатировать под общие требования МСФО" сначала ПОД, а потом МСФО ?????

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Стешка
29.10.12 21:57

И еще большая просьба - перенесите сроки сдачи финнасовой отчетности (баланса) к сдаче декларации на прибыль!!!!!!

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Лю
29.10.12 22:19

поддерживаю - сроки сдачи финотчетности к сдаче прибыли !!!!!! хотя если в следующем году будем сдавать прибыль раз в год - то интересно надо ли будет подавать финотчетность квартально в налоговую ??????

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Вал для Стешки
29.10.12 22:40

Поддерживаю на 100%, вообще не понятно зачем балансы подавать по результатам каждого квартала, все равно они смотрят только годовые в статистике, по малышам так точно!!!

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Оксана
29.10.12 22:50

Коллеги, а разве балансы в налоговую все подают ежеквартально?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Ольга
29.10.12 22:55

Ежеквартально в налоговую балансы подают коммунальныи государственные предприятия

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Злой бух
29.10.12 23:01

А мне приходится каждый раз переделывать фин отчеты. т.к. на момент их сдачи налог на прибыль еще не "утвержден" сами понимаете кем....

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Надежда Крым
29.10.12 23:02

Если Минфин хочет сделать формы универсальные, и для П(С)БУ, и для МСФО, то должен знать, что по МСФО нет единых форм, каждое предприятие доносит до пользователей информацию, как кому удобно, с какими хотят строчками, главное, чтобы была раскрыта природа доходов и расходов, и соответственно прибыли.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Злой бух
29.10.12 23:02

Оксана, мы на общей системе подаем финотчеты в налоговую ежеквартально!

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Naja
29.10.12 23:19

А что это за "текущий налог на прибыль"?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • бухгалтер для Злой бух
29.10.12 23:36

А я финотчёты не переделываю, а в следующем квартале корректирую, а по году всё выравнивается... А балансы в ГНИ ежеквартально подают только крупные предприятия. Или я что-то путаю... Во всяком случае, малые подают только годовые...

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Мартын Боруля
29.10.12 23:47

2 Naja- почитайте как нибудь на досуге ПСБУ 17. Обнаружите для себя много интересного :)

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Тетяна
30.10.12 00:10

В ДПІ фінзвітність повині подавати лише великі підприємства, а маленькі річну. Хоча в моїй ДПІ і досі не знають, що робити з тими балансами і звітами про фін результати...в них просто немає такого відділу який би займався перевіркою фінзвітності... От така то країна. Все лежить горами тай по тому... Хоча може наші інспектори мають собі тепер чернетки на яких писати:)))

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • бух-бух
30.10.12 00:25

С 1925 года коллективизация и индустриализация, теперь - реформатизация... А в итоге - насилие над народом и историей государства!!!

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Тетяна
30.10.12 00:42

Ой не те слово... Вже так нас всіх нагинають, що аж страшно... Ото сидять ті олігархи, міліонери і вказують нам як жити. Просто ми забули, що вони на нас роблять а не ми на них... Вони обрані нами для того щоб робити добробут свому народу, але нажаль все навпака... Ми стали рабами і пахаємо щодня для того щоб де хто проводив вік-енд в Монте-Карло і їв червону рибу... Сумно....

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Любовь
30.10.12 01:18

На общей системе независимо от размера все подают в статистику ежеквартальные балансы, а в налоговую малые - один раз в год, а крупные ежеквартально.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Irina
30.10.12 01:43

Может кто подсказать, где написано, что малые предприятия должны сдавать годовой баланс в налоговую? Я за 2011г. не сдавала, никто до сих пор не требует.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Таня И.
30.10.12 01:51

Согласно требованиям п. 46.2 НКУ налогоплательщики (кроме малых предприятий) вместе с декларацией по налогу на прибыль должны подавать налоговому органу и квартальную или годовую финансовую отчетность в составе баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о движении денежных средств, отчета о собственном капитале и примечаний к отчетам. Что касается малых предприятий, то для них установлены такие требования: — лица, уплачивающие налог на прибыль по нулевой ставке согласно п. 154.6 НКУ, квартальную финотчетность не предоставляют (ч. 3, 7 ст. 11 Закона о бухучете, п. 46.2 НКУ), они подают вместе с декларацией по налогу на прибыль лишь годовую финотчетность в составе баланса (форма № 1-мс) и отчета о финансовых результатах (форма № 2-мс) (см. ч. 3 ст. 11 Закона о бухучете, п. 2 П(С)БУ 25); — другие малые предприятия квартальную финотчетность налоговому органу также не предоставляют, а подают только годовую финотчетность в составе баланса (форма № 1-м) и отчета о финансовых результатах (форма № 2-м). На это указывают налоговики в консультации, размещенной в разделе 110.30.03 Единой базы налоговых знаний на сайте ГНАУ: www.sta.gov.ua.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Джаконда
30.10.12 01:51

Однозначно , сдачу баланса приблизить к сдаче декларации. А то баланс до 25 . декларация до 10 . Как же можно так работать. Как можно считать налог на прибіль и проводить , А потом коректировать , ну разве так можно.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Тетяна
30.10.12 01:52

Для Ірини!!! Так в тому і діло, що я також не знайшла законої підстави для подання фінзвітності в ДПІ. Тай і вони не знають що з нею робити... Але здаю, і квитанції приходять...а ле ще жодного питання по цьому не було:)))

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Irina
30.10.12 02:04

Для Тани И. В НКУ (п.46.2) четко указано, что фин. отчетность малыми предприятиями не предоставляется. Налоговики его неправильно трактуют? На какой документ ссылаются в своих консультациях?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Тетяна
30.10.12 02:32

Читайте уважніше!!! п.46.2 Платники податку на прибуток, малі підприємства, віднесені до таких відповідно до Господарського кодексу України, подають разом з річною податковою декларацією річну фінансову звітність у порядку, передбаченому для подання податкової декларації.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • люся
30.10.12 02:42

Подают малые раз в год, а большие-поквартально.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Irina
30.10.12 02:55

Тетяні Спасибо!

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Лина
30.10.12 03:51

У меня малое предприятие на едином, С перепугу прибежала в налоговую в январе этого года с балансом, а на меня как на шизофреничку посмотрели, сказали, что нам не нужно сдавать

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • XYZ
30.10.12 11:40

Колониальные украинские соски, они же власти, делают вид что эти идеи приходят им в голову?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • почти божий одуванчик
30.10.12 19:58

наш законодатель в очередной раз имитирет кипучую деятельность...

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • ja
01.11.12 07:45

только декларацию о прибыли подогнали под финотчетность - как раз - и финотчетность меняется - потом опять деку переделывать начнут... - все идет своим чередом...все течет - все меняется... - только конфуцием осталось заделаться...

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
Комментирование новости отключено
Контекстная реклама
Отключить рекламу
Календарь бухгалтера
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Приложение
Курсы валют
Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться