Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


20.11.12
3767 66 Печатать

Увеличены штрафы за несоблюдение нормативов по трудоустройству инвалидов

   Верховная Рада вчера приняла Закон относительно занятости инвалидов (проект № 9438).
   
   В частности, законом внесены изменения в ст. 188-1 КоАП, согласно которым невыполнение должностным лицом, пользующимся правом принимать на работу и увольнять с работы, физлицом, использующим наемный труд, норматива рабочих мест для трудоустройства инвалидов, уклонение от регистрации или несвоевременная регистрация в отделении Фонда соцзащиты инвалидов, непредставление или несвоевременное представление в отделения Фонда отчета о занятости и трудоустройстве инвалидов - влекут наложение штрафа от 50 до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан (действующая норма устанавливает размер штрафа в 10-20 необлагаемых минимумов).
   
   Подбор рабочего места (в т. ч. путем разумного приспособления существующего или создания нового рабочего места) осуществляется преимущественно предприятием, учреждением, организацией, физлицом, использующим наемный труд, где (в какой) наступила инвалидность, с учетом имеющихся у инвалида профессиональных навыков и знаний, а также индивидуальной программы реабилитации.
   
   Инвалиды могут привлекаться к оплачиваемым общественным работам с их согласия.
По материалам Сайт "ЮРЛИГА"
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Аноним
20.11.12 20:01

кнопкодавы опять о себе заботу проявили .. они ж все инвалиды по документам

Ответить
  • Мила
20.11.12 21:54

они приняли, а нам головнвя боль................,

Ответить
  • Pyka 3AKOHA
20.11.12 22:00

А если по месту дислокации предприятия нет инвалидов нужной квалификации? Мне что из другого города его везти, жильём обеспечивать, обучать и т.д. Предприятия платят налоги; физ. лица платят налоги; в пенсионный поступают средства не только от рабочего процесса, но и в т.ч. с различного рода сделок (недвижимость, авто, моб. связь и т.д.). Однобокая норма.

Ответить
  • Бухи-Бухи
20.11.12 22:03

Pyka 3AKOHA Везти из другого города - накладно... Проще местного сделать инвалидом... (черный юмор)...

Ответить
  • Ольга
20.11.12 22:06

А мне не хватает инвалида... в июле дала в фонд занятости заявку на инвалидов, никто не пришел.... Как Вы думаете. проскочу мимо штрафа или только в суд?

Ответить
  • Алиса в Стране чудес
20.11.12 22:06

Как-то глава автоассоциации жаловался: куда мне пристроить инвалида, если мне нужны только водители маршруток?

Ответить
  • Бухгалтер
20.11.12 22:23

Странная реакция- каждый может очутиться на месте инвалида. И понятно, что без данных нормативов тебя на работу никто не возьмет. Просто это не вопрос, которым должна заниматься бухгалтерия- а так святое дело заботиться о более слабых членах общества.

Ответить
  • Кошка
20.11.12 22:23

люди, не будьте жестокими. на любом предприятии можно трудоустроить человека с ограниченными возможностями, тем более многие инвалиды замечательно справляются со своими обязанностями, а иногда и лучше, чем не инвалиды, но "больные на всю голову" и лентяи. у нас работает бухгалтер-инвалид, он лучше всех разбирается в тонкостях работы, настоящий профи. вот так. а от инвалидности никто не застрахован, наша жизнь и здоровье очень хрупкие субстанции. помните об этом всегда

Ответить
  • Лена
20.11.12 22:28

В суде пока отбивались, если подана заявка и не было отклика. но сейчас нельзя ни в чем быть уверенным

Ответить
  • Алиса в Стране чудес
20.11.12 22:29

А как по мне, так реальная помощь от государства (деньгами или той же работой, но на гос.предприятиях) нужнее людям с ограниченными возможностями, чем устрашающие штрафы частному бизнесу, который себя сейчас с трудом содержит. Тем более, что налоги тот же бизнес платит и возможностей создать рабочие места для инвалидов у государства больше.

Ответить
  • БУХ
20.11.12 22:47

У нас город маленький! Где взять инвалида??? А бухгалтера не все инвалиды (слава богу), чтобы ими нехватку мест заполнять, да и не на всех предприятиях можно устроить инвалида, да и не все инвалиды хотят идти на работу. Государство с себя таким образом снимает ответственность!

Ответить
  • бух-бух
20.11.12 23:13

Сейчас и здоровые не могут найти работу.

Ответить
  • Бухгалтер
20.11.12 23:17

Здоровый без работы -это лучше , чем инвалид без работы

Ответить
  • 1
20.11.12 23:25

Pyka 3AKOHA не говорите ерунды, сто лет как уже все наработано. ваше дело создать эти места, но вы не обязаны их искать и не ваша проблема, что они вакантны постоянно.

Ответить
  • Ольга
20.11.12 23:46

Так никто и не против трудоустроить инвалида... они ж сами работать не хотят! Сто тыщ мильонов мы предложить не можем, а они и так пособие получают и не напрягаясь.... У меня вопрос: что делать???

Ответить
  • *
20.11.12 23:47

А мы "покупаем" инвалидов, платим им за их документы и ни судов, ни проблем, ни штрафов. Есть такой Некто Петрович в Харьковском Фонде инвалидов, харьковчане меня поймут, цитирую: "Да - государственный рэкет, да - вы не виноваты, да - нет возможности и условий, но мне все равно, я передаю дело в прокуратуру". Прокуратура и штрафы - вообще его любимые слова, ну зачем нам геморр с судами и прочими проверками, справедливости нет нигде, мы выбрали самы простой вариант. Инвалид не в обиде, ему взносы идут и небольшая прибавка к пенсии, и он нигде не работает и нигде не реабилитируется, и нас никто не трогает.

Ответить
  • В
20.11.12 23:54

Скажите сколько должно быть штатных работников,чтобы наступила обязанность устроить инвалида?

Ответить
  • бух Л
21.11.12 00:08

для *. Вот вы и ответили на все вопросы. Государству наплевать на инвалидов, равно как и на здоровых. А закон создан для таких вот "Петровичей", которые греют карман. Я не против поддержки инвалидов, но они хотя бы копейку на хлеб получают. А молодые без работы сидят, найти ничего не могут: то стаж, то не та специальность...

Ответить
  • Евгений
21.11.12 00:12

Ольга не дай Боже тобі стати інвалідом і отримувати "пособие не напрягаясь"

Ответить
  • FENIKS
21.11.12 00:14

Для "В". С численностью от 8 до 25 человек на предприятии должен быть оформлен 1 человек.

Ответить
  • Ольга
21.11.12 00:16

Уважаемый Евгений, а не каждый инвалид может подтвердить свой статус инвалида - денег и здоровья не хватает!!! А те, кто "урвали" корочку не для того, чтобы работать....

Ответить
  • Виктория
21.11.12 00:16

Для В Свыше 8 - ми

Ответить
  • бух-Я
21.11.12 00:30

Кошка. При чем тут жестокость. Все это понятно: не дай Боже участь инвалида. Но подход по трудоустройству не совершенен. Далеко не на всех предприятиях можно устроить инвалида. Условия не позволяют. Проще б было, что бы все предприятия отчисляли, например, 1% от ФОТ в этот Фонд , а они уже пускай занимаются трудоустройством и прочими вопросами для инвалидов. А так свалили этупроблему на предприятия, а сами там чем занимаются? Сборм отчетов?

Ответить
  • Галина
21.11.12 00:31

Для В - равно 8 (8 инвалид)

Ответить
  • В
21.11.12 00:33

Спасибо

Ответить
  • Маша
21.11.12 00:37

Ольге: идти в суд , доказывать что Вами выполнены все обязательства по закону: есть места, в занятость обращались, объявления давали. Есть практика судебная в основном по курпным предприятиям. Плохо лишь, то что сначала нужно получить штраф, а потом его обжаловать в суде.

Ответить
  • Бухгалтер
21.11.12 00:50

8 человек

Ответить
  • Оксана
21.11.12 01:15

Коллеги подскажите, эти внесенные изменения к закону касаются частного предпринимателя тоже?, тоесть ФОП принимает на работу инвалида , начисляет 8,41 %? Или все осталось как прежде, только юр. лицо имеет право на льготу. У меня, ФОП, работает 3 месяц инвалид, пенсионный заставил снять льготу и доначислить по полной согласно класса риска , мотивируя, что эта льгота была только для юриков. Всем заранее спасибо.

Ответить
  • Симпа
21.11.12 01:17

Не надо наезжать на инвалидов. Инвалидом никому не хочется становится. Мой муж , вот в декабре получает группу ( не знаем какую) и очень не хочется чтобы уволили с работы, даже по состоянию здоровья. А до пенсии далеко и работать хочет.

Ответить
  • ванессик
21.11.12 01:22

Как -то в моей практике был случай: необходимо было трудоустроить инвалида на должность курьера дали заявку в центр занятости ---- Прислали на должность инвалида почти абсолютно слепого человека

Ответить
  • О
21.11.12 01:40

а больше 25 человек - 4 % от средней численности. вот нам надо 5 человек инвалидов, а есть только 2. и на наши специальности и не возьмешь инвалидов с рабочей группой. пипец.

Ответить
  • STatyana
21.11.12 01:47

А куда за прием наработу инвалида надо сдавать отчетность,кроме Центра занятости?Я сдала только 5-ОПП о приеме работника,но там нигде о том ,что он инвалид не указывается.Куда ещё надо сдать и в какие сроки ?Спасибо за ответ.

Ответить
  • Надежда Крым
21.11.12 01:50

Сейчас ещё по Закону о занятости мы будем обязаны с 01.01.2013г. трудоустраивать людей из особых категорий: молодые специалисты и т.д. Также будут применяться штрафные санкции. Мне некогда было проработать этот ЗУ, но "Бухгалтерия" пару недель назад уже писала об этом.

Ответить
  • светлана
21.11.12 01:59

Подскажите. А если на предприятии 4 чел. инвалид не положен по штату. А отчет с прочерками в Фонд сдавать надо или нет? Или сдаем когда появляется единица "Инвалид"

Ответить
  • Ирина Л
21.11.12 02:10

Для STatyana. Отчет сдается 1 раз в год до 1 марта в Фонд защиты инвалидов (обычно он один на область и находится в областных центрах, например я отчеты отсылаю в Днепропетровск) Я согласна с мнением многих,что проще было бы платить отдельно в этот фонд определенную сумму и не заморачиваться- это я как бухгалер думаю. Но я же и инвалид 3 группы (причем "довічно"-это сейчас).А когда после снятия 2 нерабочей группы нужно было трудоустроиться то не очень хотели брать на работу несмотря на опыт- бух.стажа более 28лет. Я согласна с тем,что этот закон не совершенен и подходить к этой проблеме нужно и комплексно, и индивидуально. А так это придумано не для того, чтобы как они говорят "защитить инвалидов" а для того чтобы драть со всех штрафы и прчем не малые

Ответить
  • Кузя
21.11.12 02:20

Государство наше как всегда с больной на здоровую голову перекладывает и проявляет "заботу" за чужой счет. Частный бизнес на то и частный, что волен распоряжаться своими деньгами и трудоустравать того, кто нужен. А социальнымипроблемами заниматься должны страховые фонды и государство. Заметьте, нехилая штрафная санкция за нетрудоустройство инвалида в расходы предприятий не идет. Толковый инвалид и без этих драконовских методов себе работу найдет. А брать принудительно непригодного к работе сотрудника вместо нормального - бред и несправедливость. Чем тогда пенсионеры хуже? Те же проблемы: на работу не берут, лекарства нужны. Нет, им возраст повышают, потому как денежки государственные счет любят. А бизнес - дойная корова.

Ответить
  • Pyka 3AKOHA
21.11.12 02:42

Неплохой вариант - создание гос. предприятий с превалирующей штатной численностью из инвалидов. Чтобы они работали по гос. заказу. Такие есть, но их мало.

Ответить
  • Лана9
21.11.12 02:48

Я "трудоустраивала"( без факт. работы) родственника к себе на предприятие , в течение года ему начисляли минималку , а оплачивали из этих денег только 100 грн в месяц.так сказать на интернет. А потом когда он уволился, ему пересчитали пенсию по инвалидности и в течение года пенсия была на 80 грн в месяц меньше. Вот и "заработал" родственник за трудовую книжку по 20 грн. в месяц и головную боль в ПФ пока выяснял в связи с чем ему уменьшили пенсию. А на предприятиях где по штатному расписанию нужны водители или другие профессии на которых инвалида трудоустраивать опасно т.е. нельзя, то знаю точно, что для расчета норматива численности инвалидов такие профессии не включаются. У нас года 2 назад был семинар, и подобный вопрос звучал от железной дороги, в среднесписочную численность работающих человек на предприятии- водителей автобусов, тролейбусов, параходов-паровозов и прочих подобных профессий не включают, только в Фонде об этой норме умалчивают.

Ответить
  • Лена
21.11.12 02:56

Для Светланы Если ваше предприятие маленькое, с численностью до 8 чел., то вам не надо регистрироваться в фонде инвалидов, а вот когда среднесписочная численность перевалит за 8 человет, тогда надо зарегистрироваться и уж потом сдавать отчет до 1 го марта следующего года. Если среднесписочная численность не больше 15 человек, то штраф за нетрудоустройство инвалида уменьшается на 50%.

Ответить
  • бух-Я
21.11.12 03:34

КУЗЯ. Согласна на все 100!!!

Ответить
  • Надежда Крым
21.11.12 03:42

Рука Закона, веет какими-то "новыми резервациями" от ваших слов. Лана9, для исключения из норматива некоторых профессий нужно проводить аттестацию рабочих мест, и в заключении должно быть указано, что рабочее место не предназначено для трудоустройства инвалидов. Но в ЗУ таких выводов нет, это уже альтернативный взгляд бизнеса на проблему, и как следствие, прямой путь в суд. Я небольшим фирмам могу посоветовать устраивать сотрудников по совместительству, таким образом они не попадают в среднеучётную численность (но и теряют НСЛ). Для крупного бизнес это не приемлемо, но у них есть средства на аттестацию, и на судебные расходы. Нам аттестация обходилась года три назад в 4000грн. примерно, за 10 рабочих мест.

Ответить
  • В
21.11.12 03:50

Надежда, т.е. совместителей мы не считаем для норм этого закона?

Ответить
  • Елена К
21.11.12 03:56

Подскажите, а правда ли что в "зачет" идут только те инвалиды, которые трудоустроены по основному месту (с трудовой книжкой) , а совместители - не в счет?????

Ответить
  • Фата
21.11.12 03:58

Если Вы давали заявку в безработицу, а они никого не прислали, то Вы можете доказать, что Вы сделали все возможное что бы обеспечить трудом инвалида. А в законодательных актах говорится, что мы должны обеспечить, а не искать инвалидов. Главное доказать, что Вы что то делали

Ответить
  • Фата
21.11.12 03:59

Это может сработать если квалификация человека не подходит Вам

Ответить
  • Надежда Крым
21.11.12 04:06

В, совместители не считаются. Елена К, да, только по основному месту работы. Фата, вы правы, но опять это путь в суд. Даже в форме отчёта есть определённые показатели, а как вы эти показатели уменьшите на сумму заявок? Вы же не допишите строчку в отчёте, хотя мы имеем право изменять формы, если считаем нужным, что отчёт не раскрывает всей информации. Но вас не поймут, и отстоять свои права вы сможете только в суде.

Ответить
  • Татка в тапках
21.11.12 04:42

Вот как раз нам сейчас нужен инвалид. Давайте отойдём от фиктивного трудоустройства с целью соблюдения законодательства... (мля.. а ведь так оно и есть) Водитель-грузчик, который нужен - инвалидом быть не может. Кого мне увольнять? Или самой уволиться, чтобы на моё место инвалида взять? Забота - это конечно замечательно... звучит... но почему за наш счёт? почему я, мой директор, мой бухгалтер, торговый... должны страдать?

Ответить
  • Ю
21.11.12 04:49

Подскажите пожалуйста как правильно поступить в такой ситуации : ФОП на общей системе , у него работает 7 человек. Один работник заболел и ему дали 2 групу инвалидности. Нужно ли регистрироваться в фонде инвалидов или нет?

Ответить
  • Татка в тапках
21.11.12 04:50

Ю - нет, не надо. Я по этому же вопросу звонила в свой фонд - телефон нашла в инете.

Ответить
  • Ю
21.11.12 05:01

Татка в тапках - Спасибо.

Ответить
  • Иннуша
21.11.12 05:07

Я всегда при приеме на работу стараюсь скрывать свою инвалидность. У меня поломаны ноги, и когда я приходила трудоустраиваться на невысоких шпильках - не больше 10-12 см, никто не замечал моей хромоты. Но, когда речь шла о должности главного бухгалтера, при наличии красного диплома и стажа, мне объясняли, что работа сложная , и я могу не справиться, но могут меня взять старшим помощником младшего дворника. Поэтому приходится такие вещи срывать. И теперь я боюсь, что фирма, где я работаю, окончательно разорится, а на шпильках я уже не могу ходить( в прошлом году замкнули сустав) . придется жить на пенсию

Ответить
  • Мега
21.11.12 05:25

Иннуша ! да Вы что скрывать ? Вы же просто находка для работодателя, 2 в 1 !!!! просто надо доходчиво объяснять выгоды предприятия от Вашего трудоустройства )))))))

Ответить
  • Татка в тапках
21.11.12 05:39

Иннуша, Вы - редкость :) 90% объявлений сформулированы примерно так: "инвалид, ... группа, предлагаю для оформления трудовую книжку за минимальную зарплату"

Ответить
  • Саша
21.11.12 06:15

РЕПЛИКА.Сколько раз давали обьявлений о принятии на работу---и НИ РАЗУ!!!!ни один инвалид НЕ ПОЗВОНИЛ!!!А предлагали не только физическую работу!

Ответить
  • Злой-презлой мамонт
21.11.12 11:01

Всегда возмущала эта норма по трудоустройству инвалидов!!!! Нет чтобы развивать и поддерживать УТОСы, УТОПы и пр. ,проще все взвалить на бизнес,которому и так не сладко! Но самое обидное, что от штрафов, которые собираются увеличить, инвалидам, как раз, не легче...

Ответить
  • Е.
21.11.12 14:04

Не понятен только один факт - почему чей-то частный бизнес должен решать проблемы государства?

Ответить
  • Fabula
21.11.12 21:51

Уважаемые коллеги! Прошу вашего совета. Нам по нормативу полагается трудоустроить одного инвалида. Т.к. норматив не выполнялся, платили штраф. 15 июля этого года работнику предприятия после перенесенной болезни установили третью группу инвалидности, он продолжает работать. Вопрос: считается ли выполненным норматив в 2012году? Очень прошу, отзовитесь!

Ответить
  • *
21.11.12 22:50

Fabula, посчитайте сами, все зависит от численности штатных сотрудников. Ваш инвалид проработает 5,5 месяцев, я бы поигралась с численностью штатников и вывела 1 как данность, наверняка у вас увольнялись люди за весь год, если правильно посчитать среднюю численность штатников, вы норматив выполнили.

Ответить
  • Fabula
21.11.12 22:57

* У нас всего 10 человек работает, никто не увольнялся.

Ответить
  • Ирина
21.11.12 23:04

Коллеги, мой муж - инвалид, абсолютно работоспособный, киевлянин, на данный момент ищет работу (попал под сокращение на прошлом месте). Сфера - управление продажами. Возможно кому-то будет интересно, пишите на мейл - npb.life@gmail.com

Ответить
  • Ирина
22.11.12 00:26

Согласно с Евгением (отримувати "пособие не напрягаясь"). Я работаю бухгалтером и у меня 2 группа инвалидности (уже дали пожизненно). Так вот-пенсия 940 грн, ее не хватает на лекарства. Полежать в больнице-это минимум 3000 грн, а ложусь раз в полгода.

Ответить
  • Бармалей
22.11.12 01:25

И вот что примечательно - не смотря на то, что нашему государству на инвалидов наплевать (перекладывая свои обязанности на голову бизнеса) наши инвалиды завоёвывают больше олимпийских медалей чем здоровые спортсмены и показывают пример нам, здоровым людям - как нужно ценить жизнь, здоровье и все остальное что тебе дано ... Преклоняюсь перед этими людьми и желаю им оставаться и дальше такими же "стойкими оловяными солдатиками" нашей жизни

Ответить
  • за справедливость
22.11.12 03:06

Мой сосед инвалид, я в фонде сдавала отчет, слышу разговор бухгалтера, которому штрафы начисляют с инспектором- мол нет желающих. Вышла бухгалтер, я ей предлагаю инвалида... Она мне отвечает - а сколько он готов за трудоустройство заплатить? У МЕНЯ НЕТ СЛОВ!!!!!

Ответить
  • Тоже Ольга
26.11.12 00:41

Ирина, как я Вас понимаю. Я вот тоже отримала "не напрягаясь", как выразилась Ольга, 3-ю группу по онкологии. Пенсии не хватает даже на лекарства, добавляю из зарплаты. Не дай Бог никому такое пособие, всем здоровья!

Ответить
  • Одана
26.11.12 00:58

Підприємства, установи, організації, у тому числі підприємства, організації громадських організацій інвалідів, фізичні особи, в яких за основним місцем роботи працює 8 і більше осіб, реєструються у відповідних відділеннях Фонду соціального захисту інвалідів за своїм місцезнаходженням і щороку подають цим відділенням звіт про зайнятість та працевлаштування інвалідів.

Ответить
  • Одана
26.11.12 01:00

Стаття 19. Для підприємств, установ, організацій, у тому числі підприємств, організацій громадських організацій інвалідів, фізичних осіб, які використовують найману працю, установлюється норматив робочих місць для працевлаштування інвалідів у розмірі чотирьох відсотків середньооблікової чисельності штатних працівників облікового складу за рік, а якщо працює від 8 до 25 осіб, - у кількості одного робочого місця.

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям