Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


07.01.13
1709 26 Печатать

Минфин рассмотрел вопросы о языке бухгалтерских документов и расходах на сайт

   Минфин отметил, что первичные документы, учетные регистры и бухгалтерская отчетность должны составляться на украинском языке. Наряду с украинским языком может применяться другой язык в порядке, определенном законодательством.
   
   Также авторы письма сообщили, что стоимость услуг по обеспечению функционирования веб-сайта, в зависимости от его функционального назначения, относится или на административные расходы, или на расходы на сбыт (письмо от 07.11.2012 г. № 31-08410-07-10/26689).
По материалам ЛИГА:ЗАКОН
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Просто бухгалтер
07.01.13 22:07

Так на каком языке нам можно составлять первичку?

Ответить
  • lara
07.01.13 22:22

Минфин отметил, что первичные документы, учетные регистры и бухгалтерская отчетность должны составляться на украинском языке.

Ответить
  • Аноним
07.01.13 22:34

Ну составлю на русском! и ШО они мне сделают??!! НИЧЕГО!! так шо хай сидят и не 3.14здят!

Ответить
  • Бухгалтер
07.01.13 22:35

Наряду с украинским языком может применяться другой язык в порядке, определенном законодательством. :))

Ответить
  • П
07.01.13 23:12

А также "Наряду с украинским языком может применяться другой язык в порядке, определенном законодательством." Я думаю, что несмотря на региональный язык, документы лучше составлять на державній мові.

Ответить
  • тоже бух...
07.01.13 23:50

конечно на державній!! А вот если вам на венгерском составят ?? И будут заметьте так же правы как и вы!! Что будете делать???

Ответить
  • Ксюха
08.01.13 00:28

За ваш счет заставят перевести через соответствующую организацию ну как все документы на иностранном языке. ПАоэтому думаю дешевле будет на ДЕРЖАВНІЙ МОВІ. Поэтому красиво жить не запретиш. А представьте, покупаете товар или услугу на закарпатье в Донецк и получаете документы на венгерском и что делать Донецкой фирме? Не принять не может т.к. зАКОН умный такой есть и будут они за свой счет переводить документы для налоговой. Вот подстава... Наши дЕпутаты совснем мозгами не думают.

Ответить
  • Евгений
08.01.13 01:47

А вони (МОЗГИ) в них є.

Ответить
  • Маруся
08.01.13 03:20

Да сколько можно издеваться над русским языком - составляли и будем соотавлять по-русски.....

Ответить
  • Ната_ли
08.01.13 03:34

Коллеги, не забывайте, что документ, составленный "не по форме" может попросту быть исключен из состава валовых расходов со всеми вытекающими отсюда последствиями...

Ответить
  • Маруся
08.01.13 03:54

"Министерство финансов Украины (далее — Минфин) в письме от 07.11.2012 г. № 31-08410-07-10/26689 (далее — письмо) ответило на запрос относительно языка, на котором должны заполняться первичные бухгалтерские документы, а также о порядке бухгалтерского учета расходов на функционирование веб-сайта. В части первого вопроса Минфин напомнил, что порядок создания, принятия и отражения предприятиями в бухгалтерском учете первичных документов установлен Положением о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденным приказом Минфина от 24.05.95 г. № 88. В соответствии с п. 1.3 данного Положения первичные документы, учетные регистры и бухгалтерская отчетность должны составляться на украинском языке. Наряду с украинским языком может применяться другой язык в порядке, определенном законодательством. Как видим, чиновники ограничились цитированием законодательства (причем даже не упомянув о предписаниях Закона Украины об основах государственной языковой политики от 03.07.2012 г. № 5029-VI), так и не предоставив прямого ответа на поставленный вопрос. В свою очередь, мнение редакции по этому и другим языковым вопросам см. в статье «Закон о языковой политике: комментарий для субъектов хозяйствования» // «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 69, с. 28. " Это цитата с этого же сайта....что же за гадость такая сидит в Минфине, у которой руки чешутся... пусть чешет в другом месте, сколько гадить можно??????????????

Ответить
  • Маруся
08.01.13 03:56

в продолжение - сами себе запрос отправили и сами же себе ответили что ли? кому это надо? - знаем мы эти запросы "по просьбам трудящихся"!

Ответить
  • Аноним
08.01.13 04:39

как вы будете вести первичку, если в НУ все должно быть на государственном языке? если вручную ведете - не вопрос, а попробуйте с миллионными оборотами да в 1С - да еще если номенклатура более 2-х тысяч позиций - все предприятия давно ведут на украинском языке - да и терминология бух и налогового учета уже как то ближе в понимании - уже привыкли

Ответить
  • Маруся
08.01.13 04:49

Да, я согласна с Вами - весь дебилизм начался с НН..... а в остальном - надо же, даже "терминология бух и налогового учета уже как то ближе" несмотря на то, что до сих пор они между собой никак не сблизятся...

Ответить
  • Маруся
08.01.13 04:51

Кроме того, какое отношение язык, на котором должны заполняться первичные бухгалтерские документы, имеет к бухгалтерскому учету???????????? не вижу связи....

Ответить
  • мимо шел
08.01.13 09:19

А в чем и где,стесняюсь спросить, Вы видите какую-либо связь, Маруся ? По-моему, гос.язык - это самое менее абсурдное из всего, что произошло за последние 3 года! Хотя нет, есть одна связь прямопропорциональная - чем худее бюджет и толще корманы покращювачей, тем абсурднее налоговая политика

Ответить
  • Иван
08.01.13 22:10

"Наряду с украинским языком может применяться другой язык." Наряду не означает вместо.

Ответить
  • Holmes
08.01.13 22:45

Вот именно! (поддерживаю руками и ногами Ивана) не ВМЕСТО, а НАРЯДУ. Т.е. устройте себе ДВУХязыковую накладную или Акт - и будет Вам счастье. Мне приходится для семи предприятий, собственниками которых являются россияне, составлять большинство первички (договоры, акты приема-передачи и т.п.) на двух языках. Гемморой тот еще, я вам скажу... Убедить их в отсутствии здравого смысла относительно оформления другой регламентной документации (начисление/выплата зарплаты, приказы, бухгалтерские справки и расчеты) удалось только, назвав стоимость доработки ПО и шаблонов документов. Оставили на украинском, взяли в московский офис штатного переводчика с украинского... :-)

Ответить
  • Валентина
08.01.13 22:56

Для сближения налогового и бухгалтерского учета было бы разумно объединить ГНС с МИНФИНОм и с ТМС, а ещё бы добавить туда ПФУ и все СС. Было бы порядка больше и меньше бы деребанили. И всё было бы ЕДИНО!!!

Ответить
  • Леонтьевна
08.01.13 23:05

))) И это пройдет )))

Ответить
  • Hole
09.01.13 05:36

А как насчет договоров?

Ответить
  • Маруся
09.01.13 06:25

Hole 09.01.2013 16:36:45 "А как насчет договоров?" Вообще садизм....

Ответить
  • Hole
09.01.13 06:30

А вразумительный ответ?!!! Как быть с договором?

Ответить
  • Маруся
09.01.13 06:34

А вразумительный - "Закон Украины об основах государственной языковой политики от 03.07.2012 г. № 5029-VI".

Ответить
  • Кира
09.01.13 07:13

Валентина, не факт, что меньше деребанили бы. Деребан - это состояние души и стиль жизни, тем более, что деребанщиков меньше не становиться как бы ни объединялись государственные структуры. Было много кормушек, а станет меньше, но воровать и вымагать меньше не станут - чинуши привыкли жить за наш счет и их не волнует где и как мы будем зарабатывать...

Ответить
  • Маруся
09.01.13 21:57

А мне интересно до каких пор у нас Положения и Порядки, установленные Минфином, будут иметь большую силу, чем Закон? До тех пор, пока там мальчиши-плохиши сидят?.............

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям