Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


07.02.13
1119 47 Печатать

Министерство доходов намерено ввести налог с оборота

   Чтобы компенсировать потери Пенсионного фонда на начальном этапе легализации зарплат
   
   Глава Министерства по доходам и сборам Александр Клименко считает создание этого ведомства отличным новогодним подарком для налогоплательщиков. «Роль государства – не в предоставлении бизнесу выгод, а в создании таких условий, при которых ему комфортно и удобно работать», – уверен он.
   
   О том, что значит комфорт в его понимании, он планирует рассказать, когда положение о МДС будет подписано президентом. Но активная работа по созданию комфортных условий уже идет. «В руководстве МДС понимают, что при нынешней налоговой системе исправить ситуацию с доходами в бюджет не удастся. Собирать налоги сложно, возможностей для уклонения – масса, но и давить на бизнес дальше уже нельзя. Поэтому Миндоходов разрабатывает новые подходы к сбору налогов и их ставкам», – отмечает собеседник Forbes в Кабинете министров, участвующий в разработке новых налоговых инициатив.
   
   Приоритет – легализация зарплат. Глава секретариата Совета предпринимателей при КМУ Андрей Забловский поясняет, что для этой цели при МДС сейчас создается специальная рабочая группа. Внедрять изменения должны, начиная с 2014 года.
   
   Но добиваться новых целей намерены, по сути, старыми методами. Основной арсенал средств был озвучен еще летом 2012 года, в подготовленной Государственной налоговой службой концепции реформы налогообложения в Украине. Тогда, натолкнувшись на бурную негативную реакцию бизнеса, о концепции решили «забыть». И вот о ней вновь вспомнили и, с небольшими изменениями, активно готовят к внедрению.
   
   Вон из тени
   
   Как можно вывести фонд заработной платы в Украине из тени? Ключевых идей в МДС сейчас две.
   
   Во-первых, изменить систему сбора налога на доходы физических лиц (НДФЛ).
   
   Сейчас ставка составляет 15% или 17% (если общий налогооблагаемый доход украинца превышает 10 минимальных зарплат). Летом налоговики предложили расширить прогрессивность шкалы до трех ставок – 10%, 15% и 20%. Сейчас есть идея добавить четвертую ступень – 0%, рассказывает один из экспертов, участвующий в разработке новаций. Она будет применяться к украинцам, чей совокупный годовой доход не превышает 18 тыс. гривен в год. Зато будет ликвидирована налоговая социальная льгота. Это должно упростить администрирование НДФЛ налоговыми агентами.
   
   Вторая идея – снижение ставки Единого соцвзноса с нынешних 37,6% до 15%. «Эту идею можно, конечно, только приветствовать», – считает Анна Деревянко, директор Европейской Бизнес Ассоциации. Только ее ассоциация со своих 50 сотрудников платит 3 млн гривен по ЕСВ и НДФЛ. Для многих компаний, особенно малого и среднего бизнеса, такая нагрузка практически непосильна, констатирует Деревянко.
   
   Но с этой инициативой не все так гладко. В данном вопросе налоговики заходят на чужую территорию. Сейчас определением политики в этой сфере и сбором ЕСВ (он не является налогом) занимается Министерство социальной политики и труда и входящий в его подчинение Пенсионный Фонд. Но, согласно проекту положения о Миндоходов, администрирование ЕСВ должно входить именно в его компетенцию.
   
   Более того, близкий к руководству Минсоцтруда собеседник говорит, что Клименко хочет получить контроль не только над сбором ЕСВ, но и над его распределением. «Цена вопроса – больше 200 млрд гривен в год. Это столько же, сколько составляют налоговые поступления в бюджет. То есть, контролируя эти фонды, ты контролируешь такой же объем денежных потоков, что и министр доходов», – подытоживает собеседник.
   
   Латать дыры будут новым налогом
   
   Прежде чем снизить ставку налога, нужно придумать компенсаторы для бюджета. Согласно предыдущим расчетам, которые министерство проводило летом 2012-го, снижение ставки ЕСВ с 37,6% до 15% приведет к потерям Пенсионного фонда в размере 90,4 млрд гривен.
   
   Чтобы перекрыть выпадение этой суммы доходов Пенсионного фонда, налоговики вновь предлагают ввести налог с оборота (2%, на переходный период – 2,5%). Это обеспечит бюджету дополнительные 53,7 млрд гривен. Параллельно, они хотят снизить ставку НДС с 20% до 7% (12%) для внутренних (импортных) операций.
   
   Директор НИИ финансового права Национального университета ГНС Украины Дмитрий Серебрянский считает, что налог с оборота позволит перекрыть налоговые ямы, а переходная ставка в размере 2,5% позволит предотвратить создание фиктивных налоговых кредитов, которые наверняка попытаются сделать перед вступлением в силу сниженной ставки по НДС.
   
   По сути, пилот по такому налогу уже работает, говорит собеседник в центральном аппарате МДС. В августе 2012 года были введены пятая и шестая группы единоналожников, которые параллельно с НДС платят налог с оборота. «Мы проводили консультации с бизнесом. Хорошо просчитав эффект от введения налога с оборота, многие компании выступили в поддержку инициативы и подписали меморандумы о взаимопонимании с налоговой службой», – утверждает собеседник.
   
   Forbes обнаружить таких подписантов не удалось. «Мы не входим в их число, и, как и летом, мы не поддерживаем идею введения налога с оборота, особенно – одновременно с НДС», – говорит Деревянко. Этот налог нанесет серьезный удар по многим производителям и приведет к повышению цен в розничных сетях – в результате расходы будут просто переложены на плечи потребителей.
   
   Собеседник Forbes, близкий к руководству одной из водочных ассоциаций, более категоричен в своих оценках. «Мы не будем писать письма в поддержку этих инициатив, но в условиях нашего государства не будем и выступать против. Почему? Нам дали право на выбор: либо мы соглашаемся с этими предложениями, либо нам повысят ставки других налогов», – объясняет он. В прошлом составе Кабмина существовали противовесы в лице министерств и ведомств, и опасные для бизнеса инициативы можно было выносить на обсуждение. Сегодня альтернативных мнений в команде правительства уже нет, спорить бесполезно, резюмирует он.
   
   Дарья Марчак
По материалам forbes.ua
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Крымчанка
07.02.13 13:15

Когда уже наступит стабильнось???

Ответить
  • Aik
07.02.13 13:40

После длительного кризисного периода наконец-то наступила стабильность. Стабильным стал кризис.

Ответить
  • Aik
07.02.13 13:40

Наконец-то временные трудности закончились - наступают трудные времена.

Ответить
  • Немутант
07.02.13 17:45

Проффессора Слюсарчуки от экономики. Пациент уже скорее мертв. Поэтому скорее маньяки - паталогоанатомы.

Ответить
  • Оксана
07.02.13 19:18

Да они же застреляться что бы такое внедрить ,а что тогда по актам догачислять будут.

Ответить
  • 5146
07.02.13 21:41

резюмирует он. Это говорит о том что как не крути а доить будут по старому "либо мы соглашаемся с этими предложениями, либо нам повысят ставки других налогов"

Ответить
  • мартын боруля
07.02.13 21:52

сначала мордатый арбузов со своим налогом на продажу валюты. теперь мордатый клименко с налогом с оборота. Может донецкие коллеги подскажут - их там у вас где-то в одном месте лепят таких? как они уже своими пакращэннями задолбали. может их пора отправить на повышение квалификации в донецкий стоматологический факультет?

Ответить
  • новичок
07.02.13 21:52

Министерство, НЕ СПЕШИТЕ! До конца 2013 года соберите АВАНСЫ, а за 2013год возьмите с ОБОРОТА, без учета АВАНСОВ и ПЕРЕПЛАТ!!!

Ответить
  • Aik - новичок
07.02.13 22:02

Вы шо!!!! Молчите!!!!! А то услышат же!!!! Ой здаеццо мне, шо "казачок то заслатый" :-))

Ответить
  • ****
07.02.13 22:20

Вчера в жопе.... сегодня в жопе... завтра тоже в жопе... Стабільність досягнуто!

Ответить
  • Aik - новичок
07.02.13 22:25

Вы шо!!!! Молчите!!!!! А то услышат же!!!! Ой здаеццо мне, шо "казачок то заслатый" :-))

Ответить
  • Злой бух
07.02.13 22:38

Учитывая даже внижение ставок НДС, ЕСВ.... и при всем при этом многим предприятиям будет ХАНА! Я знаю конкретные предприятия, где живут за счет 2 - 3 % с оборота....

Ответить
  • Таша-новичок
07.02.13 22:38

Именно так и будет. Эта власть работает без стратегии и тактики-просто стрижка, латание дыр. Стабильные поступления и их стабильное разворовывание. Невозможно отдать, что украл. Именно в этом стабильность полная. НсО означает НДС всем, отмену льгот всем, умрет ЕН для 3-7 групп. А по НДФЛ как лихо! Ничего, что льгота ДОЛЖНА быть 100%. Потому что это прожиточный МИНИМУМ. Но его упорно режут каждый год на 50% законом о бюджете. А если взять минималку на 01.12.2013 при умножении на 1,4 НДФЛ не должно применяться округленно к 20000. Так откуда 18000?

Ответить
  • Вера
07.02.13 22:51

больше всего меня бесит, что азаров нам жалуется про дефицит их бюджета, уроды

Ответить
  • офигевшая
07.02.13 23:10

Экспериментаторы хреновы! Не думая- внедряют, не умея- администрируют, результаты проанализировать- некому, да и не ждут их, результатов - скосили-украли-придумали новую инициативу! Про посчитать до введения вообще речь не идет - некому и некогда этим заниматься...все заняты арифметикой - отнять и поделить!!!!

Ответить
  • Олег
07.02.13 23:15

В моём понимании налог с оборота при условии снижения ставки НДС, ЕСВ и НДФЛ не ухудшит положение предприятия. Мои аргументы: 1. Раньше ГНИ в Запорожье - требовала 1% налоговой нагрузки. Сегодня, с меня требуют 2,5% иначе грозят проверками. 2. У меня на предприятии лицензия стоит 40000грн. и её стоимость должна амортизироваться 5 лет. Основные средства у меня пойдут на амортизацию - 10 лет. То есть я реально должен сегодня платить налоги, а на протяжении 5-10 лет их "отбивать" амортизацией. 3. У ГНИ не будет стимула приходить ко мне с проверкой, поскольку будут уходить без штрафов. 4. При налоге с оборота придётся сократить работников ГНИ, а значит лишний раз проверять и портить нервы - будет некому. 5. Если у предприятия есть основные средства, значит ему есть что терять... Поэтому пошли автоматичесеки взятки и штрафы в сторону проверяющих.

Ответить
  • Таша
07.02.13 23:19

Понятно всем, что никакое реформирование налоговой системы не выведет бизнес из тени. Потому что не бизнес в тени, а расходная часть бюджета. У нас любое "экономическое" обоснование начинается с расходной части. Ценообразование идет от затрат. НДС у населения уже давно налог на расходы. Налог на расходы - всем!!!!

Ответить
  • опытный бухгалтер
07.02.13 23:24

ГЛАВНОЕ - процветание Украины, а его можно достичь с помощью правильных взаимоотношений ВЛАСТИ и БИЗНЕСА, основанных на уважении, а не на конкуренции. Бизнес пока боится власти, поэтому власть "закручивает гайки", они конкурируют , а УКРАИНА разрушается. Предлагаю финансовую революцию : Бизнес ВСЕЙ УКРАИНЫ один месяц НЕ ПЛАТИТ налоги , бухгалтера НЕ сдают отчетность ( для этого надо бизнесу объединится - стать сильным ), если власть не изменит свое отношение. Власть (женщина) должна СЛУЖИТЬ бизнесу и народу (мужчине), а не наоборот. Власть должна стать ПАТРИОТОМ УКРАИНЫ - служить ей.

Ответить
  • Константин
07.02.13 23:25

Легализация требования налоговой нагрузки!?

Ответить
  • Наталья
07.02.13 23:55

опытному бухгалтеру - Вы сами то хоть поняли,что написали? Власть (женщина) - ПАТРИОТ УКРАИНЫ?

Ответить
  • Олег
08.02.13 00:04

Власть и есть патриотом Украины. Им есть что терять: зарплаты и льготы народных депутатов, взятки... Если взять ситуацию войны Украины, например с Турцией. То турки захватят Украину запросто. Ведь армии вУкраине нет. Кроме того, мне лично не интересно защищать имущестов Ахметова, чей сын живёт в Англии и защищать Украину не будет... И дети народных депутатов защищать Украину не будут...

Ответить
  • Любовь
08.02.13 00:05

По оценкам народных депутатов от ПР воруется 30% бюджета. На самом деле наверняка все 50%. Если перекрыть им возможность воровать, да еще и заставить олигархов платить налоги так же , как и все, то нет никакого дефицита бюджета. да еще и можно поднять зарплаты и пенсии.И все социальные программы выполнить.Но заставить коррупционеров бороться с самим собой - это нонсенс.

Ответить
  • Аноним
08.02.13 00:10

К налоговой нагрузке по НДС и прибыли добавят еще налог с оборота? Круто! Точно станем банкротами.

Ответить
  • Надоело Олегу
08.02.13 00:25

Вы не учли один момент. Налога на прибыль они хотят оставить Налог с оборота- это будет еще один налог, а не вместо налога на прибыль

Ответить
  • П
08.02.13 00:30

Господин Клименко, смотрите не лопните от жадности. Я думаю, они бизнесу сделают такое предложение, от которого он не сможет отказаться. Судя по статье, уже начали...

Ответить
  • Татьяна
08.02.13 01:31

Мало кто задумывается о том, что любая мысль материальна... Посылая негативные мысли в пространство, попросту думая о ком-то плохо, мы притягиваем такой же негатив в свою жизнь. В Арабских Эмиратах 5 раз в день люди молятся о благословении своей страны, а на Украине люди бесчисленное количество раз посылают проклятия в адрес правительства, руководства и т.д. Негатив порождает ответный негатив, почему же все так удивляются? Мы сами создали такое правительство, которое заслуживаем. Просто для того, чтобы понять, что мысль работает, попробуйте на протяжении дня посылать одному человеку хорошие мысли, а другому плохие. Результат не заставит себя ждать. И возможно для изменения ситуации нужно просто очищать свои мысли... каждому человеку, каждый раз, когда хочется сказать или подумать плохо... Всегда нужно начинать с себя. Каждый человек влияет на Вселенную, точно так же как и Вселенная влияет на кажого из нас. P.S. По профессии я тоже бухгалтер )

Ответить
  • Катерина
08.02.13 01:41

А никто не говорил об отмене налога на прибыль! Замечательная фискальная практика: "налог с оборота + налог на прибыль + пенсионный (который во всех развитых странах отделен от бюджета) будет пополнятся бюджетными деньгами". Гигантский плацдарм для очередных штрафов и махинаций со стороны руководящих мужей.

Ответить
  • Астра ЛВШ
08.02.13 02:41

Почему постоянно спрашивают у Бизнеса? Кто такой этот Бизнес? Спросите у отдельных людей, направьте анкеты всем плательщикам налогов. Я лично хочу, чтобы отчисления по 2 % в пенсионный фонд накапливались на отдельном счете и являлись моей собственностью.

Ответить
  • Бухгалтер устал
08.02.13 03:34

Очень -очень хорошие и сладкие слова. скорей бы приняли этот налог с оборота, а то долго очень думают. А если бы ещё и налоговуб накладную отменили, или хотябы эти долюаные УКТЗЕДы. как они мне надоели. Налоговая так уже задолбала, сил моих нет. я придумала как с этим бто здание заминированооротся. можно позвонить и сказать, что здиние заминировано... и даже не страшно если вычислят. будет реклама и всем напутствие. и большее внимание к словам бухгалтеров

Ответить
  • Бухгалтер устал
08.02.13 03:35

сорри за ошибки. спешу очень :)))) в налоговую.... получать новое свидоцтво ПДВ. так как старое аннулировали дебилы

Ответить
  • опытный бухгалтер
08.02.13 03:43

Все мы оказались ВМЕСТЕ, чтобы найти МУДРОЕ решение. Давайте ПОМОГАТЬ друг другу - власть бизнесу, бизнес власти, а кто против отправлять на "Луну", чтоб не мешали. ЖЕЛАЮ ВСЕМ ДУШАМ СЧАСТЬЯ, развиваться , быть мудрее... Наш внутренний мир отражает внешний мир, не верим в лучшее....

Ответить
  • Дина
08.02.13 04:36

Татьяна, милая Татьяна... Как вы сюда забрели - удивляюсь. Здесь не принято писать посты в вашем тоне. И ваше "P.S." лишний раз это доказывает (мол я такая же, не накидывайтесь, просто мыслю несколько иначе). Поддерживаю каждое ваше слово. И даже то, что вы описываете проверено на практике: "Зло, излученное тобою, к тебе вернется непременно".

Ответить
  • Джаконда
08.02.13 05:13

Я за налог с оборота , во многом не поддерживаю правительство , но в этом за! Налогом с оборота - можно примерить 2 стороны - бизнес и правительство по налогам. Другое дело чтобы их не трынькать..... А так для бухгалтеров прозрачность , и всеравно сейчас налоговая требует соблюдать налог. нагрузку ,,,, после ввода налога с оборота все это будет легально. И самое главное отменить при этом НДС, и тут понятно одно, если не отменяют НДС - это кому то выгодно, и мы знаем кому...... Это самый корумпированный налог, запутанный , много на него уходит времени и бухгалтеров и налоговиков , если бы было честное правительство, которое действительно ратует за честный прозрачный бизнес , его бы давно отменили бы.

Ответить
  • Иннуша
08.02.13 05:40

Для Джаконды. А вы просчитайте не администрирование НДС, а сумму НСО и НДС вам покажется цветочками. НСО можно вводить только в рознице. А если небольшая цепочка, ххотя бы из 3-х посредников, то представьте себе цены??? Ведь у производителей покупают, обычно, крупные оптовики. И с мелкими покупателями не производитель, ни крупный опт часто не работают, поэтому есть еще один поредник. 2,5+2,5+2,5= 7,5% -простое удорожание при минимальной цепочке, а посредников иногда бывает до 5-ти. Не слишком ли дорого получанется?

Ответить
  • светло
08.02.13 05:50

3-я группа платим 5% да много , но спокойней Татьяна 08.02.2013 12:31:44 Мало кто задумывается о том, что любая мысль материальна... Татьяна,мы страна которая тупо разделилась на белых и голубых. И разучились анализировать каждый конкретный случай.Все обобщаем. Перед выборами все о плохом вспоминали. Навыбирали - 2 месяца воду в ступе толчем, какой рукой голосовать ,какой кнопкой. Ведь все знаем что любой закон они же первые нарушают. И никто не смотрит и не будет вникать как за него проголосовали. Думают о своих превилегиях и шикарных кабинетах.......

Ответить
  • Х
08.02.13 07:34

Давайте деньги отменим, и проблемы исчезнут (фильм "Зеленая планета")

Ответить
  • Эксперт
08.02.13 09:36

ЕСВ должен быть 15% и менее. Налог с доходов = 0 грн. 00 коп. при годовом доходе 36000 грн. и меньше.

Ответить
  • динка
09.02.13 03:22

если все же эта статья не предполагает замену налога на прибыль вожделенным мною налогом с оборота, то зачем приводить аналогию в 3-ьем от конца статьи абзаце с юр/лицами единоналожниками... а вводить параллельно с налогом на прибыль-..это же . фактически двойное налогообложение.... возможно,тот кто рассуждает об этом "компенсаторе",как говорится в статье..слабо понимает суть..такого новвведения..

Ответить
  • динка
09.02.13 03:31

..в случае параллельного введения..налога с оборота.. они не тотлько не добьются свей цели-выведения зарплат из конвертов на свет, но загонят массу предприятий в тень.... им надо городить оборот с введением -6-й группы-единоналожников,а расширить 3-ью группу до 15-20 млн.. думаю..многие бухгалтера сказали бы спасибо..за такой ход.....вздохнули бы легче...мое мнение..

Ответить
  • Мари
09.02.13 04:06

Олег, "сократить работников ГНИ"???? с какого перепугу??? я так думала, что сократят Фонды, когда стали платить ЕСВ... ага, все на местах и на бюджете... а в ПФУ, так даже набор дополнительный прошел, т.к. типа работы прибавилось...

Ответить
  • Мари
09.02.13 04:12

если "пилотный проект" 5 и 6 группа единого налога, то с чего все взяли, что налог с оборота-это добавка к налогу на прибыль??? кто читал конкретику по этому вопросу? по моему, ребятки бухи, мы так привыкли к негативу, что сами себя пугаем! вопим при этом и пугаем коллег!!!

Ответить
  • ФУ
09.02.13 11:11

Мари, перед выбопами господин Клименко очень рекламировал этот налог с оборота. И очень подробно было описано. ТРИ налога: Налог на прибыль, НДС и налог с оборота.

Ответить
  • ФУ
09.02.13 11:12

Выборами., сори за описку

Ответить
  • Вопрос
10.02.13 02:55

" По сути, пилот по такому налогу уже работает, говорит собеседник в центральном аппарате МДС. В августе 2012 года были введены пятая и шестая группы единоналожников, которые параллельно с НДС платят налог с оборота" как это?разве 5 группа это не как 3 я?

Ответить
  • Саша
10.02.13 05:57

еще один щаг к рабовладельческому строю------ведь куда проще ВЕРНИ все в ГОС СОБСТВЕННОСТЬ----и уже КОНТРОЛИРОВАТЬ НЕКОГО БУДЕТ и НЕЗАЧЕМ!!

Ответить
  • Лина
11.02.13 01:08

От знакомых слышала, в Турции собирают чеки на приобретение всех продуктов и тп, а в конце года получают возмещение НДС (не знаю 100% ли инфа, но так говорили) Прикинуть, сколько НДС кредита, уходит на обычных конечных потребителей!!! А обязательство ведь заплачено, это ведь такие средства наши чинуши экономят в свои карманы!

Ответить
  • Натали
11.02.13 02:33

опытному бухгалтеру- Ну уж если Власть-женщина, то она никому ничего не должна

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям