Отключить рекламу

Подпишитесь!


25.04.13
2127 41 Печатать

Отпускные: без резервирования нельзя

   Вопрос: Обязательно ли отражать в отчетности обеспечение на создание обеспечений затрат на будущие отпускные вплаты?
   
   Хотя ответ на этот вопрос, скорее всего, не понравится многим главбухам, мы должны сказать, что обеспечения под отпускные создаются в обязательном порядке.
   
   Этот вывод соверешенно однозначно следует из ПСБУ 11 и ПСБУ 26.
   
   Минфин уже который год пытается убедить украинских бухгалтеров начислять отпускные резервы по счету 47.
   
   В письме Минфина от 29.07.09 № 31-34000-20-9/20640 говорилось, что это начисление явлется реализацией принципа осмотрительности.
   
   А, например, в письме от 20.08.09 № 31-34000-20-5/22614 Минфин указал Минэкономики на ошибку, допущенную в Методрекомендациях по формированию состава затрат в тороговой деятельности. В этом документе было сказано, что обеспечение отпусков создается «по усмотрению» предприятия.
   
   Исходя из анализа обнародованных отчетов отечественных предприятий, можно сделать вывод о том, что до сих пор многие предприятия вызывающе игнорируют требования стандартов: в их балансах просто отсутствуют цифры в соответствующих строках.
   
   Это может свидетельствовать либо о нарушении бухстандартов, либо о том, что предприятие нарушает трудовое законодательство (КЗоТ, Закон «Об отпусках»).
   
   Если бухгалтер внимательно ознакомится с трудовым законодательством, то он поймет, что отпускные выплаты являются заработной платой работников, которая постепенно зарабатыватся в период от одного отпуска до другого. Это означает, что по мере зарабатывания, в пассиве баланса должно отражаться обязательство по выплате отпускных. Кредитовое сальдо счета 47 – есть не что иное, как обязательство (кредитрская задолженность).
   
   Многие бухгалтеры полагают, что игнорирование требований о начислении отпускных резервов ничем им не грозит.
   
   Однако, если предприятие оказывается под расследованием представления недостоверной финансовой отчетности (например, при получении кредита в банке), то главбуху может быть инкриминировано намеренное занижение обязательств и завышение финрезультативности финансового отчета.

По материалам gaap.in.ua
Теги
Отключить рекламу
Комментарии
  • Vlastena
25.04.13 21:31

Уже не знают чего инкриминировать

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • 12
25.04.13 21:54

а малышы? псбо 25?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Аноним
25.04.13 22:21

Бред.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Маруся-Дуся
25.04.13 22:25

да хватит умничать - как только появится такой счет - сразу желающие появятся им попользоваться... как не стыдно так с НДСом отбирать оборотные средства у предприятий и при этом заявлять - а где ваши резервы??? что за лицемерие! Минфин - давно пора пустить на мыло!!!!!!!!!!!!

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Вал
25.04.13 22:36

Филькина грамота этот резерв, который под собой ничего не имеет как просто цыферка в балансе

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • ИринаМ
25.04.13 22:47

Согласна "циферка", но не более того к-47, а д-какой счет? откуда этот резерв должен формироваться, с прибыли, которой никогда нет

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Лана
25.04.13 23:07

Может в Европейских странах, где все уходят в отпуск в августе и обязательно создавать такой резерв. У нас же все в отпуск идут поочередно, что почти не отражается на расходах на оплату труда. Кроме того, на многих предприятиях не выплачивают доплат работникам, которые замещают отпускников из-за отсутствия экономии фонда оплаты труда. Работодатель считает, что во время отсутствия основного работника, работа будет выполняться сама по себе :)

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • капец
25.04.13 23:20

" предприятие нарушает трудовое законодательство (КЗоТ, Закон «Об отпусках»)."- каким образом я нарушаю ИМЕННО ТРУДОВОЕ законодательсто ??? не создавая резерв я что не плачу отпускные -бред на бреде и бредом погоняет

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • tomassa
25.04.13 23:34

Ой, как страшно... и как важно... да кому сегодня на фик этот баланс с его принципом осмотрительности и всеми остальными нужен... Лично в моей практике последний раз данные баланса интересовали кого-либо в СССРовские времена... Хотя, допускаю, что на крупных предприятиях хоть с каким-то статусом гос. предприятия, ещё кого-то что-то в балансе интересует... А в мелких....:))))))

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Виктория @
25.04.13 23:35

как в нашей стране планировать? и интересно хоть один бухгалтер отгулял отпуск 100%. ?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • al
25.04.13 23:37

судя по отзывам у меня вопрос : а есть хоть кто-то кто создает этот резерв ?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • АЛИСА
25.04.13 23:43

Ой как страшно нарушить ПСБУ 11 и ПСБУ 26 , черт возьми ! Да пусть попробуют поработать на нашем месте !!!!!!!!

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Аса
25.04.13 23:49

Согласно формировать надо, но наверное только на крупных предприятиях, численностью больше 100 человек, мало того эти средства должны быть всегда и использоваться только по назначению - выплату отпускных, а зачем нам численностью до 10 человек столько проблем. Мин. фину заняться больше не чем? И какой резерв, сами зарабатываем, сами тратим.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • ЛВ КР
26.04.13 00:00

Минфиновцы и сами не смогут баланс составить, бюджеты составляют с миллиардными дефецитами.. ну точно по СВОИМ стандартам...и принимают же к руководству ...затем всеми правдами и неправдами предприятиям мозги выкручивают, что бы восполнить дефецит ..... А 1с-ка любая (и 7-я и 8-я)с учетом требований тех же стандартов заполняет Ф1и Ф2 с большими погрешностями , вечно правишь по оборотке...

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Н
26.04.13 00:05

Действительно, самое главное резерв отпусков отразить в полном объеме. А то что многие этих отпусков не видят вообще, или если и видят, то точно не в полном объеме - это конечно уже мелочи жизни, как в том фильме "это частность, которая к общему делу не имеет никакого отношения!" Страна АБСУРДА

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Lari
26.04.13 00:15

Все балансы фикция, они делаются только для налоговой и статистики надо для них показать прибыль, а на самом деле до прибыли очень далеко

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • бух-бух
26.04.13 00:28

Какой такой отпуск! А кто налоговые накладные будет регистрировать ???

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • офигевшая
26.04.13 00:34

"Відповідно до П(С)БО 16 "Витрати", затвердженого наказом Мінфіну України N 318 від 31.12.99 р., витрати на оплату відпусток відносяться до складу елемента "Витрати на оплату праці" і в бухгалтерському обліку відображають за такими статтями витрат: - прямі витрати; - загальновиробничі витрати; - адміністративні витрати; - витрати на збут; - інші операційні витрати. Зауважте, що формування резерву ніяким чином не впливає на податкові витрати." Извините за цитату! НО очень красиво в последнем предложении отражена целесообразность для бухгалтера и предприятия ....всей этой мататы!

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Неля
26.04.13 00:34

Для ИринаМ 26.04.2013 07:47:59 "Согласна "циферка", но не более того к-47, а д-какой счет? откуда этот резерв должен формироваться, с прибыли, которой никогда нет" Дт23,91,92,93 Кт471

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Астра ЛВШ
26.04.13 00:44

Мне рассказывали люди, близкие к верхам, что каждый месяц на 6-7 % снижаются поступления в бюджет. В квартал снижение составляет около 20 %. Просто удивительно, как долго нас не штрафовали за не создание резерва отпусков. Деньги же прям как с куста. А мы все - преступники. Но до чего чиновники оторваны от действительности...

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Почемучка
26.04.13 00:47

А может правильнее было бы не Дт23,91,92,93-Кт471, а Дт39-Кт471? Расходы ведь только еще будут

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Мария
26.04.13 00:49

резерв отпусков формируется из расчета пропорции отношения ФОТ к общему доходу как правило это не более 3-4%. ФОТ х 3-4% = сумма резерва для отчислений. проводки Дт 23,91.92 Кт 47 начисления Дт 47 Кт 661 начисление отпускных за счет резерва отпусков например Доход предприятия за предыдущий год 300 000, фот 24000 - 8% ФОТ ЗА МЕСЯЦ 2000*8% = 160,00 ГРН ОТЧИСЛЕНИЯ В РЕЗЕРВ ОТПУСКОВ.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • 1)
26.04.13 00:58

Мария , откуда 3-4% берете?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Pyka 3AKOHA
26.04.13 01:03

Чес сказать вся эта котовасья с резервом отпусков нужна только для получения позитивного заключения во время проведения аудита компании. Если все сотрудники "отгуливают" отпуска в течении года и имеется график отпусков, который более-менее равномерно распределяет затраты в течение года, смысл создавать подобный резерв просто нет. Тем более, что создание такого резерва основывается на "среднепотолочных" данных. Т.е. возможна ситуация при которой данный резерв будет завышен или занижен.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Астра ЛВШ
26.04.13 01:22

Нашла толковую статью. http://www.zpl.com.ua/content/rezerv-otpuskov-ot-sozdaniya-do-ispolzovaniya В принципе, все понятно. Я лично буду рассчитывать коэффициент резерва один раз в год.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Алла
26.04.13 01:29

Не совсем понятно как нарушается этот принцип? Если у меня человек идет в отпуск в июне, то он часть зарплаты получит отпускными. И отпускные и зарплата идет на затраты. Если , напримар, человек идет в отпуск в мае на 14 к.д., то я ему начисляю отпускные в мае 14 дней, и зарплату за факт. отработанное время в мае. Все вместе это пойдет Дт 92 (к примеру) Кт 66. В чем прикол? Сумма будет приверно одинаковая как и просто зарплата.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Лорик
26.04.13 01:38

Создаю такой резерв уже несколько лет. Ничё страшного нету, если бы все беды буха этим ограничивались))) Начисляю упрощенно (вернее, считает программа) - берется зпл работника за текущий месяц, делится на кол-во календарных дней этого месяца и умножается на 2 дня (исходя из 24 кал.дней отпуска в год). Проводки Дт-92 (23, 91, 93) Кт-47. Минус в том, что если отпуска не выбираются в срок (а у нас так и бывает) - растут лишние убытки в бухучете. Но в целом - удобно, цифры отпускных в оборотке четко видны, для отчета в ПФ по ЕСВ тоже пригодится.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • *****
26.04.13 01:39

Минфину явно нечего делать...

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Маруся-Дуся
26.04.13 01:55

для Лорик "растут лишние убытки в бухучете" ...и это до сих пор наложку не заинтересовало?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Лорик
26.04.13 02:20

Для Маруси-Дуси: убытки - это не прибыли!)))) Вот обратная ситуация их явно заинтересовала бы! По-моему, у 90% предприятий налогооблагаемая прибыль в бухучете гааараздо меньше, чем в налоговом.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • люся
26.04.13 03:01

А я делаю так.Насчитываю отпускные, а затем началом квартала-резерв и все по нулям.Хай довгоносик подавиться.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Анна
26.04.13 03:05

Давайте начнём с того, что наше недовольство разыгралось только потому, что со всех сторон тянут - НДС, прибыль, пенсионный( А вот если бы было всё как в цивилизованных странах, то наверное и резерв отпусков начисляли бы и это 100 % правильно. Правильно подметили - принцип осматрительности!!! А все рассуждают со стороны бух учёта - а.... это ведь ещё посчитать нужно(((

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Иннуша
26.04.13 04:30

да чего его рассчитывать. Все равно, со своей регистрацией налоговых бухгалтер в отпуск не попадает, а чего тогда нас должны волновать чужие отпуска ?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • хреновый аналитик
26.04.13 05:28

Почитайте внимательно, на что ссылается автор, а ссылается на письма, что не являются нормативным документом, да еще и датированы 2009г. Это всего лишь реклама очередного издания или сайта. Таким аналитикам даже спасибо незачто сказать

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • klim1510
26.04.13 06:25

Ахинея. Тот кто это пишет, не представляет что такое резерв отпусков и для чего он создается. На сегодняшний день это антагонизм .

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Аноним
26.04.13 06:44

Из консультации Фактора: Теоретически неначисление резерва отпусков может квалифицироваться как ведение бухгалтерского учета с нарушением установленного порядка, что влечет за собой привлечение к административной ответственности на основании ст. 1642 КУоАП. Напомним: данная статья предусматривает наложение на должностных лиц предприятий штрафа в размере от 8 до 15 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (далее — ннмдг), т. е. от 136 до 255 грн., а при повторном нарушении лицом, привлекавшимся в течение года к административной ответственности по этой же статье, — от 10 до 20 ннмдг, т. е. от 170 до 340 грн. В то же время налагать указанные штрафы могут только органы государственной финансовой инспекции, осуществляющие контроль за использованием и сохранностью государственных финансовых ресурсов (ст. 2341 КУоАП). Таким образом, привлечение к ответственности за несоздание резерва отпусков не грозит должностным лицам предприятий, не связанных с государственными средствами.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Лена
26.04.13 07:58

Как по мне , так это важно только при ликвидации или продаже предприятия, когда учредители хотят забрать дивиденды и выгребают все активы, а потом начиснают увольнять людей без компенсации за неиспользованный отпуск т.к. платить ее уже неизчего.У меня в балансе это все есть, то мы малое предприятие и цыфры просматриваются как на ладони, думаю, что на крупном предприятии с милионными оборотами, если очень захотеть, то тоже можно делать такие проводки, ведь это просто сформированный резерв, который никуда не перечисляется (как некоторые написали сравнивая его с оплатой НДС в бюджет). Очень тяжело отследить кака\ доля сотрудников ушла в отпуск и кому из них начислять отпускные из резерва, при этом постоянно пополняя этот резерв начислениями на будущие отпуска. Вот здесь и начинается траходром. У меня 10 человек на фирме, веду эти счета чисто формально, погрешность в ошибке небольшая, при этом затрачиваю уйму времени, чтобы это приблизительно посчитать.....

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Лена
26.04.13 07:59

Да, скажу только одно, я это делаю т.к. такое прописано в нашем уставе предприятия.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • 007
26.04.13 09:36

Лена лучше отдохните.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Валя
27.04.13 07:30

Я даже комментировать не хочу это! Иначе опять начну матерится)))

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • shafran
29.04.13 04:08

Резерв не начисляю и с получением кредита банка проблем нет. Банку нужна реальная картина и реальные доходы, а не только те которые отражены в балансе. Ведь эти показатели могут кардинально отличаться. А так как сейчас налоговый учет на практике важнее бухгалтерского, то резерв действительно можно начислять только если так удобно при большом количестве сотрудников.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
Комментирование новости отключено
Контекстная реклама
Отключить рекламу
Календарь бухгалтера
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Приложение
Курсы валют
Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться