Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


16.05.13
2416 39 Печатать

Предприниматели-«упрощенцы», которые получают пенсию за выслугу лет, не освобождаются от уплаты ЕСВ за себя

   Пенсионный фонд Украины в письме от 10.01.2013 г. № 28478/Д-4 рассмотрел особенности уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (далее — ЕСВ) физическими лицами — предпринимателями, которые избрали упрощенную систему налогообложения.
   
   Фонд напомнил, что в соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» от 08.07.2010 г. № 2464-VI физические лица — субъекты предпринимательской деятельности, которые избрали упрощенную систему налогообложения, освобождаются от уплаты за себя ЕСВ, если они являются пенсионерами по возрасту или инвалидами и получают в соответствии с законом пенсию либо социальную помощь. Такие лица могут быть плательщиками ЕСВ исключительно при условии их добровольного участия в системе общеобязательного государственного социального страхования.
   
   Согласно Закону Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от 09.07.2003 г. № 1058-IV (далее — Закон № 1058) пенсионер — это лицо, которое в соответствии с настоящим Законом получает пенсию, пожизненную пенсию, или члены его семьи, которые получают пенсию в случае смерти этого лица в случаях, предусмотренных настоящим Законом.
   
   Законом № 1058 предусмотрены такие виды пенсионных выплат, как пенсия по возрасту, пенсия в связи с потерей кормильца и пенсия по инвалидности вследствие общего заболевания (в том числе увечья, не связанного с работой, инвалидности с детства).
   
   Учитывая вышеотмеченное, физические лица — предприниматели, которые получают пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц» от 09.04.92 p. № 2262-XII, не освобождаются от уплаты ЕСВ.
По материалам Налоги и бухгалтерский учет
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • ИринаМ
17.05.13 07:42

маразм крепчает, я не понимаю, чем отличается пенсионер, который оформил пенсию "по возрасту, пенсия в связи с потерей кормильца и пенсия по инвалидности вследствие общего заболевания" и "пенсию за выслугу лет". Этот человек уже пенсионер и ему за себя уже не нада "собирать" пенсионный стаж...

Ответить
  • 5146
17.05.13 07:53

не все ваше мнение разделяем как мі видим)

Ответить
  • Стешка
17.05.13 08:37

Покращення))))). Все для народа)))))

Ответить
  • 0642
17.05.13 08:39

Маразм крепчает у кого? Вы,Марина,работаете и платите ЕСВ, он ( такой пенсионер), в полном расвете сил-тоже работает и наверника на рынке ! Дальше объяснять я думаю не надо!!!!!

Ответить
  • Подскажите пожалуйста
17.05.13 08:40

Мне вчера пришли квитанции по зарплате- вместо текста "Принят" или "Не принят" стоят "00". Зато номер регистрации присвоен. Теперь не знаю париться мне или нет? Кто еще в такой ситуации. Подскажите пожалуйста?

Ответить
  • Подскажите пожалуйста
17.05.13 08:46

Пишу не по теме в надежде, что свежие статьи просматривают добрые ОПЫТНЫЕ бухгалтера!! У меня продавец в апреле не зарегил налоговую и просит не писать додаток №8 и вообще не учитывать ее в отчете за апрель(оплата и отгрузка прошли в апреле). Обещает зарегить в мае (как-то через додаток №6???) мол я тогда смогу включить ее в мае. Подскажите пожалуйста возможно ли такое вообще? Директор мой настаивает на додатке 8, хотя налоговая у меня только факсовая.

Ответить
  • Вера
17.05.13 08:58

То, что просит Ваш поставщик - подстава. Решайте вопрос или через додаток 8, потом все равно налоговую накладную нужно раздобыть. Или не включайте ндс в налоговый кредит вообще, если поставщик возместит вам эту потерю. Тут нужно обо всем поставить в известность директора. Пусть он решает, нужны ли ему такие поставщики в дальнейшей и без того нелегкой хоз.деятельности

Ответить
  • *
17.05.13 09:02

0642 -Скажите - а будут ли пересчитывать пенсионеру в полном рассвете сил-тоже, кторый будет уплачивать ЕСВ и работает наверняка на рынке?

Ответить
  • Олеся
17.05.13 09:07

у меня тоже стоит оо, и регистр.№ присвоен по двум предприятим.

Ответить
  • Подскажите пожалуйста
17.05.13 09:10

ВЕРА Спасибо ВАМ большое! Поставщик разовый, (НДСа 130 грн), но боюсь оригинал он мне не предоставит, если все-таки подам 8 додаток. Вот если бы не пытался развести, можна было бы понять и простить . -

Ответить
  • Подскажите пожалуйста
17.05.13 09:17

* спасибо Директор мне приказал куда-нибудь позвонить и уточнить! Вот где хочешь возьми и предоставь ему нормальные квитанции. Даже не знаю куда Медок, ГНИ или Пенсионку?

Ответить
  • Подскажите пожалуйста
17.05.13 09:19

Ой, извините! последнее собщение было для Олеси

Ответить
  • *
17.05.13 09:28

Для Подскажите пожалуйста - если Вы отправляли отчет в налоговую - перезвоните и попросите их перегенерировать для Вас вторую квитанцию - у них есть такая возможность, - за пенсионный не скажу - не знаю

Ответить
  • Подскажите пожалуйста
17.05.13 09:32

* спасибо Отправляла в пенсионку

Ответить
  • Каталея
17.05.13 09:41

ну в ПФ сейчас у всех такие 2 квитанции .

Ответить
  • Олеся
17.05.13 09:47

звонила в пенсионный отчеты пришли

Ответить
  • Подскажите пожалуйста
17.05.13 09:53

Но ведь это же не нормально!За медок (лицензия ), ключи и интернет- плати, для нашей скромной организации это не маленькие деньги, и каждый месяц проблемы со здачей. И только Клименко в новостях, буквально позавчера, рассказывал как мы в рейтингах всемирных растем.

Ответить
  • Олеся
17.05.13 10:07

как мне сказали в пенсионке,что за нули они ничего не знают, за это отвечает центр обработки,медок тут ни при чем,это центры, которые потом распредиляют отчеты по районам

Ответить
  • без имени
17.05.13 10:12

За выслугу лет, это когда тебе 40, а уже пенсионер - военные, милиция, некоторые работники СБУ и т. д.

Ответить
  • Ратьяна
17.05.13 10:14

всем, всем - в МЕДОке в новостях сказано, что Изменен текст квитанции об обработке отчета ПФУ Напоминаем, что с мая 2013 Пенсионным фондом Украины изменен формат квитанций. Обращаем Ваше внимание на то, что в квитанции о приеме отчета убрали фразу "документ принято…". Теперь о приеме документа свидетельствует наличие в квитанции регистрационного номера отчета и обязательное присутствие результата обработки отчета с таким смысловым содержанием: № п/п Результат обробки електронного документу Код результату обробки Результат обробки, що підтверджують успішне приймання та обробку електронного звіту: 1 Автоматичне завантаження електронного документу/звіту було виконано вдало. 00 2 Автоматичне завантаження електронного документу/звіту було виконано вдало. Примітка (попередження): Таблиця 1 Додатку 6 до наказу № ___. 01 Например: 01 Завантаження звіту «Звіт про суми нарахованої заробітної плати (грошового забезпечення, доходу) застрахованих осіб та сум нарахованого єдиного внеску на загальнообов`язкове державне соціальне страхування до органів Пенсійного фонду України» - Додаток 4. Дата початку завантаження: 15.02.2013 08:01:00. Файл: 28000000000126ZZZZZZZ14022013174521E04FE.pfz Дані про звіт страхувальника: Місяць: 1 Рік: 2013. Реєстраційний номер ПФУ: 0514020036, ЄДРПОУ/ДРФО: 30206639. Страхувальник: Товариство з обмеженою відповідальністю "Мрія-97" Дата реєстрації: 14.02.2013. Автоматичне завантаження звіту було виконано вдало. Примітка: За наявності журналу реєстрації вихідної документації, зазначте вихідний № документів у страхувальника. В таблиці 1 заповніть ідентифікаційний номер головного бухгалтера, за наявності даної посади. Для получения дополнительных консультаций Вы можете обратиться по телефону (044) 227-73-21 на линию консультации Пенсионного фонда Украины.

Ответить
  • Квитанции ПФ
17.05.13 10:14

Напоминаем, что с мая 2013 Пенсионным фондом Украины изменен формат квитанций. Обращаем Ваше внимание на то, что в квитанции о приеме отчета убрали фразу "документ принято…". Теперь о приеме документа свидетельствует наличие в квитанции регистрационного номера отчета и обязательное присутствие результата обработки отчета с таким смысловым содержанием: № п/п Результат обробки електронного документу Код результату обробки Результат обробки, що підтверджують успішне приймання та обробку електронного звіту: 1 Автоматичне завантаження електронного документу/звіту було виконано вдало. 00 2 Автоматичне завантаження електронного документу/звіту було виконано вдало. Примітка (попередження): Таблиця 1 Додатку 6 до наказу № ___. 01 Например: 01 Завантаження звіту «Звіт про суми нарахованої заробітної плати (грошового забезпечення, доходу) застрахованих осіб та сум нарахованого єдиного внеску на загальнообов`язкове державне соціальне страхування до органів Пенсійного фонду України» - Додаток 4. Дата початку завантаження: 15.02.2013 08:01:00. Файл: 28000000000126ZZZZZZZ14022013174521E04FE.pfz Дані про звіт страхувальника: Місяць: 1 Рік: 2013. Реєстраційний номер ПФУ: 0514020036, ЄДРПОУ/ДРФО: 30206639. Страхувальник: Товариство з обмеженою відповідальністю "Мрія-97" Дата реєстрації: 14.02.2013. Автоматичне завантаження звіту було виконано вдало. Примітка: За наявності журналу реєстрації вихідної документації, зазначте вихідний № документів у страхувальника. В таблиці 1 заповніть ідентифікаційний номер головного бухгалтера, за наявності даної посади. Для получения дополнительных консультаций Вы можете обратиться по телефону (044) 227-73-21 на линию консультации Пенсионного фонда Украины.

Ответить
  • elic
17.05.13 11:07

0642 - и в 70 люди могут быть в "расцвете сил" так что теперь с них шкуру содрать. За выслугу лет это тоже пенсия и тоже заслуженная

Ответить
  • Серж
17.05.13 11:58

Согласен, если человек получает пенсию, оно ему надо платить ЕСВ, разве если хочет что-то пересчитать, но то будут копейки по сравнению с 400 грн ежемесячно платить в ПФУ. Пенсионка дыры латает и со своими выдумками путают бухгалтеров и ЧПшников.

Ответить
  • юля
17.05.13 13:00

elic- не очень за них переживайте ! Не во всех она заслуженная .

Ответить
  • *
17.05.13 13:26

Юля - не подкидывайте идею пенсионному - а то они в следующем письме укажут - что ЕСВ обязаны платить и не работающие - получившие НЕЗАСЛУЖЕННУЮ пенсию

Ответить
  • Стешка
17.05.13 14:01

0642 - я бы еще и работающих пенсионеров по возрасту освободала от ЕСВ. Я на пенсии и работаю с 2009 года официально устроена на 2-х фирмах. Подала на перерасчет пенсии. А мне фиг с маком. Зарплата маловата. Вот и сижу главный бухгалтер со стажем 20 лет на 944 грн. Покращення, ититская сила)))))))

Ответить
  • Irina-3011
17.05.13 22:06

для Стешка Надо во всем искать позитив - радуйтесь, что вы успели выйти на пенсию и можете бесплатно (пока) ездить в троллейбусе. - т.к. нам выход на пенсию с нашими покращеннями уже наверное вообще "не грозит"... Сначала 60, потом будет 65, потом скажут где-то там,в Эвропе 75, а мы чем хуже и т.д.

Ответить
  • ta
18.05.13 09:07

Такие пенсионеры как Стешка вообще самоокупаемые - подумайте работая на двух работах даже на минималку - она сама себе пенсию практически платит.

Ответить
  • Стешка
19.05.13 15:44

хозрассчет раньше назывался, а теперь Покращення. Да слава богу, ччто работа есть, а то сколько молодежи ходит без работы или неофициальноустроенные. Какую пенсию они заработают?

Ответить
  • Александра
19.05.13 22:07

Стешка писала: "........., а то сколько молодежи ходит без работы или неофициальноустроенные" И при этом, например, у нас в налоговой инспекции на сегодняшний день есть ДЕСЯТЬ вакансий. Инспектор, ст.налог. инспектор, гл. налог. инспектор - ставка 1147 грн. Как говорится, "работай - не хочу". Получали бы "крутую" пенсию (80%), о которой так любят писать СМИ.

Ответить
  • *
20.05.13 06:48

Александра - продолжайте мысль - что для того чтобы занять существующие у Вас вакансии - нужно вложить(ДАТЬ) .... $

Ответить
  • Александра
20.05.13 18:55

Для *: Наслушались СКАЗОК??? Извините, но за что именно надо ДАТЬ $??? Я не один год читаю ОПУСЫ бухгалтеров и частных предпринимателей о том, что для того, чтобы устроиться в налогую инспекцию, то НАДО ДАТЬ, и уже много лет пытаюсь понять - за что? Кстати, на сегодняшний день у нас уже ДВЕНАДЦАТЬ вакансий - сегодня, как оказалось, уже тоже двое инспекторов уволилось (проработали не более года). Вот только что прочитала статью "Ради кредита МВФ Кабмину придется замедлить повышение зарплат " Там есть такой абзац: "При этом, в бюджете на 2014 год должна быть предусмотрена отмена запланированного снижения ставки НДС с 20 до 17%, а также «ПОЛИТИКА НУЛЕВОГО РОСТА РЕАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ» при ограничении расходов на товары и услуги." Источник: news.liga.net Так, что народ от нас повалит семимильными шагами.

Ответить
  • *
21.05.13 07:09

Александра, наличие у Вас вакансий вовсе не означает что люди не идут, это означает что действует запрет на прием в связи с очередной реорганизацией. Спросите у своих кадровиков, когда они давали запрос в занятость по желающим работать, или в местные радио и газету объявления давали когда, Вам ответят что дают постоянно, но это все на бумаге. У нас один раз сделали запрос в занятость и в газете разместили объяву - документы подали по 4-5 человек на вакансию, поверьте - безработных, желающих работать - МОРЕ. Потом область отсеяла несколько человек, потом при проведении тестов досеяли неугодных, правда в этом случае никому никто не ДАВАЛ. А теперь принимают и у нас и у Вас начальство принимает по телефонному протеже и за ..., так что это все не СКАЗКИ, и Вы и Я все видим изнутри, поэтому и не платили бы, а в маленьких районных центрах да и крупных городах - люди готовы платить только за то, что устраиваются в НАЛОГОВУЮ, вот так вот.

Ответить
  • Александра
21.05.13 11:54

Для *: На счет подачи объявлений, так я как раз и работаю в "консультационном" отделе, в обязанности которого входят связи со СМИ, поэтому каждый месяц нам наши кадры передают информацию для размещения в газетах и на сайтах. У них ежемесячная подача в СМИ "забита" в КОНТРОЛЬ. Докладываю - только мы размещаем объявления о наличии вакансий на ВОСЬМИ сайтах и в ПЯТИ-ШЕСТИ газетах. Ну, а чтобы Вы не подумали, что я голословна, можете глянуть размещение информации о наличии вакансий нашего города на сайте ГНС г.Киева (это лишь один из сайтов, на которых мы размещаем, другие светить не буду): http://kyiv.sts.gov.ua/dovidkova-inf/vakansii/ Меня тоже удивляет, что перед реорганизацией у нас принимают народ, но принимают. За последний месяц увидела примерно пять новых лиц в инспекции. Кстати, добавлю. Как я вчера узнала (но забыла), у нас на днях еще написала заявлевление на увольнение и женщина, которая руководит ЦОПП, через 2 недели тоже уволится, просто сейчас догуливает оставшиеся дни отпуска... Так, что количество увольняющихся...все увеличивается и увеличивается...

Ответить
  • Александра
21.05.13 12:19

Для*: Ну, раз Вы и я из одной системы, то поделюсь одной информацией, которая, возможно, пригодится Вашим сотрудникам, которые "в возрасте". Мне 54 года и я уже подумываю о пенсии. У меня есть право выбора - или уйти на ОБЫЧНУЮ пенсию в 55 лет (потеряв от ОБЫЧНОЙ пенсии 18%), или дожидаться положенных для меня 58 лет и уйти на песию госслужащего (80%). Я села и посчитала ОБЫЧНУЮ пенсию (с учетом снимаемых 18%, так как я не доработаю 3-х лет до положенного для меня возраста). Оказалось, что, если я уйду в 55 лет, то буду получать пенсию на 700-800 грн. больше, ЧЕМ СЕЙЧАС ПОЛУЧАЮ В ИНСПЕКЦИИ (при всех моих наворотах за 34-летний стаж и за ранг). Кстати, уже есть трое знакомых, которые пару лет назад ушли на пенсию госслужащего, а в течение последнего года перешли на ОБЫЧНУЮ пенсию!!! После перехода одна стала получать на 300 грн. больше пенсии, вторая - на 500 грн. больше, третья - на 1000 грн. больше. Поэтому пенсия госслужащего - это МИФ для представителей СМИ (чтобы им было о чем писать) и для НАРОДА, чтобы было о чем народу поговорить.

Ответить
  • *
21.05.13 13:13

Александра - я с вами полностью согласен - у нас тоже 3 ушли на пенсию госслужащего и через 2-3 месяца перешли на обычную, вот тут у меня тоже возникает вопрос - ведь с нас удерживают повышенный процент в пенсионный, где тогда обещанная пенсия. А по поводу приема на работу - я был 4 раза на курсах и общался с Вашими земляками - в Киеве наша работа не престижна, а вот в маленьком районном центре - где вообще нет никакой работы - люди и трудятся за эти копейки, потому что некуда пойти - и готовы устраиваться не за так, потом поработав - понимают - ЗРЯ, но куда деваться, все надеются на лучшее.

Ответить
  • Александра
21.05.13 16:43

Для*: Зря надеются...((( Я не зря тут дала ссылку на ТРЕБОВАНИЯ МВФ - «ПОЛИТИКА НУЛЕВОГО РОСТА РЕАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ». Да еще и к этому - ограничение расходов на товары и услуги. Итак - нулевое финансирование на хознужды, а теперь, вообще не представляю, что будет. Поэтому каждый день до 55-ти считаю как солдат до дембеля...((( Что касается отдаленных районов, то тут прична лишь в том, что это - работа. Поэтому, если они что-то "отстегивают", то думаю, что они за любую работу что-то бы "отстегивали".

Ответить
  • Александра
21.05.13 16:50

Прикольный случай мне на днях рассказали. При сокращении на таможне, одной девушке предложили - или на улицу, или в нашу вышестоящую. Ну, "дите", наслушавшись разных "побасенок" про налоговую, чтобы не оказаться на улице, пошло на работу в нашу вышестоящую. При этом, получая ранее около 7000 грн, она оформилась в наших органах. Узнав, сколько она будет получать, в нашей системе, впала в шок. Вот, что значит - НЕЗНАНИЕ реальной картины. Если бы она устроилась на биржу труда, то еще какое-то время получала бы около 90% от своей бывшей зарплаты, потом сумма бы потихоньку уменьшалась. Но целый год она бы была в выиграше. Теперь же, устроившись в нашу вышестоящую, она потеряла такую возможность.

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям