Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


27.12.16
41034 148 Друкувати

Оприлюднено Закон щодо оплати праці та ЄСВ

Нагадаємо, що 6 грудня 2016 року парламент ухвалив Закон України «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України»  (базовий законопроект №5130).

Як повідомлено на офіційному порталі ВРУ, зазначений документ повернуто із підписом Президента України 26 грудня 2016 року. 

Закон набере чинності 1 січня 2017 року. З текстом документу можливо ознайомитися за посиланням.

Про зміни, передбачені цим Законом, ми повідомляли у матеріалі Прийнято зміни стосовно оплати праці та сплати ЄСВ.

 

 

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Бухгалтер
28.12.16 07:32

Так минималка 3200 или можно привязать к пожиточному минимуму и обойти это все?

Відповісти
  • Гоша
28.12.16 22:02

Канада, Для госрегистратора безразлично, лишь бы была доверенность на чел. , который придет с паспортом и доверенностью на этот паспорт. Не забудьте, что госрегистратор снимает с учета за 24 часа. Если прийти 31 декабря, то снятие с учета произойдет 1 января. А это уже другой год. И тут придется заплатить 704 грн.

Відповісти
  • Сара
28.12.16 12:38

Бухгалтер, в принятом законе написано: "Мінімальний посадовий оклад (тарифна ставка) встановлюється у розмірі, не меншому за прожитковий мінімум, встановлений для працездатних осіб на 1 січня календарного року." Прожиточный минимум 1600 грн.

Відповісти
  • ***
28.12.16 11:55

Бухгалтер, За 1600грн в Украине никто не работает. 3200 более менее реальная зарплата самого низшего звена на периферии. Поэтому не надо жалеть наших папиков, начисляйте з-ту от 3200 и далее согласно квалификации. Средняя по фирме не менее 6000.Помните, что пенсию Вам насчитают 40% . С 3200 это всего 1280. А годы у всех летят.

Відповісти
  • Вася
29.12.16 13:21

***, похоже Вы о переферии только в интернете читали.

Відповісти
  • Валерія
29.12.16 10:02

***, в нас (м.Гайсин) і менше отримують. В нас бухгалтер отримує 2000, а прибиральниця пів ставки від 1600. Реально.

Відповісти
  • Натали
28.12.16 15:01

***, уборщицы, сторожа, вахтеры работают за 1600 и особо не плачут. За то, что сторож отсидел-отлежал свое дежурство, платить ему 3200 + ночные + праздничные, как-то слишком круто

Відповісти
  • Артур
28.02.17 01:51

Натали, как вы прекрасно говорите! Отсидеть, отлежать... Я работаю сторожем в детском саду. Вы попробуйте "отсидеть" эту смену. Это во-первых. Во-вторых, чистыми я получаю не 3200, а 2600. В-третьих, каждый месяц снимают недоработку часов по графикам, которые нам составляют. И сразу исчезли золотые горы, которые вы мне тут приписали. Сначала вникните, потом высказывайтесь.

Відповісти
  • Вася
29.12.16 14:14

Натали, на 1600,00: сходите в магазин и скупитесь 2-3 раза, или коммуналку заплатите, или пару джинсов купите, или 1-2 раза простудитесь и в аптеку зайдите... ИЛИ!! Все вместе ни как не получится; "сторож отсидел-отлежал" - он "что-то" сторожит, этот сторож или вахтер и ответсвенность у него бывает побольше чем у секретарши, например, а от оперативности его действий зависит сохранность вашего охраняемого объекта. А если сторож такое бестолковое существо, что ему 3200 - как то слишком круто, зачем его держать ? Увольняйте он же не за что деньги получает, ДЕНЬЖИЩА!

Відповісти
  • Натали
29.12.16 16:33

Вася, я делаю выводы на основании нашего предприятия и нашего региона. Мы не в Киеве. И я написала, что сторож не жалеется на свою зарплату. И желающих на его место достаточно. А вот рабочего найти на зарплату 5-6 тыс. сложновато. Потому что ему за эти деньги хорошо поработать (физически). А 12 тыс. рабочему мы предложить не можем.

Відповісти
  • Кузя
29.12.16 23:35

Натали, странно что вахтера и уборщицу в один ряд ставят. Уборщица вкалывает поболее некоторых рабочих, вообще-то. Это тяжелый неприятный как физически, так и морально, труд. Особенно мытье пола и туалетов. Платить за это копейки -преступление, я считаю.

Відповісти
  • Натали
30.12.16 09:49

Кузя, я так понимаю, все платят своим уборщицам зарплату на уровне рабочего 5-го разряда. Тогда извините. У нас другая ситуация. Многое зависит от площади, от количества туалетов. Также надо учитывать, что уборщица целый день свободна, приходит на работу вечером. Всем удачи. Надоело спорить с теми, кто тех. персоналу платит зарплату в 5 тыс. грн. (и речь идет не о Киеве, мы в 870 км от Киева)

Відповісти
  • По одной земле ходим
29.12.16 13:35

Натали, читаю и ловлю себя на мысли.Соотнесем в процентном выражении зарплату бухгалтера и сторожа(уборщицы).Соответственно сделаем повышение по закону минимальной зарплаты.Ходим мы в одни магазины.Впечатление,что Ваша позиция-это позиция работодателя,а не подчиненного.Ну поставьте на ноги своего сторожа или сократите единицу.Обойдетесь без сторожа,уборщицы и т.д.По Вашей версии,за что им платить.Живем один раз и хочется достойно,а не в депрессии от цен и событий.

Відповісти
  • Натали
29.12.16 16:23

По одной земле ходим, "и ловлю себя на мысли.Соотнесем в процентном выражении зарплату бухгалтера и сторожа(уборщицы).Соответственно сделаем повышение по закону минимальной зарплаты". Так в чем ваша мысль? поднять всем зарплату пропорционально? так я и написала, что это нереально. Во всяком случае, на нашем предприятии. У нас 80% затрат - это зарплата.

Відповісти
  • Натали
29.12.16 16:49

По одной земле ходим, "или сократите единицу". Это как? А оставшихся заставить работать вместо 168 часов в месяц 220 часов? Так это 1) противозаконно, 2) оплачивается в 2-ом размере. Вы на этот сайт наверно случайно зашли, к бухгалтерии не имеете никакого отношения

Відповісти
  • ок
28.12.16 15:18

Натали, не 3200 + ночные + праздничные. а 1600 + ночные + праздничные. в сумме не менее 3200

Відповісти
  • а у нас
30.12.16 10:52

ок, читайте уважніше новий закон - 1600+доплата до мінімальної 1600 (якщо є премії, вечірні святкові, то різниця між 1600 і цими сумами)+нічні+надбавка за шкідливість!

Відповісти
  • Натали
28.12.16 20:12

ок, даже если так, то все равно для некоторых профессий многовато. Поднимая зарплату сторожам и уборщицам в 2 раза, мы теряем установленные на предприятии пропорции между зарплатами работников разных категорий. А всем поднять в 2 раза зарплату - нереально. И тут даже неважно, какая зарплата - белая, серая, черная.

Відповісти
  • Натали
28.12.16 20:28

ок, новая статья 3-1 Закона "Про оплату праці" гласит "При обчисленні розміру заробітної плати працівника для забезпечення її мінімального розміру НЕ ВРАХОВУЮТЬСЯ ДОПЛАТИ за роботу в несприятливих умовах праці та підвищеного ризику для здоров’я, ЗА РОБОТУ В НІЧНИЙ та надурочний час, роз’їзний характер робіт, премії до святкових і ювілейних дат". Так что будет минимум 3200 + ночные

Відповісти
  • Умв
28.12.16 23:33

Натали, а индексация входит?

Відповісти
  • Натали
29.12.16 10:50

Умв, не знаю. Во всяком случае в список "не враховується" ее не включили.

Відповісти
  • Джур
28.12.16 13:16

***, ой да, и мне адресочек периферии дайте, пожалуйста)))))

Відповісти
  • Сара
28.12.16 12:39

***, это где Вы такую периферию нашли?

Відповісти
  • Александр.
28.12.16 12:36

***, Жизнь ради пенсии - это круто!

Відповісти
  • Шурик
28.12.16 21:41

Александр., Правящие пинчеры каждый год будут организовывать искувственные инфляции ещё круче, аж нехрена не соберёшь к пенсии. Разве что если сам будешь перечислять в Банк Англии или Китая.

Відповісти
  • бурундук
29.12.16 11:23

Шурик, и я про это твержу уже столько сколько про эту накопительную реформу вешают на уши....тУФТА и обьегоривание очередное ( в стране где правят наперсточники)

Відповісти
  • міла
28.12.16 09:06

я вже не розумію нічого. Так з 01.01.2017 дозволена з/п менше 3200?

Відповісти
  • Alex
28.12.16 10:32

міла, В ЗАкон "Об оплате труда" добавлена норма: "Розмір заробітної плати працівника за повністю виконану місячну (годинну) норму праці не може бути нижчим за розмір мінімальної заробітної плати." Получается, что если ставите полностью отработанный месяц - значит не ниже минималки.

Відповісти
  • Alex
28.12.16 10:33

міла, и ещё там же:Якщо нарахована заробітна плата працівника, який виконав місячну норму праці, є нижчою за законодавчо встановлений розмір мінімальної заробітної плати, роботодавець проводить доплату до рівня мінімальної заробітної плати, яка виплачується щомісячно одночасно з виплатою заробітної плати.

Відповісти
  • ЯЯЯ
28.12.16 09:19

міла, Да, если вы переведете официально работников на 0,5 ставки или на почасовую оплату.

Відповісти
  • asia.svetlova
28.12.16 09:28

у меня тоже сложилось такое впечатление что з/п может быть ниже 3200 если неполный рабочий день

Відповісти
  • ЯЯЯ
28.12.16 09:35

asia.svetlova, Я вчера была на семинаре по поводу ЗП. Специалисты предупреждаю, чтобы предприятия были готовы к приходу инспекции по труду, если будет неполный рабочий день или почасовая оплата. Если они обнаружат признаки фиктивности, штрафы 10, 20, 30 и т.д. минимальных ЗП.

Відповісти
  • лена
28.12.16 10:31

ЯЯЯ, уверена на все 100% что даже если реально сотрудник работает на 0,5 ставки то инспектор будет угрожать актом и вымагать мзду!

Відповісти
  • Аля
28.12.16 09:31

А я зрозуміла, що тарифну ставку ( для небюджтеників ) можна встановлювати на рівні 1600грн (прожиткового мінімуму), а платити ЄСВ будемо з 3200грн, тобто дораховувати до мінімальної з/п.

Відповісти
  • Сара
28.12.16 12:48

Аля, в законе так написано, мы так и собираемся поступить

Відповісти
  • отличница
28.12.16 10:36

Аля, але в стаж буде зараховуватись 0,5 місяця

Відповісти
  • Сара
28.12.16 12:55

отличница, кто Вам такое сказал?

Відповісти
  • Мейс
28.12.16 09:34

Аля-все правильно зрозуміла.

Відповісти
  • ovi
28.12.16 09:43

Если работник работает не на полную ставку, то з/п может быть меньше 3200, но если это у него основное место работы, то ЕСВ нужно будет доначислять до 3200.Тарифную ставку можно устанавливать исходя из 1600 грн, но если у работника на полную ставку со всеми доплатами получится меньше 3200, то нужно будет платить 3200 (меньше платить за полную ставку нельзя).

Відповісти
  • Юля
28.12.16 09:53

ovi, соглашусь. Оклад надо устанавливать не ниже прожиточного минимума, т.е. в январе 1600,00 грн. Но, если работник отработал полный месяц, то надо будет сделать доплату 1600,00 грн, чтобы в итоге его начисленная зп составила 3200,00 в месяц. Либо доплата будет меньше, если у него есть надбавки и другие доплаты. Мне не ясно, если человек будет болеть, то доплату проводить пропорционально за отработанные дни?

Відповісти
  • asia.svetlova
28.12.16 09:59

Для ЯЯЯПонятно, что дергать будут, но, боюсь у нас нет другого выхода, так как обороты упали настолько, да еще и продажи у нас сильно привязаны к сезонности, что полную з/п, по-крайней мере зимой, не потянем

Відповісти
  • Оля
28.12.16 09:59

ФОП на общей системе пенсионер, платить с 1 января ЕСВ?

Відповісти
  • Саша Київ
28.12.16 23:35

Оля, дивно. я чомусь думав, що вони не платять єсв, а виявляється - не платили лише спрощенщі пенсіонери і інваліди ))) з 01.01.2017 тепер вже всі пенсіонери і інваліди не будуть платить ( незалежно від системи оподаткування )

Відповісти
  • Буржуй
28.12.16 10:13

Оля, если по возрасту или инвалид то точно нет. Но в налоговую надо заявление с документом.

Відповісти
  • Гоша
28.12.16 12:33

Буржуй, Тут есть еще особенность -Пенсионер по возрасту и получает пенсию по возрасту. Если пенсионер по выслуге лет, то не имеет льготы по ЕСВ. Инвалид имеет льготу по ЕСВ, если он обязательно получает социальную помощь. Если инвалид получает пенсию за выслугу лет и не получает социальной помощи, то он не имеет права на льготу пол ЕСВ. Вот так все запутано

Відповісти
  • Буржуй
28.12.16 13:07

Гоша, поясните о какой социальной помощи идет речь которую получает инвалид.

Відповісти
  • Буржуй
28.12.16 13:10

Гоша и не совсем понял как инвалид получает пенсию за выслугу лет?

Відповісти
  • Гоша
28.12.16 21:44

Буржуй, По ЕСВ - ФОП - пенсионеры по возрасту или инвалиды , получающие в соответствии с законом пенсию или социальную помощь, освобождаются от обязанности уплаты единого социального взноса за себя. Обратите внимание на условие льгот по ЕСВ - пенсионер по возрасту и получающий пенсию. И инвалид , обязательно получающий социальную помощь. А теперь поясняю если ФОП получает пенсию за выслугу лет (военную) стал инвалидом, то чтобы иметь льготу по ЕСВ ему надо обязательно получать социальную помощь и естественно отказаться от пенсии за выслугу лет.

Відповісти
  • Буржуй
29.12.16 09:08

Гоша, по военным ясно только если ты подал в налоговую справку мсек как они отличат пенсии? По социальной помощи -если вы о д оплате к прожиточному минимуму то любой инвалид ее получает.если нет то что это за доплаты?

Відповісти
  • andrey99ua
28.12.16 10:02

а где опубликован Закон?

Відповісти
  • Сара
28.12.16 12:45

andrey99ua, так по ссылке в статье смотрите

Відповісти
  • Тетяна
28.12.16 10:31

Згідно даного Закону ПП на загальній системі, навіть якщо він не веде діяльності (пустишка) зобов"язаний платити мінімальний ЄСВ 704 грн, так? Просто чудово!!!!!

Відповісти
  • Галина
28.12.16 10:32

Кто-нибудь может объяснить, почему надо доплачивать до 3200, если человек работает на полную ставку, если оплата труда должна быть не ниже прожиточного минимума, который с 01.01.2017 - 1600 грн.???

Відповісти
  • Сара
28.12.16 13:33

Галина, закон большой, еле нашла :( "13. У Законі України "Про оплату праці": 2) доповнити статтею 31 такого змісту: "Стаття 31. Гарантії забезпечення мінімальної заробітної платиРозмір заробітної плати працівника за повністю виконану місячну (годинну) норму праці не може бути нижчим за розмір мінімальної заробітної плати.При обчисленні розміру заробітної плати працівника для забезпечення її мінімального розміру не враховуються доплати за роботу в несприятливих умовах праці та підвищеного ризику для здоров’я, за роботу в нічний та надурочний час, роз’їзний характер робіт, премії до святкових і ювілейних дат.Якщо нарахована заробітна плата працівника, який виконав місячну норму праці, є нижчою за законодавчо встановлений розмір мінімальної заробітної плати, роботодавець проводить доплату до рівня мінімальної заробітної плати, яка виплачується щомісячно одночасно з виплатою заробітної плати.Якщо розмір заробітної плати у зв’язку з періодичністю виплати її складових є нижчим за розмір мінімальної заробітної плати, проводиться доплата до рівня мінімальної заробітної плати.У разі укладення трудового договору про роботу на умовах неповного робочого часу, а також при невиконанні працівником у повному обсязі місячної (годинної) норми праці мінімальна заробітна плата виплачується пропорційно до виконаної норми праці.Мінімальна заробітна плата у погодинному розмірі застосовується на підприємствах, в установах, організаціях незалежно від форми власності та у фізичних осіб, які використовують найману працю, у разі застосування погодинної оплати праці";"

Відповісти
  • Сара
28.12.16 13:34

Сара, получилось как статья 31, там статья 3 и вверху 1

Відповісти
  • Сара
28.12.16 13:10

Галина, я тоже не могу найти, где это написано.

Відповісти
  • Марі
28.12.16 13:32

Сара, Галинане "оплата труда" а ПОСАДОВИЙ ОКЛАД, тобто Ви можете встановити посадові 1600, і ,наприклад,премію 100% ПО. Нарахування складе 3200.Або ПО- 1600 і доплата до МЗП 1600, разом 3200.

Відповісти
  • Сара
28.12.16 13:58

Марі, я не уверена, что можно такую премию ставить. Тем более, что не все премии и доплаты учитываются в минимальную зарплату. Скорее, через доплату. Но думаю, что предприятия просто введут неполные рабочие дни и неполные рабочие недели. Иначе не потянут.

Відповісти
  • Марі
28.12.16 14:04

Сара, Кожне підприємство буде вирішувати це для себе залежно від специфіки і креативності керівництва можна 50% надбавки 50% премії. Та і розміри премій необмежені (на відміну від надбавок)Головна умова - нарахована сума виплат, що враховуються у МЗП за повністю відпрацьований місяць не менша ніж 3200.

Відповісти
  • Сара
28.12.16 19:13

Марі, в том-то и дело, что есть организации, в т.ч. и неприбыльные (ОСМД), в которых ни премии, ни надбавки не предусмотрены. Я уж не говорю о том, что изменение фонда зарплаты в ОСМД принимается исключительно на общем собрании собственников. А это не так легко, как думает наше правительство.

Відповісти
  • Шурик
28.12.16 21:45

Сара, Вы ещё думаете что правители думают ? Устраивая каждый год инфляции вряд-ли у них есть даже чувство самосохранения.

Відповісти
  • Олена
28.12.16 10:33

У меня сестра ФОП на загальной, дохода сейчас нет, так как ушла с октября в отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет. Надо ли платить ЕСВ?

Відповісти
  • Фу
28.12.16 10:47

Олена, мне в налоговой сказали, что лично для ФОПа нет такого понятия как отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет. Либо платите, либо закрывайтесь.

Відповісти
  • sk
28.12.16 12:19

Случай из жизни. Теперь ФЛПы говорят наемным сотрудникам: "Или переходишь на 0,5 ставки работать, или с твоей ЗП покрываем новую сумму ЕСВ". Прекрасные улучшения. А человеку, между прочим, через пару лет на пенсию. Увольняться и искать работу, в его возрасте как вы сами понимаете вариант не самый лучший. Хотя, почему бы и нет, с высшим образованием в сторожи или дворники, а что ведь сейчас уравниловка...

Відповісти
  • ==8
29.12.16 09:18

sk, это проблема не только ФОПов... на фирмах ьо же самое - цены поднимать пока невозможно - не будет продаж вообще, а с нынешними ценами только на з/пл хватит, а аренду уже нечем будет платить...

Відповісти
  • Тетяна
28.12.16 10:39

Олена, згідно їхніх роз"яснень, то да:в частині сплати єдиного внеску фізичними особами - підприємцями на загальній системі оподаткування:- сума єдиного внеску, сплаченого фізичними особами-підприємцямі на загальній системі оподаткування, не може бути меншою за розмір мінімального страхового внеску на місяць (У разі якщо таким платником не отримано дохід (прибуток) у звітному році або окремому місяці звітного року, такий платник зобов’язаний визначити базу нарахування, але не більше максимальної величини бази нарахування єдиного внеску. При цьому сума єдиного внеску не може бути меншою за розмір мінімального страхового внеску).А в податковій питаю, то ще самі не знають.Сама знаходжуся в декреті і ППшнік пустий, до кінця року залишилося 2 дні!!

Відповісти
  • Гоша
28.12.16 12:40

Тетяна, Вам срочно надо подать госрегистратору заявление про припинення реєстрації ФОП. В течение 24 часов Вас снимают с регистрации и Вы "превращаетесь" в физлицо. А физлицу по закону 5130 платить ЕСВ не надо

Відповісти
  • Олена
28.12.16 11:08

Фу, Тетяна - дякую. Капец. Это же смешно.То есть если сотрудник уходит в отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет - то это ок и за ним место сохраняется. А если СПД - то должен плат ить? Нонсенс. Если честно - я даже не удивляюсь уже ничему, от этих дебилов еще и не такое можно ожидать.

Відповісти
  • ДЖАКОНДА
28.12.16 11:12

Согласно Закона .оклад должен быть не меньше 1600(прожиточный минимум) и если плюс премиии и надбавки не будет общая сумма -3200,то нужно доплатить до минимальной ,чтобы в итоге начислено было не меньше -3200. Такую абракадабру придумали. какая разница что в лоб ,что по лбу. Но у нас , чтобы чего -то не нагородить,не могут проще изьясняться. разница , что в лоб что по лбу???

Відповісти
  • Ольга
29.12.16 15:41

ДЖАКОНДА, это придумано специально для бюджетников, чтобы не повышать выплаты низкооплачиваемым категориям. У них часто надбавки равны окладу. В результате у кого был оклад 1600 и надбавка 1600, повышения не будет, ведь разрешается ставка на уровне прожиточного минимума, а по-старому стало бы 3200+3200.

Відповісти
  • Людмила
28.12.16 11:13

Почему всегда сложно, что либо поять в новых законах? Закон 5130 подписан минималка-3200

Відповісти
  • ЛИЗА
28.12.16 11:14

А предприниматели на общей до какого числа платят налог?,Чтобы успеть закрыться.??? И платить за месяць или квартал??? Спасибо.

Відповісти
  • Сеня
28.12.16 12:01

ЛИЗА, если успеете закрыть СПД в этом месяце, то за январь уже не надо будет платить

Відповісти
  • Тетяна
28.12.16 11:22

ЛИЗА, я пока еще не нашла как платить, но не удивлюсь, если ежемесячно и еще и отчет здавать придумают. Завтра бегу закрываться, а то на ровном месте 704 грн нету откуда брать, когда ты не работаешь.

Відповісти
  • ЛИЗА
28.12.16 11:17

Но я поняла с Вебинара, что если не полность отработанное время , то не надо доначислять ЕСВ с минималки 3200. А начислять по факту. Правильно ли это??

Відповісти
  • Тетяна
28.12.16 11:23

Із січня єдиний соцвнесок платитимуть навіть "сплячі" підприємці http://www.epravda.com.ua/news/2016/12/22/615495/

Відповісти
  • Тетяна
28.12.16 11:25

ПІДПРИЄМЦЯМ З "ПУСТИМИ ЗВІТАМИ" У 2017 РОЦІ ДОВЕДЕТЬСЯ ПЛАТИТИ http://konkurent.in.ua/news/volin/10113/pidpriyemcyam-z-pustimi-zvitami-u-2017-roci-dovedetsya-platiti.html

Відповісти
  • Et_Odessa
28.12.16 11:38

при Януковиче было так плохо - что вышли на майдан, а теперь хорошо??? Платить с того, что нет дохода? когда такое было?? или кто-то верит в пенсию?

Відповісти
  • ///
28.12.16 15:27

Et_Odessa, как сегодня сказало мое начальство "при Яныке могли работать полностью по белому, при европейской власти можем только тихонечко сидеть в тене и нос не показывать" печаль, а было полностью белое свое производство, честно платили налоги, оформленные работники, а теперь.....

Відповісти
  • Nata
28.12.16 14:12

Et_Odessa, Это плата за воздух, а вы не знаете за что платим- пришло время, а то больше уже брать негде и нечем пополнять бюджет,что бы слуги народа жили не хуже народа

Відповісти
  • Юля
28.12.16 11:56

вот если у меня оклады будут 1600 с 1 января, но при этом у людей есть индексация, выслуга, доплата за интенсивность, совмещение и другие, доплату до минимальной зп делать с учетом этих выплат или без учета? Т. Е с этими выплатами 3100 и доплачиваю 100,00 грн, или все же 1600 доплачиваю?

Відповісти
  • Галина
28.12.16 12:11

Юля, После 01.01.2017 г.(обновленная ст. 31Закона об оплате труда)В минимальную заработную плату не включаются доплаты, надбавки, поощрительные и компенсационные выплаты.При исчислении размера заработной платы работника для обеспеченияее минимального размера не учитывают:—доплаты за работу в неблагоприятных условиях труда и повышенного риска для здоровья; —доплату за работу в ночное время; —доплату за работу в сверхурочное время; —надбавку за разъездной характер работ; —премии к праздничным и юбилейным датам.Все другие доплаты, надбавки, поощрительные и компенсационные выплаты следует учитывать для обеспечения МЗП на уровне 3200,00 грнпри условии, что они начислены в связи в выполнением трудовых функций. Выплаты по среднему заработку не учитываются.Поэтому сами смотрите что входит в минимальную зарплата, а что нет, если не дотягиваете до 3200 тогда 100 грн, а не 1600

Відповісти
  • Галина
28.12.16 12:13

могу сбросить ссылку на бесплатный вебинар минимальная зароботная плата 3200

Відповісти
  • Галина
28.12.16 12:14

https://www.youtube.com/watch?v=Xn3D7iMTy-E

Відповісти
  • Ната
29.12.16 13:07

Галина, спасибо

Відповісти
  • МиМи
28.12.16 12:22

Галина, спасибо!

Відповісти
  • Буржуй
28.12.16 12:18

Задумайтесь еще над чем ст.48 закона о охране труда говорит что любое высвобождение более 20% сотрудников за 3 месяца это массовое увольнение. О нем надо предупреждать фонд за 2 месяца иначе штраф

Відповісти
  • Гоша
28.12.16 21:53

Буржуй, Сообщаю в законе об охране труда находится только 44 статьи. Где Вы взяли ст. 48? Может вы ошиблись. Еще сообщаю в КЗОТ ст.48 посвящена трудовым книжкам. Ждем

Відповісти
  • Буржуй
29.12.16 10:10

Гоша, извините о занятости.

Відповісти
  • Натали
28.12.16 22:23

Гоша, Буржуй имел ввиду Закон о занятости населения. Правда там идет речь об увольнении по инициативе работодателя. Так что "ника А" может спать спокойно. Ее случай не катит как массовое увольнение, о котором надо уведомлять центр занятости,

Відповісти
  • Буржуй
29.12.16 09:00

Натали, нет там по инициативе работадателя, прописано что сокращения в данных пропорциях считаются массовым увольнением и нет указаний что можно по собственномужеланию.

Відповісти
  • vb
30.12.16 12:04

Буржуй, ну хорошо.Пример. 10 человек. В ноябре принес 1 чел. заявление. В декабре ещё один чел. заявление. Уже 20%. Вопрос: как реализовать требование о предоставлении отчета о массовом увольнении, если работодатель не был за два (в первом случае) и три (во втором случае) предупрежден, что сотрудники будут массово увольняться?

Відповісти
  • /+/
29.12.16 14:09

Буржуй, Стаття 48. Масове вивільнення працівників з ініціативи роботодавця - т.е по собственному можно

Відповісти
  • Гоша
29.12.16 09:17

Буржуй, Прежде чем консультировать посмотрите Закон. А там написано так - В соответствии со статьей 48 Закона «О занятости населения» от 5 июля 2012 года № 5067-VI № 5067 массовым высвобождением по инициативе работодателя (кроме случая ликвидации юридического лица) является одноразовое или в течение:•одного месяца:oвысвобождение 10 и более работников на предприятии с численностью от 20 до 100 работников;oвысвобождение 10% и более работников на предприятии с численностью от 101 до 300 работников;•трех месяцев:oвысвобождение 20% и более работников на предприятии независимо от их численности.

Відповісти
  • Буржуй
29.12.16 10:14

Гоша, я не консультирую выражаю беспокойство. Я не Киев. Но в законе нигде нет исключений по собственномму желанию. Просто считается что виноват работадатель.

Відповісти
  • ника А
28.12.16 15:13

Буржуй, Или какой штраф?

Відповісти
  • ника А
28.12.16 15:04

Буржуй, если у нас на фирме 8 человек : 1 уволился в декабре, еще два подали заявление в январе Єто 37% значит массовое увольнение. Поясните , пожалуйста , как того избежать?

Відповісти
  • vb
30.12.16 11:44

ника А, в Законе вроде написано, что массовым считается увольнение по инициативе работодателя

Відповісти
  • Буржуй
28.12.16 18:49

ника А, штраф 9600-3 мин.но его можно обжаловать и его из 3-х человек тяжело вычислить и обнаружить. Так что надо сидеть и не дергаться. Но если будет проверка то обнаружат.

Відповісти
  • Гоша
28.12.16 21:55

Буржуй, Откуда взят размер штрафа . Пр. пояснить. Уточните пож. закон

Відповісти
  • Буржуй
29.12.16 09:02

Гоша, 3 мин если не допустил проверку и не подал отчет о массовом увольнении за 2 мес. Поправки если ошибаюсь.

Відповісти
  • Гоша
29.12.16 09:19

Буржуй, Что такое 3 мин.?

Відповісти
  • Буржуй
29.12.16 10:50

Гоша, зарплаты

Відповісти
  • Татьяна
28.12.16 12:19

Коллеги, а почему никто не говорит о том, что теперь абсолютно всех работающих лишили налоговой социальной льготы? НСЛ в сумме 800 гривен возможна только при зарплате до 2240 гривен(1600*1,4), зарплата не может быть меньше 3200 гривен.

Відповісти
  • Машуня
28.12.16 12:29

Татьяна, да почему ж всех-то? Теперь совместителям можно будет применять НСЛ.... и тем у которых больше одного ребенка (несовершеннолетнего). Есть еще целых три дня, чтоб родить ))).

Відповісти
  • Тетяна
28.12.16 12:50

Анекдот в тему:Встречаются президенты Франции, США и Украины.Саркози:- У нас зарплата 8000 евро в месяц, налоги, то-сё, на руки получают 7500 евро. На проживание надо 3000 евро. Куда девают остальные 4500, хрен их знает!Обама:- У нас зарплата 10000 долларов в месяц, налоги, то-сё, на руки получают 8500 долларов. На проживание надо 4000. Куда девают остальные 4500, хрен их знает!Порошенко:- У нас зарплата 3500 гривен в месяц, налоги, то-сё, на руки получают2400 гривен. На проживание надо 6000. Откуда остальные 3600 берут, хрен их знает!

Відповісти
  • Машуня
28.12.16 12:56

Тетяна, переслала дирам ))).

Відповісти
  • Vika
28.12.16 13:09

Я думаю, что индексация не учитывается.

Відповісти
  • ОльгаИв
28.12.16 13:10

Для "Галина"На вопрос: "почему надо доплачивать до 3200, если прожиточный минимум 1600?"Потому, что МЗП и прожит.минимум - это разные понятия."Мінімальна заробітна плата  це встановлений законом мінімальний розмір оплати праці за виконану працівником місячну (годинну) норму праці.Мінімальна заробітна плата встановлюється одночасно в місячному та погодинному розмірах" (Закон Украины 6 грудня 2016 року № 1774-VIII)

Відповісти
  • Ксенія
28.12.16 13:57

Вибачте , що не в тему. Може хтось знає 2.12.17 можна буде податкові реєструвати?

Відповісти
  • Ксенія
28.12.16 13:58

Ой вибачте. 2.01.17.

Відповісти
  • бух
28.12.16 15:10

Ксенія, та хоть 31.12.2016 и 01.01.2017, єто же не отчет что переноситься туда или обратно

Відповісти
  • Ксенія
28.12.16 22:10

бух, дякую за відповідь

Відповісти
  • Тетяна
28.12.16 15:09

Ксенія, 2.01.17 державний вихідний. В них як не вихідний, то свято))

Відповісти
  • Ксенія
28.12.16 22:12

Тетяна, у когось можливо й вихідний , а у мене робочий. Кінець місяця, року і т.д, і т.п........

Відповісти
  • /+/
29.12.16 14:13

Ксенія, -было предложение ограничить рабочим временем. Не знаю прошла ли эта диверсия

Відповісти
  • Наталья
28.12.16 15:38

Со всех нас по три шкуры дерут, а потом перераспределяют олигархам и себе. Кабинет министров принял решение выделить ПАО "Укрзализныця" 16 млрд гривен на первоочередные направления плана капитальных инвестиций в 2017. Об этом сообщил на своей странице в Facebook министр инфраструктуры Владимир Омелян. "Принято постановление, согласно которому "Укрзализныце" разрешено осуществлять расходы на первоочередные направления плана капитальных инвестиций в 2017 году в размере 16 млрд гривен с 1 января следующего года, не дожидаясь утверждения финплана", - говорится в сообщении.Полный текст читайте здесь: https://www.rbc.ua/rus/news/pravitelstvo-vydelilo-ukrzaliznytse-16-mlrd-1482929566.html

Відповісти
  • ФО-П
28.12.16 15:50

Подскажите, а подписали Закон. который обязывает ФО-П что торгуют техникой применять РРО

Відповісти
  • ааа
29.12.16 09:18

ФО-П, подписали

Відповісти
  • марина
28.12.16 15:54

скажите пжл.в фонд нещасн випадок звит уже не здаємо за 2016?

Відповісти
  • Марі
28.12.16 16:23

марина, ні.

Відповісти
  • к.
28.12.16 16:28

что делать с инвалидами на 0,5 ставки. сейчас у них оклад 2000, за 0,5 соответственно 1000 грязными, дирик не согласен им подымать. возможно ли перевод инвалидов на 0,25 ставки с поднятием Зп?

Відповісти
  • Rina
28.12.16 16:40

к., Я не поняла, а инвалиды -что не люди или на них можно по полной пахать и за это не платить?

Відповісти
  • Ольга
28.12.16 16:51

скорее всего это "навязанный" законодательством, без которого компания может обойтись, но обязана его иметь в штате, потому что дешевле, чем платить штраф за его отсутствие.

Відповісти
  • Rina
29.12.16 09:04

Ольга, даже если "навязанный" за него ставка 8,41% поэтому считаю, что дир не обеднеет если начнет начислять 1600,00 грн тем более доплату по ЕСВ до мин. з/п делать не надо. Перевод на 0,25 ставки предприятию ничего не даст т.к. для неуплаты штрафы инвалид засчитывается если отработал не менее половины нормы рабочего времени за год. в зависимости от группы инвалидности возможно будет еще повышенная льгота по НДФЛ.

Відповісти
  • Rina
29.12.16 09:06

имеется ввиду доплату по ЕСВ за инвалида

Відповісти
  • Ксюша
28.12.16 20:57

Привет)подскажите как лучше быть?нахожусь заграницей.....а в Украине приняли закон что за неработающее ЧП платить....как можно мне его закрыть?

Відповісти
  • Гоша
28.12.16 21:25

Ксюша, надо в консульстве сделать доверенность, они знают как это делать

Відповісти
  • Канада
28.12.16 21:48

Гоша, А що доручення на українській мові від нотаріуса Українського конгресу не підійде?

Відповісти
  • Ирина
30.12.16 10:17

Канада,там целая мулька. Даже здесь, не взирая на доверенность для бухгалтера, сам ФОП при проверке должен будет лично присутствовать. Уже столкнулись с этим((

Відповісти
  • Лара
28.12.16 22:43

кто понял индексация входит в ФОТ? ,если у меня нет ни надбавок ни ночных... а только оклад 2400 и индексация 1560 общая сумма ФОТ 3960,00.За индексацию ничего не нашла в законе.

Відповісти
  • Ксения
28.12.16 23:15

Меня тоже очень сильно волнует вопрос а ответа на него нет .Индексация входит в ФОТ и не перечислена среди тех видов оплат, которые не учитываются при определении доплаты до суммы минзарплаты (доплаты за вредность, ночные, сверхурочные, премии). т.е. если индексация в январе 1560+2400 оклад=3960 все нормально доплат до 3200 делать не нужно?

Відповісти
  • Rina
29.12.16 09:12

Ксения, сделайте оклад 3200,00 тогда фиксированная индексация будет 760,00 грн и в сумме те же 3960,00

Відповісти
  • Светлана
29.12.16 08:25

Ксения, а на вебинаре сказали, что по индексации вопрос открытый. Скорей всего она будет сверху 3200(((( Ну, не могут у нас все сразу сделать понятным.... И не смогут, наверно, никогда.

Відповісти
  • Натали
29.12.16 10:55

Светлана, здесь не то чтобы все сразу сделать понятным. По моему в этот раз более-менее понятные и привычные аксиомы о мин. зарплате специально исковеркали и запутали до невозможности

Відповісти
  • ааа
29.12.16 09:38

Светлана, как сказал бы лавров:"дебилы бля"

Відповісти
  • Натали
29.12.16 11:38

Нет ни новогоднего настроения ни ейфории праздника, как почитаешь все это, что они понаподписывали, а нам бедным бухам разгребай. И так каждый раз перед новым годом. С...ки.

Відповісти
  • Гоша
29.12.16 19:55

Натали, Не расстраивайтесь. Может это Вас вдохновит. Если помните, это было 14 апреля 2016 г., Гройсман в своей речи в ВР Украины сказал: "...Я верю в то, что сегодня очень важно восстановить доверие украинских граждан к власти. Но хочу подчеркнуть, что каждый из нас должен быть максимально ответственным...Эти все разговоры в этом зале отойдут в историю как просто слова, которые мы слышим в этом зале десятилетиями. К большому сожалению, за 24 года нашей независимости все те, кто не один раз был у власти, не смогли принести успех стране...Позор всем тем, кто за 24 года не дали людям жить по-человечески. То, что вы здесь болтаете, это позор ", - добавил он. - "Я вам покажу, что такое управление государством".

Відповісти
  • ффф
29.12.16 13:36

Ну шо, евроинтеграторы, скачем дальше? На очереди земля.

Відповісти
  • /+/
29.12.16 13:54

вебинар по з/п https://www.youtube.com/watch?v=Xn3D7iMTy-E&utm_source=eSputnik-promo&utm_medium=email&utm_campaign=Napominanie__-_vebinar%3A_V_Novyj_god_s_obnovlennoj_minzarplatoj&utm_content=121573758

Відповісти
  • Lily
29.12.16 16:25

Сегодня в Харькове снимала с регистрации ФОП регистраторы не хотели принимать после 13-00 толпа из 600 человек вломилась в палату , это было страшно мня очень придавили стоит ли это здоровья . Кто за это ответит ? и после этого слава украине ?

Відповісти
  • Страна чудес
29.12.16 16:52

Слава Европейской Украине!!!!!!!!

Відповісти
  • SPA
29.12.16 18:57

А у совместителей же не должно быть минимум 3200?

Відповісти
  • Мая
30.12.16 05:55

Просьба к редакции пусть Ваши специалисты в конце изложенной новости наводят конкретные примеры для бухгалтеров как и что начислять! А так получается где же 911!

Відповісти
  • Наталія
30.12.16 11:57

можна зніматись і у нотаріуса-але це платна послуга

Відповісти
  • 1)
04.01.17 15:31

а можно уйти от индексации, повышая каждый месяц з/пл?

Відповісти
  • Тетяна
24.01.17 10:57

доплата за шкідливі умови праці для медпрацівників 15% не враховується до 3200 ?

Відповісти
  • елена
14.02.17 19:45

сделали такую уровниловку что не можно выдержать .кто получал больше 3200 теперь получает меньше и наоборот.все делают как им выгодно. ведь никто не проверяет.

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам