Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


24.04.14
4187 41 Друкувати

Заказчик не подписывает акт - можно ли выписать налоговую накладную?

    Підготовлено експертами Компанії «Дінай», www.dinai.com
   
   Автор: Ольга Шара
   
   За словами контролерів, якщо замовник зволікає з підписанням акта виконаних робіт, виконавець повинен виписати ПН на дату оформлення акта та відобразити її в реєстрі виданих та отриманих ПН незалежно від того, підписаний цей акт замовником чи ні, за умови відсутності письмових зауважень замовника щодо виявлення ним допущених підрядником у роботі відступів від умов договору або інших недоліків.
   
   Але у разі визнання судом недійсним акта, підписаного однією стороною, суми податкових зобов'язань та податкового кредиту постачальника та отримувача підлягають відповідному коригуванню, оскільки після постачання товарів/послуг здійснюється зміна суми компенсації їх вартості на підставі п. 192.1 ПКУ. Також необхідно відобразити суму коригування в реєстрі виданих та отриманих ПН.
   
   ----------------------
   
   За інформацією із Загальнодоступного інформаційно-довідкового ресурсу Міндоходів
   
   Відтворення матеріалу у будь-якій формі повністю або частково можливо лише з письмового дозволу Компанії "Дінай"
Рубрика:

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Влада (имя)
25.04.14 06:20

Да. обязательства возникают мгновенно, на пустом месте причём. Акта нет, а обязательства тут как тут.

Відповісти
  • Светлана
25.04.14 06:46

Тут и сомнений быть не может.Оказал услугу показал, обязательство,а подписан или нет акт дело десятое.

Відповісти
  • koty
25.04.14 07:20

У заказчика могут быть претензии, но услуги оказана, значит обязательства возникли. А что есть сомнения? Делитесь

Відповісти
  • Новенькая
25.04.14 07:54

Если акт не подписан- значит сделка не состоялась, услуга не оказана. Не вижу оснований для начисления НО

Відповісти
  • Новенькая
25.04.14 07:56

Интересно, а списывать материалы под такую услугу можно, что бы отразить их в вал. расходах?

Відповісти
  • Артемий
25.04.14 07:57

лучше бы суд признавал акт действительным коли такой контрагент акт не подписал а налоговую в кредит включил...

Відповісти
  • ann
25.04.14 08:08

"Скрытая угроза" в том, что заказчик может позже все-таки акт подписать, а дата-то на нем впечатана - старая! Поэтому тут важно контролировать, какая редакция документа будет подписана. Акта подписанного нет - услуга не оказана, никаких обязательство по налогам нет. Даже если вы хотите с этой операции заплатить налоги (есть причина), я бы все равно не игралась. Де-юре у вас нет факта реализации. Если налоговики решат "раскрутить все в обратную сторону" может по налогам получится неприятная ситуация.

Відповісти
  • Диана
25.04.14 08:08

Светлана почему сомнений нет? Акт не подписан - нет факта продажи. У меня многие входящие услуги - маркетинг. И частенько поставщик выписывает на сумму, которую мы оспариваем или не признаем, когда приходим к соглашенной суммы только тогда подписываем акт. Нет акта -нет услуги.

Відповісти
  • НатаКиев
25.04.14 08:09

по прибыли : доход есть - по дате составления документа, и не важно подписан он заказчиком или нет. по НДС: вопрос спорный. У меня в договорах прописано-Если заказчик в течении N дней не предоставит замечания (дефектный акт), то акт считается подписанным, тогда и вознинает обязательство. А то что это бред, сродни авансам, я согласна.

Відповісти
  • ann
25.04.14 08:10

Новенькая Интересно, а списывать материалы под такую услугу можно, что бы отразить их в вал. расходах? Вот как раз об этом и я говорю: откуда расходы (себестоимость), если факта реализации нет?

Відповісти
  • НатаКиев
25.04.14 08:17

ст 137.1 НКУ. Доход от предоставления услуг и выполнения работ признается по дате составления акта или другого документа, ..... Соответственно и можно списывать материалы и другие расходы. Такие у нас законы.

Відповісти
  • Новенькая
25.04.14 08:26

"Контролери" наверное сказали бы - вы НДС заплатите как за оказанную услугу, а в расходы не имеете права включить т.к. услуга-то не оказана. ))) И было бы это смешно, если бы не было так грустно. (

Відповісти
  • Светлана
25.04.14 08:34

Диана Вся опасность ситуации в том,что если поставщик во время не показал (в отчетном периоде) обязательство, то налоговая к этому пристебается обязательно, а вот если покупатель позже оспорил сумму,то тогда просто делается корректировка.И Овцы целы и волки сыты.

Відповісти
  • Дмитро
25.04.14 09:00

У мене це постійний гємор! Логіка яка - я як виконавець послугу чи роботу здійснив (надав) але замовник її не приймає. Тут є два напрямку розвитку подій: 1. Замовник надає обґрунтовані зауваження щодо робіт і виконавець виправляє недоліки, тоді акт фактично підписується датою фактичного прийому робіт після виправлення недоліків - відповідно перша податкова накладна анулюється як помилково виписана та виписується нова на дату підписання акту замовником. 2. Другий варіант як в роз'ясненні замовник необгрунтовано не підписує акт і ми вважаємо що послуги прийняті, відповідно зобов'язання залишаються без змін до моменту винесення негативного рішення судом про невизнання акту здачі послуг робіт.

Відповісти
  • НаТаЛкА_я
25.04.14 09:12

ага, была у меня такая ситуация...((((((( оказали услугу по предоплате, сделала акт на всю сумму работ, списала материалы и периодически звонила напоминала, что акт мне не вернули. это был декабрь 2012, а в марте 2013 заказчик очнулся и выставил притензии, мол качество услуги его не устраивало. как на зло это был единственный заказ, потому и договора не делали. в итоге написали на директора целую петицию, потрепали нервы и пришлось возвращать часть денег. в 1С корректировку провела, а вот акт выгружала в ексель и вручную редактировала...главбух потом ещё недели 2 думала, как отобразить уменьшение суммы акта...

Відповісти
  • ***//
25.04.14 09:26

Есть разные виды услуг ... Договор на тех обслуживание,, к примеру, - ежемесячно и по истечению делается акт и к нему НН, соответственно начисляется НО не зависимо от того вернулся акт подписанный или нет - т.к. в Договоре прописано, что если ни одна из сторон не предъявила никаких притензий - то услуга выполнена в полном объеме. А есть акт на выполнение работ с использованием материала и обородувания и единственным основанием для этого списания есть подписанный акт с обеих сторон. И если бы было все так просто, то организации не судились, доказывая в суде факт выполнения работ.

Відповісти
  • Shadow
25.04.14 09:29

прочтите статью по ссылке, возможно поможет http://stroysmeta.com.ua/articles.php?article_id=9

Відповісти
  • М
25.04.14 09:52

Есть заявка , договор от заказчика. Я думаю надо выписывать налоговую. Да и заказчики не рядом живут, иногда подписаный акт приходит за 3 месяца.

Відповісти
  • Бухгалтер
25.04.14 10:13

Невозвращенные акты в бухгалтерском учете имеются повсемесно, я руководствуюсь тем что мои обязательства с меня не снимут 100% и не парюсь выписываю налоговую а что делать НДС до 20 акт приходит 30. Вопрос конечно тогда не снимут ли расходы если акт не подписан ну хотя тогда и дохода тоже нет )))Вообщем наши бухг заморочки, вечный геморой если честно.

Відповісти
  • Новенькая
25.04.14 10:24

"Есть заявка , договор от заказчика. Я думаю надо выписывать налоговую. Да и заказчики не рядом живут, иногда подписаный акт приходит за 3 месяца." но есть эл. почта, факс.

Відповісти
  • НатаКиев
25.04.14 10:53

Shadow 25.04.2014 10:29:05 прочтите статью по ссылке, возможно поможет http://stroysmeta.com.ua/articles.php?article_id=9 ДАТА консультации 2006 год• Опубликовал ksilit 13-11-2006 13:22 . Актуально ли ????????????????

Відповісти
  • НаТаЛкА_я
25.04.14 11:07

НатаКиев, я вот тоже об этом подумала

Відповісти
  • 12345
25.04.14 13:29

Добрый день. Простите что совсем не по теме. Сегодня мне пришло "Повідомлення про проведення планової перевірки дотримання вимог природоохоронного законодавства" ст. 20-2 Закону Украины. За 15 лет работы бухом в торгующей очень маленькой, почти семейной фирме, про екологическую инспекцию первый раз слышу. У меня в аренде маленькая комнатка и гараж для склада мелкого товара (ремни, подшипники) все оформлено юридически, расчет через банк, договора в порядке. Отходов никаких. Подскажите пожалуйста, чего мне ожидать от этой проверки? Что вообще могут проверять? Спасибо большое!

Відповісти
  • Изабелла для 12345
25.04.14 13:34

Устоявшийся стереотип: раз проверка, значит, бухгалтер, вперед. Эта проверка к бухгалтерии не имеет отношения. Предложите разобраться директору. Можно позвонить и объяснить ситуацию. С большой вероятноситью от вас отстанут.

Відповісти
  • 12345
25.04.14 13:46

Спасибо Изабелла Директор уже пытался звонить - один телефон - факс автомат, другой - трубку не снимают.

Відповісти
  • 12345
25.04.14 13:50

А главное неделю назад нам пришло рекламное письмо от некоего "Екоаудит" , обещал нам всяческую помощь при проверке по екологии. Теперь я понимаю откуда ноги растут, Работают ребята в тандеме.

Відповісти
  • Бухгалтер
25.04.14 13:52

А в кведах у вас что?Возможно они увидели может услуги автомойки в кведах и пришли сдирать эконалог типо за то что за загрязнение воды не уплочено.(было такое ушли не с чем потому как в кведе висело а услуг уже давно не оказывали).Ну могут проверить как утилизировали основные фонды может быть, или если лампочками торгуете или батарейками там их надо специально тоже утилизировать

Відповісти
  • Бухгалтер
25.04.14 13:55

А вообще будте внимательны сейчас много всякой простите швали развелось, беспредел в стране под эту дудку много аферюг будет права качать сейчас.

Відповісти
  • Бухгалтер
25.04.14 13:57

И странно что трудку не берут попробуйте пробейте инспекцию эту по интернету, должен быть сайт маломальский, просмотрете телефоны, могут просто на бабки развести!Было время на подлинность винду проверяли несуществующие инспектора кое-кто умудрялся взятки в фонд луны давать.Проверяйте кто что откуда ноги!

Відповісти
  • 12345
25.04.14 14:00

Спасибо Бухгалтер В кведах есть торговля бытовой химией, но кроме пасты для мытья рук, ВД-40, и клея типа Момент ничего в продаже нет.

Відповісти
  • 12345
25.04.14 14:02

Сайт сейчас попробуем поискать Спасибо

Відповісти
  • Лариса
25.04.14 14:05

На сайте экол. инспекции есть перечень предприятий подпадающих под проверку. Проверьте.

Відповісти
  • 12345
25.04.14 14:49

Лариса Спасибо Я так и думала что в списке Квартального плана работы ДЕІ на 2 квартал г Киев своей фирмы я не нашла. Большое всем спасибо!!, Если кто заявится можно сразу милицию вызывать

Відповісти
  • IT
25.04.14 15:11

12345 Да зовите сразу сектор, любой!!! :) :) :)

Відповісти
  • Ото
25.04.14 20:39

да, якби було б так що ПН виписати після підписання акта - то швидко підписали би і повернули би Виконавцю, а то ж хочеться мати податковий кредит і менше сплатити податку

Відповісти
  • 1
28.04.14 13:51

А списываете материалы по акту на основании чего?

Відповісти
Коментування новини вимкнено
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам