Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Підпишіться!


29.07.20
47362 47 Друкувати

Адмінштрафи за ЄСВ-порушення у період карантину. ДПС змінює свою позицію!

Нещодавно ДПС у загальнодоступному інформаційно-довідковому ресурсі (ЗІР) опублікувала дуже лояльне для платників роз'яснення про звільнення роботодавців від адміністративної відповідальності за порушення законодавства по єдиному внеску, вчинені у період карантину. Про це роз'яснення ми писали тут

Тепер податківці змінили свою позицію на протилежну. В новому роз'ясненні ДПС зазначає, що до платників ЄСВ на період дії карантину не застосовуються штрафні санкції та не нараховується пеня за неповну сплату або несвоєчасну сплату сум єдиного внеску і несвоєчасне подання звітності, проте відсутня норма щодо звільнення від адміністративної відповідальності за зазначені порушення.

Отже, за ЄСВ-порушення до роботодавців застосовуються адмінштрафи:

  • за порушення порядку нарахування ЄСВ, неподання, несвоєчасне подання, подання не за встановленою формою звітності або подання недостовірних відомостей - 510 - 680 грн;
  • за несплату або несвоєчасну сплату ЄСВ - 680 - 1360 грн.

За матеріалами Категорія 201.09 ЗІР
Коментарі
  • Наталья
29.07.20 11:52

Правильно! А чего нет? стадо же терпит и больший беспредел! 

Відповісти
    Оцінити
  • 156
  • 3
  • ***
30.07.20 09:40

BLM в Украине это как раз про бухгалтеров. Это мы работаем как нeгpы на плантациях отчетов.

Відповісти
    Оцінити
  • 15
  • 1
  • Сергей
29.07.20 15:31

Анна,нет.
Чтобы был админ нужен состав правонарушения и вина.
По ЕСВ за себя за март, апрель, май, если вы его не платили, все это появится если в Д5 вы по себе нарисуете начисления за эти месяцы. Если нет, то нет.
Здесь обсуждается, в принципе налоговики могут налагать админ на фоне карантинного освобождения от финсанкций за некоторые ЕСВ-нарушения или нет.
Могут (если есть состав нарушения и вина).

Відповісти
    Оцінити
  • 5
  • 1
  • Марина
29.07.20 11:56

Все вернулось на круги своя:)

Відповісти
    Оцінити
  • 43
  • 0
  • Ирина
29.07.20 11:58

всё? Задним числом теперь штрафы будут?

Відповісти
    Оцінити
  • 44
  • 0
  • Елена
29.07.20 15:07

Ирина, ничего задним числом нет и не было. Єто кто-то слабоумній сидел и в ЗИРе вместо финансового штрафа написал АДМИНштраф. 
Освобождение біло и остается от финансовых штрафов, а от АДМИН никто никогда не освобождал. 
ЭТО четко біло и есть прописано в законе, а их пояснення в ЗИРе можно вообще не читать.
Пишут что мелом по доске - написали-вытерли

Відповісти
    Оцінити
  • 41
  • 0
  • Виктория
29.07.20 11:58

Чего и требовалость ожидать...

Відповісти
    Оцінити
  • 35
  • 2
  • Екатерина
29.07.20 11:58

УРОДЫ.

Відповісти
    Оцінити
  • 68
  • 0
  • Александр
29.07.20 11:59

Сначала эти мрази змінюють позицію каждій день - а потом  удивляются почему инвестиции в страну на хотят заходить! Тьху!

Відповісти
    Оцінити
  • 123
  • 0
  • Диана
29.07.20 12:10

пир среди чумы

Відповісти
    Оцінити
  • 27
  • 0
  • Светлана
29.07.20 12:10

если нет факта несвоевременной подачи (разрешено подавать до конца карантина) то нет и оснований для применения санкций, разве не так ??? "Разрешенный" проступок не может являться проступком

Відповісти
    Оцінити
  • 27
  • 4
  • Наталья
29.07.20 12:37

Светлана,а где написано, что разрешено подавать до конца карантина?

Відповісти
    Оцінити
  • 6
  • 1
  • Светлана
29.07.20 17:54

Наталья,911.1. Тимчасово штрафні санкції, визначені частиною одинадцятою статті 25 цього Закону, не застосовуються за такі порушення, вчинені у період з 1 березня 2020 року по останній календарний день місяця (включно), в якому завершується дія карантину, встановленого Кабінетом Міністрів України на всій території України з метою запобігання поширенню на території України коронавірусної хвороби (COVID-19):

несвоєчасна сплата (несвоєчасне перерахування) єдиного внеску;

неповна сплата або несвоєчасна сплата суми єдиного внеску одночасно з видачею сум виплат, на які нараховується єдиний внесок (авансових платежів);

несвоєчасне подання звітності, передбаченої цим Законом, до податкових органів. При цьому абзаци другий та третій пункту 7 частини одинадцятої статті 25 цього Закону щодо такого порушення, вчиненого у період з 1 березня 2020 року по останній календарний день місяця (включно), в якому завершується дія карантину, встановленого Кабінетом Міністрів України на всій території України з метою запобігання поширенню на території України коронавірусної хвороби (COVID-19), не застосовується.

Відповісти
    Оцінити
  • 9
  • 1
  • Лина
29.07.20 12:10

Нас имеют ровно на столько на сколько мы позваляем

Відповісти
    Оцінити
  • 63
  • 2
  • бурундук
30.07.20 15:44

Лина,ну не позвольте...и как? не имеют?

Відповісти
    Оцінити
  • 7
  • 2
  • Яна
29.07.20 12:14

они уже начинают давить нас своим "интеллектом" ?
"Наша идеология, это должен быть интеллектуальный орган . Не силовой, а интеллектуальный. То есть, орган, который будет иметь доступ к базам данных, ресурсов, который будет интеллектуально искать финансовые нарушения, разоблачать их и передавать их в соответствующий орган", - отметил Шмыгаль

Відповісти
    Оцінити
  • 23
  • 0
  • Марина
29.07.20 13:41

Яна, три раза ХАХАХА!! Вы не цитируйте больше эти глупости....просто ещё одно министерство для "своих" понадобилось.

Відповісти
    Оцінити
  • 16
  • 0
  • Лидия
29.07.20 12:18

К нам уже применили санкции и инспектор говорит, что таких протоколов выписали очень много. Пополнение бюджета через обман.

Відповісти
    Оцінити
  • 71
  • 0
  • Андрій
29.07.20 12:20

ДПС змінює свою позицію....поведінка дешевої повії 

Відповісти
    Оцінити
  • 135
  • 1
  • Тетяна
03.08.20 12:33

Андрій, тільки, чомусь, таке враження, що не ми її.., а вона нас..)

Відповісти
    Оцінити
  • 1
  • 0
  • Ігор
29.07.20 12:29

Якщо санкції/відповідальність не застосовуються/призупинені, то і адм.відп. нема.
Це совкове мислення позбавленої на генному рівні здібності мати свою державу вати та вишевати.
Показовою є застаріла на 30 років вимога мати при собі документи, особливо, на час карантину.
В усіх розумово-розвинутих цивілізаціях достатньо назвати своє прізвище і поліція по компу побачить документ і по світлині  - чи він назвав своє прізвище. Ввівши номер машини, поліція побачить власника, його права, не оплачені штрафи або хто взяв цю машину на прокат 10 - 30 хвилин тому. Відповідно, на кого накладати штраф.
Доказ?
Соратник експрезидента Грузії Михайла Саакашвілі, колишній прем'єр і ексглава МВС країни Вано Мерабішвілі 
Коли зупиняє патрульна поліція – так, це смішно. Вони просять документ, який видало міністерство внутрішніх справ. Людина може назвати свої ім'я, прізвище та рік народження і патрульна поліція у своєму... тоді не було так багато мобільних, але в них були такі невеликі комп'ютери з монітором. Він набирає, бачить обличчя і перевіряє, є у водія права чи ні. Це набагато достовірніша інформація, ніж якийсь документ.
https://gordonua.com/ukr/publications/merabshvl-mayzhe-sm-rokv-ya-prosidv-v-odinochny-kamer-genprokuror-zaproponuvav-shchob-ya-vistupiv-proti-sebe-y-saakashvl-voni-vdrazu-mene-vdpustyat--1509232.html 
Це впровадили в Грузії у 2007 році. А вже в 2019!!! (пройшло 12 років) "розумний" Дубілет гучно рекламував "Дія" з оцифрованими правами. Агов!! Ряжена вишевата, типу міністра інфраструктури омеляна - то це ви прогрес нам несли?

Відповісти
    Оцінити
  • 24
  • 3
  • Galina
29.07.20 12:31

Навіть не сумнівалася, що буде все саме так... а тепер ще ФОПи нехай готуються на винесення вердикту на дозвіл не сплачувати ЄСВ на період карантину... 

Відповісти
    Оцінити
  • 55
  • 0
  • Сомневающийся Sкептиk
29.07.20 13:03

Я настаивал (и настоял!), чтобы разъяснение в ЗИРе было правильным: вначале звонил им, потом написал. Предыдущее разъяснение было не "более лояльным", а – ошибочным, вводящим в заблуждение плательщиков, и, что самое интересное, игнорируемое самой же ДПС!
Ну не внесли законодатели в ст. 165-1 Кодекса про админпорушення "освобождение" от админшттрафа (по каким причинам – это другое дело: специально, по тупости, "забыли", назло, и т.д.). От того, что нет нормы про "освобождение" от админответственности, а налоговая в ЗИРе до этого хоть 100 раз напишет, что есть "освобождение" – от этого, в случае нарушения, плательщик не был "застрахован" от избежания админ.штрафа. И налоговая штрафовала по 165-1 КУпАП... 
ЗИР – набор своеобразных подсказок, которым, впрочем, не стоит слепо верить, а перепроверять по первоисточникам. Вспомните, сколько раз до этого налоговая ошибалась, врала, ошибается и сейчас, врёт сейчас (фантастические выдумки по лимитам для единщиков, нагло-циничные рассказы про применение РРО в случаях с оплатой картами...) – так что не удивляйтесь очередной ошибке ДПС, которую просто исправили

Відповісти
    Оцінити
  • 26
  • 0
  • охохо
30.07.20 13:33

Сомневающийся Sкептиk,чтобы не удивляться  нужна ответственность дпс, которой нет до сих пор. за что гибла  гибнет  молодежь в этой стране?!!

Відповісти
    Оцінити
  • 3
  • 0
  • Адмінкодекс
29.07.20 13:37

Сомневающийся Sкептиk,
Стаття 1. Завдання ...
Завданням ... є охорона прав і свобод громадян, власності, ..., встановленого правопорядку, зміцнення законності, запобігання правопорушенням, виховання громадян у дусі точного і неухильного додержання Конституції і законів України, поваги до прав, честі і гідності інших громадян, до правил співжиття, сумлінного виконання своїх обов'язків, відповідальності перед суспільством.
Стаття 8. Чинність закону про відповідальність за адміністративні правопорушення 
Особа, яка вчинила адміністративне правопорушення, підлягає відповідальності на підставі закону, що діє під час і за місцем вчинення правопорушення
Стаття 23. Мета адміністративного стягнення 
Адміністративне стягнення є мірою відповідальності і застосовується з метою виховання особи, яка вчинила адміністративне правопорушення, в дусі додержання законів України, поваги до правил співжиття, а також запобігання вчиненню нових правопорушень як самим правопорушником, так і іншими особами
Стаття 24. Види адміністративних стягнень 

За вчинення адміністративних правопорушень можуть застосовуватись такі адміністративні стягнення: 

1) попередження

2) штраф; 

Стаття 26. Попередження 

Попередження як захід адміністративного стягнення виноситься в письмовій формі. У передбачених законом випадках попередження фіксується іншим установленим способом. 

Відповісти
    Оцінити
  • 13
  • 0
  • Сомневающийся Sкептиk
29.07.20 14:41

Адмінкодекс,Стаття 34. Обставини, що пом'якшують відповідальність за адміністративне правопорушення 

Обставинами, що пом'якшують відповідальність за адміністративне правопорушення, визнаються: 

1) щире розкаяння винного; 

2) відвернення винним шкідливих наслідків правопорушення, добровільне відшкодування збитків або усунення заподіяної шкоди; 

3) вчинення правопорушення під впливом сильного душевного хвилювання або при збігу тяжких особистих чи сімейних обставин; 

Відповісти
    Оцінити
  • 6
  • 0
  • Адмінкодекс
29.07.20 15:19

Сомневающийся Sкептиk,
Стаття 6. Запобігання адміністративним правопорушенням 

Органи виконавчої влади та органи місцевого самоврядування, ... розробляють і здійснюють заходи, спрямовані на запобігання адміністративним правопорушенням, виявлення й усунення причин та умов, які сприяють їх вчиненню, на виховання громадян у дусі високої свідомості і дисципліни, суворого додержання законів України.

Стаття 9. Поняття адміністративного правопорушення 

Адміністративним правопорушенням (...) визнається протиправна, винна (умисна або необережна) дія чи бездіяльність, яка посягає на громадський порядок, власність, права і свободи громадян, на встановлений порядок управління і за яку законом передбачено адміністративну відповідальність.

Стаття 33. Загальні правила накладення стягнення за адміністративне правопорушення 

...

При накладенні стягнення враховуються характер вчиненого правопорушення, особа порушника, ступінь його вини, майновий стан, обставини, що пом’якшують і обтяжують відповідальність, ...

Стаття 34. Обставини, що пом'якшують відповідальність за адміністративне правопорушення 

...

Законами України може бути передбачено й інші обставини, що пом'якшують відповідальність за адміністративне правопорушення. Орган (посадова особа), який вирішує справу про адміністративне правопорушення, може визнати пом'якшуючими і обставини, не зазначені в законі.

Відповісти
    Оцінити
  • 6
  • 0
  • Влад
29.07.20 13:23

Сомневающийся Sкептиk, Страшны не ошибки, страшен злой умысел. Когда человек понимает, что его хотят даже не как в этом случае, а на ровном месте надуть, то руки опускаются у 90% индивидов...

Відповісти
    Оцінити
  • 58
  • 0
  • Джаконда
29.07.20 14:39

Админ.Почему может не активна быть  кнопка -"Оценить" ???
Спасибо.

Відповісти
    Оцінити
  • 17
  • 3
  • Анна
29.07.20 15:24

То есть за не уплату ЭСВ за себя в период карантина,когда это было отменено (март,апрель,май) будет начислен штраф?

Відповісти
    Оцінити
  • 3
  • 0
  • Женя
29.07.20 15:38

Анна,Нет.

Відповісти
    Оцінити
  • 4
  • 0
  • гость
22.08.20 15:31

налоговая имеет право впаять адм. штраф, а суд будет иметь право его отменить. В общем, могут поиметь по очереди из-за юридической коллизии. Вот такая фигня, а не законы

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Л.
29.07.20 15:32

 коли ця країна дурнів скінчиться!,,,коли бухгалтерія спокійно буде працювати без регулярних новин їхнього склерозу!!!..кожний день вносять зміни написали одне, в консультації інші бачення того що написали ,,,на виході зовсім інше бо "вони" передумали!(

Відповісти
    Оцінити
  • 26
  • 0
  • Алиса ( Украина , страна чудес)
30.07.20 16:20

Л.,в 80-х окончив институт и на работу, бух-ром. Декрет, выходишь на работу и работаешь дальше. Работали( много не буду перечислять: заводы фабрики тэс гэс колхозы совхозы....
Сегодня уйти на 3 года в декрет ( буху) и выйдя с него бухгалтерию можно не найти. 
Все эти сайты издательства с их рекламой «бойся» если не хочешь быть оштрафован 
С какого вообще будуна  они изначально всех запугивают , а потом блеют :» приходите к нам на вебинар, мы Вас научим»
Кто учить собрался, у вас есть опыт? Хотя бы раз увидеть «умного» который издаёт принимает законы, потом меняет исправляет
А нельзя принять толковое раз . 
Если бы они столько времени посвящали нашим детям, их здоровью, питанию и вообще счастливому детству. Может быть счастлив ребёнок в отдельно взятой семье?
Пусть говорят каждый день о качестве молока, мяса, о стариках наших в конце концов. 
Я сама из 60-х и хочу сказать, что мне стыдно за своё поколение, поколение которое кушало качественные продукты, ходили в садики, школы, учителя заставляли учиться а не наоборот, лагеря, санатории, отдых на море с родителями 24 дня по путевке и очень много во власти людей нашего поколения, так что же вы люди делаете? Чему научили своих детей, разве этому учили вас ? 
З надією на найкраще, може емоційно, але вже ....

Відповісти
    Оцінити
  • 29
  • 3
  • Оксана
29.07.20 23:41

Л., А от куда там возьмутся интеллектуальные люди? Ну кто в 90 пролез во власть . У каждого прошлое как не копни , гопники.  Их дети что выросли с пониманием что надо быть честными и умными чтоб много зарабатывать .  Так за 30 лет их родители доказали что нет.  И пока не видать нам свет в конце тоннеля. Казна то как ведро дырявое . Вот и пишут так что кто  как хочет так расшифровывает. Главное чтоб денюшку можно было драть побольше.  А народ терпеливый все стерпит.

Відповісти
    Оцінити
  • 16
  • 0
  • Татьяна
29.07.20 15:43

Если бы в "ЗІР" было указана фамилия дающего разъяснения (как в отчетах наши ФИО)  думаю, что было бы меньше  бреда. А так никто за всю писанину не несет ответственности. Сегодня  у них добро, а завтра уже штрафы у нас.

Відповісти
    Оцінити
  • 46
  • 0
  • Женя
30.07.20 13:07

Татьяна,та даже если бы и была названа фамилия-никто бы за это не отвечал. 

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Анна
29.07.20 16:10

В связи с этим вот какой вопрос. Директор 1 раз в месяц вышел на работу сдать отчётность, начислил себе за это 50 грн. Денег на счету нет. Соотв. Несвоевременная оплата и т.д. С каких средств ему платить штраф, если реально денег нет в виде зп. Вот так хочется перейти на французский.

Відповісти
    Оцінити
  • 18
  • 0
  • Ирина
29.07.20 16:12

Анна, та пофиг с каких. Пришлют письмо счастья и дальше будет долг висеть

Відповісти
    Оцінити
  • 11
  • 0
  • Непогода
29.07.20 17:24

Стаття 38. Строки накладення адміністративного стягнення

Адміністративне стягнення може бути накладено не пізніш як через два місяці з дня вчинення правопорушення, а при триваючому правопорушенні - не пізніш як через два місяці з дня його виявлення, за винятком випадків, коли справи про адміністративні правопорушення відповідно до цього Кодексу підвідомчі суду (судді).

Відповісти
    Оцінити
  • 13
  • 0
  • Ольга
30.07.20 08:37

Бесплатный сыр только в мышеловке. То ли ещё будет... Любят задним числом что то менять. не в первые.....Поэтому на это не ведусь

Відповісти
    Оцінити
  • 9
  • 0
  • Станис
30.07.20 09:25

Вот заговорили за бесплатный сыр, который только в мышеловке, но мы все прекрасно знаем, что он только для ВТОРОЙ мыши.
Делайте выводы, господа...

Відповісти
    Оцінити
  • 2
  • 0
  • Сонечка
30.07.20 09:56

Шановні редакторі,а можна посилання,а то люди масово почнуть втрачати свідомість ,хоча вони вже втратили коли кричали :хуже нЕ будет........................

Відповісти
    Оцінити
  • 12
  • 2
  • Ох
30.07.20 14:34

Не подписывать протоколы два месяца. И не расписываться в получении.

Відповісти
    Оцінити
  • 15
  • 0
  • Алиса (Украина , страна чудес)
31.07.20 01:13

Алиса, ( уже не девочка, а женщина 50лет) все ещё надеется, что страна в которой она живет и любит, будет ее( Алису) уважать. За то , что в 90е она как миллионы других людей не пали духом, а создавали себе сами рабочие места( ФОП) и давали работу ещё и другим. Зачем страна придумывает как штрафонуть ФОПовца? 
Если я не заплачу налоги и не подам отчёт , ЕСВ, пдфу и тд, кто же у меня будет работать? Люди ведь сегодня все сознательные. Что может быть большим наказанием? Сегодня любой человек может зайти на страницу ПФ и проверить засчитан ему стаж или нет. Если работодатель безответственный так и работать у него никто не будет.
Страна, скажи честно, сколько мне, работающему человеку необходимо платить налогов для того что бы человек в моей стране мог получить медицинскую помощь, старики и я в будущем достойную пенсию. А то вокруг и около. То якобы налог уменьшают, но при этом придумывают такое, что уже на голову не наденешь ( образно).
Пару лет назад был отчёт 1-рт, подсчитывали сколько продано сигарет за месяц по-штучно( не пачек, а именно штук) штраф (если не вовремя) 17000грн. Считали, сдавали, а потом раз и отменили. 

Відповісти
    Оцінити
  • 8
  • 0
  • Валентина
03.08.20 09:39

В законе честно и давно было написано - нет финансовых штрафов - изменения в Закон № 2464. С чего вдруг все взяли, что нет админки по КоАПУ? Тщательней читайте законы, тщательней. Тогда никто не будет виноват в том, что думали обдурить кого-то, а обдурили себя.

Відповісти
    Оцінити
  • 2
  • 2
  • Гость
17.08.20 18:56

Льготу "дали", а про админ. штраф "забыли".
Лучше бы ставку ЕСВ временно обнулили...

Відповісти