Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


01.02.21
347116 138 Друкувати

Звітність з ЄСВ змінилася: що і коли будемо подавати

Почнемо зі звичної щомісячної звітності (відомий всім Додаток 4 звіту з ЄСВ). Мінфін наказом від 05.11.2020 р. № 670 вніс зміни до Порядку формування та подання страхувальниками звіту щодо сум нарахованого ЄСВ. Які зміни внесені в форму звітності читайте в матеріалі Мінфін наостанок оновив форму Звіту по ЄСВ.

Вступив в силу наказ № 670 01.01.2021 року, тому застосовується оновлена ​​форма звіту з ЄСВ вперше за звітний період січень 2021 року.

Зверніть увагу! Більшість платників ЄСВ щомісячну звітність востаннє подавали за грудень 2020 року. Звітність з урахуванням змін, внесених наказом № 670, подається платниками ЄСВ у разі припинення підприємницької діяльності до 28.02.2021 року. Саме так передбачено проєктом наказу Мінфіну, про який ми писали в матеріалі Єдина ЄСВ-ПДФО/ВС/ ЕН-звітність: перехідні нюанси.

Справедливості заради відзначимо, що цей наказ до цього моменту не затверджений і є побоювання, що проектом він так і залишиться.

Як же тепер звітувати роботодавцям по нарахуванням ЄСВ? Законом України «Про збір та облік єдиного внеску на загальнообов'язкове державне соціальне страхування» передбачено, що подавати звітність про нарахування ЄСВ слід у складі звітності з податку на доходи фізичних осіб. Тобто, замість щомісячного звіту з ЄСВ та квартальної форми № 1ДФ, їх чекає новий, об'єднаний, звіт з ЄСВ, ПДФО та ВЗ. Називається нова форма звітності «Податковий розрахунок сум доходу, нарахованого (сплаченого) на користь платників податків — фізичних осіб, і сум утриманого з них податку, а також сум нарахованого єдиного внеску». Звітний період - податковий квартал. Термін подання - протягом 40 календарних днів, що настають за останнім календарним днем ​​звітного кварталу. Тому за 1 квартал 2021 року нову звітність слід подати не пізніше 11 травня 2021 року.

Здавалося б, ще досить часу для того, щоб розібратися з особливостями заповнення нового звіту. Але, на жаль, не все так просто. У разі виходу працівника на пенсію або необхідності отримання виплат від соцфондів, роботодавець повинен буде подати проміжну звітність. Тому деяким платникам доведеться зіткнутися з об'єднаним звітом набагато раніше, ніж підійде термін його подання за 1 квартал.

Таким чином, саме час познайомитися з особливостями заповнення нового Податкового розрахунку. Всі подробиці в матеріалі Об'єднана звітність: вивчаємо новації разом.

Завантажити бланк Податкового розрахунку і його додатків можна за посиланням.

У Реєстрі форм електронних документів ДПС нової звітності поки немає. Після її появи ми обов'язково повідомимо Вам з яким кодом подається Податковий розрахунок в електронному вигляді.

Рубрика:

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Бух
01.02.21 07:10

А почему редакция делает вывод, что Отчет по форме № Д4 подавать уже не нужно? Приказ № 435 является действующим, форма № Д4 тоже. Значит, за февраль подавать эту форму необходимо.
ПС. И при чем здесь проект какого-то приказа? Он, вообще, может проектом и останется.

Відповісти
  • Елена
02.02.21 12:20

Бух, согласна, новую форму квартальную ввели, но нигде не написали об отмене старой.
То что мі понимаем логический, ГНИ захочет штрафі, ведь без бумажки (как известно) мы какашки...
Хочу увидеть на бумажке, отмену старой, месячной формы...
Горячая отвечает, "Це питання на узгодженни"

Відповісти
  • Ольга
01.02.21 15:10

Бух, только что пыталась подать форму № Д4, так как все сотрудники уволены 28.01.2021 и ФЛП будет прекращать предпринимательскую деятельность.... Документ не може бути прийнятий - закінчення дії форми - грудень 2020 р.. Все ничего не принимают. А как и когда сдавать отчеты - никто не знает. 

Відповісти
  • Єва
02.02.21 16:23

Ольга, Ви праві, вчора зробили в медку обновлення. Зайшла, а де ці форми, таблиці, які нам так демонтрували в дос-файлах. Нічого подібного не має. Ні за місяць, ні за квартал. Тим більше, якщо я спробую вивантажити з 1С ЄСВ по зарплаті, більш ніж впевнена, що вона не завантажиться в медок. Сподіваюся, вони не "похєрять", а доведуть до нормально стану. Бо чим дальше, тим все вних через ж..у.

Відповісти
  • Ирина
01.02.21 18:29

Ольга,я только что читала.. в бух 911  Если увольнение или вы отправляете работника в отпуск.надо заполнять довідкову форму нового отчёта. Но увы, новой формы отчёта , я так и не нашла. 

Відповісти
  • Еуропарт
01.02.21 17:22

Ольга,Тоже самое((((

Відповісти
  • Редакция
01.02.21 11:12

Бух, первостепенное значение имеют требования Закона о ЕСВ. Начиная с 01.01.2021 г. отчетная обязанность звучит так:
4) подавати звітність про нарахування єдиного внеску в розмірах, визначених відповідно до цього Закону, у складі звітності з податку на доходи фізичних осіб (єдиного податку) до податкового органу за основним місцем обліку платника єдиного внеску у строки та порядку, встановлені Податковим кодексом України. Форма, за якою подається звітність про нарахування єдиного внеску у складі звітності з податку на доходи фізичних осіб (єдиного податку), встановлюється центральним органом виконавчої влади, що забезпечує формування та реалізує державну фінансову політику, за погодженням з Пенсійним фондом та фондами загальнообов'язкового державного соціального страхування;
!!! То есть за периоды 2021 г. (январь, февраль ....) подавать Д4 никаких законных оснований нет. Только по "переходным" нормам - в случае с ликвидацией, если (!!!) появится соответствующий приказ. Если не появится (а судя по всему к этому все и идет), то ф. № Д4 за периоды 2021 года вообще ни в каких случаях подаваться не будет.

Відповісти
  • Бух
01.02.21 13:03

Редакция, да это понятно. А вот например, ЛИГА в календаре пишет, что Д4 за январь подавать нужно.

Відповісти
  • Светлана
01.02.21 13:32

Бух, а ДПС в календаре про Д4 не пишет https://tax.gov.ua/pk/  

Відповісти
  • Бух
01.02.21 13:40

Светлана, мабуть 22 лютого напише

Відповісти
  • Светлана
01.02.21 07:26

Это не покращення,а издевательство.Зачем надо было все объединять,чтобы подавать промежуточную отчетность почти постоянно(у нас такой случай-пенсионеров будущих много). А что в таком случае с больничными? Заявки,поданные в декабре,до сих пор не оплачены.

Відповісти
  • ^^^
02.02.21 16:20

Светлана, все это потому что у них мозгов нет, придумать что то хорошее не могут, придумывают то на что скудного ума хватает и выдают это за улучшение. Чем дальше, тем тупее, где они только берутся. 

Відповісти
  • Я
02.02.21 17:41

^^^,  Ну что ж вы так убиваетесь? Вы так никогда не убъётесь? Оглянитесь: трое из окружающих вас (и меня тоже) людей выбрали "это" (обобщённо это, вот это вот всё) почти два года назад. 
И запрет на работу в карантин без компенсации зарплаты, и отчет 3-борг, и совершенно идиотсткое объединение двух отчётов. 
Я не выбирала, я точно знала, что кухарка не может управлять государством.  
Мы пережили введение от Юли Владимировны в середине месяца новых процентов не помню по какому налогу, выравнивание по правому краю чисел, обязательный индекс в адресе в НН, большие буквы в названии и много чего.
Включите музычку, сделайте большую чашку чая с молоком - и выдохните. 
Лучше передохнУть, чем передОхнуть. 

Відповісти
  • ^^^
03.02.21 13:28

Я, в каком месте я убиваюсь? Это констатация факта. 

Відповісти
  • Андрей.
08.02.21 12:43

Не нравится? Объявите всеобщую забастовку бухгалтеров и под Раду...:))

Відповісти
  • Наталья
19.04.21 11:58

И пополнить бюджет страны

Андрей.,

Відповісти
  • ИринаКиев
19.02.21 22:35

Андрей., бухгалтерія на забастовки не ходить,  тільки стогне,  як все погано,  як  важко,  як все достало

Відповісти
  • а у нас
01.02.21 10:43

Светлана, 29.01 фінансували тільки 28.12.

Відповісти
  • Бух
01.02.21 07:38

Светлана, та разве это проблема? Шмыгаль вон сказал, что скоро пенсий вообще не будет. Так, что проблема промежуточных отчетов отпадет сама.

Відповісти
  • Евгений
02.02.21 07:42

Бух, пенсий небудет, а отчеты будут!:))))

Відповісти
  • Шурик
01.02.21 08:43

Бух,
Скорее наоборот. Каждый месяц на месяц будут стаж повышать. 

Відповісти
  • Юлия
01.02.21 07:38

Какой срок подачи промежуточной справочной отчетности за январь 2021? И кто должен сообщить, что нужно ее подать, если уволился человек предпенсионного возраста (краем уха слышала, что будет оформлять пенсию), не на основании слухов же я буду подавать отчет....

Відповісти
  • Ирина
01.02.21 12:23

Юлия, у меня та же проблема, есть работающий пенсионер, у которого перерасчёт пенсии должен быть в январе.  У человека ПФ не принимает заявление на перерасчёт до появления информации по начислению ЕСВ. А не вовремя поданное заявление автоматически лишает пенсионера надбавки за эти месяцы.

Відповісти
  • Бух
01.02.21 07:53

Юлия, да, в Порядке ничего нет по этому поводу. И разъяснений нет - они наверное сами не знают как подавать. Чупакабра какая-то...

Відповісти
  • Шурик
01.02.21 08:44

Бух,
Чупакабры это в Латинской Америке. У нас чертами таких всегда называли.

Відповісти
  • Наталія
01.02.21 09:09

В електронному кабінеті від пятниці немає 2 кв. по ФОП  річні  ЄСВ 2 група,  що робити ?

Відповісти
  • ТетКон
02.02.21 14:08

Наталія, перевірте внесення даних в розд.Розрахунки з бюджетом

Відповісти
  • Ирина
01.02.21 10:45

Наталія,я отправила уведомление о приеме на работу, до сих пор квитанции 2 нет, а человек сегодня должен на работе быть первый рабочий день. И вот думаю, что мне делать теперь.

Відповісти
  • Нинель
01.02.21 14:45

Ирина, тоже отправила уведомление в пятницу в 09.10, 2-я кв. пришла только в 13.20 сегодня. Но сотрудник вышел на работу, т. к. кв 1 пришла сразу. 

Відповісти
  • Виктория
01.02.21 13:23

Ирина,у меня такая же история.и дозвониться никуда не могу.

Відповісти
  • Оксана
01.02.21 09:39

Наталія, з'явиться чекайте

Відповісти
  • Владимир
02.02.21 10:25

29 січ. відправив 1ДФ, кв.1 прийшла одразу. Сьогодні 02.02., кв.2 немає. Відправив звіт повторно. І знову: кв.1 одразу, кв.2 немає. ??? Чекаю. 

Відповісти
  • Владимир
02.02.21 14:54

Кв.2 прийшла 02 лют 14:16, в ній зазначена дата прийому звіту 29 січ. НЕ ЧЕКАЮ на другу кв.2 ! 

Відповісти
  • Татьяна
02.02.21 12:18

Владимир, точно такая итуация. Сегодня отправила повторно и ...жду опять кв.2

Відповісти
  • Татиана
02.02.21 10:37

Владимир, именно 1ДФ отправлять повторно очень рисковано, может задвоиться

Відповісти
  • Світлана
02.02.21 17:43

Татиана, робити копію і подавати як нову звітну. 

Відповісти
  • Татиана
02.02.21 20:51

Світлана, "нова звітна"  теж задвоює! Це 1ДФ!!!

Відповісти
  • Владимир
02.02.21 10:49

Татиана, да, спасибо. знаю об этом. Но йолы-палы... Буду исправлять, если что...

Відповісти
  • Буржуй
01.02.21 09:49

5 минут отказали в приемке Д5. Годовой.Сказали что с 01.02. Уже новые бланки. А где взять новые?! Подскажите, не нашел пока. Причем да подтвердили, что ликвидационку на старых можно до 28.02. Ну где логика?!

Відповісти
  • Неля
01.02.21 11:47

Буржуй, у меня тоже не принялся. Обновила МЕДОК, появилась форма F3000513, только что отправила снова отчет, пришла кв.1 без ошибок пока. Попробуйте 

Відповісти
  • Ольга
01.02.21 15:19

Неля, форма  F3000513 - для сасозанятых, у нас нет даже возможности поставить даты - нахождения на едином налоге... так что ее не очень получится сдать для единщиков. Будем ждать - может что-то исправят((((

Відповісти
  • Олена
01.02.21 13:48

Неля, в кабинете новая форма не загружается, работаем без Медка

Відповісти
  • Александр
01.02.21 12:27

Неля, спасибо, менять форму декларации посреди отчетного периода это конечно что то новое.

Відповісти
  • Світлана
02.02.21 17:46

Александр, ха-ха! Я згадую, як ввели нові відсотки серед місяця в якомусь податку, може і пенсійний внесок.  Ото очі витріщались. Добре, що в мене зарплата в електронній таблиці, то якось порахували 

Відповісти
  • Буржуй
01.02.21 12:03

Неля, Спасибо

Відповісти
  • Лара
01.02.21 11:17

Буржуй, Это когда Вы подавали? У меня приняли, правда 22 января. 

Відповісти
  • Буржуй
01.02.21 12:04

Лара, не принимают с 01.02.

Відповісти
  • Любовь
01.02.21 15:00

Буржуй, я ещё в пятницу вечером ликвидационную Д5 не могла сдать.

Відповісти
  • Рыжий
01.02.21 09:50

А мне интересно,  в налогоой и ПФУ готово программное обеспечение для принятия этого отчета? Или в лучших традициях его доработают к 10 мая, а то, что кому-то нужно уже сейчас сдавать промежуточную, это ваши проблемы, не их.

Відповісти
  • Светлана
01.02.21 09:52

29 января работник уволился по соглашению сторон. В феврале хочет стать на учет в центре занятости, это считается социальной выплатой? Январь должен войти в справку для ЦЗ, значит тоже месячную подавать?

Відповісти
  • Анна
01.02.21 10:08

В електронному кабінеті нарахована недоїмка по ЄСВ, кошти перераховані вчасно на новий рахунок, інспектор рекомендує чекати. Що у даному випадку робити? Чи потрібно писати листа і прикладати квитанцію про оплату? Куди звертатися?

Відповісти
  • Снежана
01.02.21 16:15

Анна, я тоже заплатила ещё 16.01.,звонила в течении двух недель,говорили Киев обновляет программу,сегодня утром увидела недоимку красным,взяла квитанцию и поехала сама,в отдел учёта не пустили,по телефону опять выяснила,что им только реестры передали,разносят платежи. Приехала домой,зашла в Личный кабинет,оплата стоит,но начисления какие- то странные удвоенные,опять заборгованность. Будем ждать,что они там шаманят с той программой. Ждите,внесут все платежи.

Відповісти
  • Олена
01.02.21 13:20

Анна, у нас по ФОПам 2гр. в кабінеті нарахували двічі ЄСВ за останній квартал. суми проплат до сих пір не відображені, тому висить недоїмка 6600,00.Гарненько, так. Лист через кабінет з ПДФ файлами квитанцій відправили. Що ще робити не знаю

Відповісти
  • Лена
02.02.21 13:16

Олена,6600,00 висить і втих, у кого оплата зарахована. Там задвоєна сума на 19.01(Нараховано ЄВ ФОП)
 и 09.02(Нарах. плат. самост. о.п. по строку )
по 3300,00.

Відповісти
  • Снежана
01.02.21 16:15

Олена,повторюсь,только начали вносить оплату....

Відповісти
  • Ирина
01.02.21 19:17

Снежана, спасибо. Как нам повезло, что начали вносить!!!!

Відповісти
  • Света
01.02.21 12:32

Анна, у нас такая же ситуация, только единый налог, звонили в налоговую сейчас и разносили суммы оплаты по телефону.

Відповісти
  • Юрій
01.02.21 11:30

Анна, аналогічна проблема по оплаті ЄСВ. Через листування з податковою вислав квитанцію про сплату, поки без результату.

Відповісти
  • Светлана
01.02.21 10:57

Анна, у нас за 11 число ничего не разнесли.Что позже платили-есть налоги. Будем звонить.

Відповісти
  • Альона
01.02.21 10:37

Анна, ви платили з рахунку чи через касу банку?

Відповісти
  • Анна
01.02.21 13:03

Альона, оплата проводилась з рахунку.

Відповісти
  • Олена
01.02.21 13:12

Анна, звонила в ДПІ, сказали, что в кабинете все неправильно ! попросили завалить звонками 0800

Відповісти
  • Юля
01.02.21 15:07

Олена,
на 0800 говорят - звоните инспектору, на горячей линии нет доступа к эл кабинету!!! А в налоговой говорят - ждите, это, НАВЕРНОЕ, программный сбой, инспекторов сейчас нет. А потом пеню и недоимку на сбой не спишешь!!!

Відповісти
  • Виктория
01.02.21 10:36

У нас тоже ситуация сложная и странная - по некоторым причинам пришлось в январе доначислить зарплаты за декабрь после сдачи отчетности по ЕСВ.. Теперь куча проблемм: уточнить декабрь уже не можем, новым отчетом показать тоже (нету его), и как подать 1ДФ до 9 февраля???? На горячей линии сказали что пока нового отчета нет, они собирают накопившиеся вопросы по данному повод. И Все!

Відповісти
  • Татьяна
01.02.21 10:39

Подскажите срок подачи отчета "довідковий", если за январь 2021 года  была начислена страховая выплата - пособие по беременности и родам .Нужно ли будет эти сведения показывать еще раз в отчете за квартал?

Відповісти
  • а у нас
01.02.21 10:50

Татьяна, що за проблема? Ну, нарахували декретні в січні, покажете в звітності за 1 квартал 1 місяць. ФСС матиме змогу перевірити - період січень-грудень 2020.

Відповісти
  • Лина
09.02.21 12:31

Вы не правы . У меня такая же ситуация с декретным больничным . Позвонила в налоговую сказали надо подавать промежуточную Д4 за январь 2021г. 

Відповісти
  • Альона
01.02.21 10:49

Татьяна, в звіті за квартал показуються довідкові дані також

Відповісти
  • Светлана
01.02.21 11:09

засыпемся мы довидковыми отчетами из-за больничных,весело нам.

Відповісти
  • лора
01.02.21 11:19

не по теме, но очень надо. Кто знает, что с разблокировкой налоговых? Остались две накладные, что делать подавать таблицы или по прежнему не принимают?.

Відповісти
  • Сомневающийся Sкептиk
01.02.21 11:23

На этапе разработки Проектов я писал в Минфин огромные письма с предложениями. Замечу, что часть предложений учтены. Однако некоторые отклонены. Например:  В полученном мною ответе 01.12.2020 року № 11220-16-5/36871 щодо зауважень до проекту Наказу «Про внесення змін наказу Міністерства фінансів України  № 578 від 19.06.2015р.» моё предложение до пункту 8 Додатку 1 «Відомості» – предложение сделать 2 строчки для ФОПа на ЕН в "Період перебування фізичної особи – підприємця на спрощеній системі оподаткування": отклонено. Цитировался пп.298.1.4 п. 298.1 ст. 298 ПКУ и делался неверный (ЗИРовский) вывод, что ФОП не может 2 раза в течение года быть на ЕН. Написал возражение к такому ответу и привёл пример: 
Вот ситуация: по состоянию на 1 января 2021 года ФОП уже является плательщиком единого налога (перешёл на ЕН в предыдущем году). Весь 1 квартал он был плательщиком ЕН. В марте он подал заявку об отказе от упрощённой системы налогообложения и с 1 апреля перешёл на общую систему налогообложения. С 1 октября 2021г. он снова захотел стать плательщиком ЕН (подав заявку в сентябре 2021). Замечу, что согласно пп.298.1.4 п. 298.1 ст. 298 ПКУ своё право на перехід на спрощену систему оподаткування шляхом подання заяви до контролюючого органу не пізніше ніж за 15 календарних днів до початку наступного календарного кварталу – он ещё не реализовал в 2021-м году, а реализует его только подав в сентябре заявку о переходе с 1 октября на упрощённую систему налогообложения.  
Если Минфин приведёт хоть одну статью ПКУ, которая запрещала бы ФОПу переход на ЕН в приведённом примере, я готов подарить шоколадку.
В полученном мною ответе 02.12.2020 року № 11220-16-10/37002 щодо зауважень до проекту Наказу «Про внесення змін наказу Міністерства фінансів України  № 4 від 13.01.2015р.» моё предложение «щодо помісячної розбивки в строках 091-094 не поддержалось Минфином, «оскільки ознака платника єдиного внеску протягом року не змінюється» – должен сказать, что это несколько странный и непонятный ответ.
В комментарии к предлагаемым изменениям я указал, что «не во всех месяцах квартала субъект хозяйствования может иметь работников. Кроме того, если не было работников, договоров гражданско-правогого характера и пр., нет необходимости проставлять в этом поле отметки, а также заполнять и предоставлять в составе Розрахунку соответствующие Додатки.&n

Відповісти
  • Сомневающийся Sкептиk
01.02.21 11:27

Продолжение: 
Например, ФОПу в отчётном квартале нужно отразить только выплаты другим ФОПам (с озн. 157) за приобретённый товар. Никаких начислений заработной платы, ЕСВ, работников, контрактов, заключённых договоров ГПХ не было. Ему нужно сдать Розрахунок и в его составе Додаток 4ДФ».
Отклонение этого предложения приведёт к тому, что придётся сдавать «пустые» таблицы (Додатки) за те месяцы, в которых никаких выплат не было. 
Кроме того, т.к. не учтены другие мои «пожелания», гарантирую, что в первых же ликвидационных формах новой отчётности (для ФОПов на ЕН или для ФОПов на ОСН): 
– однозначно возникнут проблемы с заполнением и сдачей такой отчётности теми ФОПами, которые одновременно являются наёмными работниками и «які мають основне місце роботи, та які звільняються від сплати за себе єдиного внеску за місяці звітного періоду, за які роботодавцем було сплачено страховий внесок за таких осіб у розмірі не менше мінімального страхового внеску»; 
– скорее всего, но не уверен, будут проблемы со сдачей отчётности в середине года «для призначення пенсии» ФОПами на ОСН или на ЕН, «які мають основне місце роботи, та які звільняються від сплати за себе єдиного внеску за місяці звітного періоду, за які роботодавцем було сплачено страховий внесок за таких осіб у розмірі не менше мінімального страхового внеску»

Відповісти
  • Юлия
01.02.21 11:46

Сомневающийся Sкептиk, недоработок много будет, это точно!... Но что ж, мы справимся, как обычно. Либо всё у них зависнет от недоделок, либо что-то придумают ....будем вписывать в таблицы невписуемое.....

Відповісти
  • Елена
10.02.21 10:23

Юлия, впихивать невпихуемое

Відповісти
  • Сомневающийся Sкептиk
01.02.21 11:45

Также Минфин не захотел прописывать в Инструкции порядок отражения помесячного дохода в Додатках по ЕСВ для ФОПов на ОСН, мотивируя, что в Законе и так всё понятно и "в свою чергу скеровує платника до Закону № 2464, що в свою чергу сприятиме обізнаності платника єдиного внеску в частині вивчення законодавства про єдиний внесок".
А про таблицы 5 и 7 "бывшего" Додатка 4 Мінфін в листі № 11220-16-10/37002 від 12.12.2020р. ответил, что "у зв'язку з запровадженням електронного обліку трудової діяльності працівників, фізичних осіб –підприємців, фізичних осіб, які забеспечують себе роботою самостійно, інформація, що містилася в зазначених таблицях, буде надаватися в рамках зазначеного сервісу" 
Вот что имеем 

Відповісти
  • Сомневающийся Sкептиk
01.02.21 13:36

В Медке появилась новая отчётность: 
Нові форми:На виконання наказу Міністерства фінансів України N 670 від 05.11.2020 року «Про затвердження Змін до Порядку формування та подання страхувальниками звіту щодо сум нарахованого єдиного внеску на загальнообов'язкове державне соціальне страхування» додано нові форми звітів (версія 13).Звертаємо увагу! З 01.02.2021 року щомісячні звіти за новою формою (версія 13), затвердженою наказом Міністерства фінансів України від 05.11.2020 р. № 670, підприємства, установи, організації, фізичні особи подають тільки з типом форми ліквідаційна (у разі проведення державної реєстрації припинення до 28 лютого 2021 року) та з типом форми додаткова та скасовуюча за періоди з січня 2016 року по грудень 2020 року включно.З 1 січня 2021 року звітність з ЄСВ подається у складі «Податкового розрахунку сум доходу, нарахованого (сплаченого) на користь платників податків - фізичних осіб, і сум утриманого з них податку, а також сум нарахованого єдиного внеску» відповідно до наказу Міністерства фінансів України від 15.12.2020 р. № 773 «Про внесення змін до наказу Міністерства фінансів України від 13 січня 2015 року № 4», періодичність подання Розрахунку - квартал. Перший раз Розрахунок подається за I квартал 2021 року, протягом 40 календарних днів, що настають за останнім календарним днем звітного кварталу.

Відповісти
  • Сомневающийся Sкептиk
01.02.21 13:45

Медок разъясняет тоже: https://medoc.ua/blog/pro-osoblivosti-zvituvannja-z-sv-u-perehidnij-period

Відповісти
  • Юлия
01.02.21 11:56

Сомневающийся Sкептиk,
Я так понимаю Они спешат с введением новых форм, потому что есть некие планы и сроки по которым их др*чат. А то, что система не готова к этому никто не смотрит и не учитывает

Відповісти
  • Дмитрий
01.02.21 12:00

Они банк не могут разнести за Январь, за то новые бланки вводят, ((((

Відповісти
  • Юлия
01.02.21 12:18

Дмитрий, это точно. У меня в эл. кабинете до сих пор нет НДФЛ по городу с 06.01, По области все хорошо

Відповісти
  • Олена
02.02.21 14:28

теж така фігня...

Відповісти
  • SHADOW
01.02.21 15:50

Юлия, у меня появился ндфл за 29.01, а за 1501 так и нет. хотя военный сбор есть за обе даты

Відповісти
  • Бух
01.02.21 12:50

может кто подскажет как ликвидационную фопу подать в связи с их новинками?

Відповісти
  • Ирина
01.02.21 15:29

Бух,З 01.02.2021 на бланку F3000513 (оновлена форма додатку 5)

Відповісти
  • Варвара
01.02.21 13:39

Бух, меня тоже этот вопрос интересует, я  поняла что на старом бланке до 28.02. Но опять же, это все ПРОЭКТЫ....

Відповісти
  • ЕленаНик
01.02.21 14:12

Ну що, ФОПи-єдинники, хто не звітував у січні, тепер у ЕК оновлюють річну форму F3000513 і чи запрацює вона нормально до 9 лютого, ніхто не знає.

Відповісти
  • Наталья
08.02.21 15:41

ЕленаНик, Вот я не здала(. Сегодня 08.02.2021 и я ХЗ что мне делать?(

Відповісти
  • Ирина
01.02.21 15:29

ЕленаНик, але ж справа в тому, що тим, що не звітував в січні - ти нічого не порушив, маєш законних 10 днів ще, а тебе отак просто взяли і зробили ідіотом.

Відповісти
  • ЕленаНик
01.02.21 19:15

Ирина, я ж не зловтішаюсь. У мене один ФОП "завис", бо досі немає в ЕК сплати ЄСВ за грудень 2020, чекали, щоб недоїмки по особовому рахунку точно не було. От і дочекались... І що з 1ДФ за 4 квартал - теж незрозуміло, чи можна ще за старою формою звітувати, чи ні.

Відповісти
  • Сомневающийся Sкептиk
01.02.21 18:21

Ирина, и ещё 15 дней января украли у 1-группников, которые не могли сдать Додаток 5 из-за саботажа налоговой с «груднем», всё никак не могли, да и не хотели "настроить" программное обеспечение... 

Відповісти
  • Оксана
01.02.21 15:03

Правильно я понимаю, теперь за январь, февраль, март не нужно подавать отчёт по ЕСВ? Только за квартал? (людей выходящих на пенсию у нас нет)

Відповісти
  • Елена
02.02.21 12:26

Оксана, а где вы видели отмену месчной формы? Дайте ссылку.
Ну не ту, где вводят новую, я логике отмены старой при вводе новой не верю, хочу увидеть ОТМЕНУ старой формы, закон ЕСВ продолжает действовать, к нему нет ни поправок, ни дополнений, ни отмен...

Відповісти
  • f e yfc
02.02.21 12:59

Елена, якраз згідно закону про ЄСВ повинна бути звітність раз в квартал - а вже відповідно до цього закону і розробили нову форму звітності. 

Відповісти
  • Ирина
01.02.21 15:22

А додаток 5 ФОПу за себя за 2020 год, который до 9 февраля тоже на новом уже бланке?

Відповісти
  • Ирина
01.02.21 15:44

Ещё вот в чём вопрос: тех, кто не отчитался ещё по 1-ДФ - тоже ждёт такая же история? Или там всё ОК? Или сразу застрелиться?

Відповісти
  • Лука Пачоли
01.02.21 20:07

Ирина, а 1дф же за 4 квартал сдаём по старому, что там может произойти?

Відповісти
  • Анна
01.02.21 17:56

Ирина,1ДФ отправили 01.02.21 на старом бланке

Відповісти
  • Наталья
02.02.21 08:29

Анна,31 сдала 1 дф , результата 0. 2 квитанции нет

Відповісти
  • Яна
02.02.21 14:52

Наталья, я 01.02 отправила 1дф на старом бланке, в кабинете отразился, но квитанция 2 не пришла. Дозвонилась в налоговую: сказали, что отчеты на обработке, и до конца дня должны прийти все квитанции

Відповісти
  • :Жанна
01.02.21 18:00

Анна,  1 ДФ принялся на старом бланке сегодня?

Відповісти
  • Янина
01.02.21 16:05

1ДФ отправила 29 и 30.01 по ФОПам и ТОВкам - нет ни одной квитанции 2, Декларации единого налога тоже зависли с 29.01. Дозвониться к ним сегодня нереально. Сил нет от этих улучшений.  

Відповісти
  • Наталья
02.02.21 08:31

31 сдала единый налог, 1 дф и ПФ за фопа. 2 квитанции нет. И что теперь ПФ перездавать по новой форме. А может додаток 5 задвоиться?

Відповісти
  • Шурик
02.02.21 08:55

Изменения внесли в Наказ №4 Минфина.
А это 1ДФ, отчёты ЕСВ к ней приляпали, а не наоборот (как заглавие статьи). Значит все штрафы по 1ДФ будут теперь и на ЕСВ распространяться. 
Спешить до начала мая не стоит, пусть примеры нарисуют. Чего там нужно падатковцы сейчас сами не знают. Программу даже не отстроили на приём.

Відповісти
  • а у нас
02.02.21 13:02

Шурик, почитайте уважно про нові штрафи для 1ДФ і ЄСВ - там для ЄСВ навіть при перевірці надається період для самостійного виправлення знайденої перевіряльниками помилки без штрафу (якщо це стосується несумової помилки)

Відповісти
  • Светлана
02.02.21 09:55

Шурик,кто бы сомневался.Вон статистика  админштрафы выписывает за свои отчеты,а налоговики что?-хуже?С паршивой овцы хоть шерсти клок -это про нас с вами.

Відповісти
  • Шурик
02.02.21 14:32

Непонятка с работающими инвалидами у ФОПа.
Где-то промелькнуло что ФОПы смогут брать 8,41% ЕСВ вместо 22%. Раньше это не касалось ФОПов а только юридических лиц, теперь вроде может касаться и учтено в новой форме. По личному желанию инвалида, если захочет справку принести или не захочет, так можно оправдать что не 8,41 а 22.
Если такие изменения есть, то это очень важно, ведь зарплата уже начисляется и выплачивается к тому будущему в мае отчёту. Надо ли справки собирать, которые каждый год обновляются.

Відповісти
  • Світлана
02.02.21 17:56

Шурик, пару лет как ФОП имеет право начислять 8.41 на зарплату инвалида. 

Відповісти
  • Татиана
02.02.21 14:40

Шурик, не "смогут брать", а уже  два года (с 2019 года)  на инвалидов у ФОПа тоже ставка 8,41 % (естественно, если инвалид предоставил справку).

Відповісти
  • Юлия
02.02.21 17:16

Что слышно по отчету ЕСВ ФОП? Подала 29.01.21 на старом бланке, нет квитанции 2. У кого такая же история была, пришла квитанция 2 Вам? Через эл.кабинет плательщика

Відповісти
  • 111
02.02.21 18:42

Юлия, теж не прийшла ,може зробити по новому і відправити. Жду до завтра

Відповісти
  • Юлия
03.02.21 09:43

111, на 99% думаю, что по новой придется подавать, но времени немного есть, тоже подожду. Вдруг примется и по старой, и по новой, и начислится два раза....

Відповісти
  • Яна
03.02.21 13:23

Добрый день. Подскажите, может кто-то знает. По Д5 про трудові відносини. Сотрудника перевели в другой отдел. В отчете отражается двумя строками. В какой из этих строк должна стоять "1" в графе 12 или в обоих строках?

Відповісти
  • Марина
03.02.21 15:41

Доброго дня! Якщо працівник захворів у лютому 2021р. Тоді для того щоб ФСС виплатила кошти потрібно подати довідковий звіт-гібрид за січень 2021р.? Бо розрахунковий період буде лютий 2020-січень 2021р. Підскажіть будь-ласка?

Відповісти
  • Александра
03.02.21 16:38

ну предположим, а что если у меня отчет за декабрь оказался не сданым (хотя я его отправляла... ) как теперь добавить ??

Відповісти
  • Лилия
05.02.21 14:48

Подала Д4 за январь 2021 в медке не принят. "Звіт подано за період 2021, листом від 20.01.2021 № 551/5/99-00-04-03-01-05 ДПС повідомив ПФУ, що звіт за формою згідно з додатком 4 до Порядку 435 (згідно із змінами відповідно до наказу №670) подають страхувальники у разі проведення державної реєстрації припинення." 

Відповісти
  • Наталія
08.02.21 22:18

Лилия, ви  юридична  особа

Відповісти
  • Наталья
08.02.21 15:49

Не встигла подати звіт по ЄСВ річній до 31.01.2021. Рискнула подати 05.02.2021, звісно не прийняли). Сьогодні 08.02, сижу думаю що робити та до якого штрафу готуватися?)

Відповісти
  • Светлана
08.02.21 17:13

Наталья, какая ошибка? Почему не принят?

Відповісти
  • Светлана
08.02.21 17:13

Наталья, вы успеваете подать годовой ЕСВ по 9 февраля включительно, просто немного изменился бланк

Відповісти
  • Татиана
08.02.21 17:18

Светлана, но неизвестна причина по которой отчёт не принят (что написано в квитанции о непринятии?), так как числа где-то 02 или 03 февраля уже был новый бланк -"- 513, и, по идее 05.02.21  должен был бы принят отчёт без проблем.

Відповісти
  • Светлана
08.02.21 17:28

Татиана, поэтому и спрашиваю, какой текст квитанции, чтобы помочь получить позитивную квитанцию).

Відповісти
  • Мария
08.02.21 18:01

переподавали отчет есв по новой форме, так как по старым не приходили квитанции
в итоге приняты оба, какие посоветуете действия?

Відповісти
  • Оксана
08.02.21 18:01

Добрый день, уважаемые коллеги! Подскажите, пожалуйста, как уточнить ноябрь 2020 года в свете новой формы отчетности?

Відповісти
  • Соня
09.02.21 00:27

Люди!! А в Медке есть уже эти новые бланки? Я не нахожу!

Відповісти
  • Оксана
09.02.21 15:59

Соня, есть, обновите медок до 031 версии

Відповісти
  • Svitlana Luk
09.02.21 14:37

Вчера подала отчет ЕСВ Д5 за год (за себя как за ФОП): 
- ради проверки и эксперимента F3000512 - отчет серый, квитанция №2 так и не пришла
- сегодня подала по форме F3000513 - отчет принят, квитанция №2 пришла
Прочитала ЗиР: четко написано изменения с 01.02.2021 вступают в силу, подаем по форме F3000513
ВЫВОД: ищем обновленную форму в кабинете и подаем по форме F3000513

Відповісти
  • ЕленаНик
10.02.21 11:35

Svitlana Luk, нам теж квитанція 2 прийшла, але нарахувань по строку 09/02/21 по ЄСВ так і немає, у картці по ЄСВ рядок з кодом 17F відсутній. Податкова каже - чекайте... А у вас нормально новіий звіт по особовому рахунку відображено?

Відповісти
  • Юлия
09.02.21 19:09

Подскажите пожалуйста:
я физ лицо на обей системе, у меня есть наемный сотрудник - правильно ли я понимаю, что Д4 я за него за январь не подаю и жду новую квартальную отчетность , по которой и буду отчитываться?
спасибо

Відповісти
  • Татиана
10.02.21 10:00

Юлия, да.  Вы правильно понимаете.

Відповісти
  • Тетяна
10.02.21 15:37

Підкажіть будь ласка, як подати звітність "довідково" якщо принесли листок непрацездатності. В медку нічого не можу знайти. Оновлення версії 031

Відповісти
  • Анастасия
15.02.21 12:01

Подскажите пожалуйста, Юр. лицо все таки подает ежемесячную отчетность ЄСВ или за квартал?

Відповісти
  • Марина
17.02.21 10:21

Анастасия,Звісно подає за квартал. Але якщо є в лютому нарахування лікарняного, розрахунковий період якого захвачує січень 2021р., то портібно "довідковий" подавати за місяць в якому було нарахування. Але це не точно щодо довідкового звіту. Одні кажуть що і без звіту приймають заявки, інші кажуть що здасте звіт - тоді приймемо.

Відповісти
  • Анастасия
17.02.21 10:24

Марина, спасибо!

Відповісти
  • Марина
17.02.21 10:23

Марина,вибачаюсь, довідковий не за місяць нарахування, а за січень 2021

Відповісти
  • Наталія
19.02.21 12:01

Добрый день.
Скажите пожалуйста, работник уволен 31.01.2021 нужно подавать ЕСВ за январь 2021?

Відповісти
  • Руслана
03.03.21 16:23

Доброго дня! А куди подавати довідковий якщо в податковій немає системного забезпечення щоб прийняти цей звіт?

Відповісти
  • Ольга
07.04.21 09:34

Добрый день. Я не бухгалтер, но меня очень интересует информация в ЛК на сайте ПФУ. Раньше каждый месяц отображалась информация о стаже и ЗП. Сейчас вижу только последние записи за декабрь 2020. С января движения нет. Звонила на ГЛ ПФУ, сказали, что отчеты по ЕСВ теперь будут 1 раз в квартал и после этого появится информация в личном кабинете. Я уволилась с предприятия 01.02.2021, есть еще другая работа с выплатой взносов. Должна оформлять пенсию, хотелось бы видеть инф. в ЛК. Может быть подскажете, до какого числа подается отчетность, чтоб понимать, когда ждать обновления информации в ПФУ?

Відповісти
  • Игорь
11.04.21 01:08

Ольга,Я тоже не бухгалтер и понимаю что по новым правилам подача отчётности по есв за первый квартал  должна быть подана до 10 мая сюда приплюсуйте  месяц когда это все появится в Вашем личном кабинете в Пенсион фонде 

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам