Сайт для бухгалтеров №1 в Украине
Чат 911

Получайте
новости почтой!


07.06.16
3278 45 Печатать

Наближається граничний термін подання звітів про обсяги виробництва та/або обігу спирту, алкогольних напоїв та тютюнових виробів

   Відповідно до Закону України від 19.12.1995 № 481 «Про державне регулювання виробництва і обігу спирту етилового, коньячного і плодового, алкогольних напоїв та тютюнових виробів» всі суб’єкти господарювання, які мають ліцензії, а це виробники, підприємства оптової та роздрібної торгівлі, подають до органів ДФС за основним місцем обліку суб’єкта господарювання, щомісяця до 10 числа наступного місяця звіти про обсяги виробництва та/або обігу (в том числі імпорту та експорту) спирту, алкогольних напоїв та тютюнових виробів.
   
   Форми таких звітів затверджені наказом Міністерства фінансів України від 11.02. 2016 №49 «Про затвердження форм звітів щодо виробництва й обігу спирту, алкогольних напоїв і тютюнових виробів та порядків їх заповнення», зареєстрованим в Міністерстві юстиції України 03.03.2016 за №340/28470, який розроблено на виконання частини третьої ст. 16 Закону №481.
   
   Звертаємо увагу суб’єктів господарювання, що граничний строк подання звітів за травень 2016 року – 9 червня 2016 року.
   
   Відповідно до порядків подання та заповнення звітів, затверджених Наказом №49, суб’єкти господарювання незалежно від форми власності подають звіт за основним місцем обліку в електронній формі.
   
   Для забезпечення подання звітів в електронній формі з використанням ЕЦП, що надаються безкоштовно суб’єктам господарювання АЦСК Інформаційно-довідкового департаменту ДФС, на офіційному веб-порталі ДФС розміщено безкоштовне спеціалізоване клієнтське програмне забезпечення для формування та подання звітності до «Єдиного вікна подання електронної звітності» (http://sfs.gov.ua/elektronna-zvitnist/spetsializovane-klientske-program/).
   
    Також, звертаємо увагу, що подання після граничного строку звітів не передбачено, оскільки звітність розроблена з метою державного контролю за регулюванням виробництва, експорту, імпорту, оптової і роздрібної торгівлі спиртом, алкогольними напоями та тютюновими виробами, а також посилення боротьби з незаконним виробництвом та обігом алкогольних напоїв і тютюнових виробів на території України і не відноситься до податкової. Відповідно, на подання зазначеної звітності не розповсюджуються норми п. 50.1 ст. 50 Податкового кодексу України щодо надсилання уточнюючого розрахунку до податкової звітності.
   
   Разом з тим, у разі виявлення суб’єктом господарювання помилки у звітній інформації і направлення нових звітів з уточнюючими даними у граничні строки подання звітності, інформаційні системи приймання звітності ДФС забезпечать обробку таких нових звітів.
   
По материалам ГУ ДФС у Донецькій області
Рубрика:
Комментарии
  • СВ
07.06.16 08:19

почему "граничний строк подання звітів за травень 2016 року – 9 червня 2016" , срок подфчи до 10 числа включительно

Ответить
  • Анна
07.06.16 08:50

Да , для нас нет права на ошибку зато у розроботчиков программы она есть, в отчете 1 ра единицы измерения стоят не дал а млн штук. Подскажите, кто сталкивался с проблемой по слабо алк напиткам которые крепостью выше 8.5% одни поставщики ставят код 59 лгв а другие ставят 60 с.а пишут напит алкогольный при крепости напитка 9% , мотивируя это тем что им так поставил производитель а как же правильно

Ответить
  • Оксана
07.06.16 08:53

Потому что сам отчет маразматической и сроками крутят как хотят. Статистическую отчетность подаем в налоговую, а штраф вообще космический.

Ответить
  • Л.
07.06.16 09:25

...ну очень надеюсь что нам этот бред отменят!!!!но за май надо эту ересь еще сдавать так точно!)

Ответить
  • ВЕРА
07.06.16 09:37

Хотя бы один раз проявили грамотность "МОЖНОВЛАДЦІ"-отменив этот маразм для розницы!!! Кому-то очень хочется показать свою значимость,сваливая на головы бухгалтеров эту бредятину...ФОП ,розница,магазинчик-0,00005 тыс.дал или 0,0001 млн,шт.сигареты???Цирк уехал-клоуны остались.

Ответить
  • Юрка-барон
07.06.16 09:50

СВ, не вводите людей в заблуждение, ведь это может дорого обойтись. Суб'єкти господарювання, які отримали передбачені цим Законом ліцензії, подають до органу виконавчої влади, уповноваженого Кабінетом Міністрів України видавати такі ліцензії, щомісяця до 10 числа наступного місяця звіт про обсяги виробництва та/або обігу (в тому числі імпорту та експорту) спирту, алкогольних напоїв та тютюнових виробів за формою, встановленою цим органом. (Часть 3 статьи 16 Закона № 481/95-ВР), так что читайте первоисточник

Ответить
  • Лю
07.06.16 10:21

Анна ставьте коды в 1РА так, как вам написали поставщики, потому что они это поставят в своем отчете 1ОА, который еще более маразматический, потому там расписывается по покупателям и по поставщикам ( у нас этот отчет почти на 60 страниц, потому что покупателей более 3000) и ваши данные и данные поставщика должны сходится по мнению создателей этого бреда

Ответить
  • бух.Запорожье
07.06.16 10:34

Для Анна Потому что есть напиток слабоалкогольный газированный это 60 код, есть напиток алкогольный сильногазированный это 59 код

Ответить
  • Джаконда
07.06.16 10:36

Я не знаю зачем мы выбираем депутатов ... это же представители от народа.Пока бухгалтера- НАРОД. Сколько мы все писали , звонили , обращались и к Продан и к Южаниной.По этому отчету больше всего было возмущений ,,, и ЧТО????? Тишина . их бы тварей во время отпуска посадить и пусть играются с нулями. Бухгалтерам прф. деятельностью заниматься некогда -то НДС долбаный выискиваешь , то Нули считаем. Уже глупее отчетности за 20 лет не помню. Азаров был просто " ЛАПУШКА".

Ответить
  • Ирина
07.06.16 10:42

Звонила в налоговую, консультировалась. Поставщик поставил все вино под одним кодом 33. Налоговая сказала что я его должна расшифровать т.к. поставщик не правильно дал коды. Мне будет нарушение т.к. я не расшифровала. Один поставщик по звонку признал свою ошибку и сказал что у себя они расшифровывают как положено, позже заменят документы, другой ответил что они ничего менять не будут т.к. это коды завода. Кроме того в ситуации когда заказ, а соответственно и расходная была выбита 27 мая, а товар привезли 4 июня (не была достаточно укомплектована машина товаром чтоб везти в мои края), в какой отчет мне включать этот товар, налоговая не дала конкретного ответа ссылаясь почему то на первое событие , приплетая зачем то и когда прошла оплата за товар. Сказали ориентироваться на первое событие: оплату или отгрузку. При чем здесь возможная предоплата за товар я не поняла. В любом случае если ориентироваться на первое событие, то отчет мой уже не пойдет с поставщиком..

Ответить
  • Лара
07.06.16 10:43

У меня вообще маразм полный случился: Бальзам "Днистер" (40%) и Рево(8,5%) под одним кодом УКТ ЗЕД, как пишут поставщики в налоговой накладной.

Ответить
  • міла
07.06.16 10:52

я 59 коді (лікерогорілчані вироби) взагалі плюсую ті що у постачальника під кодом 59 та 60 код(у тому числі слабоалкогольні напої), якщо є віскі ром джин (коди 61.62.61) то теж в податковій сказали плюсувати в 59. Де логіка. У винах хоть зрозуміло, 33 код загальний, а далі окремо 34.35.36...А в 59... жах!

Ответить
  • Л.А
07.06.16 10:56

...в любом случае у всех есть ошибки и пересортица в этих отчетах и не понимание так как Инструкции нет толковой до сих пор, так что если штрафовать так всех !!! от мелких ФОП до Супермаркетов и т.д.))), многих знаю да и сама сказала Директору будете решать по факту!) и на минуточку не все поставщики проставляют код продукції!!! и ФОП закупает подакцыз не только у поставщиков по лицензии извините тоже МЕТРО у меня много чеков , так что простите лебедь рак и щука) .....надеюсь 14.06.2016 наши депутатики дойдет очередь и лишат нас этого тонуса до 9 числа ежемесячно от этой головной боли)

Ответить
  • Лара
07.06.16 11:00

Джаконда А чего депутаты? 22.04. Продан написала Министру финансов обращение, 13.05 Макеева (отгуляла все праздники) и ответила. 26.05. Продан снова написала-ответа пока нет.

Ответить
  • Джаконда
07.06.16 11:16

А при том , что если свои вопросы , которые нужно лобировать ,так они не ждут ответа , а "стены пробивают",,, А это так отмазка . А Макеева уже вообще не при чем.

Ответить
  • Лара
07.06.16 11:20

Никто и не спорит, что это отмазка. Депутаты, когда им чего-то надо, знают как этого добиться, а так это "видимость бурной деятельности". У меня другой вопрос: К кому-то приходили с проверкой этого маразма?

Ответить
  • Мария
07.06.16 14:32

Да,какая проверка никто этого не будет проверять, успокойтесь )))))

Ответить
  • міла
07.06.16 15:30

Мария зачекайте трохи, ось податківці розберуться трохи і почнуть лазити! Хіба можна знехтувати таким шансом, ще навіть не прийшов на перевірку, а вже буде штраф. Звісно було б чудово, якби цей маразм відмінили. В цьомі місяці звіт робити трішки легше, а я й досі ходжу як зомбі, не можу відійти від першого звіту.

Ответить
  • Любовь
07.06.16 17:00

Проблемка еще в том, что оптовики дают некие неофициальные таблички, там порой написано много чего интересного, например, коды ВЭД откровенно не соответствуют таблице ДФС или виски, для которого есть отдельный код ДФС ставят в код 59 (ликеро-водка). Таблички к делу не пришьешь, и если оптовик банально ошибся, штрафовать можно обоих. Прикольно. Решено, если есть отдельный код ДФС(виски,например), туда и ставлю. Все равно при желании оштрафуют, ведь может накладная чуть позже прийти, по акту сверки что-то вылезти, продавец выбьет нечаянно "неведому зверушку"... Да, ребята, где недорого автомат купить, чтоб отстреливаться?

Ответить
  • Любовь
07.06.16 17:10

Да, может, петицию составить, чтоб Мыколу Яныча, дорогого друга, обратно позвали на должность главы ДФС и минфина заодно???? При нем, таки, такого маразму не было....

Ответить
  • Влад
07.06.16 17:11

Любовь - спасибо, вы мне настроение подняли "неведомой зверушкой"))) Как прочел, так у меня перед глазами весь коллектив разом стал со словами "А шо я?")))

Ответить
  • Влад
07.06.16 17:12

Любовь 07.06.2016 17:10:20 Да, может, петицию составить, чтоб Мыколу Яныча, дорогого друга, обратно позвали на должность главы ДФС и минфина заодно???? При нем, таки, такого маразму не было.... Тут одной петицией не обойтись, но люди работают в этом направлении ;)

Ответить
  • ИринаМ
07.06.16 17:27

Отчетность для розница еще раз, в 100 раз доказывает, какие дебилы правят страной придумать отчет и даже не поинтересоваться, а будет ли возможность(техническая, физическая, моральная, финансовая) его правильно сделать

Ответить
  • Лара
07.06.16 17:43

А зачем думать.? Тут только успевай штрафы выписывать, с бюджетом-то печалька. А депутатам помощь на оздоровление надо, они же бедненькие все в трудах и заботах, о народе переживают.

Ответить
  • Елена
07.06.16 17:43

Так этот отчет и придумывался так, чтобы его нельзя было сделать правильно. Главное в этом отчете - сбор штрафов, и они этого даже не скрывают. Зато после первого отчета имею два гипертонических криза за неделю, потеря сознания и вызов скорой помощи прямо на работу. Сейчас делаю отчет, радуюсь своим поставщикам: за месяц два раза меняли коды по винам. Коллектив каждое утро встречает вопросом: как себя чувствуете? уже звонить 103 или дотянем до обеда?

Ответить
  • Татьяна
07.06.16 17:54

Подскажите кто может: в отчете 1-ра к-во алкоголя делить на 10000, а в отчете 1-рт к-во штук сигарет делим на 1млн?? правильно ли это?

Ответить
  • Л.
07.06.16 18:11

...Татьяна да все верно!

Ответить
  • Любовь
07.06.16 22:39

Заполняла отчет в прошлом месяце и после запятой не поставила еще один ноль и получилось не 8л, а 80л. Нельзя ли в этом месяце поставить остаток на начало 8л или сразу заметят ошибку? Даже страшно подумать, что выпишут штраф в 17 тыс. , чувствуешь себя полным ничтожеством.

Ответить
  • Тина
07.06.16 22:52

Для Любовь Не заморачивайтесь.Отчет главное сдать Я би ничего не менЯла.Ошибка будет заметна.Думаю что инспектор врядли вибери правильно адже один код.

Ответить
  • Наталья.
08.06.16 00:13

Подскажите, а где есть классификация спиртных напитков, что к какому коду относится?

Ответить
  • Виктория
08.06.16 10:13

http://vladeks.in.ua/коди-продукції-для-здачі-звіту-1-ра/

Ответить
  • Ната
08.06.16 10:32

Подскажите, а лицензии указываем как в апреле - их количество?

Ответить
  • Лара
08.06.16 12:18

Я вчера сдавала отчеты и указывала как в апреле только количество лицензий. Все принято.

Ответить
  • Blinda_meys
08.06.16 15:43

я хочу высказаться на счет штрафа! Возмущению предела нет! отчет составляют и сдают ОБЫЧНЫЕ ЖИВЫЕ ЛЮДИ. и штрафовать по 17000 за малейшую опечатку, ошибку - это просто скотство. это вообще адекватные меры????

Ответить
  • Ирина
08.06.16 16:30

Наконец то свела этот бред. Теперь сижу и думаю что делать. При подаче нового звитного за апрель сбились колонки и итоговая 33 стала меньше суммированной. Теперь у меня 33 меньше 34+.........39. Ужас что делать. Тупо поставить правильно на начало месяца, сдать правильно за май и ждать результатов?

Ответить
  • Полина
08.06.16 19:33

Подскажите пожалуйста . ПИВО раззних марок можно сложить все вместе и одной строчкой записать ??

Ответить
  • Ирина
09.06.16 09:30

Для Полины. Можно. Пиво оно все под одним кодом 84.

Ответить
  • бух.Запорожье
09.06.16 10:19

Для Анна Потому что есть напиток слабоалкогольный газированный это 60 код, есть напиток алкогольный сильногазированный это 59 код

Ответить
  • 123
09.06.16 16:56

После такого издевательства с этими тупыми отчетам и ненормальными штрафами у любого здравомыслящего человека появляется желание торговать самогоном. Там и лицензия не нужна, и налоги не платить, прибыль 100%. К тому же крыша всегда решит проблему с органами если что. Да и контингент покупателей проще.

Ответить
  • Ната
10.06.16 11:26

123 про самогон: после этих отчетов хочется не торговать, а напиться! А купить уже хочется автомат!

Ответить
  • Вера
10.06.16 15:48

Подскажите, пожалуйста , за апрель не сдали, за май тоже до 10 не успели. Стоит ли сдавать за май 10,06,16 ? И как быть закрывать ЧП на фик ? Получается, что на 34 штуки влетели. Хоть вешайся

Ответить
  • Ната
13.06.16 16:01

для Вера: На 34 тыс. это если только 1РА, а если еще и 1 РТ?!!!!!!

Ответить
  • міла
14.06.16 16:40

мені в податковій сказали, а чому підприємці не об"єднаються в асоціацію, і не напишуть листа, от тільки я не зрозуміла чи в міністерство фінансів, чи до податкової, що що це за знущання? Я не розумію скільки ще можна писати? І Продан писали, і Южаніній, і петицію створили - результату нуль. Як у минулому році піднялась тема касових апаратів, так і по телевізору показали, а зараз чомусь всі мовчать. Особисто я писала всюди, куди можна було. Чого доб"ються податківці цими звітами? Задушать маленьких ФОП? Так маленькі ФОП торгують не лише алкоголем і тютюном, а й продуктами харчування. Це у великих містах супермаркети, а у селі таких супермаркетів не буде.

Ответить
  • міла
15.06.16 11:25

Звіт відмінили?

Ответить
  • Алла
26.06.16 01:01

Для Милы Нет

Ответить
Комментирование новости отключено
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям