Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


09.11.16
10714 39 Печатать

Реалізація товарів/послуг за різними цінами

Реалізація товарів/послуг здійснюється через сайт, а також через посередників та комісіонерів. При реалізації за договорами постачання ціни, відповідно, нижчі ніж на сайті, при цьому вони можуть відрізнятися залежно від домовленості сторін. Чи існують законодавчі обмеження щодо встановлення цін і чи можуть вони бути різними на один і той самий товар? Чи потрібно документально підтверджувати ту чи іншу ціну і якщо так, то чим?

З 01.01.2016 р. п. 188.1 ПКУ викладено в такій редакції: база оподаткування операцій з постачання товарів/послуг визначається виходячи з їх договірної вартості з урахуванням загальнодержавних податків та зборів (крім акцизного податку на реалізацію суб'єктами господарювання роздрібної торгівлі підакцизних товарів, збору на обов'язкове державне пенсійне страхування, що справляється з вартості послуг стільникового рухомого зв'язку, податку на додану вартість та акцизного податку на спирт етиловий, що використовується виробниками – суб'єктами господарювання для виробництва лікарських засобів, у тому числі компонентів крові і вироблених з них препаратів (крім лікарських засобів у вигляді бальзамів та еліксирів).

При цьому база оподаткування операцій з постачання товарів/послуг не може бути нижче ціни їх придбання, база оподаткування операцій з постачання самостійно виготовлених товарів/послуг не може бути нижче звичайних цін, а база оподаткування операцій з постачання необоротних активів не може бути нижче балансової (залишкової) вартості за даними бухгалтерського обліку, що склалася станом на початок звітного (податкового) періоду, протягом якого здійснюються такі операції (у разі відсутності обліку необоротних активів – виходячи із звичайної ціни), за винятком:

• товарів (послуг), ціни на які підлягають державному регулюванню;

• газу, який постачається для потреб населення.

Статтею 189 ПКУ передбачено окремі випадки, коли база оподаткування визначається з урахуванням положень саме статті 189 ПКУ.

Як вбачається із запитання, здійснюється реалізація як товарів, так і послуг. Таким чином, при реалізації товарів/послуг, що не потребують ніяких передпродажних заходів, в результаті яких змінюється якісний склад цих товарів/послуг, база оподаткування не може бути нижче ціни їх придбання. У листі від 13.04.2016 р. № 8220/6/99-99-19-03-02-15 ДФСУ погодилась, що для товарів, придбаних на митній території України або ввезених на митну територію України, ціна придбання визначається як вартість майна, за якою таке майно набуте у власність, тобто ціна, зазначена в договорі на придбання товару (контрактна вартість). Для операцій з постачання товарів, ввезених платником податку на митну територію України, база оподаткування визначається за загальним правилом – виходячи з їх договірної вартості, без урахування величини митної вартості.

У разі якщо база оподаткування визначається виходячи з ціни придбання товарів/послуг і перевищує суму їх постачання, визначену виходячи з їх договірної вартості, тобто ціна придбання перевищує фактичну ціну (договірну вартість) постачання, постачальник (продавець) складає дві податкові накладні: одну – на суму, розраховану виходячи з фактичної ціни постачання, іншу – на суму, розраховану виходячи з перевищення ціни придбання над фактичною ціною.

У податковій накладній, яка складена на суму такого перевищення, робиться позначка відповідно до п. 8 Порядку заповнення податкової накладної, затвердженого наказом МФУ від 31.12.2015 р. № 1307: 15 – складена на суму перевищення ціни придбання товарів/послуг над фактичною ціною їх постачання. Така податкова накладна підлягає обов'язковій реєстрації в ЄРПН. При цьому в рядках такої податкової накладної, відведених для заповнення даних покупця, постачальник (продавець) зазначає власні дані.

Якщо йдеться про товари/послуги власного виробництва, то база оподаткування не може бути нижче звичайних цін. Згідно з пп. 14.1.71 ПКУ звичайна ціна – ціна товарів (робіт, послуг), визначена сторонами договору, якщо інше не встановлено цим Кодексом. Якщо не доведено зворотне, вважається, що така звичайна ціна відповідає рівню ринкових цін. Це визначення не поширюється на операції, що визнаються контрольованими відповідно до ст. 39 ПКУ.

Таким чином, якщо операція не є контрольованою, для цілей оподаткування базою оподаткування у звичайних умовах є договірна вартість товарів/послуг власного виробництва. Згідно з ч. 1 ст. 632 Цивільного кодексу України ціна в договорі визначається за домовленістю сторін.

На підприємстві може бути розроблена система, за якою встановлюються ціни для різних покупців залежно від строків, форм, розмірів оплати товарів/послуг або обсягу закупівлі та строків поставки, в тому числі – система знижок, бонусів та ін. Ціна також може залежати від строків придатності товарів.

Слід зазначити, що ціна, яка наведена на сайті, може бути визнана публічно заявленою. Згідно з ч. 1-3 ст. 633 ЦКУ публічним є договір, в якому одна сторона – підприємець взяла на себе обов'язок здійснювати продаж товарів, виконання робіт або надання послуг кожному, хто до неї звернеться (роздрібна торгівля, перевезення транспортом загального користування, послуги зв'язку, медичне, готельне, банківське обслуговування тощо). Умови публічного договору встановлюються однаковими для всіх споживачів, крім тих, кому за законом надано відповідні пільги. Підприємець не має права надавати переваги одному споживачеві перед іншим щодо укладення публічного договору, якщо інше не встановлено законом.

Тобто покупці через сайт – це одна група із своїми цінами, покупці за договорами – інша.

При самостійному визначенні платником податку перевищення фактичних цін над звичайними у податковій накладній, яка складена на суму такого перевищення, робиться позначка 17 – складена на суму перевищення звичайної ціни самостійно виготовлених товарів/послуг над фактичною ціною їх постачання. При цьому перша податкова накладна складається на суму, розраховану виходячи з фактичної ціни постачання.

У консультації в модулі БАЗА ПОДАТКОВИХ ЗНАНЬ податківці звертають увагу на особливі випадки визначення звичайних цін згідно з пп. 14.1.71 ПКУ.

У разі якщо ціни (націнки) на товари (роботи, послуги) підлягають державному регулюванню згідно із законодавством, звичайною вважається ціна, встановлена відповідно до правил такого регулювання. Це положення не поширюється на випадки, коли встановлюється мінімальна ціна продажу або індикативна ціна. У такому разі звичайною ціною вважається ціна, визначена сторонами договору, але не нижче за мінімальну або індикативну ціну.

Якщо під час здійснення операції обов'язковим є проведення оцінки, вартість об'єкта оцінки є підставою для визначення звичайної ціни для цілей оподаткування.

Під час проведення аукціону (публічних торгів) звичайною вважається ціна, яка склалася за результатами такого аукціону (публічних торгів), обов'язковість проведення якого передбачено законом.

Якщо постачання товарів (робіт, послуг) здійснюється на підставі форвардного або ф'ючерсного контракту, звичайною є ціна, яка відповідає форвардній або ф'ючерсній ціні на дату укладення такого контракту.

Якщо продаж (відчуження) товарів, у тому числі майна, переданого у заставу позичальником з метою забезпечення вимог кредитора, здійснюється у примусовому порядку згідно із законодавством, звичайною є ціна, сформована під час такого продажу.

При цьому звертається також увага на те, що ринковою ціною є ціна, за якою товари (роботи, послуги) передаються іншому власнику за умови, що продавець бажає передати такі товари (роботи, послуги), а покупець бажає їх отримати на добровільній основі, обидві сторони є взаємно незалежними юридично та фактично, володіють достатньою інформацією про такі товари (роботи, послуги), а також ціни, які склалися на ринку ідентичних (а за їх відсутності – однорідних) товарів (робіт, послуг) у порівнянних економічних (комерційних) умовах (пп. 14.1.219 ПКУ).

Таким чином, підприємству треба бути готовим, що при перевірці можуть знадобитися документи (внутрішні накази, розпорядження, положення, прайс-листи та ін.) щодо ціноутворення. Якщо контролюючим органом будуть наведені докази про існування на момент реалізації цін, які склалися на ринку ідентичних (а за їх відсутності – однорідних) товарів (робіт, послуг) у порівнянних економічних (комерційних) умовах, то це може призвести до донарахування податкових зобов'язань з ПДВ за результатами перевірки.

Ольга Буркун, аудитор АФ «Курсор-Аудит»

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Людмила
09.11.16 00:59

представим такую ситуацию. Я сегодня купила или импортировала по цене 100 грн, завтра по 110 грн, затем по 90 грн. После выполнения мной объема закупок, мне поставщик дает скидку 20% или кредит-ноту на минус 20%. И я точно знаю, что выполню это запланированный объем, т.е. скидка 20% точно будет. Продаю внутри Украины и формирую цену продажи сразу в момент продажи с учетом той будущей скидки поставщика 20%, плюс моя маржа 10%. Вот например, так цена приобретения 100 грн, минус скидка поставщика 20% = 80 грн. + 10%*100 грн от входной = 90 грн. Т.е. цена продажи выходит 90 грн., цена приобретения не 100 грн., а 80 грн. При этом из примера сразу видно, что цена приобретения 100 грн., цена продажи 90 грн. Все разработанные документы, внутрішні накази, розпорядження, положення, прайс-листи та ін.) подтверждающие ціноутворення имеются. Что с НО НДС сразу или с учетом будущей скидки от поставщика?

Ответить
  • ответ Людмиле
10.11.16 16:21

Людмила, не в тему, но просто очень хотелось написать))) по манере писать, мне кажется, вы часто пишете письма на англ. языке, не так ли?))

Ответить
  • Машуня
09.11.16 10:32

Людмила, соглашусь с резидентом, что до момента получения скидки, надо исходить из цены приобретения без "скидок". И я бы все таки разделила понятия "кредит-нота" и "скидка". Пр кредит ноте уменьшаются обязательства перед поставщиком и НДС и первоначальную стоимость я бы в этом случае не трогала и отразила бы сумму кредит-ноты Дт 632 Кт 719..... А вот скидка - это уменьшение стоимости товара, но опять таки на таможенную стоимость в ГТД со всеми вытекающими (пошлины, НДС) это не повлияет, ведь ГТД никто корректировать не будет и НДС на таможне уже уплачен в полном объеме. В этом случае я бы сделала РК на ранее выписанную НН на превышение датой получения скидки. ИМХО. На 100% правоту не претендую. И тут еще момент: оплачен этот товар или нет... Если нет, то кредит-ноту можно рассмотреть, как доход, а если да - то как предоплату за последующие поставки.... Вопрос ну о-о-очень интересный! И довольно "скользкий" ))).

Ответить
  • Людмила
09.11.16 15:21

Машуня, спасибо за Вашу активность))) на самом деле скидку и кредит-ноту не стоит разделять. В международной практике скидка может оформлена кредит-нотой. Что касается проводок, соглашусь что это могли бы быть Дт 632 Кт 719, однако в части проданных нами товаров нашим покупателям. А если товары остались на складе, они еще пока не проданы и мы кредит-нотой изменяем стоимость товаров (причем это мы можем сделать сразу, поскольку владеем полной информацией и расчетами под такую скидку), то в этой части могли быть такие проводки как Дт 632 Кт 28 (без влияния на PL. Если же мы сделаем сразу Дт 632 Кт 719, а товар у нас еще непродан, он на складе, я не уверена, что такой учет корректен. Более того, мы наперед себя наказали в части налога на прибыль, когда всю сумму кредит-ноты признали такой проводкой как Дт 632 Кт 719.

Ответить
  • Машуня
09.11.16 10:42

Людмила, а вообще "будущая скидка" - это как-то ..... не знаю.... Берете-берете товар по 100, а через полгода - по 80. Если это внутри Украины - то РК и новые НН от поставщика, куда не шло.... а от нереза.... мне кажется только кредит-нота. Нет ну все-таки как интересно! ))).

Ответить
  • резидент
09.11.16 09:03

Людмила, Думаю, что до момента получения скидки надо исходить из того, что цена приобретения - 100грн, а значит надо начислить НДС с этой минбазы. А вот когда получите скидку, то составляете РК к НН на минбазу и сторнируете излишние НО.

Ответить
  • Людмила
09.11.16 09:42

резидент, спасибо за поддержку и ответ. Но давайте порассуждаем. Если принять скидку как accruals и одновременно признавать ее с приобретением товара, тогда цена 80 грн., не 100 грн.

Ответить
  • Наталья
09.11.16 10:23

Людмила, в документах от вашего поставщика указана изначально цена 100грн? и как он корректирует НО, после выполнения вами объема продаж и предоставление вам скидки?

Ответить
  • Людмила
09.11.16 15:23

Наталья, спасибо за участие в дискуссии ))) мы говорим о поставках от нерезидентов

Ответить
  • Сьогодні
09.11.16 08:47

Я вважаю, що розгядати питання треба виходячи з суми ПДВ сплаченої на митниці.Знижку Ви отримуєте після розмитнення та сплати податку.Тому продавати можете за скільки вважаете за потрібне, але податкові забов'язання нарахувати виходячи з митної вартості.

Ответить
  • Людмила
09.11.16 09:43

Сьогодні, спасибо за комментарий. Однако таможенная стоимость осталась в прошлом )))

Ответить
  • резидент
09.11.16 09:05

Сьогодні, при чем тут митна вартість? По нормам НКУ цена не ниже цены приобретения. митна вартість и цена приобретения - разные вещи.

Ответить
  • Сьогодні
09.11.16 11:02

Я рассматриваю вопрос с фискальной точки зрения. Себестоимость или цена приобретения Д-281 для таможни является базой для начисления НДС.(если не присутствует индекатив т.е. цена приобретения ниже чем база для начисления НДС.) в таком случае при продаже ниже цені приобретения необходимо доначислить НДС до цены пиобретения. Если 902 меньше 281 на разницу доначисляем НДС. Личная точка зрения практика-бухгалтера работающего с импортом много лет.

Ответить
  • Машуня
09.11.16 11:38

Сьогодні, не пойму, как может быть 902 меньше или больше 281.... На 281 и собирается вся с/с товара в которую входит цена по контракту, перевозка, пошлина, стоимость всяких испытаний и сертификации (при необходимости), стоимость брокерских услуг и пр..... И при продаже: Дт 902 Кт 281, т.е. 281 = 902 ...... Или Вы имели ввиду Кт 702 без НДС меньше Дт 902 ???

Ответить
  • Кузя
09.11.16 11:49

Машуня, вот у меня тоже такой вопрос возник к коллеге))) Это как - 902 больше 281?

Ответить
  • Сьогодні
09.11.16 11:50

Да,Машуня, 902-702, прошу прощения.

Ответить
  • Машуня
09.11.16 12:03

Сьогодні, а вот тут самое интересное... Вы доначисляете НДС на разницу между 902 и 702. Я тоже склоняюсь к такому варианту, это логично... Но в НКУ написано - "ціна придбання", что для меня лично означает стоимость товара по контракту и она меньше, чем сформированная окончательно с/с товара ))). Т.е. получается, что Вы доначисляете себе НО чуть меньше, чем следует....

Ответить
  • Кузя
09.11.16 12:10

Но по вопросу Людмилы, я скажу, что вы слегка заигрались в МСФО, по-моему. Сумма вероятной скидки влияет на определение суммы выручки, да.. Но не на определение обязательства в вашем конкретном случае. Вы не продавец, вы покупатель. У вас же не только себестоимость "условная" возникает при вашем подходе, но и сумма обязательства перед контрагентом должна корректироваться соответствующим образом. И корректироваться она может, если на дату баланса у вас есть объективные основания полагать, что стоимость обязательства будет иной, нежели договорная. Опять же, принцип осмотрительности, куда ж без него в МСФО. Доходы не должны быть завышены, а обязательства занижены.

Ответить
  • Людмила
09.11.16 16:49

Кузя, Вы правы доходы не должны быть завышены, а обязательства занижены. При этом мы имеем точную информацию о сумме скидки сейчас, которая будет предоставлена фактически потом. Поэтому если мы ее не отразим сразу мы нарушим тот принцип, о котором Вы говорите )))

Ответить
  • Кузя
09.11.16 17:26

Людмила, информацию о скидке, допустим, вы имеете точную. Это видно из условий договора. Но для её применения в оценке МЗП вы должны кроме всего прочего иметь обоснованную уверенность в наступлении события, которое даст вам право на такую скидку. Если такая обоснованная уверенность, а не просто ваши предположения что это случится имеется, то хорошо. Есть тема для разговора. А так вы предлагаете нам тут погадать на кофейной гуще что да как. То ли скидка, то ли кредит-нота. Какая скидка: ретроспективная или под будущие поставки? Остался товар на дату получения скидки или продан весь? Специалист смотрит условия контрактов и документы которые есть в наличии на момент принятия того или иного спорного решения. Гадания такого рода могут предприятию денег стоить немалых и временных затрат на судебные тяжбы, где ваши предположения что будет так, а не иначе без бумаги ничего не стоят.

Ответить
  • Людмила
09.11.16 17:34

Кузя, наша уверенность обоснована и это не предположения. Наш маркетинговый план основан, среди прочих факторов, на маркетинговом плане прошлых лет с учетом их динамики.Кузя, мы не разделяем - "То ли скидка, то ли кредит-нота. Какая скидка: ретроспективная или под будущие поставки?" - мы говорим, что скидку есть уже сейчас и основана на том что описано выше. И это не гадание, это факт )))Спасибо Вам за продолжение дискуссии.

Ответить
  • Людмила
09.11.16 15:28

Кузя, если исходить только из понятий "цена приобретения", то что под ней понимается? Законодательство не содержит определение термина "цена приобретения". И мы можем говорить, что такой ценой может быть цена с учетом скидки, поскольку окончательно она формиреутся не сразу в момент приобретения (покупки, поставки, отгрузки и тд), так подумают фискалы, а после того, как окончательно выполним свои обязательства по договору )))

Ответить
  • Кузя
09.11.16 16:45

Людмила, я не против вашей трактовки понятия "цена приобретения". И действительно, что за зверь такой, в законе не написано. Но, во-первых, обязательства по НДС вы определяете в момент реализации, т.е. До окончательного расчета и получения скидки по условиям задачи. В-третьих, как заметила Машуня, направление использования скидки может быть разным, в.т. числе закладываться в цену будущей поставки. Ну и в четвертых, действуя так, как вы описали, вы однозначно нарушаете принцип осмотрительности. Одновременно завышая доход (за счет заниженной себестоимости) и занижая обязательства (за счет заниженной суммы обязательства). Как аудитор, вы не можете этого не понимать, верно? Ну, и в пятых, если вопрос от ГФС по реализации импортного товара ниже Себестоимости застигнет вас до того момента как вы выполните свой объем для получения скидки, то чем ваши предположения о выполнении подтверждать будете?

Ответить
  • Людмила
09.11.16 17:44

Кузя, Вы не совсем правильно поняли момент формирования цены продажи. Вся красота этой ситуации в том, чтобы учесть и сказать/подтвердить/аргументировать цену приобретения, включая скидку от поставщика-нерезидента, а не цену продажи. Есть в этой ситуации риски. И налоговая будет рассуждать буквально и без церемоний. Но нам вместе следует их воспитывать, в хорошем смысле, чтобы они думали, в том числе, философией бизнеса, а не только тупо шли по приборам. Возможно это далекая перспектива. Но если вспомнить, то раньше они и не знали ни про ТЦО, ни про кредит-ноты, ни про дебет-ноты, ни про отличия между ретроскидками и перспективными скидками и многое другое, то что используется в международной практике. А хотелось бы, чтобы это случилось. Случилось посредством реформ и прочих вещей. Поэтому мы в своей работе продвигаем и защищаем интересы бизнеса, поскольку бизнес кормит всю страну, формирует бюджет, делает все чтобы инвестиционный климат в Украине с каждым днем становился привлекательным, чтобы сюда заходил инвестор, без боязни и чуством полной уверенности в том что философия его бизнеса и его реализация в Украине совпадают. Это придаст ему большей уверенности, что сюда можно и нужно приходить.

Ответить
  • Кузя
09.11.16 19:42

Людмила, ))) я про цену продажи не упоминала вообще. Разве что в привязке ожидаемой скидки к признаваемой сумме выручки у вашего продавца согласно 15 стандарта. Но там это предусмотрено для предупреждения завышения дохода , дебиторки и прибыли. А для исчисления обязательства по НДС в предложенной Вами задаче для локального продавца цен продажи остается неизменной. Спорим о цене приобретения в учетом вероятной скидки. Маркетинговый план, как и всякий другой план не является фактом, как вы тут нам написали. Тем более с нашей неустойчивой экономике. Факт - он будет тогда и только тогда, когда условие получения скидки будет выполнено. Если оно уже выполнено и скидка относится к проданному товару, то вопрос как бы и не стоит -себестоимость подлежит корректировке. Это вкладывается и в принцип заложенный ПСБУ и в МСФО так же. При чём, данная корректировка будет зависеть от того, когда именно право на скидку подтвердится: до даты баланса, после этой даты, но до утверждения отчет ти к выпуску или уже в следующем отчетном периоде. И это не локальная наша хотелка, которая портит инвестиционный климат, а международный подход, изложенный в стандартах. Да и никто никто не отбирает право у инвестора на уменьшение ранее начисленного налогового обязательства в случае выполнения условия получения скидки. Существует действующий механизм НДС корректировок для данного случая. Который работает ( и я его применяю активно) и в том случае, когда окончательная цена приобретения ТМЦ зависит от валютного курса на дату окончательного расчета за товар с поставщиком-резидентом за импортный товар, цена которого выражена в гривневом эквиваленте к валюте и зависит от курс на дату окончательных платежей в будущих периодах. Так что, цена приобретения, она такая, загадочная. Но подтверждается фактом, а не планом.

Ответить
  • Кузя
09.11.16 20:22

И вообще, вы задумывались когда либо над принципами, заложенными в учет и отражении всех учетных элементов в фин. отчетности? Особенно это выражено в МСФО. Не допустить завышения сумм доходов и активов или занижения сумм расходов и обязательств. Резервы создаются под вероятные обязательства. Но никогда под вероятную выгоду. Выручка всегда рассматривается на предмет ее уменьшения при вероятных возвратах или наступлении ожидаемого права на выручку только в будущих периодах. (Например, сервисные работы, заложенные в сумму проданного оборудования) И никогда выручку не признают с учетом вероятных доходов. Даже высоковероятных. Вы же предлагаете нарушить оба принципа -завысить доход и занизить обязательство одномоментно. При этом еще и не в пользу бюджета, подводя ситуацию к штрафоопасной черте. Вероятности в МСФО действуют всегда только в одну сторону - предупредить завышенные ожидания инвесторов и кредиторов. И никогда - наоборот. Ну или приведите пример, если сможете. Возможно я ошибаюсь.

Ответить
  • Людмила
10.11.16 00:03

Кузя, спасибо что в столь поздний час нашли время вернуться в нашу дискуссию. Про счет 719 я упомянула, подразумевая, если есть фактический документ - кредит-нота, в которой нам поставщик сообщает о сумме скидки. А мы обсуждали accruals скидки, полученной мной как покупателем от поставщика, которую можно было бы отразить в учете покупателя сразу в момент приобретения товара от поставщика. Поставщик отражает у себя, сначала продажу Дт 36 Кт 702 и сразу резерв на скидку как Дт 704 Кт 36 (хотя спорно может быть).Я как покупатель отражаю приход/приобретение,Дт 28 Кт 632, одновременно признаю тоже резерв на скидку от поставщика. В моем понимании это может быть кредит счета 28 Товары (учет по наименьшей), а вот дебет, скорее 632, но многие могут со мной здесь не согласиться )))

Ответить
  • Сьогодні
09.11.16 12:47

В данном случае мы говорим о импорте и доноачислении НДС, 281 формируется на основании ГТД где цена инвойса+транспорт(возможно что-то еще), а окончательно сформированная с/с может варироваться в зависимости от политики ценообразования, так (2801-ТЗР) может списываться как на 902-с/с так и на 92 прочие операц. расходы. С точки зрения доначисления НДС, мне думается, что таможенная стоимость или 281 будет логичнее.

Ответить
  • Машуня
09.11.16 13:07

Сьогодні, согласна с Кузей. Для доначисления НДС можно брать стоимость сформированную на 281. Тамож.стоимость - ни в коем случае! Тамож. стоимость - это просто "цифра с потолка" (куда входит инвойс, транспорт до границы, индикатив и Бог знает что еще....). Это всего лишь база для начисления таможенных платежей. Даже не знаю, как можно раскидать "излишек" в таможенной стоимости на стоимость по инвойсу, чесслово ))). И про аванс - тоже Кузя правильно сказала .... на 281 формуруется стоимость товара по курсу на дату предоплаты, а не ГТД.

Ответить
  • Кузя
09.11.16 12:57

Сьогодні, вы чего, правда так считаете что стоимость товара на 281 формируется на основании ГТД?! На основании ГТД формируется только сумма пошлины (в себестоимости), НДС и Акциз. Если у вас аванс за товар, то ваш 281 зафиксируется по курсу на дату аванса и стоимость товара в ГТД не имеет в дальнейшем к этой сформированной стоимости никакого отношения. Ё-мое, бегом читать мат.часть, коллега! И не пишите ваши домыслы на сайте, опытный вы наш.

Ответить
  • Сьогодні
09.11.16 13:05

Я, на всякий случай, поставлю ударение на понятии доначисления НДС при продаже ниже цены приобретения. А решение остается за вами...Кузя, как скажите, не пишите-так не пишите

Ответить
  • Людмила
09.11.16 15:30

Коллеги, всем большое спасибо за участие в дискуссии.Вы были вместе с аудиторской компанией EBS. Меня зовут Людмила Рассахацкая, Менеджер налоговой практики. Наши телефоны 044 249 79 04, 249 79 05. Заходите к нам на сайт http://ebskiev.com/ua/

Ответить
  • Машуня
09.11.16 16:14

Людмила, Ваша цитата: "цена приобретения"........ окончательно она формиреутся не сразу в момент приобретения (покупки, поставки, отгрузки и тд), так подумают фискалы, а после того, как окончательно выполним свои обязательства по договору )))"........ В этом что-то есть..... Спасибо за зарядку для мозгов!

Ответить
  • Людмила
09.11.16 16:40

Машуня, это Вам спасибо. Вместе с Вами мы мыслим, и с этими мыслями рождается истина. Та истина, которую мы будем вместе доказывать перед налоговой, та истина, которая соответствует философии бизнеса.

Ответить
  • Машуня
09.11.16 16:27

Людмила, а по поводу самого первого вопроса.... Что же все-таки с НДС? Если "начальная цена приобретения" = 100. Цена продажи = 90. А "окончательная цена приобретения" с учетом кредит-ноты = 80??? Или ответ на этот вопрос "Вы сможете найти на нашем сайте, предварительно оплатив наши услуги." ))))))

Ответить
  • Людмила
09.11.16 16:47

Машуня, к сожалению, это кейс пока не описан на сайте. Поскольку пока не набирает популярности. Мы все (бизнес и эксперты), наверное, не готовы к такой смелой позиции. Но, на мой взгляд, это справедливо считать ценой приобретения не ту цену, что в первом документе (первой приходной по 100 грн.), а ту, которая учитывает скидку. Кроме этого, это можно прописать в маркетинговой политике или положении о скидках. Поскольку это уже философия бизнеса, которая связана с достижением конкретной цели - получение прибыли; поскольку философия бизнеса неразрывно связана с концепцией маркетинга, что включает в себя и предоставление/получение скидок. Главное красиво аргументировать документами.

Ответить
  • Кузя
09.11.16 20:32

Людмила, любой бизнесмен скажет красивыми словами простую народную мудрость: лучше перебдеть, чем недобдеть:))) Маркетингу сколько лет? А бухучету и балансу, в концептуально неизменном с тех пор виде -столетия. Выстрадано самим бизнесом за многие века, применяется повсеместно во всем мире. Все, на этом свое участие в дискуссии считаю завершенным. Спасибо за беседу и за заданную Вами, Людмила, тему. Всем есть над чем поразмыслить:).

Ответить
  • Людмила
10.11.16 00:13

резерв на покрытие скидок используется в британско-американской учетной системе...может и к нам дойдет вскоре )))

Ответить
  • Людмила
10.11.16 00:15

да еще минутка...в продолжение сказанного выше - резерв на покрытие скидок используется в британско-американской учетной системе, но почему то только рассматривается как отражается в учете продавца.

Ответить
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям