Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


11.10.17
6215 16 Печатать

Налоговики запретили корректировать НДС по заказу, отмененному неплательщиком налога

Контролеры сделали опасный вывод: дескать, при отмене неплательщиком налога заказа на выполнение работ и частичном возврате аванса (за вычетом расходов, понесенных в связи с отмененным заказом) исполнитель не может уменьшить начисленный на предварительную оплату НДС. А запрет, дескать, налагает п. 192.2 НКУ, который разрешает уменьшение суммы налоговых обязательств во взаимоотношениях с покупателем — неплательщиком НДС:  «…только при возврате ранее поставленных товаров в собственность поставщика с предоставлением получателю полной денежной компенсации их стоимости, в том числе при пересмотре цен, связанных с гарантийной заменой товаров или низкокачественных товаров в соответствии с законом или договором».

 На наш взгляд, такой отказ искусственный. К тому же, его обоснование противоречит ряду других разъяснений, в которых налоговики связывают возможность уменьшения НДС именно с фактом отсутствия операции по поставке, а не с корректировкой на основании п. 192.2 НКУ.

ИНК ГФСУ «Об обложении НДС» от 29.09.2017 г. № 2079/6/99-99-15-03-12-15/ІПК

По материалам ВоБУ
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Юра Г.
11.10.17 04:25

Наконец налоговики стали читать законы буквально, хоть что-то позитивное. Может скоро и писать начнут с буквами , а не душком.

Ответить
  • Кузя
11.10.17 08:24

Юра Г., так что же тут по букве, в рассматриваемом случае? В цитируемой норме закона описывается условие для первого события по поставке неплательщику. Для возврата авансовых денег норма не работает, т.к. не для этого случая написана. Это раз. Второе, при аннулировании заказа и возврате средств, исчезает и база для налогообложения. Суть - добавленная стоимость при возврате ранее предоставленной суммы денег не создаётся.

Ответить
  • Машуня
11.10.17 09:03

Кузя, совершенно согласна. Ужасноейшее искажение сути, буквоедство какое-то! Почему бы не убрать разночтения одной фразой: "Зменшення суми податкових зобов'язань у взаємовідносинах із покупцем — неплатником ПДВ відбуваються на тих самих підставах і в тому самому порядку, що і у взаємовідносинах с платниками ПДВ, з тією різницею, що РК реєструє постачальник - платник ПДВ".... ну как-то так.

Ответить
  • Юра Г.
11.10.17 09:01

Кузя, Первое - Правильно, "ДЛЯ ВОЗВРАТА АВАНСОВЫХ ДЕНЕГ НОРМА НЕ РАБОТАЕТ". Найдите норму, что работает, и если найдете, делайте корректировку обязательств, не найдете, на нет и суда нет. ------------ Второе база исчезает, согласен, в декларации по НДС -базу учитывать не надо. а вот сторнировать обязательства по НДС в их СУПЕР-ПУПЕР-АВОТМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ - НИЗЯ.

Ответить
  • резидент
11.10.17 09:39

Юра Г., норма - п.185.1, РК регистрирует поставщик, поскольку покупатель неплательщик. А как не отражать базу в декларации? Если в одном периоде - еще ладно, а если в разных?

Ответить
  • Юра Г.
11.10.17 08:57

Правильно, "ДЛЯ ВОЗВРАТА АВАНСОВЫХ ДЕНЕГ НОРМА НЕ РАБОТАЕТ". Найдите норму, что работает, и если найдете, делайте корректировку обязательств, не найдете, на нет и суда нет. ( юмор)

Ответить
  • Кузя
11.10.17 09:43

Юра Г., а вариант, что если нет спец. нормы, то работает общая - отметается сразу? Ну это буквальное прочтение закона, да уж:))) У каждого был свой букварь..

Ответить
  • Юра Г.
11.10.17 10:00

Кузя, Вибачте, але те що знаходиться у мене в голові взагалі не має найменування. Питання стосовно цього питання чи загальне це питання, чи спеціальне питання, взагалі не питання. Питання як розв'язати це питання, щоб не виникло у мене питання , щоб питання не виникло у митаря, щоб у випадку питань і в судді не було питань що до питань. Десь так.

Ответить
  • резидент
11.10.17 09:16

101.15 Якщо продавцем – платником ПДВ на дату отримання авансової оплати від неплатника ПДВ були визначені податкові зобов’язання з ПДВ та надалі сталися обставини, внаслідок яких неможливо виконати умови договору постачання товарів/послуг, а аванс повернуто, то продавець – платник ПДВ МАЄ ПРАВО скласти розрахунок коригування до податкової накладної (далі – розрахунок коригування) та зменшити нараховану суму податкових зобов’язань з ПДВ.НДС возникает от объекта, объект - это поставка, по деньгам поставки нет. А на нет и суда нет. ))

Ответить
  • Юра Г.
11.10.17 09:52

Из комментариев, возможно ошибочно, я сделал вывод, что есть нечто, называемое сутью, причем с разными трактовками, и бухгалтер должен руководствоваться этой нечто, а не буквами в тексте. Я пробую донести, что суть как раз в буквах, а не их понимании, потому что понимание может меняться, а буквы нет. Спасибо резиденту за понимание сути происходящего. Согласен частично с Машуня в плане разночтения. Но у меня твердая уверенность в некомпетентности как тех, кто писал буквы в законе, так и тех, кто это сделал законом. И лечить это надо не поправками, а удалением.

Ответить
  • Анна Ив.
11.10.17 11:29

Настолько я поняла из консультации - там речь идет не о полностью возвращенном авансе, часть из него взял себе "за расходы" поставщик. в этом случае на сумму этой части у него возникает новое обязательство ( за понесенные расходы). Корректировать надо на - сумма возврата, и на + сумма возмещения своих расходов. Т.е. номенклатура меняется.

Ответить
  • резидент
11.10.17 12:02

Анна Ив., а какие услуги поставщик предоставил покупателю на эту часть?

Ответить
  • Анна Ив.
11.10.17 13:52

Поставщик ничего не предоставил, но он не вернул деньги полностью, получив компенсацию за понесенные расходы. Вот на эту величину у него возникает и расход и доход, а следовательно и ндс. Может он заказал материалы (продукты) и уплатил с аванса часть за это, и ему их не вернули, да мало ли какие, в письме не указан вид их деятельности.

Ответить
  • резидент
11.10.17 16:01

Анна Ив., получение дохода еще не означает возникновение НО по НДС. Совершенно разные критерии. Например. если подарили деньги, доход у одариваемого есть, а НО нет, т.к. не объект. Другое дело, что если купленные материлаы (и т.д.) не будут использованы в хоздеятельности, то надо начислить НО с нехозиспользования

Ответить
  • Zefir
11.10.17 17:00

Н.м.в, ссылка на ст192.2 в данном случае вообще не корректна, сами же цитируют - полная денежная компенсация после возврата ранее поставленных ТОВАРОВ, услуга(не товар) по изготовлению метало-пластиковой конструкции не оказана,хотя, возможно , были заготовлены материалы для производства, за что и удержана часть аванса. Но пикировка между комментаторами была очень содержательной

Ответить
  • Rina
12.10.17 15:44

Кто-нибудь сегодня зарегил. налоговые или РК,, А то у меня пришли кв. відхилено ДФС (у документі присутні незаповнені обов'язкові поля) причем и на код 11 -розница, и на обычные, хотя вчеа все регистрировалось нормально.

Ответить
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям