Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


01.02.18
30490 71 Печатать

Возможна ли должность главбуха без создания бухгалтерской службы

Одной из форм ведения бухгалтерского учета на предприятии, в учреждении, организации является создание бухгалтерской службы (структурного подразделения: управление, отдел, сектор и т.д.) во главе с главным бухгалтером или внесение в штат предприятия (учреждения, организации) должности бухгалтера, информирует ЛИГА:ЗАКОН.

В Национальном классификаторе Украины ДК 003:2010 «Классификатор профессий», утвержденном приказом Госпотребстандарта Украины от 28.07.2010 г. № 327, содержатся названия должностей «Главный бухгалтер» с кодом 1231 (профессиональная группировка «Руководители финансовых, бухгалтерских, экономических, юридических и административных подразделений и другие руководители»), «Бухгалтер (с дипломом специалиста)» с кодом 24112 (профессиональная группировка «Аудиторы и квалифицированные бухгалтеры», раздел «Профессионалы») и «Бухгалтер» с кодом 3433 (профессиональная группировка «Бухгалтеры и кассиры-эксперты», раздел «Специалисты»).

Таким образом, если в соответствующем учреждении не создается структурное подразделение бухгалтерской службы, в штатное расписание этого учреждения вводится должность бухгалтера определенной категории, на которого возлагается выполнение задач и функциональных обязанностей бухгалтерской службы. Квалификационные требования к такому бухгалтеру определяются согласно квалификационным требованиям соответствующей квалификационной категории, определенным квалификационной характеристикой «Бухгалтер (с дипломом специалиста)».

На это указывает Минсоцполитики в письме от 17.01.2018 г. № 28/0/22-18.

К тому же отмечается, что приведение в соответствие действующего штатного расписания не создает правовых последствий для уже уволенных работников.

В свою очередь, работодатель должен осуществить все возможные меры в соответствии с нормами трудового законодательства с целью защиты трудовых прав работников.

Речь идет о случае, когда есть должность главного бухгалтера без подчиненных работников и создания отдельного подразделения.

Вместе с тем ПФУ в письме от 18.01.2018 г. № 2122/02-12 подытоживает: исчисление страхового стажа не зависит от названия занимаемой должности, наличия или отсутствия структурного подразделения, в котором работает указанное лицо.

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Юра Г.
01.02.18 07:03

А может быть директор - единственным работником? Бред консультантов объясняется их тупостью и  необразованностью . Ни кто и ни что НЕ ЗАПРЕЩАЕТ ввести должность главного бухгалтера, как руководителя подразделения, и затем наполнять подразделение по мере необходимости при увеличении объема и сокращать при уменьшении. Единственный выход - разогнать дебилов из минсоцполитики. Для этих дебилов задача:. Что надо сделать, когда после действий Влади на предприятии в службе бухгалтерии уволили всех по сокращению штата , кроме гл.буха. На основании чего ликвидировать должность гл.буха при ещё шевеляшимся гл.бухе?

Ответить
  • ***
01.02.18 12:58

См само письмо Минсоцполитики   ЭТО ДЛЯ БЮДЖЕТНИКОВ.

Ответить
  • Юра Г.
01.02.18 07:10

всё говорит о том , что в обновленный отчет 1ДФ+ пенсионный хотят всунуть коды профессий. Вот будет веселуха! Боже помилуй нас от наказания терпеть так долго этих упырей у власти. Любое наказание должно быть срочным, т.е на определенный срок. А учитывая одновременное наказание по нескольким направлениям: работа, здоровье, питание, вода, тепло, ( хотя отдельное спасибо за теплую погоду, как компенсацию тарифов упырей), отдых - сократи нам срок упырей у власти.

Ответить
  • Бух
01.02.18 07:13

Без бухгалтерской службы (по крайней мере не фактически, а по штатному расписанию) должность главного бухгалтера невозможна в принципе. Это должно быть ясно, как дважды два. Об этом прямо написано в Законе о бухучете и об этом уже давно высказались и Минфин и Минтруда. Это все равно, как бригадир без бригады рабочих. В этом случае обязанности главбуха исполняет обычный бухгалтер. Название должности в данном случае не имеет ни какого значения. Вопрос исчерпан и никаких проблем!

Ответить
  • Гамма5
05.02.18 20:09

Бух, да им сказать, что....сходить кое-куда.. Правильно, когда на маленьком предприятии работает один бухгалтер- он и есть главный А структуры создавать можно только на более крупных предприятиях. И устанавливать законодательно что либо вообще никто не имеет право ибо все кто это устанавливает - госслужащие, а это значит люди далекие от реалий частного бизнеса вообще!!!! Разгонять надо эти Минфины и Минтруда- жизнь она сама все поставит на свои места... А у нас ОДИН С СОШКОЙ И СЕМЕРО С ЛОЖКОЙ и ложку каждый из них берет побольше

Ответить
  • АЯ
01.02.18 12:06

Вы считаете, что глав.бух тот, кто подпись ставит на доках, а бухгалтера за Вас все делают? Мы все главные бухгалтера, потому что изучаем, ведем, отвечаем за все. Видели мы таких главных бухгалтеров, которые платежное поручение не могут напечатать.

Ответить
  • 129
01.02.18 09:31

Бух, якщо гл.бух. керує (організовує) всіма ділянками роботи бухгалтерії: каса, нарах.зарплати, прих..накладні, реалізація., ПДВ, ЗЕД. торгівля, послуги...... тоді він може називатися гол.бухгалтер. А якщо на невеликому підприємстві все це робить один бухгалтер (+кадри, +секретар,+здача звітності,+....) і нести всю відповідальність (фінансову, адміністративну, кримінальну) за свою роботу то він - просто бухгалтер!!!!!!

Ответить
  • Бух
01.02.18 09:55

129, между названиями должностей и ответственностью нет абсолютно никакой связи. Возможность привлечения сотрудника к ответственности зависит от того, какие именно обязанности возложены на этого сотрудника.

Ответить
  • Юра Г.
01.02.18 07:39

Бух, На каком основании на буха возлагаете гл.буха. Проясните норму закона, а не умозаключений. Вы не можете на человека с низкой квалификацией возложить обязанности с высшей- это как дважды два. В приказе как напишите; НА ВПЕРИОД ДО БЕСКОНЕЧНОСТИ ВОЗЛОЖИТЬ ИСПОЛНЯТЬ ОБЯЗАННОСТИ ГЛ.БУХГАЛТЕРА - КОТОРОГО НЕТ  ШТАТНОМ РАСПИСАНИИ НА БУХГАЛТЕРА 1 КАТЕГОРИИ  ПУПУИНУ М.М. . НА ВРЕМЯ ИСПОЛНЕНИЯ НЕСВОЙСТВЕННЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ГЛ.БУХГАЛТЕРА БУХГАЛТЕРОМ 1 КАТ. НАЗНАЧИТЬ БУХ. 1 КА. ОКЛАД ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА? АУ ! Тут случай не реформированной медицины. Если тупой Я, помогите, кто может понять, что мешает иметь на предприятии руководителя службы в которой числится 1 человек?

Ответить
  • Виталий
01.02.18 08:43

Юра Г., Вы не правы. 

Ответить
  • Юра Г.
01.02.18 09:29

Виталий, Готов вступить с Вами в полемику, если расшифруете в чем. Если человек учился в вузе, то ему должен быть знаком курс философии. Но сначала развейте мой миф, что служба бухгалтерская может состоять из 1 человека, и при этом руководитель будет руководителем службы.

Ответить
  • ТАНЯ
01.02.18 15:17

Юра Г., Я с вами согласна и вот почему. Мы здесь рассуждаем по практике и логике, но есть уголовный кодекс Так вот выполнение функций гл бух бухгалтером-кассиром может спасти человека от тюрьмы( имеется ввиду бухгалтера-кассира)

Ответить
  • Гамма5
05.02.18 20:13

ТАНЯ, да у нас вообще ни один закон не стыкуется со смежным И хоть вводя новые законы или изменяя старые всегда даются поручения привести в соответствие, но кто же может заставить работать госслужащих. Они же служат по принцыпу СОЛДАТ СПИТ, А СЛУЖБА ИДЕТ 

Ответить
  • Иллюзорная реальность
01.02.18 09:00

Виталий, а чем Юра Г. не прав ? Обязанности Главного бухгалтера могут быть возложены на директора , например - согласно протокола собрания учредителей .... 

Ответить
  • Бух2
01.02.18 08:30

Юра Г.,усі претензи до працедавця, який не вводить до штату бухгалтерів, бо економить і все вішає на головбуха: і компьютерний набір і ведення первинки, і роботу секретаря і кадровика, і кур'єра, і юриста....

Ответить
  • Гамма5
05.02.18 20:19

Бух2, а вы когда нибудь были на месте собственника? Так кому он что должен??? А только себе и потому экономит на всем на чем только можно И все это почему- потому, что у нас такое законодательство, которое написано с таким уровнем лазеек, что всегда можно отбиться от претензий проверяющих, если не сразу, то потом в суде А вообще нет таких людей которые не берут- все зависит от цены!!! Это классика жанра Вот пока у нас это не будет искоренено начиная с самого верха и до низа- возможно тогда предприниматели сразу будут создавать структуру предприятия и потом набирать людей, а не наоборот- сначала возьмет трех человек, а потом думает как работать не трудоустраивая официально других работников (экономить же надо)

Ответить
  • Юра Г.
01.02.18 08:43

Бух2, Всё правильно кроме одного - где найти прибыльное предприятие?

Ответить
  • Бух2
01.02.18 11:42

Юра Г.,в офшорах та на Сейшелах...

Ответить
  • бух
01.02.18 16:21

Бух2, но не все могут пристроиться работать в рошен ))

Ответить
  • Ирина
01.02.18 08:34

Если бухгалтер единственный и выполняет всю работу бухгалтерии, а заодно и секретаря и курьера и директору подсказывает, как нужно поступить в любой ситуации, то как должность бухгалтера называется?

Ответить
  • Інна
01.02.18 18:10

Ирина, неужели так важно как Вы называетесь, - или суть уже не важна, главное: глав или не глав???

Ответить
  • мари113
01.02.18 17:44

Ирина,а еще юриста и уборщицы

Ответить
  • 13
01.02.18 17:24

Ирина, это называется "ТЫЖБУХ", кода в классификаторе не нашла, но можно самим придумать ))))

Ответить
  • Людмила
01.02.18 11:50

Заместитель директора

Ответить
  • Юра Г.
01.02.18 08:44

Ирина, Вам повезло, у некоторых и уборщица отсутствует.

Ответить
  • Ирина
01.02.18 10:00

Юра Г.,спасибо за понимание, я просто не все обязанности перечислила!

Ответить
  • Кузя
01.02.18 09:19

Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе... Какая разница, как называется должность человека через призму уплаты налогов и защиты его трудовых прав? Возможно все! Быть генпрокурором без юридического образования и опыта работы. Формировать цену на уголь по формуле Роттердам+, не покупая этот самы уголь через Роттердам. Можно быть в безвременном отпуске, являясь действующей главой НБУ. О чем мы тут вообще спорим, коллеги? Ну главбух в одном лице. И что? Не наказуемо. Редко когда толковое что-то пишут писаки от министерств и ведомств. Пора бы уже и привыкнуть. 

Ответить
  • **
01.02.18 15:09

Кузя, а у меня должность главбуха с незапамятных времён, потому что директор хотел, чтобы и я подписывала отчеты в налоговую. На предприятии я единстьвенный бухгалтер. А там на бланках четным по белому - главный бухгалтер

Ответить
  • Елена
05.02.18 12:17

Так получилось, что в организации (госслужба) я осталась единственным бухгалтером из 6 по штатке и наотрез отказалась исполнять обязанности главбуха. Хватит, за время работы в контролирующих органах насмотрелась как сношают их, бедных за все и вся. Единственное, на что согласилась  - это приказ, что я являлась ответственной за  ведение бухучета. Да, подпись я ставила на всех решающих документах. Но чуть что, прикрывалась, что я не главный бухгалтер, а только главный специалист. Душу грело хорошо )))))

Ответить
  • Юра Г.
01.02.18 09:33

Кузя, Во всем с Вами согласен, кроме небольшого замечания. главный звучит гордо. А упыри хотят и это отобрать. 

Ответить
  • ==8
01.02.18 12:18

Юра Г.,а при смене работы КАК доказать, что выполнялись обязанности главбуха? (как-то раз пришлось столкнуться с таким).

Ответить
  • Сомневающийся
01.02.18 09:57

А мне всё равно, как называется должность: пусть назовут помощником бухгалтера, можно назвать и младшим помощником бухгалтера, главное — оплата. Если у одного работодателя оплата с унизительным названием должности помощника младшего помощника бухгалтера оплата будет, к примеру, 15тыс., а у другого работодателя оплата должности с гордым названием самый главный бухгалтер-шеф будет 3,5тыс., то зачем быть главным

Ответить
  • Ира
01.02.18 15:33

Сомневающийся, да, но до тех пор. пока не смените предприятие, может даже на более выгодное. Тогда свои выполняемые ранее обязанности будете доказывать долго, приговаривая я только числилась младшей, но платили и пахала как старшая.

Ответить
  • Дуняша
01.02.18 15:15

Сомневающийся, вот когда пойдете работу другую искать и напишите в резюме, что работали младшим помощником бухгалтера, я сомневаюсь, что в хорошей фирме вам предложат должность главного бухгалтера

Ответить
  • Сомневающийся
01.02.18 15:33

Дуняша, тогда буду плакать горькими слезами, продолжая получать у работодателя как младший помощник бухгалтера больше, чем  самый наиглавнейший среди главных бухгалтеров-шефов у другого работодателяЕсли честно, работодатель который просто поверит тому, что я напишу в резюме, — Лох (именно так: с большой буквы!) А если я пойду в "хорошую" фирму, но в резюме совру и напишу, что работал 35 лет супер-главным бухгалтером (а на самом деле не работал бухгалтером никогда, туп как пробка и ошибаюсь при сложении 2 и 3), то работодатель этой фирмы сразу подумает: "ну слава Б-у, наконец-то! А то до этого приходили одни помощники" — и сразу мне предложит 140 тыс. грн з/п?Я на резюме мало обращаю внимания: это так – общая "картинка" для знакомства. Если в беседе кандидат на должность бэкает, мэкает и не знает ответов на простые вопросы по налогообложению по тем налогам, по которым он будет "работать", то чтобы он в резюме не написал: правду, что работал гл. бухом или просто бухом или помощником буха, или соврал, что работал на этих должностях — для работы ни бухгалтером, ни тем более главным, он не подойдёт.

Ответить
  • 129
01.02.18 09:21

Якщо є штат бухгалтерів: 1-касир, 2-бух.по оплаті, 3-бух. накладні,ПН, 4-ЗЕД, і т.д..... тоді гол.бухгалтер може бути, а якщо п-во з невеликим бігом  і платник ПДВ то один бух(головний) він виконує функції всіх тих, хто працює на великому підприємстві - і він є головним! Попробуйте на великому підприємстві заставити простого бухгалтера працювати головним, або найти бухгалтера (любого головного, чи простого) на підприємство де один бухгалтер....

Ответить
  • Натали
01.02.18 09:47

Словосочетание "главный бухгалтер" в первую очередь определяет степень ответственности бухгалтера, а не наличие и количество подчиненных работников. Если вы в трудовой книжке увидите запись просто "бухгалтер", то в первую очередь сделаете вывод, что человек работал рядовым бухгалтером и имел узкий круг обязанностей и соответственно не имеет опыта по ведению учета целого предприятия. И доказать обратное довольно сложно.

Ответить
  • Бух
01.02.18 15:56

"Словосочетание "главный бухгалтер" в первую очередь определяет степень ответственности бухгалтера, а не наличие и количество подчиненных работников." ---------------------- Глупость НЕСУСВЕТНАЯ! Это словосочетание никак не может определять степень ответственности. Ответственность работника определяет то, какие обязанности он исполняет и какие документы подписывает.

Ответить
  • клава
01.02.18 11:45

Натали, полностью с Вами согласна. Получается, если я работаю на предприятии бухгалтером в единственном числе - то должна называться просто бухгалтером, зная при этом любой участок работы, и захочу пойти на Большее предприятие на должность главного бухгалтера (со штатом бухгалтеров), то меня уже не возьмут - должностью не вышла!

Ответить
  • Газ
01.02.18 11:08

Натали, это наследие совковского мышления, от которого пора бы уже избавиться.

Ответить
  • Натали
01.02.18 11:39

Газ, это реальность. И чье это наследие, в даном случае, не имеет значения. И даже если это совковское мышление, то кто сказал, что оно ошибочно? Название профессии для человека, который умеет только зарплату начислять, и который делает все и даже больше, должно отличаться.

Ответить
  • Натали
01.02.18 11:42

Ошиблась: не "название профессии", а "название должности"

Ответить
  • Елена
01.02.18 09:53

И что? Какие последствия для предприятия если у него один бухгалтер и он называется "Главбух"?

Ответить
  • ***
01.02.18 10:07

Елена, да никаких.

Ответить
  • ***
01.02.18 10:07

Елена,  а поговорить?)))

Ответить
  • Главный бухгалтер
01.02.18 10:27

после того, как они хотят ввести должность в отчет по ЕСВ, значение главный бухгалтер и просто бухгалтер- будет имеет очень важное значение для назначения пенсионных выплат... средняя зарплата по стране главных бухгалтеров и просто бухгалтеров может отличаться в разы... вот выходишь ты на пенсию и выясняется, что пенсия у тебя будет в размере как у простого бухгалтера, хотя всю жизнь ты был главным и на работе и в душе, но в трудовой- бухгалтер...

Ответить
  • Баланс
01.02.18 11:03

Главный бухгалтер, кілька років тому обговорювалось, що ЗП головбуха не може бути мінімальною, як у прибиральниці, навіть пригадую, що повинна бути не нижче 2-х мін ЗП ,  ще тоді народ обурювався, що екномлячи роботодавці по- іншому називатимуть посади, потім все "затихло". Можливо, в новому звіті ЄСВ захочуть підв'язати класифікатор професій, а потім шкалу оплати , при якій ЗП у на керівних посадах не може бути менше певного рівня.

Ответить
  • Главный бухгалтер
01.02.18 10:29

после повышения пенсий в прошлом году "по Гройсману"- те кто вышел на пенсию директорами- подняли пенсию в два раза, а те уборщицами были- всего-30-40 грн. к существующей пенсии, объяснили в ПФ...

Ответить
  • **
01.02.18 15:13

Главный бухгалтер, вы думаете пенсию будут назначать исходя из коэффициентов по профессиям, типа как раньше сравнивали по отрослям?  Навряд ли. Так им прийдется выплачивать большие (ударение на первом слоге) пенсии.  

Ответить
  • Фу
01.02.18 13:15

Главный бухгалтер,бред. В каком пенсионном такие объяснения дали? Все зависело от стажа, размера зарплаты и даты выхода на пенсию.

Ответить
  • МОРЕ
01.02.18 10:47

Предприятие развивалось, взяли второго бухгалтера, значит первого назначили Главбухом, приказ, штатное и т.д.  "КРИЗА", спад торговли, поняли, что второй бух лишний: приказ, штатное и т.д. Главбуха опять в Бухи? А вдруг рост экономики, будем расширяться: снова Главбух, и так по кругу? в Нашей стране, что ни закон так поле для бейсбола, написали, переписали. придумали-передумали. Кому мешает эта должность если он один бух и главный?

Ответить
  • Леля
01.02.18 11:35

А ведь отчетность подписывать должен Главный бухгалтер! А если он один, и называется просто бухгалтер, то получается, что он не имеет права подписывать отчетность?

Ответить
  • Ира
01.02.18 15:43

Леля,да, не имеет, недавно подборку статей читала, так там утверждают, что если один, то это бух, а подпись под отчетностью и т.д. - только директор, просто бух не имеет право. На моем предприятии до меня,  на заре его формирования, директор подавал в налоговую копию приказа о том, что ведение бух.учета и отчетности на нем. Потом появилась я, подавали новые формы, нас бухов было двое, но уже года 2,5-3 я одна на всё, и что, снова все переиначивать? Зачем?

Ответить
  • Бух2
01.02.18 11:45

Головних бухгалтерів та бухгалтерів весь час принижують, і не тільки розміром зарплати, а ми говоримо про бухслужбу.

Ответить
  • Елена
01.02.18 11:52

А право второй подписи которое влечёт ответственность? Разве это не является критерием для "главности" бухгалтера?

Ответить
  • М.В.
01.02.18 12:15

А то шо?

Ответить
  • Алла
01.02.18 13:42

Для бюджетников как раз есть разница бух.  ты или гл.бух. в зарплате

Ответить
  • Мартын Боруля
01.02.18 14:09

"Для забезпечення ведення бухгалтерського обліку
підприємство самостійно з дотриманням вимог цього Закону обирає
форми його організації:
введення до штату підприємства посади бухгалтера або
створення бухгалтерської служби на чолі з головним бухгалтером;
користування послугами спеціаліста з бухгалтерського обліку,
зареєстрованого як підприємець, який здійснює підприємницьку
діяльність без створення юридичної особи;
ведення на договірних засадах бухгалтерського обліку
централізованою бухгалтерією або підприємством, суб’єктом
підприємницької діяльності, самозайнятою особою, що провадять
діяльність у сфері бухгалтерського обліку та/або аудиторської
діяльності;
самостійне ведення бухгалтерського обліку та складання
звітності безпосередньо власником або керівником підприємства. Ця
форма організації бухгалтерського обліку не може застосовуватися
на підприємствах, звітність яких повинна оприлюднюватися, та в
бюджетних установах.
Підприємство, що становить суспільний інтерес, зобов’язане
утворити бухгалтерську службу на чолі з головним бухгалтером, до
складу якої входять не менше двох осіб
".
Вопрос: возможна ли ситуация, когда в бух. службе состоит менее 2х человек?
 Ответ: на предприятии общественного интереса (ПОИ) низзя, на остальных - можно.
То есть неПОИ могут создать бухслужбу в сотаве одного человека,
 и Закон не запрещает наречь его ГЛАВНЫМ БУХГАЛТЕРОМ.

Ответить
  • Утомленная солнцем
01.02.18 17:56

Мартын Боруля, СОГЛАСНА :)  !!!

Ответить
  • Машуня
01.02.18 17:18

Мартын Боруля, 

Ответить
  • Ира
01.02.18 15:49

Мартын Боруля,тоже такое читала, немного меня это успокоило. Переживала за проверки Гоструда (какая блажь им в голову придет), но всё же надо будет отслеживать судебную практику подобного рода, где нибудь обязательно появиться.

Ответить
  • И я скажу
01.02.18 14:16

Вопрос в том, что мин. труда могут штрафонуть..

Ответить
  • Утомленная солнцем
01.02.18 17:59

И я скажу, за что? За то, что на предприятии частной собственности все-таки есть бухгалтерская служба, 1 человек, он же главбух?

Ответить
  • **
01.02.18 15:15

И я скажу, за что?

Ответить
  • Алика
01.02.18 21:15

20 лет главным.. и жнец и на дуде игрец, и нянька и Бог знает кто в одном лице.Надоело уже все( не хочу и главного ни какого.. хочу чтобы дали спокойно работать.. хоть горшком назовите

Ответить
  • Елена
01.02.18 22:46

Разница большая для бюджетных организаций.  Гл. бух это 90процентов от зп руководителя.  А бухгалтер - это минималка.   Дело не в названии,  а просто экономия бюджетных средств.  За выполнение того же объема работы -будут платить меньше.  

Ответить
  • клава
02.02.18 09:39

Все эти разъяснения  выползают из-за того, что наши "законодатели" пытаются законы 19...затертого года (советского периода) притянуть за уши к сегодняшним реалиям, не учитывая того, что мир с его экономикой меняется если не каждый час, то каждый день. У нас была маленькая фирма по оптовой торговле топливом -3 человека -директор (он же менеджер), менеджер и бухгалтер. Продавали немного, но на зарплату хватало и особо никто не напрягался. Так нас проверяли на фиктивность совершения хозяйственных операция на основании какого-то Положения об организации оптовой торговли 1974 года выпуска, где сказано, что предприятие, которое занимается оптовой торговлей должно иметь СКЛАД, ШТАТ сотрудников не менее  .... человек, грузоподьемную технику и пр.пр. т.е.,если у вас этого всего нет, то вы -не предприятие и все ваши сделки ФИКТИВНЫ. А то, что сейчас дир (один) может, сидя в поле с телефоном, может организовать закупку товара-транспорт(доставка)-продажа  обьяснить трудно. Я конечно понимаю, что ОНИ это все понимаю тоже, но  доказывая очередной бред, ОНИ, наделенные властью,  имеют право штрафовать и затем разворовывать родной бюджет.  Все просто.

Ответить
  • Оксана_Киев
02.02.18 17:22

Я свою должность называю "бухгалтер по вызову", потому что после чудесно угробленного "покращеннями" большого предприятия с 25 филиалами, сменила кабинет на удаленную работу с ноутом дома. Директоров вижу и слышу через WhatsApp и Viber, приезжаю документы разобрать на столе, которые уже отработаны. Директора и бывшие сотрудники превратились в ФОПов на разных группах...Образовались новые юрлица на едином налоге и на общей системе. В трудовой просто "бухгалтер". А так как до пенсии теперь столько же лет, сколько и до юности в обратную сторону топать, то ставка ЄСВ=22% и для зарплаты гл.буха и для з/п просто буха. 

Ответить
  • Оксана_Киев
02.02.18 17:34

Почему-то синоним к слову "бухгалтер" (главный или нет) - слово "ответственность"+ букет поручений от "напиши письмо до получи нову почту"((. А как отпуск-простуда, так "бідному і рік малий". У нас исторически сложилось, что главный бухгалтер один в поле воин. И по документам и по нагрузке. Так что пусть дурью маются и дальше. Можно единственного на предприятии гл.буха разжаловать до уборщицы, может, меньше седых волос будет у бывшего главбуха?..

Ответить
  • 123
05.02.18 13:26

 в институте 10 лет назад .спец образование, то уже тогда в книгах писали .что есть понятие  структура бухгалтерии, и  там во главе был гл.бух. Кто давно работает это уже не первый год пишется. Для Вас что Важно. нет понятия  у нас единственный бух. Есть  в класиф. Бух специалист с диплом , как то так.

Ответить
  • Кузя
07.02.18 08:43

123, когда писали классификатор, то им и в самых смелых фантазиях присниться не могло, что бухгалтером на отечественном предприятии может быть лицо, с иностранным сертификатом международного уровня. Как и то, что учёт может вестись другим частным предприятием. А уж про то что любое лицо может организовать свою компанию , не Подконтрольную государству - так даже и не мечтали. Книги совкового периода должны быть на полках библиотеки, как пособия по истори учета. Но не в мозгах и не в нормативных актах. Мир глобализирован. Экономика транснациональна. Кому интересны совковые устрои?  Я понимаю ещё, если бы профсоюзы там что-то вякали. А так, какие-то чинуши, оторванные от жизненных реалий,  достали артефактные инструкции и вещают как бизнес строить. 

Ответить
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям