Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


11.05.18
40993 37 Печатать

Правительство упрощает ведение хозяйственной деятельности: отменяет дублирование документов и проставление печати

10 мая 2018 года Кабмин принял разработанное Минфином постановление «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины», которое отменяет необходимость проставления оттиска печати на документах при подаче в органы государственной власти, а также отменяет обязанность дублирования электронных документов на бумаге.

В чем суть?

Законом Украины от 23 марта 2017г. № 1982-VIII "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно использования печатей юридическими лицами и физическими лицами - предпринимателями» отменена обязанность использования печатей на документах субъектов хозяйствования и предусмотрена административная ответственность должностных лиц государственных органов за требование у субъектов хозяйствования наличия оттиска печати на официальном документе.

Кроме того, действующее законодательство содержит нормы, которые не соответствуют современным приоритетам по развитию электронных коммуникаций и являются неоправданно обременительными для бизнеса. Как следствие, возникла необходимость анализа и пересмотра законодательства.

Поэтому Минфин разработал постановление, отменяющее требования использования печатей субъектами хозяйствования (независимо от их наличия) во время предоставления информации по запросу Госфинмониторинга; направления запросов субъектами первичного финансового мониторинга в государственные органы, государственным регистраторам; ведения реестра финансовых операций. Этим же постановлением отменяется необходимость дублирования на бумажном носителе документов, составленных в электронной форме.

Что это дает?

Постановление направлено на реализацию политики дерегуляции по упрощению ведения хозяйственной деятельности, в частности, путем отмены требований использования печатей субъектов хозяйствования, и необходимости дублирования на бумажном носителе документов, составленных в электронной форме. Указанное приведет к уменьшению затрат времени и средств субъектов хозяйствования и обеспечит развитие информационных ресурсов.

По материалам КМУ

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Шурик
11.05.18 05:31

Где хранить электронные документы ? Пока єто не решено, бред відумівать подобное.
На сервере налоговой создайте личные хранилища.

Ответить
  • Мотря
11.05.18 12:09

З воза впав, чи досі не чув про засоби  зберігання
інформації? 

Ответить
  • ппп
11.05.18 10:11

Шурик, интересно а чего это налоговая должна заботиться о хранение Ваши ЭД, Вы ведь не требуете от налоговой хранить Ваши бумажные документы или ваши базы данных.

Ответить
  • Wonder woman
11.05.18 08:25

Для того, чтобы это работало в отношении налоговиков, нужно четко в постановлении прописать, что это их касается, потому что на деле налоговая все так же будет требовать распечатки.

Ответить
  • Оксаночка
11.05.18 09:00

А что имеется ввиду под документами в электронной форме? Те, что подписаны ЕЦП?

Ответить
  • ппп
11.05.18 10:12

Оксаночка, документы в ЭФ это файлы, они не обязательно должны быть подписаны ЭЦП

Ответить
  • Ирина
11.05.18 09:28

Смешно и страшно ,проблема не в наличии  печати ,а в том ,что у бизнеса нет права исправить ошибку без штрафных санкций ,

Ответить
  • ХА
11.05.18 09:40

Пока налоговая сама будет трактовать законы это все бесполезно.

Ответить
  • Сергей
11.05.18 10:06

ХА,
Налоговая вынуждена трактовать законы,потому как к ним обращаются с вопросами налогоплательщики.Кто же их будет трактовать?Проказница Мартышка,Осел,Козел да косолапый Мишка?

Ответить
  • Людмила
11.05.18 09:56

Ихнее так называемое "упрощение", превращается в очередную головную боль бухгалтера. Работать некогда, только и следишь, какая сегодня очередная дурь пришла в головы нашим "правителям".

Ответить
  • АлександрСС
11.05.18 09:58

Ну, если отмена печати у нас считается великой реформой деригуляции, то это фсе. А плановые проверки предприятий (к которым нет вопросов) и кассовых аппаратов, как во всем цивилизованном мире, слабо отменить? Козлы одним словом.

Ответить
  • ппп
11.05.18 10:14

АлександрСС, в каком цивилизованном мире (или стране) отменены кассовые аппараты?

Ответить
  • Арифметика
11.05.18 11:14

ппп, Отменить указ 436, где дерут неадекватные штрафы за мелкие проступки. Наказание должно быть адекватно ошибкам

Ответить
  • Валентина
11.05.18 10:08

Да, пусть отменят блокировку налоговых, СЕА НДС и сумашедшие штрафы за каждый неверный шаг, и я согласна ставить по три печати и дублировать документы в трех экземплярах. Тоже мне упрощение... Нашли чем хвастаться!

Ответить
  • Анна Ив.
11.05.18 10:12

Это для МВФ: видишь, все класс! А что у нас законы не работают - ну это временно...(Хотя " ничто не бывает так постоянно, как временно").

Ответить
  • Таня
11.05.18 10:15

Я не поняла. отменили печать как таковую, или просто можно не ставить печать на копиях при запросе из налоговой, а оригиналы с печатью? И вообще в чем заключается такое маштабное "облегчение" для бизнеса?

Ответить
  • ппп
11.05.18 10:16

По мне так полезное постановление, не из-за отмены печатей, а именно из-за отмены необходимости держать ЭД в печатном виде.

Ответить
  • Тата
11.05.18 11:12

перед проверкой будем печатать, можно подумать всех проблем было в хранении бумажек

Ответить
  • ОК
11.05.18 10:21

Согласна 100% - перед Европой выеживаются, чтобы очередной транш получить и сдерибанить по бырыку, а нам как выносили мозг по поводу и без, так и будут...

Ответить
  • Люда
11.05.18 11:03

Лучше б кассу в печатном виде отменили, как во всех нормальных развитых станах. Такой пережиток СССР. Но как же они ее отмнят если это самая лучшая кормушка на прверках

Ответить
  • Економіст
11.05.18 11:09

В принципі постанова правильна.Проте уряд її прийняв не для полегшення бізнесу .а для того щоб відзвітувати в міжнародні фінансові органи і підняти рейтинг ведення бізнесу в Україні. Що це так, показує практика.Наприклад для розблокування податкових накладних фіскали вимагають копії довіреності на отримання матеріалів (вже кілька років тому обовязковість довіреностей відмінена) ,копії договорів (хоч згідно закону договори можуть укладатись і в усній формі) і т.д.

Ответить
  • ТАНЯ
11.05.18 11:14

Говорю вам как бухгалтер -запомните поговорку "Без бумажки ты какашка, а с бумажкой человек" Документы ваши никакая ГФС хранить не будет И если что случиться ,например, какой-то петюн  залезет и все ваши файл накроются медным тазом, то вы сможете прикрыться только бумажкой.

Ответить
  • ппп
11.05.18 14:27

ТАНЯ, а если Ваши бумажки сгорят, то чем вы прикроетесь

Ответить
  • Мотря
11.05.18 12:17

Хранить информацию надо не на ПК, а на внешних HDD и
М дисках ( срок хранения  информации 1 000 лет).
Стоимость гораздо ниже,  чем  хранение бумажных архивов.

Ответить
  • Алиса
14.05.18 10:04

Мотря,да нужно и нужно в этом разбираться.Нужно что-то сделать для этого,обьяснить бухгалтеру.Лично мне никто этого не сделает.Теперь суд-для этого ваши эл.копии никому не нужны-нужны как раз бумажки.И совсем недавно мы распечатывали из айдиай все накладные и нас заставили ставить там печати покупателя,которые ставить тот(крупная торговая сеть) вообще не захотел.В результате нам повезло что был акт сверки и мы его предьявили.Как по вашему-что делать в такой ситуации?

Ответить
  • Ігор
18.05.18 11:12

Алиса, валіть з цієї країни. Якщо Вам себе не шкода, згадайте про дітей.

Ответить
  • Полюс
18.05.18 14:00

Ігор,Звичайно,валити легше,ніж зробити тут!А хто повинен тут зробити?Пушкін?Той,хто валить,там  в першому поколінні ніхто!!!
Тут,хоч є права,а там ти "твар безсловесна"!Валіть!

Ответить
  • Андрій
11.05.18 12:21

Після слів "Уряд спрощує", відразу стає якось неспокійно 
.

Ответить
  • Lumiers
11.05.18 12:46

Андрій,
Не в бровь, а в глаз сказано!!!!!

Ответить
  • Алена
11.05.18 12:21

Не по теме,но очень нужна помощь!из 1С в медок мастером выгрузки налоговых накладных выгрузились налоговые без Х-ознаки імпортного товару и благополучно зарегистрировались в ДФС. Письмо Письмо ГФСУ от 30.01.18 г. № 345/6/99-99-15-03-02-15/ІПК конечно гласит,что это необязательный реквизит налоговой накладной(согласно ст.201.1 НКУ), но это индивидуальная консультация и как-то стрёмно. Вопрос или оставить так как есть или РК, но с какой причиной коригування??? кто как думает???

Ответить
  • Андрій
11.05.18 12:49

Алена, Краще скоригуйте, бо контрагенту при перевірці можуть зняти податковий кредит, я роблю зміною номенклатури, але в мене дісно оплата по договору і рахунку йде за український товар, а по факту приїжджає імпортований....в вашому випадку думаю теж підійде Україна (-) Імпорт(+), ніби теж зміна номенклатури в ПН є.

Ответить
  • Алена
11.05.18 13:14

Андрій,спасибо за ответ,я склоняюсь тоже к РК,не хочется контрагентов подводить,мы же все в одной лодке

Ответить
  • Михайло
12.05.18 07:55

Рецепт це також письмове звернення ... Як бути з значною кількістю печаток та штампів на рецепті? Часом їх кількісь доходить аж до (!) п'яти.

Ответить
  • 404
13.05.18 09:07

"зміни" (постанова КМУ від 10.05.18 №343):
https://www.kmu.gov.ua/ua/npas/pro-vnesennya-zmin-do-deyakih-postanov-kabinetu-ministriv-ukrayini0101

Ответить
  • Meduza
14.05.18 10:44

теперь на налоговой накладной электронную печать можно не ставить?

Ответить
  • Юра
14.05.18 13:36

ну такое...

Ответить
  • бух
15.05.18 09:34

ну в принципе, хоть не обязательно отчеты и налоговые накладные распечатывать, меньше макулатуры и то легче. В кабинете и так они есть.

Ответить
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям