Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


17.01.22
7228 24 Печатать

Гетманцев оценил первые результаты всеобщей фискализации

С 2020 года возле Рады часто проходили  митинги ФОПов, которые требовали продления отсрочки введения обязательного РРО для них. Был даже случай, когда они прорвались через установленное полицией ограждение у здания Рады, а правоохранители задержали несколько человек. Если в 2020 году депутаты все-таки проголосовали отсрочку такого нововведения и перенесли уже на 2022 год, то следующей такой отсрочки ожидать уже не стоило. В январе 2022 года введение обязательного РРО для ФОПов 2-4 группы вступило в силу. Главным "драйвером" этой инициативы с самого начала выступил председатель налогового комитета ВРУ и депутат от "Слуги народа" Даниил Гетманцев. "Українські Новини" решили обсудить с ним первые результаты введения обязательного РРО и основыне страхи предпринимателей по поводу этого процесса.. Также мы обсудили налоговую амнистию, фискализацию такси, уменьшение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда, вступивший в силу "ресурсный" закон №5600, зарплату в конвертах и идеологию "Слуги народа". 

Как вы оцените первый фидбэк от введения обязательного РРО для ФОПов 2-4 группы? И, в частности, их массовые жалобы на работу их программных продуктов?

К тем 70 тыс. ФОПам, которые зарегистрировали РРО ранее, в 2020-2021 годах еще более 100 тыс. ФОПов на едином налоге уже зарегистрировали РРО/ПРРО с 1 декабря. Это те люди, которые уже сегодня стали на путь применения РРО и точно будут его применять. Динамика регистрации очень положительная - в день регистрируется 10 тыс. ФОПов. К сожалению, люди ждали до последнего дня, и мы сейчас наблюдаем вал ФОПов, которые хотят зарегистрировать РРО. Такими темпами, до конца января РРО установят все ФОПы 2-4 группы.

Касательно сбоев… У нас есть стационарные РРО, есть программные (ПРРО). В последнем случае, кроме ПРРО налоговой, есть ПРРО 13 частных компаний, которые предоставляют свои решения. За бесплатным ПРРО обращаются непосредственно в Налоговую, а за платными, так сказать "с наворотами": аналитикой, управлением продаж, маркетинговыми инструментами, в т.ч. логотипом на чеке - обращаются в какую-то из этих 13 частных компаний. Существуют разные решения. Одна из этих компаний, Checkbox, имела проблемы с 31 декабря по 3 января. Сейчас они полностью устранены и все работает. У них есть определенное количество ФОПов, которые испытывали трудности с регистрацией чеков в этот период. Все остальные работают без сбоев и у нас нет нареканий на них. Checkbox связывают свои проблемы с массовостью регистрации.

Со стороны Налоговой - все сервера работают, все программное обеспечение работает, все чеки принимаются и вообще проблем никаких нет. Конечно бы, можно было сделать это по-другому, если бы 2 года с дня принятия закона об обязательных кассовых аппаратах предприниматели постепенно регистрировались и обучались пользоваться. А им рассказывали сказки политиканы и мошенники, что Рада снова отложит такое введение (как это было в 2020 году, когда отложили с 2021 на 2022 год). Но мы не отложили, потому что оснований для отложения никаких не было. Мы и так на 10-15 лет отстали от наших соседей в этом процессе.

Я никаких проблем на данный момент с введением РРО не вижу, только позитив. ФОП получает возможность управлять своим бизнесом за смешные деньги у частных компаний – 125-150 гривен в месяц с ФОПа, а не с кассы. Если ты действительно малый бизнес, то в РРО для тебя есть только плюсы, так как малый бизнес сталкивается с огромным количеством проблем в ходе своей деятельности, которую ведет "в тетрадке". Начиная от подстав, когда его нанятые продавцы подставляют свой товар или манипулируют со скидками - РРО решает эту проблему. Имея автоматическую базу не надо лишний раз все проверять по этому поводу.

Будет ли штрафовать Налоговая за такие сбои?

Любые нарушения ФОПов, связанные с неработающим РРО в этот период, не будут никаким образом преследоваться штрафами.

Это как-то Налоговая отразила? Просто одно дело - устное обещание, а другое - документ.

Я выступил с таким заявлением. До сих пор все заявления, с которыми я выступал, соответствовали действительности. Единственный штраф, который у нас установлен для программного РРО, — это штраф за невыдачу чека. Налоговая сейчас не проверяет ФОПов. У нас действует мораторий до конца карантина. До сих пор никого еще не штрафовали. У нас есть договоренность с Налоговой, что до конца января при любом раскладе, никаких штрафов за это не будет.

А учет первичных документов необходим?

Нет, закон не требует от ФОПов никаких первичных документов, каких-то учетов, кроме 3 групп: электроника, лекарства и ювелирка или если ФОП является плательщиком НДС. Всем остальным не надо приходовать товар и заводить его в РРО. От этого мы отказались еще 2 года назад.

Некоторые владельцы баров пишут о проблемах с РРО и сканированием акциза на алкоголь, например, при продаже коктейлей, когда вы не открываете новую бутылку для новой порции.  Насколько обоснованы такие заявления. Почему нельзя было проработать такие детали заранее?

По коктейлям — это абсолютная манипуляция. Есть код коктейля, который необходимо отражать при продаже и нет никаких проблем по этому поводу.

Почему же некоторые ФОПы не соглашаются с нововведением, пытаются перейти в кеш?

Честно, мне сложно ответить, почему люди слушают идиотов, дающих им в соцсетях различные "полезные" советы. Предприниматель, слушающий мошенников, не только лишает свой бизнес дохода, но и подставляется под штрафы, которые как раз и установлены за работу в кеше без РРО. А у "советчиков" мотивы как раз очевидны – это банальный заработок огромных денег на уличных протестах, на обмане людей. Это циничные мошенники. 

В прошлом интервью Вы нам рассказали, что в Раде разрабатывается законопроект о фискализации такси. Уже прошло больше 4 месяцев. На какой стадии находится данная инициатива?

На стадии согласования с Министерством инфраструктуры. Я верил, что законопроект будет внесен осенью, не получилось.

Но в этом году мы увидим законопроект?

Думаю, что уже в январе мы его увидим. Я достаточно жестко требую, чтобы он появился.

Какие еще отрасли вы намерены фискализировать?

Никакие. Мы уже закончили с законами, наводящими порядок в налогообложении, и выполнили программу минимум. Мы приняли законы, которые ввели РРО, антиоффшорный закон, налог на Google, реформа налоговой ответственности в 1210, налоговый закон №5600, мы убрали все коррупционные льготы. Все. Мы должны поставить точку или точку с запятой на несколько лет. И сконцентрироваться на Налоговой, Таможне, наладить их работу. У них есть достаточные инструменты для того, чтобы работать честно и открыто, в пользу бизнеса, но они зачастую работают на себя, используя полномочия во зло и это абсолютно неприемлемо. 

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Буржуй
17.01.22 07:20

Господин Гетьманцев, а как на счет штрафа Держспоживслужбы за отсутствие документов на товар? 34000 грн. ВЫ или Дубилет оплатите?

Ответить
  • Ірина
17.01.22 11:52

Буржуй,а у нас была накладная, но этого не было достаточно. Нужно было дойти до импортера товара и чтоб он взял ответственность за товар, который ввез в Украину. Он конечно отказался и все равно штраф 34 000

Ответить
  • Світлана
17.01.22 09:42

Буржуй,клечатое одеяло в 2023 :) 

Ответить
  • Светлана
17.01.22 07:43

антиофшоры

Ответить
  • Юра
17.01.22 07:59

больше всего развеселило - Со стороны Налоговой - все сервера работают, все программное обеспечение работает, все чеки принимаются и вообще проблем никаких нет..
..
На любой фирме за ТАКУЮ работу серверов спецов бы выбросили без выходного пособия по профнепригодности.
..
А профнепригодность - отсутствие докланой записки на имя руководства, что архитектура серверов не позволяет принимать отчеты.
.
.
Янек со товарищи планировали разместить сервера в разных частях Украины, что бы гарантировать доступ 24на 7. 
.
А эТИ (снежные) не способны вовремя поставить обновления .
Самой глупое из недавнего о врагах взломавших сервера.
.
Интересно, если супермаркет окроет все двери, уберет весь персонал, будут полицаи возбуждать дела, если при праздновании дня отрытых дверей посетители вынесут содержимое супермаркета, не оплатив товар по причине отсутствия кассира.

Ответить
  • Юра
17.01.22 08:02

на счет фискализации такси, всё просто, ещё не обкатали приложение от Дубилета, а тут ещё Тигипко наезжает, мол, ПО спионерил.

Ответить
  • Буржуй
17.01.22 10:10

Юра, представляете на сколько вырастут цены на услуги такси?

Ответить
  • Юра
17.01.22 10:24

Буржуй, Путин таксовал без таксометра, ответ таксистов может быть неожиданным.

Ответить
  • Муравей
17.01.22 09:28

"І сконцентруватися на Податковій, Митниці, налагодити їх роботу." Сходи метуть зверху, з них потрібно було починати!!!!

Ответить
  • Инга
17.01.22 10:00

Кто вспомнит эти обещания через пару лет? Уж точна не налоговая.

Ответить
  • Елена
17.01.22 15:45

Инга, да и вспоминать не придется, все проще - вначале потребуют доказать что проблема была не у вас а у них не сервере.... что никто не сможет сделать....

Ответить
  • Елена
17.01.22 15:47

 (продолжение мысли) чего далеко ходить, вот уже тутже озвученные Гетманцевым ответ "...Со стороны Налоговой - все сервера работают, все программное обеспечение работает, все чеки принимаются и вообще проблем никаких нет....."

Ответить
  • Ангелина
17.01.22 10:34

а эта фраза вызывает саркастический смех  :"Я никаких проблем на данный момент с введением РРО не вижу, только позитив. ФОП получает возможность управлять своим бизнесом за смешные деньги у частных компаний – 125-150 гривен в месяц с ФОПа, а не с кассы."  "какие смешные деньги " - это из серии сало по 20 грн, скумбрия по 8 грн. что они курят и что они пьют. посмотрела на днях
Как семья Гетманцева платит налоги и управляет бизнесом: вы платите, а мы рубим бабло https://www.youtube.com/watch?v=0IlJWn8mjPs

Ответить
  • данет
17.01.22 10:45

слово гетманцева это закон для налоговиков. надеюсь на пороха и его шайки наденут кайданки  и дадут пожизненное.

Ответить
  • Юра
17.01.22 13:01

данет, на счет кайданок согласен, только он на данный момент ДАЖЕ НЕ ПОДОЗРЕВАЕМЫЙ. .
И вопрос на кого их наденут открытый

Ответить
  • ХХХ
17.01.22 12:53

данет, и сразу после этого все сайты госслужб станут защищенными, сервер налогвой - всегда работающим, а скумбрия по 8 для всех, а не дял избранных?

Ответить
  • данет
17.01.22 15:33

ХХХ,нет но справедливость должна восторжествовать .а следом за ним --- зеля и ющенко.преступники должны сидеть в тюрьме

Ответить
  • ХХХ
17.01.22 15:49

данет, а Ющенко то за что? или это из-за него пчелы умирают?

Ответить
  • Ангелина
17.01.22 13:27

ХХХ,поддерживаю

Ответить
  • Елена
17.01.22 15:43

а сколько ФОПов закрылось, почему не написал? Разницы нет ушли ли они в тень, или просто перестали вести бизнес... Хуже еще не было чем это Гетманцев

Ответить
  • Сомневающийся Sкептиk
17.01.22 23:07

Елена, у меня 3 ФОПа закрылось: один в декабре, без работников, 2 в январе с работниками (в сумме 6). Т.е., в общей сложности налоги за 3 ФОПов и 6 работников не будут поступать в бюджет. Маленький пример, но около 13 тысяч только по ЕСВ уже не будет уплачиваться ежемесячно ...

Ответить
  • Сомневающийся Sкептиk
17.01.22 23:01

"Какие еще отрасли вы намерены фискализировать?Никакие. Мы уже закончили с законами, наводящими порядок в налогообложении", т.е. прописать в законе про РРО по ЧЕЛОВЕЧЕСКИ определение расчётной операции – лень, или всё устраивает, или от тупости не понимают? 
Навёл порядочек в налогообложении – все предприниматели "довольны" объединённым прекрасно работающим отчётом. Вот же циничный врунишка! Помните Гоголевского героя "Мёртвых душ" Манилова? Сколько у него было дурацких "прожектов", над которыми можно смеяться. А теперь представьте, что такой-вот Манилов приходит к власти и начинает реализовывать свои мечты-проекты в жизнь, добавьте ещё сюда обиду на смешки за его идеи, комплексы...В 80-х при въезде в каждый город, на домах были большие плакаты, что "все жители такого-то города горячо одобряют идеи 20 какого-то съезда..!" Одобряли они эти решения? ВСЕ?
Про "позитив" для ФОПов от введения РРО? – интересно, вот если бы ввели РРО для депутатов ВР и поясняли бы, что это, мол, удобно, можно аналитику вести? 
Про "13 частных компаний", предлагающих ПРРО (даже платные): то чек не со всеми реквизитами формируется, то данные из ЭК не подтягиваются, то вместо ДПС пишут ДФС... Какое ни возьми – хоть один косячок, но есть.
По документам "на товар" – апогей вранья! В одном из видео автор автор, аж прямо восторженно цитировал разъяснение за авторством Гетьманцева, и под видео куча одобрительных комментариев...
Кроме Держспоживслужбы есть ещё ДПС, которая при проверке обязательно захочет проверить полноту и правильность перечисления ПДФО и ВЗ по товарам, купленным у ФОПов и физлиц, а для этого нужны будут и закупочные акты, и накладные, и оплата счетов, и пр...
Уберите ознаку 157 из 4ДФ, 
Открываю ст. 44 ПКУ: Для цілей оподаткування платники податків зобов'язані вести облік доходів, витрат та інших показників, пов'язаних з визначенням об'єктів оподаткування та/або податкових зобов'язань, на підставі первинних документів, регістрів бухгалтерського обліку, фінансової звітності, інших документів, пов'язаних з обчисленням і сплатою податків і зборів, ведення яких передбачено законодавством.
Платникам податків забороняється формування показників податкової звітності, митних декларацій на підставі даних, не підтверджених док

Ответить
  • Сомневающийся Sкептиk
17.01.22 23:02

Окончание:
Платникам податків забороняється формування показників податкової звітності, митних декларацій на підставі даних, не підтверджених документами, що визначені абзацом першим цього пункту. (п. 44.1) і забезпечувати їх зберігання протягом 1095 днів з дня подання податкової звітності (п. 44.3).
Отвечу словами Гетьманцева, который во всём видит только позитив, и не указал НИ ОДНОЙ негативной причины, наврал насчёт "первичных" документов на товар – абсолютная и циничная манипуляция. 

Ответить
  • Ганна
18.01.22 15:12

Добрый день. Подскажите, пожалуйста при регистрации ПРРО ФОПУ 2 группы обязательно ли подключение POS-терминала?

Ответить
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям