Сайт для бухгалтеров №1 в Украине
Чат 911

Получайте
новости почтой!


26.02.15
5589 33 Печатать

Декларирование акцизного налога-2015: разъяснение от ГФС

   ГФС предоставила разъяснения относительно кампании декларирования налоговых обязательств по акцизному налогу.
   
   Налоговики напоминают, что декларация акцизного налога (далее - Декларация) составляется и подается плательщиком ежемесячно не позднее 20 числа следующего отчетного периода.
   
   Особое внимание обращают в отношении налогоплательщиков - субъектов хозяйствования розничной торговли, осуществляющих реализацию подакцизных товаров - такие плательщики заполняют только раздел Ґ и приложение 6 к Декларации и подают их в контролирующий орган по местонахождению пункта продажи товаров. С целью правильного распределения сумм акцизного налога по розничной реализации подакцизных товаров между местными бюджетами раздел Ґ (код операции Ґ2) и приложение 6 к Декларации связаны с кодами административных единиц в соответствии с Классификатором объектов административно-территориального устройства Украины (далее - КОАТУУ).
   
   Применение новой формы декларации (расчетов) возможно только после вступления в силу, то есть ее обнародования, и только с налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором произошло ее обнародование.
   
   Так, отчетность по акцизному налогу за отчетный (налоговый) период январь 2015 года для плательщиков акцизного налога, кроме плательщиков, определенных подпунктами 212.1.11 - 212.1.14 НК, должна подаваться по формам, утвержденным приказом Минфина от 24.12.10 г. № 1030.
   
   При этом, поскольку налоговая декларация может быть подана по выбору плательщика (кроме налогоплательщиков, относящихся к крупным и средним предприятиям) как в электронном, так и в бумажном виде, представители контролирующего органа не имеют права ограничивать плательщиков в способах подачи декларации.
   
   Начиная с 1 марта 2015 года (за отчетный период февраль 2015 года), налоговые декларации по акцизному налогу должны подаваться всеми плательщиками акцизного налога только по формам в редакции приказа Минфина от 23.01.15 г. № 14 (далее - новая форма).
   
   Последний день исполнения налогового долга в виде уплаты в полном объеме акцизного налога за январь 2015 года - 2 марта 2015 года.
   
   ГФС подчеркивает, что нет оснований для применения ответственности за непредставление до 20.02.15 г. налоговой декларации акцизного налога за январь 2015 года по новой форме или несвоевременное представление такой налоговой декларации до 20.03.15 г. (предельный срок подачи декларации по новой форме).
   
   В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 49 НК Законом № 71-VIII, обязанность подавать декларацию акцизного налога у плательщика возникает за каждый отчетный период, в котором возникают объекты налогообложения, или в случае наличия показателей, которые подлежат декларированию, то есть при отсутствии объектов (показателей) налогообложения в отчетном периоде декларация за такой отчетный период может не подаваться. Однако эта норма не касается плательщиков акцизного налога, которые имеют действующие (в том числе приостановленные) лицензии на право осуществления деятельности с подакцизной продукцией, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством. Такие плательщики обязаны за каждый отчетный период подавать налоговые декларации независимо от того, проводили ли такие плательщики хозяйственную деятельность в отчетном периоде.
   
   Письмо ГФС от 23.02.15 г. № 6036/7/99-99-19-03-03-17.
По материалам Баланс
Рубрика:
Комментарии
  • werther
27.02.15 07:32

Вот, хотелось бы еще знать как рознице за ыевраль подавать отчет. кассовые аппараты модернизировались в середине февраля. Акциз показывать с этого момента или с начала месяца? Если с начала месяца, то как его расчитывать?

Ответить
  • скептик
27.02.15 07:58

А как расчитывали акциз за январь? Раскручивали контрольную ленту и выбирали вручную. А как будет сходится сумма акциза с РРО, вообще непонятно. В РРО акциз вытягивается из суммы продаж, а декларации насчитывается сверху 5 %.

Ответить
  • LEXUS
27.02.15 09:25

"Во время" они отдуплились!!!

Ответить
  • бух9
27.02.15 09:37

Уважаемые бухгалтера, подскажите нужно ли с декой о прибыли подавать фин.отчетность(1-м, 2-м). И если да, то какой бланк. Я отправил с медка j0901106 пришла квитанция: "закынчення д11 форми листопад 2014"

Ответить
  • МК
27.02.15 10:29

Посылайте форму где получатель- Единое окно. Вы получите Квитанция №1- ДПИ, Квитанция №2 со статистики

Ответить
  • Оксана
27.02.15 10:59

Рассчитываете по формуле суму выручки с акцызных товаров делите на 105 и умножаете на 5, но только с того периода когда был переведен аппарат на акцызный налог.

Ответить
  • Ольга
27.02.15 11:17

Тоже вопрос о фин.отчетности. В 2014 делала в ОПЗ и отправляла ГНИ бесплатными ключами. Сейчас в ОПЗ вижу только форму j0901106, других нет. Может, кто знает - подскажите пожалуйста, очень не хочется ножками в ГНИ идти(

Ответить
  • Просто Я
27.02.15 11:27

бух9, как бы этого не хотелось, но ножками.....Сдала вчера.

Ответить
  • Елена
27.02.15 12:02

Подскажите, есть кто-то из бухгалтеров на АЗС, где бы уже ввели акциз в кассовые аппараты? Наш сервисный центр пока говорит, что технически не возможно.

Ответить
  • МК
27.02.15 12:40

Наши тоже не ввели нам акциз на АЗС. А как Ві показали его начисление в БУ?

Ответить
  • Iehbr
27.02.15 13:01

Если вы сдали в электронном виде, проверьте квитанцию №2, название налоговой - туда ли она сдана. ОПЗ формирует только в основную налоговою, неважно что там получатель записан в декларации, она отправляется в основную а та за не имением программного обеспечения принимает и то что пришло не для неё, не выводя непринято. Вы думаете что сдали а на самом деле оказывается нет - приняла не та налоговая. Оксана, при чём тут РРО если налог введён 01.01.2015. Неважно что там аппарат нарисовал, возьмите оборот по акцизному товару. В декларации ведь вы оборот пишете а не каждую пачку или бутылку или литр. Я оборот взял, но у меня просто посчитать водку-вино-пиво всё и до того разделено. Считаю что это не важно в первые месяцы, главное оборот соблюдать, ведь проверять Акцизный налог будут не кто иные как кассовики налоговой, это им отдали. Алкоголь - 5% с оборота при обьекте налогообложения = весь оборот. Табак - (ДЕРЖАВНА ФІСКАЛЬНА СЛУЖБА УКРАЇНИ ЛИСТ від 20.01.2015 р. № 1519/7/99-99-19-03-03-17) "сума податкового зобов’язання з акцизного податку з роздрібних продажів складатиме: ПЗа = ФРЦТВ : 105 х 5" Фактична роздрібна ціна, за якою продають тютюнові вироби (ФРЦТВ) , податкове зобов’язання з акцизного податку з роздрібних продажів за реалізовані тютюнові вироби (ПЗа) с обьектом налогообложения =Оборот -ПЗа Если РРО стоят исключительно на алкоголе или исключительно на табаке, нафик им отдельно акциз. У меня запрограммировать РРО просто, дело нескольких минут, но не буду пока у крупных сетей не увижу. Сам налог ввели дебилы, нужно было просто на оборот накинуть, заставить производителей поднять цены максимальные на пачках. Пишет законы таже азаровская зараза как и при самом папереднике. Акцизный налог+Акциз импорта=НДС, они фактически одно и тоже, даже больше чем НДС из-за того что не кредитуются. НДС необходимо отменить как лишний и грабительский, страна им ограблена в карманы олигархата смешанным с государством.

Ответить
  • Елена
27.02.15 13:58

Я взяла весь объем * 5% = акциз по декларации. Проводки Дт93 Кт 641, Дт 641 Кт 311. Вот как-то так.

Ответить
  • iogkaa
27.02.15 14:50

Елена. 93 счет нельзя иначе увеличите себе затраты. Акциз непрямой налог - проводки должны быть типа НДСных. Если технической возможности не было в январе и феврале то АЗ за ваш счет (хотя должен быть за счет покупателя) как вариант проводок : 361/701(702) на сумму акциза 701/642 акциз 791/361 как только поменяете ПО в РРО и вам РРО будет считать и акциз и ндс в сумме продажи у вас будут проводки : 361/701(702) 701/6412 701/642 301(311)/361

Ответить
  • Мила
27.02.15 16:02

а чего это акциз не затраты????

Ответить
  • Страж дохода
27.02.15 16:59

Подскажите. Если предприятие собирается продавать автомобиль, нужно платить акцизный налог?

Ответить
  • Iehbr
27.02.15 17:24

Все, законом предусмотренный обязательные платежи и сборы - есть расходы. Когда это придумали даже в Веснике падатковой нарисовали что НДС - расход, хотя это точно маразм абсолютно от несведующего что это такое было. Акцизного налог расход. Только когда фикальная служба это скажет наверно год нужно будем ждать. С НДС возникает разница между алкоголя и табака. - 5% и 4,76% от оборота. (табак не от оборота считается!)

Ответить
  • Люк
27.02.15 17:44

ну теперь у нас все расходы по бухучету я вот тоже размышляла как акциз начислить. ведь по идее он должен сидеть внутри цены как ндс. но в реальности получилось как хмель сверху пока сделала проводку 93 - 6416 операцией будем ждать.когда сервисники что-то сделают. когда налоговики что-то напишут. не только по табаку, но и по пиву

Ответить
  • Анна
27.02.15 19:14

Для Ольга "Тоже вопрос о фин.отчетности. В 2014 делала в ОПЗ и отправляла ГНИ бесплатными ключами. Сейчас в ОПЗ вижу только форму j0901106, других нет. Может, кто знает - подскажите пожалуйста, очень не хочется ножками в ГНИ идти" такая же ситуация была, скачала программку там есть форма S..... http://sfs.gov.ua/elektronna-zvitnist/spetsializovane-klientske-program/

Ответить
  • Liberty
28.02.15 17:21

Для бух9, Ольга, Анна. Я отправляла финотчетность через Сонату. у меня тоже не принята. Но! дозвонилась к приемщикам отчетности в свою налоговую - они мне объяснили следующее: Ваш баланс принят в ГФС. откройте свою первую квитанцию баланса в статистику и почитайте. Там написано: доставлено в ГФС. а во второй - что статистика приняла. Они говорят - что теперь автоматом приняла и налоговая (это форма с буквой S). Хоть бы эти хорошие люди для всей страны объяснения дали.. на всякий случай - или позвоните или сходите ножками.

Ответить
  • Liberty
28.02.15 17:23

Шурик, не путайте людей. Акциз не входит в валовые расходы! Людей потом оштрафуют за занижение налога!

Ответить
  • ИринаМ
28.02.15 21:16

Liberty 28.02.2015 18:23:30 Шурик, не путайте людей. Акциз не входит в валовые расходы! Людей потом оштрафуют за занижение налога! Источник: http://buhgalter911.com/ShowArticle.aspx?a=161450 ==================================================== III раз. ПКУ перешманали до неузанваемости, где написано, что акциз нельзя в расходы?

Ответить
  • Одесса
01.03.15 11:38

Согласна с Liberty. Как не читай, но акциз - транзит от конечного покупателя к бюджету. Это не расходы, это как с НДС! Как говорил один умный человек: лучше перебдеть, чем недобдеть...

Ответить
  • Херсон
01.03.15 14:54

Я тоже согласна, что акцизный налог - налог с оборота, он в расходы не включается, но уменьшает сумму реализации.

Ответить
  • Херсон
01.03.15 14:58

Хотя, те кто включит его в расходы, должны показать объем реализации общий (с учетом акциза), и в конечном итоге налогооблагаемая прибыль будет та же, т.е. не будет занижения налогового обязательства, а соответственно нет повода для штрафа.

Ответить
  • Liberty
01.03.15 18:21

Одесса, совершенно верно. Магазины - это транзит между покупателями и налоговой. Я тоже чуть в лепешку не разбилась, пока мое руководство не поняло, что эти деньги - хоть и считаются выручкой, но эти деньки предприятию не принадлежат. Мы их должны заплатить в налоговую...

Ответить
  • мурка
01.03.15 19:49

ФОП на общих основаниях:как было раньше-в книгу доходов сумма ЗЕТ отчета за день(работаю без НДС).А сейчас вписывать доход без акциза.Но как?Ведь в чеках за день и сигареты . и пиво с водкой и всякой всячины безакцизной..Как мне вытянуть доход без акциза?Тем более сигарет+5%,а в вино-водке внутри.Если запишу сумму дохода с акцизом. а потом сниму его суммой за месяц по деке в затратах(логично)но ..ведь предеруться(ну,не реально высчитать его за день)Что делать?

Ответить
  • Зинаида
02.03.15 08:50

мурка, в книгу записываете как и раньше по Z-отчету. акциз - это налог с оборота. вы сумму хмелярста тоже не ставили в доход?

Ответить
  • Ника
03.03.15 18:27

Зинаида Сегодня звонила в налоговую.Сказали ,что фоп на ОС в Книгу Д/В доход писать без акцизного налога.В затраты тоже не относить. В НН конечному потребителю не учитывать акциз. А как в Декларации НДС считать ндс? Ну и накрутили,вот это спрощення....

Ответить
  • Марина
05.03.15 10:28

Я совсем запуталась, подскажите, у меня акциз в чеках с 15.02., это значит, что до 15 со всей суммы брать 5%, а после высчитывать, чтобы не было двойного налогообложения?

Ответить
  • Ника
06.03.15 14:35

Господа налоговики! Вы можете толком объяснить,как правильно считать акцизный налог на алкоголь и табак в акцизной декларации пока кассовый аппарат не переведен на учет акциза.В налоговой сказали:например, весь оборот 85000 грн. х 0,04762= 4048 грн.Это акцизный налог. В декл.пишем: облагаемая сумма 80952 грн./85000-4048/ и умножаем на 5%=4048 акциз. /80952+4048=85000 грн./Это правильно или нет?

Ответить
  • mariya
08.04.15 21:52

Подскажите, пожалуйста, какие штрафные санкции за занижение акцизного налога в декларации?

Ответить
Комментирование новости отключено
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям