Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


28.02.12
2998 39 Печатать

Заполнение налоговой накладной при осуществлении операций по поставке услуг, измеряемых только в стоимостном выражении

   Відповідно до п. 201.1 ст. 201 ПКУ від 2 грудня 2010 року №2755-VI (зі змінами та доповненнями) платник податку зобов’язаний надати покупцю (отримувачу) на його вимогу підписану уповноваженою платником особою та скріплену печаткою податкову накладну, в якій зазначаються в окремих рядках, зокрема, опис (номенклатура) товарів/послуг та їх кількість, обсяг.
   
    Згідно з п. 12 Порядку заповнення податкової накладної, затвердженого наказом Міністерства фінансів України від 01.11.11 р. №1379, який зареєстровано у Міністерстві юстиції України 22.11.11 р. за №1333/20071 (далі — Порядок №1379) до розділу I податкової накладної вносяться дані у розрізі номенклатури постачання товарів/послуг, а саме, зокрема: до графи 2 — дата виникнення податкового зобов’язання у продавця, тобто здійснення будь-якої з подій, що сталася раніше, відповідно до вимог п. 187.1 ст. 187 ПКУ; до графи 3 — номенклатура товарів/послуг продавця; до графи 4 — код товару згідно з УКТ ЗЕД. Графа 4 заповнюється у разі постачання підакцизних товарів і товарів, ввезених на митну територію України на всіх етапах постачання таких товарів/послуг; до графи 5 — одиниця виміру товарів/послуг — грн, шт., кг, м, см, м куб., см куб., л тощо; до графи 6 — кількість (об’єм, обсяг) постачання товарів/послуг. У разі якщо послуги не мають таких показників, а вимірюються лише у вартісному вираженні, у графі 6 зазначається: «послуга/проценти тощо». Враховуючи викладене, у разі постачання послуг, що вимірюються лише у вартісному виразі, у розділі І податкової накладної: у графі 3 — слід зазначити номенклатуру постачання послуг; у графі 5 — проставити «грн..», у графі 6 — зазначити «послуги».
   
По материалам ДПС у Донецькій області
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Надя
28.02.12 23:21

А у разі виконання робіт писати "роб" ?

Ответить
  • Вл
28.02.12 23:33

грн

Ответить
  • Оленка
28.02.12 23:44

Я в налоговых указываю "послуга" и аналогично указывает мой контрагент, это верно? Или нужно указывать "послуги"?

Ответить
  • Тамара
28.02.12 23:54

А разве что то поменялось?? Все так было и раньше. Я указываю послугА. но думаю что это не принципиально. если сомневаетесь то пишите посл.

Ответить
  • Оленка
28.02.12 23:59

Спасибо, раньше вообще этот вопрос не подняла и на него и внимание не обратила бы. А сейчас уже не знаешь как на эту налоговую накладную и дышать.

Ответить
  • Julia_Gor
29.02.12 00:23

А при регистрации НН в ЕРНН в графе 6 не дает ставить "услуга", только - числовое значение :(

Ответить
  • Оленка
29.02.12 00:36

Все там можно поставить. Графа 6 состоимт из двух частей: верхняя - для числа, нижняя - как раз для слов

Ответить
  • Julia_Gor
29.02.12 00:53

Спасибо, Оленка

Ответить
  • бухгалтер
29.02.12 01:11

Бред был, бредом и остался...Хотелось бы знать, как в 1С в гр."кол-во"можно поставить "послуга". Только вручную... Как всегда, раздувают на ровном месте проблему... Нам ведь больше нечем заняться... Создаём себе трудности, а потом, чтобы не скучно было, героически их преодолеваем... УРОДЫ!!!

Ответить
  • *************
29.02.12 01:16

МАМА ДОРОГАЯ!!! О чем мы теперь говорить будем как не о налогов.-х накл-х??? ЗАДОЛБАЛИ УЖЕ ОДНО И ТО ЖЕ!!!

Ответить
  • Тамара
29.02.12 01:20

для бухгалтера. В 1-с можно ставить услуга в налоговой! у меня все автоматом делает.

Ответить
  • Ольга
29.02.12 01:30

Да, в налоговой в печатной форме прописывается "послуга" -все автоматом делается!

Ответить
  • Папа Игорь
29.02.12 01:43

Правильно говорил наш венценосный: "Эти козлы мешают нам..." Ведь действительно - КАЗЛЫ. И действительно - МЕШАЮТ. Что принципиально изменится в учете/подсчете/уплате НДС если я в гр.3 напишу "Установка стекла", в гр.5 - "Услуга", в гр.6 - "1" ?!! НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ!!! Но ПРдуны должны извратить самое простое. Это их СТИЛЬ.

Ответить
  • Вика
29.02.12 02:27

для бухгалтера. в 1с заходите в наменклатуру в карточку вида услуг и там где единица измерения должно быть 1) базовая-грн. 2) Кво для НН-послуга. Тогда в Налоговых будет прописываться послуга.

Ответить
  • Лина
29.02.12 02:27

Для бухгалтер. В 1С когда создаете номенклатуру, которая будет услугой в поле Количество для НН пишете слово "послуга", вид номенклатуры тоже должен быть "услуга" и тогда оно все подтянется в налоговую автоматически. Это если 7-ка. В 8-ке тоже есть подобный механизм, только там надо ставить флажок в поле Измеряется в суммовом выражении и тогда появляется поле Текст для печати в НН.

Ответить
  • Света
29.02.12 02:28

Подскажите, с февраля только зарегистрировались плательщиками НДС, сегодня нужно выписать первую налоговую накладную. Мы сдаём в аренду помещение. Арендатель платит арендную плату + компенсацию коммунальных услуг: вода, тепло и эл.энергия. Как правильно выписать НН? Од. вим. - грн., к-сть - "послуга"? А как правильно сформулировать компенсацию ком.услуг?

Ответить
  • Вика
29.02.12 02:33

Извините что не по теме. Может кто-то подскажет.Мы оказали услуги по строительно-монтажным работам заказчику с Польши.Работы выполнялись на Украине. Я выписала налоговую накл. и второй экземпляр остается у меня. Какой тип причины указать в налоговой накл. и в инн заказчика нужно ставить "0" или "300000000000" ?

Ответить
  • Оля
29.02.12 03:15

для Вики - тип причини 02 не плательщикам НДС

Ответить
  • Лена
29.02.12 03:28

Для Оленка. Да, Вы правы, графа 6 состоит из 2 частей: верхняя - для чисел, а нижняя - для слов, но 1 opz Вы НН не заполните, если в верхнюю часть не поставите число.

Ответить
  • Вика
29.02.12 03:32

Для Оли -БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Ответить
  • Марина
29.02.12 04:03

Для Вики - если не являеться платильщиком НДС,то нужно в н.н. ставить тип причин 02, а в ИНН ставиться один ноль, в первом квадратике с конца строчки, и так же аналогично ставиться в свидетельстве про регистрацию платильщика НДС.

Ответить
  • Соль
29.02.12 05:26

>>>Лина 29.02.2012 13:27:15 Для бухгалтер. В 1С когда создаете номенклатуру, которая будет услугой в поле Количество для НН пишете слово "послуга", вид номенклатуры тоже должен быть "услуга" и тогда оно все подтянется в налоговую автоматически. Это если 7-ка. В 8-ке тоже есть подобный механизм, только там надо ставить флажок в поле Измеряется в суммовом выражении и тогда появляется поле Текст для печати в НН. У меня нет Количество для НН :( Это какая-то доработка для 7-ки?

Ответить
  • tasya_dp
29.02.12 06:21

а в програме ГНАУ OPZ если в поле кількість ставишь послуги, программа "ругается", мол надо только циферки. Везде "не слава богу"

Ответить
  • Симпа
29.02.12 08:26

Нет, в ОПЗ все нормально. Только надо ставить "1 послуга" и тогда все нормально, распечатывается без единички.

Ответить
  • Тет
29.02.12 10:07

Подскажите, пожалуйста, если ФЛ-П на ЕН 2 гпуппа сдает в аренду 200 кв.м. юридическому дицу, то НДФЛ удерживается юридическим лицом или нет???? ПЛИЗЗЗ!!!! Извините, что не по теме....

Ответить
  • Лина
29.02.12 11:39

Для Бухгалтер. Нет, это не доработка, стандартная версия. Видимо у Вас программа давно не обновлялась.

Ответить
  • Марина
29.02.12 22:47

С Папой Игорем согласна в том, что есть определенное количество бухгалтеров, которые могут определить количество оказанных услуг. С 1997 года оказываем транспортные услуги, писала "Транспортная услуга - услуга - 1 - цена". Все было в порядке. В 2011 году "як посказылыся" - пиши "грн. - услуга". И что характерно, в заявке сами указывают стоимость ФРАХТА, а в налоговой их это не устраивает, и чем мельче предприятие, тем громче крик. Данную фигню ввела еще Тимошенко в Порядке 244 от 30.06.2005г., так что ПР не виноваты. Дошло до того, что даже услуги охраны (цена за месяц) не могут написать "услуга - месяц - 1 - цена", надо "грн - послуга" - это же УСЛУГА. На условие "если не имеют" внимания не обращают. Это не от власти зависит, а от "тонельного" взгляда бухгалтеров. А с адресом, что устроили - пиши наоборот и хоть тресни. Даже жалобы писали в налоговую, а они мне звонят: "Поговори с ними, к тебе предъявить нечего, но они жалуются - надо реагировать". Так про адрес до сих пор звонят: "А вы знаете, есть письмо налоговой (это то где Памятка)?" А про следующее письмо, где сама ГНИ пишет "заполняйте адрес как хотите, только чтобы соответствовало регистрации" никто не вспоминает и не знает. Это нормально? Мне кажется больше проблем от бухгалтеров, которые видят только "запрет, наоборот, и т.д.". Одни даже деньги не платили пока в налоговом их не написали "обл.Донецька, м.......". Обращаю внимание не Донецька обл. м....., а именно обл.Донецька, м.... Общались исключительно логисты. На вопрос "Дайте поговорить с бухгалтерией", бухгалтер ни с кем не разговаривает. А область напишите так, как она ХОЧЕТ". А вернусь я к услугам. Сколько лет прошло с 2005 года я все голову ломаю, думы передумала, а какие услуги измеряются "ТОЛЬКО В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ"????

Ответить
  • СВЕТЛАНА
29.02.12 23:22

в 1-с.8 в кол.5 = грн., в кол.6 = посл, аба в кол.5 і 6 = посл. може хто підкаже?

Ответить
  • Лена
01.03.12 02:16

Для Симпа. С чего Вы взяли, что распечатывается без единички? Распечатывается все, что Вы написали. И единичка в том числе. Так что не все в ОПЗ нормально!

Ответить
  • бухгалтер
01.03.12 05:48

Для ЛИНЫ... Спасибо Вам большое за подсказку по поводу услуги в 1С. Всё получилось... В 1С8 работаю недавно, с услугами тоже... Ещё не всё изучила...

Ответить
  • бухгалтер
01.03.12 05:49

Для СВЕТЛАНЫ. в 1-с.8 в кол.5 = грн., в кол.6 = послуга

Ответить
  • Елена
01.03.12 23:44

Соль, спасибо за подсказку, а замучилась в ручную менять 1 на посл. Спасибо!!!

Ответить
  • Солнце
01.03.12 23:59

Сори , кто объяснит что за кипишь , я с 2001 года так и заполняла грн. послуга , а что как то подругому раньше было?

Ответить
  • Ольга
02.03.12 01:06

Подскажите, пожалуйста, в налоговой накладной "Особа-покупець" и "Особа-продавець" если ФОП, то что не пишутся слова "Фізична особа-підприємець", а просто фамилия, имя, отчество???

Ответить
  • Ольга
02.03.12 02:28

Подскажите, пожалуйста, в налоговой накладной "Особа-покупець" и "Особа-продавець" если ФОП, то что не пишутся слова "Фізична особа-підприємець", а просто фамилия, имя, отчество???

Ответить
  • ТАЛЛА
02.03.12 04:13

Для Ольги Пишут так как указано в свидетельстве плательщика НДС, там только ФИО. Хотя, просто физ. лицу это свид-во никто не даст, надо быть предпринимателем.

Ответить
  • Ольга
02.03.12 06:10

Да, Талла, действительно -в свидетельстве только ФИО.. а если выписываем неплательщику НДС и оставляем у себя оба экземпляра, то у него тоже писать ФИО?

Ответить
  • Прынцесса, но не на бобах
02.03.12 06:42

Ольге Да, я с 2011 пишу только ФИО (по ст.201 кодекса), без ФЛП. Имя-отчество - полностью, без инициалов. Если Вы знаете гражданина - то пишите его ФИО и ОБА экземпляра оставляем себе. Тип причины 02 ставится только на оригинале, копия - и так у нас остаётся.

Ответить
  • Марина
02.03.12 22:18

Солнце, извините, а какие вы услуги оказываете, если в 2001 году уже так писали? Услуги разучились в количестве выражать по приказу от 30.06.2005.

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям