Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


04.07.12
2027 32 Печатать

Универсальный документ для ведения хоздеятельности – Выписка из Единого госреестра

   Підготовлено експертами Компанії «Дінай», www.dinai.com
   
   З 16 грудня 2012 р. ВИПИСКА З ЄДИНОГО ДЕРЖАВНОГО РЕЄСТРУ ЮРИДИЧНИХ ОСІБ ТА ФІЗИЧНИХ ОСІБ – ПІДПРИЄМЦІВ, що свого часу прийшла на заміну Свідоцтву про держреєстрацію, стане ще більш універсальним документом для ведення господарської діяльності. Відповідно до визначення, наданого Виписці, вона буде використовуватися для ідентифікації юридичної особи або її відокремлених підрозділів та фізичної особи-підприємця під час провадження господарської діяльності та відкриття рахунку в банку (зміни передбачено до ЗУ "Про державну реєстрацію юридичних осіб та фізичних осіб-підприємців" N 755-IV від 15.05.2003 р.) .
   
   Для реалізації зазначених функцій обсяг інформації, що міститься у виписці, дещо збільшили. Зокрема, до неї будуть включатися відомості, отримані в порядку взаємного обміну інформацією з відомчих реєстрів органів статистики, ДПС, Пенсійного фонду України (Порядок взаємного обміну інформацією буде встановлено спеціально уповноваженим органом з питань держреєстрації (Державна реєстраційна служба) та центральними органами виконавчої влади, що забезпечують формування державної політики у відповідних сферах) :
   
   - дата та номер запису про взяття та зняття з обліку, назва та ідентифікаційні коди органів статистики, ДПС, Пенсійного фонду України, у яких юрособа або відокремлений підрозділ юрособи чи фізособа - підприємець перебуває на обліку;
   
   - дані про основний вид діяльності;
   
   - дані Пенсійного фонду України про реєстраційний номер платника єдиного внеску, клас профризику виробництва платника єдиного внеску за основним видом його економічної діяльності;
   
   - у разі зміни місцезнаходження юрособи або відокремленого підрозділу юрособи чи місця проживання фізособи-підприємця - термін, до якого фізична особа-підприємець перебуває на обліку в органі ДПС за місцем попередньої реєстрації. Як бачимо, дану норму законотворці дещо не додивилися, упустивши згадування щодо терміну, до якого юрособа або відокремлений підрозділ перебуває на обліку у відповідних структурах. Думаємо, що до дати набрання Законом чинності цю неточність буде виправлено.
   
   Отже, нормотворці запроваджують єдиний документ - Виписку з Єдиного держреєстру юридичних та фізичних осіб-підприємців, що стане підтвердженням взяття на облік суб'єктів господарювання в органах статистики, ДПС та Пенсійному фонді.
   
   Нагадаємо, що відокремлені підрозділи юрособи не підлягають держреєстрації, але відомості щодо них залучаються до реєстраційної справи юрособи та включаються до Держреєстру. Але якщо у даний час відповідна інформація лише міститься у Держреєстрі, то з 16.12.2012 р., як вже зазначалося вище, інформація, отримана від держорганів в порядку взаємного обміну, знайде своє відображення у виписці із Єдиного держреєстру разом із найменуванням, ідентифікаційним кодом та місцезнаходженням тощо. Зауважимо, що за одержання виписки з Єдиного держреєстру під час включення до нього відомостей про створення (закриття) відокремленого підрозділу юрособи плата справлятися не буде.
   
   З урахуванням зазначених нововведень передбачено, що виписка з Єдиного держреєстру має бути видана (надіслана поштою) держреєстратором заявнику (юридичній чи фізичній особі-підприємцю) не пізніше наступного робочого дня після отримання держреєстратором від органів статистики, ДПС, Пенсійного фонду України даних про взяття на облік (внесення змін до відомчих реєстрів). Що стосується виписки з Держреєстру щодо відокремленого підрозділу, то вона має бути видана (надіслана) заявнику протягом 2-х робочих днів з дати надходження від останнього відповідних документів (заповненої реєстраційної картки (Форма N 5) та рішення про створення підрозділу) .
   
   Крім цього, нововведеннями передбачено, що у виписці фізособи-підприємця, який через свої релігійні переконання відмовляється від прийняття реєстраційного номера облікової картки платника податків та повідомив про це відповідний орган ДПС і має відмітку в паспорті, замість реєстраційного номера облікової картки платника податків буде зазначатися серія та номер паспорта (приємно, що нарешті у нормотворців "дійшли руки" до законодавчого вирішення цього питання) .
   
   Ще раз зауважимо, що відповідно до визначення, наданого виписці, та змін, передбачених до ЗУ "Про збір та облік єдиного внеску на загальнообов'язкове державне соціальне страхування" (N 2464-VI від 08.07.2010 р.) , виписка з Єдиного держреєстру стане для суб’єктів господарювання документом, що має подаватися під час відкриття рахунків до банків, зокрема, як документ, що підтверджує взяття на облік у Пенсійному фонді та ДПС. При цьому Законом N 4839-VI передбачено, що за умови проведення держреєстрації юрособи чи фізособи-підприємця до 16.12.2012 р., для відкриття рахунків у банках та інших фінустановах може використовуватися довідка про взяття на облік платника, видана до зазначеної дати органом ДПС, Пенсійним фондом України.
   
   ------------------------
   
   Закон України "Про внесення змін до деяких законів України щодо взяття на облік юридичних осіб та фізичних осіб - підприємців" (N 4839-VI від 24.05.2012 р.)
   
   Офіційне опублікування: "Голос України" N 110 від 16.06.2012 р.
   
   Дата набрання чинності: 16.12.2012 р.

   
   
   Відтворення матеріалу у будь-якій формі повністю або частково можливо лише з письмового дозволу Компанії "Дінай"
   
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Геннадий
04.07.12 18:58

Опять, сукины дети, в очередь к госрегистратору!!!

Ответить
  • IrinkaSvetl
04.07.12 20:44

дай бог вам совести и здравого смысла....

Ответить
  • Лепесток
04.07.12 22:09

Пишут: "виписка з Єдиного держреєстру стане для суб’єктів господарювання документом, що має подаватися під час відкриття рахунків до банків", а почему не КОПИЯ выписки?

Ответить
  • Vlastena
04.07.12 22:14

А для подтверждения для ФОПов видов деятельности, по которым могут они работать, чтобы за них не уплачивали ЕСВ, остается ВИТЯГ. ТАК???? И зачем это надо.

Ответить
  • Серж
04.07.12 22:23

Как сказал госрегистратор, выписка действительна в разных случаях от одного дня до одного месяца, и иногда нужно заверить у нотариуса. Но как сказал Новосельцев «Наша бумажная промышленность работает прекрасно».

Ответить
  • Наталья Лиса
04.07.12 22:27

Только не наша бумажная промышленность, а зарубежная

Ответить
  • бух-бух
04.07.12 22:33

если они кведы отказались автоматически менять - я очень сомневаюсь, что все данные в новую бумажку будут вносить без предварительных проверок, справок и т.д. из налоговой, пенсионного, статистики...

Ответить
  • ВЭЛ
04.07.12 22:57

А коли вже буде завершено включення до єдиного державного реєстру юридичних та фізичних осіб-підприємців даних про суб’єктів господарювання, які були зареєстровані до 01.07.2004 року та по різноманітним причинам не реєструвались держреєстраторами?

Ответить
  • Молодой бухгалтер
04.07.12 22:58

Насколько я поняла эту выписку нужно будет поновлять ежемесячно???? У меня клиенты протвиные, им свидетельство о гос регистрации нужно. Теперь для каждого нового нужно будет каждый месяц за выпиской бегать?????

Ответить
  • Юля
04.07.12 23:12

Выписку взяла в начале года, ее предоставляю контрагентам, пока никто не возмущается, что она не свежая.

Ответить
  • Лена, ЗП
04.07.12 23:19

насколько я помню, недавно тут же на сайте, было разъяснение, что выписка действительна до момента внесения изменений. если нужно, могу это разъяснение поискать и выложить, т.к. сама на него опираюсь

Ответить
  • Лепесток
04.07.12 23:35

Леночка, поищите, пожалуйста. Сама помню, что было что-то по-поводу действительности выписки до момента внесения изменений, но... На что конкретно сослаться - не нашла.

Ответить
  • Лилия
04.07.12 23:38

Сегодня была у госрегистратора, там сказали, что выписка действительна для каждой инстанции по разному, например для нотариуса 1 день...для банка 2-3 дня. Значит ли это, что если пока никто не потребовал, то и получать не надо?

Ответить
  • IT
04.07.12 23:46

Механизм с выписками должен быть такой: субъект регистрируется и получает Свидетельство о регистрации, копии Свидетельства предоставляет при необходимсоти... Если кому-то неймется и этой копии мало - пусть топает САМ к регистратору и получает у регистратора выписку (с ограниченным сроком действия).. Зачем субъекту ходить походами к регистратору за получением выписки? Бредятину придумали тупые чиновники...

Ответить
  • Лепесток
04.07.12 23:51

Вот, нашла: До внесения изменений в Закон №755 действие извлечения не было ограничено каким-либо сроком, срок действия выписки составлял 30 дней с даты ее выдачи. Однако при этом если в Единый госреестр после даты выдачи указанных документов вносились изменения, то они прекращали свое действие. Закон №3205 снял ограничения по сроку действия и для выписки: если изменения в Единый госреестр не вносятся, то она считается действующей и после истечения 30-дневного срока.

Ответить
  • Серж
05.07.12 00:04

Как определить кто, когда и вносил ли какие-либо изменения в госреестр? Ещё больше непоняток.

Ответить
  • Iehbr
05.07.12 00:09

У всех есть цифровые подписи, это дерьмо собачее надо за 2 минуты получать и гадсадарство обязано обеспечить это а не творить дурдом от государственных мудаков.

Ответить
  • Наталья
05.07.12 00:14

З 16 грудня 2012 р. ВИПИСКА З ЄДИНОГО ДЕРЖАВНОГО РЕЄСТРУ ЮРИДИЧНИХ ОСІБ ТА ФІЗИЧНИХ ОСІБ – ПІДПРИЄМЦІВ, що свого часу прийшла на заміну Свідоцтву про держреєстрацію, - понятно, с датой конфуз вышел. виписка з Єдиного держреєстру має бути видана (надіслана поштою) держреєстратором заявнику (юридичній чи фізичній особі-підприємцю) не пізніше наступного робочого дня після отримання держреєстратором від ОРГАНІВ статистики, ДПС, Пенсійного фонду України даних про взяття на облік (внесення змін до відомчих реєстрів). Интересно как долго все эти ОРГАНЫ будут выдавать все данные о нас? Для них никаких сроков не предусмотрено. А очень стоило бы предусмотреть. Як бачимо, і дану норму законотворці дещо не додивилися, упустивши згадування щодо терміну надання ОРГАНАМИ статистики, ДПС, Пенсійного фонду України даних про взяття на облік (внесення змін до відомчих реєстрів) заявнику (юридичній чи фізичній особі-підприємцю). Думаємо, що до дати набрання Законом чинності цю неточність буде виправлено.

Ответить
  • Таня
05.07.12 00:17

Не путайте пож выписку и витяг. У витяга срок годности 30 дней

Ответить
  • Лена, ЗП
05.07.12 00:23

правильно, у витяга - 30 дней, а у выписки - до момента внесения изменений. в принципе, "изменения" можно посмотреть на сайте гос. регистратора, по крайней мере, хотя бы сориентироваться. а выписку, действительно, дадут по кому угодно. я лично у регистратора запрашивала не по себе данные, по ФОП, по чужому юр. - дали, и очень подробно!

Ответить
  • Наталья
05.07.12 00:24

ІТ Если кому-то неймется и этой копии мало - пусть топает САМ к регистратору и получает у регистратора выписку (с ограниченным сроком действия).. Регистратор может выдать кому-то только витяг з держреестру, я сама брала на нужные мне фирмы.

Ответить
  • Таня
05.07.12 00:51

Для Натальи: З 16 грудня 2012 р. ВИПИСКА З ЄДИНОГО ДЕРЖАВНОГО РЕЄСТРУ ЮРИДИЧНИХ ОСІБ ТА ФІЗИЧНИХ ОСІБ – ПІДПРИЄМЦІВ, що свого часу прийшла на заміну Свідоцтву про держреєстрацію, СТАНЕ ще більш універсальним документом. Имеется в виду будущее время.

Ответить
  • да
05.07.12 00:57

для Тані. Витяг колись діяв 30 днів, зараз безмежний - до внесення змін у реєстраційні дані

Ответить
  • Лепесток
05.07.12 01:08

Срок действия выписки и извлечения из Единого государственного реестра не ограничен. Интересно, на каком основании нотариусы требуют выписки "не старше" 30 дней? Как мне объяснили юристы, что "Отмена свидетельства о госрегистрации и замена его выпиской, не меняя ее правовой статус. По сути, она так и останется информационным документом, предоставляющим данные о состоянии записей относительно конкретного субъекта на момент его выдачи и не будет гарантировать их достоверность в момент предъявления. Таким образом, даже отмена ограничения срока действия выписки не решает проблему." Получается, что по закону и выписка и извлечение не ограничены сроками, но по сути... Никто из нотариусов не хочет, что бы его обвинили в "фиктивности".

Ответить
  • яяя
05.07.12 02:37

Подскажите,получила новык КВЭДы - 2010, налоговую надо извещать об изменеиях

Ответить
  • Таня
05.07.12 03:32

У нас просили копию "витяга"

Ответить
  • Серж
05.07.12 03:46

С меня требуют выписку, и никто не смотрит что когда менялось, получил-отксерил-отдал. Будут возмущаться, что сроки прошли, опять надо получать. Это пока мало кто про сроки знает, потому прошлогодняя выписка и вытяг проходят. Если в выписке увеличат количество информации, то вытяг сто лет не нужен будет, но тогда, возможно, выписка в цене поднимется.

Ответить
  • Лена, ЗП
05.07.12 04:55

конечно, поднимется в цене. разве в нашей стране что-то бесплатно дают???

Ответить
  • Прынцесса, но не на бобах
06.07.12 01:33

Лена, ЗП - выписку на кого-то, кроме Вас самой, Вам регистратор не выдаст. Вытяг - сколько угодно и на кого угодно, он же - дороже. Есть ещё и справка из реестра - тоже платная. В будущем выписка станет объемнее - также будет содержать КВЭДы - почитайте статью, т.е. она объединит в себе выписку и вытяг сегодняшние (интересно: цена также станет "двойной"?). Я не понимаю, почему все госструктуры прекрасно обмениваются между собой информацией по всяческим реестрам (сейчас по изменениям в НКУ у ГНАУ есть право совать свой нос во все реестры обтяжень и авторских прав, а также вещных и недвижимости, не говоря о ЕГРПОУ). Что мешает ГНИ открыть реестр Госрегистратора и "позырить" все данные, которые в нём есть по налогоплательщику? То же самое право есть и у нотариусов и адвокатов, юристов, но для них оно платное - соответственно для нас - также. ГНАУ задолбала своей электификацией всей страны с ЭЦП - так почему им мало распечатки из их же собственного компьютера?

Ответить
  • Иннуша
07.07.12 11:39

Для яяя Я после изменения КВЭДов понесла 1-опп в налоговую, но у меня не взяли - втащили эти коды автоматом из госреестра.

Ответить
  • Ага
09.07.12 07:24

де вказано строки дії цих документів у Законі України "про держ. реєстрацію юр. осіб та ФОП". Раніше були вказані строки, а зараз у законі не можу знайти строки !? які де пункти, статті ?!

Ответить
  • Шушу
18.07.12 05:12

У меня сегодня представитель "УкрСиббанка" просил такую выписку..а она, только с 16 .12. планируется..парадокс..

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям