Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


17.10.12
3142 49 Печатать

Нужно ли подавать приложения ОК и АМ к декларации по налогу на прибыль?

   
БИЗНЕС и НАЛОГИ: Нужно ли подавать приложения ОК и АМ к декларации по налогу на прибыль?

   На календаре – октябрь, а это значит, что предприятия полным ходом отчитываются по налогу на прибыль за три квартала 2012 года. При этом у бухгалтеров возникают резонные вопросы по поводу необходимости заполнения некоторых приложений к данному отчету, в частности — ОК и АМ. Разберем ситуацию подробнее.
   
   Приложение ОК
   
   Напомню, что Законом № 5083 данное приложение было отменено. Эта норма действует с 12.08.2012 г. Парламентарии дали Кабмину три месяца на то, чтобы привести нормативные документы центральных органов исполнительной власти, в том числе и Минфина, в соответствие с данным Законом. Таким образом, Минфин в указанный срок должен внести изменения в форму декларации. Однако министерство не торопится – на сегодняшний день увидел свет лишь проект новой отчетности по налогу на прибыль.
   
   Что же делать предприятию: руководствоваться Законом напрямую, т. е. не подавать пресловутое приложение, или предоставлять декларацию по действующей на сегодняшний день форме, которая содержит ОК?
   
   Формально, поскольку в текущую редакцию приказа МФУ от 28.09.2011 г. № 1213 изменения не внесены, руководствоваться нужно приказом, и подавать приложение.
   
   Отметим, что в ситуации, когда подзаконный нормативный акт содержит требования, не предусмотренные Законом, суды часто занимают позицию, согласно которой плательщик обязан руководствоваться положениями такого нормативного акта. Так, например, Ивано-Франковский и Сумской окружные административные суды вынесли постановления, из которых следует: предпринимателем-единщиком должны применяться нормы п. 4.6 Инструкции о порядке уплаты единого социального взноса (от 27.09.2010 г. №21-5) в части уплаты ежемесячных авансовых взносов по ЕСВ, несмотря на то, что в Законе о ЕСВ (от 08.07.2010 г. 2464-VI ) такие требования отсутствуют.
   
   Однако, практика пошла другим путем: налоговики заняли более либеральную позицию. В журнале «Вестник налоговой службы» № 37 опубликован ответ заместителя директора Департамента — начальника Управления администрирования налога на прибыль Алексея Задорожного на вопрос, заданный во время «Горячей линии»:
   
   Чи потрібно подавати до органу ДПС додаток ОК до податкової декларації з податку на прибуток за підсумками трьох кварталів поточного року?
   
   Ні. Змінами, внесеними Законом України від 05.07.2012 р. № 5083-VI «Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо державної податкової служби та у зв’язку з проведенням адміністративної реформи в Україні» із п. 152.3 ст. 152 Податкового кодексу України від 02.12.2010 р. № 2755-VI (далі — Податковий кодекс) виключено абзаци другий і третій, відповідно до яких платники податку на прибуток підприємств повинні були подавати разом із податковою декларацією з податку на прибуток (далі - декларація) додаток ОК з переліком доходів та витрат у розрізі контрагентів — платників єдиного податку.
   
   Отже, починаючи зі звітного (податкового) періоду — три квартали 2012 р. додаток ОК до декларації подавати не потрібно.

   
   Приложение АМ
   
   Проблема с приложением АМ не нова – вопрос относительно того, в каких случаях его нужно заполнять, возник еще в 1-м квартале этого года, когда изменилась форма декларации.
   
   Непосредственно в самой форме отчета указано, что АМ является приложением к строке 06.4.27 приложения ІВ, где отражается амортизация временной налоговой разницы, возникшей на 01.04.2011 г. Таким образом, если данная строка не заполнена, АМ заполнять и подавать не нужно.
   
   В то же время, в данном случае налоговики применили иной подход, чем в ситуации с ОК, прямо скажем – противоположный.
   
   Вот что пишут специалисты ГНС в Единой базе налоговых знаний:
   
   Питання:
   
   Чи необхідно подавати додаток АМ до рядка 06.4.27 додатка ІВ до Податкової декларації з податку на прибуток підприємства у разі відсутності такого об’єкта амортизації, як тимчасова податкова різниця, яка виникла за результатами інвентаризації основних засобів станом на 01.04.2011?
   
   Відповідь:

   
   …
   
   Оскільки у додатку АМ відображаються відомості не лише щодо нарахованої амортизації тимчасової податкової різниці, яка виникла за результатами інвентаризації основних засобів станом на 01.04.2011, а й інші показники податкового обліку, то додаток АМ заповнюється та подається разом з Декларацією і у випадку відсутності у податковому обліку платника податку такого об’єкта амортизації як тимчасова податкова різниця, яка виникла за результатами інвентаризації основних засобів станом на 01.04.2011.
   
   Так что, если желания спорить с контролерами нет, а амортизация в отчетном периоде начислена — подавайте АМ даже если нет данных по строке 06.4.27 приложения ІВ.
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Бухи-Бухи
17.10.12 21:53

Наши фирмы отправили ОК - получили положительную квитанцию №2... :) :) :)

Ответить
  • Наталья
17.10.12 22:09

В Днепропетровске налоговая в консультациях в телефонном режиме объясняет, что подавать ОК нужно, потому ,что форма декларации измениться с 01.01.13 г.

Ответить
  • НУ ОЧЕНЬ ЗЛАЯ !!!!!
17.10.12 22:29

Склоняюсь к тому , чтобы подать прил.ОК за 9 мес.Кто знает какая моча им стукнет в голову.Наше ДПИ консультирует ,что лучше подать.

Ответить
  • УСПЕХ
17.10.12 22:59

надо подавать ОК. потому что это приложение автоматически висит для заполнения в ОPZ. налоговая корретировки не вносила и квитанции о принятии присылает. изменения будут с 01 января 2013 г.

Ответить
  • УСПЕХ
17.10.12 22:59

на словах одна - а в деле другое. как всегда бардак.

Ответить
  • Мася
17.10.12 23:27

И шо с этим ОК делать?????

Ответить
  • STatyana
17.10.12 23:51

А кто понял что-то по АМ? Если начисляется амортизация ОС надо заполнять АМ?Даже,если это не "тимчасова податкова різниця"?

Ответить
  • Пушистик
17.10.12 23:59

знакомая была на семинаре то Самарченко сказала сдавать ОК, поскольку он есть в перечне отчетов за 3 квартала какого то приказа ГНИ

Ответить
  • бухгалтер
18.10.12 00:04

По АМ - есть амортизация - подавать... А по ОК, всё, как у нас: Закон и другая нормативка говорят одно, а ГНАУ в устной форме - другое... Действительно..., а при чём тут ГНАУ до Закона... Если рассматривать позицию фискально - то нужно подавать...

Ответить
  • Бух
18.10.12 00:10

Я подала квитанции пришли, лутше подать, я думаю.

Ответить
  • Я
18.10.12 00:15

На семинаре аудитор Ярош Вера Николаевна советовала сдавать приложение ОК с данными поданными за 1-2 кварталы (за полугодие)

Ответить
  • Пушистик
18.10.12 00:48

как по мне лучше перебдеть чем недобдеть. лучше сдать чем потом платить штрафы если у них в мозгах что то поменяется

Ответить
  • Лю
18.10.12 01:15

тогда в ОК надо и информацию за июль и 12 дней августа добавлять

Ответить
  • ххххххх
18.10.12 01:16

Да спокойно сдать и все.

Ответить
  • Татка в тапках
18.10.12 01:33

- Куме, ходив учора у зоопарк, дивився на яка. - Ну і як? - Як-як, як, як як...

Ответить
  • АлинКа
18.10.12 01:48

Татка в тапках 18.10.2012 11:33:31 - Куме, ходив учора у зоопарк, дивився на яка. - Ну і як? - Як-як, як, як як... Спасибо, посмешили!!!

Ответить
  • Мега
18.10.12 03:05

Я даже и не сомневалась, нужно сдавать и то, и то ))))))))

Ответить
  • Михаил
18.10.12 03:13

УСПЕХ 18.10.2012 08:59:22 надо подавать ОК. потому что это приложение автоматически висит для заполнения в ОPZ. \\ интересный вывод )

Ответить
  • УСПЕХ
18.10.12 03:33

для Михаила: налоговая вносит изменения в перечень отчетов, после очередного приказа ГНИ. за 9 месяцев этот отчет стоял в перечне. поэтому он висит OPZ/ (соглашаюсь с Пушистик). и для меня очень легкий способ проверить: сдавать или не сдавть отчет - посмотри в OPZ. программа "м.е.док" тоже пропускает этот отчет.

Ответить
  • Михаил
18.10.12 03:42

Успех. да зачем мне опз и приказы. в НКУ эта норма отменена, приказы и прочая хрень это подзаконные акты, они имеют низшую юридическую силу

Ответить
  • Ирина
18.10.12 04:22

Для Михаил Вы наверное молодой бухгалтер, если еще рассуждаете о высшей и низшей юридичейсой силе. Не в нашем государстве об этом вспоминать. А насчет ОК согласна с Пушистиком, лучше сдать, чем потом штраф платить, кстати и в налоговой мне так посоветовали.

Ответить
  • Марина
18.10.12 04:28

Извините, что не по теме. Но в стране назревает очередная истерика (подобная адресу наоботор). Название в налоговой накладной - БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. Только прислали письмо с ссылкой на приказ Минюста 368/5 от 05.03.2012г., который опрелеляет требования к наименованию, руководствоваться этим должен госрегистратор при регистрации предприятия. При чем тут налоговая накладная. При этом уже есть письма-ответы Киевской ГНИ - о том, что большая, что маленькая - главное чтобы правильные буквы. Откуда ноги растут кто нибудь знает.

Ответить
  • olga
18.10.12 04:28

Вчора у нас був семінар в ДПІ і наголосили , що ОК не здавати

Ответить
  • Татка в тапках
18.10.12 04:31

название чего?

Ответить
  • Марина
18.10.12 04:37

название предприятия - ПОКУПАТЕЛЯ

Ответить
  • Михаил
18.10.12 04:37

Ирина, ну если так рассуждать так налоговики вам тогда на голове будут сидеть когда надо и когда не надо, успехов )

Ответить
  • Марина
18.10.12 04:42

прчем только что прислали факс с просьбой поменять все налоговые с 05.03.2012г. с наименованиями и покупателя и продавца как в уставе. Интересно - а в Уставе можно название написать жирным курсивом. У нас, кстати, написано жирным и с ошибкой.

Ответить
  • Марина
18.10.12 04:55

прчем только что прислали факс с просьбой поменять все налоговые с 05.03.2012г. с наименованиями и покупателя и продавца как в уставе. Интересно - а в Уставе можно название написать жирным курсивом. У нас, кстати, написано жирным и с ошибкой.

Ответить
  • П
18.10.12 05:20

Для Марина. Наши покупатели тоже выдвинули такие же требования, только ссылались на свидетельство плательщика НДС, а там (в св-ве нового образца) и название фирмы и ее адрес - все пишется большими буквами. Мы делали, как нас просили, хотя знаем, что в консультациях пишут о том, что размер шрифта не имеет значения. С дураками спорить - себе дороже.

Ответить
  • Марина
18.10.12 05:27

Т.е. перепечатывать все с марта 2012г. Как быть мне - если в свителельстве НДС - у нас написано вручную, а в уставе ошибка орфографическая. (підприЕмство).

Ответить
  • Ируся
18.10.12 05:53

Люди, сдающие дод. ОК! Вы его сдаете за: 9 мес; 6 мес. или другой вариант? Только звонила в ГНИ (налог на прибыль), их ответ был- мы сами не знаем, НО - если не сдадите, а надо было- штраф, если сдадите, а не надо было- дека станет "До видома"! Чего делать?!?!*

Ответить
  • Наталья
18.10.12 06:19

Для Ируся, я сделала за 9 м-цев. Нормальной консультации от ГНИ не получила. Дека принята

Ответить
  • *****************
18.10.12 06:42

КАК ОБИДНО, ЧУВСТВУЮ, ЧТО СТАНОВЛЮСЬ ИДИОТОМ С ЭТИМИ ДОДАТКАМИ,НАЛОГОВЫМИ, ЧТОБ ОНИ УСРАЛИСЬ УЖЕ ВСЕ ТАМ!!!

Ответить
  • Джаконда
18.10.12 06:59

Почитала все Ваши отзывы и сделала вывод , какие мы всетаки неуверенные , я понимаю государство такое , и хочется сказать есть Закон , где написано , что Ок не сдавать , который имеет юридическую силу , а мы начинаем или так или не так. вот поэтому с нами так и поступают,,,,,ищем сами себе работу!!!! Не сдавать !!!! Ок за 9 месяцев.

Ответить
  • Астра ЛВШ
18.10.12 07:00

Я решила сдать приложение ОК к декларации по прибыли за 9 месяцев 2012 года, скрупулезно отследив взаимоотношения с единщиками вплоть до 11.08.2012 г. Одновременно (тем же числом) со сдачей отчета в электронном виде отправить письмо примерно такого содержания: Настоящим уведомляем, что наше предприятие предоставило приложение ОК вместе с декларацией по прибыли за 9 месяцев 2012 года, поскольку Законом Украины от 05.07.2012 г. № 5083-VI, вступившим в силу 12 августа 2012 года, отменена норма (2 абз. п. 152.3 ст. 152), предусматривающая предоставление вместе с декларацией информации о доходах и расходах налогоплательщика по операциям, осуществленным с плательщиками единого налога. В связи с чем Минфин должен был внести соответствующие изменения в Приказ № 1213, отменив приложение ОК. Однако на сегодняшний день Минфин изменения не внес, поэтому, приложение ОК заполнено по состоянию на 11.08.2012 года. ИМХО

Ответить
  • Саша
18.10.12 07:22

Как сказал один человек - "Лучше дать, чем сказать, что я тебя не хочу".

Ответить
  • УСПЕХ
18.10.12 09:30

для Михаила: соглашаюсь, что НКУ - выше, чем приказы и всякая там хрень ГНУ. но ситуация: придет налоговый инспектор и напишет штраф за не предоставление ОК на основании низжих законов, т.е. приказов ГНУ. развитие ситуации: они не правы, правда на стороне предприятия. налоговая не сдается. вы идете в суд. выигрываете суд. результат: штраф не платите, но имеете судебные расходы. или платите штраф? (не известно что решит суд в нашем государстве), и время идет и нервы беречь надо. что выгоднее? выгоднее сдать ОК и раслабиться и послать на х.й всех, кто делает законы через ж..у. PS для этого сейчас и путаница с ОК. казну надо наполнить после выборов. в пгт и малых город не сильно спорят с налоговой ( что важнее НКУ или приказ ГНУ). там платят и молчат. для таких малых и не очень грамотных нацелена эта путаница.

Ответить
  • Аноним
18.10.12 22:18

Не сдавал ОК. Обойдутся.

Ответить
  • ирина
18.10.12 23:18

Согласна с УСПЕХ. У меня большой опыт судов и с ГНИ и с экологами вместе с прокуратурой. суды почти все выиграны. НО... хотя и было решение возместить судебные расходы из бюджета на р/с ..... , но этого никто не делает и делать не будет! Пока очередным иском не обяжешь исполнительную службу взыскать принудительно. Суды контролировать свои же решения не хотят. Поэтому теоретически полностью согласна с Михаилом и всегда держала такую тактику, а практически лучше исходить от суммы штрафа. Иногда дешевле согласиться с очередной глупостью, чем воевать с ветряными мельницами.

Ответить
  • Ирина
19.10.12 00:45

Для Михаил Ну на меня где сядут, там и съедут. Просто я всегда сопоставляю нервозатраты с полученным эффектом. Одно дело отстаивать свои права, когда тебя по нагрузке наклоняют или штраф шьют, а другое дело по всяким мелочам в бой рваться. Работа буха в нашей стране состоит из одних несправедливостей, просто надо отсеивать когда игра стоит свеч, а когда нет, иначе вы в судах и перегавкиваниях погрязнете и работать уже будет некогда.

Ответить
  • Скептик
19.10.12 00:53

подскажите мне,пожалуйста,как можно в медке изменить период?потому как для ОК период проставляет-только полугодие...и сдала деку без него.

Ответить
  • Татушка
19.10.12 01:40

Я скопировала в медке отчет за полугодие, проставила период 9 месяцев и так сдам . Додаток есть, а проверять его не должны т.к. отменен...

Ответить
  • нашла
19.10.12 01:58

с ЕБНЗ Чи потрібно подавати до органу ДПС додаток ОК до податкової декларації з податку на прибуток за підсумками трьох кварталів поточного року? Відповідь: Коротка: Починаючи зі звітного (податкового) періоду — три квартали 2012 р. додаток ОК до декларації подавати не потрібно. Читати все Повна: Ні. Змінами, внесеними Законом України від 05.07.2012 р. № 5083-VI «Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо державної податкової служби та у зв’язку з проведенням адміністративної реформи в Україні» із п. 152.3 ст. 152 Податкового кодексу України від 02.12.2010 р. № 2755-VI (далі - Податковий кодекс) виключено абзаци другий і третій, відповідно до яких платники податку на прибуток підприємств повинні були подавати разом із податковою декларацією з податку на прибуток (далі — декларація) додаток ОК з переліком доходів та витрат у розрізі контрагентів — платників єдиного податку. Отже, починаючи зі звітного (податкового) періоду — три квартали 2012 р. додаток ОК до декларації подавати не потрібно. (Запитання – відповідь опубліковано у журналі «Вісник податкової служби України» жовтень 2012 № 37 стор.4)

Ответить
  • Ох...@
19.10.12 06:13

Ну сколько можно ??? Реформы за долбали …

Ответить
  • Молодой бухгалтер
24.10.12 00:51

Не нужно подавать. Основание: "Весник налоговой службы" №37, стр.4 и в консультации ГНСУ так же сказали.

Ответить
  • Молодой бухгалтер
24.10.12 00:51

и в медке нет приложения ОК за 9 мес

Ответить
  • Аночек
25.10.12 02:50

только что звонила в налоговую Коминтерновского р-на. Вопрос: "Нужно ли подавать додаток ОК за 9 мес.?" Ответ: "Нет. Его отменили". Без колебаний прозвучал ответ от инстектора. Подавать не буду.

Ответить
  • АлёнкКа
25.10.12 03:58

Информация с сайта Державна податкова служба України При поданні звітності з податку на прибуток за підсумками трьох кварталів 2012 року додаток ОК, в якому зазначався перелік доходів і витрат в розрізі контрагентів - платників єдиного податку, подавати не потрібно. З Податкового кодексу України виключено норми, які раніше зобов'язували платників податку на прибуток подавати до органів ДПС такий додаток разом з податковою декларацією. Відповідні зміни внесені Законом України «Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо державної податкової служби та у зв'язку з проведенням адміністративної реформи в Україні» від 5 липня 2012 № 5083-VI.

Ответить
  • АлёнкКа
25.10.12 04:10

заходим на сайт Державна податкова служба України, распечатываем данную информацию и подкалываем под декларацию

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям