Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


25.02.13
8691 34 Печатать

Количество видов деятельности, указанных в свидетельстве плательщика единого налога, не ограничивается

   У свідоцтві платника єдиного податку зазначаються всі обрані фізичною особою — підприємцем першої та другої груп види діяльності. При цьому, кількість вказаних видів діяльності не обмежується.
   
   Нагадуємо, що свідоцтво платника єдиного податку видається суб’єкту господарювання, який вирішив обрати або перейти на спрощену систему оподаткування. Для цього платник подає відповідну заяву до органу ДПС за місцем своєї реєстрації. У заяві зазначаються обрані фізичною особою — підприємцем першої та другої груп види господарської діяльності згідно з КВЕД ДК 009:2010, які надалі зазначаються у свідоцтві платника єдиного податку.
   
   Водночас, у свідоцтві платника єдиного податку, що видається платникам третьої або п’ятої груп, види господарської діяльності не зазначаються.
   
   Порядок видачі, отримання та анулювання свідоцтва платника єдиного податку регулюється ст. 299 Податкового кодексу України.
По материалам ДПС України
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Ник
25.02.13 19:35

Автор -выпей яду - и посмотри на свидетельства 3 и 5 групп - без видов деятельности автоматом 15% НДФЛ - да еще в форме заявления и в РДА предусмотрено только 6 видов деятельности. Публикация провокационная со стороны ДПС.

Ответить
  • Аноним
25.02.13 22:18

293.4. Ставка єдиного податку встановлюється для платників єдиного податку першої - третьої і п’ятої груп у розмірі 15 відсотків: 2) до доходу, отриманого від провадження діяльності, не зазначеної у свідоцтві платника єдиного податку, віднесеного до першої або другої групи; Про 3, 5 ничего не указано в НКУ

Ответить
  • V
25.02.13 22:34

Если плаваете в каком-то вопросе - не вводите людей в заблуждение (причем в такой резкрой форме про яд). При чем тут 3-5 группа? Если им можно свидетельства выдавать уже без указания вида деятельности

Ответить
  • Нику
25.02.13 22:35

в форме заявления и в РДА предусмотрено только 6 видов деятельности Законом не предусмотренно ограничение количества видов деятельности - добавляйте листы в заяву госрегистратору - и заявляйте хоть 26 видов деятельности - Ваше право

Ответить
  • Людмила
25.02.13 22:35

У нових свідоцтвах (виданих до01,06,2012р) у 3 та 5 групах - прописані види діяльності , а про те що у свідоцтві платника єдиного податку, що видається платникам третьої або п’ятої груп, види господарської діяльності не зазначаються було опубліковано значно пізніше - у нас в країні все так- спочатку робимо- потім думаємо

Ответить
  • Аноним
25.02.13 22:42

у меня свидетельство выдано в декабре 2012 года, 3 группа,3%....... ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УКАЗАНЫ!!!! шо за бред они пишут????

Ответить
  • Тамара
25.02.13 22:50

Странно у моего ЧПешника 3 гр. виды деятельности указываются. Вот и сейчас подала заявление на смену видов деятельности и его приняли и обещали поменять. Кстати когда первый раз выдали свидетельство указали ставку налога 20%. Я было уже испугалась что что то пропустила в законодательстве а оказалось они просто ошиблись. И мне еще несколько таких свидетельств еще ЧПешники приносили. Это у них распространенная ошибка

Ответить
  • Игорь
25.02.13 22:50

Уже были изменения. Читайте не только исходный текст НК, но и поправки к нему.

Ответить
  • Александр
25.02.13 22:55

моя жена зарегистрировалась ЧП 23.01.13г. Долго объясняла инспектору, что хочет на 3 группе работать и виды деятельности в ЗАЯВЛЕНИИ и в СВИДЕТЕЛЬСТВЕ указывать не следует, распечатала ей статью и НКУ - никак не помогает. В тупую вкатали 1 КВЭД из свидетельства о регистрации. Сейчас сошлись на том, что они остальные 5 КВЭДов туда допишут... Сейчас 26.02.13 - свидетельство до сих пор не готово (Днепропетровск, Жовтневий р-н)

Ответить
  • V
25.02.13 22:59

Даже сами предприниматели не знают своих прав, а уж налоговая правил и не знает и не хочет знать

Ответить
  • V
25.02.13 23:01

Конечно, усложняют жизнь предпринимателям : представьте, сколько перестраховщиков-покупателей будут требовать у ЧП на 3-ей группе прописанные в свидетельстве виды деятельности и некоторые могут даже отказаться работать с ними, если определенного вида деятельности не будет

Ответить
  • Народ, читайте НКУ:
25.02.13 23:08

293.4. Ставка єдиного податку встановлюється для платників єдиного податку першої - третьої і п'ятої груп у розмірі 15 відсотків: 1) до суми перевищення обсягу доходу, визначеного у підпунктах 1, 2, 3 і 5 пункту 291.4 статті 291 цього Кодексу; 2) до доходу, отриманого від провадження діяльності, не зазначеної у свідоцтві платника єдиного податку, віднесеного до першої або другої групи; 3) до доходу, отриманого при застосуванні іншого способу розрахунків, ніж зазначений у цій главі; 4) до доходу, отриманого від здійснення видів діяльності, які не дають права застосовувати спрощену систему оподаткування. 293.5. Ставки єдиного податку для платників четвертої та шостої груп встановлюються у подвійному розмірі ставок, визначених пунктом 293.3 цієї статті: 1) до суми перевищення обсягу доходу, визначеного у підпунктах 4 і 6 пункту 291.4 статті 291 цього Кодексу; 2) до доходу, отриманого при застосуванні іншого способу розрахунків, ніж зазначений у цій главі; 3) до доходу, отриманого від здійснення видів діяльності, які не дають права застосовувати спрощену систему оподаткування.

Ответить
  • а также Приказ Об утверждении формы свидетельства №1675 от 20.12.2011
25.02.13 23:16

1. ... У Свідоцтві зазначаються такі відомості: обрані фізичною особою - підприємцем види господарської діяльності згідно з КВЕД ДК 009:2005, у разі здійснення виробництва - також види товару (продукції), що нею виробляються; Обратите внимание, что КВЕДы указываются только для физ лиц)

Ответить
  • Аноним
25.02.13 23:45

Да, и похоже изменений в приказ не было. По юр.лицам сейчас получили св-во без вида деятельности

Ответить
  • V
25.02.13 23:53

Получается, что у предпринимателей все осталось по-прежнему (я юр.лицо, потому извините за неправ. трактовку приказа о свидетельстве ЧП-шников). Но 15% налога на вид деятельности, не указ. св-ве 3-ей группы нет

Ответить
  • V
26.02.13 00:19

Кое-какая подборка по этому вопросу: http://chp.com.ua/konsultacii/item/16906-kto-vinovat-esli-vid-deyatelnosti-ne-ukazan-v-svidetelstve-edinschika http://buhforum.com/viewtopic.php?f=7&t=2070 http://kchp.com.ua/arhiv-gazetu/2012/05/vsyo-dlja-platelshikov-edinogo-naloga/minfinovskie-razjasnenija-po-edinomu-nalogu.html

Ответить
  • V
26.02.13 00:31

А вот что говорит сама налоговая: http://sts.gov.ua/ru/novoe-o-nalogah--garyachie-linii-/print-86698.html Ограничения указания количества видов деятельности в свидетельстве 3. Существуют ли ограничения по количеству видов деятельности, которые могут быть указаны в свидетельстве предпринимателя - плательщика единого налога? Согласно п. 299.1 ст. 299 Налогового кодекса свидетельство плательщика единого налога выдается субъекту хозяйствования, который подал в орган ГНС заявление относительно избрания или перехода на упрощенную систему налогообложения. В заявлении о применении упрощенной системы налогообложения указываются выбранные физическим лицом - предпринимателем первой и второй групп виды хозяйственной деятельности согласно КВЭД ДК 009:2010 (пп. 5 п. 298.3 ст. 298 Налогового кодекса). В свидетельстве плательщика единого налога указываются выбранные физическим лицом - предпринимателем первой и второй групп виды хозяйственной деятельности согласно КВЭД ДК 009:2010 (пп. 5 п. 299.11 ст. 299 Налогового кодекса). Итак, на основании поданного предпринимателем заявления о применении упрощенной системы налогообложения в свидетельстве плательщика единого налога, выданном такому предпринимателю первой или второй группы, должны быть указаны все выбранные им виды деятельности при условии, что они дают право применять упрощенную систему налогообложения. При этом Налоговым кодексом не ограничивается количество видов деятельности, которые могут быть указаны в свидетельстве плательщика единого налога указанных групп. Однако в свидетельстве плательщика единого налога, которое выдается плательщикам третьей или пятой групп, виды хозяйственной деятельности согласно нормам Налогового кодекса не указываются.

Ответить
  • V
26.02.13 00:37

На основании какого пункта НКУ или Порядка:"Однако в свидетельстве плательщика единого налога, которое выдается плательщикам третьей или пятой групп, виды хозяйственной деятельности согласно нормам Налогового кодекса не указываются. " ? Консультация свежая, может мы чего пропустили? Понятно, что штрафные санкции только для 1-2 групп, но на основании чего не надо указывать виды деятельности в свидетельстве 3 группы?

Ответить
  • Тамара
26.02.13 01:56

Мне как юрлицу что имеет отношения с фоп 3 группы гораздо удобнее что бы в его свидетельстве были прописаны эти КВЕДы. по крайней мере буду спокойнее спать и знать что меня налоговая не накажет за то что ФОП с которым я работаю занимается не теми выдами деятельности что ему положено. Вообще в каком абсурде мы живем! по-идее меня это не должно никак волновать но реалии действительности таковы....

Ответить
  • П
26.02.13 02:05

Мы юр. лицо на едином налоге 5% относимся к 4-й группе, так у нас в свидетельстве указаны КВЭДы. Хотя в уставе прописаны абслютно все виды деятельности.

Ответить
  • ПротиЯник
26.02.13 02:42

Люди добрые о чём спор? Ничего страшного в подаче заявления на смену КВЕДов в сидетельстве ед.налога - нет. Просто для 3-ей группы с 01.07.2012г. можно этого не делать согласно п.299.11 ст.299 Налогового кодекса. Но если и подадите, то налоговая может дать Вам письменный ответ, что этого делать не надо согласно п.299.11 ст.299 Налогового кодекса, хотя из практики - если подаёте заявление на смену КВЕДов на 3-ей группе, то большинство киевских налоговых вносят такие изменения в свид-во ед.налога. Что касается количества видов деятельности в свидетельстве ед. налога, то действительно, ни при подаче ф.11 гос.регистратору, ни при подаче заявления на ед.налог нету ограничения в количестве видов деятельности. Сам вносил изменения у гос.регистратора Святошинского района заполнив карточку ф.11 (для ФО-П) с 17-ю КВЕД-ами.

Ответить
  • Людмила
26.02.13 03:32

(Стосовно юросіб)До держреєстратора можна подавати всі види діяльності які передбачені статутом пі-ва і якими може займатися підприємство , а в статистику ми подаємо лише 5 видів діяльності- це є основні види діяльності, вони прописані в довідці із статистики, Хоча пі-во можезайматися і іншими видами вказаними в статуті підприємства. Проблеми виникають тоді , коли займаються видами діяльності непередбачені статутом підприємства, це є порушення господарського законодавства і за це керівник підприємства несе відповідальність.

Ответить
  • Аноним
26.02.13 03:41

Ничего страшного, конечно, и заяву подать (а вот ситуация: тебе предлагают срочный договор, а заяву подать не успеваешь, и тебе отказывают, отдают работу другому?), и к госрегистратору сбегать, и кведы поменять... На зачем? Больше заняться нечем?

Ответить
  • Иветта
26.02.13 05:55

У меня в одном св-ве написаны КВЕДы 2005, налоговая новые ставить отказывается, мотивируя именно тем, что юрикам их писать необязательно (Голосеевский р-н). А вот Дарницкая налоговая, как порядочная, в 3 св-вах проставила на обратной стороне новые КВЕДы. А вот в Оболонском юрик получил св-во единого налога в 2 кв. 2012 г. без КВЕДов, точно также отказываются их писать. Отговорка - вам справки из статистики мало?

Ответить
  • Аноним
26.02.13 06:00

Что про них говорить, если в консультационном отделе, составшись на НКУ, я вдруг услышала: а вы что, его читали? Поэтому такой разнобой в требованиях: кто читал, кто не читал...да в принципе, так написаны законы и так вносятся в них изменения, что без бутылки не разберешься

Ответить
  • Аноним
26.02.13 06:02

Но для нас важно, чтобы контрагенты с нами работали, а вот они тоже не всегда все знают и пытаются перестраховаться всеми способами (и их можно понять)

Ответить
  • ПротиЯник
26.02.13 06:46

Повторюсь, точнее расшифрую: КВЕДы в Свидетельстве ед.налога с 01.07.12 отображаются только для единщиков (физ.лиц 1 и 2 группы). Для единщиков 3группы и выше налоговая имеет полное право отказать в их внесении в свидетельство ед. налога (п.299.11 ст.299 Налогового кодекса). Те налоговые, которые вносят КВЕДы в Свидетельство можно только поблагодарить за понимание. А для тех, кому новые КВЕДы не вносят в Свидетельство ед.налога (3-я группа и выше), для тупых контрагентов можно взять у гос.регистратора вытяг, в котором и будут КВЕДы. Тяжело комментировать человека без имени, но это ему в помощь (тому у который не успевает подать заяву, которому отказывают и отдают работу другому: Статья 298.5. Налогового кодекса "У разі зміни ... видів господарської діяльності заява подається платниками єдиного податку першої і другої груп не пізніше 20 числа місяця, наступного за місяцем, у якому відбулися такі зміни." То есть, если работаете в марте по КВЕДу, которого нет в свидетельстве, то Вы в праве это делать, но не забудьте до 20 апреля подать в налоговую заяву на дополнение такого КВЕДа. А если Вы на 3-й группе, то и заяви в налоговую подавать не надо.

Ответить
  • Аноним
26.02.13 07:40

ПротиЯник: спасибо огромное за Ваш ответ

Ответить
  • ПротиЯник
26.02.13 08:10

Пожалуйста. Все люди братья и должны помогать друг другу.

Ответить
  • Ник
26.02.13 19:55

Народ - опомнитесь! За всеми рекомендациями ГНАУ в подтексте стоят только админ штрафы.

Ответить
  • V
26.02.13 22:53

НКУ не определен конкретній срок подачи заявления о внесении изменений в виды деятельности плательщиком ЕН Дата статьи 01.11.2012 Количество просмотров650 А при чем тут рекомендации ГНИ, если были внесены изменнения в НКУ? Их рекомендации , как в данном конкретном случае, основываются на этих изменениях: Частный предприниматель ― плательщик единого налога по ставке 5% внес изменения в госреестр относительно видов деятельности. Может ли это лицо сразу после внесения изменений заниматься новым видом деятельности или только со следующего квартала (месяца)? Відповідно до п. 299.11 ст. 299 Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року №2755-VI, зі змінами та доповненнями (далі — ПКУ), у свідоцтві фізичної особи — підприємця — платника єдиного податку зазначаються, зокрема, обрані фізичною особою — підприємцем види господарської діяльності згідно з КВЕД ДК 009:2005, у разі здійснення виробництва — також види товару (продукції), що нею виробляються. При цьому до раніше виданого свідоцтва платника єдиного податку в день подання платником єдиного податку заяви органом державної податкової служби вносяться зміни щодо видів господарської діяльності (п. 299.12 ст. 299 ПКУ). Крім того, у разі зміни податкової адреси суб’єкта господарювання, місця провадження господарської діяльності заява подається платниками єдиного податку третьої групи разом з податковою декларацією за податковий (звітний) період, у якому відбулися такі зміни (п. 298.6 ст. 298 ПКУ). Тобто нормами ПКУ не визначено конкретного терміну подання заяви про внесення змін до видів діяльності безпосередньо фізичною особою — підприємцем — платником єдиного податку третьої групи. Враховуючи вищевикладене, якщо фізична особа — підприємець — платник єдиного податку третьої групи бажає внести зміни до раніше виданого свідоцтва платника єдиного податку в частині видів господарської діяльності, вона подає заяву за формою, затвердженою наказом Міністерства фінансів України від 20.12.2011 р. №1675. При цьому рішення щодо термінів подання зазначеної заяви приймається фізичною особою — підприємцем — платником єдиного податку третьої групи самостійно.

Ответить
  • Erick
14.03.13 17:22

Damn, I wish I could think of smoetihng smart like that!

Ответить
  • Daiane
17.03.13 10:36

Holy concise data btaamn. Lol!

Ответить
  • Ирина
21.04.13 05:21

Подскажите,если я заполнила заявление на 3 группу 5% а в свидетельстве ставка 20 %.....Что делать?

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям