Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


28.02.13
37543 53 Печатать

Выход участника из общества с ограниченной ответственностью

   При выходе участника из общества с ограниченной ответственностью (ООО) у бухгалтера возникает много вопросов. В частности, как, и на какую дату рассчитать подлежащую выплате долю, какие налоговые последствия будет иметь операция. Именно эти вопросы и рассмотрим в данной статье.
   
   Общие положения
   
   Правовые основы выхода участников из ООО закреплены нормами статей 148 Гражданского кодекса Украины (ГК), 88 Хозяйственного кодекса Украины (ХК) и 54 Закона Украины от 19.09.1991 № 1576-XII «О хозяйственных обществах» (Закон № 1576). Кроме того, уставом могут быть предусмотрены определенные особенности (условия, ограничения) выхода участника.
   
   Выход участника из ООО может быть обусловлен:
   
   • собственным желанием участника;
   • решением других участников об исключении из общества;
   • смертью участника.
   
   По собственному желанию участник может выйти из общества, сообщив ему об этом не позднее, чем за 3 месяца до выхода, если иной срок не установлен уставом (нормы статьи 148 ГК). Сообщение о выходе из общества оформляется в виде решения участника - юридического лица или нотариально удостоверенного заявления участника - физического лица.
   
   Принудительный выход может иметь место в случае, если участник систематически не выполняет или ненадлежащим образом выполняет свои обязанности, или же своими действиями мешает достижению целей общества. В таком случае остальные участники могут принять решение об исключении участника из общества на основании норм статьи 64 Закона № 1576. Решение считается принятым, если за него проголосовали участники, владеющие в совокупности более чем 50% общего количества голосов участников общества. При этом участник (его представитель), который исключается, не участвует в голосовании.
   
   В случае смерти участника его доля переходит к одному или нескольким наследникам. Но если другие участники откажутся принять наследников в общество, им выплачивается их доля в том же порядке, что и при выходе участника из общества.
   
   Наиболее распостраненным случаем является выход участника по собственному желанию. Поэтому рассмотрим такую ситуацию.
   
   Документальное оформление
   
   При выходе участника решение собрания участников ООО оформляется протоколом. В нем указываются условия выхода участника, сроки и порядок расчетов с ним, распределение долей в уставном фонде общества, порядок внесения изменений в учредительные документы.
   
   Далее необходимо внести изменения в учредительные документы. Изменяются сведения о составе участников, размерах их долей и общем размере уставного капитала. Эти изменения подлежат государственной регистрации в трехдневный срок после принятия соответствующего решения собранием участников (нормы статьи 7 Закона № 1576).
   
   При уменьшении уставного капитала для вынесения решения собрания участников необходимо согласие кредиторов (ст. 16 Закона № 1576). Для этого ООО должно опубликовать соответствующее сообщение в прессе и направить каждому известному кредитору письмо-уведомление о решении уменьшить размер уставного капитала.
   
   Однако во избежание уменьшения уставного капитала ООО целесообразно, чтобы одновременно с выходом одного участника новый участник внес денежные средства или имущество, соответствующие размеру доли выбывшего участника. То есть, если одновременно с принятием решения о выходе участника из ООО (уставный капитал уменьшается) участники принимают решение об увеличении уставного капитала до существующего ранее размера путем внесения дополнительных взносов (уставный капитал увеличивается), то в результате выход участника не повлияет на общий размер уставного капитала. Иначе говоря, государственной регистрации в этом случае будут подлежать только изменения в части состава участников и размеров их долей, а не в части изменения размера уставного капитала.
   
   Процедура государственной регистрации изменений в учредительных документах установлена нормами статьи 29 Закона Украины от 15.05.2003 № 755 – IV «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей».
   
   Решение об изменении размера уставного капитала вступает в силу со дня внесения этих изменений в государственный реестр (нормы пункта 3 статьи 87 ХК). Это означает, что до государственной регистрации изменений размер уставного капитала общества остается прежним, то есть доля участника в уставном капитале сохраняется. Следовательно, только после государственной регистрации изменений можно говорить, что решение собрания участников вступило в силу.
   
   Расчеты с участником
   
   Законодательно неурегулированным является вопрос, какую дату считать днем выхода участника из ООО:
   
   • дату подачи участником заявления (решения) о выходе;
   • дату принятия общим собранием участников решения о выходе участника;
   • дату регистрации изменений в учредительные документы ООО, связанных с выходом участника
   
   При этом в связи с законодательной неурегулированностью у судов сложилась неодинаковая практика по этому вопросу. Так, Верховный суд Украины в письме от 01.08.2007 разъяснил, что моментом выхода участника является дата подачи им заявления о выходе соответствующему должностному лицу общества или вручения заявления этим лицам органами связи. Такое же мнение закреплено нормами пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Украины от 24.10.2008 № 13 «О практике рассмотрения судами корпоративных споров».
   
   Вместе с тем, согласно нормам пункта 3.5 Рекомендаций Президиума Высшего хозяйственного суда Украины от 28.12.2007 №04-5/14 «О практике применения законодательства при рассмотрении дел, возникающих из корпоративных отношений» (Рекомендации № 04-5/14), участник считается вышедшим из ООО с момента принятия общим собранием решения об исключении участника из ООО на основании его заявления о выходе, а при отсутствии такого решения — с даты окончания срока, установленного законом или уставом общества для уведомления о выходе из общества.
   
   Поэтому в соответствии с нормами части 1 статьи 88 ГК целесообразно включать в устав ООО положения, регламентирующие порядок осуществления взносов в уставный капитал ООО и порядок выхода из общества.
   
   Обращаем внимание, что выбывшему участнику выплачивается надлежащая ему стоимость части имущества, пропорциональная его доле в уставном капитале общества. По требованию участника и с согласия общества вклад может быть возвращен полностью или частично в натуральной форме. Если вклад в уставный фонд был осуществлен путем передачи права пользования имуществом, соответствующее имущество возвращается участнику без выплаты вознаграждения.
   
   Кроме того, выбывшему участнику выплачивается причитающаяся ему доля прибыли, полученной обществом в данном году к моменту его выхода. Выплата осуществляется после утверждения отчета за год, в котором он вышел из общества, и в срок до 12 месяцев со дня выхода.
   
   Нормы подпункта 3.7 Рекомендаций 04-5/14 предусматривают, что стоимость доли имущества общества, подлежащей уплате участнику, должна определяться из расчета стоимости всего имущества, принадлежащего обществу, с учетом имущественных обязательств общества. Также варианты определения стоимости доли участника в случае его выхода из общества, рассматриваются и в письме Минюста от 28.07.2004 № Х-11-19.
   
   Поэтому на практике для расчета берется стоимость чистых активов, которая определяется как разница между активами и обязательствами предприятия. В финансовой отчетности этот показатель соответствует строке 380 (всего по разделу I «Собственный капитал») формы №1 «Баланс». Минфин подтверждает это мнение в письме от 16.06.2007 № 31-34000-10-16/12455.
   
   Также нормы подпункта 3.5 Рекомендаций № 04-5/14 предусматривают, что расчет стоимости чистых активов должен исчисляться на дату волеизъявления участника выйти из общества, т. е. на дату подачи участником заявления о выходе из общества.
   
   Вместе с тем, в случае выхода участника из ООО, которое приводит к уменьшению размера уставного фонда, решение об изменении размера уставного капитала вступает в силу со дня внесения этих изменений в госреестр (нормы пункта 3 статьи 87 ХК). Следовательно, отражать в учете выход участника нужно на дату госрегистрации изменений в уставе.
   
   Следовательно, размер выплат участнику может превышать размер его доли в уставном фонде, быть меньше нее или вообще не выплачиваться, поскольку долговые обязательства ООО превысили его активы.
   
   Еще одной проблемой является расчет доли участника в случае неполного внесения им взноса в уставный фонд. На практике часто складывается ситуация, когда участник вносит лишь часть взноса. На законодательном уровне этот вопрос не урегулирован. Наиболее приемлемой является точка зрения, что доля, подлежащая выплате в случае выхода, подлежит пропорциональному уменьшению. Поэтому целесообразно предусматривать в уставе ООО ограничения относительно уменьшения размера выплат пропорционально фактически оплаченному взносу или лишение права на выплату доли в случае невнесения взноса.
   
   На практике зачастую главным вопросом в спорах о выплате выбывшему участнику, является вид стоимости имущества ООО, который применяется при его оценке, - рыночная или балансовая, так как их величины могут отличаться в несколько раз. Ни нормы Закона № 1576, ни ГК прямо на этот вопрос ответа не дают. Так, согласно нормам статьи 148 ГК порядок и способ определения стоимости части имущества до выплаты устанавливаются уставом и законом, а споры об определении размера части решаются судом.
   
   Учитывая, что обязательность проведения действительной (рыночной) стоимости основных средств, нематериальных активов, долгосрочных или текущих биологических активов нормами законодательства не предусмотрена, участник вправе требовать ее осуществление для расчета стоимости части имущества, которая ему причитается.
   
   Налог на прибыль
   
   При выходе участника из состава участников ООО налоговые последствия зависят от того, каким имуществом выплачивается выбывшему участнику его доля. Если выплачиваются денежные средства, то оснований для отражения в составе доходов у ООО нет, поскольку такая операция не является продажей (поставкой).
   
   На основании норм подпунктов 136.1.3 и 136.1.13 НК к доходам, которые не учитываются для определения объекта налогообложения, относятся, в частности:
   
   • денежные средства или имущество, которые возвращаются собственнику корпоративных прав, эмитированных юридическим лицом, после полной и окончательной ликвидации такого юридического лица - эмитента, или в случае уменьшения размера его уставного капитала, но не выше стоимости приобретения акций, частей, паев.
   
   • средства или имущество, внесенные в уставный капитал, невозвращенные участнику ООО в связи с недостаточностью или отсутствием активов вследствие погашения обязательств при прекращении деятельности такого плательщика путем ликвидации юридического лица.
   
   Если участнику компенсация его доли будет предоставлена в виде имущества (основными средствами, запасами, нематериальными активами), при этом размер уставного капитала не будет уменьшен, то в этом случае в целях налогообложения операция расчета с участником рассматривается как операция поставки и подлежит налогообложению в общеустановленном порядке. В таком случае налогообложение операции по передаче имущества в виде ТМЦ осуществляется по правилам подпунктов 135.4.1 и 138.1.1 НК. При передаче в качестве компенсации объектов основных средств необходимо руководствоваться нормами пункта 146.13 НК.
   
   Кроме того, учитывая, что расчеты осуществляется не в денежной форме, что соответствует понятию «бартерная операция» в понимании норм подпункта 14.1.10 НК, то в таком случае доход определяется исходя из договорной цены, но не ниже обычной (нормы пункта 153.10 НК). Также это правило распространяется на операции по возврату основных средств участникам – не плательщикам налога на прибыль и плательщикам единого налога (данное мнение высказала ГНСУ в Единой базе налоговых знаний (подкатегория 110.06.07)).
   
   Налог на добавленную стоимость
   
   При погашении корпоративных прав объект обложения НДС не возникает, если эти права приобретаются за денежные средства, поскольку операции по выпуску (эмиссии), размещению, погашению, выкупу корпоративных прав не является объектом налогообложения в соответствии с нормами пункта 196.1 НК. То есть в случае выплаты участнику в денежной форме такая операция не облагается НДС.
   
   А вот выплата участнику доли имуществом считается поставкой и облагается НДС в общем порядке на основании норм подпункта 14.1.191 и пункта 185.1 НК.
   
   Такое мнение подтверждено мнением ГНСУ от 27.01.2012 № 2688/7/15-3417-267.
   
   Налог на доходы физических лиц
   
   В соответствии с нормами подпункта 170.2.2 НК операции по возврату участнику денежных средств или имущества (имущественных прав), предварительно внесенных им в уставный капитал ООО, в случае его выхода из числа участников ООО, приравниваются к продаже инвестиционного актива.
   
   При этом налогообложению у физического лица подлежит исключительно инвестиционный доход, который рассчитывается как положительная разница между суммой денежных средств, которую участник получает при выходе, и стоимостью имущественного взноса участника согласно с уставными документами предприятия.
   
   При этом нормами подпункта 170.2.8 НК установлен размер инвестиционной прибыли, не облагаемой НДФЛ, в случае не превышения суммы, предусмотренной нормами абз. 1 подпункта 169.4.1 НК (в 2013 году - 1610 грн.).
   
   Обращаем внимание, что при возврате предприятием физическому лицу его доли в уставном капитале, ООО не является налоговым агентом, ведь в соответствии с нормами подпункта 170.2.1 НК учет общего финансового результата операций с инвестиционными активами ведется налогоплательщиком самостоятельно. Однако, несмотря на это, ООО должно отразить указанные суммы дохода, полученные физлицом, в налоговом расчете по форме № 1ДФ с признаком дохода 112.
   
   Исключение установлено лишь нормами подпункта 170.2.9 НК для случаев, когда физическое лицо осуществляет операции с инвестиционными активами с использованием услуг профессионального торговца ценными бумагами, включая банк. В этом случае налоговым агентом физического лица выступает такой профессиональный торговец.
   
   Отчуждение участником своей доли (части) в уставном капитале
   
   Следует отметить, что альтернативой выхода участника из ООО является отчуждение участником своей доли (части) в уставном капитале. Для ООО будет лучше, если участник уступит свою долю. Это значит, что размер уставного капитала не изменяется, а изменяются только участники (о чем свидетельствуют нормы статьи 53 Закона № 1576). Участник ООО имеет право продать или иным образом уступить свою долю (ее часть) в уставном капитале одному или нескольким участникам этого общества.
   
   Порядок уступки доли (ее части) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью предусмотрен нормами статей 147 ГК и 53 Закона № 1576. В соответствии с указанными выше нормами статей участник ООО имеет право продать или иным образом уступить свою долю (ее часть) в уставном капитале одному или нескольким участникам этого общества. Отчуждение участником своей доли (ее части) третьим лицам допускается, если иное не установлено уставом общества. Участники общества пользуются преимущественным правом покупки доли участника пропорционально размеру своих долей, если уставом общества или договоренностью между участниками не установлен иной порядок осуществления этого права.
   
   Нормы Закона допускают также возможность приобретения доли участника самим ООО (например, если вопрос с кандидатурой нового участника еще не решен). При этом оно обязано реализовать ее другим участникам либо третьим лицам в течение срока, не превышающего одного года, или уменьшить свой уставной капитал.
   
   При передаче доли от одного участника к другому переход права собственности на имущество оформляется документом согласно с требованиями главы 24 ГК «Приобретение права собственности», а именно: это может быть договор купли-продажи, мены, дарения, или заявление участника об уступке своей доли уставного капитала в пользу другого лица.
   
   Преимуществами данного способа являются:
   
   • заключая договор купли-продажи доли в уставном капитале, участнику предоставляется больше гарантий в плане получения оплаты за отчуждение своей доли в капитале.
   
   • за отчуждение доли устанавливается договорная цена, что позволяет участникам быстро и взаимовыгодно произвести расчеты между собой, в отличие от выплаты участнику стоимости части имущества.
   
   Участник, выбывающий из состава участников путем отступления своей доли в пользу третьего лица, стоимость корпоративных прав устанавливает самостоятельно, независимо от номинальной стоимости его доли в уставном капитале предприятия. Стоимость корпоративных прав и дата расчетов между выбывающим участником (продавцом) и входящим в состав учредителей (покупателем) также устанавливается в договоре по договоренности между ними.
   
   
   Елена Иванова, сертифицированный аудитор
   специально для "Бухгалтер 911"
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • доброжелатель
28.02.13 22:13

"Однако во избежание уменьшения уставного капитала ООО целесообразно, чтобы одновременно с выходом одного участника новый участник внес денежные средства или имущество, соответствующие размеру доли выбывшего участника. То есть, если одновременно с принятием решения о выходе участника из ООО (уставный капитал уменьшается) участники принимают решение об увеличении уставного капитала до существующего ранее размера путем внесения дополнительных взносов (уставный капитал увеличивается), то в результате выход участника не повлияет на общий размер уставного капитала. Иначе говоря, государственной регистрации в этом случае будут подлежать только изменения в части состава участников и размеров их долей, а не в части изменения размера уставного капитала." Думаю, что в таком случае операцию следует рассматривать не как выход участника, а как куплю-продажу доли "выходящего" участника.

Ответить
  • hpd56
28.02.13 22:35

Важко розібратись в цьому венігреті де все змішано докупи ,але дуже вигідне для податківців щоб тероризувати порушеннями.

Ответить
  • бухгалтер ООО
28.02.13 22:43

При отчуждение участником своей доли (части) в уставном капитале - в 1ДФ ничего не показывать? Подскажите, пожалуйста.

Ответить
  • Елена
28.02.13 23:16

для доброжелателя - 100 % согласна с Вами, это так и есть. для hpd56 - здесь не смешано все в кучу, показан вариант выхода участника из ООО, и как альтернатива - продажа доли, и показаны налоговые последствия для первой ситуации

Ответить
  • Елена
28.02.13 23:33

для бухгалтера ООО - при возврате предприятием физическому лицу его доли в уставном капитале, ООО не является налоговым агентом, ведь в соответствии с нормами подпункта 170.2.1 НК учет общего финансового результата операций с инвестиционными активами ведется налогоплательщиком самостоятельно. Однако, несмотря на это, ООО должно отразить указанные суммы дохода, полученные физлицом, в налоговом расчете по форме № 1ДФ с признаком дохода 112. Это требование налоговой

Ответить
  • Volyn
28.02.13 23:33

Цікаво які податкові наслідки для другої ситуації?

Ответить
  • Елена
28.02.13 23:42

аналогичные, нормы НКУ одни

Ответить
  • Елена
01.03.13 00:15

Лучше всего это переуступка своей доли и выход по собственному желанию.. тогда только изменения в УК к-е регистрируются у госрегистратора и все налоговых последствий никаких.. правильно я понимаю?

Ответить
  • Елена
01.03.13 00:20

налоговые последствия одинаковые, лучше всего уступка доли ,конечно ,чтобы не надо было изменять уставный капитал - тогда мороки больше ,а так только у госрегистратора количественный состав учредителей регистрируется (вернее ,изменения в составе участников)

Ответить
  • Елена
01.03.13 00:34

Почему тогда мороки больше? Вот у нас реально ситуация... УК сформирован был изначально на 5000 грн.. три учредителя.. каждый внес 1/3 часть..(те мелочь) фирма неплохо развивалась.. неплохая прибыль за 2012г., но так сложилось, что один из учредителей никакого участвия в развитии Компании не принимал.. у его нету никаких возражений (на прибыль не претендует), возникло такое желание его исключить из учредителей и хочется все это сделать как можно безболезненно.. Без налогов и оплаты..

Ответить
  • Елена
01.03.13 00:39

так пусть выходит и свою долю переуступит кому-то, чтобы не регистрирвоать уменьшение уставного капитала ,а только изменения. в составе участников

Ответить
  • zosdos
01.03.13 00:42

доброжелатель И какая тут по Вашему купля продажа если участнику которого исключают надо начислить к выплате его долю от чистых активов, а тот который довносит денежки вносит их в размере части УК исключенного!

Ответить
  • Елена
01.03.13 00:43

Смотрите он например 1. написал заявление по собственному желанию и о переуступке своей доли пропорционально между двумя остальными участниками 2 мы регистрируем это все у Нотариуса 3 составляем протокол о сборе учасников и о решении 4 регистрирум изменение участников у регистратора 5 1 ДФ ничего не показываем 6 НО никакие не насчитываем 7. Дохода и рахода тоже нету Правильно?

Ответить
  • Елена
01.03.13 00:49

правильно, а он переуступает свою часть 5000 /3 в этой сумме или больше или меньше? если только в этой сумме, то вообще нчиего не будем, даже НДФЛ у него.

Ответить
  • Ы
01.03.13 00:58

Мы добровольно расставались с участниками (если они не возражали) путем "выгоняния" за то, что те "протягом тривалого часу не беруть участі у будь-який господарський та інвестиційной діяльності підприємства, не беруть участі в загальних зборах учасників, не взїявилися на теперяшні сбори, про що належним чином, а саме листом..... (на листі - підпис) повідомлені паро дату, місце та порядок денний ...." Правда, подгадывали момент, когда на фирме был убыток и ничего выплачивать не пришлось

Ответить
  • Аноним
01.03.13 01:03

А если возвращаем учредителю имущество, то как НДС начислять - на всю сумму возврата его доли или на остаточную стоимость имущества?

Ответить
  • 123
01.03.13 01:09

А если предприятие по балансу убыточное - правильно ли возвратить только взносы участнику?

Ответить
  • Елена
01.03.13 01:10

для 123 = рассчитіваете стоимость чистых активов и смотрите ,есть ли что выплачивать, может ,убыточное ,так вообще ничего не будете возвращать

Ответить
  • Елена
01.03.13 01:11

ах да.. еще один вопрос.. а заявление от участника на выход из учредителей и на переуступу своей доли пишется за три месяца до собрания учредителей...(те должен быть период 3 месяца, между заявлением и собранием)

Ответить
  • Елена
01.03.13 01:12

и еще.. буду очень признательна.. если у кого-то есть пример по моему вопросу заявления и протокола сбросьте на электронку vecjhrf@ukr.net

Ответить
  • Наталья
01.03.13 01:19

У нас на предприятии учредитель умер и через полгода приходиться возвращать его долю наследникам имуществом на сумму 171 500,00 грн. (его вклад) неужели нужно заплатить в бюджет 34 300 грн. НДСа?????

Ответить
  • Елена
01.03.13 01:26

для Натальи - вы возвращаете не вклад, а его долю в чистых активах

Ответить
  • Елена
01.03.13 01:41

для Елены - а выходящий участник переуступает свою долю или продает ее за большую или меньшую цену? по поводу заявления - в сатье написано, что Законодательно неурегулированным является вопрос, какую дату считать днем выхода участника из ООО: • дату подачи участником заявления (решения) о выходе; • дату принятия общим собранием участников решения о выходе участника; • дату регистрации изменений в учредительные документы ООО, связанных с выходом участника При этом в связи с законодательной неурегулированностью у судов сложилась неодинаковая практика по этому вопросу. Так, Верховный суд Украины в письме от 01.08.2007 разъяснил, что моментом выхода участника является дата подачи им заявления о выходе соответствующему должностному лицу общества или вручения заявления этим лицам органами связи. Такое же мнение закреплено нормами пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Украины от 24.10.2008 № 13 «О практике рассмотрения судами корпоративных споров». Вместе с тем, согласно нормам пункта 3.5 Рекомендаций Президиума Высшего хозяйственного суда Украины от 28.12.2007 №04-5/14 «О практике применения законодательства при рассмотрении дел, возникающих из корпоративных отношений» (Рекомендации № 04-5/14), участник считается вышедшим из ООО с момента принятия общим собранием решения об исключении участника из ООО на основании его заявления о выходе, а при отсутствии такого решения — с даты окончания срока, установленного законом или уставом общества для уведомления о выходе из общества.

Ответить
  • Наталья
01.03.13 01:43

Да, я не правильно выразилась, возвращаем его долю. "А вот выплата участнику доли имуществом считается поставкой и облагается НДС в общем порядке на основании норм подпункта 14.1.191 и пункта 185.1 НК." Леночка, Если я Вас правильно поняла - его доля в чистых активах при возврате ему НДС не облагается, а вот если бы мы возвращали ему вместо внесенных им денежных средств имущество - то платили бы НДС???

Ответить
  • Елена
01.03.13 01:52

да ,если деньгами - то НДС не будет ,а если имуществом - то да ,неважно чьим, его собственным (рнее внесенным) или уже вашим аналогом его имущества

Ответить
  • Елена
01.03.13 01:57

причем с применением обычных цен

Ответить
  • Наталья
01.03.13 02:00

Елена, очень Вам благодарна!

Ответить
  • Елена
01.03.13 02:05

для Ы - А если возвращаем учредителю имущество, то как НДС начислять - на всю сумму возврата его доли или на остаточную стоимость имущества? обычная продажа, но не ниже обычных цен

Ответить
  • Ната
01.03.13 02:24

А в налоговую нужно подавать изменения с уставе (устав в новой редакции) по поводу добровольного выхода учасстников из состава предприятия?

Ответить
  • Ы
01.03.13 02:57

Ната: когда спросили в налоговой надо ли подавать, сотрудник посмотрела в компьютер и сказала, что у них уже все сведения есть. Надо подать заяву 1-ОПП, где в шапке указать "Перерегистрация, змины", там есть информация о засновниках. Елена: у нас несколько раз выходили учредители, добровольно, мы ничего не возвращали (рассчитывались понятно как), никогда никого из налоговой это не интересовало. Единственное, что мы подгадывали: выход был оформлен когда был убыток.

Ответить
  • Ы
01.03.13 03:01

Кстати, всегда, когда были изменения (смена бухгалтера, директора, адреса и пр) - подавали именно 1-ОПП

Ответить
  • Елена
01.03.13 03:09

для Ы - абсолютно с Вами согласна - это удобнее всего

Ответить
  • Ы
01.03.13 03:14

Елена: К сожалению (вернее, к счастью, наверное), не у всех фирм бывает убыток (хотя, думаю, можно сделать баланс на дату выхода путем некоторых "манипуляций" убыточным, потом показать прибыльность в след. месяце). Но однозначно скажу просто из собственного опыта: НИКОГДА налоговую не интересовали изменения с участниками, уж не знаю почему.

Ответить
  • Елена
01.03.13 03:21

Ы - если участник нанимает аудитосркую фирму для подвтерждения финотчетности на эту дату ,то не получится из приыльной отчетности сделать убыточную. Налоговоики ,может и не интересуются измненеиями в составе участников, но если выплата доли имуществом ,то вот тут и могут заинтересоваться, и начнетя- обычные цены и т.п.

Ответить
  • Ы
01.03.13 03:26

А почему не сделать текущую кредиторскую задолженность и подержать месяц товар от какого-нибудь дружественного ЧП или гнескольких ЧП без НДС, которому все равно, не расплатиться, а потом вернуть его? Какой аудитор не пример такую кредиторку?

Ответить
  • Ы
01.03.13 03:26

Да идей в принципе много, надо подумать и никто не подкопается

Ответить
  • Ы
01.03.13 03:30

Впрочем, у каждого предприятия свои проблемы, но платить налоги с переданного официально имущества (лучше отдать его так, а потом помучиться и списать как-нибудь, я обычно списываю после проверки, к следущей - срок исковой давности пройдет, проверяют не чаще раз в 3 года)- просто жалко до слез

Ответить
  • Ы
01.03.13 03:31

Все это конечно речь идет о добровольном и мирном выходе участника. Если скандал - то лучше не надо рисковать :)))

Ответить
  • Ы
01.03.13 03:32

С товаром погорячился (кредиторская задолженность большая, но и активы увеличиваются одновременно). Надо подумать

Ответить
  • Аноним
01.03.13 03:47

А если начислить какую-нибудь сумасшедшую мат.помощь в середине квартала (не выдавать и следовательно не платить налоги в текущем месяце), сделать убыточный баланс, рассчитаться с участником, а 1-го числа след.месяца аннулировать начисление в связи с финансовой ситцуацией и производственными платами?

Ответить
  • Аноним
01.03.13 03:47

в смысле "планами"

Ответить
  • Елена
01.03.13 03:51

со всеми вішеперечисленніми доводами согласна. Но "Все это конечно речь идет о добровольном и мирном выходе участника. Если скандал - то лучше не надо рисковать :)))" - вот об єтом-то и речь. Если проблемі с участником ,то он поднимет такой шум ,что и суд ,и прокуратура ,и все органі будут проверять

Ответить
  • Иннуша
01.03.13 04:03

По мне, при мирном выходе проще всего ,чтобы один из учредителей продал свою долю другому по номиналу(по документам). Для предприятия - только изменения в составе учредителей, а у человека не возникает ни доходов, ни расходов

Ответить
  • Соловьева
01.03.13 04:40

нужно ли показывать в 1-ДФ продажу учредителя своей части уставного капитала третьему лицу?

Ответить
  • Иннуша
01.03.13 05:38

Для Соловьевой. Конечно, нет. Вы же даже можете не знать цену сделки - вы по факту имеете другого учредителя, и все. А как они решили между собой - какая вам разница?

Ответить
  • V
01.03.13 07:06

Грошові внески до статутного фонду не відображаються у ф. № 1ДФ. Ознака «178» застосовується лише у випадку формування статутного фонду майном або нематеріальними активами (наприклад, авторським правом). Колонки 4а та 4 ф. № 1ДФ заповнювати не потрібно. У колонках 3а та 3 буде відображено суму, за якою було оцінено майновий (немайновий) актив, що вноситься до статутного фонду. Дата нарахування та виплати цього доходу збігатиметься в часі й виникатиме в момент фактичного переходу права власності від фізособи до підприємства. Вихід фізособи зі складу учасників, що супроводжується поверненням коштів або майна (майнових прав), попередньо внесених ним до статутного капіталу емітента корпоративних прав, прирівнюється до продажу інвестиційного активу (пп. 170.2.2 ПКУ). Про те, як оподатковується доход від продажу інвестактиву, ми писали в газеті «Все про бухгалтерський облік» № 38 за 2011 р., стор. 160. Нагадаємо лише, що обов’язок сплатити податок на доходи покладено на фізособу. Підприємство лише відображає у ф. № 1ДФ факт виплати інвестдоходу (ознака «112»). У відповіді враховано норми законодавства станом на 24.01.2012

Ответить
  • Елена
01.03.13 13:07

для V - вопрос прозвучал относительно "нужно ли показывать в 1-ДФ продажу учредителя своей части уставного капитала третьему лицу?". Насчет "Грошові внески до статутного фонду не відображаються у ф. № 1ДФ" речь не шла. В статье написано " Обращаем внимание, что при возврате предприятием физическому лицу его доли в уставном капитале, ООО не является налоговым агентом, ведь в соответствии с нормами подпункта 170.2.1 НК учет общего финансового результата операций с инвестиционными активами ведется налогоплательщиком самостоятельно. Однако, несмотря на это, ООО должно отразить указанные суммы дохода, полученные физлицом, в налоговом расчете по форме № 1ДФ с признаком дохода 112. Исключение установлено лишь нормами подпункта 170.2.9 НК для случаев, когда физическое лицо осуществляет операции с инвестиционными активами с использованием услуг профессионального торговца ценными бумагами, включая банк. В этом случае налоговым агентом физического лица выступает такой профессиональный торговец."

Ответить
  • V
01.03.13 22:37

Просто привел консульиацию для дискусии, потому как все ответы были однозначные - не отражать.

Ответить
  • Соловьева
03.03.13 23:22

Спасибо всем за ответ

Ответить
  • В
05.03.13 02:23

V ,а чем отличаются денежные взносы от не денежных для 1ДФ? Нужно показывать код 178,сама показывала предварительно проконсультировавшись у аудиторов

Ответить
  • V
05.03.13 02:32

Я ж не спорю, просто спец.поместил консультацию специалиста, потому как все говорили, что ничего показывать не надо. А денежные от неденежных, конечно, отличаются. Они их рассматривают как продажу в обмен на корпоративные права. А для 1-ДФ - не знаю, потому как не сталкивался с этим вопросом, у меня все взносы - денежные.

Ответить
  • В
05.03.13 02:35

Сталкивалась и вычитывала так,что лучше показывать.

Ответить
  • Этна
06.03.13 06:10

нотариальное заверение заявы на выход не требуется! лохи.

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям