Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


03.03.13
11120 91 Печатать

Предельная сумма наличного платежа у предпринимателя

   Предприниматель на общей системе через сберкассу оплатил 15000 грн. поставщику – юридическому лицу. Могут ли его за это оштрафовать?
   
   Исходя из положений нормативных актов, возможность применения штрафной санкции в данном случае имеется, но на практике такие штрафы пока что не налагаются. Поясним почему.
   
   Как известно, в п.2.3 Положения № 637(1) установлено правило, в соответствии с которым «предельная сумма наличного расчета одного предприятия (предпринимателя) с другим предприятием (предпринимателем) в течение одного дня по одному или нескольким платежным документам устанавливается соответствующим постановлением Правления Национального банка Украины. Платежи сверх указанной предельной суммы проводятся исключительно в безналичной форме. Количество предприятий (предпринимателей), с которыми осуществляются расчеты, в течение дня не ограничивается... При осуществлении предприятиями наличных расчетов с другими предприятиями (предпринимателями) сверх установленной предельной суммы денежные средства в размере превышения установленной суммы расчетно прибавляются к фактическим остаткам наличности в кассе на конец дня плательщика наличности разово в день осуществления этой операции, с последующим сравнением полученной расчетной суммы с утвержденным лимитом кассы».
   
   На данный момент предельная сумма наличного расчета составляет 10000 грн. (согласно Постановлению № 32(2)) и, как следует из вопроса, она была превышена.
   
   Однако предусмотренные в п.2.3 Положения № 637 санкции за нарушение предельной суммы расчета «привязаны» к расчетному лимиту кассы, который для частных предпринимателей не устанавливается (п.2.7 Положения № 637). Поэтому указанную санкцию к частным предпринимателям применить невозможно, что подтверждают и налоговики в консультации из раздела 07.19 ЕБНЗ(3).
   
   Вместе с тем за нарушение порядка проведения наличных расчетов с 1 января 2013 года(4) установлена крайне серьезная санкция. А именно, согласно ст.16315 КоАП(5), нарушение порядка проведения наличных расчетов за товары (услуги), в том числе превышение предельных сумм расчетов наличностью, влечет за собой наложение штрафа на физическое лицо – предпринимателя, должностных лиц юридического лица от 100 до 200 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (то есть от 1700 грн. до 3400 грн.). Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такое же нарушение, влекут за собой наложение штрафа от 500 до 1000 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 8500 грн. до 17000 грн.)(6).
   
   Дела об административных правонарушениях по данной статье рассматривают органы ГНС (ст.2342 КоАП). Так что этот штраф их представители могут применить и к частному предпринимателю любой системы налогообложения на вполне законных основаниях.
   
   В то же время рассматриваемая ситуация имеет особенность — наличные средства частный предприниматель перечисляет получателю через банк. Впрочем, формально, это от штрафов не спасает, поскольку согласно п.2.5 Положения № 637 «если предприятия (предприниматели) и физические лица осуществляют наличные расчеты без открытия текущего счета путем внесения в банки наличности для дальнейшего ее перечисления на счета других предприятий (предпринимателей) или физических лиц, то такие расчеты для плательщиков денежных средств являются наличными, а для получателей денежных средств безналичными». То есть, несмотря на то, что предприниматель вносит наличные средства в банк, для него такая операция считается наличной и попадает под ограничения из п.2.3 Положения № 637.
   
   Налоговики на данный момент придерживаются либеральной позиции: на операции внесения средств на счет в банке «десятитысячное» ограничение не распространяется (см. разъяснение в разделе 07.17 ЕБНЗ). Но, учитывая то, что нормы п.2.5 Положения № 637 дают основания для иных выводов, а суммы санкций за указанное нарушение теперь весьма существенны, превышать «десятитысячное» ограничение и в этом случае крайне нежелательно.
   
   Аргументация налоговиков может пригодиться в ситуации, когда нарушение уже было допущено. Тогда можно попытаться апеллировать к неоднозначности ситуации, что подтверждается консультацией органов ГНС. Но это, повторимся, вариант на крайний случай.
   
   Влада КАРПОВА,
   консультант по бухгалтерскому учету и налогообложению, к.э.н.
   
   
   (1)Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденное Постановлением Правления НБУ от 15.12.2004 г. № 637.Опубликовано: РРО и касса: теория и практика наличных расчетов: Сборник систематизированного законодательства. – 2012. – Вып.4. – С.9–33 (прим. ред.).
   
   (2)Постановление Правления НБУ от 09.02.2005 г. № 32 «Об установлении предельной суммы наличного расчета». Опубликовано: Там же. – С.33 (прим. ред.).
   
   (3)Единая база налоговых знаний, размещена на сайте ГНСУ: www.sts.gov.ua (прим. ред.).
   
   (4)Соответствующие изменения были внесены Законом Украины от 06.12.2012 г. № 5518-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в части дальнейшего совершенствования администрирования налогов и сборов». Опубликован: Бухгалтерия. – 2013. – № 1-2. – С.380–383 (прим. ред.).
   
   (5)Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X (прим. ред.).
   
   (6)Более подробно новая административная ответственность будет рассмотрена в следующем номере «Бухгалтерии» (прим. ред.).
По материалам Бухгалтерия
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Аноним
03.03.13 20:59

1) вот гады.. когда ж они успели этот штраф 1700-3400 придумать??? так хорошо было с 01.01.2011 - указ президента не является законом, штрафные санкции за превышения лимита кассы не применяются. 2) админ. штраф имеет срок давности 2-3 месяца с момента совершения нарушения. Не успели поймать - до свидания)))

Ответить
  • Александр
03.03.13 21:05

Оштрафуют в данном случае - юрлицо!

Ответить
  • Люля
03.03.13 21:46

Александру А чому оштрафують юрособу? Наскільки я розумію, для юрособи ця операція є безготівковою.

Ответить
  • Аноним
03.03.13 22:06

Оштрафуют должностных лиц юридического лица - читайте внимательно!

Ответить
  • О
03.03.13 22:10

У юридического лица не было расчета НАЛИЧНЫМИ! Не оштрафуют.

Ответить
  • Галка
03.03.13 22:36

Мне кажется, штраф для юр.лиц в данной консультации не связан конкретно с заданным вопросом. Ведь, действительно, для юрлица - операция безналичная и как либо повлиять на оплату он не мог. Штраф для юриков конкретно за нарушение - расплату наличными большой суммой с другими лицами. Мое мнение.

Ответить
  • Галка
03.03.13 22:37

Здесь просто сформулирована статья ст.16315 КоАП

Ответить
  • Свет
03.03.13 23:14

Я согласна, это старая,давно прожеванная история. Для юриков эта операция безналичная! О каком штафе может быть речь. Были и письма НБУ в свое время.

Ответить
  • alba
03.03.13 23:22

Я тоже считаю, что никому никаких штрафов быть не может: физлицо-предприниматлель может работать даже без расчетнонго счета,т.е. с наличкой, ее он и оплачивает что бы то ни было, а юрлицо деньги пришли на расчетный счет. В чем проблема? Для юрика (и только для него!) было бы нарушением расчетом наличными в сумме более 10000 грн. и не положенные на расчетный счет в тот же день, а так вообще все чисто!

Ответить
  • Злой бух
03.03.13 23:24

Вопрос - если мне (юр лицу) платит в кассу ФОП или другое ЮЛ сумму выше 10 000, мне будет за это админштраф???

Ответить
  • Джаконда
03.03.13 23:31

НЕТ,НЕт, для юрлица - ето безнал , никаких штрафов не будет!!!!!

Ответить
  • Vlastena
03.03.13 23:32

Расчеты-эта обоюдная операция и ответсвенность соответственно

Ответить
  • Света
03.03.13 23:35

Конечно будет штраф, свыше 10 000 расчет с ФОП и ЮЛ только по безналу.

Ответить
  • Света
03.03.13 23:36

Для злого буха. Конечно будет штраф, свыше 10 000 расчет с ФОП и ЮЛ только по безналу.

Ответить
  • Галка
03.03.13 23:55

В кассу - однозначно штраф. А из сберкассы на р\счет - штрафа для юрика нет

Ответить
  • лелик
04.03.13 00:00

Я давно не вела кассу, хочу спросить, а что флп не может своими собственными средствами оплатить товар юр.лицу св. 10000грн.? и вообще у флп после оплаты налогов вся прибыль в личном распоряжении. Или я что-то не так понимаю.

Ответить
  • Галка
04.03.13 00:08

Прибыль в распоряжении, конечно, но здесь штрафы из" другой оперы". Почитайте внимательно статью, а также документы, на которые есть ссылки и решайте для себя. Просто удивительно, что юр.лицо у Вас без проблем брало эти деньги в кассу. Может, они проводили несколькими днями?

Ответить
  • Юлия
04.03.13 00:09

А если учредитель вносит сумму в кассу предприятия, свыше 10 000грн., и в этот же день закрываются ав. отчеты, тоесть на конец дня в кассе 0, применяются штрафы или нет?

Ответить
  • Тома
04.03.13 00:11

если юрлицо получило деньги на счет какой же это нал для юрлица-это безнал,и если физлицо ложит деньги себе на счет в банке и перечисляет кому угодно,то это уже безнал.

Ответить
  • лелик
04.03.13 00:13

"Предприниматель на общей системе через сберкассу" , это я так понимаю через ощадбанк, на предприятие эта сумма легла на р/сч. ФЛП оплатил наличными. Иначе было бы написано в кассу предприятия, а не сберкассу

Ответить
  • Тома
04.03.13 00:14

для Юлии если на коней дня в кассе нет остатка ,то штрафа нет,главное чтобы больше 10000,00 грн.не проходило на одно юрлицо или СПД

Ответить
  • лелик
04.03.13 00:15

Значит неправильное разъяснение, за то есть о чем подумать и чем нам загрузить мозг, я уже инструкцию читаю

Ответить
  • Вера
04.03.13 00:15

Не люблю такие консультации, чьи-то фантазии. Прдеположение штрафа за сумму наличных, оплаченных через банк - бред. Не надо запутывать и без того засратые мозги бухгалтеров.

Ответить
  • Наталья
04.03.13 00:16

А если представитель юр.лица платит наличными ФЛП-то здесь тоже не больше 10000 грн.?

Ответить
  • Тома
04.03.13 00:18

конечно на р/сч,налична -это если у того кто платить расходный кассовый ордер на юрлицо или СПД,а документ на основании которого выписываете расходный ордер приходный кассовый ордер той организации которой вы внесли наличку.

Ответить
  • Вера
04.03.13 00:18

Наталье: Ваша ситуация стремная, были консультации, что "представитель" не спасет от штрафа за превышение, т.к. действует от имени юр.лица

Ответить
  • Галка
04.03.13 00:19

Наталья: Что значит представитель? на кого выписываются документы? Если на фирму (через такого-то) - то не больше 10000. А если покупает как физ.лицо, то потом он должен продать своему юр.лицу (свои заморочки)

Ответить
  • Тома
04.03.13 00:20

Для Наталии да на одно юрлицо не больше 10000,00грн.

Ответить
  • Галка
04.03.13 00:25

Лелик: нельзя сказать, что разъяснение по ЧП однозначно неправильное. Наше законодательство и налоговая могут трактовать его , как им выгодно. Поэтому, каждый выбирает для себя меру риска. Админштраф могут припаять. А вот превышение лимита кассы, которого у Вас нет, врядли.

Ответить
  • Диор
04.03.13 01:17

Засомневалась и я по поводу этих 10000 грн Дело в том, что я юрлицо по расходному ордеру выдала нашему работнику 17000грн для оплаты за что-то предпринимателю Правильно ли это

Ответить
  • Галка
04.03.13 01:20

Диор: важно не то, что Вы выдали своему работнику 17000, а то, на что он их потратил: кому и в какой сумме платил. Если все 17000 одному субъекту предпр.деятельности в один день - то дела неважные. если нескольким или одному в теч. двух дней - то все нормально, на мой взгляд. Лишь бы не более 10 т одному в один день

Ответить
  • ИринаМ
04.03.13 01:33

Тома 04.03.2013 11:20:25 Для Наталии да на одно юрлицо не больше 10000,00грн. ================================================ а ЮЛ в день может быть много

Ответить
  • Лена
04.03.13 01:33

Было давно разъяснение, что юрлицо может принимать в кассу хоть миллион, главное вовремя сдать деньги в банк (чтобы соблюсти лимит кассы), а вот платить можно одному предприятию(предпринимателю) за один день не более 10тис.+ лимит кассы. Т.е. если у Вас лимит кассы 20тыс., то Вы можете сделать закупку на сумму 30тыс. и не бояться никакого штрафа. Вы представте себе, если бы магазины по торговле автомобилями не принимали деньги в сумме, больше 10тыс.

Ответить
  • Евгения
04.03.13 02:37

для Лены. Магазины по торговле автомобилями ( и прочие) больше 10 тыс. свободно могут принимать от физ.лиц, НЕ ФЛП. На простых физ.лиц, которые рассчитываются сами за себя, лимит не распространяется, только на ФЛП и предприятия. Не распространяется также лимит и на внесение учредителем в кассу, фин. помощь, т.к. это - не расчеты.

Ответить
  • Галка
04.03.13 02:42

Лена: ну деньги за автомобили вряд ли наличными вносят юр.лица. Но судя по всему, предприятие, получившее эти наличные, штраф вроде бы не уплачивает.

Ответить
  • Злой бух
04.03.13 03:13

Так никто и не ответил, что если платят мне (юр.лицу) в кассу другие ЮЛ суммы свыше 10 000, будет ли админштраф мне? Т.к. штрафа по Положению № 637 мне не будет точно, а вот с админом я не поняла?

Ответить
  • Алиса
04.03.13 03:32

От каждого юрлица не больше 10 000,а вот почему штрафуют ФЛ-П -непонятно.Кассы у него нет,и действие положения 637 на него не распространяется,а значит админ вешать не за что.

Ответить
  • Галка
04.03.13 03:36

Вот она эта статья: Стаття 163-15. Порушення порядку проведення готівкових розрахунків та розрахунків з використанням електронних платіжних засобів за товари (послуги) Порушення порядку проведення готівкових розрахунків за товари (послуги), у тому числі перевищення граничних сум розрахунків готівкою, недотримання установлених законодавством вимог щодо забезпечення можливості розрахунків за товари (послуги) з використанням електронних платіжних засобів - тягне за собою накладення штрафу на фізичну особу - підприємця, посадових осіб юридичної особи від ста до двохсот неоподатковуваних мінімумів доходів громадян. Дія, передбачена частиною першою цієї статті, вчинена особою, яку протягом року було піддано адміністративному стягненню за таке ж порушення, - тягне за собою накладення штрафу від п’ятисот до тисячі неоподатковуваних мінімумів доходів громадян. Честно говоря, непонятно, как они будут толковать "у тому числі перевищення граничних сум розрахунків готівкою", для покупателя только или для двух сторон. Я не юрист, таких вещей не допускаю с целью перестраховки (если мне надо, разбиваю платеж на несколько частей с согласия покупателя)

Ответить
  • Галка
04.03.13 03:38

Алиса: а при чем тут касса? Касса имеет отношение только к лимиту, а не порядку расчетов. Лимит - да, не навешают, а за нарушение 163-15 КоАП админштраф вырисовывается конкретно

Ответить
  • Галка
04.03.13 03:39

"на несколько частей" - имела ввиду на несколько дней

Ответить
  • Новичок
04.03.13 04:29

Люди добрые, помогите, пожалуйста, как раз проверка по кассе. С проверяющими споримся, написали нарушением, сумы запредельные, ситуация следующая: Из кассы РРО мы в кассу предприятия приходуем выручки, оформляем ПКО и ничего не пишем в графе "Принято от:", так как выручка снята с кассы РРО и согласно п. 3.10 Положения №637 по общим кассовым опреациям этот реквизит нге заполняется. Соответственно квитанцию к ПКО не отрываем, ставим печать на квитанцию и ордер. Позиция проверяющих: деньги сдает кассир розничного магазина, т.е. "ідентифікована особа, яка несе матеріальну відповідальність, тому вона повинна отримати квитанцію ПКО, а реквізит "Прийнято від" повинен містити Прізвище, Ім'я та По-батькові". Подскажите, кто из нас прав, доводить дело до суда или договариваться на месте и все переделывать?

Ответить
  • Злой-презлой мамонт
04.03.13 04:43

Я делаю так: "Прийнято від"- Іванов І.І., вино-горілчаний відділ и т.д.;квитанцию с печатью мат.ответственному лицу, он же (это в идеале) составляет мат отчет , в расходной части которого на основании этих самых квитанций вписывает свои выторги.

Ответить
  • Евдокия
04.03.13 04:53

согласна с злой-презлой мамонт для новичок

Ответить
  • Злой-презлой мамонт
04.03.13 04:55

По теме. Для юр.лица эта операция безнальная, отсюда ограничений по сумме нет. Для физ.лица, на мой взгляд, действует ограничение не в 10000 грн., а превышение предельных сумм расчета с наличностью, хотя он произвел оплату не в кассу предприятия а, через кассу банка. Поэтому, можно поспорить. А что касается выдачи работнику суммы для последующих расчетов, такого ограничения нет, главное чтобы не более 10 тыс. в один день с одним предприятием, колличество не ограничено. Тут писали про автосалоны; деньги, которые вносит покупатель, как правило, проходят не через кассу автосалона, а "прикомандированную" к нему кассу банка, отсюда у получателя- безнальная операция.

Ответить
  • Светлана
04.03.13 05:03

Подскажите пожалуйста как правил провести эту операцию толком, ведь оплата свыше 10 тыс.грн прошла через банк, есть банковская квитанция, то какая касса. А поставщик получил эти деньги по безналу, ведь она зашли на счет. То будет штраф за нарушение десяти тысячного барьера? Я рисковала и оплачивала наличкой через банк сумму свыше 10 тысяч, если нарушение?

Ответить
  • Злой-презлой мамонт
04.03.13 05:16

Светлана, вы ФОП или представитель юр.лица ? Для юр.- в один день с одним предприятием более 10 тыс. это ТАБУ; разбивайте на два дня. Для физ.- смотрите комменты выше.

Ответить
  • Новичок
04.03.13 05:42

Девочки спасибо, большущее. Переделывать теперь до и больше....

Ответить
  • Танюха
04.03.13 05:53

Помогоите, как выбраться из такой ситуации:директор из свох наличных денег оплатил сумму в 25 тыс грн за услуги нотариуса одним платежом в один день .Теперь требует вернуть деньги . Какой штраф будет за это нарушение? Это неприбыльная организация, лимита кассы нет

Ответить
  • Светлана
04.03.13 06:21

Злой-презлой мамонт, спасибо за отзыв, я юр.лицо и оплачивала наличкой через банк больше 10 тыс.грн сумму. Что делать?Но ведь с другой стороны это касса банка а не предприятия, мне такаие разъяснения давали.

Ответить
  • Светлана
04.03.13 06:24

Хочу добавить к задачке, что лимит кассы не устанавливалси, а оплата от имени юр. лица поставщику платил директор своими личными средствами(авансовый отчет). Как быть?

Ответить
  • V
04.03.13 08:25

Светлана, я понимаю, что операция проведена и назад пути нет. Поэтому только чтобы немного подстраховаться, оформите отчет руководителя, о том что он в связи со сложной финансовой ситуацией на предприятии оплатил товар за предприятие (со ссылкой на определенные статьи ГК, сейчас нет под рукой, если заинтересует - завтра на работе отпишусь конкретней). Издайте распоряжение (приказ) за подписью зама, в котором предприятие обязуется погасить долг перед директором, оплатичшим товар за предприятие из своих личных средств, о том, что когда фин. ситуация стабилизируется - погасить долг. Приложите ав.отчет. Может, при определенном инспекторе и прокатит.

Ответить
  • V
04.03.13 08:34

И установите минимальный лимит кассы задним числом приказом: и 170 гривень врагу не отдавать!

Ответить
  • V
04.03.13 08:36

Танюха: а нет возможности уговорить нотариуса сделать приходники тремя днями?

Ответить
  • казнить нельзя пожаловать
04.03.13 08:48

Светлане А можете не делать авансовый отчет? С поставщиком рассчитались, а директор сегодня не требует возмещение. Держать в черном блокноте. или в памяти эту ситуацию и так три года. Потом закрыть задолженность задним числом трехлетней давности и вместо задолженности поставщику (при исправлении) будет задолженность перед п/о лицом. В это же время т.е. в момент исправления можно внести фин.помощь и закрыть п/о.

Ответить
  • Iehbr
04.03.13 08:53

Нормальные по 5 т бъют, а от дебилофф можно что угодно ожидать а 1700=300$=АКМ. Каждой из этих тварей надо объяснить валюту АКМ, и когда такая на них обрушится никто их ни о чём спрашивать не станет точно также как штрафы не за что а просто так.

Ответить
  • Хочу на баррикады
04.03.13 09:21

подскажите " админ. штраф имеет срок давности 2-3 месяца с момента совершения нарушения." - это где прописано?

Ответить
  • Наталья
04.03.13 09:28

Значит если юрик оприходовал в кассу более 10 000 он тоже нарушил? Вроде наказывали плательщика?

Ответить
  • Аноним
04.03.13 09:29

Стаття 38. Строки накладення адміністративного стягнення Адміністративне стягнення може бути накладено не пізніш як через два місяці з дня вчинення правопорушення, а при триваючому правопорушенні - не пізніш як через два місяці з дня його виявлення, за винятком випадків, коли справи про адміністративні правопорушення відповідно до цього Кодексу підвідомчі суду (судді).

Ответить
  • V
04.03.13 09:37

Да, администрат. им нужно еще вовремя поймать, а вот так называемое превышение лимита кассы за счет большой суммы оплаты наличными - это труднее закамуфлировать

Ответить
  • Хочу на баррикады Наталья
04.03.13 09:42

спасибо

Ответить
  • Александра
04.03.13 12:39

Кстати, к сведенью... Нацбанк инициирует установление предельной суммы наличного расчета в размере 150 тысяч гривен. Об этом заявили в пресс-службе регулятора. «4 марта 2013 года состоится брифинг заместителя председателя Национального банка В. И. Ричаковской о начале общественного обсуждения проекта постановления правления НБУ об установлении предельной суммы наличного расчета в размере 150 тысяч гривен», — сказано в сообщении. Источник:bank.gov.ua

Ответить
  • V
04.03.13 12:50

Намерение приятное, а как оно будет....

Ответить
  • Светлана
04.03.13 22:07

V, спасибо за подсказку, очень хочу узнать статьи ГК, если можете то напишите.Но ведь это не первый раз когда директор вкладывал свои денька за расчет с поставщиками, и авнсовые отчеты сделаны и проведены по бу. учеты, правда суммы были небольшие, и налоги оплачивали, но все муммы меньше 10 тыс.грн. А с такими отчетами меня просто убедили,что это поступление не в кассу предприятия, можно проводить и свыше если оплата через банк, а лимит обязательно устанавливать. Спасибо за отзыв.

Ответить
  • Лепесток
04.03.13 22:45

Наталья04.03.2013 20:28:15 Значит если юрик оприходовал в кассу более 10 000 он тоже нарушил? Вроде наказывали плательщика? Наказывают именно плательщика ( за превышение 10тыс. лимита ), а не получателя!!!

Ответить
  • V: Светлане
04.03.13 22:54

Примерно так. Только здесь арендные платежи, можно сослаться на счет, договор по которому оплачивались товары, услуги, в целях недопущения остановки хозяйственной деятельности предприятия ДИРЕКТОРУ ___________ . О Т Ч Е Т ОБ ОПЛАТЕ АРЕНДНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В интересах предприятия, во избежание нарушения договорных отношений по дог. ________, счет ________ г., в связи со сложной финансовой ситуацией на предприятии, мною была произведена за счет личных средств оплата арендных платежей за _______ в сумме ____ (__________) грн. _____ коп. (согласно ст. 1158-1160 ГК). Прошу возместить мне понесенные расходы. 06.04. 2011г. _________________|Подпись

Ответить
  • V: Светлане
04.03.13 22:57

Потом распоряжение (или приказ) примерно такое: ООО «Рога и копыта» ОКПО______ Число Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е № 233 После стабилизации финансовой ситуации на предприятии приказываю погасить задолженность перед ________., оплатившим услуги за предприятие в сумме _____ (Триста двенадцать) гривень _____коп. за счет собственных средств согласно статьям 1158-1160 ГК Украины. ЗАМ. ДИРЕКТОРА ________ С распоряжением ознакомлен:___________________

Ответить
  • Светлана
05.03.13 02:32

V,спасибо!!! Я так поняла, что на штраф я попала, не зависимо от того, что платежа нет в кассу предприятия, а через кассу банка.?

Ответить
  • V
05.03.13 02:35

Не уверен. Все зависит от проверяющего и от позиции налоговой на каждый конкретный момент времени. Кто-нибудь что-нибудь отсудит, и потом все может поменяться (ну не бред ли одна и та же операция для одного - безналичная, для другого наличная). А вообще такие косяки проходили из-за неподготовленности ревизоров, что заранее не думайте о плохом.

Ответить
  • V
05.03.13 02:36

Если ему еще не погасили эту сумму, постарайтесь выдать ее частями, чтобы не привлекать внимания

Ответить
  • Аноним
05.03.13 03:03

Насколько я знаю, предприятие может взять в кассу оплату от покупателя в любой сумме. Оштрафован будет лишь плательщик. Не разрешено выплачивать из кассы более 10тыс. в день, а принимать можно сколько угодно.

Ответить
  • Алиса
05.03.13 03:28

Светлане В вашем учете будет показана оплата как возмещение директору его расходов не в сумме 25 ,а например 9+9+7 ,даже если он оплатил 25 ,то не факт,что вы попадете под штраф,.Можно попробовать у нотариуса взять три квитанции на эту сумму на одну дату,но наверное вы уже опоздали,и разбить возврат денег по разным дням,может и прокатит.

Ответить
  • Злой бух
05.03.13 03:57

То, что штрафа не будет для Юрика, который принял деньги в кассу свыше 10т. это точно, а вот я уже 3й раз задаю вопрос, Будет ли Админ.штраф по ст.16315 КоАП за принятие денег в кассу свыше 10т.????

Ответить
  • Лепесток
05.03.13 04:38

Административный штраф налагается одновременно с финансовой санкцией и не заменяет ее. В случае превышения установленного лимита кассы к предприятию будет применена финансовая санкция в двукратном размере сумм выявленной сверхлимитной наличности за каждый день (п. 1 Указа Президента от 12.06.95 г. № 436/95 «О применении штрафных санкций за нарушение норм по регулированию обращения наличности»). А на руководителя предприятия будет наложен административный штраф в размере от 100 до 200 НМГД (то есть от 1700 грн. до 3400 грн.), а за повторное нарушение в течение года – наложение штрафа от 500 до 1000 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 8500 грн. до 17000 грн.). Если установленный лимит кассы не будет превышен, то штрафные санкции не будут применяться и руководитель к административной ответственности не будет привлекаться.

Ответить
  • Лепесток
05.03.13 04:45

Т.е., к принимающей стороне ни фин.санкции ни админ.штраф не применяются.

Ответить
  • В
05.03.13 05:45

Главное в этот-же день сдать деньги превышающие лимит в банк или под отчет.

Ответить
  • Аноним
05.03.13 06:18

Я выкручиваюсь из таких ситуаций увеличением лимита, например, директор оплатил 15000грн., превышение 5000*2=10000 штраф, а лимит ставлю 11000грн., и всем хорошо. Или, как писали выше, оставляю кредиторскую задолженность, она висит до тех пор, пока 3 года не минёт. А с нотариусми проще, вообще, удалите их документы. Конечно жалко расходы, но чем-то нужно жертвовать.

Ответить
  • V
05.03.13 07:00

Ну лимит же не просто так можно увеличивать, он должен быть подтвержден расчетом. "Если лимит завышен и согласно расчетам, произведенным с учетом указанных выше критериев, такой лимит должен быть ниже установленного, за основу для определения сверхлимитной наличности берутся те пределы лимита, которые соответствуют правильно рассчитанным критериям, а не завышенный неправильный лимит." Хорошо, если у Вас есть такая возможность согласно расчетам. Я просто максимально возможный сразу устанавливаю.

Ответить
  • Аноним
05.03.13 07:08

Вот это классный совет: пожертвуйте 25000 личных средств и еще нгакрученный на эти расходы налог на прибыль !!! Просто приз за такой совет!

Ответить
  • Злой-презлойт мамонт
05.03.13 09:01

Злой бух, а почему Вы говорите, что для юрика принявшего больше 10 в КАССУ штрафа не будет? Как раз будет! Если плательщик внес в кассу банка, а к юрику соответственно деньги "упали" на р/с, тогда у юрика все ОК. Все что больше 10- для юрика по безналу!!!! Если я не права- поправьте, но с ссылочкой на нормативные док-ты.

Ответить
  • Юпитер
05.03.13 09:50

А если физик СПД купил у другого физика не СПД автомобиль за 100 тис. тогда тоже выходит штраф.? 1. Деньги заплатил налом - штраф. 2. Деньги занес на Р/с и заплатил оттуда - тоже штраф. 3. Деньги носил в банк на р/с 11 дней по 9999 грн, а после заплатил - штрафа нет. Ура!

Ответить
  • Налоговый Инспектор
05.03.13 09:57

О! Какая чудесная новость! Вот где золотая жила...

Ответить
  • Аноним
05.03.13 10:34

Приведу свои аргументы, почему получатель, НА МОЙ ВЗГЛЯД, не должен подвергаться адм. штрафу Теперь нормативный документ - это приведено Галкой на стр. 2 данного обсуждения (КоАП), цитирую Стаття 163-15. Порушення порядку проведення готівкових розрахунків та розрахунків з використанням електронних платіжних засобів за товари (послуги) Порушення порядку проведення готівкових р о з р а х у н к і в за товари (послуги), у тому числі перевищення граничних сум розрахунків готівкою, недотримання установлених законодавством вимог щодо забезпечення можливості розрахунків за товари (послуги) з використанням електронних платіжних засобів - тягне за собою накладення штрафу на фізичну особу - підприємця, посадових осіб юридичної особи від ста до двохсот неоподатковуваних мінімумів доходів громадян. Итак - ключевое слово -" розрахункiв", т. е расчетов. Терерь ссылка на Виткипедию: Платёж Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск Из Википедии: Платёж (синонимы: плата, уплата, оплата, расчёт) — это выдача денег по какому-нибудь обязательству; передача имущества от должника к кредитору по исполнению обязательства; расчёт за купленный товар или полученную услугу. Платеж - синоним расчет - это главное из этой статьи. Следовательно, опять же НА МОЙ ВЗГЛЯД, ответственность несет только тот, кто осуществляет расчет (или платеж, как Вам угодно)

Ответить
  • V
05.03.13 10:35

Это мой предыдущий пост, забыл авторизоваться

Ответить
  • V
05.03.13 10:40

Нацбанк опубликовал проект постановления об ограничении расчетов наличными 5 марта в 10:41 Tweet Проект постановления касается расчетов за товары и услуги между физлицами и юрлицами, а также подлежащих нотариальному удостоверению договоров между физлицами. НЕПЛОХАЯ НОВОСТЬ (правда, пока только проект) Нацбанк НБУ валюта Нацбанк опубликовал проект постановления об ограничении расчетов наличными Национальный банк Украины опубликовал проект постановления, которым предлагается ограничить максимальную сумму расчета наличными в размере 150 тыс. грн. Об этом во время брифинга сообщила заместитель Главы Нацбанка Вера Рычаковская. По ее словам, документ касается расчетов за товары и услуги между физлицами и юрлицами, а также подлежащих нотариальному удостоверению договоров между физлицами.

Ответить
  • Аноним
05.03.13 11:23

Так что скоро мы все забудем про эти 10000 как страшный сон и будет нам счастье :)

Ответить
  • Светлана
05.03.13 22:48

Спасибо всем за помощь!!!!! Я поняла что расплачиваться с задолженностью перед директором по авансовым отчетам через кассу предприятия можно провести 10 тыс грн. а не больше!

Ответить
  • Галка
05.03.13 23:13

Светлана! Дело не в том, что Вы должны расплачиваться со своими подотчетными суммой не больше 10 т. Вам это V посоветовал конкретно для Вашего случая, чтобы просто не светиться за прошлые "грехи". Важно, чтобы Ваши подотчетные лица не расплачивались с поставщиками (с одним за один день) не больше 10 т. А из кассы выдавайте сколько угодно.

Ответить
  • Браво
06.03.13 00:36

Однажды пришлось расчитаться за ел.енергию наличными, т.к. счет был заблокирован ( платили НДС в бюджет). Директор взял в подоччет 12тыс.грн. Оддал в кассу РЕМ и попросил кассира разделить сумму на две части, чтобы было не более 10 тыс. за один день. Она пообещала, но ее руководство узнало (им надо было выполнить план поступлений) и оприходовали все одним днем, пришлось поменять в авансовом отчете два ордера на один. В результате кагда наше предприятие проверила налоговая они оштрафовали нас на 2000 грн. Вот и думайте, чем все кончилось.

Ответить
  • Злой бух
06.03.13 03:39

Для Злой-презлойт мамонт Согласно Положения 637 п. 7,46 "Якщо готівкові розрахунки підприємства (підприємців) перевищують установлену граничну суму, то надлишкова їх сума додається розрахунково до фактичних залишків готівки в касі ПЛАТНИКА готівки одноразово (того самого дня, в який було здійснено цю операцію), а одержана сума порівнюється із затвердженим лімітом каси. Зазначені обмеження стосуються всіх видів операцій із готівкою, пов’язаних як з реалізацією продукції (товарів, робіт, послуг), так і з позареалізаційними операціями." Соответственно налоговая штрафует только плательщика свыше 10 тыс., а получателю - все равно... Но в связи с принятием изменений в КоАП у меня и возник вопрос на счет того, будут ли Админ штрафы на получателя средств наличкой свыше 10 т., т.к. штрафов для получателя налички согласно Положения 637 не предусмотрено, а только ПЛАТЕльщик отвечает.

Ответить
  • Злой бух
06.03.13 03:45

Это я вверху со старого Положення взяла, сейчас п. 2,3

Ответить
  • консультант
06.03.13 09:24

Внимание. Законодатели - лохи допустили ряд ошибок. Протоколы об этом нарушении налоговики составлять не имеют права. Хотя их начальники штрафовать право имеют. А без проткола штрафа быть не может. Ну если же протокол составлен лицом которое на это не имеет права, то тем более. Кроме того. право налоговиков проверять правильность расчетов тоже оказалось под сомнением. Права на проверки для налоговиков депутаты внесли путем изменения в Закон о налоговой службе, тогда кагда сам закон утратил силу.

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям