Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


11.08.13
2690 29 Печатать

Формируем налоговый кредит с помощью приложения 8

   У разі відмови продавця товарів/послуг надати податкову накладну або в разі порушення ним порядку її заповнення та/або порядку реєстрації в Єдиному реєстрі податкових накладних покупець таких товарів/послуг має право додати до податкової декларації з ПДВ за звітний податковий період заяву із скаргою на такого постачальника. Дана заява є підставою для включення сум податку до складу податкового кредиту. До заяви додаються копії товарних чеків або інших розрахункових документів, що засвідчують факт сплати податку у зв’язку з придбанням таких товарів/послуг або копії первинних документів, що підтверджують факт отримання таких товарів/послуг.
   
    Якщо постачальник відмовляється надати податкову накладну (порушення ним порядку заповнення та/або порядку реєстрації в Єдиному реєстрі податкових накладних) до декларації додаються Заява (додаток 8) про відмову постачальника надати податкову накладну (порушення ним порядку заповнення та/або порядку реєстрації в Єдиному реєстрі податкових накладних) та копії документів, передбачених п.201.10 ст.201 Податкового кодексу України.
   
    Платники, які подають податкову звітність в електронному вигляді, подають копії таких документів окремо у порядку, визначеному для подання податкової звітності у паперовому вигляді.
   
    Враховуючи зазначене, у разі невірного заповнення платником податку додатка 8 до декларації та/або неподання копій товарних чеків, інших розрахункових документів, що засвідчують факт сплати ПДВ у зв’язку з придбанням товарів/послуг або неподання копій первинних документів, що підтверджують факт їх отримання, платник податку втрачає право формувати податковий кредит за сплаченими сумами податку. Таким чином, при виявленні територіальним органом Міндоходів цього факту, зазначені суми ПДВ підлягають виключенню зі складу податкового кредиту.
По материалам Головне управління Міндоходів у Тернопільській області
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Тамара
12.08.13 07:03

Какая прелесть!!!

Ответить
  • Влад
12.08.13 08:33

А цікаво те, що в кодексі написано, що додаток 8 є підставою для податкового кредиту. При цьому не сказано, що заява разом з копіями документів є підставою для податкового кредиту. А це вже дві великі різниці: заява та заява з копіями документів. Для прикладу. Декларацію з ПДВ в електронній формі я можу здати в 20.00 вечора, бо як мінімум треба перевірити чи зареєстровані податкові накладні в єдиному реєстрі. І тільки з'ясувавши факт реєстрації/нереєстрації, я формую декларацію і додаток 8. Далі відправляю декларацію в ДПІ. І куди мені нести копії документів після 20.00. А ще треба якось доїхати до ДПІ. Вже був такий випадок, і мені інспектор сказала, що треба встигати. А зараз судимося.

Ответить
  • *8*
12.08.13 09:03

Влад, вы ведь 16го числа месяца(за отчетным) уже знаете зарегистрировали вам налоговую или нет- через запит можете сами проверить, получается, что у вас фактически еще есть 4 дня, так что, это реально успеть!

Ответить
  • Аноним
12.08.13 09:16

Не все ясно, вот я подаю данное приложении и включаю себе в налоговый кредит, а предприятие, которые не зарегистрировало что делает, просто в обязательства и всё, никаких последствий? Или к ним могут быть вопросы после подачи приложение № 8?

Ответить
  • Влад
12.08.13 09:22

Для *8*. І так, і ні. 1. Від деяких підприємств не можна іноді добитися документів аж до 20-го числа включно. А щоб зробити запит, як мінімум треба знати номер і дату податкової накладної. 2. Такі випадки поодинокі, але трапляються. 3. І головне. Питання не в тому, коли робити запит і т.д., а питаня в тому що написано в кодексі. І коли буде суд, то тоді всі починають опиратися на закон, а не на судження.

Ответить
  • Аноним
12.08.13 09:35

Простите, но я не совсем понимаю, при чем тут суд. Пример, я выписала, но не зарегистрировала НН, компания партнёр включила меня с этой НН в приложение № 8 и получила свой кредит. Ко мне, наверное, максимум придёт проверка, верно? А на какой стадии может быть суд?

Ответить
  • Влад
12.08.13 09:43

Справа в тому, що якщо я подав додаток 8, а копії документів супровідним листом відправив наступного дня, то податкова вважає, що додаток 8 немає сили, і знімає податковий кредит.

Ответить
  • Татка
12.08.13 09:44

Все верно, если вы не регили накладную-ждите проверку на правильность ведения НО, если вам приятны такие встречи с последующим "выносом" мозга, то да, ничего страшного, можете не регить налоговые накладные.... про суд,я так понимаю, немного другая ситуация

Ответить
  • Aziza
12.08.13 10:17

Для Влад Додаток 8 Вы подаете в электронном виде, а все копии обязаны предоставить в ГНИ до 20 числа. Почему Вы решили, что это должен быть один и тот же день?

Ответить
  • Аноним
12.08.13 10:18

Татка, я так не делаю, ситуация была как образец написанна и Влад ответил на каком этапе может быть суд.

Ответить
  • *8*
12.08.13 10:35

для :Влад .... 1. Від деяких підприємств не можна іноді добитися документів аж до 20-го числа включно. А щоб зробити запит, як мінімум треба знати номер і дату податкової накладної. я все понимаю, я тоже работаю... есть телефон по которому можно позвонить и узнать- связь- то есть с контрагентами... Бывает, согласна, единичные случаи, когда что-то упустил, ну так кого тут винить?!?!?!

Ответить
  • *8*
12.08.13 10:39

беда в том, что о том , что подать до подачи деки копии документов, потвержлающих совершение операции, к сожалению об этом стали говорить не так уж давно, а фактически в кодексе нигде не прописано...

Ответить
  • Влад
12.08.13 10:53

Для *8*. З вами згідний, дійсно в кодексі ніде не прописано.

Ответить
  • ta
12.08.13 11:37

Еще в Законе про ПДВ писано было, что в случае не предоставления, неправильного оформления...... с декларацией подается жалоба ( довільної форми), и жалобу имеете право подать только в месяце возникновения кредита. Сейчас конечно все усугубилось регистрацией НН и электронной отчетностью, а главное штраф можно взять с двух предприятий сразу - покращення.

Ответить
  • Марго
12.08.13 11:50

Пора бы уже разработать присоединение скан-копий документов в эл.виде ( в формате pdf ) да и голову не морочить. А то получается симбиоз: отчет - в электронке, документы - на бумаге и ножками, ножками...

Ответить
  • Влад
12.08.13 13:39

Згідний з Марго.

Ответить
  • Кузя
12.08.13 13:42

Не пойму, почему все согласны, что в НК не прописан порядок предоставления копий к жалобе? Прописано же конкретно в п. 201.10 "...К заявлению прилагаются копии товарных чеков и других расчетных документов..." и далее по тексту. По поводу подачи документов в день отправки декларации и дод.8 -я подаю день в день. С утра регистрирую, получаю рег. № и еду в налоговую с копиями. В НК написано "к заявлению прилагается", т.е. подача заявления совпадает с днем подачи приложений к нему. Это логично, по-моему.

Ответить
  • Рівне
12.08.13 14:27

Підтримую думку Кузі. Сама форма додатка 8 вказує на те, що окремо подаються копії документів.

Ответить
  • Антон
12.08.13 14:49

1. А вот представте, что у вас несколько предприятий. И отчитываетесь уже по последенму предприятию после 18.00 по электронке. Какая налоговая примет у вас подтверждающие доки, если прием в канцелярии до 6 вечера? 2. Если дод.8 сдан вовремя, то неужели копии документов, поданные к примеру следующего дня, делают этот додаток недействительным? 3. Если отчет сдан электронкой, то к чему прилагаются копии документов? 4. Если в кодексе определен срок подачи таких потверждающих доков, зачем еще раз это прописывать в письмах ГНИ? 5. Кодекс пишет, что заявление есть основанием для включения НДС в кредит. Доки не есть основанием.

Ответить
  • *8*
12.08.13 15:02

для: Кузя согласна, ошибочка

Ответить
  • *8*
12.08.13 15:03

есть об этом хоть что-то)))

Ответить
  • Аноним
12.08.13 15:39

какие проблемы создают нерадивые бухгалтеры своему предприятию и контрагенту. Сделайте сразу с расходными доками и нн и передайте хоть в эл. виде, а потом зарегистрируйте, на это нужно 12-15 мин и сообщите письмом контрагенту о регистрации и передавайте как удобно вас обоим на бумаге версию. вообще не вижу проблемы, кроме отсутствия системы работы бухгалтерии в компании+лень самого буха. из-за такого элементарного действа и не передавать нн в 15 дней -- полная профнепригодность самой компании и пора её менять на конкурента, т.к. в связи с этой профанацией контрагента мне подготавливать и нести копии в гну это ненужная работа и пустая трата времени в ущерб будущим доходам моего предприятия..

Ответить
  • Александра
12.08.13 19:05

Антон писал: 12.08.2013 15:49:17 1. А вот представте, что у вас несколько предприятий. И отчитываетесь уже по последенму предприятию после 18.00 по электронке. Какая налоговая примет у вас подтверждающие доки, если прием в канцелярии до 6 вечера? Вообще-то, дежурный человек из канцелярии в каждом из ЦОППов работает до 20-00, принимает почту...

Ответить
  • Катерина
13.08.13 12:48

Александра, это в вашей налоговой. У нас в 17.00. канцелярия закрывается

Ответить
  • Алиса
13.08.13 13:42

Да я тоже как-то все приготовила и банально забыла отправить,спохватилась уже через несколько дней и не отправила вообще.Молчу,у инспектора не спрашиваю-затаилась.Думаю если будет проверка-обязательно снимут,может надо уточненку подать-это август прошлого года -или уже поздно

Ответить
  • 1
13.08.13 14:22

ксерокопии документов для дод 8 необязательно день в день сдачи деки НДС.Лишь бы до 20 го числа включительно подпть в налоговую

Ответить
  • Лена
14.08.13 11:54

я тоже подаю копии до 20 числа. где написано что день в день надо сдать???

Ответить
  • Аноним
15.08.13 09:31

ДЛЯ: какие проблемы создают нерадивые бухгалтеры своему предприятию и контрагенту. Сделайте сразу с расходными доками и нн и передайте хоть в эл. виде, а потом зарегистрируйте, на это нужно 12-15 мин и сообщите письмом контрагенту о регистрации и передавайте как удобно вас обоим на бумаге версию. вообще не вижу проблемы, кроме отсутствия системы работы бухгалтерии в компании+лень самого буха. ОТВЕЧАЮ: Проблема в том, что я веду учет в разрезе ДОГОВОРа, а мой Клиента в разрезе счетов.... Причем мы, каждый со своей стороны правы. Так вот, я на предоплату второго счета НН не выписываю, если есть долг по старому счету (и соответственно ее не регистрирую), а Клиент требует НН, о чем я узнаю только тогда когда все сроки прошили.... Причем обороты у моего предприятия не 5 накладных в день, а намного больше... Индивидуального подхода не получится И скажите какой бухгалтер нерадивый я или моего Клиента?!?!

Ответить
  • Елена
27.08.13 14:50

Согласна с Кузя. Прочитав статью, поняла, что никогда не задумывалась над тем, что доки отде льно подать от заявления, как по мне это одно целое, как вытекает из НКУ.

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям