Чат 911

Получайте
новости почтой!

05.07.16 00:30
0 Печатать

Как избежать ошибок при учете полученных займов

   Если плательщиком налога на прибыль получена временная финансовая помощь на срок до 12 месяцев и этот период распределился на два отчетных (налоговых) периода, то без дисконтирования бухгалтерам не обойтись. Результатом такого дисконтирования будет в первом отчетном периоде — прибыль, с которой нужно уплатить налог. Во втором и всех последующих периодах, если речь идет о долгосрочном займе, будут расходы.
   
   Юровский Борис
   
   Многие бухгалтера полагают, что получение займов не влияет на налогооблагаемую прибыль и ошибаются!!!
   
   

Налоговые последствия получения беспроцентных займов


   
   Для того, чтобы вести бизнес нужны деньги. Деньги можно заработать путем получения прибыли, но это требует, как минимум, времени, можно внести в уставной капитал (но как их потом забрать обратно?!), а можно получить во временное пользование, оформив договор займа или, как говорят бизнесмены, «возвратной финансовой помощи» (далее — ВФП).
   
   Понятное дело, что «за просто так» никто деньги, даже на короткое время, не дает. Поэтому ВФП своему предприятию дает его собственник или стороны договора займа осуществляют параллельно «теневую сделку» и уплачивают проценты за пользование деньгами «черным или серым налогом».
   
   ВФП очень популярна в среде малого и даже среднего бизнеса, так как дает возможность бизнесмену (собственнику предприятия) в случае необходимости «подкрепиться деньгами», а когда такой необходимости нет, легко «обналичить» ранее внесенные деньги. Обычно по договору займа деньги вносит собственник предприятия, но в качестве заемщика могут выступать и другие лица, в том числе юридические лица аффилированные с собственником.
   
   Бизнес-цель беспроцентных займов хорошо понятна всем. А вот как правильно отражаются беспроцентные займы в бухгалтерском учете и каковы налоговые последствия таких займов, знают немногие.
   
   В этой статье мы рассмотрим учет и налоговые последствия получения ВФП предприятиями — плательщиками налога на прибыль, оставив для отдельного материала налоговые последствия у предприятий — плательщиков единого налога.
   
   Бухгалтеры безусловно помнят, что до 01.01.2015 г. предприятия — плательщики налога на прибыль, получившие возвратную финансовую помощь, начисляли на нее условные проценты. О подробностях говорить не будем, так как все это в прошлом. Отмена этого правила, наверное, порадовала многих бухгалтеров, потому что избавила их от дополнительной работы, а предприятия от увеличения налогооблагаемой прибыли. Но многие бухгалтера не заметили другой опасности.
   
   С 1.01.2015 г. налогооблагаемая прибыль определяется по правилам П(С)БУ или МСФО с некоторыми последующими корректировками.
   
   Очевидно, многие бухгалтеры, особенно те, кому не положено применять МСФО, решили, что они-то уж точно знают как правильно вести бухучет и определять финансовые результаты и не обратили внимание на то, что бухгалтерские стандарты, как международные, так и национальные, устанавливают «интересный» порядок оценки финансовых активов и финансовых обязательств на дату их возникновения (признания) и на дату баланса.
   
   

Оценка финансовых активов и финансовых обязательств в бухучете


   
   Кредиторская задолженность по полученной ВФП — это финансовое обязательство. Порядок его оценки на дату признания (получения денег) определен п. 29 П(С)БУ 13 (о МСФО пока умолчим, хотя в них примерно те же правила).
   
   Пункт 29 П(С)БУ 13 предусматривает, что финансовые инструменты первоначально оценивают и отражают по их фактической себестоимости, которая состоит из справедливой стоимости обязательств, которые даны (предоставлены) в обмен на соответствующий финансовый инструмент и затрат, которые непосредственно связаны с приобретением или выбытием финансового инструмента (комиссионные и др.).
   
   Пусть Вас, уважаемые читатели, не пугает обилие непонятных терминов.
   
   Финансовый инструмент — это всего-навсего контракт, который приводит к возникновению финансового актива у одного предприятия и финансового обязательства (в нашем случае кредиторской задолженности по ВФП) у другого предприятия (п. 4 П(С)БУ 13).
   
   Затрат при получении и погашении ВФП, как правило, нет. Хотя, если Ваше предприятие ищет займодавца, готового дать беспроцентный займ, то найдется и посредник, который «слупит» с Вас 30 — 35 % годовых от суммы займа. Вот это и будут затраты, на которые надо будет увеличить денежную оценку полученного займа.
   
   «Себестоимость полученной ВФП», то есть ее денежная оценка при признании таким образом, равна ее «справедливой стоимости». А вот это уже интересно. И не просто интересно, а очень важно!
   
   В национальных стандартах, в отличие от международных (у которых есть МСФО 13), нет отдельного стандарта устанавливающего правила определения «справедливой стоимости», что требует от бухгалтера некоторых усилий для поиска соответствующих правил. Эти правила находятся в П(С)БУ 19.
   
   Согласно п. 5 П(С)БУ 19 справедливая стоимость — это сумма, за которую можно купить актив или оплатить обязательство в определенных условиях на определенную дату.
   
   Представим себе, что Ваше предприятие получило ВФП на год в сумме 100 000 грн. Для определения справедливой стоимости такой ВФП надо задать следующий вопрос — сколько денег надо иметь сегодня, чтобы через 12 месяцев заплатить 100 000 грн?
   
   Понятное дело, что достаточно 85 000 грн, так как разместив их на год на депозите под 18 %, можно будет в итоге получить даже чуть больше 100 000 грн. Эти «настоящие» 85 000 грн и являются справедливой стоимостью «будущих» 100 000 грн.
   
   Конечно, в бухгалтерских стандартах такие рассуждения изложены формальным языком, так, согласно п. 8 Приложения к П(С)БУ 19 справедливая стоимость кредиторской задолженности определяется как настоящая (дисконтированная) сумма, которая должна быть выплачена при погашении задолженности, определенной по соответствующим текущим процентным ставкам.
   
   Текущие или доминирующие процентные ставки устанавливают на основе анализа рынка кредитов (аналогичных финансовых инструментов) и фиксируются в бухгалтерской справке.
   
   Подчеркнем, что речь идет именно о кредитах, а не о депозитах, т. к. полученная ВФП — это аналог кредита. Поэтому ставка 18 % (реальная ставка процента по депозитам), которую мы взяли для наглядности, для бухгалтерских расчетов не подходит. Давайте будем считать, что доминирующей ставкой являются 25 %.
   
   Настоящая (дисконтированная) стоимость будущих денежных потоков, определяется делением суммы таких потоков на коэффициент дисконтирования (Кд), который определяется по формуле:
   
   
Кд = 1 / (1 + i )t, где

   
   i — ставка процента, а t — число периодов.
   
   В нашем случае i = 25 %, а t = 1.
   
   Поэтому Кд рассчитывается легко и составляет 0,8. Отсюда настоящая стоимость ВФП составляет не 85 000 грн, а 80 000 грн.
   
   Если срок, на который дана ВФП более года, а погашение займа осуществляется несколькими платежами, Кд так просто не рассчитывается и его значение надо брать из специальных таблиц, которые легко найти в Интернете.
   
   «Расчет настоящей стоимости ВФП и финансовые доходы от ее получения» оформляется как первичный документ.
   
   Итак, взяли мы в займы 100 000 грн, а оценили их за 80 000 грн.
   
   Что делать с разницей?
   
   Разница — это прочий финансовый доход и отражается он на субсчете 733 «Прочие доходы от финансовых операций». И, (о ужас!) увеличивает финансовый результат, отраженный в Форме № 2, а поскольку этот доход не является налоговой разницей, то увеличивает и налогооблагаемую прибыль. Короче говоря, с 20 000 грн надо будет заплатить налог.
   
   Вот Вам, уважаемые коллеги, и упрощение, вот Вам и отмена «условных процентов». Оказывается никто эти проценты и не думал отменять, требование их начисления из ст. 14 разд. I НК Украины перевели в бухгалтерские стандарты (впрочем это требование было там всегда!).
   
   Это, как говорится, плохая новость!
   
   Но, ведь, через год займ будет погашен (Если будет! О последствиях просрочки, пролонгации и списания ВФП поговорим в специальной статье).
   
   Вот на дату такого погашения, да и на любую дату баланса, финансовое обязательство, согласно п. 31 П(С)БУ 13, оценивается по амортизированной себестоимости. То есть разница между номинальной суммой займа и его настоящей стоимостью постепенно (на каждую дату баланса) амортизируется, то есть списывается на финансовые расходы (субсчет 952 «Прочие финансовые расходы»).
   
   «Переведем» все эти рассуждения на строгий язык бухгалтерских проводок и отразим их в табл.
   
   


п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма, грн

Корреспонденция счетов

дебет

кредит

1.

Получение займа:

 

 

 

1.1.

в части настоящей стоимости

80 000

311

685 (505*)

1.2.

в части разницы между номиналом и настоящей стоимостью займа

20 000

311

733

2.

Оценка займа на дату погашения (дату баланса) в части разницы между номиналом займа и его настоящей стоимостью

20 000

952

685

3.

Погашение займа

100 000

685

311

Примечание. * Если займ долгосрочный.


   
   
   Таким образом, в том периоде, в котором займ погашен или должен быть погашен, предприятие признает расходы, которые уменьшают финансовый результат и налогооблагаемую прибыль.
   
   Наверное у многих сказанное выше вызовет удивление, ведь о подобных «вещах» молчат фискалы, да и многочисленные «специалисты бухучета» не часто информируют об этом бухгалтеров-практиков.
   
   В чем дело? Думаю, что причины лежат в двух плоскостях: во-первых, невысокий (и это еще легко сказано) профессионализм, а, во-вторых, подсознательное желание спровоцировать бухгалтеров на ошибку.
   
   При этом некоторые специалисты считают, что предприятия, применяющие национальные стандарты, учет полученных займов осуществляют по номинальной сумме обязательств. Основание для такого вывода видят в п. 10 П(С)БУ 11, согласно которому долгосрочные обязательства, на которые начисляются проценты, отражаются в балансе по их настоящей стоимости. Определение настоящей стоимости зависит от условий и вида обязательства.
   
   Норма действительно странная*, так как и П(С)БУ 13 и П(С)БУ 19 требуют определения оценки финансовых обязательств (кредиторской задолженности) по настоящей (дисконтируемой) стоимости будущий платежей, независимо ни от срока обязательства, ни от начисления на него процентов. Сторонники учета финансовых обязательств по займам по «номиналу» предпочитают не замечать п. 29 и п. 31 П(С)БУ 13, а также п. 8 Приложения к П(С)БУ 19.
   
   Не будем открывать с ними дискуссию. Отметим только, что бухгалтерский учет должен быть достоверным. А какая достоверность в том, чтобы отразить займ в 100 000 грн, который надо отдать через 2 года как финансовое обязательство в 100 000 грн? По-моему, все ясно!
   
   Так что дело не в мотивации тех, кто «знает и молчит» и тех, кто «ничего не видит, ничего не знает и ничего (поэтому) никому не скажет». Дело в том, что риски допустить ошибку высоки, а последствия существенны.
   
   В заключении, еще несколько слов для тех бухгалтеров, которые считают, что заключение договора займа на срок до 12 месяцев избавит их от необходимости дисконтировать сумму ВФП.
   
   Думаю, что в большинстве случаев такое мнение ошибочно. Причин здесь несколько. Назову одну — самую важную.
   
   Согласно уже названной норме П(С)БУ 19 — «дисконтирование не осуществляется для краткосрочных обязательств, если разница номинальной и дисконтированной суммы не является существенной (меньше 5 % номинальной суммы)».
   
   В рассмотренном нами примере, а он вполне реален, разница значительно выше и составляет 20 %. Так что, коллеги, будьте внимательны. Делайте правильные выводы.
   
   

Список использованных документов


   
   НК Украины — Налоговый кодекс Украины
   
   МСФО 13 — Международный стандарт финансовой отчетности 13 «Оценка справедливой стоимости»
   
   П(С)БУ 11 — Положение (стандарт) бухгалтерского учета 11 «Обязательства», утвержденное приказом Минфина Украины от 31.01.2000 г. № 20
   
   П(С)БУ 13 — Положение (стандарт) бухгалтерского учета 13 «Финансовые инструменты», утвержденное приказом Минфина Украины от 30.11.2001 г. № 559
   
   П(С)БУ 19 — Положение (стандарт) бухгалтерского учета 19 «Объединение предприятий», утвержденное приказом Минфина Украины от 07.07.1999 г. № 163
   
   * Не мое дело выяснять, почему с утверждением П(С)БУ 13, а это произошло через 22 месяца после утверждения П(С)БУ 11, п. 10 последнего не был приведен в соответствие с п. 29 и п. 31 П(С)БУ 13. Возможно дело в том, что под «начисленными» процентами понимаются как раз проценты, рассчитанные, как разность между номинальной с справедливой стоимостью займа.
   
По материалам Консульт
Комментарии
  • ольга
05.07.16 08:34

господи!!! да сколько же можно издеваться над бухгалтерами!

Ответить
  • Мирра
05.07.16 08:46

о чем это???

Ответить
  • Вики
05.07.16 09:03

Так что теперь нужно на ВФП взятую на год показывать доход, затраты....? правильно я поняла

Ответить
  • Вера
05.07.16 09:05

Бред сивой кобылы . Какие 20-30 % за услуги, какие депозиты ? 100 т. взяли , и столько же вернули, в договоре прописали как именно возвращать

Ответить
  • кофе
05.07.16 09:06

рни хотят применить возвратную без процентов помощь к кредитам и обложить налогами - офигеть самое смешное сделают ведь бизнес остановлен а денег хочется

Ответить
  • Аля
05.07.16 09:07

Не забивайте голову бухгалтерам всякой ерундой !!!

Ответить
  • Татьяна
05.07.16 09:20

гений Юровский! От его семинаров и семинаров его коллег я "в восторге"!!!

Ответить
  • Светлана Р.
05.07.16 09:23

Абсолютно согласна с автором, что делать это нужно. С этих азов начинается изучение МСФО. Нам, бухгалтерам, работающим по нацстандартам не хватает знаний самих этих стандартов, к сожалению. В свете того, что в настоящее время налоговый учет максимально приближен к бухгалтерскому (согласна, громко сказано, но к этому все идет), то нам нужно срочно изучать стандарты. Только где вязать время и силы на изучение стандартов, когда еле-еле поспеваешь за всеми теми покращеннями, которыми нас год от года "кормят"?? Да и нет же качественных курсов по изучению именно стандратов бухучета? Мы что дружно учили все это время? НДС, прибыль, НДФЛ и т.д. Спустя 15 лет работы бухгалтером все чаще и чаще задумываюсь - ну почему я не торгую цветами на рынке? И нервы были бы в порядке и глаз радовался...

Ответить
  • нетслов...
05.07.16 09:31

зашибись........ но ,кстати,на днях одна сотрудница налоговой,делилась,что мол их на курсах учили про доходы по ВФП.Я тогда посмотрела на нее с сожалением,а оказывается,вон как можно красиво все завернуть.

Ответить
  • Елена
05.07.16 09:34

Пока не прочла комментарии коллег, а ограничилась статьей, думала, что я тупее всех тупых.... Читала и не понимала, что я в этой жизни упустила..... Прочитала комменты и попустило... Если нет четко прописанных действий законом о прибыли, а так же механизмов отражения таких операций... Каждый вправе говорить и делать всё на своё усмотрение.

Ответить
  • Машуня
05.07.16 10:13

В реальном времени эти засранцы должны быть бесконечно благодарны, что бизнес барахтается и пытается выжить, хоть и с помощью займов из которых и з/п, бывает, выплачивается с соотв. налогами, и занятость какая-никакая обеспечивается. Это они задолжали своему народу за много лет и с большими процентами!!! Как-будто предприятия прибегают к займам от хорошей жизни! Конечно не имею ввиду предприятия, набравшие кредитов в банках, благополучно выведшие эти кредиты за границу и не менее благополучно испарившиеся ...

Ответить
  • Vetranka
05.07.16 10:18

Зашибись! Молоденькая сотрудница попросила сбросить на электронку догговор финпомощи и рассказала об этой сегодняшней статье. Прочла. Офигела. Рекомендовала коллеге (работаем в бухгалтерском бюро, по 20 лет стажа). Поржали .

Ответить
  • НН
05.07.16 10:18

єто что такое????

Ответить
  • Анна
05.07.16 10:19

И зачем бухгалтерам беременить голову? Ставка дисконтирования - это не процент по депозиту, она рассчитывается по определенной (очень сложной) методике и применяется для работы всеми финансовыми учреждениями, например банками. Все предприятия учитывают фин. помощь по номиналу. Коллеги кто не понял содержания статьи советую начать изучение МСФО, тогда будет всё "на изи".

Ответить
  • Марина
05.07.16 10:58

Четкого алгоритма расчета я не увидела, бред какой-то

Ответить
  • Мила
05.07.16 11:25

в МСФО это и будет учитыватся в доходах , а в П(С)БУ -нет!

Ответить
  • Тата
05.07.16 12:01

Елена Не согласна с Вами - "делать всё на свое усмотрение" Существуют элементарные правила бух.учета и ПСБО, согласно которым мы работаем. Дебет с Кредитом у Вас же сходится?))) В статье написано все правильно, так ведут учет согласно МСФО. Так нас учили на курсах DipFIR. Согласна, если фин.помощь краткосрочная и в течении 1-го года вы взяли 100 тыс. и отдали, и при этом отчет по прибыли годовой, то нет смысла все это считать. Вы только увеличите свои обороты, результат не изменится.

Ответить
  • РР
05.07.16 12:03

Внучка после университета не хочет работать бухгалтером, теперь я ее понимаю и уже не возражаю, молчу.

Ответить
  • Виктория
05.07.16 12:44

Очень интересно, почему долгие годы все специалисты умалчивали о такой, по словам автора, очевидной вещи. Включая самого автора этой волшебной статьи. И только сейчас, когда налоговики из кожи вон лезут, пытаясь придумать для предприятия все "новые" и "новые" фискальные нормы (типа отсутствия НК у арендатора по коммун.расходам и пр.), уважаемый автор решил открыть нам страшную тайну))

Ответить
  • Елена, Мариуполь
05.07.16 12:48

Юровский Борис - просто диверсант!

Ответить
  • Виктория
05.07.16 12:51

Мне это напомнило тех же налоговиков, которые спустя столько лет вдруг (!) обнаружили, что предоставление единщиком ВФП, оказывается, запрещено! т.к. это "финансовое посредничество"))) небось ноги растут из идеи автора про "финансовый инструмент")

Ответить
  • Елена, Мариуполь
05.07.16 13:07

В начале 2015 - перелопатила весь интернет по этому вопросу. Нам такая помощь была крайне нужна. Я сомневалась, директор тоже. НУ НИГДЕ НЕ ВСТРЕТИЛА ХОТЯ БЫ НАМЕКА на подобную трактовку! Вот интересно, отзовитесь те, кто читал такую версию, хотя бы год назад!!!! Понимаю, что есть бухстандарты и все такое Но ведь авторы тех же статей -не дворниками были. Раз в массе своей писали, что нет последствий от получения помощи, а сейчас вдруг, как там у автора - "Так что, коллеги, будьте внимательны. Делайте правильные выводы".

Ответить
  • LMV
05.07.16 13:37

Хочется верить в то, что дисконтирование налоговики и суды все же не осилят, чтобы упрекать налогоплательщиков и начислять им штрафы за занижение дохода в периоде получения ВФП. Как бы там ни было, но "условные проценты" рассчитать было легко, а вот продисконтировать полученную ВФП по стандартам бухучета как нашим так и международным сложно и доказать, что именно на такой процент следовало применить непросто. Однако, если предположить, что это удастся и фискалы смогут в судах доказать свою правоту, то для получателей больших сумм ВФП наступят непростые времена. В принципе доходы и расходы равны будут, но это за период два, три года и т.д. А как убедить фискалов не начислять штрафы в первом отчетном периоде? Хорошо было бы получать и возвращать ВФП в течение одного отчетного периода, тогда боятся нечего. Однако такой вариант не всегда возможен, да и расходы на все эти перечисления (услуги банка) также будут немалыми. Будем ждать судебной практики по этим вопросам. Ясно же, что в ВАСУ (или другом суде, который будет после реформы) она будет еще нескоро.

Ответить
  • Виктория
05.07.16 13:44

Для Елены, Мариуполь: с 2000 года такой инфы нигде не было. Так что "ищи, кому это выгодно")

Ответить
  • Злой бух
05.07.16 13:46

А как же статья в этом же Бухгалтер 911 за 06.06.16 "учет возвратной финпомощи" цитирую "Нацстандарты не требуют дисконтировать обязательства по беспроцентному займу (это четко следует из спецнормы п. 10 П(С)БУ 11 — где указано, что долгосрочные обязательства оцениваются по настоящей стоимости). При этом применять нормы П(С)БУ 13 в отношении учета ВФП не нужно: у заемщика не будет в учете ни доходов при получении финпомощи, ни расходов при ее возврате. Источник: http://buhgalter911.com/ShowArticle.aspx?a=626270" Две статьи одного сайта и противоположного мнения.

Ответить
  • Натали
05.07.16 13:53

Подкинул идейку, взбудоражил бухгалтеров, АДМИН 911 зачем печать такие статьи высосанные из пальца?? Если захотеть можно в каждой строке закона найти такой подтекст, и такую статью наваять, только зачем это делать, бухгалтерам и так тяжело каждый день что то новое.То ключи МЕДка это МНМА, то ВФП утитывается по номинальной стоимости. Идите в сад со своими статьями и письмами.

Ответить
  • ***********!
05.07.16 14:37

.....зачем печать такие статьи высосанные из пальца?? Если захотеть можно в каждой строке закона найти такой подтекст, и такую статью наваять, только зачем это делать, бухгалтерам и так тяжело каждый день что то новое.То ключи МЕДка это МНМА, .... Согласна с Натали.. абсолютно-это надуманная тема,высосанная из пальца... . юровский, сидите уже на печи.на пенсии...наконец. .или комментируйте..что то более актуальное.. для народа..

Ответить
  • Ірина
05.07.16 14:39

Справжня маячня. Зрозуміло одне - людина не має нічого спільного із бухобліком. Незрозуміло для кого ця стаття.

Ответить
  • LMV
05.07.16 14:50

А как расценивать определение, данное в п. 4 П(С)БУ 11? "Теперішня вартість - дисконтована сума майбутніх платежів (за вирахуванням суми очікуваного відшкодування), яка, як очікується, буде необхідна для погашення зобов'язання в процесі звичайної діяльності підприємства".

Ответить
  • адвокат
05.07.16 16:10

Учите материальную часть, т.е. П(С)БУ или преходите на работу в ОСББ - там можно и без бухстандартов прожить. Торопится не надо, налоговики пока что сами стандартов не знают, Возможно с 2017-го налог на прибыль вообще отменят - есть такой законопроект. Но то, что реформа ДФС предполагает замену сегодняшних неучей на аудиторов, которым не надо объяснять правила дисконтирования, неумолимый факт.

Ответить
  • І я скажу
05.07.16 16:28

Дай бог, чтобы к концу 2016 года ВЫРОДИЛИ декларацию по прибыли в новой редакции , как говорили в начале 2016... Я не рискую брать все в расходы и декларация и БАЛАНс как два полюса...

Ответить
  • Женя
05.07.16 17:35

этот дядя сволил всэ до кучи, и стандарты ему не помогут, пусть вспомнит в каких случаях начислялись условные проценты и кем до 2015 г., дисконтирование применяет большой бизнес работающий по междун.стандартам(кстати, здесь был вебинар на эту тему)

Ответить
  • Светлана Р.
06.07.16 09:25

адвокат 05.07.2016 16:10:40 Учите материальную часть, т.е. П(С)БУ или преходите на работу в ОСББ - там можно и без бухстандартов прожить. Торопится не надо, налоговики пока что сами стандартов не знают, Возможно с 2017-го налог на прибыль вообще отменят - есть такой законопроект. Но то, что реформа ДФС предполагает замену сегодняшних неучей на аудиторов, которым не надо объяснять правила дисконтирования, неумолимый факт. +1000000000000000000

Ответить
  • алла
06.07.16 10:56

хрен редьки не слаще...если бы ...да кабы...да уж..завернул....

Ответить
  • I'm Гарри
06.07.16 11:29

..оно может "когда-нибудь" в ГНИ и будут сидеть такие вот "мудрецы" уровня этого самого тезки главного расстрельщика императора Николая 2..?!..может быть.. но!.. надеюсь моя пенсия (лет через 20.. тоже НАДЕЮСЬ дожить до этого!) настанет гораздо раньше этого всего, и сможем до тех пор обойтись в учете без всякого-такого "умняка".. однако - всегда приятно почитать умные мысли из-вне!.. спасибо г.Юровскому!...

Ответить
  • Алла
06.07.16 12:13

Согласна с Светлана Р. налоговая учится, их меняют , и специалисты,которые знают бухучет там есть(например у крупных), единственная зацепка, что до года - это не долгосрочное обязательство!! (аудитор рассказывала, что у нее есть предложение -обучать налоговиков!!!)

Ответить
  • Ну и Ну
07.07.16 13:27

Нам налоговый учет приблизили к бухгалтерскому. теперь все должны ими пользоватьс и это правда. Налоговков отправили на курсы и они будут "шторбить", а если все такие консультации будут публиковать то мы будем сидеть в штрафах и это тоже правда. Такчто дорогие мои коллеги с наступающим професиональным праздником, удачи всем и как рекомендации изучайте все ПСБО- это важно для вашей работы.

Ответить
  • Ася
07.07.16 14:59

все слишком притянуто за уши и вывернуто как удобно автору. Как определять "справедивую" стоимость займа? К чему привязывать к евро, доллару, нефти? Рекомендовала бы к золоту, оно универсальное международное мерило.Финансовые доходы от ее получения вообще песня, с чего автор решил привязываться к ставкам по депозитам? Чего не ставка НБУ? Или ставка по текущему р/с? Или не индексация?С чего такая уверенность, что полученные мною деньги кто-то на депозит положит, а не товар купит? Может еще 20 % НДС насчитать? Автор зарабатывает популярность странными статьями? ну так пусть обоснует что мы должны платить за воздух и за счастье жить с этим правительством и еже с ними, нет предела совершенству

Ответить
  • 111
08.07.16 22:25

Все доброго времени суток. Сегодня на семинаре (Киев) лектор тоже акцентировала внимание на Фин помощь долгосрочную с дисконтом.

Ответить
  • 111
08.07.16 23:53

А здесь совсем противоположное мнение\https://i.factor.ua/journals/nibu/2016/june/issue-44/article-18347.html

Ответить
  • Людмила
10.07.16 16:03

А де ж Ви такий мудрий були до 01.01.2015року, вже більше, ніж півтори року при новому податку на прибуток чому мовчали? Самі недавно взнали, а тепер хочете показатись самим самим...

Ответить
  • каштан
19.08.16 12:04

Ну заказная статья, понятно же всем. У журналистов все заказное, у телевизионщиков все заказное и т.д. и т.п. Вы ведь взрослые люди, ребята! !!!!!!!!!!

Ответить
Комментирование новости отключено
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям