Отключить рекламу

Подпишитесь!


15.10.13
4588 47 Печатать

На компенсацию за неиспользованный отпуск уволенным ЕСВ не начисляется

   В соответствии с Законом «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» базой для начисления ЕСВ является сумма начисленной зарплаты по видам выплат, которые включают основную и дополнительную заработную плату, другие поощрительные и компенсационные выплаты, в т. ч. в натуральной форме, которые определяются в соответствии с Законом «Об оплате труда».
   
   Согласно пп. 2.2.12 Инструкции по статистике заработной платы суммы денежных компенсаций в случае неиспользования ежегодных (основного и дополнительных) отпусков и дополнительных отпусков работникам, имеющим детей, входят в фонд оплаты труда в составе фонда дополнительной зарплаты. Таким образом, указанные выплаты являются базой для начисления и удержания ЕСВ.
   
   При этом для лиц, которым после увольнения начислена зарплата за отработанное время, ЕСВ начисляется на сумму, которая определяется путем деления заработной платы, выплаченной по результатам работы, на количество месяцев, за которые она начислена. Поскольку суммы денежных компенсаций за неиспользованные ежегодные (основной и дополнительный) отпуска, выплачиваемые уволенным лицам, является платой за неотработанное время, то на них ЕСВ не начисляется.
   
   Письмо ПФУ от 06.08.13 г. № 20685/03-30.

По материалам Баланс
Теги
Отключить рекламу
Комментарии
  • Юг
16.10.13 05:09

Кто-то что-то понял? Так начислять ЕСВ на компенсацию за неисп.отпуск или нет?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • 999
16.10.13 05:34

подождем шо в налоговой скажуть....

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • 922
16.10.13 06:18

Начислять для работающих и не начислять, если после увольнения ( по суду, например)

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Л
16.10.13 07:03

Полный бред

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Бухгалтер
16.10.13 07:09

А почему эти кадры дают только выдержки из законов? Почему они не сделали никакого комментария??? Или хотя бы мнение свое почему не написали?????

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Юра Г.
16.10.13 07:15

Юг Кто-то что-то понял? Так начислять ЕСВ на компенсацию за неисп.отпуск или нет? А какая разница, за что платить штраф, 922 Начислять для работающих и не начислять, если после увольнения ( по суду, например) каким образом начисление зависит не от вида выплаты, а от того, какой статут у получателя выплаты. Психиаторы, а-у. Вам пора на сцену.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Юра Г.
16.10.13 07:17

Для Л Так и живем, Смех продлевает жизнь.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • ЛЕО
16.10.13 07:29

все об одном и тоже: "...входят в фонд оплаты труда в составе фонда дополнительной зарплаты. Таким образом, указанные выплаты являются базой для начисления и удержания ЕСВ." "....выплачиваемые уволенным лицам, является платой за неотработанное время, то на них ЕСВ не начисляется." разница я так понимаю уволен работник либо неуволен и соответственно платим либо неплатим...... это специально так пишут чтобы всех запутать или я еще с утра не проснулся и чето недогоняю.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • кофе
16.10.13 07:31

Слов нет идиоты!!!!!!!!!!!

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Ирина
16.10.13 07:51

Компенсация за неиспользованный отпуск "....выплачиваемая уволенным лицам, является платой за неотработанное время",а выплачиваемая неуволенным за ОТРАБОТАННОЕ????????

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • ВикторКР
16.10.13 07:54

Да все понятно, при увольнении удерживаем ЕСВ (день увольнения - последний рабочий день, компенсация - доп. з/п), после увольнения (перерасчет дней/сумм, решение суда, заявление работника) не удерживаем ЕСВ. Для Юра Г. Насчет один вид выплаты разные схемы. При той же компенсации отпуска работающему сотруднику алименты не удерживаются, когда при компенсации при увольнении удерживаются.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • ++++++
16.10.13 08:02

Читайте само письмо ПФ - начисляеться на выплаты за отработанное время после увольнения - НЕ начисляеться на Компенсацию отпуска - А эта консультация написана просто НИКАК .

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 1
  • +
16.10.13 08:09

Народ, на эту тему ПФУ давал тысячи разъяснений. Если приказ об увольнении 5-го, то в этот день сотрудник ещё сотрудник, и компенсация начисленная в этот день облагается ЕВСС, а если вы ему начисляете компенсацию 10 числа, то он уже вам никто, и ЕВСС взагали. По этой схеме конечно работать рискованно,но какие разъяснения, такие и действия. У меня когда крупные суммы, то я специально начисляю позже, в другом месяце, например, уволен 30, начисляю 2-го, т.к. 2-го он уже не состоит в трудовых отношениях.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • руся
16.10.13 08:12

Однозначно начислять ЕСВ, т.к. это ФОТ!!!

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • ы
16.10.13 08:12

в последнем предложении ответ - ЕСВ не начисляется. Вот только письмо от ПФУ за 06.08., насколько оно сейчас актуально, трудно сказать...

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • руся
16.10.13 08:17

Все выплаты увольняющемуся, согласно действующему законодательству, необходимо произвести в день увольнения (имела горький опыт "общения" с Департаментом охраны труда), в противном случае- админштраф на Руководителя и главбуха.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Юля
16.10.13 08:18

и это никакая не новость, так всегда было

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • а у нас
16.10.13 08:54

А я для себя решила проще - если работник уволняется в, допустим, октябре, и я включаю его компенсацию за отпуск в октябрьскую зарплату - начисляю ЕСВ, если же в следующем (что маловероятно, так как даже злостных прогульщиков не разрешаю отделу кадров увальнять прошлым месяцем), то нет.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • С
16.10.13 08:58

Для + Полностью с Вами согласна. Всегда так было. Просто нужно конкретно объяснять, а им лучше нас запутать, чтобы потом штрафы собирать. Разница в "увольняемые" и "уволенные"

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Елена
16.10.13 09:06

Если выплачивается компенсация в день увольнения то УДЕРЖИВАЕТЬСЯ и НАЧИСЛЯЕТЬСЯ. А если сотридник уже уволен, прошло время (день, два, месяц.., год) и ему начислили уже после увольнения, то только подоходный И ВСЕ и не включать в расходы!

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Елена
16.10.13 09:08

для Руси: после увольнения это уже не ФОТ, у нас при охране труда максимум предписание, потом и начисляем и меньше налогов.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • алвик
16.10.13 09:10

Подскажете пож. как эту НЕоблагаемую сумму показать в отчете персонификации???

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Ксюша
16.10.13 09:23

Переписывают все консультации которые когда-то давал ПФУ, зачем? об этом давно всем кому нужно известно.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Елена У.
16.10.13 09:31

Я не пойму, а как это "уволен и прошло время"?? Разве компенсацию не в последний рабочий день надо насчитывать?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Елена У.
16.10.13 09:33

в последний РАБОЧИЙ день сотрудника?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • 1213
16.10.13 10:03

для Елена У. Если уволили, а компенсацию начислить забыли

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • И мои 5 копеек
16.10.13 10:10

ПИСАВ ПИСАКА, НЕ РОЗБЕРЕ Й СОБАКА !!!!! ВИБАЧТЕ, НЕМАЄ СЛІВ....

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Елена У.
16.10.13 10:21

1213 ..ЗАБЫЛИ??? ), Так выгодно забывать!!)).

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • сината
16.10.13 10:28

а как в персонификации проводить компенсацию???????

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Джаконда
16.10.13 11:06

Настоящий бред, компенсация это неиспользованный отпуск , если мы начисляем отпускные , то конечно и удерживаем ЭСВ. Понятно если через суд или по истечении какого то времени после увольнения человека .... Но и статейка...

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Елена У.
16.10.13 11:29

да согласна и так голова кругом, что бы не чего не забыть...а то за всё штраф!!!! ссылка на само письмо, там чётко написано :" Згідно з пп. 2.2.12 Інструкції зі статистики заробітної плати, затвердженої наказом Державного комітету статистики України від 13.01.2004 р. N 5 та зареєстрованої в Міністерстві юстиції України 27.01.2004 р. за N 114/8713 (далі - Інструкція), суми грошових компенсацій у разі невикористання щорічних (основної та додаткових) відпусток та додаткових відпусток працівникам, які мають дітей, у розмірах, передбачених законодавством, входять до фонду оплати праці у складі фонду додаткової заробітної плати. Таким чином, зазначені виплати є базою для нарахування та утримання єдиного внеску."....Вот и всё человек увольняется насчитываем з/п и компенсацию за неиспользованный отпуск!

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • oksana
16.10.13 12:07

цікаво- якщо б працюючий бухгалтер з Польщі ( наприклад) чи з будь-якої іншої країни почитав хоча б кілька розяснень наших законоляпів, яка б у нього була реакція ?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • алвик
16.10.13 12:45

кто уже проводил НЕоблагаемую компенсацию? как её показать в персоницикиции???

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Михаил
16.10.13 14:09

необлагаемая никак не показывается, с нее же нет ЕСВ

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • юля
16.10.13 14:36

Как понять? "При этом для лиц, которым после увольнения начислена зарплата за отработанное время, ЕСВ начисляется на сумму, которая определяется путем деления заработной платы, выплаченной по результатам работы, на количество месяцев, за которые она начислена. " Значит мы должны удерживать ЕСВ за отработанные выхода, только не пойму насчет деления?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Елена
16.10.13 14:48

Елена У. 16.10.2013 11:21:34 1213 ..ЗАБЫЛИ??? ), Так выгодно забывать!!)) Конечно выгодно, так и делают. А при проверке с охраны труда: начислили? выплатили? молодцы! А сроки никого не волнуют. Не раз так делали.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Елена
16.10.13 14:49

алвик 16.10.2013 13:45:09 кто уже проводил НЕоблагаемую компенсацию? как её показать в персоницикиции??? НЕТ!

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • алвик
16.10.13 15:05

Михаилу - не может быть - тогда не пойдет отчет с главной книгой. Весь 66.1 попадает в персоницикацию в независимости есть там ЕСВ или нет

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • алвик
16.10.13 16:14

Елене - НЕТ! - это не проводили или не показывать?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Елена
16.10.13 16:20

алвик В отчете ЕСВ не показывать (сами инспектора в ПФ говорили-не нужно)

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • алвик
16.10.13 16:48

юля Как понять? "При этом для лиц, которым после увольнения начислена зарплата за отработанное время, ЕСВ начисляется на сумму, которая определяется путем деления заработной платы, выплаченной по результатам работы, на количество месяцев, за которые она начислена. " Значит мы должны удерживать ЕСВ за отработанные выхода, только не пойму насчет деления? Это как раз понятно, если доначислено 100 грн за март, где уже было начислено 19500 - то эти 100 грн будут Необлагаемые

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • алвик
17.10.13 08:23

или вы доначислите 30000 за 6 месяцев, то обложите каждые 5000 отдельно, а не 30000-19499, если они попадут в один месяц

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Мила
17.10.13 11:45

А як бути з самим звітом, заробітну плату показуємо однією сумою....

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Наташа
17.10.13 12:18

т.н. "разъяснение" породило еще больше вопросов в сообществе бухгалтеров)))страна непуганных идиотов)))))

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Злая бухгалтер
17.10.13 13:35

Это какая-то замануха. Потом выясниться, что какая-то Титькина сделала описку или Вы не так поняли ее. Зато Вам начислят недомку, штрафы . пени и т.д, Ну сами знаете как они нас любят.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • ИрВлад
17.10.13 22:00

Не поддавайтесь на такие разїяснения. Компенсацию надо віплатить в последний день и точка!

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Екатерина
02.11.13 20:32

Цитата из письма ПФУ: "...суми грошових компенсацій у разі невикористання щорічних (основної та додаткових) відпусток та додаткових відпусток працівникам, які мають дітей, у розмірах, передбачених законодавством, входять до фонду оплати праці у складі фонду додаткової заробітної плати. Таким чином, зазначені виплати є базою для нарахування та утримання єдиного внеску.: "у розмірах, передбачених законодавством" А законодательством у нас предусмотрено: КЗоТ, статья 83 "Денежная компенсация за неиспользованные ежегодные отпуска" "...По желанию работника часть ежегодного отпуска заменяется денежной компенсацией. При этом продолжительность предоставленного работнику ежегодного и дополнительных отпусков не должна быть меньше, чем 24 календарных дней..." Таким образом получается, если у работника по какой-то причине ежегодный отпуск должен быть больше 24 календарных дней, например за условия труда, или за детей, то из них он должен использовать 24 дня на отдых, а остальные дни может взять в виде денежной компенсации, при этом продолжая работать на предприятии - на такую компенсацию ЕСВ начисляется. А на компенсацию, которая начисляется при увольнении, ЕСВ не начисляется.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
Комментирование новости отключено
Контекстная реклама
Отключить рекламу
Календарь бухгалтера
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
Приложение
Курсы валют
Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться