Отключить рекламу

Подпишитесь!


13.01.14
6780 210 Печатать

С 14 января начинает действовать новая форма ТТН

   Підготовлено експертами Компанії «Дінай», www.dinai.com
   
   Автор: Наталія Чепіга
   
   Нагадаємо, що з 10 грудня 2013 року вже не діють типові форми первинного обліку роботи вантажного автомобіля. Проте бланками даних форм можна й надалі було користуватись або розробити їх самостійно з урахуванням всіх необхідних для первинних документів реквізитів (п. 2.4, п 2.7 Положення про документальне забезпечення записів у бухобліку, затвердженого наказом Мінфіну N 88 від 24.05.95 р.).
   
   Наразі затверджено нову товарно-транспортну накладну (форма N 1-ТН), яка суттєво скоротилася (з 47 колонок залишилось лише 15).
   
   Окрім цього, серед інших змін до Правил перевезень вантажів автомобільним транспортом в Україні, усунуті згадування про дорожній лист, а основним документом на такі перевезення є нова ТТН.
   
   За попередніми даними, наказ про затвердження нової накладної заплановано до публікації в "Офіційному віснику України" N 3 від 14.01.2014 р., тобто саме з цього числа він має набрати чинності.
   
   --------------------------
   
   Наказ Міністерства інфраструктури України "Про затвердження Змін до Правил перевезень вантажів автомобільним транспортом в Україні" (N 983 від 05.12.2013 р.)
   
   Зареєстровано в Міністерстві юстиції України 25.12.2013 р. N 2197/24729 та набирає чинності з дня його офіційного опублікування

   
   Відтворення матеріалу у будь-якій формі повністю або частково можливо лише з письмового дозволу Компанії "Дінай"

Теги
Отключить рекламу
Комментарии
  • Маруся
14.01.14 06:01

странно, а на сайте верховной рады написано, что приказ не "набрав чинності"

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Бухгалтер
14.01.14 06:13

А то они еще на работу не пришли и сайт не обновили.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Мэри
14.01.14 06:36

Это вместо 2-ТН?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Лора
14.01.14 06:43

Чокнутые. Даже "номер посвідчення водія" всунули. Не имется им???????

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Дмитро
14.01.14 06:48

ТТН діє з 14.01.2014 року, будьте уважні, на даний момент це єдиний первинний документ, який підтверджує витрати на перевезення, шляховий лист відмінено.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Мэри
14.01.14 06:51

Подскажите пожалуйста, на нашем предприятии есть грузовые авто, которые развозят товар по городу. Им всегдня выписывали 2-ТН. А перевозчикам, которые оказывали нам услуги и перевозили товар в другие области, мы выписывали 1-ТН. Теперь как?? Всем выписывать 1-ТН???

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Дмитро
14.01.14 06:59

"11.1. Основним документом на перевезення вантажів є товарно-транспортна накладна, форму якої наведено в додатку 7 до цих Правил." "Рахунок за виконані перевезення виписується на підставі належним чином оформлених товарно-транспортних накладних.".

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Дмитро
14.01.14 07:00

Мэри для всіх 1-ТН

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • ТАМАРА
14.01.14 07:20

А,,раздел "Відомості про вантаж,". заполнять так же как и в старой ТТН?.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Мелочь
14.01.14 07:32

Мне сегодня уже вручили ТТН (новой формы) вместе с приходом. А заполнена как старый вариант.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Мэри
14.01.14 07:34

Не могу понять как правильно заполнить ТТН для своего грузового авто по Донецку....

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • лека
14.01.14 07:36

Сплошное дублирование, сведения в шапке и в таблице...маразм!

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • все по-новому
14.01.14 07:40

а где теперь ставить отметку медсестры о том что водителю можно выезжать?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Алена
14.01.14 07:40

Для подтверждения расходов Дп надо разрабатывать свой путевой лист?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Ольга
14.01.14 07:42

Прелестно... А как быть со штампами медсестры и механика перед и после рейса. Эти штампулины предусмотрены рядом приказов, в т.ч. Минздрава, МЧС, и прочих М... Кроме того эти отметки иногда имеют существенное значение, особенно при возникновении ДТП, спорных вопросов с водителями и пр.... Куда их темерь штампулить??? На лоб водителю? И нафига мне, перевозчику, для списания грузовой работы знать, сколько стоит то, что я перевожу. И где теперь мне, перевозчику, делать таксировку для определения расчетного списания топлива. или приказ №43 - в топку. Пусть он и не был утвержден Минюстом, но это была единственная отраслевая норма, на которую можно было опираться при подтверждении валовых расходов. Получается, как всегда, законодательный коллапс.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Виктор
14.01.14 07:42

Кто-то может подсказать : У нас одна спецмашина -мусоровоз. По какому документу ей выезжать ТТН или путевой лист ?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Ольга
14.01.14 07:46

Виктор, мегареспект!!! Вопрос - ну просто в глаз! Действительно, как выписать ТТН на мусор? Как определить его стоимость, и кто будет ответственным бухгалтером за его отгрузку? Класс!!!

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Лю
14.01.14 07:58

выглядит как помесь старой обычной и алкогольной эта новая ТТН уроды

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • лека
14.01.14 08:02

Че-то не нашла публикации приказа об утверждении новой ТТН, кто-то нашел?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Kими
14.01.14 08:08

Номер водительского удостоверения влепили - ну зачем он???????? Идиоты. Существенно сократилась! Автор статьи, Вы хоть на нее посмотрели? И в каком месте она сократилась? - только что таксировку убрали (которая подавляющему большинству предприятий не нужна, уж извините, Ольга...) Наоборот, теперь и бухгалтер фигурирует. И вообще - там, наверху, вы думаете новую форму налоговой утверждать, публиковать?Или будет как всегда - завтра прийдем на работу - и вот она, новость - с сегодняшнего дня новая НН!!

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Жираф
14.01.14 08:08

Мдя..... "...основним документом на такі перевезення є нова ТТН" - Представляю как сладостно налоговики и потирают руки, и ведь не слипнется. Мы пользуемся услугами перевозчиков, но они не забирают продукцию с нашего склада, мы везем на своем авто, а они уже по межгороду сами. ТТН-ки у них разные, даже не всегда ТТН называется, квитанциями некоторые сей документ обзывают. Проблема один - как их заставить давать именно такие ТТН, проблема два, как выписать ТТН на провоз со склада предприятия до склада перевозчика, и надо ли, какие они на фиг "вантажоотримувачі", ох-ох не видать мне топлива и амртизации по авто в расходах, как своих ушей. Надо думать.......

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Как-то так
14.01.14 08:12

Вы знаете, студентам, когда нужно что-то для диплома придумать, они начинают что-то лепить или убирать в готовых формах (при этом не зная их). Как мне это напоминает бурную деятельность правительства :)

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • АннА
14.01.14 08:17

Для лека В ЛИГЕ Приказ N 983 від 05.12.2013 р. уже действующий.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • лека
14.01.14 08:19

Так действует же с момента опубликования в "Официальном вестнике Украины", я это не могу найти, когда все-таки опубликован в этом издании?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Михаил
14.01.14 08:21

http://ovu.com.ua/proceedings/715 публикация в сегодняшнем вестнике

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • лека
14.01.14 08:22

Спасибо, Михаил.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Юпа
14.01.14 08:23

Вот интересно мне, а спец. ТТН-ка (1-ТТН (нефтепродукт)) остается действующей или ее тоже отменили? Дурдом полнейший!!!!

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • ***
14.01.14 08:29

На сайте ВР Форма ТТН на 10: 28 еще не действующая! Зачем пукать раньше времени?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Зоя Запорожье
14.01.14 08:30

Вот тоже возникает вопрос, мы пользуемся такими перевозчиками, как САТ,Новая почта,ночной экспресс и прочие предприятия.И их квитанции, т.е. ТТН, я провожу как транспортную накладную.Неужели и у них будут изменения?Вот дела так дела!

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Мелочь
14.01.14 08:48

Зоя, у НП и Деливери уже изменились квитанции. За остальных не знаю.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Алена
14.01.14 09:07

Скажите для подтверждения расходов ДТ надо разрабатывать свой путевой лист?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Ия
14.01.14 09:13

Почему нет правил заполнения. Сколько экземпляров делать так же 4 или где то видела что 3, можно ли часть на компьютере, а часть рукой заполнить

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • а у нас
14.01.14 09:23

Публікації документа Офіційний вісник України офіційне видання від 14.01.2014 2014 р., № 3, стаття 76

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Наталья
14.01.14 09:31

А что касается 1-ТТН (Нафтопродукт) есть изменения?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • 1231
14.01.14 09:33

http://ovu.com.ua/news

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Мелочь
14.01.14 09:34

Ия, нам поставщик на подпись передал 3шт (2 - их, 1 - мой экз).

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Ия
14.01.14 09:40

раньше первый экземпляр оставался у продавца и три покупателю, а сейчас нужен ли этот первый себе, но меня больше волнует можно ли чтобы часть в ручную а часть на компьютере, шапку допустим на комп. а данные о загрузке в ручную.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Жираф
14.01.14 09:45

По-моему от частых запросов сайт ВР слег. Не могу открыть, а так хотелось поставить точку, а опять запятая.......

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • бу-бух
14.01.14 10:01

Скажите для подтверждения расходов ДТ надо разрабатывать свой путевой лист?, Меня тоже очень интересует этот вопрос...Списывать ДТ только теперь только на основании ТТН??? подскажите пож. компетентные????????????????

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • татьяна
14.01.14 10:07

Без слов

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • ЛВ
14.01.14 10:31

Путевой лист можно оставить прежний, но обязательно утвердить его приказом по предприятию, как внутреинню форму для хоз деятельности, или разработать свой бланк для отражения нужных данных по работе транспорта. Мне нравится документ по работе механизмов "РАПОРТ", в нем есть все необходимое для списания топлива и оформляется он на весь период работы (неделя, месяц) , доработать его под себя и в части показаний спидометра, отметки механика и медика, утвердить приказом и работать

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Виктор
14.01.14 10:42

ЛВ А у Вас это все есть можно образцы в личку?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Мэри
14.01.14 10:42

Простите, вот я сегодня выдала (на всякий случай) водителю на нашем предприятии. А он меня спрашивает: "А где указывать пробег автомобиля на начало и конец дня...?" Вы где-нибудь видете эти графы??

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Мэри
14.01.14 10:44

ЛВ, так согласно пркиазу ...."11.1. Основним документом на перевезення вантажів є товарно-транспортна накладна, форму якої наведено в додатку 7 до цих Правил." "Рахунок за виконані перевезення виписується на підставі належним чином оформлених товарно-транспортних накладних.". Как можно использовать свою форму?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Мэри
14.01.14 10:49

Простите, вот я сегодня выдала (на всякий случай) водителю на нашем предприятии. А он меня спрашивает: "А где указывать пробег автомобиля на начало и конец дня...?" Вы где-нибудь видете эти графы??

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Мэри
14.01.14 10:52

ЛВ, так согласно пркиазу ...."11.1. Основним документом на перевезення вантажів є товарно-транспортна накладна, форму якої наведено в додатку 7 до цих Правил." "Рахунок за виконані перевезення виписується на підставі належним чином оформлених товарно-транспортних накладних.". Как можно использовать свою форму?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Алена
14.01.14 11:13

Люди, поскажите. Что нужно писать в графе транспортные послуги, якы надаються автомобильным транспортом?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Вера
14.01.14 11:45

Я думаю, под "Своей формой" имеется ввиду изменение местоположения реквизитов. Я уже переформатировала под бланк А4 на одной странице. Печатание радутой шапки и инфы на обратной стороне занимает время. Хоть бы подумали об экономии бумаги, художники.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • 111
14.01.14 11:55

а никто не в курсе, ведь ТТН-нафтопродукты не отменили????Она продолжает действовать и после 14.01.14???

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Ия
14.01.14 12:04

Мининфраструктуры совместно с Минэкономразвития Украины приказом от 10.12.2013 г. № 1005/1454 признали утратившими силу типовые формы первичного учета работы грузового автомобиля, а именно: — ф. № 2 «Путевой лист грузового автомобиля»; — ф. № 1 (международная) «Путевой лист грузового автомобиля в международном сообщении»; — ф. № 1-ТН «Товарно-транспортная накладная»; — ф. № 1-ТЗ «Талон заказчика».

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Влад
14.01.14 12:20

Стан: Чинний

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Влад
14.01.14 12:22

Види: Наказ Видавники: Мінінфраструктури України Дати: від 05.12.2013 Номери: № 983 Реєстрація: Мін'юст України від 25.12.2013 № 2197/24729 Стан: Чинний Ідентифікатор: z2197-13

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • ЛВ
14.01.14 12:50

Мэри, Не путайте" Грішне з праведним" !!! Речь шла не о новых ТТН, а о путевых листах( !!!!), которые являлилсь основанием для отражения работы транспорта и списания ГСМ и которые отменили ни чем не заменив! По ТТН только подтверждает факт перемещеня грузов и никак не связан с отражением расходов связанных с работой транспорта.. Виктор, могу сбросить Раппорт, но здесь только наиненования граф таблицу оформите сами+ показ.спидометра и т.д Рапорт Марка , № механизма ______________________ Исполнитель_______________________________ Ф. И. О. __________________________________ Заказчик___________________________________ ___________________________________________ Объект_____________________________________ ____________________________________________ № П/П Дата Обьект Наименование услуг Марка горючего Отраб.времени Роспись (Час) Исполнитель _______________ Заказчик _________________

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • ЛВ
14.01.14 12:50

Мэри, Не путайте" Грішне з праведним" !!! Речь шла не о новых ТТН, а о путевых листах( !!!!), которые являлилсь основанием для отражения работы транспорта и списания ГСМ и которые отменили ни чем не заменив! По ТТН только подтверждает факт перемещеня грузов и никак не связан с отражением расходов связанных с работой транспорта.. Виктор, могу сбросить Раппорт, но здесь только наиненования граф таблицу оформите сами+ показ.спидометра и т.д Рапорт Марка , № механизма ______________________ Исполнитель_______________________________ Ф. И. О. __________________________________ Заказчик___________________________________ ___________________________________________ Объект_____________________________________ ____________________________________________ № П/П Дата Обьект Наименование услуг Марка горючего Отраб.времени Роспись (Час) Исполнитель _______________ Заказчик _________________

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • ЛВ
14.01.14 12:51

Мэри, Не путайте" Грішне з праведним" !!! Речь шла не о новых ТТН, а о путевых листах( !!!!), которые являлилсь основанием для отражения работы транспорта и списания ГСМ и которые отменили ни чем не заменив! По ТТН только подтверждает факт перемещеня грузов и никак не связан с отражением расходов связанных с работой транспорта.. Виктор, могу сбросить Раппорт, но здесь только наиненования граф таблицу оформите сами+ показ.спидометра и т.д Рапорт Марка , № механизма ______________________ Исполнитель_______________________________ Ф. И. О. __________________________________ Заказчик___________________________________ ___________________________________________ Объект_____________________________________ ____________________________________________ № П/П Дата Обьект Наименование услуг Марка горючего Отраб.времени Роспись (Час) Исполнитель _______________ Заказчик _________________

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • ЛВ
14.01.14 13:00

Алена, под транспортными улугами имеются в виду :Перевозка автомобилем (марка) на расстояние...км -если в ходках, Перевозка автомобилем (марка)---в часах, Перевозка автомобилем (марка) --- в км, Еще есть доп.услуги по сопровождению , экспедированию грузов, разгрузочно-погрузочные работы( при наличии доп механизма на авто и грузчиков).. и др.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • ОХ
14.01.14 13:34

А мы давно сваяли в екселе упрощенный вариант путевого, ведь его и раньше в принтер не засунеш- неудобно. В нем вся необходимая информация- пробег на начало и конец, маршрут, топливо , тонно-км считает автоматически, ну и т.д.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • ОХ
14.01.14 13:36

Теперь вот распечатываем, даем водителю подписать, прикладываем ттн - вот вам и основание для списания топлива.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Лекси
14.01.14 14:14

Ну с грузовыми авто хоть как-то понятно, списывать ДТ на основании ТТН. А как быть с легковыми авто? Что будет для них основанием???

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Тоня
14.01.14 17:46

о легковом не слова, значит осталось как было, а вот с грузовым вообще не понятно, как на основании этой ттн можно списать топливо, нет ни км, ни литров. а что значит: Транспортні послуги, які надаються автомобільним перевізником - просто доставка сырья или чего-то там или как?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Лилия
15.01.14 05:43

Вступила в силу новая форма ТТН 14 января 2014 года вступила в силу и начинает применяться новая форма ТТН, утвержденная приказом № 983. С этой же даты фактически прекращает использоваться старая форма ТТН, утвержденная приказом № 488/346, которая формально была отменена еще 10 декабря 2013 года.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Лилия Димова
15.01.14 05:53

Как заполнять вот в чем вопрос,а образца заполнения нет думаем и мечтаем???? и еще написали что Бухгалтер (відповідальна особа вантажовідправника) _______________________________________________ Відпуск дозволив _______________________________________________

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Бухгалтер
15.01.14 07:16

МІНІСТЕРСТВО ТРАНСПОРТУ УКРАЇНИ Н А К А З N 363 від 14.10.97 Зареєстровано в Міністерстві м.Київ юстиції України 20 лютого 1998 р. vd971014 vn363 за N 128/2568 Про затвердження Правил перевезень вантажів автомобільним транспортом в Україні 11. Правила оформлення документів на перевезення 11.1. Основним документом на перевезення вантажів є товарно-транспортна накладна, форму якої наведено в додатку 7 до цих Правил. 11.4. Товарно-транспортну накладну на перевезення вантажів автомобільним транспортом Замовник (вантажовідправник) повинен виписувати в кількості не менше чотирьох екземплярів. Замовник (вантажовідправник) засвідчує всі екземпляри товарно-транспортної накладної підписом і при необхідності печаткою (штампом). 11.5. Після прийняття вантажу згідно з товарно-транспортною накладною водій (експедитор) підписує всі її екземпляри. 11.6. Перший екземпляр товарно-транспортної накладної залишається у Замовника (вантажовідправника), другий - передається водієм (експедитором) вантажоодержувачу, третій і четвертий екземпляри, засвідчені підписом вантажоодержувача (у разі потреби й печаткою або штампом), передається Перевізнику. 14.4. Остаточний розрахунок за перевезення вантажів провадиться Замовником на підставі рахунку Перевізника, який має бути виписаний не пізніше трьох днів після виконання перевезень з доданням товарно-транспортних накладних. Рахунок за виконані перевезення виписується на підставі належним чином оформлених товарно-транспортних накладних. { Абзац другий пункту 14.4 глави 14 в редакції Наказу Міністерства інфраструктури N 983 ( z2197-13 ) від 05.12.2013 }

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • ЕвгенийФ
15.01.14 08:49

Интесует вопрос, а изменения в перевозках контейнеров какие-то есть ? Просто раньше на основании CMR выписывались счета. А теперь что, еще и форму 1-ТН к ней прикладывать ?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Марта2013
15.01.14 10:09

Для ОХ: ви не могли б скинути розроблеий шляховий лист, була б дуже вдячна

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Мария
15.01.14 10:42

Подскажите, правильно ли я поняла, форму ТТН нафтопродукти никто не менял и не отменял.Речь идет только о ТТН на грузовой автотранспорт?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • 999
15.01.14 13:32

Меня тоже интересует ТТН нефтепродукты.Кто знает напишите ,пожалуйста

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Тина
15.01.14 21:51

сегодня заполняла новую ттн - какой бред

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • СЕРЁГА
15.01.14 21:54

Стоимость мусора утверждается местными органами власти.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • злой бух
16.01.14 07:59

Думаю ТТН-нефтепродукт остался без изменений.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • бух 9
16.01.14 10:03

Отменена типовая форма ТТН,а нефтепродукты, хлеб и т.п. специализированные формы ТТН. Специализированные остались без изменений.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Галина
16.01.14 11:24

А меня интересует вопрос новшества - отражение сумм НДС...будут ли теперь органы ГНИ считать НДС, указаныый в новой форме ТТН, фактически налоговым обязательством. И если возникает разница между отравленным и принятим весом продукции, то будет менятся и сумма НДС.....делать корректировку или сразу выписывать налоговую на меньший вес, если об этом договорились две стороны?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Андрей
16.01.14 11:57

Меня интересует, может кто-то успел уже сделать новую форму в экселе, если кому не жалко поделитесь, а то в ворде всё писать - можно просто застрелиться. Заранее спасибо

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Наталья
16.01.14 12:26

Я что не могу понять, написано, что закон еще не вступил в силу. Как понимать? ТТН выписывать по новой форме или по старой? Объясните, плиз...

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Андрей
16.01.14 12:29

Наталья. Здравствуйте, исходя из закона, то он вступает на следующий день после публикации, если мне память не изменяет... Соответственно, если он опубликован в газете (дата публикации 15.01.2014) то он работает с сегодняшнего дня

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Валентина
16.01.14 12:32

По новой ТТН вопросов много, но меня все-таки интересут и вопрос отмены старых, в частности путевого листа. Где теперь списывать ДТ, и куда лепить блямбочки медсестры и механика? Опытные! Поделитесь опытом! :) Мой директор накрапал приказ об использовании старой формы на предприятии. Такое имеет место быть?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Андрей
16.01.14 12:35

Валентина, вот есть такая информация Мининфраструктуры собирается изъять из Правил перевозки грузов автомобильным транспортом упоминания о путевых листах и оставить там единственным основным документом на автомобильную перевозку грузов товарно-транспортную накладную. Таким образом Правила синхронизируются с нормами Законов об автомобильном транспорте, о дорожном движении и о милиции, из которых путевые листы были исключены еще два года назад. Предложенная редакция Правил содержит также новую форму ТТН. Одно из новшеств предусматривает отражение суммы НДС. При этом действующие формы ТТН и путевого листа грузового автомобиля отменить не предлагают. Видимо, авторы проекта учли опыт отмены формы путевого листа легкового автомобиля, вследствие чего возникло «напряжение» среди бухгалтеров, и решили оставить форму путевого листа грузовых автомобилей для удовлетворения потребностей предприятий по учету рабочего времени водителя, расходов и списания топлива. Кроме того, среди нововведений присутствуют правки относительно условий крепления груза и измерения его массы.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Виктория
16.01.14 14:12

Может кто-то поможет разобраться... Строка "Переадресування вантажу" остаётся пустой, если этого Переадресування вантажу нет? В строке "Супровідні документи на вантаж" что указываем номер и дату расх. накладной или ЧТО? Что пишем с строке "Транспортні послуги, які надаються автомобільним перевізником"? И последний вопрос: можно ли заполнять ТТН частично от руки?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Андрей
16.01.14 14:30

там где переадресация, Я пишу НЕ ЗАЗНАЧЕНО. ТАМ ГДЕ ПОСЛУГИ - ТРАНСПОРТУВАННЯ ТА ЕКСПЕДУВАННЯ ВАНТАЖУ...

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Виктория
16.01.14 14:51

Андрей, спасибо за подсказки:)

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Смотрящий
16.01.14 17:10

В строке "Супровідні документи на вантаж" плательщики НДС могут указать еще дату и номер налоговой накладной.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • 123
16.01.14 20:03

от дибилоиды. зачем менять то, что всех и так устраивало? И каким боком министерство инфраструктуры к большинству хозрасчётных СХ? Находил в интернете решение ВХСУ, в котором, если память не изменяет, шлось о ТТН: "данную форму обязаны приметять предприятия, которые находятся в подчинении министерства инфраструктуры", т.е. предприятия, для которых данное министерство есть вышестоящим. Остальные могут разработать или свои или использовать старые формы. Поправте меня, если я неправ.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Лена
17.01.14 06:27

Подскажите как правильно заполнить ТТН при перевозке зерновых( СХ предприятие продает свою продукцию своим транспортом) Не вижу колонок"масса нетто" и "вес авто".При сдаче продукции почти всегда в нетто есть расхождения... Как отразить в ТТН?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Black-Rose
17.01.14 07:02

Новая форма ТТН в экселе http://forum.vobu.com.ua/download/file.php?id=1149&sid=2fe91b7bf29a9ea2f6395520aa1b8a72

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Анна
17.01.14 07:27

подскажите, в строке где указывается серия, номер и дата доверенности, что имеется в виду "виданою" - это фирму которая ее выдала или человека на которого выдана доверенность. Если это опечатка и имеется ввиду человек на которого выдана доверенность или все таки фирма, тогда зачем если она и так указана грузополучателем, кто что пишет?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Валентина
17.01.14 08:30

Black-Rose, спасибо за ссылку! Андрей, спасибо. А относительно "переадресування вантажу" - я эту строчку заполнять не буду, ведь в процессе транспортировки может тоже возникнуть такая необходимость. Вот только где тогда брать подпись ответственного лица?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Валентина
17.01.14 08:57

Иещё - в строчке "ПОСЛУГИ"намерена писать как в КВЭДе - перевезення вантажів автомобільним транспортом.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Александр
17.01.14 09:11

умные люди, подскажите пожалуйста, новую ТТН можно видоизменять? к примеру убрать ерундовую строку о подписи бухгалтера, удалить некоторые ненужные столбцы и т.д. или это будет считаться нарушением и при проверке не признают такую ТТН ?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • RRR
17.01.14 10:01

Изменения были зарегистрированы в Министерстве юстиции , поэтому форма N 1-ТН стала обязательна для всех участников рынка, видоизменять не стоит.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • mawa
17.01.14 10:04

Согласна с RRR!!!!!!!!!!!

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Игорь
17.01.14 10:26

Кто подскажет 1-ТН и для внутренних перевозок нужна (предприятие перевозит с одного склада на другой)?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Александр
17.01.14 10:34

Игорь: конечно нужна, ведь это как ни крути - считается перевозкой товара, т.е. перемещение

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Игорь
17.01.14 10:36

Спасибо

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Юрий
17.01.14 11:03

Скажите, "Одиниця виміру" товару кг или количество упаковак?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Юрий
17.01.14 11:05

Вес нетто надо указывать?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Black-Rose
17.01.14 11:27

Новая форма ТТН в экселе http://forum.vobu.com.ua/download/file.php?id=1149&sid=2fe91b7bf29a9ea2f6395520aa1b8a72

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Ирина
17.01.14 11:32

Подскажите: как правильно заполнять вторую сторону тн-1

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Андрей
17.01.14 11:44

я расписываю накладную

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Ирина
17.01.14 11:52

Где Вы указываете вес товара -если он в тоннах, В МЕШКАХ

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Смотрящий
17.01.14 11:55

Игорь: Если перевозки производятся для собственных нужд, тот тут ничего не изменилось... В таком случае ТТН не нужна, т.к. в п. 2 Перечня № 207 никаких изменений в этой части не вносили http://www.nibu.factor.ua/forum/viewtopic.php?f=70&t=6035&st=0&sk=t&sd=a&start=10

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Игорь
17.01.14 11:55

Подскажите что писать в "Вид перевозки"? Заранее спасибо.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Игорь
17.01.14 12:00

Смотрящий - спасибо

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Андрей
17.01.14 12:00

в первой колонке возле наименования

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Смотрящий
17.01.14 12:31

Игорь: Раньше указывали такие наименования видов перевозки: за відрядним тарифом, за погодинним тарифом, за покілометровим тарифом, централізовані перевезення... Думаю, сейчас можно то же Источник: http://www.nibu.factor.ua/news/news.html?id=9690

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Андрей
17.01.14 14:40

Скажите пожалуйста: можно ли изменить колонку кільк.місць на "кількість"

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Смотрящий
17.01.14 14:43

Менять нельзя. Но я думаю, нужно указывать именно количество, а не кол-во мест. Похоже, что это ошибка в бланке, должна была оставаться "кількість", судя по логике. Ведь дальше идет цена за единицу и общая стоимость. "Количество мест" тут явно не на своем месте.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • gafi
17.01.14 17:30

Не совсем прониклась паникой вокруг ТТН. Еще в 2013 году посылала всех минсдоховцев через суд(никчемы лепили) и объясняла, что мы не есть участники дорожного движения, мы - торговое и вся поставка - это несколько пачек бумаги, которую мы везем на своём авто. Авто не числится на балансе предприятия. И выписывать этому авто ТТН и путевой - что мне лично выписать для перехода дороги на зеленый свет. Что поменялось -то? Да, ТТН - основной док грузоперевозки. Ну не переноски же? И не самовывоза силами сотрудников. Киньте ссылку, что расходные отменили. Нет? Чего панику разводить?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Black-Rose
18.01.14 07:05

gafi, рада что Вам ТТН не нужна, но для тех, кто пользуется наёмным транспортом и доля таких расходов велика - всё-таки не должны нарушать транспортный документооборот.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • gafi
19.01.14 15:14

Я к тому, что налоговики пытаются обязать ТНН всем, не в качестве документа, свидетельствующего о поставке автотранспортом, а в качестве приходного документа. Прочувствуйте разницу.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Лорхен
20.01.14 07:41

Обязательно ли указывать модель и тип транспортного средства?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Николай
20.01.14 09:20

День добрый!Подскажите,как быть?У меня предприятие с своим транспортом,перевозки по Украине осуществляю только личным транспортом,так зачем эти ТТН?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • татьяна
20.01.14 10:16

Добрый день! В новой ТТН врямя обязательно проставлять (прибуття,вибуття) ? Спасибо!

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Я!
20.01.14 13:03

ТТН в экселе http://forum.vobu.com.ua/download/file.php?id=1149&sid=2fe91b7bf29a9ea2f6395520aa1b8a72

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Ужасть
21.01.14 07:44

http://forum.vobu.com.ua/viewtopic.php?f=1&t=65584&p=1226572#p1226572

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Анна
21.01.14 09:14

интересно, следующим шагом будет отмена расходных накладных или зачем в ттн адреса, доверенность и ндс, еще и свидетельство отменили, пусть уже в ттн и код добавят и налоговую отменят, хоть бумагу сэкономят.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • gladkih
21.01.14 09:19

Подскажите, пожалуйста, печать перевозчика, где ставить?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Анна
21.01.14 09:27

смешно, вроде как документ для подтверждения транспортных расходов, а печать перевозчика поставить негде, вот это покращення

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Наталья
21.01.14 11:11

http://forum.vobu.com.ua/viewtopic.php?f=1&t=65584&p=1226572#p1226572

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Виталий бухгалтер
21.01.14 14:39

11.1. Основним документом на перевезення вантажів є товарно-транспортна накладна, форму якої наведено в додатку 7 до цих Правил. Идиоти, в день по 300 расходних накладних, по 10-50 грн. товара. Получаетса што надо писать ВН + ТТН (4 екземпляра!!!). Што можно посмотреть в ТТН кроме красивих слов как фамилия водителя, фамилии бухгалтера и вантаж наданий у стані...!!! никто не требует, но проверка может оштрафовать. МАРАЗМ!

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Людмила
21.01.14 22:19

кто должен принять груз кладовщик или лицо на кого доверенность

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Вики
22.01.14 15:03

Подскажите, наша компания занимается эвакуацией автомобилей и была обычная форма 1-ТН, а теперь нам тоже необходимо заполнять новую форму ТТН или мы можем работать по старой? подскажите а?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Юлия
23.01.14 08:25

Вот Николай задал вопрос: День добрый!Подскажите,как быть?У меня предприятие с своим транспортом,перевозки по Украине осуществляю только личным транспортом,так зачем эти ТТН? А на него никто не ответил(( меня интересует то же самое, кто знает-подскажите, пожалуйста!!

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Анна
23.01.14 09:54

У нас тоже на предприятии свои авто. Так вот при встречках Налоговая обязательно требует предоставить ТТН, как факт отправки груза на предприятие. Таки ТТН нужны.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Татьяна
23.01.14 10:33

Добрый день! У нас на пред.свой транспорт,даже если мы везем свою продукцию др.покупателю, выписываем ТТТ

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Татьяна
23.01.14 12:21

А будет ли нарушением, если ттн распечатывать не на А-4, а в уменьшенном варианте на А-5?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Алла
23.01.14 15:40

Ну напишите же хоть кто-нибудь, пожалуйста, инструкция по заполнению есть или нет?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Бу-бух
23.01.14 21:07

Алла, инструкции нет

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Алла
24.01.14 10:38

Спасибочки! Будем сами сочинять, впрочем, как всегда :)

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Яна
28.01.14 12:06

http://www.erp-project.com.ua/index.php/ru/new/item/286-ttn-2014-blank-skachat

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • liliya
29.01.14 08:49

А кто как понимает, почему нет количества товара?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Геннадий
29.01.14 09:53

Не будет ли нарушением, если самостоятельно добавить в табличную часть ТТН столбец "Количество, ед"?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • марфа васильевна
30.01.14 18:00

интересно,какова ответственность бухгалтера.подписавшего ТТН? кто-то может проконсультировать?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Глюкоза
04.02.14 08:46

Главное о ТТН: Кто должен выписывать ТТН? По общему правилу ТТН оформляет тот, кто заказывает перевозку (п. 11.4 Правил № 363). При этом чаще всего ТТН выписывает грузоотправитель, поскольку именно он владеет полной информацией о товаре, которую следует указать в ТТН. Можно ли распечатать бланк ТТН самостоятельно? Да, можно. Ведь ТТН не является бланком строгого учета. Однако следует помнить, что вносить какие-либо изменения в типовую форму № 1-ТН предприятие не вправе (поскольку новая форма № 1-ТН зарегистрирована в Минюсте — приказ № 983). Сколько экземпляров ТТН нужно выписывать? ТТН выписывается в количестве не меньше 4-х экземпляров (но можно и больше, к примеру, если экспедитор и перевозчик — не одно лицо, и экспедитору тоже нужна ТТН). Все экземпляры ТТН заверяются подписью и печатью грузоотправителя (п. 11.7 Правил № 363). Первый экземпляр ТТН остается у грузоотправителя. Второй, третий и четвертый — передаются водителю (экспедитору), который после приема груза подписывает эти экземпляры ТТН. Доставив товар, водитель передает второй экземпляр ТТН грузополучателю. Третий и четвертый экземпляры ТТН, удостоверенные подписью грузополучателя, остаются у перевозчика. При этом на основании третьего экземпляра ТТН перевозчик выписывает заказчику счет за предоставленные транспортные услуги. Вместе со счетом третий экземпляр ТТН возвращается заказчику. Сколько экземпляров ТТН нужно, если грузоотправитель, грузополучатель и заказчик перевозки — одно и то же лицо, однако перевозка груза осуществляется на чужом автомобиле? В любом случае нужно оформлять не менее 4-х экземпляров ТТН (см. предыдущий вопрос). Другое дело, что в тех случаях, когда одно и то же лицо является одновременно и грузоотправителем и грузополучателем и даже использует своего водителя-экспедитора, у него останется три из четырех экземпляров ТТН. Четвертый экземпляр будет передан перевозчику. Предприятие само забирает товар у поставщика. Нужно ли выписывать ТТН? Необязательно, поскольку доставка товара осуществляется собственными силами в рамках своей хоздеятельности (не под заказ) (п. 2 Перечня документов, необходимых для осуществления перевозок груза автомобильным транспортом во внутреннем сообщении, утвержденного постановлением КМУ от 25.02.2009 г. № 207). Проще говоря, раз нет договора перевозки, значит, ТТН необязательна (достаточно иметь при себе документ, подтверждающий право собственности на товар). Предприятие самостоятельно доставляет товар покупателям. Нужна ли ТТН? В таком случае ТТН лучше оформить, особенно если покупатели отдельно оплачивают товар и отдельно — его доставку. Наличие ТТН позволит им смело включать в расходы стоимость транспортировки товара и спокойно отражать НК по НДС. Предприятие заказало доставку товара у перевозчика. При этом одна машина развозит товар в несколько торговых точек предприятия (разные адреса в пределах города). Достаточно ли одной ТТН? Нет, для каждой торговой точки нужно выписать отдельную ТТН. В нынешней форме ТТН указываются адрес грузополучателя и место разгрузки товара. А поскольку адреса у торговых точек разные (хоть они и принадлежат одному и тому же предприятию), для каждой точки нужно оформить отдельную ТТН (по 4 экземпляра). Предприятие заказало доставку товара у перевозчика. При этом товар перевозится за несколько раз по одному адресу в течение одного и того же дня. Достаточно ли одной ТТН? В данной ситуации можно оформить несколько ТТН, а можно ограничиться и одной (если товар — однородный, перевозится на одно и то же расстояние и при этом обеспечивается целостность груза). Это разрешено п. 2.6 Инструкции № 228/253. И хотя сейчас она не действует (утратила силу еще в 2006 году), однако вместо нее никакого другого документа по заполнению ТТН не утвердили, поэтому на практике ею все еще руководствуются. Итак, в данном случае одна ТТН составляется на весь объем груза, перевезенного автомобилем. При этом оформление промежуточных поездок проводится с выдачей грузоотправителем водителю автомобиля талона на каждую отдельную поездку. Порядок оформления талона устанавливается по договоренности между грузоотправителем и грузополучателем. Реквизиты талона должны включать сведения, определяющие количество перевезенного груза, время работы автомобиля и его простоя за каждую поездку, а также другие показатели, необходимые для последующего их занесения в ТТН. У предприятия одна спецмашина: мусоровоз. По какому документу ему теперь выезжать: ТТН или путевому листу? Путевой лист окончательно отменили, поэтому его составлять не нужно. Что касается ТТН, то все зависит от того, чей груз везет предприятие: 1) если оно покупает отходы у других лиц и затем вывозит их для дальнейшей продажи, утилизации или использования в собственной хоздеятельности, ТТН не нужна. При перевозке достаточно иметь любой другой документ, подтверждающий право на отходы (накладную, договор купли-продажи и т. п.); 2) если же предприятие вывозит мусор для других лиц по договору с ними, то в принципе, это может быть расценено как предоставление услуг перевозки. А значит, лучше все-таки составить ТТН. Есть ли изменения в перевозках контейнеров? Раньше счета выписывались на основании CMR. А теперь еще и форму 1-ТН к ней нужно прикладывать? При осуществлении международных перевозок вместо ТТН (форма № 1-ТН) используется международная ТТН — CMR. Никаких изменений с этой формой не произошло, поэтому ее можно спокойно использовать и в дальнейшем (не прикладывая к ней ТТН). Что же касается контейнеров, курсирующих по Украине, то для них выписывается обычная ТТН (форма № 1-ТН). Кстати, делать это обязан заказчик транспортных услуг. А перевозчик лишь выписывает счет за свои услуги на основании ТТН, полученной от заказчика (пункт 14.4 Правил № 363). Впрочем, если заказчик привык применять CMR даже для внутриукраинских перевозок, то требовать от него ТТН не стоит. Такой вариант — лишь для самых заядлых перестраховщиков. На практике даже налоговики при проверках не обращают на это особого внимания, ведь CMR — это разновидность ТТН. Специальная форма ТТН: 1-ТТН (нефтепродукт) остается действующей или ее тоже отменили? Специальные формы ТТН никто не отменял и формы их не изменял. Они остаются действующими. Перечень таких форм ТТН представлен на рисунке на с. 19. Еще раз вам напоминаем: даже если вы перевозите свои хлебобулочные изделия, спирт, алкогольные напитки, нефтепродукты, высокооктановые кислородосодержащие добавки, молокопродукты или древесину — ТТН обязательно нужна! Что делать, если в разделе ТТН «Відомості про вантаж» не помещаются все наименования? В таком случае нужно приложить к ТТН документ произвольной формы с указанием сведений о грузе (графы 1 — 9 ТТН) (п. 11.7 Правил № 363). Это может быть накладная на отпуск товара или другой документ. К примеру, Госкомстат в письме от 14.12.2007 г. № 05/2-8/100 посоветовал прилагать к ТТН надлежащим образом оформленую специализированную форму товарной накладной, применяемую для оформления операций по передаче ТМЦ. При этом графы 3, 4, 5 и 6 раздела «Відомості про вантаж» в ТТН не заполняются. В свободных строках граф указываются названия специализированных форм, номера и даты их выписки. При этом ТТН без приложенной товарной накладной считается недействительной. Что нужно писать в графе «Транспортні послуги, які надаються автомобільним перевізником»? В Правилах № 363 ничего не сказано по этому поводу. Но если обратиться к Инструкции № 228/253 (п.п. 3.5.2), то можно понять, что под транспортными услугами понимается «упаковывание, связывание груза, укрывание брезентом и т. п.». То есть этот реквизит, скорее всего, предназначен для автоперевозчиков (чтобы они могли указать дополнительные услуги, связанные с транспортировкой грузов). Стало быть, заказчик (грузоотправитель) может его не заполнять. Но для тех заказчиков, которые желают подстраховаться, рекомендуем указывать «транспортировка груза», «экспедирование груза», «погрузочно-разгрузочные работы» и т. п. Что указывать в графе «Супровідні документи на вантаж»? В данной графе нужно указывать название документа, номер и дату его составления. При этом под сопроводительными документами, скорее всего, понимаются те, о которых идет речь в п. 11.1 Правил № 363. То есть ветеринарные, санитарные и качественные — сертификаты, свидетельства, справки, паспорта и т. д. Кроме того, здесь можно указать реквизиты налоговой накладной (если предприятие — плательщик НДС). В принципе, если есть необходимость указать здесь другой документ, это вполне допустимо. Как заполнить реквизит «Переадресування вантажу»? Этот реквизит можно оставить пустым. Он предназначен для заполнения в процессе перевозки, если возникнет необходимость изменить грузополучателя. После окончания перевозки в нем следует поставить прочерк (можно это сделать и сразу, если переадресация не планируется). Что указывать в графе «Кількість місць» раздела ТТН «Відомості про вантаж»? Если смотреть на бланк ТТН формально, то здесь следует указать количество мест груза (например, количество мешков, ящиков, бочек, контейнеров и т. п.). Но, на наш взгляд, при изменении бланка ТТН в этот реквизит вкралась ошибка. Дело в том, что в старой ТТН на его месте справедливо стоял реквизит «количество», подразумевающий количество отгруженного товара. И, судя по логике бланка, до сих пор здесь нужно указывать именно его, поскольку дальше идет цена за единицу и общая стоимость отгруженного товара. Что же касается количества мест груза, то в старой ТТН оно указывалось после вида упаковки, а из новой ТТН этот столбец вообще исчез. Однако информация о количестве мест груза в новой ТТН все же осталась — в шапке бланка. А значит, дублировать ее еще и в разделе «Відомості про вантаж» особого смысла нет. Совершенно другая ситуация с количеством отгруженного товара. Так, если его не указать в данном реквизите, больше его указывать вообще негде. Поэтому мы склоняемся к тому, чтобы указывать его именно здесь. Впрочем, можно поступить и иначе: — в графе «Одиниця вимірювання» товара указывать упаковку (мешок, контейнер, бочка и т. п.), — в графе «Кількість місць» — количество упаковок (т. е. на самом деле — количество мест), — соответственно, в графе «Ціна за одиницю» придется поставить цену за одну упаковку товара. Тогда все будет логично. Если предприятию это покажется удобным, можно заполнить ТТН и так (при этом как вариант — количество товара в одной упаковке можно указать в графе «Найменування вантажу», ну а можно и вообще не указывать). Как заполнить реквизит «Вид перевезень»? В действующем законодательстве нет ответа на этот вопрос. Поэтому остается обратиться лишь к отмененной Инструкции № 228/253, в п.п. 3.5.5 которой сказано, что в этом реквизите указывается вид перевозок (сдельный тариф, почасовой тариф, покилометровый тариф, централизованные перевозки). В ТТН теперь указываются суммы НДС. Будут ли налоговики считать НДС, указанный в новой форме ТТН, налоговым обязательством? И если возникает разница между отправленным и принятым весом продукции, то будет меняться и сумма НДС? Конечно же, нет. Налоговое обязательство возникает у перевозчика в связи с оказанием услуг перевозки. И основание для этого — не ТТН, а налоговая накладная и акт предоставления транспортных услуг (ст. 187 и п. 201.10 НКУ). У самого же заказчика транспортных услуг возникнет только право на налоговый кредит по перевозке. Опять же, основание для этого — налоговая накладная (ее выдаст перевозчик), а не ТТН. Теперь об отношениях между покупателем и продавцом. Налоговая накладная по НДС выписывается в момент отгрузки товара (или оплаты, если она произошла ранее). Поэтому указанная в ней сумма НДС будет совпадать с суммой НДС из ТТН. Вес товара после его доставки указывается только в одном разделе ТТН: в сведениях о погрузке/разгрузке. Но там сумма НДС вообще не фигурирует. Поэтому естественная усушка (утряска) товара не приведет к необходимости НДС-корректировок. Можно ли заполнять ТТН частично от руки (скажем, шапку печатным способом, а сведения о грузе — вписать от руки)? Скорее всего, можно. По крайней мере, на сегодняшний день вообще нет никакого нормативно-правового акта с конкретными требованиями к заполнению ТТН. А значит, предприятия могут заполнять ее по своему усмотрению. Если же обратиться к «общему» законодательству, которое определяет требования к любым первичным документам (п. 2.10 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 24.05.95 г. № 88), то указанное заполнение этих требований не нарушает.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Марта
04.02.14 10:06

а 1-ТТН (нафтопродукт ) теж змінилась форма??

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Марта
04.02.14 10:09

Клієнт скинув зразок, а знайти не можу його, і програміст не може щоб підтягнути в С..

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Татьяна
05.02.14 09:18

Подскажите: а как указать вес нетто? Брутто мне совсем не надо,отгружаем насыпом и вес в тоннах. Совсем не понятно,как заполнять данную форму в этом случае???

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Надежда
06.02.14 14:16

Подскажите: а как указать вес нетто? Брутто мне совсем не надо,отгружаем насыпом и вес в тоннах. Совсем не понятно,как заполнять данную форму в этом случае??? ИНТЕРЕСУЕТ ЭТОТ ЖЕ ВОПРОС. ПОМОГИТЕ!!!!!!

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Глюкоза
06.02.14 16:12

Специальные формы 1-ТТН (нефтепродукт) никто не отменял и формы их не изменял. Они остаются действующими. Еще раз вам напоминаем: даже если вы перевозите свои хлебобулочные изделия, спирт, алкогольные напитки, нефтепродукты, высокооктановые кислородосодержащие добавки, молокопродукты или древесину — ТТН обязательно нужна!

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Анна
10.02.14 08:47

Кто-что пишет там где доверенность в поле "виданою" - фирму кот-я выдала или человека на кот-го выдана?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Вера
11.02.14 08:31

Нужно ли подкладывать ТТН под расходные документы для подтверждения поставки товаров?? Спасибо заранее.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Лекси
11.02.14 08:51

ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!! При введении новой ТТН у меня возник вопрос: Кто должен подписывать ТТН в графе бухгалтер, если на предприятии целый отдел бухгалтерии, а ТТН выписывает логист???

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Анна
11.02.14 09:48

У нас весь пакет док-в выписывают менеджера (сч., расх. накл., ттн), поэтому там пишется должность менеджер, фио и подпись, и там где бух и там где "видпуск дозволив". А что на счет доверенности "виданою" - кем? или кому?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Ольга
13.02.14 12:14

по доверенности: мы пишем фирму кот-я выдала доверенность (т.к. получать груз может и не тот человек на кот-го выдана доверенность, тем более если машина наемная), а наши поставщики пишут ФИО. в итоге ждем-с хоть каких то официальных разъяснений.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Светлана
13.02.14 19:13

Они стор. 2 сами пробовали заполнить? Вопросов больше, чем ответов: графа 2 - одной строки мало, чтобы вместить все перечисленные требования. Дальше - хуже.: груз, получается, надо переоценить по стоимости ОДНОГО (каждого) МЕСТА!!! и взвешивать брутто каждого места!!! Отгрузка превращается в сплошной кошмар по подготовке, перевзвешиванию и перерасчету товара. Для чего? Уже есть видаткова и путевой лист. Куди ще ТТН?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Алексей
20.02.14 14:37

Добрый всем день. Подскажите пожалуйста, если можно (немножко офф-топ конечно) - мы на фирму купили грузовую машину и теперь хотим на этой машине зарабатывать попутными грузоперевозками за обычный нал, оформив для этого водителя как частного предпринимателя (это вкратце). Вопрос в следующем: какие документы водитель должен иметь при себе в дороге, что-бы иметь минимум проблем с ГАИ и возможными "подставами" со стороны налоговой и т.д. Отдельную ТТН на каждый груз выписывать малореально, поскольку большинство грузов "закидывается" в машину за минуту буквально частными лицами (даже не предпринимателями) и машина едет дальше, имея только адрес выгрузки и телефон контактного лица. Если вдруг кто толково отпишется - тому заранее огромное спасибо!

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Виктория
04.03.14 11:19

Подскажите, а журналы учёта ТТН обязательны?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Катя
10.03.14 11:00

Добрый день! Если в ТТН несколько точек выгрузки - ВАНТАЖНО-РОЗВАНТАЖУВАЛЬНІ ОПЕРАЦІЇ, что необходимо заполнять в: Навантаження - общий вес брутто по накладным? а кто заполняем в Розвантаженні информацию?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Анна
19.03.14 17:18

Нужно ли выписывать ТТН если товар развозим собственным транспортом (Без перевозчиков и найомных )?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Л.Г.
26.03.14 11:11

Мы являемся Заказчиком и Продавцом, груз получает Получатель со склада Грузоотправителя /нашего Поставщика/. Кто в этом случае подписывает и заверяет печатью ТТН ?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Л.Г.
26.03.14 11:12

Да, еще есть Грузоперевозчик.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Светлана
29.03.14 10:22

Подскажите, пожалуйста, если наша фирма-продавец отвозит товар компании-перевозчику, а потом перевозчик везет товар покупателю, то чей адрес нужно писать в пункте ТТН "адреса розвантаження": компании-перевозчика или покупателя? Спасибо.

Ответить