Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


15.01.14
1928 63 Печатать

Налогообложение возвратной финансовой помощи, полученной от плательщика и неплательщика налога на прибыль

   Платник податку, який у базовому звітному періоді отримав поворотну фінансову допомогу від платника податку на прибуток на загальній системі оподаткування, повинен включити до складу оподатковуваного доходу суму умовно нарахованих процентів. Останні розраховуються на суму поворотної фінансової допомоги, що залишилась неповернутою на кінець такого базового звітного періоду. Розрахунок відбувається, виходячи з розміру облікової ставки Національного банку України за кожен день фактичного використання такої допомоги. Якщо Податкова декларація з податку на прибуток подається раз на рік, то в Декларації відображається загальна сума процентів, умовно нарахованих на суму поворотної фінансової допомоги протягом року.
   
   Якщо платник податку отримав протягом базового звітного періоду поворотну фінансову допомогу від осіб, які не є платниками цього податку, або осіб, які згідно із Податковим кодексом України мають пільги з цього податку, то такий платник повинен включити до складу доходу суму поворотної допомоги (її частину), що залишилась неповернутою на кінець такого звітного періоду. Відповідна сума повинна бути відображена у Декларації (в тому числі у складі річної Декларації, яка подається раз на рік). У разі повернення в наступних звітних податкових періодах такої суми поворотної фінансової допомоги (її частини) особі, яка її надала, платник збільшує суму витрат на суму такої поворотної фінансової допомоги (її частини). Дана сума відображається у Декларації (в тому числі у складі річної Декларації, яка подається раз на рік).
   
   Нагадуємо, що поворотна фінансова допомога - сума коштів, що надійшла платнику податків у користування за договором, який не передбачає нарахування процентів або надання інших видів компенсацій у вигляді плати за користування такими коштами, та є обов’язковою до повернення (пп.14.1.257 п.14.1 ст.14 Податкового кодексу України).
По материалам Міндоходів
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Алевтина
16.01.14 06:00

И все-таки помощь от Учпедителя, которая (п.135.5.5 НКУ) = 365 дней? Налоговая пока не знает.

Ответить
  • Тет
16.01.14 06:32

А что пункт 135.5.5 НКУ, кто-то отменил??? Или как всегда-как удобно так и трактуют.

Ответить
  • Натка
16.01.14 06:42

Тет Все верно, а абзац 2 согласно п.135.5.5 НКУ. Тет с чем вы не согласны?

Ответить
  • Тет
16.01.14 07:23

"Положення цього пункту не поширюються на суми поворотної фінансової допомоги, отриманої від засновника/учасника (в тому числі нерезидента) такого платника податку, у випадку повернення такої допомоги не пізніше 365 календарних днів з дня її отримання. "- ответ Авелине

Ответить
  • Алевтина
16.01.14 07:32

спасибо Тет

Ответить
  • Елена
16.01.14 07:43

А если срок возврата помощи (365 дней) от учередителя приходится на август, а августе ему не вернули, но вернули в декабре,декларация раз в год, то как правильно? Нужно включить в доходы и в расходы?

Ответить
  • Саша
16.01.14 08:04

Елене Якщо Податкова декларація з податку на прибуток подається раз на рік, то в Декларації відображається загальна сума процентів, умовно нарахованих на суму поворотної фінансової допомоги протягом року.

Ответить
  • Елена
16.01.14 08:11

Саше учередитель у меня физ.особа

Ответить
  • Оппозиционер
16.01.14 08:15

Для Елены Да, вы правы нужно включать в доходы и в расходы в декларации за 2013 г.

Ответить
  • Елена
16.01.14 08:17

Для Оппозиционер Благодарю.

Ответить
  • Лариса
16.01.14 08:33

Оппозиционеру Вы уверены что надо включать и в доходы и в расходы?

Ответить
  • Елена
16.01.14 08:39

В налоговой ответа на этот вопрос не было

Ответить
  • Лариса
16.01.14 09:23

Елене У меня такая же ситуация Я задавала письменный вопрос в ГНИ по этой теме. Ответ был невразумительный. Надо ли было сдавать декларацию за 9 мес.? Тем более у меня прибыль из-за нее вылазила

Ответить
  • Оппозиционер
16.01.14 10:16

Считаю включать и в доходы и расходы это безопасный вариант чем если не включать вообще. Тем более согласно ПК есть факт окончания срока в 365 дней (доход), и факт возврата в декабре что дает однозначно право на расходы.

Ответить
  • Людик
16.01.14 11:21

Дорогие коллеги! Дайте,пожалуйста, вразумительный ответ: ВФП от учредителя на 365 дней и вопрос не по теме: как отражать в 1ДФ и надо ли вообще отражать и что отражать? Знатоки, отзовитесь, пожалуйста. А то в голове уже венигрет. Заранее благодарна!

Ответить
  • Марина
16.01.14 11:58

Людику. Получение возвр фин помощи от учредителя в 1ДФ не показываем. а вот возврат- показываем обязательно с признаком дохода 153, налог 0,

Ответить
  • Оксана
16.01.14 12:11

в какой строчке, №3 или в №3а тоже?

Ответить
  • Александра
16.01.14 12:31

Для Оппозиционера: Ваш вывод ошибочный!!! Дело в том, что Налоговым кодексом НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЗМОЖНОСТЬ включения в расходы финансовой возвратной помощи в момент ее возврата учредителю!!! Да, вопрос, посвященный этой ситуации "дебильно" прописан в НК. Почему-то депутаты...забыли прописать такое в НК. Если не вернули в течение 365 дней - то в доходы и...все... Никаких расходов в момент возврата!!! Умные бухгалтера оформляли возврат вовремя, а чуть ли не в тот же день "делали" опять возвратную финансовую помощь от учредителя, но уже, например, в размере на 10 грн. больше...

Ответить
  • Оксана
16.01.14 13:05

Александра раскажите насчет 1 ДФ,если вернули вовремя и не вовремя,как отразить?

Ответить
  • Ирина
16.01.14 14:49

Александре Не согласна. При возврате финпомощи учредителю физлицу отражаю валовые расходы - возврат учредителю нигде отдельно не описан, а значит действуют ощие правила.

Ответить
  • Лариса
16.01.14 14:59

я согласна с Ириной

Ответить
  • Лариса
16.01.14 15:01

Оксане Независимо от того когда вернули фин. помощь вовремя или не вовремя надо отразить в 1-ДФ ознака- 153

Ответить
  • Татьяна
16.01.14 15:26

Подскажите, пожалуйста, сколько нужно начислить условно-начисленных процентов на помощь от плательшика налога на прибыль на общих основаниях, если: Сумма фин. помощи = 10000, предприятие должно её вернуть до 31/01/2014г. Остаток невоевращенной помощи на 01/10/2013 - 5000, 25/10/2013г. получили еще 2000 грн., 12/12/2013г. вернули 1000. Я так понимаю: (5000-1000)/365дней*92дня* ставкуНБУ+2000/365дней*68дня*ставку НБУ. Правильно?

Ответить
  • Лариса
16.01.14 17:06

Татьяне (5000-1000)/365дней*92дня* ставкуНБУ+2000/365дней*49дня*ставку НБУ+1000/365*19дн*НБУ

Ответить
  • Олеся
16.01.14 18:27

Подскажите пожалуйста!!! Юрфирме Чп 3гр.5% от прибыли дала финпомощь 6000грн/?Вернуть должны 18.01.2014,вернули все в декабре 2013,надо что то отражать в декларации по прибыли и в 1дф?

Ответить
  • 123
16.01.14 22:42

Марине при возврате ВФН - код 153, сумма и в графе 3, и в графе 3а. в 4 и 4а ничего не ставите

Ответить
  • hikery
17.01.14 07:20

плизз, профи! а если возвратная финпомощь от директора- не учредителя (остаток невозвращенной помощи на 01/01/14 г 64 грн, полная сумма финпомощи была 4000 грн), надо ли что-нибудь показывать в 1-Дф? В Деке по прибыли должна быть только сумма 64 грн в доходе? правильно?

Ответить
  • Лариса
17.01.14 07:53

В Деке 64 в інші доходо. А в 1-ДФ сумму возвращенной финпомощи

Ответить
  • Т.В
17.01.14 09:17

Учредитель вносивший фозвратную финансовую помощь умер до момента возврата.Наследница вступила в корпаратвные права через пол года,и ей вернули возвратную фин. помощь.Верно ли это?

Ответить
  • lesya
17.01.14 10:56

Подскажите пожалуйста!!! Юрфирме Чп 3гр.5% от прибыли дала финпомощь 6000грн/?Вернуть должны 18.01.2014,вернули все в декабре 2013,надо что то отражать в декларации по прибыли и в 1дф?

Ответить
  • hikery
17.01.14 12:24

Ларисе благодарю

Ответить
  • Оксана
17.01.14 17:11

И мне подскажите, плз) У меня ВФП вносится и забирается практически ежедневно( в 1 ДФ не отражала вообще(( Что делаать??

Ответить
  • Лариса
17.01.14 19:54

Оксане Обязательно сдайте уиочненніе 1-ДФ за все периоді

Ответить
  • Лариса
17.01.14 20:05

Ответ Lesya Если частный предприниматель выдал фин. помощь юридической фирме и получил назад то нигде показывать не надо. Юрфирма в декларации по прибыли тоже ничего не отражает, т.к. вернула до конца года-это в том случае если сдает деклар за год. А в 1-ДФ должна отразить -153 вид дохода . Если я не так поняла задайте еще раз вопрос

Ответить
  • Оксана
19.01.14 12:05

И мне подскажите, плз) У меня ВФП вносится и забирается практически ежедневно( в 1 ДФ не отражала вообще(( Что делаать??

Ответить
  • Оксана
19.01.14 12:15

Ответ Ларисе СПасибо. Это как сделать? поквартально 4 уточненки получается?

Ответить
  • Олеся
19.01.14 12:47

Ларисе Спасибо большое. Я поняла,что в деке по прибыли ничего,а в 1ДФ надо отразить? Почему?Деньги вернули раньше предельного срока

Ответить
  • Тамрико
20.01.14 01:18

Нет оборотных средств, для уплаты налога на землю учредитель ежемесячно вносит деньги как финансоую помощь( в рамках одного договора,расчитанного на 365 дней).Возможно ли внесение ВФП ТРАНШАМИ? Возврат при этом должен осуществиться по истечении 365 дней.Пожалуйста,кто-нибудь,подскажите.Спасибо заранее.

Ответить
  • Даша
20.01.14 09:54

Предприятие новое утвореное в сентябре 2013 и в сентябре от учредителя получена финансовая помощь. Как быть, подскажите пожалуйста.

Ответить
  • Людик
20.01.14 10:31

Коллеги, большое спасибо за ответы. Поняла одно: от учредителя возращенная ВФП обязательно показываетя в 1 ДФ.код 153 ДАША! Из ответов я поняла: у вас ВФП от учредителя срок 365 дней. Последствий пока никаких до сентября 2014 г, разве что если будете отдавать учредителю в данном налоговом периоде не забудьте отразить в 1ДФ. Профи,подскажите, правльно ли. Боюсь ошибиться.

Ответить
  • Лариса
20.01.14 11:09

Оксане ДА поквартально 4 уточненки получается

Ответить
  • Лариса
20.01.14 11:12

Олесе Даже если фин. помощь вернули раньше срока все равно отражать в1-ДФ. В любом случае фин помощь возвращенная физ. лицу отражается в отчете

Ответить
  • Лариса
20.01.14 11:15

Тамрико Я уже не первій год делаю так как вы- учредитель ежемесячно вносит деньги как финансоую помощь( в рамках одного договора и даже продлили договор)Тогда обязательно отслеживайте 365 дней. Если не вернули вовремя то в доход включать

Ответить
  • Лариса
20.01.14 11:19

Даше Пользуйтесь фин. помощью без включения в доходы и без начисления %%. А в 3 квартале 2014 года если не вернете то надо включить в доход. Самое интересное на сегодняшний день если вы ООО с доходом до 10 млн. даже декларацию по прибыли сдавать не надо. А отразите в годовой декларации Вся полученная фин помощь включается в доход а возвращенная в расход.

Ответить
  • Лариса
20.01.14 11:21

Даше И обязательно возвращенную фин помощь отражайте в 1-ДФ с признаком дохода 153

Ответить
  • Олеся
20.01.14 18:29

Ларисе Большое спасибо!!!

Ответить
  • Олеся
20.01.14 18:51

Ларисе Подскажите еще,брали 6500,00 грн. ,во втором квартале вернули 2500,00,в четвертом 4000,00,спрашивала у многих все в один голос нигде ничего отражать не надо,теперь что делать показать всю сумму в 4 квартале или отправить уточненку за 2кв.,за уточненку будет штраф?И как правильно,в 1дф указать ИНН,фамилию ФОП и 3а=3=6500,00, 5-153.Правильно?

Ответить
  • Олеся
20.01.14 21:41

А если уточненку за 2 кв. 3а=2500,00 3=2500,00, 5=153 и дека за 4 кв. 3а=4000,00 3=4000,00 5=153

Ответить
  • Лариса
21.01.14 12:22

Олесе Сдать уточненкй за 2 кв - 2500,00 грн. 3а=2500,00 3=2500,00, 5=153 за 4 квартал сдать отчет 1-ДФ в котором отразить 3а=4000,00 3=4000,00 5=153 В декларации по налогу на прибыль ничего не показывать т.к. вы вернули всю фин. помощь 6500,00 до окончания 365 дней. С 01.01.2014 г штраф 510,00грн.за уточненный расчет 1-ДФ будет только за ошибки которые привели к занижению или увеличению НДФЛ. 119.2. Неподання, подання з порушенням встановлених строків, подання не у повному обсязі, з недостовірними відомостями або з помилками податкової звітності про суми доходів, нарахованих (сплачених) на користь платника податків, суми утриманого з них податку, якщо такі недостовірні відомості або помилки призвели до зменшення та/або збільшення податкових зобов’язань платника податку та/або до зміни платника податку - (Абзац перший пункту 119.2 статті 119 із змінами, внесеними згідно із Законом № 657-VII від 24.10.2013) тягнуть за собою накладення штрафу у розмірі 510 гривень. 119.3. Оформлення документів, які містять інформацію про об'єкти оподаткування фізичних осіб або про сплату податків без зазначення реєстраційного номера облікової картки платника податків, або з використанням недостовірного реєстраційного номера облікової картки платника податків, крім випадків, визначених пунктом 119.2 цієї статті, - тягне за собою накладення штрафу у розмірі 170 гривень.

Ответить
  • Лариса
21.01.14 12:25

Олесе Но как отнесется Налоговая инспекция к вопросу о штрафах за уточн. 1-ДФ за 2013 год-не знаю По логике уточненный в 2014 г значит и штрафа нет

Ответить
  • Олеся
21.01.14 16:06

Ларисе Огромное,огромное ВАМ СПАСИБО!!! Извините за назойливость,еще один вопрос, как правильно делать уточнеку (никогда не делала),т.е. я все повторяю (работников с выплатой з/п,НДФЛ) и добавляю финпомощь?

Ответить
  • Олеся
21.01.14 16:27

Ларисе Извините,можно узнать ВАШЕ мнение:.В феврале 2013 работник пошел в отпуск,и феврале (после отпуска)работал два дня,надо было рассчитать совокупно отпуск+з/п,я посчитала отпускные с учетом 3,6%-льгота + НДФЛ,а в з/п НДФЛ нет.Такую же ошибку сделала в апреле и августе,общая сумма 45.70грн.,но у меня переплата 150.00грн.,поэтому я решила (т.к. штрафы за уточненку) в 3 кв. в отчете 1 ДФ все добавила как надо,а у себя в бух. справках указала,что приведено в соответствии з/п такого и такого, доначислено НДФЛ,включено в ведомость и откорректировано 1 ДФ в 3 квартале.

Ответить
  • Лариса
21.01.14 16:46

Олесе — для изъятия одной ошибочной строки из предварительно поданной информации нужно повторить все графы такой строки и в графе 9 указать «1» — строка на изъятие; — для введения новой или пропущенной строки необходимо полностью заполнить все его графы и в графе 9 указать «0» — строка на введение; — для замены ошибочной строки на правильную нужно изъять ошибочную информацию с указанием в графе 9 значения «1» и ввести правильную информацию, указав в графе 9 такой строки значение «0», т. е. полностью заполнить две строки, одна из которых изымает предварительно внесенную информацию, а вторая — вносит правильную информацию Т.е в уточн. расч. делайте только те записи которые надо изменить. По одному человеку будет две строчки одна прежняя которая неправильня - в 9 графе "1". а ниже этого же человека с правильной суммой- в графе 9 "0" А фин помощь записывайте и в гр 9 ставите "0"-это означает новая запись

Ответить
  • Олеся
21.01.14 16:51

Ларисе СПАСИБО еще раз,поняла

Ответить
  • Лариса
21.01.14 17:21

Олесе А что касается исправления ошибок в текущей отчетной 1-ДФ: в Налоговом кодексе предусмотрено исправление ошибок в составе декларации за любой следующий налоговый период, в котором самостоятельно выявлена ошибка. Однако 1-ДФ не является налоговой декларацией. Поэтому для нее есть специальный Порядок заполнения и предоставления налоговіми агентами Налогового расчета по ф.1-ДФ №1020 в котором Самостоятельно выявленные ошибки в расчете по форме № 1ДФ предприятие может исправить двумя путями: 1) если ошибка обнаружена до наступления предельного срока представления отчетности за квартал, в котором она была допущена, то представляется новый отчетный налоговый расчет. Например, если предприятие за III квартал 2010 года отчиталось 10 октября, то при обнаружении ошибки до 9 ноября можно представить новый отчетный расчет без начисления штрафов (п. 2.1 Порядка № 1020); 2) если же ошибка обнаружена после наступления предельного срока представления расчета, то необходимо представить уточняющий налоговый расчет. Вот и делайте выводы. Если вы смелый , то оставляйте как есть .Если нет надо делать уточненки за все периоды

Ответить
  • Олеся
21.01.14 17:43

Ларисе Как бы поступили вы?

Ответить
  • Лариса
22.01.14 09:16

Олесе Если ваше предприятие с доходом до 10 млн. то оставила как есть за 3 кв. т.к. такие организации реже проверяют . У меня уже 8 лет не біло проверки. А проверяемій период 3 года. Может проскочите Можно настаивать на том что вы поступили согласно ст. 50 НКУ, который главнее какого-то Порядка.Т.е. исправили в текущем расчете. И в крайнем случае какая разница когда будет штраф сейчас или при проверке.

Ответить
  • lesya
22.01.14 10:31

Ларисе Большое ВАМ СПАСИБО,поступлю как вы советуете (предприятие с очень маленьким доходом)

Ответить
  • Елена
13.02.14 10:45

Доброго здоровья всем участникам. Забрела выяснить вопросы насчет финпомощи и попала на ваше обсуждение. Правильно ли я поняла, что если предприятием получена финпомощь от учредителя-физлица, напирмер, 12 декабря 2013 года, то эту помощь можно нигде не показывать в течении 365 дней или до момента возврата? Или же все-таки надо её "светить"в Декларации на прибыль за 2013 год ? Просветите, пожалуйста.

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям