Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


25.01.14
1643 35 Печатать

Центр обслуживания подданных. Эпилог

   Как сейчас пишут — "Центр обслуживания налогоплательщиков" при n-ской налоговой инспекции Министерства налогов и сборов. Визит после новогодних праздников для сдачи типового налогового отчета. Удивляюсь неожиданному столпотворению у входа. Оказывается, в основном это частные предприниматели, озабоченные своей отчетностью в первой половине месяца.
   
   Спрашивать "Кто последний?" теперь нет необходимости, за вас это сделает система электронной регистрации. Прежде всего бросается в глаза то, что номера вызова высвечиваются на табло не по очереди. Хотя "модератор" уверяет, что разделения по смыслу визита как такового нет. Однако и предположить время, на которое можно отлучиться, тоже не получается. Все стоят смирно и зачарованно смотрят на экран телевизоров-мониторов. Ибо за кем конкретно стоишь — непонятно. На половине экрана высвечиваются номера вызова, а на второй половине показывают непрерывный рекламный ролик о том, как все лучше и лучше жить отечественным налогоплательщикам. Просмотрено раз пятьдесят.
   
   По тайному соотношению номеров можно предположить, что стоять не менее полутора часов. Есть возможность уйти и прийти попозже, но собравшаяся аудитория захватывает. Например, удивляет значительное количество вполне респектабельных мужчин в возрасте, которые пришли сдавать отчетность по своим предприятиям. Раньше такого не наблюдалось, поэтому остановимся на них подробнее. Тем более что женщины в очереди разговаривают о чем угодно, а мужчины — преимущественно о работе (политику опускаем). Некоторые из мужчин — в роли бухгалтеров и очень переживают, что не пришла последняя квитанция электронной отчетности. Другим после новогодних преобразований сообщили, что срок действия электронного ключа истек. По телефону предметно общаться с ними отказываются, поэтому они пришли с личным тематическим визитом, очень переживают за свои функциональные обязанности. Женщины по большей части "добивали" бы вопрос по телефону. А для мужчины очень важен личный визит. Некоторые из мужчин — случайные посетители по причине "вынужден был бухгалтера отпустить на праздники в отпуск, а она очень попросила помочь". Чувствуется, что они здесь немного не в своем "статусном руководящем образе", но смирились с этим, не вникают в подробности, ждут своей участи.
   
   К окошку "модератора" очереди подходит еще один случайный посетитель. Жалуется, что предприятие, на котором он в прошлом году работал, после внезапной проверки "испарилось": директор в розыске, печать изъяли, а бухгалтерия отсутствует. Хочет получить из Государственного реестра хоть какие-то сведения о начисленной в прошлом зарплате и удержанных с нее налогах. "Модератора" такая постановка вопроса ничуть не смущает. Видимо, достаточно типичный случай. Наготове даже соответствующий бланк запроса.
   
   Примерно через час стояния в очереди появляется девушка студенческого возраста и объявляет, что у представителей предприятий бумажная отчетность ни в каком виде приниматься не будет. Все разъяснения они могут получить в таких-то кабинетах на таком-то этаже. В нервозном состоянии все забывают спросить, кто она такая.
   
   Около десяти озабоченных этой информацией посетителей пытаются пройти внутрь налоговой инспекции. Само подобное указание вызывает странные подозрения, потому что несколькими годами ранее таким образом гоняли на "согласование налоговой нагрузки". Потом проход за пределы "Центра обслуживания налогоплательщиков" был категорически воспрещен. А тут такая демократия. И блокирующая дверь странно-услужливо оказывается временно открытой.
   
   В недрах налоговой инспекции все странно изменилось. На дверях кабинетов принципиально не указаны ни имена, ни должности сотрудников, которые в них работают. Останавливаем одного из них, случайно проходящего мимо. Поясняет, что вообще-то налогоплательщики не должны попадать в эти коридоры, а значит, им и не нужно знать, где какой кабинет. Такая вроде бы стратегическая цель. Мы, в принципе, не возражаем против такой постановки вопроса. Но кто-то и зачем-то сюда посылает?
   
   Приходим на место. Люди без имен и фамилий начинают объяснять о необходимости получить электронную подпись, говорят, что в бумажном виде отчеты приниматься не будут. Отсюда, и присно, и во веки веков. Молебны о том, что кто-то сдает единственную цифру по единому налогу в квартал, а кто-то — вообще пустую отчетность (других в этой партии "обиженных налогоплательщиков" не было), в расчет не принимаются. На жесткое замечание, что это незаконно и хотелось бы попросить представиться автора подобного указания, всех обещают достаточно жестко выдворить обратно. Оказывается, то, что мы услышали внизу, никто нам не мог говорить. Не было никакой "девушки"! И вообще, мы злостно посягаем на дисциплину и порядок в государственном учреждении. Все понуро бредут вниз, потому что даже пожаловаться не на кого — снова, как в старые недобрые времена, ни имен, ни фамилий. И тут, о чудо, внизу все та же девушка все так же вещает, что "ничего приниматься не будет". Удается рассмотреть на бейдже фамилию этого "официального лица", после чего "лицо" обвиняет всех в посягательстве на свою юную персону и стыдливо убегает. По всем вопросам рекомендует обращаться "к начальнику отдела!" Хорошо хоть появляется зацепка для официального разбирательства.
   
   Начальник отдела "По IT и приему отчетности" — в кабинете на той же "запрещенной для посещения налогоплательщиками территории". Как "старший товарищ", она находит более интеллектуальное объяснение своему поведению: оказывается, "за пределами Центра по обслуживанию налогоплательщиков" она ни представляться, ни общаться с кем-либо не обязана!", а потому выйдите все туда же — вон. Как вы сюда попали?!
   
   В этот момент большая часть обиженных предпочитает сдаться на милость победителя. Первыми это делают женщины-бухгалтеры: "Ой, она нам индивидуально пообещала, что печать поставит сегодня, а завтра мы сможем еще раз подойти без очереди, и нам поставят дату приема…". Что поделаешь, не все хотят в открытую конфликтовать с "любимой" налоговой инспекцией. У всех налоговые грешки за душой. Пусть так, у каждого свой выбор. Но мужики еще держатся. Один из них по традиции вещает, что только революция эту страну исправит, и неплохо бы сюда батьку Махно с пулеметом. Но от желания пригласить под окна Автомайдан почему-то отказывается. Говорит, что в самоорганизацию давно не верит, но верит в батьку Махно. Такая вот украинская душа. То есть откровенный индивидуалист, но предаст последним.
   
   Придаем делу официальный оборот. Единственным сотрудником, у которого удается узнать фамилии и кабинеты руководителей "выше девочки", оказывается личный секретарь начальника налоговой инспекции. Понятно, что носить форму установленного образца эти служители фискального культа давно брезгуют, но теперь и личность данных жрецов можно установить только по тайному сопоставлению с номером кабинета из тайного списка. Оказывается, все те же знакомые лица, от которых мы ранее уходили "далеко и надолго". Угроза выхода конфликта на самого высокого начальника почему-то их не очень смущает, но наедине рядовым участникам конфликта уже обещают: "Идите, лично у вас все примут". На том сдаются оставшиеся три мужика. Доводить конфликт "до справедливости" даже у них нет никакого желания. Автору же становится интересно дойти до поучительных выводов. Во взаимоотношениях "народа" и "власти".
   
   Начинаю писать официальную жалобу с подачей через канцелярию. С указанием имен и фамилий. Секретарь начальника налоговой инспекции убедительно советует дождаться "самого": "Он в курсе и занимается вашим конфликтом…" Зачем? Нам ведь не личное внимание нужно, нам бы исполнение закона…
   
   Удивительно, но начальником оказывается седовласый мужчина в годах, напоминающий советского директора предприятия или, по крайней мере, секретаря парткома. Умеренно статусный и покладистый. Вероятно, по такому же принципу подбирал себе грамотную девушку — секретаря. По итогу оказалось, что секретарь — единственный человек, уважительно разговаривающий с посетителями, к тому же по существу вопроса. Из всей налоговой инспекции. А вот каким образом подбирались остальные сотрудники — это уже даже не вопрос. Это однозначно известное утверждение. Ибо страха перед плебсом они давно не испытывают. Только по административной вертикали.
   
   Разговор с начальником уважительный, проблема выслушана. Хотя между строк понимаешь, что сотрудники вели себя столь беззастенчивым образом, потому что от своего старшего начальника получили указание "любыми путями переводить всех на электронную отчетность". Параллельно приводятся доводы о том, что не грех некоторых подтолкнуть к этому прогрессивному решению, если они до сих пор не поняли всей прелести. Доводы о том, что бывают и более простые ситуации, парируются тем, что "на меня давит отчетность перед центральным органом". Но в моем конкретном случае мне окажут особое всемерное содействие… Благодарственно отказываюсь и напоминаю, что в забытые советские времена, когда мы в разных местах необъятной родины начинали свою трудовую деятельность, получение личных привилегий считалось делом презренным…
   
   Поучительный вывод таков. Из десяти человек, которым автор в ходе разбирательства пообещал, что закон на нашей стороне, и что к концу разбирательства всё примут и подпишут с извинениями, до финиша дошел один. Остальные по разным причинам предпочли "индивидуальные договоренности". Еще один был почти готов подписать официальные документы на административное разбирательство. Хотя бы в качестве свидетеля. Но в итоге предпочел не делать и этого. Такой вот "налоговый майдан". Такова жизнь.
   
   
   
   Автор сознательно не указывает наименования налоговой инспекции, а также имен и фамилий действующих лиц, поскольку не заинтересован в каком-либо личном решении вопроса. Более того, он не заинтересован в наказании этих лиц, поскольку имел возможность высказать все свое мнение об этом во внутренней "административной дискуссии". Если эта дискуссия привела к административным выводам, автору остается сказать "Слава Богу!". Если же нет, автора следует признать очередным налогоплательщиком-идиотом. Коих много в родном отечестве.
   
   Тем не менее автор полагает, что история содержит весьма поучительные выводы о взаимоотношениях "власти" и "народа". Дабы не испытывать радужных иллюзий.

   
   Автор: Сергей Бочкарев
По материалам Зеркало недели
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Ирина
26.01.14 07:07

Спасибо! С интересом дочитала до конца. В принципе, ситуация абсолютно стандартная. То, что у них план по переводу на электронную отчётность, уже ни для кого не секрет. А соответственно, и добиваются они этого любыми способами, в том числе и незаконными (а куда ж без них!). Кто попугливее - побегут оформить ключи, кто посмелее- будут отстаивать свою "бумажную" отчётность, и отстоят! Ведь закон, хотя бы в этом вопросе, на нашей стороне... пока ещё....

Ответить
  • бух
26.01.14 07:15

У всех одно и тоже... В итоге- купила платные ключи и сдала всё!

Ответить
  • ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ
26.01.14 08:40

... ДА,видимо везде по стране - то же самое : беспредел, беззаконие и нахальство и наглость госслужащих налоговых инспекций... Непринятие "бумажной" налоговой отчетности у ФЛП-ков - которым 2 отчета сдать 1 раз в году - ЭТО грустно-смешно - т.к. соотв. прога которой бы это можно было сделать с их ключами ЭЦП отсутствует , и этим ФЛП - кам нужно выучить кроме работы с интернетом еще 3 программы для сдачи своих 2-х отчетов годовых...

Ответить
  • yurij
26.01.14 08:56

Статья для нагнетания недовольства. За этих девочек Вы будете сидеть до 21-22.00 и вбивать данные в программу? Они получают гораздо меньше среднего бухгалтера. Если захотели(вынуждены) жить равняясь на Запад, то нечего пенять - там уже давно так.

Ответить
  • vg
26.01.14 09:22

yurij Прочитайте, пожалуйста ст. 49.4 НКУ. Или Вы и налоговая живут вне Закона по Понятиям?

Ответить
  • Прохожий
26.01.14 09:58

yurij - так у налоговой НЕТ ни одной ПРОГРАММЫ, которой можно было бы подать ВСЮ необходимую отчетность, начиная с Договора в электронном виде. Поэтому - ну совсем - не жалко, вас бедных и несчастных. Регистрируйтесь как ФОП - и вперед! К счастью! Все, что написано, соответствует действительности. Налоговые превращены в какие-то группы наперсточников. А уж про эту их электронную отчетность писать уже не хочется. Туда, где по определению должно было быть только ОДНО ПО, с ОДНИМ ответственным и ОДНИМ собственником - Минсдох, запустили лапу "импозантные дяди"! И никакого бардака бы не было. И конкуренция здесь - неуместна! "Музыку" здесь заказывает не каждое предприятие - "под себя"! Напротив, здесь твое мнение и видение - никого не интересует. Минсдох мог на конкурентной основе заказать необходимое ПО , естественно за бюджетные средства (хоть какие-то деньги были потрачены на нужное дело), с последующей передачей в пользование налогоплательщиками. Никто этого не знал? Прекрасно знали! И будет это все продолжаться, пока будут им нести деньги. И "бух" - совсем не бух!

Ответить
  • Марі
26.01.14 10:21

yurij 26.01.2014 10:56:39 Статья для нагнетания недовольства. За этих девочек Вы будете сидеть до 21-22.00 и вбивать данные в программу? Они получают гораздо меньше среднего бухгалтера. Если захотели(вынуждены) жить равняясь на Запад, то нечего пенять - там уже давно так. Справді????!!!!!! Я, громадянка України, офіційно працюю, з моєї заробітної плати платяться податки, і я абсолютно не розумію, чому ЗА ПОДАННЯ ЗВІТНОСТІ ДО ДЕРЖАВНОГО ОРГАНУ НЕОБХІДНО ПЛАТИТИ????????!!!!!!!!!!!! Або, як мінімум, витрачати на це масу часу і нервів. Бажаєте отримувати електронну звітність, я тільки за, але, будьте ласкаві, створіть ясну і зрозумілу будь-якому "чайнику" програму (ОДНУ) для цієї електронної звітності, надайте її у відкритий безкоштовний доступ, і я сама, перша, встановлю її і подаватиму все, що Вам потрібно, так як кожен особистий візит до ДПС це додатковий стрес.

Ответить
  • Прохожий
26.01.14 10:21

А вот Миндох информирует об очередной доработке своего бесплатного "Кабинета". Может теперь не будет проблем с получением квитанций? Инфа была бы интересна многим.

Ответить
  • аудитор
26.01.14 11:02

Какие вы тут все умные повозмущаться анонимно!!!! я недавно притащила деки на бумаге - так результат всем известен наперед. При этом в СЦ стояла толпа тех, кого отправили с бумагами и тут же им кто-то расказывал о прелестях бесплатного ключа. Я начала громко возмущаться несправедливости по отношению ко мне - толпа притихла и заинтересованно посмотрела в мою сторону. Я благополучно "докачала" свои права - а из толпы униженных хоть бы одна личность поддержала бы! Вот так основная масса пойдет искать как договориться, будут унижаться и проч. и проч. А когда был момент отстоять свое право - побоялись меня поддержать , тогда бы и начальник ГНИ прибежал бы и услышал бы почти всю правду-матку о ситуации. Так что, терпите и дальше....

Ответить
  • vg
26.01.14 11:06

Безоплатно полученные ключи - это доход (по рыночной стоимости), так что не забудьте - обложите налогом.

Ответить
  • Лена
26.01.14 11:15

Звонила в Департамент податковой службы, телефон- 454-16-13. Мне дали ссылки на статьи,по которым все сдающие отчеты(кроме плательщиков больших и средних предприятий)могут подавать отчет в бумажном виде без электронных носителей- Фопы и мплые предприяття до 5 ти человек.Статья 49.3.Податкова декларация подается за выбором поательщика налогов,а)лично плательщиком налога или уполномоченым лицом:б) отсылаеться почтою с уведомлением про вручение с описью; ЕСВ -ПОРЯДОК 454 МИНИСТЕРСТВА ДОХОДОВ И СБОРОВ ОТ 09.09.2013 Г. пункт 2.1.Также были рекомендации распечатать эти статьи и предоставить человеку который должен принять отчет. В голосеевской.вообще сделали проще для фоп-на спрощенной системе,просто писать заявления на имя начальника н.службы,что нет технической возможности предоставить отчет в электронном виде и любых электронных носителях...принимали..

Ответить
  • hpd56
26.01.14 11:16

Понаробляли цілу купу всяких програм І ні одніє не довели до пуття.

Ответить
  • Лена
26.01.14 11:27

49.3. Податкова декларація подається за вибором платника податків, якщо інше не передбачено цим Кодексом, в один із таких способів: { Абзац перший пункту 49.3 статті 49 із змінами, внесеними згідно із Законом N 3609-VI від 07.07.2011 } а) особисто платником податків або уповноваженою на це особою; б) надсилається поштою з повідомленням про вручення та з описом вкладення; в) засобами електронного зв'язку в електронній формі з дотриманням умови щодо реєстрації електронного підпису підзвітних осіб у порядку, визначеному законодавством. 49.4. Платники податків, що належать до великих та середніх підприємств, подають податкові декларації до органу державної податкової служби в електронній формі з дотриманням умови щодо реєстрації електронного підпису підзвітних осіб у порядку, визначеному законодавством. 49.5. У разі надсилання податкової декларації поштою, платник податку зобов'язаний здійснити таке відправлення на адресу відповідного органу державної податкової служби не пізніше ніж за десять днів до закінчення граничного строку подання податкової декларації, визначеного цією статтею, а при поданні податкової звітності в електронній формі, - не пізніше закінчення останньої години дня, в якому спливає такий граничний строк. 49.8. Прийняття податкової декларації є обов'язком органу державної податкової служби. Під час прийняття податкової декларації уповноважена посадова особа органу державної податкової служби, в якому перебуває на обліку платник податків, зобов'язана перевірити наявність та достовірність заповнення всіх обов'язкових реквізитів, передбачених пунктами 48.3 та 48.4 статті 48 цього Кодексу. Інші показники, зазначені в податковій декларації платника податків, до її прийняття перевірці не підлягають.

Ответить
  • Лена
26.01.14 11:31

http://www.profiwins.com.ua/ru/letters-and-orders/gna/4085-454.html-порядок сдачи отчета по есв

Ответить
  • Лена
26.01.14 11:38

Порядок 454 министерства доходв и сборов от 09.09.2013 г. пункт 2.1 II. Общие правила формирования и представления отчета 2.1. Отчет в органы доходов и сборов подается страхователем или ответственным лицом страхователя по месту взятия на учет в органах доходов и сборов одним из следующих способов: средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи ответственных лиц в порядке, определенном законодательством; на бумажных носителях, заверенных подписью руководителя страхователя и скрепленных печатью (при наличии), вместе с электронной формой на электронных носителях информации; на бумажных носителях, если у страхователя количество застрахованных лиц не более пяти. Отчет, отправленный по почте, не считается поданным.

Ответить
  • ***
26.01.14 12:16

Статья для нагнетания недовольства. За этих девочек Вы будете сидеть до 21-22.00 и вбивать данные в программу? Они получают гораздо меньше среднего бухгалтера. Если захотели(вынуждены) жить равняясь на Запад, то нечего пенять - там уже давно так А зачем переживать за этих девочек? Никто не держит

Ответить
  • Лена
26.01.14 12:55

не могу понять комментарии пользователя ***,о чем он говорит?Никто и не за кого не вбивает..О чем вы говорите? Не понятно?

Ответить
  • Прохожий
26.01.14 13:13

vg - испугали Вы тут всех! Педалировали эту тему всякие "коммерческие доброхоты" - объzснили уже - это не доход! Эти-же консультанты, когда только начали выдавать бюджетные ключи, столько кинулись писать во все бухгалтерские журналы! Да все без внятной подписи! Доход — денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо ДЕЯТЕЛЬНОСТИ за определённый период времени. В данном случае - это не про нашу деятельность! Если не считать стояние в очередях. Не рвите себе сердце - vg!

Ответить
  • Лена
26.01.14 13:37

ответ пользователю***-при чем здесь Статья для нагнетания недовольства...это официально опубликованная статья со всеми прилагающими к ней пунктами..Девочки,как вы говорите.работают на своей работе,как и налогоплательщики,которые платят налоги и т.д .

Ответить
  • Лена
26.01.14 13:43

ответ vg-откуда такие данные "Безоплатно полученные ключи - это доход (по рыночной стоимости), так что не забудьте - обложите налогом.?Обоснование?Для кого? На что аппелируетесь?

Ответить
  • Серега
26.01.14 13:50

Полностью согласен с Леной. Недовольство порождают прежде всего слишком частые новшества, которые навязывают, а так же неудобства, порождаемые этими новшествами, т.к. внедряется недостаточно протестированное программное обеспечение. А налоговикам следует просто выполнять требования порядка 454 министерства доходов и сборов от 09.09.2013 г. пункт 2.1. И сразу уйдет масса проблем. По крайней мере, у единщиков ФОП.

Ответить
  • Андрей
26.01.14 15:46

В Соломенской налоговой отказались принимать отчеты по прибыли (нули) мотивируя что еще есть время, поэтому идите получите электронные ключи и сдавайте отчеты по электронке. Послали сначала в 735 кабинет, потом в 733, потом к начальнику Управления в 723 - кажись, его не было на месте, но принимать отчет категорически отказывались. подписывать что бы его приняли то же. Сказали не хотите сдавать по электронке отправляйте по почте, а принимать не будем. Вопрос не дожали надо было уходить) но еще вернемся)

Ответить
  • N
26.01.14 17:12

по поводу *Безоплатно полученные ключи - это доход* - ну прикалываются люди )))) хотя грамотные налоговики не сильно грамотным налогоплательщикам смогут и это доказать ;-)

Ответить
  • Юоий
26.01.14 18:39

Шановні - здавав Декларацію про майновий стан за 2013 рік за "нульовиків" - сформовану в ОПЗ - але в паперовому вигляді - не прийняли тому що в ОПЗ виявляється застаріла декларація.

Ответить
  • Марина
26.01.14 18:43

Вот вы здесь все пишете что неудобно сдавать отчеты, а у нас бесплатные ключи Миндоходов и все прекрасно сдается если не в последний день. Интернет сейчас уже есть у всех. Кто мешает сдавать в электронном виде без очереди и скандала.

Ответить
  • Прохожий
26.01.14 18:55

Юоий - в пятницу сдана "ПОДАТКОВА ДЕКЛАРАЦІЯ ПРО МАЙНОВИЙ СТАН І ДОХОДИ" - F0100106. Все квитанции получены. Отчет сдан в электронном виде и был подготовлен в программа ОПЗ 1.30.29 - это последняя версия. Проверьте в какой версии ОПЗ был сделан Ваш отчет. Либо - это как раз тот случай, который очень хорошо описан в статье.

Ответить
  • Прохожий
26.01.14 19:08

Марина - оказывается ключи бывают разные! Оказывается ключи, полученные до Нового года - это одно, а - после - совсем другое! На сегодня с этими ключами одни проблемы! Не в курсе? И с этими ключами Договор с налоговой создать и отправить нечем! Кроме коммерческих вариантов. А ПО налоговой на текущий момент такой возможности не имеет. Вот так, оказывается, и на ровном месте можно народу изобрести проблемы и послать их ... в iFin, а там - свои проблемы. Так кто же мешает "сдавать в электронном виде без очереди и скандала" ? Правда на сайте Минсдоха от 25 января появилась инфа о каких-то доработках, как в "Кабинете", так и в "Едином окне" - одновременно. Если это "подоспело" исправление по полученным квитанциям - тогда , конечно, ситуация для Новых ключей изменится в лучшую сторону. Посмотрим. Но почему все делается как-то по головотяпски? Иди совсем наоборот - продуманно?

Ответить
  • Марі
26.01.14 19:44

Марина Так, електронна звітність - це чудово. Але поясніть мені, навіщо ФОП, який не здійснює діяльності, не отримує доходу, зареєстрований "колись давно" і вважає за краще один раз на рік подати до міндоходів 2-а нульові звіти, ніж пройти всі кола пекла з закриттям діяльності має вистояти кількаденні черги для отримання електронного підпису, потім , як мінімум, кілька годин витратити на встановлення і налаштування на ПК (а може, його у нього і немає) програм, знайти у переліку можливої звітності саме свої і тренуватися у електронній подачі фактично порожніх файлів з заповненою "шапкою"

Ответить
  • Наталия
26.01.14 20:00

Я, в принципе, за электронную сдачу отчетов. Конечно, если речь не идет об 1 отчете в год, как у ФОП. Но в последнее время с этими пакетами, новыми ключами, сдача отчета электронкой превратилась в какие-то танцы с бубном. В пятницу угробила почти целый день, чтоб сдать отчет по экологическому налогу и уточненку по нему. А отнести пешочком у меня б заняло от силы 1 час. Сначала надо сделать нормальное бесплатное програмное обеспечение, а потом гонять всех стройными рядами за электронными ключами.

Ответить
  • ****
27.01.14 06:42

Какае ж мы зашоренные, доже зная что закон на нашей стороне - идем на попятную, что б не было проблем. Весна 2013 года, у пердприятия убытки, работает исключительно по белому, но в 2012 были авансы по прибыли при выплате дивидендов, с этого аванса заплатите аванс по налогу на прибыль в 2013 году. Меня увещевали 2 зама начальника инспекции, начальник отдела аудита, прибыльщики, цельный кабинет собрали. Наша позиция - выкатывайте акт, мы его на обжалование, первые две инстанции на нашей стороне. теперь когда пишут нам запросы - зованиваются)).

Ответить
  • Машуня
27.01.14 07:40

Я своих ФОПов послала с бумажными отчетами. Какой смысл делать один раз в год ключ, чтоб один раз в год сдать отчет??? Один из ФОПов- дерзкий малый, сдал без проблем вообще (главное сделать каменное лицо борца за справедливость:)). Второй - "трусишка". Два раза звонил, говорил посылают его за ключами. Попросила дать трубку инспектору. Мне понадобилось меньше минуты, чтоб объяснить ей, что налогоплательщики "подчиняются" НКУ, а не отдельно взятым инспекторам. Когда ключи будут бессрочными, программы доработанными и в НКУ(!) будет прописана обязательность сдачи отчета в эл. виде, тогда мы ибудем выполнять нормы НКУ, а не хотелки налоговой. Отчеты ЕСВ и ЕН были приняты мгновенно и с извинениями. Так что все зависит от нас самих... P.S. И на сверки по нагрузке в те далекие...... я никогда не ходила. Говорила: Вам нужно - берите мой отчет, дуйте на 4 этаж и сверяйтесь, я подожду. "Девушка в окне" звонила на 4 этаж и принимала мой отчет.

Ответить
  • Марі
27.01.14 07:58

Машуня Аплодую стоячи!!!! Сама здалася, пішла 20-го о 16-00 формувати картку приєднання до договору з ПФ і перевідправляти ЄСВ по електронці. Хоча почала з кабінета зама начальника ДПС.

Ответить
  • Татьяна
27.01.14 09:39

Абсолютно поддерживаю "каменное лицо". Пошла в налоговую сдавать отчет ФОПа по ЕН, а заодно и по ЕСВ. Речь приготовила... Спрашивают: ключи есть? Отвечаю: не вижу смысла, отчет сдаю 1 раз в год. Приготовилась развить тему, а они взяли и приняли, хотя многих погнали за ключами. И еще по поводу девочек, которые вбивают данные... Люди спрашивают (ФОПы): а что нам делать с этими ключами? Налоговики отвечают: Что бы не заморачиваться, придете к нам с отчетами на бумажных носителях и принесете диск с ключами, мы все сделаем. Короче. те же яйца...

Ответить
  • Светлана
27.01.14 13:37

Не успеваю охватить весь НКУ, недавно работаю. Подскажите, раньше было возможно в случае отказа в приеме отчета подать отчет с жалобой не соблюдая сроков за 10дней. А в НКУ нет такой нормы?

Ответить
  • """"""""
27.01.14 15:46

Сдали нулевой отчет на бумаге, прибыль сдаем раз (!) в год. Через неделю звонок - оформите ключи и сдайте в эл виде нову звитну. Препиралась полчаса по телефону, что это незаконно. Инспектор была ужасно обижена и дала понять, что при случае припомнит наше упрямство.

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям