Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


08.02.17
27360 41 Друкувати

Пропонується знову переглянути законодавство стосовно визначення мінімальної заробітної плати

У Верховній Раді зареєстровано проект Закону № 6038 "Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо відновлення прав працюючих громадян".

Автор законопроекту стверджує, що 6 грудня 2016 року Верховна Рада України з грубим порушенням Регламенту прийняла Закон України «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України» (№1774-VIII  від 06.12.2016), яким, зокрема, внесла зміни до Кодексу законів про працю України та закону «Про оплату праці».

Ініціатива Уряду щодо давно назрілого наближення розміру мінімальної заробітної плати до сучасних економічно-фінансових реалій та потреба наповнення соціальних фондів для забезпечення незахищених верств населення є  досить добрим наміром, але при прийнятті цього Закону Уряд вибірково замінив категорію мінімальної заробітної плати, яка була ключовим соціальним стандартом у формуванні усієї системи оплати праці, на категорію прожиткового мінімуму, зокрема - щодо визначення розміру заробітної плати працівників державних органів.

Уряд не звернув увагу на те, що мінімальна заробітна плата була державною соціальною гарантією, обов’язковою на всій території України для підприємств, установ, організацій усіх форм власності і господарювання та фізичних осіб, які використовують працю найманих працівників (стаття 95 КЗпП, стаття 3 Закону України «Про оплату праці»), за будь-якої системи оплати праці (згідно доповнення у прийнятому Законі).

Як зазначалось у зауваження Головного науково-експертного управління апарату Верховної Ради України, така вимога випливає з положень Конвенції Міжнародної організації праці № 131 «Про встановлення мінімальної заробітної плати з особливим урахуванням країн, що розвиваються»,  ратифікованої Україною 19.10.2005 р., яка зобов’язує створити систему встановлення мінімальної заробітної плати, яка охоплювала б усі групи найманих працівників. І у першій доповіді про застосування цієї Конвенції Україна повинна була перерахувати всі групи найманих працівників, які можуть не бути охопленими виконанням цієї статті, указуючи причини цього, і повідомляти в подальших звітах про стан свого законодавства й практики щодо неохоплених груп (стаття 1). При цьому у Конвенції визначені фактори, які потрібно враховувати під час визначення рівня мінімальної заробітної плати. Серед них, окрім прожиткового мінімуму, - загальний рівень заробітної плати в країні, виплати з соціального забезпечення та порівняльний життєвий рівень інших соціальних груп (стаття 3).

Тому Уряд мав вдосконалити систему оплати праці шляхом перегляду співвідношення між розмірами заробітної плати відповідних категорій працівників, а не вибіркової відмови від законодавчо встановленого мінімального розміру заробітної плати як вихідного параметру визначення заробітної плати для всіх працівників.

Внаслідок введення в дію Закону відбулося штучне обмеження розмірів заробітних плат, які прив’язувалися  до прожиткового мінімуму для працездатних осіб, погіршився рівень життя та соціальної захищеності населення, відбувається  його подальше зубожіння.

Необґрунтованими є також зміни до статті 95 Кодексу законів про працю України та статті 3 Закону України «Про оплату праці», відповідно до яких «до мінімальної заробітної плати не включаються доплати, надбавки, заохочувальні та компенсаційні виплати», а також виключення із статті 96 Кодексу положення, що «формування тарифної сітки (схеми посадових окладів) провадиться на основі тарифної ставки робітника першого розряду, яка встановлюється у розмірі, що перевищує законодавчо встановлений розмір мінімальної заробітної плати, та міжкваліфікаційних (міжпосадових) співвідношень розмірів тарифних ставок (посадових окладів)». Адже їх реалізація може негативно позначитися на самій ідеї осучаснення розміру мінімальної заробітної плати.

Проектом Закону України  пропонується внести зміни до Кодексу законів про працю України та Закону України «Про оплату праці», внаслідок чого фактично відновиться дія попередньої редакції статей  95, 96 Кодексу законів про працю України,  а також статей 3, 6, 10 Закону «Про оплату праці», яка діяла до прийняття Верховною Радою України  Закон України «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України» (№1774-VIII  від 06.12.2016).

Крім того пропонується внести зміни до Кодексу законів про працю України, передбачивши зменшення розміру штрафів, які накладаються на  юридичних та фізичних осіб - підприємців, які використовують найману працю за недопущення до проведення перевірки з питань додержання законодавства про працю, створення перешкод у її проведенні -  з трикратного до  однократного розміру мінімальної заробітної плати, встановленої законом на момент виявлення порушення; за вчинення дій, передбачених абзацом шостим цієї частини, при проведенні перевірки з питань виявлення порушень, зазначених в абзаці другому цієї частини, -  зі стократного до трикратного розміру мінімальної заробітної плати, встановленої законом на момент виявлення порушення.

 

За матеріалами ВРУ

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Юра Г.
08.02.17 05:20

Очень хочется увидеть цифры,например - технический работник -3200рабочие специальности ( лицо с специальностью, -продавец, электрик , сантехник - 5000.-инженер, финансист - 10 000- предприниматель - 20 000...

Відповісти
  • ***
08.02.17 13:37

Кобелева в Нафтогазе с з-той 1-2 млн грн в месяц переведите на 3200. А то тарифы от их з-т зашкаливают.

Відповісти
  • Олена
09.02.17 12:08

***, браво

Відповісти
  • Виталий
08.02.17 08:40

Юра Г., а мне бы хотелось, чтобы если человек работает тогда он ни в чем бы не нуждался. А то в какой стране мира рабочий человек получает социал, да еще и живет впроголодь.

Відповісти
  • грустьпечальтоска
08.02.17 11:28

Виталий, улучшение уровня жизни достигается через улучшение экономики, а не приказным порядком под угрозой расстрела. Может нашим депутатам стоит для разнообразия не уничтожать экономику страны? Тогда может и з/п повысятся. И налоги честно платить? Тогда может и мы заплатим.

Відповісти
  • С-Т
08.02.17 07:28

согласна,Картина должна быть ясной,а цифры четкими. А как вписаться в фонд з/п? Да,минималку подняли,а остальные как?Бухгалтера,инженеры и прочие итр-опять уравниловка,этим категориям директор з/п не хочет поднимать-нет средств.

Відповісти
  • tatjana
08.02.17 08:24

лично я ничего не поняла из этого набора слов. Кто нибудь расскажите своими словами чем нам это опять грозит

Відповісти
  • ок
08.02.17 08:31

tatjana, речь о том, что раньше было определение минималки - это зп за простой неквалифицированный труд. а теперь просто мин.зп. в итоге имеем что простой труд, что требующий не малых знаний оплачивается одинаково. вот и хотят вернуть назад эту формулировку. для бюджетников это наверно актуально. подруга-медсестра говорит, что теперь после этих повышений ее зарплата медсестры на 200грн отличается от зп санитарки

Відповісти
  • Элла
11.02.17 15:38

ок, у нас в Наркодиспансере разница между санитаркой и медсестрой без категории 1000 гривен Ваша подруга врет

Відповісти
  • tatjana
08.02.17 09:01

для бюджетников это имеет значение, а для маленьких фирм, увы, нет. И прежде чем принимать такую минималку нужно понимать что все ведется к уравниловке

Відповісти
  • Алла
08.02.17 09:29

Если сравнять прожиточный минимум с минималкой, как было раньше, то многие смогут снова расчитывать на социальную льготу, а значит уменьшение подоходного налога. Да, они повысили минималку, но на руки это получается крохи по сравнинию с ценами и комуналкой. Я уже молчу за субсидии, с такой зарплатой "грязными", мы просто багачи и нам она не положена:(((

Відповісти
  • Максим
10.02.17 10:52

Алла, а вы подавайте не ведомость о ЗП не в " грязных " а то что " на руки " вот вам и субсидия и ни какой закон этого не запрещал, а ваша бухгалтерия сделает вам справку спокойно

Відповісти
  • Леля
08.02.17 09:30

очень нужный законопроект! т.к. то, что сделали сейчас с минималкой полный абсурд.

Відповісти
  • **
08.02.17 09:35

Ну и толку что подняли минималку, а мы пробуем за услуги поднять цену, чтобы иметь возможность выплачивать эту минималку, а люди спрашивают цену, разворачиваются и уходят. Говорят что подождут до лучших времён. И что нам делать? Ведь не все оказывают жизненно необходимые услуги. Наши услуги, например, можно заказывать, а можно и отложить.

Відповісти
  • Мирра
08.02.17 09:52

мин ЗП не должна облагаться НДФЛом!!!! Тогда в этом есть смысл и работник получит свою обещенную ИМИ повышенную ЗП, а так какой смысл???? ЗП подняли , а на руки крохи...

Відповісти
  • Вика
08.02.17 10:05

Самое печальное - это последний абзац. Вроде нужно порадоваться за снижение штрафов, но именно это изменение показывает всю экономическую неграмотность сегодняшнего правительства и то, что Украине с ними не по пути. Чем вообще они думали, когда принимали штрафы, я бы сказала антиконституционные? Почему никогда не прислушиваются к советам ведущих экономистов. Понимают ли вообще, что принимают? И какие последствия этих решений?

Відповісти
  • Угрюмый
08.02.17 10:55

Да, приняв миним. 3200, этим уровняли з/ту уборщицы, которая убирает 150м2 и бухгалтера, кот. целый день работает, а когда уборщице сказали, что вы должны быть на работе с 9 до 17,45, то в ответ услышали, что это не мы добавляем, а правительство и не за площадь, которая убирается , а на инфляцию, и у нее кроме нас 5 работ, когда же она их будет выполнять, а оформлена только у нас . Скандал такой закатила, мама не горюй

Відповісти
  • ***
08.02.17 13:35

Угрюмый, у любой уборщицы почасовая оплата( за 1-1,5ч) по факту выше почасовой (за 8-10 часов) гл буха.

Відповісти
  • грустьпечальтоска
08.02.17 11:26

Угрюмый, увольняйте)))) Если еще уборщица будет диктовать условия...

Відповісти
  • 111
08.02.17 11:13

Угрюмый, не пойму, почему бы не оплачивать ей фактически отработанное время?

Відповісти
  • Мария
08.02.17 12:11

111, так доплачивать ЄСВ надо все равно 704(если по трудовой)

Відповісти
  • ///
08.02.17 11:08

интересно, насколько этот проект проходной

Відповісти
  • Таша
08.02.17 12:17

Доведем до абсурда: зачем вообще государству вмешиваться в ведение бизнеса: распространяй соц.стандарты только на бюджетников и дело с концом. Но тогда все захотят работать в гос.секторе, а частники будут испытывать дефицит кадров, будут сами стараться работать на себя. Каковы последствия?

Відповісти
  • Из Харькова
08.02.17 12:55

1) А зарплата депутатам от какого показателя рассчитывается: прожиточного минимума или минзарплаты? 2) Оторвать минзарплату от ПМин, обязав работодателей выплачивать и Зп, и налоги, и оставить за бортом всех остальных, и старых, и малых, которым обязано помогать государство, - что может быть двуличнее.

Відповісти
  • И я скажу
08.02.17 13:04

Проверять и штрафовать за неуплаченные налоги по е- декларациям НЕТ, зато по зар. плате быстро все разработано.....

Відповісти
  • воспитательница
08.02.17 13:18

Я работаю в д/саду. Оказалось, что мы не педагоги, нам з/подняли только в связи с изменениями в ЕТС. Но теперь техработник. няня, дворник заслужили ставку в 3200, а у воспитателя с висш.обр.2760.После уплаты налогов у техперсонала з/пл 2550, а у воспитателя, молоденькой девчушки без стажа 2160.Разве это не насмешка?

Відповісти
  • **
08.02.17 13:42

Воспитательница. Если вы отработали все положенные часы, вам должны допплатить до минимальной зарплаты до 3200. Типа " сровнять с уборщицей". А ведь даже если вы были и без высшего образования, сравнить вашу ответственность и оветственность уборщицы.....?

Відповісти
  • Світлана
08.02.17 13:51

"Уряд не звернув увагу на те, що мінімальна заробітна плата була державною соціальною гарантією, обов’язковою на всій території України для підприємств...." - це ну дуууже м"яко сказано. Насправді, уряд ( і президент) просто "не в темі". Напружуватися з вивченням та вдосконаленням існуюючого законодавства системи оплати праці - не їх стиль буття. Їм потрібні лозунги для народа типу "Достойна запрплата для українців" , і вони тими лозунгами машуть вже два місяці, не дозволяючи собі розплющити очі на гіперінфляцію, закриття ФОПів, скорочення працівників, та массовий виїзд українців в Польщу, Чехію, і т.п. Вчергове півкраїни рахує-перераховує, півкраїни пояснює як рахувати-перераховувати, ще значна частина готується перевіряти що нарахували-перерахували. Де тут ріст економіки і добробуту населення?

Відповісти
  • тата
08.02.17 13:54

Какой крик души у народа, ведь если разобраться громкие слова, но абсолютно мало толку с повышения та,к как и налога снимается больше и получать почти, как и прежде, а вот цены на все космические, где такое видано было чтобы ЗП=Коммунальным услугам?

Відповісти
  • Ева
08.02.17 15:26

Ну и как расценить этот новый проект закона? Как очередной пиар отдельно взятой личности? Чем думали, когда голосовали за мин.з/пл 3200 грн., нереальные штрафы? Времени не хватило все просчитать, обдумать или просто нужно было такой беспрецедентной заманухой взбодрить далеких от экономики пересичных громадян, чтобы все радовались и целовали руки власть предержащим. Все нормальные бухгалтера и экономисты понимали, что это очередной бред, который никак не связан с экономикой,а сплошной популизм. Не думайте о том, что нет нормальной работы, недоступны продукты, коммунальные услуги, лечение, обучение. Там, где работает экономика пол страны не сидит на субсидиях, пенсионеры не получают страхолюдную пенсию. Кто радовался мин.зарплате в 3200? Грамотных граждан среди нет не было. А теперь опомнились, давай устранять недоработки? А не хотите ли сказать, господа, что пора вам всем освободить такие сладкие места в Раде, Кабмине. Ну если честно, то есть ли у вас совесть гражданская? Или когда совесть спит ей снятся сны о справедливости?

Відповісти
  • Ева
08.02.17 16:40

Ева2, я Вас просила взять другой НИК.

Відповісти
  • Утомленная солнцем
08.02.17 15:48

Согласна с предыдущими комментами на предмет того, что уровень зарплат в стране диктует экономика, а не родное до боли в сердце правительство. Сейчас в бюджете - уравниловка, в частном бизнесе - повальное увольнение по собственному желанию, а те кто, мог и платил солидные зарплаты, вроде бы как и не должны страдать, но, как выше писал Киев, если копнуть всю цепочку документальную по трудовым отношениям предприятию, действительно, капец... НЕ радует как-то :(

Відповісти
  • Утомленная солнцем
08.02.17 15:56

НЕ ПО ТЕМЕ. Еще вопрос - консультация к экспертам. Тема старая как мир, но на меня действующая сильно раздражающе - отображение в 1ДФ дохода ФЛПЕН (в рамках его деятельности). Я ссылаясь не ПКУ не отображаю, многочисленные юридические консультации тоже подтверждают неправомерность требований налоговой отображать доходы ФЛПЕН в 1ДФ с кодом "157". Письма ДФС с их видением я читала. ВАШЕ МНЕНИЕ, БУХГАЛТЕРЫ! Может быть кто-то имел "счастье" в виде проверки по этой теме, отзовитесь. Буду благодарна за все ответы и мнения!

Відповісти
  • Ирина
08.02.17 19:25

Утомленная солнцем, мне тоже не нравится указывать доходы с кодом "157", так как я в данном случае не налоговый агент. Порядок заполнения называется "Порядок заповнення та подання податковими агентами...." Но чтобы не вызвать вопросы, заполняю по некоторым ФОПам. За то, что не указали доход физлиц, но это не повлекло за собой увеличение или уменьшение НДФЛ к уплате, штрафа нет.

Відповісти
  • Юра Г.
08.02.17 17:16

Утомленная солнцем, формально Вы обязаны указать все доходы выплаченные всем физическим лицам. Не указали - нарушение. По памяти не помню, поройтесь в нормативе, штрафа нет если нет сокрытия дохода повлекшее неуплату пожоходного налога. В вашем случае на расчет налога ошибка не повлияла - штрафа нет. а нарушение есть. Подадите уточненнку. сроков подачи уточненки нет. Поищите именно связь отсутствие неуплаты налогов - ошибка заполнения. Это были именно нормативки ГНИ

Відповісти
  • Утомленная солнцем
08.02.17 17:33

Юра Г., спасибо, с нормативками ГНИ я знакома, но если в них покопаться они противоречат НКУ, впрочем как и многие разъяснения налоговиков.

Відповісти
  • Алла
08.02.17 16:29

Не могу зайти в электронный кабинет плательщика налогов.Что случилось, может кто в теме

Відповісти
  • Галина
08.02.17 22:27

Доброго вечора , підскажіть хто знає а доплата бібліотекарям в граничному розмірі50% за особливі умови в мін з.п. входить? Дякую.

Відповісти
  • Елена
08.02.17 19:25

увеличением минималки хорошо пополнится доходная часть пенс. фонда и бюджет ( единый налог, налог на недвижимость и т д), ну а о реальном снижении доходов населения, обнищании людей, инфляции, увеличении безработицы никто не думает.

Відповісти
  • Светлана
08.02.17 23:00

Еще одно повышение минимальной з/п в 2 раза и мы все безработные, а бизнес "скончался" в диких конвульсиях. Вот как надо расправляться с бизнесом, надо создать такие экономические условия и налоговую нагрузку+ ввести карательные штрафы и все нет экономики Украины управились "правители"

Відповісти
  • Соня
09.02.17 16:31

ВО БОЛЬНЫЕ, СНАЧАЛА ДЕЛАТЬ - ПОТОМ ДУМАТЬ. В ЧЬИХ РУКАХ НАША СТРАНА И НАШИ ЖИЗНИ!

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам