Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Підпишіться!


22.01.20
3474 42 Друкувати

Справедлива шкала ПДФО. Чи можливо?

Народний депутат від партії "Слуга народу" Олександр Дубінський вніс до ВРУ проект Закону про внесення змін до Податкового кодексу України (щодо запровадження справедливої прогресивної шкали податку на доходи фізичних осіб) (реєстр. № 2758).  

Як зазначається у пояснювальній записці до законопроекту, в Україні протягом останніх років існує єдина ставка податку на доходи фізичних осіб - 18 %. Така ставка податку не залежить від суми доходу, який одержав платник податку. Тобто, і працівник, що одержує місячний дохід в розмірі мінімальної заробітної плати, і працівник, що одержує дохід у мільйон гривень на місяць платять по 18 % від свого доходу. В той же час, підпунктом 4.1.6. пункту 4.1 статті 4 Податкового кодексу України зазначено, що податкове законодавство України ґрунтується, в тому числі, на принципі соціальної справедливість - установлення податків та зборів відповідно до платоспроможності платників податків.

Крім того, світова практика свідчить про існування в більшості країн такого справедливого підходу до оподаткування доходів громадян. Так, за даними Європейської комісії з 28 держав-членів ЄС лише у 6 країнах встановлена єдина фіксована ставка податку на доходи громадян. В інших країнах ставка податку на доходи громадян диференційована, та залежить від рівня отриманого доходу. В таких країнах застосовуються від 2 до 7 ставок податку (в Люксембурзі – 23-ти рівнева шкала). Такий підхід в оподаткуванні доходів громадян більш точно відповідає принципу соціальної справедливості. При цьому в майже половині країн ЄС максимальна ставка податку за шкалою становить більше 40% від бази оподаткування, а в 4 країнах – ставка податку дорівнює або перевищує 50%.

У зв'язку з цим, законопроектом № 2758 пропонується встановити прогресивну шкалу податку на доходи фізичних осіб, а саме:

Якщо база оподаткування звітного податкового місяця не перевищує 10-кратний розмір мінімальної місячної заробітної плати, ставка податку становить 18 % бази оподаткування щодо доходів, нарахованих (виплачених, наданих) (крім випадків, визначених у пунктах 167.2-167.5 ПКУ) у тому числі, але не виключно у формі: заробітної плати, інших заохочувальних та компенсаційних виплат або інших виплат і винагород, які нараховуються (виплачуються, надаються) платнику у зв’язку з трудовими відносинами та за цивільно-правовими договорами.

Якщо база оподаткування звітного податкового місяця перевищує 10-кратний розмір мінімальної місячної заробітної плати, встановленої законом для такого місяця, але не перевищує 20-кратний розмір мінімальної місячної заробітної плати, ставка податку становить 36 % бази оподаткуванн.

Якщо база оподаткування перевищує 20-кратний розмір мінзарплати, ставка податку становить 54 % бази оподаткування.

Теги:
Коментарі
  • наталія
22.01.20 08:49

прикольно, в стране зарплату в конвертах получает больше 50%, а мы будем увеличивать ставки для тех единиц которые платят зарплату в белую. Так что переходите на зарплату в конвертах

Відповісти
    Оцінити
  • 33
  • 1
  • Ніна
22.01.20 09:06

Когда-то у нас такое было. И появилась зарплата в конвертах

Відповісти
    Оцінити
  • 31
  • 1
  • 12345
22.01.20 09:46

Ніна,ага!!!! не помню точно , ставка была толи 80% толи 90% и все все ее использовали .

Відповісти
    Оцінити
  • 1
  • 0
  • злой клоун
22.01.20 09:29

Правильно, чем больше получаешь, тем больше должен быть налог. При минимальной его вообще не должно быть .

Відповісти
    Оцінити
  • 17
  • 4
  • Игорь
22.01.20 11:15

злой клоун, так и так кто больше получает, тот и больше платит при линейной шкале: 10к -1800грн, 100к - 18000грн. Это элементарная арифметика. Заработал больше, больше и заплатил. А если введут прогресс, то тот кто получает 100к будет показывать 10к, а остальное через обнал. Не увеличивать, а уменьшать нужно налоги. НДФЛ+ЕСВ д.б. не более 15%. Тогда уход в тень теряет всякий смысл. А вообще смешно. Дубинский, имея автопарк элитных машин в к-ве 17шт. и 24 квартиры купленные  на "трудовые доходы" и "заплатив" все налоги рассуждает про социальную справедливость. 

Відповісти
    Оцінити
  • 27
  • 0
  • Игорь
22.01.20 13:33

А вот в догонку инфа: Работать официально, но часть зарплаты получать "в конверте" согласны больше половины наемных работников в Украине (59,8%). Об этом свидетельствуют данные опроса Центра Разумкова. Отсюда https://bin.ua/news/economics/economic/245369-bolshinstvo-ukraincev-soglasny-na-zarplatu-v.html

Відповісти
    Оцінити
  • 3
  • 0
  • злой клоун
22.01.20 14:00

Игорь, с 15 мин. зарплат не удерживается ЕСВ. Если у тебя маленькая з/п - то платишь все налоги, а если больше 63 тысч. - то частично. Это неправильно, я считаю. Налоги должны платить все, контролировать расходы бюджета тоже нужно, сажать за коррупцию и воровство, топ-чиновники лечатся только в Украине, их дети учатся  тоже в только в Украине. По другому государства не получится - как видите.

Відповісти
    Оцінити
  • 13
  • 0
  • PostPred
22.01.20 16:19

злой клоун, начисления ЕСВ 22% ограничены суммой 15 МЗП, по причине ограничения максимальной пенсии в размере уплаченных взносов. И это очень даже правильно. Если у человека ЗП 120 тыс и отчисления ЕСВ будут со всей этой суммы, то уж не обессудьте когда ему будет назначена пенсия в размере 120 тыс (условно). Это ведь справедливо. Однако практически реализовать это сложно, поскольку большинство работают в черную и подобные пенсии платить не из чего.   

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • наталія
22.01.20 14:27

злой клоун, ЕСВ вообще не удерживается, т.к. его платит работадатель, а не работник. И это не налог, а соц страхование (больничные, пенсии). Но для Вас это же такие мелочи 

Відповісти
    Оцінити
  • 2
  • 2
  • злой клоун
22.01.20 16:19

наталія, интересно девки пляшут (с)т.е. гражданина с з/п в 63 тысч - соц. страхование уже никак не касается, а результаты мед. реформы Супрун - это для тех у кого уровень доходов ниже.  , забота о пенсионерах - приоритет граждан с миним. зарплатой ))

Відповісти
    Оцінити
  • 1
  • 0
  • PostPred
22.01.20 16:35

злой клоун, отчисления одного человека с ЗП 63 тыс = 13860 грн, отчисления с одной МЗП = 1039 грн. Итого один чел. с ЗП 63 тыс = 13 чел с МЗП. Поэтому этот один чел с ЗП 63 тыс. "заботиться о пенсионерах" в 13 раз больше чем один МЗПшник. И не зависимо от уровня отчислений как и все учавствует в реформах Супрун и прочих. 

Відповісти
    Оцінити
  • 2
  • 0
  • злой клоун
22.01.20 16:53

PostPred, ЕСВ распределяется на 4 фонда - пенсии, больничные, декретные, помощь при несчастном случае.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • PostPred
22.01.20 17:03

злой клоун, и что? Разные доли распределения при МЗП и ЗП 63 тыс.? Есть % распределения между фондами. Это никак не влияет на "уровень заботы о пенсионерах" в рассматриваемом примере.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • наталія
22.01.20 16:30

злой клоун, мне кажется что Вы немного потерялись, еще раз: граждане, в т.ч. которые получают минимальную зарплату, НЕ ПЛАТЯТ ЕСВ, его платит их работодатель!!! А при чем тут Супрун вообще не понятно. Если Вы предлагаете увеличить нагрузку по ЕСВ на работодателя так и скажите. 

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Злой клоун
22.01.20 18:51

наталія,    POstpred, налоги, взносы должны быть дифференцированы.    это по европейски.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • PostPred
23.01.20 12:57

Злой клоун, да по-европейски. Но сначала всеобщее декларирование доходов по-европейски, а потом дифференциация ставок налогообложения. 

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • злой клоун
22.01.20 16:47

наталія,  о ЕСВ с работодателя вспоминаете, когда удобно. Когда речь заходит о з/п в конверте . 
 

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Игорь
22.01.20 11:16

Сорри 0 лишний пробился. Читать 18000грн. 

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • наталія
22.01.20 09:33

злой клоун, мы поддерживаем: все получают минимальную, платят с нее налоги, а остальное в конверте - кому сколько повезет

Відповісти
    Оцінити
  • 5
  • 15
  • Mariya A.
22.01.20 09:38

наталія, нет не все. Зачем Вы утверждаете то, чего не знаете?

Відповісти
    Оцінити
  • 15
  • 0
  • наталія
22.01.20 11:10

Mariya A., это был сарказм 

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Mariya A.
22.01.20 09:36

Я против прогрессивной шкалы - не про нас это.
Но с такими "порогами", которые указаны в статье, это хоть какой-то способ вернуть часть немыслимых зарплат всяких смелянских  обратно в бюджет хотя бы в виде НДФЛ 54%... Раз никто не в состоянии эту зарплату просто ограничить двадцатью МЗП, например.
А те "единицы", которые платят з/п в белую и так в большинстве своем останутся на ставке 18%.

Відповісти
    Оцінити
  • 13
  • 0
  • наталія
22.01.20 13:52

Mariya A., 1. как сказала Светлана, Вы за них не переживайте, они для себя что-то придумают: или закон поменяют, или суммы большие повыписывают.
2. ПДФО с зарплат, которые платяться из бюджета, это никак не касается - потому как из одного кармана, а точнее из кармана белого бизнеса, который платит налоги.
3. В большинстве или меньшинстве, не думаю, что справедливость в том, что с белого бизнеса нужно драть еще больше, что бы смелянские больше вернули в бюджет моих денег.  

Відповісти
    Оцінити
  • 2
  • 0
  • Светлана
22.01.20 12:27

Mariya A.,а Вы не думаете,что все что свыше порога  будет оформлено под другим соусом,необлагаемым,да еще протянут в кодекс положения об освобождении от ндфл себя любимых

Відповісти
    Оцінити
  • 2
  • 0
  • а у нас
22.01.20 10:37

законопроєкт однозначно популістський - на такі ставки подфо ніхто не погодиться! Сама ідея хороша, здавалося б, але застосування її часто веде до непорозумінь (це я вам як бухгалтер по зарплаті з багаторічним стажем кажу) - скажімо, посадовий оклад у вас 47000, ПДФО буде 8460, на руки (військовий збір не враховуємо) 38540. І ось керівник вас захотів простимулювати і надав премію 5000 (з його точки зору, це дуже непогано, адже для вас це додаткові гроші!), а ви фактично отримаєте 26280 - не те, щоб більше, а на 12260 грн менше!

Відповісти
    Оцінити
  • 15
  • 0
  • а у нас
22.01.20 10:52

І взагалі - законопроєкт писали такі дилетанти, що...... От якби було до 10 мінзаплат -18%, дохід, що перевищує 10 мінзарплат і до 20 - до суми такого перевищення 36% і так далі,  от тоді ще можливо....

Відповісти
    Оцінити
  • 4
  • 0
  • Надія
22.01.20 11:27

а у нас, и с минимальной зарплаты не удерживать ПДФО, а с превышения - да, хорошая идея в теории. на практике - для бухгалтера добавится лишних хлопот с расчётами.

Відповісти
    Оцінити
  • 1
  • 4
  • Галина
26.01.20 10:19

Надія, а Вы что на счетах считаете?

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Mariya A.
22.01.20 11:08

а у нас, дуже гарне зауваження - з перевищення! Плюсую!

Відповісти
    Оцінити
  • 3
  • 0
  • Сергій
22.01.20 11:03

Так - прогресивній шкалі, але те що запропоновано це... не вкладається у рамки здорового глузду, одразу видно, що писала дуже вчена людина.
 

Відповісти
    Оцінити
  • 3
  • 0
  • наталія
22.01.20 11:12

Сергій, а що робити із зарплатами в конвертах? Як не платили податки ніякі так і не будуть платити ?

Відповісти
    Оцінити
  • 6
  • 0
  • levva
22.01.20 11:13

Пока будут зарплаты в конвертах ни о какой прогрессивной шкале не может быть речи. а то получается у кого официальная зарплата просто дурак. И главное ничего за них не получишь, ни бесплатной медицины ни образования детям

Відповісти
    Оцінити
  • 17
  • 0
  • Надежда Николаевна
22.01.20 14:02

levva, Вы правы , у кого официальная з/та, тот просто дурак. Пример в 2014 выхожу на пенсию вместе со своей подругой с разницей 3 месяца. Стаж  разница в 2 месяца, у нее пенсия 896 миним.,  а у меня 2050. Она уволилась и продолжала работать , получила субсидию. А я  получала официальную з/ту, субсидия не положена. И вот теперь у меня пенсия  3010,00 , а у нее 2000. да плюс субсидия. Кто из нас выиграл??   ОБИДНО!!!!

Відповісти
    Оцінити
  • 3
  • 0
  • ИринаКиев
22.01.20 12:45

levva, 100 пудов согласна

Відповісти
    Оцінити
  • 2
  • 0
  • PostPred
22.01.20 11:33

У меня в компании есть ЗП, превышающие 10, и 20 кратный размер МЗП. Все официально с оплатой всех налогов. Если примут что-либо подобное однозначно будем искать варианты конвертов. Какая соц справедливость у нас в стране? Сравнивать Украину с ее коррупцией и отсутствием судовой системы с "державами - членами ЄС" как минимум не корректно, нужно сравнивать с Венесуэлой или ЮАР. По мнению Дубинского человек получающий на руки от 38 тыс грн. (47230-19,5%) или 1400 евро это багатей? У нас цены не ниже европейских, а доходы ниже. А идея удваивать ставку налога - это вообще абсурд.  

Відповісти
    Оцінити
  • 13
  • 0
  • Светлана
22.01.20 13:34

PostPred, согласна с вами.У нас такая же ситуация.

Відповісти
    Оцінити
  • 1
  • 0
  • наталія
22.01.20 12:12

PostPred, Ваши аргументы абсолютно понятны, но к сожалению большинство граждан нашей страны забывают про то что получают зарплату в черную и вообще никаких налогов не платят (или в лучшем случае 5% через ФОП), но зато при этом видят, что сосед получает больше - и поэтому, в их понимании справедливость, это когда сосед будет платить налога в два раза больше, а они как не платили так платить и не будут.  А для соседа справедливость это что бы налоги платили все. Поэтому так и живем 

Відповісти
    Оцінити
  • 6
  • 2
  • ИринаКиев
22.01.20 12:43

ну вот полная  ерунда!!! при чем тут  страны ЕС и почему ориентировка во всем и везде на страны ЕС.  вместо  того,  что грамотно  подойти к этому вопросу, они лупят в три раза налог, до  54% и считают это социальной  справедливостью,  так в итоге   человек  получит то же самое, что и при 18% но и напрягаться даже не будет,  что заработать больше,  потому  что получит ожидаемый  доход.  НУ  ЧТО ЗА  СТАРАНА???????

Відповісти
    Оцінити
  • 1
  • 0
  • Галина
26.01.20 10:17

ИринаКиев, Вы так переживаете за "бедных" граждан, что даже удивительно. У нас в стране рабочие, учителя, врачи получают зарплату больше 10к??? А 54% не плохо было бы взять с господина Коболева, директора "Укрпочты" и прочих гос. топов. Хоть так бы деньги вернулись в бюджет. А то премии по 700 млн и у них ещё защитники есть в виде Вас.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • ИринаКиев
22.01.20 12:44

сорри,  "   потому что НЕ получит ожидаемый  доход..."

Відповісти
    Оцінити
  • 1
  • 0
  • Светлана
22.01.20 13:43

Вспоминается Шариков :все забрать и поделить.

Відповісти
    Оцінити
  • 2
  • 2
  • злой клоун
22.01.20 15:28

Светлана,если проверить как приватизировали предприятия - как их спец. банкротят, а потом покупают, схемы отчуждения гос.собственности, да! -   многое придется либо вернуть, либо доплатить, а возможно ещё и в СИЗО посидеть. Есть и обратная сторона этой медали, элита наша совсем сгнила - зарабатывает даже на войне..

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
У фокусі фото автора
Ушакова Лілія Форма № 1ДФ за 3 квартал: оренда, позики, ФОП, штрафи…...
13971 17
Календар бухгалтера
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Додаток
Курси валют
Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити!
Бажаєте побачити, як сайт буде виглядати без реклами?
Вимкнути на 10 секунд