Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


19.01.18
11669 43 Печатать

Парламентский комитет поддержал законопроект, направленный на обеспечение своевременной выплаты зарплаты

17 января 2018 года на заседании Комитета по вопросам социальной политики, занятости и пенсионного обеспечения народные депутаты Украины - члены комитета поддержали проект закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления защиты работника в случае задержки выплаты заработной платы (реестр. № 7002) и рекомендовали парламенту принять его за основу.

Законопроектом, в частности, предлагается осуществлять оплату труда во внеочередном порядке, обязать работодателя в случае нарушения установленных сроков выплаты зарплаты платить работнику пеню в размере 0,2% неполученной суммы задолженности за каждый день задержки, предоставить работнику право временно приостанавливать выполнение работы в случае задержки выплаты зарплаты более чем на 15 дней на весь период задержки и прочее.

«На сегодняшний день сложилась просто критическая ситуация - долги по оплате труда превысили отметку в 2,5 млрд. гривень, - отметила Председатель Комитета Людмила Денисова. - И мы обязаны сделать все возможное, чтобы работники могли вовремя получить заработанные средства и были способны должным образом содержать свои семьи».

Автор проекта, Первый заместитель Председателя Комитета соцполитики Сергей Каплин, убежден, что реализация его законодательных предложений будет способствовать усилению государственных гарантий на своевременное получение работниками вознаграждения за труд и обеспечит надлежащее возмещение потерь, которые несет работник в результате невозможности воспользоваться своим трудовым доходом.

Более детально о вышеупомянутом законопроекте читать по ссылке.

По материалам Комитет по вопросам соцполитики, занятости и пенсионного обеспечения

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Жека
19.01.18 06:11

Не ну мне нравится:мы обязаны сделать все возможное, чтобы работники могли вовремя получить заработанные средства и были способны должным образом содержать свои семьи», да что Вы там обязаны под кнутом заставили бизнес чтоб минимальная зп была, ладно увеличили,а то что фирма убыточная уже два месяца , зп не можем заплатить вовремя, убыток незя в деке показать а то потом куча объяснительных, дайте покой бизнесу , не усложняйте своими дурацкими законами,То я так понял что можно к Денисовой обратиться она нам поможет даст безвозвратную фин помощь и мы сможем расчитаться с работниками

Ответить
  • ха-ха
19.01.18 07:09

У власти великие экономисты - заставить, обязать, запретить, оштрафовать и посадить!

Ответить
  • c-т
19.01.18 07:50

Все деньги ушли на НДС,кредита нет,судебное обжалование тоже денег стоит,заказчик оплачивает работы без ндс(налоговые в блоке).Где взять лишние средства? Напечатать  на ксероксе? Замкнутый круг.Чиновникам хорошо рассуждать,не работая в этой сфере,получая свою очень "маленькую" з/п вовремя.К примеру,не получил з/п бухгалтер,приостановил работу,соответственно не сдана вовремя отчетность,не зарег-ны нн,дальше ,думаю, не имеет смысла продолжать.

Ответить
  • Машуня
19.01.18 08:54

Вы это читали?
«Банкам забороняється прийняття розрахункових документів про перерахування коштів для сплати відповідних сум єдиного внеску або документів, що підтверджують фактичну сплату таких сум, без одночасного представлення платником єдиного соціального внеску платіжних доручень та інших розрахункових документів на видачу (перерахування) коштів для виплати заробітної плати».
Не знаю у кого как, а у меня довольно часты такие случаи:
1) Платим налоги сегодня, а завтра дир заезжает в банк снимает з/п и хоз.нужды по чековой. Ну удобно ему так - банк далеко от офиса;
2) На р/с денег совсем нет, дир с карты вносит фин.помощь, чтобы оплатить налоги, а з/п потом как-нибудь... бывает по 2-3 месяца платим только налоги, а з/п выдаем потом за 3 месяца (это где одни наемный - дир).
Кроме того, что эти неадекваты не создают ничего, штрафуют за каждую х*ню, не понимают, что такое выдерживать нужные обороты для содержания хотя бы 5-ти человек, они еще таким образом вгонят в просрочки по уплате ЕСВ! Или они "забыли" про то, что ЕСВ уплачивает в любом случае до 20-го?
Вместо того, чтоб с банков вообще снять обязанность мониторить уплату налогов и оставить эту функцию налогоплательщикам, они еще и заставят банки контролировать выплату з/п!!!
Т.е. нужно будет, чтобы не вляпаться в просрочку по уплате ЕСВ, брать "в долг у друзей", или кредитную линию, или.... ???
Yahooею!!!!!...

Ответить
  • Буржуй
20.01.18 06:02

Машуня, Это неописуемо, даже матов не подберешь. Как вообще можно запретить платить обязательный платеж в бюджет если не заплатил чего то там ,куда-то там?! Так скоро нельзя будет оплатить НДС И Единый у Фоп ,пока не выплатил зарплату. О выплатил, ну тогда дозволяем! А как быть ОСББ-уже сегодня з/п платиться с задержками из за неплательщиков. Правлению надо будет ходить по квартирам с битой и убеждать ребята оплатите , а то утонем либо в гамне или в штрафах. Это не пропасть , это уже бездна.

Ответить
  • ТАНЯ
19.01.18 12:36

Машуня, А Денисова не хочет признать, что это они своимы непродуманными реформами вызвали такую ситуацию. Сами спровоцировали, а теперь ищут  козла отпущения. В очередной раз "маладца" !

Ответить
  • Проснулись
19.01.18 09:11

На сегодняшний день сложилась просто критическая ситуация - долги по оплате труда превысили отметку....таки да, признали? Согласна с коментами выше, деньги выводятся на пополнение рег лимита и денег остается три копейки, хоть их можно было бы заплатить пол ставки, но полная оплата ЕСВ все сводит на вынужденные уходы за свой счет. Совсем печально стало работать.

Ответить
  • Кьяро
19.01.18 10:13

Брехня  брехневая!!  Ни  прокуратура, ни  суд, ни  минтруда, ни ынспекцеязпытаньпраци   палец об  палец не  ударяют!  Друг на друга пальцами  тыкают, мол  мы теперь этим не страдаем, не   наша мол это   компетенция.  Полная чушь! Лично знаю с  десяток  бывших  работников, которые  не  добились  правды.

Ответить
  • ЕГО ЗАМ !
19.01.18 10:35

НЕ поняла, а чего вдруг такая истерика, что во время зар. ту заплатить работягам, куда там, такие  все несчастные директора, из дому приносят деньги, а кто им домой приносит????????????????? И по поводу мин. з-ту, вышли на пенсию и давай гос-во винить в том, что гады такие не платят достойную пенсию, так не гос-во надо винить а своих  хозяев бывших и себя. Какие все несчастные директора, помогите им, не думала, что бухгалтера относятся к касте ЭЛИТЫ, как и директора, считают, что им нужны деньги , а работягам, ЗАЧЕМ??? Не воите, когда выйдите на пенсию и получите минималку, ВЫ ТОГО ЗАРАБОТАЛИ,    

Ответить
  • Марийка
19.01.18 13:42

ЕГО ЗАМ !..."вышли на пенсию и давай гос-во винить в том, что гады такие не платят достойную пенсию, так не гос-во надо винить а своих  хозяев бывших и себя"... так дело в том, что тут директора ни при чем!.. нашему государству сколько не дай налогов, все мало будет! и сколько не отчисляй, все равно будет минимальная пенсия... и обвиняют ни директоров, а именно чиновников, которые все никак не лопнут!... вот скажите мне ЕГО ЗАМ!, куда делись пенсионные деньги, когда отчисляли в 33,2%... явно не директорам и бухгалтерам в карман, а в БЮДЖЕТ!... туда же идут и нынешние 22%... так при чем тут работодатели! они как раз платят! и потом, вдумайтесь, за что платят? ДИРЕКТОР, он же в 90 случаях из 100 и собственник, вложил деньги в бизнесс, платит работникам зарплату, платит налоги (прибыль, НДС, экологию и прочая, прочая, прочая... ) и тут еще налог на ЗП? с какого ЛЯДА? все налоги на ЗП должны идти с гражданина, который получил доход! и вот тогда будет майдан, настоящий! после того, может и задумаются наверху... в чем конечно я сомневаюсь!

Ответить
  • Мария
19.01.18 14:19

Марийка,ой  как с вами не согласна, я со своей одногруппницей вместе вышли на пенсию с разницей 2 недели, у меня пенсия хорошая, а у нее минималка, потому , что она драла вечно зад  за директора, охала как ему тяжело, а теперь мне завидует, что у меня хорошая пенсия, а ей кто мешал? И самое главное  фирма,  в которой работает подруга больше нашей да и директор намного богаче нашего. А теперь желчью исходит, что у нее стаж 40 лет, должность гл. буха и пенсия -минимальная, и  винит, как пишет ЕГО ЗАМ государство!  Обижается на меня, что у меня пенсия большая и я всегда говорю, иди к директору пусть доплату делает к пенсии. А Я благодарю своего руководителя, который никогда людей не держал на минималки, да он не святой, но не бездушный человек!   

Ответить
  • данет
19.01.18 14:55

Мария,а по моему вы ей завидуете и не она желчью исходит а в..

Ответить
  • Анна
19.01.18 19:06

данет, Мария права, это речь идет обо мне, она мне позвонила и рассказала об обсуждении в 911. Да, если често я ей завидую, но белой завистью, что она смогла убедить директора, выдерживала т а к и е скандалы, но упорно добивалась своего, а еще ей помог случай  у  ее директора около 2-х месяцев было больничного листа, вот его и это подтолкнуло. Мария добрый по натуре человек, честная и жесткая, говорит все в глаза. ОНА ПРАВА , П Р А В А.

Ответить
  • Мария
19.01.18 18:58

данет, а чему  завидывать ей,  жить на 1400 ????, это пока она работает и не может  себе позволить нормальный  отдых , а  когда выйдет на пенсию????? Этот вопрос мы часто с нею обсуждаем, теперь -то она поняла, но как говориться , поздно!!!!

Ответить
  • Марийка
19.01.18 14:27

Мария, Ваш руководитель просто хороший человек... Вам повезло, но сейчас все стараются сэкономить и не потому, что жадные... эти 22% деньги выброшенные в пропасть, нашим пенсионерам они практически не достаются, а вот если бы сам работник платит за себя, то и подход бы был другой! и тогда точно не надо было пенять на руководителя!

Ответить
  • Гамма5
22.01.18 11:44

Марийка, тогда давайте предложим нашим чиновникам, чтобы предприятия начисляли и перечисляли человеку начисленную зп а далее он сам пусть хочет платит налоги пусть хочет не платит!!!! и тогда только к нему будет приставать государство НО тогда наши чиновники вообще ничего получать не будут- этого они бояться и потому весь налоговый груз весят на предприятие. Наш человек подумает- эти чиновники хр-во работают а зп большую получают и получают ее из тех налогов, которые на меня навалили, а не буду я платить им налоги- пусть без зп поживут.... И пенсионный фонд сам себе человек устроить может- спокойно понемногу с каждой зп откладывать на депозит... так и этого у нас не могут обеспечить ибо то банки луснут, то депозиты назад не отдают, то проценты по депозиту упадут... А наш человек все терпит и ждет когда же чиновники нажрутся 

Ответить
  • Алена
19.01.18 14:38

Марийка,а что вы так защищаете руководителей,  да они и так работают на себя и о людях не думают и еще если вот такие гл. бухи в фирме, то бедные люди, которые с ВАМИ работают. ЕГО ЗАМ! прав или права! У каждого у нас пенсия не за горами и правильно пишет Вам Мария, что потом будете брызгать желчью, что пенсия маленькая, а как платили так и получите.

Ответить
  • Марийка
19.01.18 15:06

Алена, ну услышьте же меня! я не защищаю никого, а просто говорю о том, что люди должны побеспокоиться о себе сами, а не пенять на руководителя! и одним из рычагов такой заботы о себе, как раз и сможет стать налог, который будет платится именно с человека, который получает этот доход!  там должна быть и страховка и пенсионные накопления и прочее... а не выдумывать какие то фонды пенсионные негосударственные, для этого есть банки с депозитными услугами (кто не боится рисковать)... Я ПЛАЧУ ГОСУДАРСТВУ НАЛОГ, ГОСУДАРСТВО ЭТИМИ ДЕНЬГАМИ ПОЛЬЗУЕТСЯ, И Я ВЗАМЕН ХОЧУ ПОЛУЧАТЬ ДОСТОЙНУЮ ПЕНСИЮ, НА КОТОРУЮ СМОГУ ЖИТЬ, А НЕ ВЫЖИВАТЬ!

Ответить
  • До
22.01.18 12:52

Марийка,чур вас!!! я лучше сама страховку к пенсии платить буду (что и делаю), чем государству из своей з/п!

Ответить
  • Софа
19.01.18 14:21

Мария,я с Вами согласна на все 100%.

Ответить
  • Машуня
19.01.18 14:37

Софа, Мария. Мне показалось что в статье и в проекте речь не о размерах зарплат, и даже не об официальном/не официальном оформлении работников, а об ответственности за ее задержку.
Считаю что в нынешней экономической ситуации это неправильно. Особенно в части запрета проводить платежи по ЕСВ (это же и есть наша пенсия)))) без выплаты з/п и неотмены ответственности за нарушения сроков уплаты ЕСВ! Это ж на голову не налазит!

Ответить
  • данет
19.01.18 10:44

ЕГО ЗАМ !,так Вы за белых или за красных?

Ответить
  • Ира
19.01.18 11:43

данет,интересно-и чей он зам?

Ответить
  • Ольга
19.01.18 11:29

Всех с праздником. Да тяжело всем и пенсионерам и работникам , ну и директорам тяжелее стало-это да(особенно мелким).Сама закрывала 2 ФОПика в том году. Интересно только одно: будет ли государство платить пени бюджетникам.А на счет невыполнения обязанностей-это смешно и очень страшно представить (если мусор не будут вывозить 15 дней?)

Ответить
  • ЕГО ЗАМ !
19.01.18 11:59

За справедливость!!!

Ответить
  • бАЛБЕС
19.01.18 12:03

 ПРАВИЛЬНО пишет  ЕГО ЗАМ, поддерживаю правительство, вот наконец-то догадались, что бы ЕСВ платить с минималки, чтобы хоть на пенсию выйти с полным стажем. ЕГО ЗАМ  не обращайте внимание на ноющих, мы тоже за рабочий класс!!!!!!

Ответить
  • Фу
19.01.18 13:14

бАЛБЕС, правительство у нас вообще молодец. зарплаты по 2 млн в месяц руководителям гос. предприятий вас тоже устраивают.

Ответить
  • Балбес
19.01.18 14:29

Фу,меня не устраивает з-та руководителей гос. предприятий, но Увы! я ничего не изменю, это не в моих силах. ,если у вас есть возможность- прошу, повлияйте, А вот полностью соглашаюсь с  ЕГО ЗАМ! на своей фирме могу с директором , что решить, но не всегда и в полном объеме!
 

Ответить
  • Фу
19.01.18 15:29

Балбес, это же вы поддерживаете, вам и влиять на своих кумиров.
И еще, если вы думаете, что при полном стаже ваша пенсия из зарплаты 3200 грн будет сильно отличаться от пенсии при неполном стаже, то вы ошибаетесь. Там разница в несколько десятков рублей.

Ответить
  • Балбес
19.01.18 19:11

Фу, это у вас кумиры- олигархи, а у меня простой народ. Защищайте больше их, лижите сильнее зады,  может вам они бросят кость с барского плеча.

Ответить
  • Фу
22.01.18 22:41

Балбес,лозунги в ход пошли.

Ответить
  • Фу
19.01.18 15:38

Сори, грн.  Командировочные считаю, не ту валюту написала.

Ответить
  • Ксюша
19.01.18 12:05

Может они лучше налоговую нагрузку уменьшили. Не выписывали себе премии заоблочные.  Не высасывали все соки с бюджета. А смысл обязывать .  

Ответить
  • Фу
19.01.18 13:13

У нас, вроде как , уже существует уголовная ответственность за невыплату зарплаты. Это кого-то останавливало?

Ответить
  • )))
19.01.18 13:23

они что думают, что бизнес - это их дойная корова))), сначала забрали средства на НДС, затем подняли минималку, разогнали инфляцию - а теперь удивляются что зарплату выплатить не могут)))).

Ответить
  • Wonder woman
19.01.18 13:57

Народ, расслабьтесь. Посмотрите на ютюбе  расследование Радіо свобода Україна про отдых Петро Інкогніто на Мальдивахи не думайте про ту зарплату. Ибо тьфу на нее
Когда слышишь цифры таких масштабов, потраченные на 6-дневный отдых президентом нашей страны, чувствуешь себя муравьем в большом таком муравейнике. 

Ответить
  • Фу
19.01.18 15:36

Wonder woman,он может позволить себе такой отдых, он не бедный человек, миллиардер уже. Вот только если за счет бюджета отдыхал, тогда - ай, я, яй.

Ответить
  • До
22.01.18 12:57

Фу, вот полностью с Вами согласна - заработал человек, может себе позволить!!! Но вы забываете, что Порошенко не просто человек - он президент страны!!! Причем страны, народ которой очень нищий!!!

Ответить
  • данет
19.01.18 15:07

Wonder woman, заработал , трудится и днем и ночью ,офшоры, липецкая фабрика -заводы  фабрики-ненасытное холуйское окружение-бюджета нехватает на все. можно недельку и отдохнуть по президенски.потом снова за работу-думать как победить на выборах.

Ответить
  • ТАНЯ
19.01.18 15:39

Да в том что нам недоплачивают з-платы виновато именно государство. Оно проводит такую политику что бизнес может недоплачивать работнику за труд, несвоевременно платить з-пл. Это государство создает такие условия. Политика государства, а действия бизнеса это уже следствие.

Ответить
  • Марийка
19.01.18 15:42

ТАНЯ, ну хоть Вы меня услышали! Спасибо.

Ответить
  • Лариса
20.01.18 08:03

Тільки тоді, коли ми як платники податків будемо дійсно контролювати куди і на що витрачаються наші гроші (а в більшості ми мовчимо в тряпочку, бо не так вже й багато заплатили, щоб вимагати, вважаємо) тоді не буде спецпенсій для чиновників, не буде фінансування дач, котеджів та іншого непотребу де проживають за наш рахунок бувші у влади, та й багато інших пільг та спецвиплат. Народ повинен реагувати, бо жадібність завжди породжувати жадібність, і працівники прості на мінімальні за кордоном  та й і в Карпатах не мають за що відпочити, а де це роблять ваші директори (бідні та без грошей)????? 

Ответить
  • ТАНЯ
22.01.18 14:00

Лариса, Тогда надо менять всю систему власти. А НЕ ОДНИХ ОЛИГАРХОВ НА ДРУГИХ

Ответить
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям