Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


21.11.18
19286 51 Печатать

Помощь родственников предпринимателю расценивается как скрытые трудовые отношения

В ходе инспекционного посещения инспектором труда Управления Гоструда в Черкасской области установлено, что ФЛП «Е» осуществляет предпринимательскую деятельность в двух торговых помещениях и использует труд трех наемных работников (в частности, двух своих дочерей) без оформления с ними трудовых отношений.

На основании акта инспекционного посещения должностным лицом Управления вынесено постановление, которым на ФЛП «Е» наложен штраф в размере 335 070 грн. за фактический допуск трех работников к работе без оформления с ними трудовых договоров.

Предприниматель обжаловал постановление в судебном порядке. Свои требования ФЛП «Е» обосновывала, в частности, тем, что ее дочери не являются наемными работниками, а только помогают ей в работе.

01.11.2018 года Черкасским окружным административным судом принято решение, которым в удовлетворении иска ФЛП «Е» отказано полностью. Суд пришел к выводу, что Управлением Гоструда в Черкасской области надлежащими доказательствами доказан факт допуска работников к работе и факт выполнения ими трудовых функций продавца продовольственных товаров без заключения трудовых договоров. В связи с чем, постановление о наложении штрафа признано правомерным.

Стоит отметить, что законодательство не предусматривает возможности допуска к работе работников без оформления трудовых отношений.

Поэтому, даже в случае наличия между работником и работодателем семейных или родственных связей, выполнение функциональных обязанностей по соответствующей профессии возможно исключительно после заключения с работниками трудовых договоров и после уведомления территориального органа ГФСУ о допуске работников к работе.

По материалам ГУ Гоструда в Черкасской области

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Буржуй
21.11.18 08:16

Так можно очень далеко зайти. У меня Жена фоп на 3 группе. Регулярно подвожу ее на работу на машине( авто оформлено на ней). Теперь надо озираться по сторонам, а то залезут инспектора в машину( не выгонишь, оштрафуют на 372 тис.)  И составят акт на 111 тис- явные скрытые трудовые отношения- регулярность и безоплатность предоставляемых работ и услуг. Чего в этой стране с каждым годом жить все проблематичнее и сложнее?

Ответить
  • ок
21.11.18 15:59

коллеги, ставящие дизлайти, вы хоть аргументируйте свою позицию. Буржуй все правильно пишет, трудовые отношения можно усмотреть во всем  

Ответить
  • бурундук
21.11.18 15:35

Буржуй,государственных нахлебников все больше, жадность их все  растет и растет

Ответить
  • Нина1
21.11.18 09:42

Буржуй,так это можно дойти до идиотизма: пришли налоговики проверить соответствие адреса регистрации ФОПа к нему домой. А там его жена борщ варит или носки мужа-ФОПа стирает. Опаа! Иди сюда. На штраф 372 тыс.грн., ты используешь наемный труд без оформления трудовых отношений. Или супружеская близость - это секс-услуги без оформления трудовых отношений.

Ответить
  • ок
21.11.18 10:23

- алло, публичный дом? вас налоговая беспокоит. у вас задолженность по НДС.
- да? а не подскажите с какого хрена? 

Ответить
  • Ксюша
21.11.18 10:06

Нина1, Секс- услуги , это уже статья про проституцию , уголовное дело

Ответить
  • Нина1
21.11.18 12:09

Ксюша, да налоговую статья про проституцию не интересует. Им содрать свои 372 тыс. И сдавать ментам не пойдут. Т.к. можно еще раз наведаться и еще раз на 372 тыс. Что они дураки неиссякаемый источник сдавать?

Ответить
  • 1123
21.11.18 13:31

Нина1,а еще и безвозмездно то бишь даром воспользуются услугами

Ответить
  • хаха
21.11.18 10:22

Ксюша, шутки-шутками, а ведь если закажут конкуренты или самим будет выгодно, то напишут и не такое.

Ответить
  • Оксаночка
21.11.18 08:34

Буржуй, согласна полностью душат со всех сторон. 
Я думаю, если покопаться в личной жизни этих же инспекторов и их начальников, то там.....конечно они "соблюдают требования трудового законодательства", ага.

Ответить
  • бурундук
21.11.18 12:34

Оксаночка,что можно попу-то нельзя дьякону

Ответить
  • ВИКТОРИЯ
21.11.18 08:22

Господи, ни как не нажруться

Ответить
  • ксю
21.11.18 08:40

Т.Е. помощники у депутатов могут работать на добровольных началах, а мне муж помочь должен только за деньги. Красиво!

Ответить
  • Имя
21.11.18 08:45

Уроды!!!

Ответить
  • хаха
21.11.18 09:25

Помог перенести сумку или ящик? Поднял упавший товар в магазине и поставил на полку? Подсказал дорогу? Открыл двери перед ФОПом и пропустил его? ЗА ЭТО ВСЕ ШТРАФ! Потому что ты неоформленный сотрудник!

Ответить
  • Иллюзорная реальность
21.11.18 09:48

хаха, Я вам больше скажу - в свете таких трактовок не обязательно быть ФОПом , чтобы использовать неоформленный труд ! Перевел бабушку через дорогу , поднес соседке детскую коляску на этаж - все , ты неоформленный работник , бабушке и соседке по штрафу в 111 тысяч !

Ответить
  • хаха
21.11.18 09:26

Жена вчера убирала дома. А я ФОП! Что теперь будет?

Ответить
  • Нина1
21.11.18 14:09

хаха, готовтесь. Неоформленная уборщица убирала ваше рабочее место. Зачем себя сдали? Вдруг какой-нибудь фискал забредет на этот сайт. Эврика! Да тут же Клондайк! Работы непочатый край.

Ответить
  • Ксюша
21.11.18 09:38

хаха, А ведь не совсем смешно , я мужу помимо своей работы помогаю мужу , и теперь получается по закону не имею право. Ходи и оглядывайся.

Ответить
  • хаха
21.11.18 10:09

Ксюша, и я о том же.

Ответить
  • я фоп
21.11.18 10:09

Убивают мелкий бизнес и это факт.
Штрафы несоизмеримы с доходами населения.
ФОп помогали работать дочери- наверняка не суперприбыли именно, что дочек поставил работать, осмелюсь предположить, что 300 тысяч чистого дохода этот ФОП и не имел в год.
Кто ж захочет работать дальше с таким подходом?
Повторюсь, проголосую за тех, кто предложит отменить драконовские законы и приведет налоговое законодательство к адекватному( да, да может это будут слова на ветер, но какой-то шанс, какая-то надежда)
Не пойму, чем вообще думали когда принимали такие законы? 

Ответить
  • Да
21.11.18 10:22

я фоп, Их наши проблемы вообще не волнуют . Даже если к власти каким то чудом придут новые -старые будут говорить это не мы это папередники. Не забывайте что МВФ давить будет.

А думали они как побольше взять денег в займы , выборы на носу, украсть надо как можно побольше , а в вдруг не пройдут. Тем более схватка будет ой какая, пороху есть что терять. А голосовать нам не закого, все те же лица.  

Ответить
  • хаха
21.11.18 10:20

я фоп, своими больными мозгами и думали. Кто там работает? Одни неучи, воры и психи. Вот и результат. Нормальные люди не идут туда работать.

Ответить
  • Татьяна Татьяна
21.11.18 10:33

МАРАЗМ КРЕПЧАЕТ!!!

Ответить
  • ок
21.11.18 10:34

Для чего эти штрафы за нарушение прав работников? Для того, чтоб пополнить бюджет или все же чтоб защитить права работников? Не, я конечно понимаю, что для наполнения бюджета, но покрыто это все видимой шелухой о заботе работников. И что имеем в данном случае. Папаша-ФОП умышленно нарушил права своих дочек, он что типа враг своим детям? Так государство еще добавило, штрафами его обложило, тем самым забрав по сути у этих же детей, т.к. семья-то одна.  

Ответить
  • Нина1
21.11.18 13:10

ок, да папаша может дочек привел в магазин в воспитательных целях, чтобы девочки не у папы денег просили, а пробовали заработать. Чтобы почувствовали, как папе деньги достаются. Чтобы определить нравится ли им папин бизнес и передать родительский бизнес им. Без таких шагов нельзя. Все же лучше, чем дети по барам и паркам неизвестно с кем шляются и как развлекаются. И я бы еще с натяжкой поняла эти штрафы, когда бы половину штрафов фискалы отдавали неоформленным работникам в порядке компенсации нарушения их прав. А то же все гребут себе. И чем и как проверяющие восстановили права работников?

Ответить
  • Нина1
21.11.18 14:34

И что после этого урока на глазах девочек и доведенного до инфаркта отца они будут в своей трудовой деятельности по-честному платить налоги? Ни фига. Государство им устроило славный урок гоп-стопа и унижения ни за что на ровном месте на всю оставшуюся их жизнь. В лучшем случае уедут за бугор. Так какие дебилы загоняют налоги в тень?

Ответить
  • *
21.11.18 20:00

Нина1, государство только тем и занято, что преподносит всем уроки гоп-стопа. Уже почти четверть трудоспособного населения проголосовала ногами, а государство никак не прозреет. 

Ответить
  • Интересно
21.11.18 11:19

боюсь,что налоговых мародеров скоро начнут стрелять и взрывать в "благодарность" за  заботу о правах трудящихся. Да и судьи себе по 2 жизни намеряли?

Ответить
  • ляля-зп
21.11.18 11:21

я фоп предложить не значит жениться!!!

Ответить
  • Одесса
21.11.18 11:25

Помнится, на Французском бульваре налоговые полицаи пытали,заигрались пугалками с пистолетом и случайно убили, а потом  подожгли предпринимателя,типа он сам, но получился большой пожар на киностудии и погибли -сгорели заживо- 5 сослуживцев полицаев. Громкое было дело.
Опять по граблям?

Ответить
  • Опасаюсь я
21.11.18 11:33

Опасное это дело- мытарь. Навыписывал штрафов, обобрал людей в пользу вальцманов, теперь ходи и трясись - или кирпичем по башке получишьи станешь овощем, или машину подожгут или родных покалечат. Мир тесен...

Ответить
  • правильно
21.11.18 11:39

Все правильно, надо штрафовать. Ведь барыги охренели - у него 8 контейнеровозов и ни одного водителя! В своих налоговых накладных подробно указывает и маршрут, и контейнер, и борт машины. А в отчете ЕСВ 0 наемнных/ГПХ работников!! Машины САМИ ездят, загружаются/разгружаются! 

Ответить
  • Иллюзорная реальность
21.11.18 14:18

правильно, Я что-то пропустила ? В налоговых накладных подробно указываются и маршрут, и контейнер, и борт машины ?

Ответить
  • *
21.11.18 20:03

Иллюзорная реальность, тс-с, а то увидят и опять поменяют форму налоговой накладной. 

Ответить
  • Елена
21.11.18 12:37

правильно, и в догонку, не из симпатий к барыге, а справедливости ради. Вы всю его первичку видели? Может у него договор с экспедиторской фирмой, логистическим узлом или он все свои 8 контейнерововзов в аренду сдал. Ведь всё может быть. 

Ответить
  • *
21.11.18 20:07

Елена, поддерживаю. у нас было три машины. Фура, газелька и легковое служебное. И одни водитель их обслуживал. По-настоящему. Пока в пути была одна машина,  другие просто стояли. Не так много отгрузок. Просто разногабаритные.  Ничего военного. 

Ответить
  • Елена
21.11.18 11:50

правильно, "охреневших" может и стоит штрафовать, особенно если люди не оформлены на травмоопасных работах. Но не стричь же всех под одну гребенку. Неужели этот ФОП - отец двух детей нанес государству ущерб больше, чем ваш барыга-перевозчик? Нет, просто у него крыши нет, а к такому как ваш "охреневший", проверяющие вообще не пойдут, позвонят им откуда надо и скажут - фу, место.

Ответить
  • Андрій
21.11.18 12:41

Штраф повинен мати безпосередню прив'язку до суми несплачених податків в бюджет, а не формуватись з хворої голови чиновників 

Ответить
  • грустьпечальтоска
21.11.18 13:27

как грустно, печально и тоскливо читать весь єтот бред от Гоструда? Какие-то віставочно-устрашающие примеры постоянно...самое интересное, КАК они доказали факт "скрытых трудовых отношений"? Что дочки на своего папу радостно настучали? Не конечно, я помню про Павлика Морозова...но это же в "клятій Росії", это же не наши методы)))))) Короче, читать противно. Даже если где-то, кого-то серьезно ловят, то откупаются, и взятки инспектора берут легко и просто, так зачем вся эта видимость движения?

Ответить
  • ^^^
21.11.18 13:33

Ну ФОП я так понимаю закрылся, его семья, жена и эти самые две дочки остались без дохода. Ну молодцы, что тут скажешь. Я не ФОП, но на всякий случай пойду оформлять с мужем трудовые отношения, я по варке борща, он по своей работе по дому, а то вдруг на 300 тыс. оштрафуют. 

Ответить
  • *
21.11.18 20:09

^^^, а я пойду разведусь))))). Чтоб налоги не платить. 

Ответить
  • ^^^
21.11.18 13:37

Мне вот еще что интересно, а как они доказали, что он им что-то платил? Какие трудовые отношения, если нет зарплаты? Может это стажировка без оплаты или благотворительная помощь престарелым или это законом запрещено?

Ответить
  • Гость
21.11.18 13:39

Все пишем и пишем,когда уже начнем что-то предпринимать?В западных областях хоть собираются митинговать.

Ответить
  • *
21.11.18 18:54

Я оказываю своей второй половине интимные услуги. Но подоходный платить боюсь. А то посадят за запрещенную законом деятельность. 

Ответить
  • Дмитрий
21.11.18 22:20

все правильно. они работали на ДВУХ магазинах! не может один ФОП работать сразу на две точки. хоть одну дочь а надо было оформить, тогда бы не прицепились.

Ответить
  • Светлана
21.11.18 23:59

Ну что за бред пишите ФОПи, Женю которим готовят борщ,  к сожалению, у населения низкий уровень правових знаний, ведуться на Ваш бред

Ответить
  • Светлана
22.11.18 00:00

Жени, извините, т 9

Ответить
  • Мариша
22.11.18 15:31

У знакомых ситуация - мама одна крутится , как может. Маленький магазинчик , без продавцов - все сама, без выходных, без перерывов...Сломала на днях ногу. Дочка учится в колледже, договаривается с преподами не ходить на учебу- месяц будет стоять вместо мамы в магазине. У меня вопрос - даже при всем желании оформить дочь как это сделать? Или вопросы овец пастуха не волнуют?

Ответить
  • Фоп
22.11.18 23:24

Идиотыыыы!!!
Слов нет..

Ответить
  • Юля
26.11.18 16:47

Сварила мужу борщ - все, неоформленные трудовые отношения

Ответить
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям