Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


23.01.19
5086 15 Печатать

Ответственность за нарушение сроков регистрации РК по результатам годового перерасчета

"Вісник. Офіційно про податки".

Согласно п. 1201.1 НКУ нарушение плательщиками НДС предельного срока, предусмотренного ст. 201 НКУ, для регистрации налоговой накладной и/или расчета корректировки к такой налоговой накладной в ЕРНН (кроме налоговой накладной, которая не предоставляется получателю (покупателю), которая составлена на поставки товаров/услуг для операций: освобожденных от налогообложения или облагаемых по нулевой ставке) влечет за собой наложение на плательщика НДС, на которого в соответствии с требованиями статей 192 и 201 НКУ возложена обязанность по такой регистрации, штрафа в соответствующих размерах.

Минфином предоставлено разъяснение от 14.04.2017 г. № 11310-09-10/10306 по практическому применению норм п. 1201.1 НКУ, в частности по применению исключений, предусмотренных этим пунктом (далее - письмо № 10306).

 При этом, как нормы п. 1201.1 НКУ, так и соответственно положения письма № 10306 не предусматривают исключений относительно необходимости применения штрафных санкций за несвоевременную регистрацию (отсутствие регистрации) в ЕРНН налоговых накладных/расчетов корректировки, составленных в соответствии со ст. 199 НКУ.

(ИНК от 16.01.2019 г. № 175/6/99-99-15-03-02-15/ІПК)

Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • ВІКТОРІЯ
23.01.19 09:13

Тобто, якщо РК "мінусовий", то з мінус 200 000,00 ПДВ штраф буде- мінус 10%???

Ответить
  • Юлия
23.01.19 10:17

Фискальные фантазии наших налоговых органов просто не перестают удивлять. Т.е. по их мнению если мы зарегистрировали в ЕРНН с опозданием налоговую по ст.198.5 "б" , то это не штраф, а если по ст.199, то штраф. Отличие этих статей минимальны, и та и та связаны с льготой, только по одной 100% восстанавливаем НДС, а по другой по коэффициенту. 
Кстати, я отбилась от этих штрафов и по одной и по другой статьям путем написания возражения к акту комеральной  проверки. 

Ответить
  • Иветта
11.02.19 19:48

Юлия,напишите пожалуйста Вашу аргументацию в Возражениях к Акту камеральной проверки.Мой адрес i.talapova@gms-worldwide.comЗаранее Вас благодарю!

Ответить
  • Любовь
28.01.19 16:35

Юлия,а как Вы отбились от штрафов? На основании каких статей НКУ? Поделитесь, пожалйста.

Ответить
  • 111
23.01.19 10:26

Я взагалі не розумію для чого у такому випадку придумали реєструвати ПН та РК. Чому такий перерахунок не списується реєстраційний ліміт на основі додатку 7 та пдв-декларації, суми у рядках 4.1 та 4.2 пдв-декларації? та ще й зареєструвати такі ПН та РК по 15 число включно, а не до моменту подачі пдв-декларації? Та ще й у номенклатурі вписати усі номера і дати вхідних ПН, для чого, якщо у розподілі приймає весь вхідний пдв-кредит, частка визначається відносно обсягів по декларації у гривнях, а не як колись давно...Для чого такі труднощі?
Так само не розумію для чого реєструвати компенсовуючі ПН, чому у додатку 5 не добавити у розділі 2 "податковий кредит" таблицю 2.1 що сум пдв-кредиту, від якого платьник податку "відмовляється" по тій чи інші причині (негосп. дільність тощо)? Якщо вже спрощення і автоматизація - то це мало б мати відповідний вигляд, а не на стільки все ускладнювати, заплутувати....

Ответить
  • 111
23.01.19 11:51

уточнення....точніше реєстрація таких розподільчих/перерозподілу ПН/РК мала бути до моменту подачі пдв-декларації, але не граничного терміну подачі пдв-деки

Ответить
  • Валентина
23.01.19 10:30

Для Юлии. А как Вы отбились по акту, если из-за несвоевременной регистрации НН или РК в ЕРНН приходит НУР № 13? О каком акте идет речь?

Ответить
  • Татьяна
24.01.19 13:07

Валентина, Все зависит от сотрудников конкретной налоговой, вообще-то для выписки НУр нужно сначала сделать камеральную проверку и составить акт, который высылается на подпись плательщику

Ответить
  • Ирина
23.01.19 10:46

все, кто имеет дело с пропорциональным НДС, я уверена, считают, что срок регистрации условных пропорциональных обязательств должен быть дольше хотя бы на 1 день общеустановленного срока. Ведь мы зависим от контрагентов, которые регистрируют НН для нас по сроку в последний день... 

Ответить
  • Татьяна
24.01.19 13:09

Ирина, согласна, в идеале вообще делать эту процедуру в январе следующего года, без спешки. Кто хоть раз раз делал - тот поймет почему :)

Ответить
  • дина
23.01.19 10:54

ирина! вы абсолютно правы!                                                                           именно так.. и я считаю..почему  на месяц.. не . продлен срок регистр. в соотв.с ст198.. дискриминация .. в отн. этих НН или через запятую в ст.120.. обозначить -случайно Не учтенные НН- які не є об"єктом  опопдаткування..какой то дурень.. не дописал..а налоговики- развивают єту ошибку в теории.. смешно ,...если бы не было так грустно..

Ответить
  • майя
23.01.19 10:58

Юлия, расскажите, пож., и нам -как отбиться от штрафов несвоеременной рег. сводных НН и Рк??

Ответить
  • ВІКТОРІЯ
23.01.19 15:29

Адмін, чому видалили мій коментар???

Ответить
  • Адмін
23.01.19 15:48

ВІКТОРІЯ, комент не видаляли, намагаємося з'ясувати. Ви могли б надіслати свій номер телефону для зв'язку? buhgalter911@gmail.com 

Ответить
  • 1+1
23.01.19 19:18

їх не видаляють, а підбирайте інший браузер, майже все є у Інтернет Експлорер, через раз, а найкраще на цьому сайті бути через новий віндосовський браузер Едге

Ответить
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям