Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


13.08.19
10072 43 Печатать

Новая власть планирует бороться с уклонением от уплаты налогов через ФЛП

Депутаты уверяют, что не будут притеснять малый бизнес, пишет ТСН.

В ближайшее время в Украине начнут бороться с уклонением от уплаты налогов через В Украине будут бороться со схемами, когда работников заставляют регистрироваться как ФЛП В Украине будут бороться со схемами, когда работников заставляют регистрироваться как ФЛП использование физических лиц-предпринимателей (ФЛП).

Об этом заявил депутат от партии "Слуга народа" Даниил Гетманцев в эфире "Украинского радио".

"Речь идет о так называемых лицах-предпринимателях и о едином налоге. Более того, мы брали на себя обязательства не менять налоговый режим - не повышать ставки и сокращать лимиты операций для ФЛПов по единому налогу. Но проблема этого режима в том, что им, кроме малых предпринимателей, пользуется средний и крупный бизнес. Зайдите в любой ресторан Киева, и вам на алкогольные напитки принесут чек от ООО или какого-то юрлица, а на еду - от ФЛП. О чем это говорит? О массовом уклонении от уплаты налогов с использованием ФЛП. Зайдите в ювелирный магазин, магазин электроники. Все на ФЛП", - сказал он.

По словам Гетманцева, и президент, и партия "Слуга народа" последовательно поддерживают упрощенный режим.

"Мы должны, с одной стороны, обеспечить возможность ФЛП работать на этой системе, а с другой — исключить возможность уклонения от налогообложения. Мы рассматриваем, возможно ли сегодня, используя только административные процедуры, прекратить злоупотребления, нужно ли внести изменения в налоговое законодательство, чтобы не порождать ряд налоговых споров. Чтобы это было понятно, для всех доступно и не вызывало сомнений, что так делать нельзя", - добавил депутат.

Кроме этого Гетманцев отметил, что решение проблемы будет представлено в течение месяца - до начала работы нового парламента.

Напомним, ранее Министерство социальной политики предлагало внести изменения в Кодекс законов о труде, дополнив его новой статьей – "Признаки наличия трудовых отношений".

Изменения предусматривают жесткие ограничения относительно использования ФЛП вместо трудоустройства наемных работников. Как известно, такую схему для снижения налоговой нагрузки используют многие компании, особенно в IT-сфере.

Предложенный Минсоцполитики законопроект предусматривает семь признаков трудовых отношений. При наличии по крайней мере трех из них Госслужба по вопросам труда признает отношения трудовыми и накладывать штраф на каждого работника, оформленного как ФЛП. Штраф предлагается в размере 30 минимальных зарплат — более 125 тыс. грн.

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • арина
13.08.19 09:09

Ооочередная кормушка по признакам и абсолютный произвол. Что попередники, что новые лица - все едино.

Ответить
  • Людмила
13.08.19 14:16

арина,  Пока чтоо   "новые лица"  ещё дпже не возглавили министерства и ведомства.  Так что не метите  пургу.

Ответить
  • Шурик
13.08.19 09:19

Увеличивать лимиты нужно, Страна была ограблена папередниками с 8 до 30$, цены увеличены в 15. А лимиты те-же самые остались. И не только для ФОПов, и на НДС лимиты устарели и везде и все. Приходится не попадать под них.
Разберитесь с ОПГ "Фикальная служба". Уволенный Продан и сейчас правит падатковой и смотрящий за таможней - https://www.youtube.com -"Как Зеленский МЕШАЕТ Гройсману на таможне зарабатывать" - всех уволили а схематоз остался.
Государство надо опустить до положенного ему уровня, ниже Страны и Народа. Сейчас Государство возвеличено выше всех и вся, чего не должно быть.

Ответить
  • Елена, Мариуполь
13.08.19 13:16

Шурик,В части государства - ошибаетесь, его втоптали в грязь, во всем анархия.

Ответить
  • хаха
13.08.19 09:23

Даже не смешно.

Ответить
  • Валентина
13.08.19 09:33

А уменьшить налоговую нагрузку и мотивировать предпринимателей - слабо?

Ответить
  • Раиса
13.08.19 10:15

А с офшорами бороться не пробовали?

Ответить
  • Людмила
13.08.19 14:18

Раиса,  Раису срочно в правительство бороться с офшорами!

Ответить
  • Дмитрий
13.08.19 10:19

Придётся или менять Кодекс или все останется, как есть! Вся страна этим пользуется потому, что это а) тупо выгодно б) НЕ запрещено законом. Поэтому уважаемы нужно меньше "заявлять", а пределится: "или шашечки, или ехать...".

Упрощенка на сегодня себе изжила. Ее запускали, как временную меру, но все об этом забыли. Сегодня "упрощенка" превратилась во внутренний офшор. Нужно сближать ставки общей системы и упрощенки и оставить упрощенку только для реально мелкого частника: лоток на базаре, "самозанятые" и "семейные мелкие бизнесы" - тот же ресторанчик. Начните с простого: юрлица только на общей системе, а упрощенцы не имеют права работать (продавать товары, оказывать услуги) с юрлицами-резидентами.

Упрощенка - это должен быть "упрощенный учет, упрощенные платежи, отчетность и контроль" для тех, кто реально что-то создает, а не "упрощенный метод ухода от налогов" для перепродайщиков, реализаторов  и созданию розничной сети.

Ответить
  • *
13.08.19 19:29

Дмитрий, поинтересуйся на досуге, сколько олиархи платят налог на прибыль, и сколько возмещают НДС за тот же период. Прозреешь. Наполнять бюджет надо с упразнения или радикального реформирования НДС. Убрать перераспределение потоков из карманов малышей в карманы крупняка, и пенсии платить сразу станет из чего. Приходилось быть свидетелем, как при мизерном налоге на прибыль заявляли миллионы НДС-возмещения! Вдумайтесь, вместо уплаты налогов. наоборот, боджет платит! Налоги ФЛП 3 группы ЕН - это и есть тот налог с оборота, который бизнес готов платить. 

Ответить
  • Буржуй
13.08.19 12:00

Дмитрий, везде где низкие налоговые ставки простое администрирование нет большой регуляции государства - страна процветает. И наоборот. И если разобраться каждый из нас перепродайщик. Просто не мешайте работать.

Ответить
  • Кузя
15.08.19 20:16

Буржуй, это где, например? Где эти прекрасные процветающие страны, где почти нет налогов и контроля государства? 

Ответить
  • СержК
13.08.19 11:10

Дмитрий,а как быть со сферой IT? Эти люди ведь не перепродают... И, полагаю, основной удар алчное государство собирается нанести именно по ней, как бы красиво все не расписывали (в торговле однозначно надо наводить порядок). Ибо там есть вероятность для алчного государства сорвать наибольший куш. И приведет это лишь к тому, что они только с большим усердием будут пытаться выехать из страны в надежде своим умом обеспечить себе таки если не светлое, то нормальное будущее.

Ответить
  • Кузя
15.08.19 20:23

СержК, печальная страна,  в которой людей держит только единый налог. Если что, уезжают от вечно ноющих, прибедняющихся, сркщих вокруг и требующих благ на шару сограждан. Я, например, так и поступила. Уедут туда, где живут нормальные позитивные люди, которые платят налоги, содержат себя и дом в чистоте и порядке и требуют от правительства не льгот, а соблюдения законов и своих прав. 

Ответить
  • Татьяна
13.08.19 12:06

СержК, а в чем такая большая разница между айти и другими наемными работниками? почему вы считаете что для айти нормально платить 5% с оборота, и их не нужно трогать, а продавец (раз мы заговорили про торговлю) или, скажем, мастер маникюра, должен оплатить 19,5+22%? как по мне, нужно уровнять всех, возможно с небольшой прогрессивной ставкой, но тогда и зависимость будет от дохода, а не от того, как оформлены эти отношения

Ответить
  • *
13.08.19 19:31

Татьяна, IT может работать на себя, не вставая с дивана, хоть в Аргентине. Пойти, полови. 

Ответить
  • Галина
13.08.19 14:31

Татьяна, не уравнивайте наемных работников! Высококвалифицированным кадрам всегда особенное внимание, продавцов куча, а ІТ поищи!

Ответить
  • СержК
13.08.19 12:50

Татьяна, одной строкой и не объяснишь. Не в обиду продавцам и мастерам маникюра (каждый занимает свою нишу и важен на своем месте), но айти чаще заводят в страну инвестиции, так или иначе пополняя ЗВР страны (если свалят все они, страна это почувствует скорее)... У них все же гораздо больше отличий в способах организации работы, нежели у наемных работников.... и да, не платят НАЕМНЫЕ продавцы и мастера маникюра 22% есв. За них это делает работодатель (если у них договорняк, и работодатель высчитывает из дохода - то это уже криминал). ФОП- айти (любой ФОП) как раз эти самые 22% платит, причем из собственного дохода! И если работодатель установил наемному продавцу минимальный оклад, то в оплате есв стране они ничем не отличаются.

Ответить
  • Ак-Кая
13.08.19 11:09

Не должно быть такой колоссальной разницы между налогообложением зарплаты работника (19.5+22)  и вознаграждением ФОПика (4+ЕСВ с минималки).

Ответить
  • Людмила
13.08.19 14:23

Ак-Кая,  Вы с какой Луны свалились ?  Чтотакое 4 ?

Ответить
  • Татьяна
13.08.19 12:00

Ак-Кая, плюс. Глупо ожидать что при такой колоссальной разнице в налогообложении бизнес не будет искать способ повернуть это в свою пользу. 

Ответить
  • все едино
13.08.19 11:16

Начните с снижения давления на бизнес, снизить ЗП гос. служащим и вообще сократить количество дармоедов, а то куда не пойди везде сидит по 4-5 чел на гос. ЗП (наши налоги). Выгнать их на свои хлеба пусть попробуют заработать эту минималку по законам которые они сочиняют.

Ответить
  • *
13.08.19 19:37

все едино, на малом предприятии оптовой торговли, правда, древнем, в штате 4 человека. А отчетов в статистику назначили  по году - 13, и еще четыре! добавили и потребовали досдавать в этом году. Ежемесячные, квартальные, годовые..... Такие показатели, что и не слышал. Логарифмы курят. А ведь нет даже бухгалтера, аутсорсинг отчеты в налоговую слепит. А что это, как не способ оправдать рабочие места предпенсионерок из статистики? Мат не помогает. 

Ответить
  • все едино
13.08.19 13:28

 мало того еще кучу помощников и секретарей, пусть откроют свое дело ( пройдут все круги ада так сказать), занесут всем в кабинеты по портфельчику с деньгами (если производство связано с эл. энергией и газом за проекты), а потом выживут в условиях тотальных проверок и драконовских штрафов, в условиях устаревших правил, норм, инструкций и т.д. и т.п. 
у нас как у народы содержащих все это есть обязанности, но так вышло что нет прав.

Ответить
  • Абзац
13.08.19 11:29

Дві людини вирішили відкрити магазинчик, одна - торгує продуктами, 2- алкогольними та тютюновими виробами. Вони реєструються кожен як окремий ФОП. Наймають відповідно продавців. І чому тут судить дроблення на ФОПів? з метою занизити базу оподаткування. Щось у них спільне (наприклад, оренда) - розберуться, проте кожен рахує свої гроші.

Ответить
  • hela
13.08.19 11:57

Абзац, вони реєструються як окремі ФОПи через те, що продаж алкогольних виробів на ЄП заборонено

Ответить
  • Владимир
13.08.19 11:55

Абзац, Зачастую это не так. Вы описали как должно быть (2 бенефициара), а не как есть (один бенефициар).

Ответить
  • Непогода
13.08.19 12:54

Они думают, что отменив упрощенку, все начнут платить налоги как им хочется. основная масса ФОПов закроется. Кто то уедет за границу, кто то уйдет в подполье. И тогда, чтоб компенсировать эти несобранные налоги, будут увеличивать нагрузку на оставшийся бизнес. И опять рост цен, дальнейшее обнищание населения, старики и сейчас умирают от голода, от неполучения медицинской помощи. В общем-тупик.

Ответить
  • Ксюша
13.08.19 13:44

Главное чтоб не ввели  признак, пункт 1.6  (а нам кажется ). Очень удобно собирать штрафы .

Ответить
  • Ирин
13.08.19 15:15

На самом деле айтишники, действительно одно предприятие, которое вместо наймников оформляют ФопОВ. Реальный собственник- один на которого через "своих" дают многомиллионные договора. Такие деньги ФОП на едином налоге "проглатить " не может. Поэтому все Украинские айти компании состоят из ФОПов на едином налоге. И все бы ничего, но если проследить за происхождением этих денег, то они ведь из государственного бюджета, и приходят часто из оффшоров, в которые выведены или на прямую из бюджета только "Своим". Поэтому в айти компаниях ФОПами оформлены  дяди, мамы, папы и другие родственники. Непонятно, как при таких крутых высокооплачиваемых айтишниках государство Украине имеет ТУПЕЙШИЕ бесплатные программы для сдачи бух. отчетности. 

Ответить
  • яя
13.08.19 16:07

зато офшоры неприкасаемые! уже 10 миллионов трудоспособного населения уехало,  с кем они борются? с народом.

Ответить
  • Владимир
13.08.19 16:35

яя. Как писал Дмитрий "Сегодня "упрощенка" превратилась во внутренний офшор." Вот его и хотят побороть. Скажите спасибо тем, кто начал злоупотреблять использованием упрощенной системой.

Ответить
  • яя
13.08.19 22:25

Владимир,кто такой Дмитрий? я не знаю кто єто и мне все равно, не авторитет. Это все старые песни "новыми лицами". Единщиков покромсали уже как только можно ,   жадность на грани с тупостью ничего другого предложить не может.

Ответить
  • яя
13.08.19 19:49

Владимир,они платят налоги, и не уводите от темы. То что уходит через оффшоры это совсем другие цифры.

Ответить
  • яя
13.08.19 19:49

Владимир,они платят налоги, и не уводите от темы. То что уходит через оффшоры это совсем другие цифры.

Ответить
  • *
13.08.19 19:41

Владимир, спасибо надо сказать тем, кто придумал самую сложную в мире систему администрирования налогов, плюс систему наполнения бюджета штрафами. Была бы система другая. было бы и уклонистов меньше. 

Ответить
  • Світлана
13.08.19 16:56

Допоки на загальній системі оподаткування підприємець не матиме права віднести на витрати дійсно всі витрати на ведення діяльності, до того часу буде тіньова економіка. 
Того тижня була стаття, що витрати на ремонт автомобіля, задіяного в господарській діяльності, підприємець не має права віднести на витрати. Бо це предмет подвійного використання. 
І купити автомобіль з віднесенням витрат теж не можна. Це для фізосіб - підприємців. А щоб можна було,  то треба робити юрособу, додаткового бухгалтера, купу звітів і так далі. 
Поцікавтесь, які витрати зменшують податки у европейських підприємців, де нема спрощеної системи оподаткування і вони всі на загальній з ПДВ по нашому, ще й з касовим апаратом. 
Моя подружка зокрема відносила на витрати їжу і ветеринара для двох собак, які нібито охороняли їхній бар.  І витрати на електроенергію всього будинку, в тому числі власного житла. І багато чого, що ми уявити не можемо. А от з залишку - чистого прибутку - вже податки. 
До речі весь бухоблік вела контора, яка обслуговувала кілька тисяч таких барів. І відповідала за правильність нарахування, звісно. 
Отакої..

Ответить
  • *
13.08.19 18:03

Ввести налог с оборота при отсутствии НДС, как в США. И ограничить оборот нала, как в Швеции. И проблемы отпадут сами собой. Вместе с фискалами. 

Ответить
  • Світлана
14.08.19 09:17

*,Там є ще федеральний податок та податок штату. 

Ответить
  • *
14.08.19 11:25

Світлана, речь идет не о количестве податков. а о простоте их расчета и администрирования. На податок штата никто не выписывает налоговые накладные. и федеральный податок никто не возмещает. 

Ответить
  • Сергей
13.08.19 18:29

все кто начинал бороться с предпринимателями - плохо заканчивали, странно что он не обратили внимание на эту закономерность. 

Ответить
  • Гарри К.
14.08.19 11:24

Сергей,.. все зависит от того, КОГО называть "предпринимателями"? - торгашей, весь "бизнес" которых складывается на "купи-продай" поставить в рамки уплаты РЕАЛЬНЫХ налогов пора давным-давно (и то, что это НЕ сделано до сих говорит только о слабости власти да, по большому счету, "мелочности потоков" в их измерении..).. На 5-10% ед.налога необходимо оставить тех, кто укладывается в 100мин.з/п  в год, всех остальных перевести на налог с выведенного капитала..все, точка... тогда те, кто умеет заработать - будут и далее зарабатывать прилично, при этом внося свою лепту в наши дороги, армию, медицину, образование и т.п.

Ответить
  • *
14.08.19 17:38

Гарри К., смешной. Можно продать один станок одному человеку 1 раз. Стоит 800 т. А можно аудиторских услуг целым отделом спецов оказать на 300 т. Кто из них малый, и кто в состоянии посчитать налоги?

Ответить
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям