Подпишитесь!


18.03.20
125572 129 Печатать

Антивирусные законы вступили в силу: что внутри? [ЕН и РРО, ФОПы и ЕСВ, проверки и штрафы, отпуска и больничные, НДС...]

Вступили в силу антикризисные законы от 17.03.20 г. № 530-IX , № 533-IX  (опубликованы в газете "Голос України" от 17.03.20 г.).

Изменений много. Приведу те, о которых бухгалтеру важно знать. Знать быстро.

ФОПы и ЕСВ

Предпринимателей (в т.ч. упрощенцев), самозанятых и членов фермерских хозяйств освободили от уплаты мартовского и апрельского ЕСВ за себя.

В стаж эти месяцы засчитают.

Если вдруг заявите эти суммы в отчете о ЕСВ, то налоговики посчитают, что заплатили добровольно, и вернуть будет проблематично (№ 533-IX, изменения в Закон о ЕСВ).

РРО и единый налог

Пододвинули РРО-революцию (№ 533-IX). Ее первый этап намечался на 19 апреля 2020 г.

Ключевые вехи теперь таковы.

До 1 января 2021 года не применяют РРО (а также ПРРО) ФОПы-единоналожники 2-4 групп, если годовой доход не превысил 1 млн грн.

В исключениях реализация:

- сложных бытовых товаров;

- лекарственных средств и изделий мед. назначения.

Медуслуг там теперь нет (!). Такие услуги в рамках миллиона можно оказывать без РРО и дальше (до конца года).

Уже с 2021 года (а не с 1 октября 2020 года) РРО станет нужен для ФОПов-единоналожников по уже известному всем списку (б/у, рестораны, автозапчасти, текстиль, медуслуги, торговля через интернет и т.д.).

Отпуска

Плохая новость (для работника):

отдельного оплачиваемого отпуска на время карантина не дают.

Хорошая новость (для работодателя):

работник может пойти в неоплачиваемый отпуск в течение всего карантина. Этот отпуск не засчитывается в 15 неоплачиваемых календарных дней некарантинного отпуска. У работника право на 15 дней некарантинного отпуска сохранится (№ 530-IX).

Эти правила работают, скажем, если родитель хочет остаться с младшим школьником дома.

Но если работодатель временно прекращает деятельность предприятия/подразделения, то для работника это принципиально иная ситуация.

В данном случае это не отпуск без сохранения, а простой!

Работник здесь более защищен.

Если деятельность приостановлена во исполнение решения, например, местных советов, то работнику сохраняют среднюю зарплату.

Если деятельность приостановлена инициативно работодателем, то работники должны получать не менее двух третей ставки (подробнее см. в статье: «Приостановка деятельности предприятия [образцы приказов]».

Разумеется, работодатель может отправить в неоплачиваемый отпуск работника, но только с согласия самого работника.

Работодатель может отправить работника на дистанционную работу.

Оплата больничных

Пособие по временной нетрудоспособности предоставляется на период пребывания в спецзаведениях охраны здоровья, а также на самоизоляции под меднадсмотром в связи с мероприятиями, связанными с короновирусом.

Как обычно, Фонд выплачивает средства с 6-го дня.

Независимо от стажа, помощь будет в размере 50 % средней зарплаты (№ 533-IX; ст. 24 Закона № 1105).

Остается вопрос – выдадут ли врачи больничный здоровому человеку?

Налог на землю, налог на недвижимость

Освободили от уплаты налога на землю, налога на недвижимость за два месяца (март-апрель 2020). Касается и арендной платы за государственную и коммунальную землю.

Условие освобождения для земли – использование в хоздеятельности. Освобождение по налогу на недвижимость работает по нежилой недвижимости.

Поданную годовую декларацию можно уточнить (№ 533-IX).

Отменены налоговые штрафы

Штрафов не будет за налоговые нарушения, совершенные с 1 марта по 31 мая 2020 (№ 533-IX).

Но есть исключения. Штрафы будут, например, за:

- нарушение начисления, декларирования и уплаты НДС, акциза и рентной платы;

- нарушение правил учета, производства и обращения топлива или спирта этилового на акцизных складах.

Считаю, что за нарушения в регистрации налоговых накладных штрафов быть не должно (это не начисление, не декларирование и не уплата НДС).

Пеня в указанный период не начисляется.

Если пеня уже начислена, то лучше не платить. Тогда спишут.

Отменены штрафы за неуплату ЕСВ и неподачу отчетности, совершенные в периоды с 1 по 31 марта и с 1 апреля по 30 апреля 2020 года.

Мораторий на проверки

Касается документальных и фактических проверок (№ 533-IX).

Мораторий работает с 18 марта по 31 мая 2020.

Но не касается проверок заявленного возмещения НДС.

Начатые проверки приостанавливаются.

Не начатые, но запланированые – переносятся.  Обновить график проверок должны до 30 марта.

Сроки давности на период моратория приостанавливаются.

Установлен также мораторий на проверки по ЕСВ (в тексте проекта с 18 марта по 18 мая).

Остальные плановые контрольные мероприятия на период карантина запрещены (№ 530-IX).

Годовая декларация о доходах

Физлицам продлили срок подачи «гражданской» декларации до 1 июля 2020 (старый срок - до 1 мая).

Оплатить по такой декларации нужно до 1 октября 2020 (старый срок - 1 августа).

Антикоррупционную декларацию за 2019 год нужно подать не до 1 апреля, а до 1 июня (№ 533-IX).

Карантин – это форс-мажор

В явной форме прописали, что введенный КМУ карантин относится к форс-мажорным обстоятельствам (№ 530-IX).

На самом деле, и ранее к этому вопросу так и относились.

Автоматического освобождения от гражданско-правовой ответственности не происходит. Кроме документа от ТПП, важно установить влияние карантина на конкретное обязательство.

Кроме этих изменений, внесли еще много важных, но более специальных -  тендерные закупки, растаможка специфических товаров, особенности оказания жилищно-коммунальных услуг и их оплаты и т.п.

Дмитрий Винокуров, главный редактор «Налоги и бухгалтерский учет»

Теги:
Комментарии
  • ЯЯЯ
18.03.20 11:03

Повідомлення: Текст документа відсутній в базі даних "Законодавство України"!
Ви можете відкрити проект цього документу:Проект Закону про внесення змін до деяких законодавчих актів України, спрямованих на запобігання виникнення і поширення коронавірусної хвороби (COVID-19) № 3219 від 16.03.2020

Ответить
    Оценить
  • 7
  • 0
  • Адмін
18.03.20 11:35

ЯЯЯ, на сайте Рады законы появляются не сразу,могут в течение нескольких часов, или дней. Будут они именно по этим ссылкам. Пока только можно просмотреть проекты законов, которые предлагают там же на Раде 

Ответить
    Оценить
  • 3
  • 1
  • ЯЯЯ
18.03.20 11:04

это относительно 1 ссылки, по второй выдает: Повідомлення: Документ не знайдено! Перевірте, будь-ласка, правильність параметрів запиту...

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 1
  • Re
18.03.20 14:28

ЯЯЯ, первая ссылка работает

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • Максим
18.03.20 11:13

А ЕСВ нужно уплачивать если работник ушел в неоплаченный отпуск на весь период карантина ?

Ответить
    Оценить
  • 7
  • 0
  • АННА
18.03.20 13:10

Максим, за работника доплачиваем ЕСВ до мин. взноса при условии если в месяце была начислена ЗП. Если в месяце начислено 0,00 ЗП, то есв не платим вообще

Ответить
    Оценить
  • 13
  • 0
  • Надежда
18.03.20 12:59

Максим, если была начислена часть з/п за этот месяц, то делаете доплату до мзп. Если полный месяц за свой счет-то не платите. Никто не знает на сколько продлится карантин

Ответить
    Оценить
  • 7
  • 0
  • Ольга
18.03.20 12:39

Максим,Да, ЕСВ за работника, который в неоплачиваемом отпуске платим. Звонила, уточняла в налоговой, сказали закон про ЕСВ не меняли, поэтому платите.Может, что-то проясниться.

Ответить
    Оценить
  • 5
  • 0
  • Лара
18.03.20 18:51

Ольга,

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Александра
18.03.20 11:25

А єдиний податок чому залишили? Чи його в таких умовах можно заробити? В загалі все так не організовано та не продумано...... жесть!!!  На мою жумку нам просто замілююють очі- вони нібито щось роблять а на ділі все навпаки....

Ответить
    Оценить
  • 39
  • 6
  • Александра
18.03.20 11:26

*думку, вибачте помилочка

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Юлія
18.03.20 11:33

Я правильно поняла - есв фоп 3я группа за себя может не платить за март и апрель и в отчете за годовом покажем что март и апрель не начислялся?
А за сотрудников оплачиваем при выплате зп

Ответить
    Оценить
  • 15
  • 1
  • АННА
18.03.20 13:10

Юлія, Да

Ответить
    Оценить
  • 8
  • 0
  • Бухгалтер
18.03.20 11:53

Цікаво, не платить за себе ФОП ЄСВ, якщо не працює в цей період? Я вірно зрозуміла? Чи працює, отримує доходи, а ЄСВ за себе не платить?

Ответить
    Оценить
  • 9
  • 1
  • Елена
18.03.20 11:53

Я тоже не совсем поняла, ЕСВ за ФОП за март и апрель вообще не платим, или это просто отстрочка на время карантина??? В отчете годовом не показывем??

Ответить
    Оценить
  • 3
  • 3
  • СВЕТЛАНА
19.03.20 14:25

Елена, а потом до стажа не хватит двух месяцев

Ответить
    Оценить
  • 4
  • 3
  • Дмитрий Винокуров
18.03.20 12:30

Елена, вообще не платим. в отчете не показываем за эти месяцы. "Если вдруг заявите эти суммы в отчете о ЕСВ, то налоговики посчитают, что заплатили добровольно, и вернуть будет проблематично (№ 533-IX, изменения в Закон о ЕСВ)."

Ответить
    Оценить
  • 7
  • 2
  • Бух
18.03.20 12:42

Дмитрий Винокуров, текста закона еще нет, а господин главный реактор уже советы дает, что платить не надо! Это разве нормально?

Ответить
    Оценить
  • 5
  • 9
  • Дмитрий Винокуров
18.03.20 13:01

Бух, если у Вас нет текста, то это не значит, что его нет вовсе. У "господина главного редактора" текст есть. Текст закона вчера официально опубликован и вступил в силу. Об этом написано в первой строке текста, который Вы комментируете.

Ответить
    Оценить
  • 18
  • 5
  • Бух
19.03.20 11:17

Дмитрий Винокуров, да, действительно. Прошу прощения, недоглядел

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 0
  • Светлана
18.03.20 12:01

Т. е. ЕСВ за февраль 2 группа ФОП, который платим до 20 марта платить нужно?

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 0
  • Re
18.03.20 14:11

Пардон, не дочитала, что за февраль) я ЕСВ никогда ежемесячно не платила. до 20 марта единый налог за март надо заплатить

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 0
  • Re
18.03.20 14:07

Светлана, то Вы платите единый налог, его не разрешали не платить. Освободили от ЕСВ, он платится за квартал.

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 1
  • Andrey
18.03.20 13:01

Светлана, Можна до 19 квітня, нарахування квартальні

Ответить
    Оценить
  • 4
  • 1
  • Лариса 1
18.03.20 12:39

Світлана, за лютий треба сплатити до 20 березня. А за березень і квітень не платити. но і в звітності не показувати. тобто в стаж вони не ввійдуть. хоча пишуть що ввійдуть. не зрозуміло на якой підставі. НЕ зрзуміло

Ответить
    Оценить
  • 13
  • 4
  • Дмитрий Винокуров
18.03.20 12:32

Светлана, не платим ЕСВ за себя с ФОПов за март и апрель. За февраль платим.

Ответить
    Оценить
  • 5
  • 2
  • Бух
18.03.20 12:36

Дмитрий Винокуров, это вы на основании ПРОЕКТА закона такие советы даете? Круто!

Ответить
    Оценить
  • 3
  • 8
  • Дмитрий Винокуров
18.03.20 12:56

Бух, закон вчера (!) опубликован в Голосе Украины. НЕ проект. Уже вступил в силу. Об этом четко написано в первой строке текста который Вы комментируете.

Ответить
    Оценить
  • 13
  • 3
  • ЯЯЯ
18.03.20 13:21

Дмитрий Винокуров, дайте, пожалуйста ссылку на текст закона, НЕ проекта. Закон только сегодня возвращен в раду с подписью президента. Совершенно согласна с Бух. Вы сйчас мудрых советов надаете, а ФОПы (не бугалтера, а именно ФОПы, которые читают этот ресурс) потом имеют шансы "поиметь". Может Вам напомнить про  Закон Украины " О временных мерах на период проведения антитеррористической операции" ? Тогда тоже давали советы "не платить"

Ответить
    Оценить
  • 5
  • 6
  • Дмитрий Винокуров
18.03.20 13:54

ЯЯЯ, 1. указание на источник в первой строке текста - газета "Голос України" от вчера. Там  аутентичный текст в печатном виде. Пока  единственное место с официальным текстом.  2. Если нет самой газеты, то заходите на сайт газеты и читайте. Не вижу в этом никаких проблем. Я с утра там видел уже в общем доступе.  3. Если сайт голоса Украины не нравится, то подождите чуть -  скоро текст появится и на сайте Верховной Рады. Если Вам действительно нужен текст, то Выбирайте любой доступный вариант и читайте :) могу дополнительно сказать, что  текст проекта содержательно не отличается от официально  опубликованного во вчерашнем номере "Голоса" текста закона. Были лишь несущественные технико-юридические правки . 

Ответить
    Оценить
  • 6
  • 1
  • Mariya A.
18.03.20 13:50

ЯЯЯ, Бух,
http://www.golos.com.ua/article/329056
http://www.golos.com.ua/article/329059
http://www.golos.com.ua/documents/2020-03-17-10-u.pdf
http://www.golos.com.ua/documents/2020-03-17-14-u.pdf

Ответить
    Оценить
  • 6
  • 0
  • Дмитрий Винокуров
18.03.20 13:58

Mariya A., Спасибо

Ответить
    Оценить
  • 3
  • 0
  • Mariya A.
18.03.20 14:05

Дмитрий Винокуров,
это Вам и всему коллективу 911 спасибо.
За оперативность, за аналитику (хоть бы даже и "поперед батька"), за доступность и, как следствие, за огромную экономию нашего времени... ибо сэкономленное время можно потратить на снобизм, обсуждение или просто общение (каждому свое))).

Ответить
    Оценить
  • 51
  • 0
  • Дмитрий Винокуров
18.03.20 14:31

Mariya A., Еще раз спасибо на добром слове :)

Ответить
    Оценить
  • 9
  • 1
  • Ирина
18.03.20 12:13

А что значит отдельно оплачиваемый отпуск для работников? Если компания при выплате аванса выплатила своим сотрудникам очередной оплачиваемый отпуск на время каратина...как быть?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Re
18.03.20 14:13

Ирина, оставить всё, как есть) Пусть работник идет в свой очередной отпуск, имеет полное право

Ответить
    Оценить
  • 3
  • 0
  • Яна
18.03.20 12:14

Я тоже так  поняла  по оплате есв по ФОП, думаю по наемным сотрудникам все равно будет доначисление, есв до минималки если они в отпуске за свой счет, а как думаете в данной ситуации выплату з/п 1 раз в месяц можно провести без аванса в марте и апреле.

Ответить
    Оценить
  • 4
  • 0
  • Галина
18.03.20 12:22

податок на землю  і майно відмінне не платити? майно в декларації квартальна сума, як подавати уточнену?

Ответить
    Оценить
  • 7
  • 0
  • Галина
18.03.20 12:22

це тільки фопам , чи юрособам також???

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 0
  • Дмитрий Винокуров
18.03.20 12:27

Галина, тимчасове звільнення від податку на нерухомість та земельного податку (в т.ч. оренди держ. та комун. майна) стосується як фіз, так і юросіб.

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 0
  • Татьяна
18.03.20 13:18

Дмитрий Винокуров, дорого дня. Но ведь физлица налог на недвижимость платят за 2019.

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • Дмитрий Винокуров
18.03.20 14:34

Татьяна, добрый день!  Освобождение по физикам и недвижу фактически сработает в следующем году. Разумеется. Платежи за недвиж за периоды прошлого года платим в общем порядке.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Оксана
18.03.20 13:15

Дмитрий Винокуров,спасибо за ваши комментарии. Не платить налог на землю и недвижимость   суммы по сроку оплаты в марте (начисленные за февраль) и в апреле (начисленные за март)?

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • Дмитрий Винокуров
18.03.20 15:03

Оксана, освобождена нежилая недвижимость за март, апрель. Привязка не к дате уплаты налога, а к месяцу за который платеж начисляется. Т.е. за март, апрель платить не нужно, но за февраль - нужно независимо от даты совершения платежа за февраль, т.е. даже если платеж приходится на льготируемый март или  апрель (по недвижу за 1 кв срок на апрель). Если мы не про физиков и этот налог заявили в годовой деке, то до срока оплаты нужно уточниться, т.е. уменьшить начисления.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Галина
19.03.20 17:49

Дмитрий Винокуров, попробовала сегодня уточниться. Вернулась дека с "ошибкой", якобы не сдан годовой отчет, мол, уточнять нечего. Перезвонила в налоговую, сказали, что дека годовая есть, а с уточненками посоветовали не торопиться и, вообще, если сумма небольшая, заплатите и спите спокойно. Вот так(((

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • Оля
18.03.20 13:12

Дмитрий Винокуров, а якщо ми декларацію подаємо щомісяця з податку на землю, то за березень і квітень можна не подавати? чи подавати з нульовим податком?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Елена
18.03.20 12:27

"......Кроме документа от ТПП, важно установить влияние карантина на конкретное обязательство."
Получается не так все просто, для того чтобы не платить нужно взять справочку в торгово-промышленной палате. Иначе прийдут с проверкой и донасчитают по полной при отсутствии документа.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 1
  • Дмитрий Винокуров
18.03.20 12:40

Елена, смотря о чем именно "чтобы не платить" Вы говорите. Если об ответственности по договору с контрагентам, то верно. Для приведенных в материале освобождений от налогов, налоговых штрафов и прочего справка  ТПП не нужна. "Автоматического освобождения от гражданско-правовой (!!!!) ответственности не происходит. Кроме документа от ТПП, важно установить влияние карантина на конкретное обязательство."

Ответить
    Оценить
  • 4
  • 0
  • Елена
18.03.20 13:49

Дмитрий Винокуров, спасибо Вам большое. Т.е. налоги автоматом: подаем уточненку, например по аренде земли ком.собственности, и имеем полное право не платить?

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • Дмитрий Винокуров
18.03.20 15:07

Елена,да. Все что касается налогов то это прямая норма. Т.е. освобождения либо напрямую либо через уточнения (если заявили землю/недвиж на год). Если хотим прикрываясь форс мажором спрыгнуть с ответственности перед контрагентами (т.е. по аренде магазина, поставке, продаже билетов на концерты и т.п.), то нужно эти непредвиденные обстоятельства отдельно подтверждать и доказывать как они повлияли на конкретный договор. 

Ответить
    Оценить
  • 3
  • 0
  • Евгения
18.03.20 13:22

Добрый день. Декларацию по земле, недвижимости МОЖНО или НУЖНО уточнить? Кто как понял?

Ответить
    Оценить
  • 3
  • 1
  • Дмитрий Винокуров
18.03.20 14:05

Евгения, закон говорит имеет право уточнить. Поэтому кто подал за год и не хочет платить, то нужно уточнить. Но можно не уточнять, но автоматом налог никто не снимет и придется платить  (если речь не о физлицах которым без всяких уточнений считают сами налоговики)

Ответить
    Оценить
  • 4
  • 0
  • 123
18.03.20 13:23

НУЖНО

Ответить
    Оценить
  • 3
  • 0
  • Татьяна
18.03.20 13:23

Физлица уплачивают налог на недвижимость в 2020 за 2019. т. е.  Освобождение получим в 2021?

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • Дмитрий Винокуров
18.03.20 14:08

Татьяна, да. Но учтите, что освобождение касается только нежилой недвижимости.

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 0
  • Дмитрий Винокуров
18.03.20 14:07

Да. Но учтите, что освобождение касается только нежилой недвижимости.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Галина
18.03.20 14:11

Юридичні особи не платять оренду за березень та квітень. Тобто за лютий до 30 березня ще платимо?

Ответить
    Оценить
  • 3
  • 0
  • Дмитрий Винокуров
18.03.20 15:08

Галина,так. За лютий треба сплатити 

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • ***
18.03.20 14:22

Светлана.оплата у ФОПов за себя ЕСВ квартальная.крайний срок за янв-февр до 19 апреля.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Инна
18.03.20 14:25

мне кажется, что если фоп получит любой доход в марте и апреле, есв за себя платить нужно, неуплата налога касается тех, кто не будет в этот период работать, если что, это мои размышления

Ответить
    Оценить
  • 13
  • 2
  • Елена
27.03.20 12:48

полностью согласна

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Дмитрий Винокуров
18.03.20 15:11

Инна, независимо от дохода (есть или нет - не важно) за эти месяцы есв фопам за себя можно не платить. 

Ответить
    Оценить
  • 7
  • 0
  • Инна
18.03.20 15:21

Дмитрий Винокуров,я перестраховщик
, зная наших харьковских налоговиков, то предпочитаю лучше за фоп заплатить в любом случае, был доход или нет, и по-поводу стажа как-то сомнительно

Ответить
    Оценить
  • 9
  • 2
  • Маруся
18.03.20 14:39

Инна, я теж так само думаю, у мене в березні надійшов дохід за оренду приміщення, то як же не платити ЄСВ? Платиться з чистого доходу 22%. Так само і якщо ФОП перебуває на єдиному податку, зайшов дохід, значить ти працював, заплати ЄСВ. Якщо помиляюсь, просвітіть мене.

Ответить
    Оценить
  • 7
  • 1
  • Юлія
18.03.20 14:26

ЕСВ за март уже заплатили , что делать? Зачтется в май?

Ответить
    Оценить
  • 5
  • 0
  • Елена
18.03.20 21:42

Юлія, тоже этот вопрос волнует.

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 0
  • Инна
18.03.20 17:59

Юлія,  Вот   когда увидим в Електронном кабинете начисления    только  за январ в том и февраль по итогам 1го квартала, тогда и  будем уверенны
, что    март  не начисляется. 

Ответить
    Оценить
  • 7
  • 0
  • Re
18.03.20 14:46

Юлія, я так понимаю, зачтется, только в отчете не надо показывать начисления за март и апрель

Ответить
    Оценить
  • 6
  • 0
  • Re
18.03.20 14:47

Хотя непонятно, как при этом будет зачитываться стаж

Ответить
    Оценить
  • 7
  • 1
  • ЯЯЯ
20.03.20 08:04

Re, есть слабая надежда, что к концу года в отчет по ЕСВ внесут изменения и можно будет отразить налоговые каникулы. Ну или повторится ситуация с ЗУ «Про тимчасові міри на період проведення антитерористичних операцій», что более вероятно))

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • Анна
18.03.20 14:31

В законе написано с 1 марта по 20 апреля 2020,значит надо подать уточненки по налогу на землю и недвижимость  за  март и апрель ,а за февраль до конца марта надо платить -это юрики.

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • Анна
18.03.20 14:33

ошибка-по 30 апреля ,кто уже подал напишите

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 1
  • Тетяна
19.03.20 15:55

Анна, я тільки що отримала 2-гу квитанцію про прийняття уточнюючої декларації з орендної плати за землю.Подавала через МЕДок, але потрібно зняти автоматичний розрахунок.

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 3
  • Маруся
20.03.20 12:23

Тетяна, підкажіть, бо туплю на карантині. Як правильно в уточнюючому звіті на оренду землі заповнити розділ ІІІ , просто поставити 0,00 в березні та квітні місяці? Річну суму не міняємо, нормативну теж не міняємо, правильно? 

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Тетяна
20.03.20 16:37

Маруся, Я в рядку 3 в гр.6 (березень) та в гр.7 (квітень) поставила 0. А графу 3 (річна сума) зменшила відповідно на ці суми. Але треба і в розділі II гр.12 змінити загальну суму, так щоб вона дорівнювала гр.3 рядка 3. В рядку 4 повторила нарахування звітної декларації. В рядку 6 (зменшення ПЗ) є цифри в гр.3=гр.6+гр.7 Там є ще зміст доповнення , я туди вписала, що це відповідно до ЗУ №533-IX.

Ответить
    Оценить
  • 5
  • 0
  • Маруся
20.03.20 19:56

Тетяна, велике дякую. Все зрозуміло.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Максим
18.03.20 14:48

Как думаете , что лучше, не вовремя заплатить налоги по авансу за март или не выплатить з/п ?

Ответить
    Оценить
  • 3
  • 1
  • Марина
18.03.20 14:51

По тексту вашей статьи... скиньте, пожалуйста нормативную базу по теме..... 
"......Независимо от стажа, помощь будет в размере 50 % средней зарплаты (№ 533-IX; ст. 24 Закона № 1105)."
Пол дня вычитываю текст, размещенный (опубликованный) на "Голос України" нет там информации, насчет изменений в оплате больничных. 

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 1
  • Катерина
18.03.20 16:23

Марина, на сайте ВРУ в самом законе 533-IX :

2) статтю 24 після частини першої доповнити новою частиною такого змісту:

"2. Особам, які перебувають у закладах охорони здоров’я, а також на самоізоляції під медичним наглядом у зв’язку з проведенням заходів, спрямованих на запобігання виникненню та поширенню коронавірусної хвороби (COVID-19), а також локалізацію та ліквідацію її спалахів та епідемій, - 50 відсотків середньої заробітної плати (доходу) незалежно від страхового стажу".

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Ирина
18.03.20 15:05

Марина, п.6 2)
в правой колонке

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Тамара
18.03.20 15:18

В отпуск без содержания  могут на время карантина идти все или как по закону об отпусках ст.25 только те у кого есть дети до 14 лет ?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Надежда
18.03.20 16:09

Тамара, исходя из текста, считаю что все, так как нигде нет уточнения об отдельных категориях, ну и 15 к.д. положены всем, написано что они не идут в счет "карантинного"

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • Re
18.03.20 15:26

Мне не понятно, ФОПам просто можно не платить ЕСВ, или надо какую-то бумажку в налоговую нести, заявление "прошу освободить"? В законе же написано, что "особи можуть прийняти рішення про нарахування, обчислення та сплату єдиного внеску за періоди з 1 по 31 березня та з 1 по 30 квітня 2020 року в розмірах та порядку, визначених цим Законом".

Ответить
    Оценить
  • 9
  • 1
  • Иринка
18.03.20 15:31

Вопрос с отменой начисления и оплаты аренды земельного участка под базой отдыха. База отдыха законсервирована на зимний период. Попадет под освобождение или нет? У налоговой ответа на этот вопрос нет

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Poisk
18.03.20 15:40

Вопрос по РРО : отодвигаются сроки введения для ФОП 204 групп, а штрафы и программирование РРО ( коды УктЗЕД ) остаются в силе?
С 19 апреля 2020 г. ?

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 0
  • Дмитрий Винокуров
18.03.20 16:56

Poisk, все что вступало в силу с 19.04 передвинулось на 1 августа.

"2) у розділі II "Прикінцеві та перехідні положення":
у пункті 1:
в абзаці першому слова "через шість місяців з дня його опублікування" замінити словами і цифрами "з 1 серпня 2020 року";"
это касается и новаций в части указания УКТ ЗЕД на все подакцизные товары

2) у розділі II "Прикінцеві та перехідні положення":

у пункті 1:

в абзаці першому слова "через шість місяців з дня його опублікування" замінити словами і цифрами "з 1 серпня 2020 року";

2) у розділі II "Прикінцеві та перехідні положення":

у пункті 1:

в абзаці першому слова "через шість місяців з дня його опублікування" замінити словами і цифрами "з 1 серпня 2020 року";

Ответить
    Оценить
  • 5
  • 0
  • Большое спасибо.
19.03.20 09:24

Дмитрий Винокуров,

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • Poisk
18.03.20 15:41

2-4 группы*

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Ольга
18.03.20 15:58

Меня тоже интересует вопрос по программированию РРО  - коды УКТЗЕТ, нужно это делать до 19.04.2020. Нигде нет этой информации.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Дмитрий Винокуров
18.03.20 17:09

Ольга, см. предыдущий комм. новации по кодам УКТ ЗЕД в части подакцизных товаров сдвинулись на 1 августа. 

Ответить
    Оценить
  • 3
  • 0
  • Татиана
18.03.20 18:00

Дмитрий Винокуров, спасибо Вам большое! Вы действительно помогаете!!!

Ответить
    Оценить
  • 5
  • 0
  • Ігор
18.03.20 16:11

А чому ніхто не звертає увагу на той факт, що маску треба міняти кожні 2 години? Інакше вона не рятує, а наносить шкоду. А вона 15 - 20 грн. Всі ці витрати повинні звільнятись від ПДФО.

Ответить
    Оценить
  • 10
  • 1
  • Ірина
18.03.20 17:07

два года назад в Харькове МЕР Кернес своим постановлением разрешил Харьковчанам ФОПам 2 гр. платить половину ЕН , однако налоговая начисляла всю сумму в полном объеме. Только в конце года выяснили, чтобы можно было применить постановление Кернеса и ФОПу сторнировали часть налога в случае, если он написал заявление в налоговую, что хочет воспользоваться этой нормой. Так будет и сейчас.  Кроме того пройдет время и пенсионный фонд "забудет" об этом Законе и у людей, которые не заплатили ЕСВ просто пропадет два месяца стажа, тем более, что они и сами со временем забудет об этом. В Пенсионном фонде ФОПы, которые работали на фиксированном налоге и не платили на законном основании ЕСВ несмотря на Постановления Кабмина не могут добиться, чтобы им засчитали эти годы в стаж. Многие не знают об этом постановлении, а Пенсионный фонд делает вид, что его нет а те, кто знают, получают отказ.

Ответить
    Оценить
  • 18
  • 1
  • Татиана
18.03.20 18:11

Ірина, относительно ЕСВ полностью с Вами согласна. Но было бы гораздо лучше, если бы освободили не от ЕСВ, а от ЕН (как называет его одна моя знакомая "торговый патент"). Т.е., если ФОП не торгует, то и ЕН  не платит. А с ЕСВ берут сомнения: с какой стати стаж зачислится, если оплаты не было; ведь всегда было пропорционально отчислениям.

Ответить
    Оценить
  • 14
  • 0
  • Сонечка
18.03.20 22:22

Татиана,я з першої хвилини публікації зневірилась в тих закликах ,"барабашку "закрили -відмініть Єдиний податок ,  так ні....,цеж грошики міста, за що зимою Кернес зіркове небо на Сумській буде вішати,чи фарбувати памятник мавпам.........

Ответить
    Оценить
  • 5
  • 3
  • Людмила
18.03.20 17:31

Добрый день! Может кто-то подсказать: отпуск за свой счет на время карантина распространяется на все предприятия или только на те, которым согласно Постановления КМУ запрещено работать (3) з 00 год. 01 хв. 17 березня 2020 р. до 3 квітня 2020 р. роботу суб’єктів господарювання, яка передбачає приймання відвідувачів, зокрема закладів громадського харчування (ресторанів, кафе тощо), торговельно-розважальних центрів, інших закладів розважальної діяльності, фітнес-центрів, закладів культури, торговельного і побутового обслуговування населення, крім роздрібної торгівлі продуктами харчування, пальним, засобами гігієни, лікарськими засобами та виробами медичного призначення, засобами зв’язку, провадження банківської та страхової діяльності, а також торговельної діяльності і діяльності з надання послуг з громадського харчування із застосуванням адресної доставки замовлень за умови забезпечення відповідного персоналу засобами індивідуального захисту)?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Ігор
18.03.20 18:38

Людмила,
Кодекс законів про працю України

Стаття 84. Відпустки без збереження заробітної плати

У випадках, передбачених статтею 25 Закону України "Про відпустки", працівнику за його бажанням надається в обов'язковому порядку відпустка без збереження заробітної плати.

За сімейними обставинами та з інших причин працівнику може надаватися відпустка без збереження заробітної плати на термін, обумовлений угодою між працівником та власником або уповноваженим ним органом, але не більше 15 календарних днів на рік.

У разі встановлення Кабінетом Міністрів України карантину відповідно до Закону України "Про захист населення від інфекційних хвороб" термін перебування у відпустці без збереження заробітної плати на період карантину не включається у загальний термін, встановлений частиною другою цієї статті.

Моє доповнення:

Встановлення карантину ніби не було, але в цій статті журналу 911 стверджують, що можна всім на період карантину.

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • Ігор
18.03.20 18:46

А! Ні! Є!
https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/211-2020-п
1. Установити з 12 березня до 3 квітня 2020 р. на усій території України карантин, заборонивши:
Тому це розповсюджується на всю Україну і не входить до 15 днів.

Ответить
    Оценить
  • 6
  • 0
  • Людмила
19.03.20 09:06

Ігор, спасибо.

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • усі
19.03.20 10:51

Людмила, Ураааа! Ігор зараболал СПАСИБО!!!

Ответить
    Оценить
  • 8
  • 0
  • Лара
18.03.20 18:51

подкажите , если с 19/03 отправить сотрудников в неоплачиваемій отпуск, а ЗП по 18/03 вішла ниже минималки, нужно ли проводить доплату до минимальной и от какой суммі начислять НДФЛ и военній сбор?

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 2
  • Елена
19.03.20 15:48

Лара, доначислять нужно до мин. ЕСВ, ПДФО и ВС с фактической з/п. В отчёте по есв доначисление идёт с символом 13 в табл.6

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 3
  • Лара
18.03.20 20:15

и как это отразить в отчете по ЕСВ?

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • Ігор
18.03.20 19:10

Лара, доплата до мінімальної не потрібна. ЄСВ донарахувати з мінімальної. ПДФО, ВС - з фактичної.

Ответить
    Оценить
  • 5
  • 0
  • Елена
18.03.20 19:47

А уточненку по земле юрик какой датой подает? Отчет сдавали годовой за 2020 год.

Ответить
    Оценить
  • 4
  • 0
  • Галина
19.03.20 17:40

Елена, сегодня пробовала уточненку сдать по недвижимости. Пришла квитанция с ошибкой, якобы не сдан отчет за год. Позвонила в налоговую, сказали, что не надо спешить, еще ничего не ясно.

Ответить
    Оценить
  • 3
  • 0
  • Ольга
19.03.20 10:51

Можно ли землю за февраль не платить до 30, а заплатить в мае?Ведь штрафа не будет за нарушение налогового законодательства?

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • Оксана
19.03.20 14:47

Ольга,это вариант- можно и так,наверное, лучше людям заплатить зп

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Алла
19.03.20 12:03

Если недвижимость сдается в аренду 1/3 и получили арендную плату
имеем ли льготу по налогу на  недвижимость и аренду земли?
Если есть недвижимость, предлагаемая в аренду, нет арендаторов,считается ли используемой в хоз деятельности?

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • Елена
19.03.20 15:21

Скажите, пожалуйста, я сейчас во время выплаты з/платы (аванса) за март, могу не заплатить ЕСВ,НДФЛ, ВС без штрафов?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Алла
19.03.20 21:47

Елена,банк не пропустит без налогов.А какие суммы можно указать не знаю

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Александр
19.03.20 15:41

Все-таки не понятно, почему указано, что март и апрель попадут в стаж, если ЕСВ за этот период ФОП за себя не заплатит? Может кто-то указать, где именно это в тексте закона?

Ответить
    Оценить
  • 3
  • 1
  • Тетяна
19.03.20 16:00

Александр,"14-5. Для осіб, зазначених у пунктах 2, 3, 13 частини першої статті 11 цього Закону, які не сплачували страхові внески за періоди з 1 по 31 березня та з 1 по 30 квітня 2020 року на підставі пункту 9-10 розділу VIII "Прикінцеві та перехідні положення" Закону України "Про збір та облік єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування", такі періоди включаються до страхового стажу та вважається, що страхові суми було сплачено у розмірі мінімального страхового внеску, визначеного законодавством для кожного з таких періодів".

Ответить
    Оценить
  • 5
  • 0
  • XS
19.03.20 15:48

Интересно, а примут ли Ликвидационный отчет по ЕСВ у ФЛП, что приостановил свою деятельность в апреле с пустыми графами в таблице 1 за март и апрель? соотвестсвенно без уплаты есв

Ответить
    Оценить
  • 5
  • 0
  • Александр
19.03.20 16:08

Татьяна, спасибо большое!

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Татьяна
19.03.20 16:25

По налогу на землю непонятно, юрлица госпредприятие не прекращает свою деятельность и использует землю в хозяйственных целях, и ему тоже можно подать уточненку?

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 0
  • татьяна
19.03.20 17:27

кто писал письмо в торговую палату по поводу уменшения аренды предприятиям?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Нина
19.03.20 19:41

Скажите, а для юр. лиц тоже отменили штраф за несвоевременную сдачу отчетности по ЕСВ?

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • Ёжиха
19.03.20 21:29

Добрый вечер, коллеги, помогите найти в законе 530 или 533 что принятый карантин является форс-мажором.., какой пункт или статья??  Спасибо заранее

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • 77777
20.03.20 10:30

Ёжиха,п.7 закона 530, отсылающий к ЗУ про  ТПП

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • Ніка
20.03.20 11:09

Если в оптовой торговле  реализация с 17.03 по 03.04 это что штраф ???  А если реализация через Новую почту ?? 

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Анна
20.03.20 12:12

Что делать с РРО во время карантина, будут ли штрафы за не снятие Z- отчета???

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 1
  • Александра
20.03.20 14:33

Получается ЕСВ все равно надо уплатить в момент выплаты зарплаты, не смотря на отсутствие штрафа за неуплату до 30.04.2020?

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 2
  • С.Елена
20.03.20 22:24

Сегодня перечисляла авансы на карточки. Приват без ЕСВ  в размере 1/5 не проводит.не помогла и их горячая линия.

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 0
  • Св
21.03.20 20:04

Подскажите пожалуйста, если я отправила в отпуск за свой счёт на время карантина работника с 16 марта, оплатила за него все налоги до 15 марта, то мне нужно по любому ещё доплатить только ЕСВ за март с 16-31 число? А если я ФОП, ещё работала до 21 марта, (это видно по терминалу), а с 22 закрылся полностью рынок на карантин, то мне оплатить за себя все налоги ЕП и ЕСВ? А за апрель уже только ЕП без ЕСВ?

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 1
  • Ольга
22.03.20 15:18

Св, за работника ЕСВ доплачивать до минималки (если сумма меньше минималки). ЕП платить, как и платили, по нему нет никаких освобождений. ЕСВ за себя за март и апрель вроде бы можно не платить, даже если была деятельность, но непонятно, затребуют ли налоговики какую-то бумагу для такого освобождения (мое мнение - 100% затребуют).

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 0
  • Сергей
22.03.20 17:59

Если директор единственный сотрудник на предприятии, может ли он уйти в отпуск за свой счет ? Получается, что на предприятие не останется больше сотрудников . Как быть с отчетом ЕСВ в апреле ? ( при условии продления карантина) Как я понимаю ее подавать не нужно. Но как налоговая поймет, что мне ее подавать не нужно из-за отсутствия базы начисления, а не просто потому, что я забыл ее подать за этот период. Спасибо!

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 0
  • Алексей
25.03.20 14:14

Упрощенцев от ЕСВ не освободили (
В законе про ЕСВ не исключили пункт 3 части 1 статьи 7...

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • Марина
26.03.20 19:20

В смысле неоплачиваемый отпуск? Я прилетела из-за границы, добиралась на работу,пока доехала, сказали,ой самоизоляция и карантин....какого я должна за свой счет сидеть дома? Я вовремя выехала,не моя проблема,что дороги перекрыли. И я,потеряв билеты,оплачивая безумные суммы ,чтоб приехать,должна в итоге еще и за свой счет сидеть эти две недели? Охренеть молодцы какие! Я предлагаю всех депутатов отправить в неоплачиваемые вообще,к такой то матери. Идиотизм 

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити!
Бажаєте побачити, як сайт буде виглядати без реклами?
Вимкнути на 10 секунд