Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


18.02.22
82338 119 Печатать

ПФУ разработал новые правила начисления ЕСВ: платить будем больше

Пока Комитет ВРУ и Минфин обсуждают перспективы объединения ЕСВ, НДФЛ и ВС, Пенсионный фонд Украины разрабатывает свои планы. И эти идеи многим не понравятся.

Итак, знакомимся! Проект Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование». В случае принятия, этот документ вступит в силу уже на следующий день после опубликования.

Законопроект содержит две революционных нормы.

1. Установление для руководителей предприятий, учреждений, организаций минимального размера единого взноса из расчета трех размеров минимальной заработной платы.

То есть, если ваш руководитель получает заработную плату в размере менее трех минимальных зарплат, ЕСВ придется уплатить из трех минималок (сейчас это 3 х 6500 х 22 % = 4290 грн).

Эти положения также будут действовать для лиц, на которых возложено исполнение обязанностей руководителя.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, численность руководителей, которым начислена заработная плата на уровне и меньше минимальной, в сентябре 2021 года составляет 92,4 тыс. человек, из них численность руководителей, которые работают по основному месту работы и которым начислена заработная плата на уровне и менее минимальной, — 40,5 тыс. человек. Средняя заработная плата таких руководителей составляет 2923,61 грн.

Это свидетельствует о возможной тенизации заработной платы, занижения (уклонения) от уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование.

2. Установление обязательства по уплате ЕСВ на общих основаниях за лица с инвалидностью, у которых зарплата превышает три размера минимальной заработной платы, с сохранением применения льготного размера ЕСВ за лица с инвалидностью (8,41 %, 5,5 %, 5,3 %) до трех размеров минимальной заработной платы, а именно:

  • ЕСВ для предприятий, учреждений и организаций, в которых работают лица с инвалидностью, устанавливается в размере 8,41 % зарплаты для работающих лиц с инвалидностью, которая не превышает трех размеров минимальной заработной платы. К зарплате, которая превышает три размера минималки, применяется размер ЕСВ 22%.
  • ЕСВ для предприятий и организаций всеукраинских общественных организаций лиц с инвалидностью, в частности обществ УТОГ и УТОС, в которых количество лиц с инвалидностью составляет не менее 50 % общей численности работающих и при условии, что фонд оплаты труда таких лиц с инвалидностью составляет не менее 25 % суммы расходов на оплату труда, устанавливается в размере 5,3 % зарплаты, которая не превышает трех размеров минимальной заработной платы. К зарплате, которая превышает три размера минималки, применяется размер ЕСВ 22%.
  • ЕСВ для предприятий и организаций общественных организаций лиц с инвалидностью, в которых количество лиц с инвалидностью составляет не менее 50 % общей численности работающих и при условии, что фонд оплаты труда таких лиц с инвалидностью составляет не менее 25 % суммы расходов на оплату труда, устанавливается в размере 5,5 % зарплаты, которая не превышает трех размеров минимальной заработной платы. К зарплате, которая превышает три размера минималки, применяется размер ЕСВ 22%.

Для объяснения своих предложений ПФУ приводит следующие данные:

Численность застрахованных лиц с инвалидностью в сентябре 2021 года составляет 452,6 тыс. человек, из них:

  • 444,3 тыс. человек, которым на заработную плату (доход) страхователем начисляется единый взнос в размере 8,41 %;
  • 1,0 тыс. человек, которым на заработную плату (доход) страхователем начисляется единый взнос в размере 5,5 %;
  • 7,4 тыс. человек, которым на заработную плату (доход) страхователем начисляется единый взнос в размере 5,3 %.

В то же время в соответствии с анализом реестра застрахованных лиц 413 лиц с инвалидностью имеют от 5 до 47 рабочих мест (некоторые в разных регионах), а именно:

  • 346 лиц работают у 5 — 10 страхователей;
  • 58 лиц — у 11 — 30 страхователей;
  • 3 лица имеют 35 — 39 рабочих мест;
  • 1 лицо работает у 47 страхователей.

Это также указывает на возможную тенизацию заработной платы и занижение (уклонение) от уплаты ЕСВ.

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Александр
18.02.22 03:49

3 МЗП означает кормление. Правящее зелёнкино ворьё всех по себе оценивает.

Ответить
  • Юра
18.02.22 07:24

правильно, добейте тех, кто ещё шевелится после карантина!!!

Ответить
  • Наталія
21.02.22 14:39

Юра, вийдіть з тіні і все буде добре.а  брудом поливати то вам ГАНЬБА.

Ответить
  • Юра
21.02.22 18:21

Наталія, Ну и каким образом директор ларька нарисует себе 3 МЗП. Ви ВРАГ?

Ответить
  • Кузя
18.02.22 15:22

А почему с 3-х зп, уже б сразу с 10-ти мин зп делали, 

Ответить
  • Анна
21.02.22 08:54

Кузя,Скоро сделают)))

Ответить
  • Юра
19.02.22 08:11

Кузя, они до десяти считать не могуТ. не то, что ослик, или козлёнок. Очкуют, проверяют империческим путем.

Ответить
  • Юра
18.02.22 11:12

Юра, тут нервничают , что на всю страну нашелся только один инвалид, который дистанционно работает у 47 работодателей. При этом, я так понимаю претензий к нему нет?

Ответить
  • Тетяна
31.03.22 10:10

Юра,  по 1 инвалиду работают у 47 . Вы хоть правильно читайте!

Ответить
  • Ирис
18.02.22 09:24

Юра, после? Его еще никто не отменил и намеков на отмену не было. Мало того  они и закончик состряпали на продление карантина и на ограничения..... Так что добивать они нас будут именно в карантин, когда экономика задыхается.....

Ответить
  • Юра
18.02.22 07:27

Пошел перекрашивать зелёный забор. От цвета забора тошнит так, что хочется его завалить. 

Ответить
  • Диана
05.04.22 11:12

Юра,Ти перший сепаратіст))

Ответить
  • Jerry
18.02.22 07:37

*Коментар видалено*

Ответить
  • Мария
18.02.22 09:00

Jerry, так дело ж не в том, что по п...де кнутом, дело в том, что больно!

Ответить
  • Дмитрий
18.02.22 07:52

Я председатель ОСМД в небольшом одноподъездном доме. Неполная занятость, полставки, чистая филантропия. Теперь будет зарплата = миноклад * 0,5 ; ЕСВ = миноклад * 3, то есть шестикратно.

Ответить
  • Анна
18.02.22 10:42

Дмитрий, читая эту статью, тоже заинтересовал это вопрос, веду несколько ОСМД

Ответить
  • Буржуй
18.02.22 08:15

Дмитрий, если Вы собственник ОСББ можете работать безоплатно.

Ответить
  • Serg
21.02.22 12:05

Буржуй, навіть при безоплатному виконанні обов'язків доведеться сплачувати 4290 до ПФУ.

Ответить
  • Елена
18.02.22 11:20

Буржуй,24/7 быть на связи, ночью перекрывать воду потому что прорвало трубу, сидет пол ночи с аварийкой в подвале, выслушивать жильцов которые звонят по поводу и без и все бза спасибо, ну уж увольте.

Ответить
  • Буржуй
18.02.22 11:57

Елена, если так рассуждать так вообще сидите без воды , тепла и э/э. У меня новострой и после передачи дома на баланс было куча проблем. Инициативная группа чел 15 работала и по ночам и и глава и бухгалтер без оплаты. Наслушались всего.За 1-1.5 года дом стал образцовым и к нам водят экскурсии. Председатель получает 13 , бух11.на руки. Через ФОП.Спасение утопающих.....

Ответить
  • Оксана
18.02.22 09:15

Буржуй, Ви теж працюєте безоплатно?

Ответить
  • Буржуй
18.02.22 10:56

Оксана,списать 5-6 тис. в месяц не вижу проблем. 1-й год глава у нас работал реально безоплатно. я как глава РВ ни получаю ни копейки. И никто не мешает Председателю стать ФОП на ЕН 3 группи. запрета по КВЕД 81.10 на ЕН я не видел.Вроде сайт бухгалтеров а рассуждения - бабушек у подьезда.

Ответить
  • Serg
21.02.22 12:07

Буржуй, ФОП на ЄП так само сплачує ЄСВ. Ок, буде не 4290, а 1430. А можливо і 4290, оскільки за логікою податкової ФОП = керівник. Так що...

Ответить
  • інша Світлана
18.02.22 12:20

Буржуй,  я так понимаю, планируют запретить третьей группе работать с юрлицами? Тем более, получается один заказчик. 
(Пятнадцать лет назад тоже с председателем первый год работали бесплатно. И тоже в дом экскурсии водят.)

Ответить
  • Буржуй
18.02.22 12:41

інша Світлана, пока не запретили. Даже если запретят( в чем сомневаюсь) речь то не о начислении з/п в 19.5 а уплате ЕСВ в 3 мин с руководителя. Придется платить.

Ответить
  • Мальцева
18.02.22 09:12

Буржуй, написано "Ці положення також діятимуть для осіб, на яких покладено виконання обов’язків керівника". Работать без оплаты он может, но ЕСВ будет платить с 3-х минималок (((

Ответить
  • Тетяна
18.02.22 17:31

Мальцева, зп 0 грн* 100500% ЄСВ =0

Ответить
  • Serg
21.02.22 12:09

Тетяна, там чорним по білому написано, що платити ЄСВ мусить незалежно від заробітку. Навіть з 0.

Ответить
  • Фунт
18.02.22 08:10

На свете нет ужаснее напасти, чем идиот, дорвавшийся до власти! ©

Ну, а если директор пенсионер, начисляет себе 10.000 грн. и снимает дивиденды с прибыли, уплачивая налог в 5% ?

Т.е. его хотят обуть дважды ?

Ответить
  • Мариночка
18.02.22 08:48

Пиз...ць, це ж треба до такого дійти!!!

Ответить
  • Мария
18.02.22 09:01

Мариночка, толи, что будет((((

Ответить
  • Алла
18.02.22 08:49

Люди добрі,що ж це коїться вони мабуть думають, що у всіх з/пл до небес. В якщо підприємство маленьке, та ще й не в Києві, а на перифирії і надає побутові послуги  то де взяти з/пл в 20000. Це що, зовсім "не геноцид" ні ??? Вже й так всі хто тільки якось може потікали  з свобдної та Європейської України.   

Ответить
  • Сергей
18.02.22 08:54

Они просто воруют ваши бабки! ©А.Дубинский

Ответить
  • ХХХХ
18.02.22 09:09

Сергей, так за те ж нові обличчя і весело!

Ответить
  • Ё@
18.02.22 17:52

ХХХХ, "...хуже не будет.."

Ответить
  • Татьяна
18.02.22 09:00

Получается инвалида взяли и сразу плати ему три мин.з-п? А если у инвалидов  неполный рабочий день?

Ответить
  • Таня
18.02.22 17:55

Татьяна, где вы такое прочитали? Если зп до 3-х мин, ЕСВ 8,41

Ответить
  • Таня
18.02.22 10:45

Татьяна, а зачем вообще инвалидов заставляют брать на работу и навязывают квоты? У большинства малых предприятий просто нет возможности трудоустраивать людей, которые ну никак не подходят. Особенно, если это производство, бухгалтерия на аутсортсе, а директор по совместительству менеджер и грузчик. Остальные работники за станком. Но инвалида переть куда-то надо. Еще и на тройную зарплату. Пусть платит на воздух и кормит их тот, кто такой закон подписал.  

Ответить
  • Лілія
18.02.22 09:09

Татьяна, якщо ЗП у інваліда до 3 МЗП (19500 сьогодні), то 8,41 % з фактичної ЗП. Там мова не про розмір ЗП, який слід встановити, а про ЄСВ, якийхочуть отримати

Ответить
  • Лариса
18.02.22 09:07

Татьяна, та де ж Ви таке прочитали????

Ответить
  • Злюка
18.02.22 09:06

Татьяна, вы где это прочитали? Может перед тем как возмущаться и паниковать попробуете еще раз перечитать и попытаться понять прочитанное?!

Ответить
  • Татьяна
18.02.22 11:00

Злюка, все правильно поняла, если 19500-8,41, если меньше - 22. Вот  у меня вопрос, а если раб.день короткий, то тогда как?

Ответить
  • Таня
18.02.22 17:56

Татьяна,Та нет же!

Ответить
  • Оксана
18.02.22 09:06

Татьяна, не....судя из текста если у инвалида больше 3 минималок надо будет нет 8,41 брать а 22%.

Ответить
  • Мария
18.02.22 09:02

Шоб ви всралися, та води ніякої не було!!!!

Ответить
  • Валентина
18.02.22 09:07

 Встановлення для керівників підприємств, установ, організацій мінімального розміру єдиного внеску з розрахунку трьох розмірів мінімальної заробітної плати.
Нужно понимать, что КЕРІВНИКИ ПІДПРИЄМСТВ это не только директор, а и все главные специалисты согласно класификатора профессий. На каждом предприятии можно самим посчитать на какую сумму увеличится оплата ЕСВ.

Ответить
  • Натуся
21.02.22 13:27

Валентина,

Ответить
  • Serg
21.02.22 12:11

Валентина, і не забудьте про ФОП, вони теж керівники.

Ответить
  • Інна
18.02.22 09:12

Валентина, очуметь

Ответить
  • Елена
18.02.22 09:09

Если я правильно понимаю, нам предлагают не смотря на размер зарплаты директора (7000-10000) перечислять ЕСВ 4250, вопрос для расчета пенсии они какую сумму будут брать реальной зарплаты или 19500

Ответить
  • Оксана
18.02.22 10:33

Елена, вы абсолютно правильно задаете вопрос. Для пенсии будет учитываться сумма дохода начисленного.  ЕСВ с 3-х минималок мы дарим Родине.

Ответить
  • Ольга
01.05.22 19:12

Оксана,для размера пенсии учитывается сумма страхового взноса

Ответить
  • бурундук
18.02.22 13:09

Оксана,НЕ Родине, а ужравшимся

Ответить
  • Олена
18.02.22 09:14

То для суддів,прокурорів,детективів і всякої т.д. і т.п. максимальна величина бази нарахування ЄСВ 
становить 97500,0 грн. - 15 розмірів мінімальної заробітної плати (6500,0 х 15 х 22%) це 21450,00 грн ,а чого  тоді не з сотень тисяч ,що вони отримують???

Ответить
  • Оксана
18.02.22 09:16

А для чого виплачується ЗП робітникам ДФСУ? Якщо десь реєстр показує детінізацію, перевіряти треба, а не рубати всіх під одну гребінку!

Ответить
  • Марина
18.02.22 09:21

Это же надо так ненавидеть свой народ, что просто загоняют в одну братскую могилу.

Ответить
  • Оксана
18.02.22 09:22

Окрім цього існує така категорія підприємств - мікропідпрємства, яка обслуговує регіони країни де зарплати в середньому це мінімалка, так само, як і вартість їхніх послуг/товарів, так звідкиля там взятися трикратним мінімалкам?  Чи у нас знову, кидок закону у маси, а потім, почнемо відміняти, корегувати(

Ответить
  • Таня
18.02.22 11:44

Оксана, ребенок работает в крупной торговой сети продавцом-консультантом в зале. Город-миллионник. Оклад - минималка, платят за переработки, т.к. почасовка. Поскольку зарплата вся белая, нет процентов от выторга. Только почасовая зарплата. Больше 8 т. редко получается. Так что, и в городах не все чиновники за космические деньги с потолка. 

Ответить
  • Наталья
18.02.22 09:23

т.е. в их представлении инвалид может только меньше трех минималок получать. если больше значит это минимизация. и кто после этого будет инвалидам нормально платить? так у людей хоть какой-то шанс был, если классный специалист, если хорошо работает, то имел возможность заработать. доброе государство решило ему эту возможность обрезать. так пенсию тогда платите достойную  

Ответить
  • Андрій
18.02.22 09:24

У нас запровадили адвокатську "монополію". А законопроект про її скасування застряг у Верховній Раді. А тому багато юристів, аудиторів і не тільки працевлаштовуються на підприємствах за сумісництвом, щоб представляти інтереси в суді не будучи адвокатом (самопредставництво). Я особисто працюю на 8 підприємствах.

Ответить
  • Ирис
18.02.22 09:29

Ничего не поняла, это что инвалидам не будут платить больше 3-х минималок ,чтоб на ЕСВ не попасть????

Ответить
  • Игорь
18.02.22 09:45

Ирис, так СН себе больше и не платят. Остальное Труха в сумке привозит.

Ответить
  • Татьяна
18.02.22 09:41

Интересно, а если тов буз деятельности и на учредителя  особа, на яку покладено виконання обов’язків керівника. ТО плати 4290 с чего?

Ответить
  • Татьяна
18.02.22 09:41

Интересно, а если тов без деятельности и учредитель это  особа, на яку покладено виконання обов’язків керівника. ТО плати 4290 с чего?

Ответить
  • Надежда
18.02.22 10:00

Татьяна, Если фирма без деятельности , то учредитель, он же керивник НЕ подаёт отчеты  объединенного ЕСВ +1ДФ. 
Так как нет ЗАРАБОТАННОЙ платы.

Ответить
  • Татьяна
18.02.22 10:01

Надежда, это понятно. а теперь похоже надо будет платить 4290. исходя из текста

Ответить
  • Татьяна
18.02.22 11:17

Татьяна, абзац перший доповнити новим реченням такого змісту: “При цьому сума єдиного внеску керівників платників, зазначених в абзацах другому та третьому пункту 1 частини першої статті 4 цього Закону, включаючи осіб, на яких покладено виконання відповідних обов’язків, не може бути меншою ніж потрійний розмір мінімального страхового внеску на місяць за кожну таку застраховану особу”; за застраховану! вроде не надо тогда

Ответить
  • Наталія
18.02.22 09:54

Татьяна, тот же вопрос. Прийдется платить за закрытие

Ответить
  • Ольга
18.02.22 11:21

Наталія,у меня та же история. Но ведь все люди уволены. И директор тоже.  Учредитель раз в год сдает отчет. И что, теперь ежемесячно платить ЕСВ?  Получается, что это не ЕСВ, а налог на не закрытое предприятие. Такого нет в Кодексе.

Ответить
  • Сомневающийся Sкептиk
18.02.22 09:52

Водночас відповідно до аналізу реєстру застрахованих осіб 413 осіб з інвалідністю мають від 5 до 47 робочих місць (деякі у різних регіонах). Це також вказує на можливу тінізацію заробітної плати та заниження (ухилення) від сплати ЄСВ. 
Прикольный вывод делает ПФУ. Я в этих данных увидел, что работодатели, из-за квот по инвалидам, устраивают специально на раб. место инвалида, который у них фактически может и не работать. 
В этом случае речь идёт не о тенизации заробітної плати, а о вынужденной выплате вынужденно начисленной зарплаты НЕработающим работникам и о лишних затратах на оплату труда работодателя.

Ответить
  • Любовь
18.02.22 10:27

Сомневающийся Sкептиk,чтобы закрыть квоту по инвалиду, инвалид должен работать на п/я на основном месте работы. По совместительству уже не считается.

Ответить
  • Сомневающийся Sкептиk
18.02.22 10:49

Любовь, ну да, СПАСИБО за поправку.
Зачем тогда одному и тому же работнику (даже инвалиду) устраиваться на 47 раб. мест (в разных регионах)? 
Я думаю, что работник – лицо с инвалидностью, оформляясь на работу к различным 47 работодателям, выявляет "бажання" считать каждое из 47 мест работы – основным. Законом это не запрещено; ответственности для работника в этом случае никакой нет; запрета для работодателя при приёме на работу – отказывать в приёме на основне место работы работнику, если у него уже есть основное (основные) места работы у других работодателей – также не находил. 
Есть только разъяснения Минэкономики, Держпраци и ПФУ, что, мол, должно быть одно основное место. 
Если ПФУ додумается и вначале исправит определение основного места работы, редакцию которого они сами и инициировали, тогда будет другая ситуация. Пока что имеем такие понятия основного места работы: 

п. 12 ст. 1 Закону України «Про збір та облік єдиного внеску на загальнообов'язкове державне соціальне страхування» основне місце роботи – місце роботи, де працівник працює на підставі укладеного трудового договору, та визначене ним як основне згідно з поданою заявою (до відкликання) та відомостями, що обліковуються в реєстрі застрахованих осіб Державного реєстру на її підставі. 

пп. 3¹) ч.2 ст.16 Закону України «Про загальнообов'язкове державне пенсійне страхування» застрахована особа зобов'язана повідомляти страхувальника (роботодавця), в якого особа працює за основним місцем роботи, про визначення особою такого місця роботи як основного згідно з поданою нею заявою (до її відкликання).

Ответить
  • Любовь
18.02.22 11:00

Сомневающийся Sкептиk, раньше было понятно, есть трудовая книжка, есть в ней запись про работу, значит это основное место работы, все остальное совместительство. Сейчас, принимая на работу, никто не знает где еще работает работник. 47 мест работы - это круто.

Ответить
  • Сомневающийся Sкептиk
18.02.22 10:53

* Также не находил нормы о том, чтобы работодатель при приёме на работу работника – отказывал в приёме на основне место работы такому работнику, если у него уже есть основное (основные) места работы у других работодателей. 

Ответить
  • Елена
04.04.22 12:54

Сомневающийся Sкептиk, ДЯКУЄМО, як завжди - респект!

Ответить
  • Юра
18.02.22 11:07

Сомневающийся Sкептиk, И сколько у чела трудовых книжек? Мне кажется, что это галимый разводняк, могли сказать и о отм, что один  инвалид оформлен  на 666 основных мест. Кто проверит. Они уже давно за базар не отчечают.

Ответить
  • Сомневающийся Sкептиk
18.02.22 15:46

Юра, у него может быть одна тр. книжка, а может и не быть вообще (если он не выявляет желание оформлять бум. тр. кн.)

Ответить
  • тупі льоліки
18.02.22 10:38

тіко прочитав про керівника, зразу готова схема зайшла: керівнику валим - мінімалку х 3+, всім іншим - по мінімалці. Керівник потім кешем поділиться різничкою, шо була до 'покращьень'.

Ответить
  • Мальцева
18.02.22 17:17

тупі льоліки, этот "кеш" очень дорогой. С 3-х ЗП надо заплатить ВСЕ налоги (41,5%).

Ответить
  • Елена
18.02.22 12:30

тупі льоліки,это да, а если реально нет средств, ну нет продаж хоть плачь и до пенсии директору год остался.... 
слов нет остались только жесты и те неприличные.

Ответить
  • Наталья
18.02.22 10:39

А так оно и есть. Мы тоже оформляли инвалида на полставки и даже платили ему определенную сумму на возмещение субсидии, дабы не платить сумасшедшие  штрафы

Ответить
  • Алена
18.02.22 10:39

Вот мне интересно, а как бюджетники будут платить такие взносы?  
Кажется в ПФУ об этом никто и не думал.....

Ответить
  • Юлия
18.02.22 10:57

Правильно делают, нужна борьба с зарплатами в конвертах, но помогли только директорам, они получат в итоге хорошую пенсию, а работники как всегда кукиш.

Ответить
  • Ніна-Н
18.02.22 11:02

"Ці положення також діятимуть для осіб, на яких покладено виконання обов’язків керівника". Як це розуміти?
Мається на увазі в.о., коли посада керівника вакантна?
Чи, якщо заступник директора на час відпустки виконує його  обов"язки , то   і за нього ЄСВ з трьох мінімалок на цей час?  А з відпускних директора тоді  що? 

Ответить
  • Елена
18.02.22 11:52

Никак власть имущие не могут поверить, что у нас масса предприятий в которых руководители реально получают маленькую зарплату. Ну нет у нас таких оборотов чтобы платить руководителю, мы бы рады чтобы так было. Заказов просто нет, вот набрали с трудом заказы на февраль, март вообще пока пусто. Если это примут, то для многих это будет начало конца...

Ответить
  • Ирина
18.02.22 14:28

Елена, ну с фопами они покончили, теперь взялись за микропредприятия. им то что, они ж не на микро работают

Ответить
  • Елена
04.04.22 13:05

Ирина,Вот,  чого і не треба мовчати, У  меня давно такое впечатление, що там сидить немало  некваліфікованих  робітників по блату з немаленькою платнею.  А мы потом из за  их " прожектов"  не можем разгрести .

Ответить
  • Mariya A.
18.02.22 11:56

Очень "своевременный" законопроект, конечно)) Хоть бы заткнулись уже...
Ковид, политика, геополитика... продажи упали очень сильно, экспорт упал, импорт тоже... думаю такая ситуация не только у моих... так у нас еще большой город...
А теперь чисто математическая задача для припадочных фетишистов теневой з/п:
Две долбаные продажи за месяц, Кт 702 = 6000 (условно).
КАК 6000 превратить в 7000 оклад + 4290 ЕСВ? это без аренды и прочего...
Не постесняюсь пафосно назвать такой законопроект частью атаки на Украину.

Ответить
  • Юра
21.02.22 18:25

Mariya A., Да єто ВРАГИ. А Вы до буквы Г пристебались. Но тут вопрос, сдавать годовой отчет, или на войну?

Ответить
  • Mariya A.
18.02.22 11:58

П.С. Уверена, этот бред даже в Раду не попадет.

Ответить
  • Тая
18.02.22 14:43

Mariya A., Уже столько бреда туда попало и даже дальше ушло....

Ответить
  • Юрий
18.02.22 12:03

Много предприятий фактически не работают годами, директор себе кидает фин. помощь, выплачивает зарплату чисто под пенсию.  Минус эти предприятия сразу по налогам. Они в своем уме?

Ответить
  • Елена
04.04.22 13:14

Юрий, ПРЯМОЕ ПОПАДАНИЕ!  А  на верху  знают ? ведь можно провести анализ финансовой деятельности микропредприятий, годовые данные у них есть.

Ответить
  • Вико
18.02.22 13:07

У меня директор-инвалид, и вот как с этим быть?  То есть если директор то мин*3 - как инвалид с него платили бы 8,41%, а теперь как ни крути 3 минималки и 22%. Мракобесие какое то.

Ответить
  • Татьяна
18.02.22 13:17

Вико, аналогично

Ответить
  • міко
18.02.22 13:13

к-к-к-к-комбо!

Ответить
  • Вета
18.02.22 13:35

Увольняем директора - принимаем на дружественное предприятие рядовым сотрудником. На свое предприятие директор вернется совместителем. Совместителей они не смогут тронуть. Дураки, которые пишут эти законы, не знают, что там где они учились - бизнес из 90-х преподавал!

Ответить
  • Ирина
18.02.22 14:32

многие директора это учредители маленьких чепешек и я уверена, что многие подумают -на хрена козе баян - свернут эту лавочку, всех уволят и свалят за бугор. а мы все останемся без работы. нас реально выживают из нашей же страны. плацдарм видать нужен

Ответить
  • тю
18.02.22 15:23

*Коментар видалено*

Ответить
  • Амазонка
18.02.22 18:08

Сомневающийся Sкептиk, согласна. У нас государство переложило заботу о инвалидах на коммерческие структуры. В основном инвалид приносит трудовую, документы и оговаривает свою зп за то, чтобы трудовая просто лежала, по факту они не работают. 

Ответить
  • Олександра
20.02.22 09:49

Все для себя делают. Оборот на предприятии 200 тыс.грн. И где взять такую з/п директору. Хотя бы так выжить. Цены на газ и электроэнергию космические. И почем хлебушек покупать будем? И так придумали адвокаты, нотариусы и им подобные без кассовых аппаратов, и где равные условия для всех.

Ответить
  • Олег
20.02.22 18:06

а у меня наоборот. я выиграю от их глупости. готовлюсь к пенсии))) поднял себе ЗП до такого уровня как раз, как они хотят. а сейчас буду им платить даже с 5 минимумов ЕСВ. А саму ЗП снижу до минималки. Как раз и сэкономлю на подоходном и военном. 

Ответить
  • Тамара
21.02.22 10:45

Олег, Вы ошибаетесь, они возьмут в расчет Вашу зарплату. Поверьте.

Ответить
  • Елена
04.04.22 13:21

Тамара, вы правы. 

Ответить
  • Светлана
20.02.22 21:50

это относится и к директорам совместителям?

Ответить
  • Алена
21.02.22 09:14

У меня на предприятии директор имеет инвалидность, как интересно быть в такой ситуации, ЗП меньше 3-х минималок

Ответить
  • Ирина
21.02.22 09:33

Почему только это касается только директоров? Считаю такие правила должны касаться всех работников, только нужно учитывать город регистрации предприятия, (т.к. зарплата в Киеве не может сравниться с зарплатой например в Славянске) и какой статус у предприятия (микро, малое или крупное). Имею стаж бухгалтера 20 лет, а пенсия будет минималка, т.к. налоги всё время платят минималки и не будет иметь значения 20 лет стажа или 30 лет. 

Ответить
  • Альбина
21.02.22 09:45

Это типа мин начислений по коммуналке : пользуешься - не пользуешься, а деньги давай. здесь явно просматривается аналогия : получаешь 3 мин, нет, а нам заплати. Там схавали и здесь схавают...

Ответить
  • Альбина
21.02.22 09:50

Ирина, а что Вам мешает работать на 2-3 предприятиях и иметь не3, а 5-6 мин ЗП? И Вы уверенны, что отдав эти деньги Пенс фонду, они вернутся Вам более высокой пенсией? Пока история показывает, что в нашу черную дыру сколько не положи, все появляется в ЗП или просто в карманах тех, кто эти законы придумывает

Ответить
  • Валентина
21.02.22 17:17

Альбина, Работала на 2 предприятиях, 2,5 минималки получалось лет 5-7 перед оформлением пенсии. Стаж был 30 лет. Ну и что? Пенсия 2200 сейчас)  И ту давать не хотели-судилась с ПФУ больше года)

Ответить
  • Терешин Володимир
21.02.22 10:12

Я думаю,что этот проект пройдет на ура,как и единоразовое декларирование,бюджет надо пополнять.Правда только за счет населения,"умные мальчиши" пришли,не задекларируешь имущество за 5%,потом мы с тебя возьмем19,5%

Ответить
  • Виктория
21.02.22 12:06

Так підняли ж з/пл лікарям - ось звідки кошти

Ответить
  • Тетяна
21.02.22 12:48

Прожила 60 лет  вроде все видела . но  такова  видеть не хочу , чтоб так открыто узурпировали  свой народ. Рубают сук на котором сидят.

Ответить
  • Ольга
21.02.22 13:29

навіщо працевлаштовувати інваліда, достатньо, просто, сплачувати за нього взнос в Фонд. Та не перейматися, як його звільнити в разі потреби ( якщо вже менше 8 працівників).

Ответить
  • Серж Промес
21.02.22 13:37

Инвалидам ЕСВ снизить - хорошее дело. а с другой новацией по увеличению ЕСВ для директоров и и.о до уровня 3-х минимальных взносов ЕСВ не зависимо от начисляемой зарплаты ниже 3-х минимальных - бред чистейшей воды!
Эта "новация" в законопроекте даже профильный комитет в ВР не пройдет, т.к. новация - дискриминационная и Европейский Суд по правам человека, легко это признает.
Либо эта "норма" должна работать для всех без исключений, либо должен быть повышен уровень "мин. зарплаты" в 3 раза....

Ответить
  • Вальдемар
21.02.22 14:21

Куражится зеленая плесень, пока все заняты войной. А где им деньги брать на Велике будивництво, на з/п чиновников, пенсии судей и прокуроров. Армию одевать и кормить нужно, а в это время еще и ублажать Беню, прощая кредиты, долги и налоги. Как говорил тов. Азиров, затягиваем пояски......

Ответить
  • Zlodey81
21.02.22 21:31

Законопроект противоречит Конституции Украины, что нарушает ст.8 конституции,


а в нашем конкретном случае нарушает ст. 24, ст.64


А пояснительная записка нарушает ст.62.


Нужно требовать введение ответственности (уголовной) для всех чиновников и депутатов нарушающих конституцию!

Ответить
  • Инна
23.02.22 14:28

У нас ситуация: директор является инвалидом. ЗП меньше 3-х МЗП. Что теперь делать платить ЕСВ- 8,41 как инвалиду с маленькой зп, или 22%-как директору?

Ответить
  • Галина
24.02.22 14:55

Так его уже приняли или в свете нынешних событий не до этого?

Ответить
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям