Отключить рекламу

Подпишитесь!


14.07.14
5362 46 Печатать

Индексация зарплаты: ответы на вопросы

   Вопрос: Какая сумма зарплаты подлежит индексации?
   
   Доходы индексируются только в пределах прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц (в 2014 году – это 1 218 грн.). Часть денежных доходов, превышающая прожиточный минимум, индексации не подлежит.
   
   Вопрос: Работнику предприятия помимо оклада начислили доплату за увеличение объема работ и премию. Включаются ли такие выплаты в индексируемый доход?
   
   Это зависит от статуса таких выплат: постоянные они или разовые. Порядком № 1078 определено, что индексации подлежат денежные доходы граждан, не имеющие разового характера и полученные ими в гривнях на территории Украины. А именно индексируются:
   
   - сумма оплаты труда, начисленная по тарифным ставкам, сдельным расценкам;
   
   - постоянно действующие доплаты, надбавки, премии;
   
   - гарантийные и компенсационные выплаты, предусмотренные законодательством;
   
   - другие компенсационные выплаты, имеющие постоянный характер.
   
   Допустим, выплата премии предусмотрена на постоянной основе: например, доход работника состоит из постоянной (оклад) и переменной (премия) частей. Тогда сумма премии включается в индексируемый доход (напомним, что индексируется общая сумма дохода в пределах прожиточного минимума). То же самое касается доплат и надбавок к зарплате.
   
   Вопрос: Как рассчитать сумму индексации, если работник отработал неполный месяц?
   
   Если работник отработал не полное рабочее время (болел, был в отпуске, работал в режиме неполного рабочего времени), то сумма индексации за этот месяц определяется исходя из полного рабочего времени (т. е. исходя из суммы прожиточного минимума за месяц), но выплачивается пропорционально отработанному времени.
   
   Пример
   
   Предположим, что работник болел со 2 по 18 июня. Зарплата за отработанное в июне время составила 921,05 грн. Необходимо рассчитать сумму индексации за июнь.
   
   Сумма индексации за июнь исходя из полностью отработанного рабочего времени составила бы 77,95 грн. Количество отработанных рабочих дней (далее – р. д.) в июне – 7. Тогда сумма индексации, которую нужно выплатить работнику, составит:
   
   77,95 грн. : 19 р. д. х 7 р. д. = 28,72 грн.,
   
   где 19 д. – полное количество рабочих дней в июне.
   
   Вопрос: Что грозит бухгалтеру, если он не проведет индексацию заработной платы работникам?
   
   Если инспектор по труду установит факт отсутствия индексации, то должностным лицам предприятия (независимо от формы собственности) и работодателям-физлицам может грозить штраф в размере от 30 до 100 НМДГ (от 510 до 1 700 грн.).

По материалам Баланс
Теги
Отключить рекламу
Комментарии
  • скептик
15.07.14 08:12

Интересное разъяснение в примере, я считаю по другому : зарплата за отработанное время умножить на коэф. индексации июня (921,05*6,4): 100 = 58,95 грн. Кто прав?????

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Юлия
15.07.14 08:24

Я тоже считаю как вы . Я когда то пробовала как в примере , если в месяце нет сокращенных дней ( например перед праздником 7 часов) , то сумма одинаковая.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • hpd56
15.07.14 08:24

Я тоже считаю как СКЕПТИК

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • hpd56
15.07.14 08:27

Обязательно ли насчитывать индексацию физическим лицам -предринимателям?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Наташа
15.07.14 08:27

В мене програма теж так рахує (921,05*6,4): 100 = 58,95 грн. 1С 8,2

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Таша
15.07.14 08:31

Скептик прав, я тоже так считаю. Похоже, мы умнее, чем те, кто для нас эти статейки пишет.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Ирина
15.07.14 08:33

Скептик, вы не правы, индексации подлежит только 1218грн, а 921,05 за семь дней, значит полный заработок за июнь бы составлял 2500 грн, поэтому в разъяснении указано все верно

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 0
  • Kate
15.07.14 08:35

Для скептик Правильно в примере, эти дебильные изменения внесли с начала этого года, с февраля, если я не ошибаюсь.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Kate
15.07.14 08:35

А программа действительно считает так, как было раньше

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Kate
15.07.14 08:38

И я тоже,если честно, тоже, как раньше

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Мила
15.07.14 08:49

очень жаль, что индексации мизер, а вот работы для бухгалтера...., а ответственности еще больше .... Дорогие БУХГАЛТЕРА С НАСТУПАЮЩИМ ПРАЗДНИКОМ ВАС!!!!!!

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Соня
15.07.14 08:50

Индексации подлежит общий доход, в пределах минимальной з/п 1218 грн, и если начислено за месяц 921,05 грн, то эта сумма и интексируется, умножается на индекс и делится на сто. Скептик прав.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Бух
15.07.14 08:52

В примере все правильно

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Ева
15.07.14 08:52

Зачем высчитывать индексацию за полный месяц, какая бы она там была, потом делить на все дни, потом делить на отработанные дни, если можно сразу проиндексировать то, что начислено.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Валентина
15.07.14 08:55

Правильно приведено в примере. Этот расчет действительно введен с февраля 2014 года. А в программе 1С никто его не переделывает. Или надо просить своего программиста.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Соня
15.07.14 08:59

Проще повысить зар.плату на сумму чуть большую от суммы индексации и не морочить голову.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • al
15.07.14 09:09

а как на счет уголовной ответственности за не выплату ЗП , т.к. индексация составляющая ЗП ? сталкивались ? охрана труда мозг выносила пытаясь вменить уголовную ответственность за не начисление индексации

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Соня
15.07.14 09:13

Если повышается зар. плата на сумму большую, от суммы индексации, то индексация не начисляется, месяц повышения зар. платы становится базовым. Почитайте порядок. Какая уголовная ответственность? А большим предприятиям вообще проще штраф заплатить в размере от 30 до 100 НМДГ (от 510 до 1 700 грн.).

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Бух 0407
15.07.14 09:25

Соня, вы правы. Намного проще повышать з/п . Даже не на сумму чуть большую , а на сумму не меньшую от размера индексацию в текущем месяце.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Светлана
15.07.14 09:34

Я провожу индексацию по наведенному примеру, а в июле поднимаю з/плату на сумму чуть больше индексации.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • eMelya
15.07.14 09:38

"У разі коли особа працює неповний робочий час, сума індексації визначається із розрахунку повного робочого часу, а виплачується пропорційно відпрацьованому часу" постанова 1078 п.4 В статье всё верно, а за нарушение правил расчета индексации будет тот же штраф. Закон 1282 статья 15.

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • eMelya
15.07.14 09:42

Для тех, кто повышает зарплату, чтобы не делать индексации, подскажу: можно повышать зарплату за месяц до появления права на индексацию на любую сумму. Тогда месяц будет базовым и на два месяца можно забыть об индексации. А главное экономия средств. Чере два месяца повторить и т.д.

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • а у нас
15.07.14 09:46

В прикладі все вірно - були зміни в Порядку проведення індексації з 13 лютого 2014 року. Але нівіть у 2012 році в листах мінсоцполітики давало роз"яснення, що потрібно ТАК розраховувати індексацію і фіксовану індексацію. В 1С все рахується по-старому. Я попросила програмістів зробити новий алгоритм розрахунку, але... поки що вони просто "дозволили" змінювати суму індексації вручну - от і сиджу рахую 600 осіб руцями, ще й сезон відпусток....

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Карина
15.07.14 09:50

Я 1 апреля 2014 повысила всем сотрудникам предприятия з/п на 37,00 грн. базовым стал апрель 2014 г. Мне нужно снова делать индексацию????

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Kate
15.07.14 09:56

И я тоже,если честно, тоже, как раньше

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Соня
15.07.14 09:59

Для Карины- в июле нужно, если у всех базовый апрель 2014, то 1218грн * 3,8 : 100

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Соня
15.07.14 10:01

Или опять всем повысить з/п

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • eMelya
15.07.14 10:10

Соня А повысили бы в июне хотя бы на 5 грн, в июле и августе ничего не пришлось бы делать.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Соня
15.07.14 10:28

Возможно Вы правы, из того, что я читала, такого не встречала, поэтому так и не делаю.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Марина
15.07.14 13:46

В статье все правильно. Отработано меньше нормы рабочего времени.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Бух...3009
15.07.14 13:58

А если повышать зарплату до месяца в котором начисляется индексация как делали раньше, то этот месяц будет базовым?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • LUBAVA
15.07.14 14:25

Подскажите, пожалуйста! Принят работник 30 мая 2014. Индексации за июль не будет?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Счастливая!
15.07.14 14:56

ОТ ВСЕЙ ДУШИ ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ ПРАЗДНИКОМ ! ЗДОРОВЬЯ , ЛЕГКОСТИ В ВЕДЕНИИ И ПРОЗРАЧНОСТИ В УЧЕТЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ПОНИМАНИЯ ОТ ДИРЕКТОРОВ!!!!!!!!!!!

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • al
15.07.14 15:27

Счастливая! Вы действительно счастливая! Так держать Бух...3009, у меня тоже базовый месяц май (повысила всем на 40 грн.) , получается май - базовый не индекс-ся, в июне индекс 101 и июль индексировать не надо. по-моему так.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Таша
15.07.14 16:28

Если приняли 30 мая, нет индексации за июль.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • eMelya
15.07.14 16:55

Таша А почему нет индексации в июле? Согласно постановлению 1078 п.10-1 месяц приёма участвует в расчете индексов. Поэтому майский индекс 103,8% учитывается и в июле индексация 3,8%. А для калькуляторов берётся базовый месяц для вновь принятых на месяц раньше т.е. для принятого в мае - базовый месяц апрель.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • al
15.07.14 16:59

eMelya- а если базовый месяц май в связи с повышением ЗП в мае июль не индексируется же?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • eMelya
15.07.14 17:27

al Если в связи с повышением, то май базовый и в расчет не входит т.е. равен 0 или 100%. Расчет начинается с июня, в июле только печатают индекс июня (июль не индексируется), а в августе индексируем.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • al
15.07.14 18:10

eMelya спасибо, а в июне индекс был 101 , нет превышения, значит и август не индексируем, жду пока превысит 101 ? с нашей жизнью веселой наверное это будет скоро.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • тупая
15.07.14 18:38

миленькие, подскажите-помогите, если з/п подняли в июне на 80 грн. - индексации не будет, потом через 2 месяца поднять на 10 грн., тоже не будет???

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • eMelya
15.07.14 21:56

al Да, все проценты июля переходят на август. Если в июле не индексировали, значит и в августе не будем. Но, честно говоря, мне кажется, что опять начали занижать индексы, даже если расчет идет по отношению к предыдущему месяцу, всё равно мало со 103,8 на 101,0 соскочить. Не та ситуация в стране. Один ответ - нет денег выплачивать индексацию, ни в бюджете, ни у частников.

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • eMelya
15.07.14 22:03

тупая А подняли на 80 грн в июне - перекрыли индексацию? Тогда пока можно не торопиться и ждать, когда индекс превысит 101%, и за месяц до этого поднимаем зарплату.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • мариша
15.07.14 22:44

я лично прикинула, что с такими темпами инфляции, а соответственно, индексации, у меня через год все по 10 тысяч зарплаты получать будут, если я буду официально повышать, чтобы пару месяцев не индексировать. А денег, знаете-ли, нет. Поэтому решили пока только индексировать. А то вдруг стабильность настанет, а зарплаты уменьшить уже не будет возможности.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Скептику
16.07.14 07:49

"Интересное разъяснение в примере, я считаю по другому : зарплата за отработанное время умножить на коэф. индексации июня (921,05*6,4): 100 = 58,95 грн. Кто прав?????" Так было до февраля. Правила игры поменялись

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • тупая
16.07.14 09:18

eMelya, да, перекрыли

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Одесса
20.07.14 13:05

Да повышайте Вы на 5грн. каждый месяц - выйдет 60грн/год, но это уже ниже предполагаемой инфляции (электроэнергия, газ, вода и т.д. - первопричина). И закон об индексации выполняется четко: месяц повышения зарплаты - индекс 100%, и так ежемесячно. А по поводу приводимого примера: всегда рассчитывала исходя из нормы рабочего времени. Пример: отработал 56 часов из 156 часов нормы; индексация за норму исходя из минЗП - 30 грн; получим 30 / 156 х 56 = 10,80 грн. к выплате. Вот и получается за отработанное время.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
Комментирование новости отключено
Контекстная реклама
Отключить рекламу
Календарь бухгалтера
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
Приложение
Курсы валют
Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться